цвет сахара это какой цвет фото
Стиль и благородство одежды в коричневых тонах
В хроматическом круге нет коричневого, этот цвет не спектральный. Он образуется при смешивании красного с зеленым, оранжевого с синим, желтого с красным и фиолетовым, другими сочетаниями.
Оттенки коричневого бывают темными и светлыми, теплыми с желтой или оранжевой составляющей, и холодными, полученными с добавлением синего. Давайте разберемся какие из них и как сочетаются в одежде с другими, а каждый цветотип внешности подберет для себя подходящий оттенок.
Есть правила, определяющие, какими тонами этот благородный цвет нужно дополнить, чтобы получить отличный результат. Знание, как сочетаются тона коричневого между собой и с другими оттенками, поможет составлять элегантные стильные комплекты.
Не обходятся без коричневого мировые подиумы, производители обуви, сумок, кожаных аксессуаров, чаще он добавляет роскоши в замене черному.
Также он является одним из основных цветов используемых в стилях бохо-шик, сафари, милитари, кэжуал.
Коричневый – цвет земли
Свое название цвет получил от слов “кора, корица” и ассоциируется с землей – темным черноземом, глинистой почвой, песчаником, осенней листвой. Его присутствие в одежде придает образу изысканность, благородство.
В коричневой одежде люди чувствуют себя защищенными, ведь, по мнению психологов, цвет способствует выравниванию эмоционального фона. Краски земли выбирают люди, стремящиеся к элегантности, нуждающиеся в уюте, покое, психологическом комфорте.
Благородный цвет идеально подходит для делового общения и заставляет воспринимать сотрудника в каштановом костюме как серьезного человека. Комплект, составленный полностью из вещей, окрашенных в темные оттенки коричневого, выглядит достаточно мрачно. Чтобы внести в одежду жизнерадостную нотку и сделать комбинацию вещей изысканной, комплект дополняют вещами и аксессуарами другого цвета, составляют оригинальное бежево-розово-коричневое сочетание, комбинируют холодные бурые тона с холодной половиной хроматической палитры, а теплые с теплыми.
Комбинируем с другими цветами
Коричневый с черным
Всегда вызывает сомнение следует ли выбирать коричневую обувь или сумку к черной одежде, а зря. Как видно на фото одежда в такой комбинации смотрится благородно и интересно. Добавляйте к этому сочетанию другие контрастные оттенки, это разбавит приглушенные тона.
Сочетание коричневого с черным
Коричневый с синим, голубым
Спокойные уютные краски земли и холодный синий хорошо сочетаются в одежде делового стиля. Присутствие их рядом так же естественно, как неба и земли. При составлении комплекта одежды стиля casual для придания образу свежести, легкости темно-синий заменяют более светлым. Нежно-голубой, светло-синий вносит в образ нотку романтики, поэтому комплекты с таким сочетанием любят носить молодые девушки.
Составить элегантный, запоминающийся комплект одежды поможет применение правила: оттенки темно-синего гармонично сочетаются с коричневым светлых тонов, а темно коричневый цвет со светло синим.
Cочетание шоколадного и синего – одно из самых творческих. Эффектно смотрятся темно-шоколадные вещи с бирюзовыми и небесно-синими, рыжий же сочетается с насыщенным синим. Комбинируя холодные тона синего с бурым, удается подчеркнуть целеустремленность человека, его благородство и чистоту помыслов.
По оригинально составленным нарядам, предложенным на фото, можно убедиться, как красиво, гармонично сочетаются тона земли и синий и научиться их подбирать, узнать, какие аксессуары модно носить с комплектами, составленными из дуэта красок.
Коричневый с белым
В одежде часто сочетаются тона коричневого с белым. Придать ансамблю больше свежести помогает преобладание белого. Если же нужно разбавить простое сочетание, в одежду вводят розово-шоколадный или третий цвет, который сочетается с вещами комплекта и привлекает внимание – оранжевый, золотистый, бирюзовый.
На фото подобраны образы, благодаря аксессуарам ставшие яркими и запоминающимися. Здесь можно научиться, каким образом дополнять строгие костюмы третьим цветом и выбирать его.
Коричневый с бежевым
При составлении наряда можно комбинировать тона земли. Сочетание темного с бежевым — светло-коричневым с кремовой составляющей, помогает достигать гармонии образа. От человека в бежево-каштановом наряде веет теплотой, общаться с ним приятно и можно расслабиться. Дуэт красок самодостаточен, и вводить связующий цвет в комплект одежды не стоит. Достичь большей выразительности образа можно, поиграв фактурой тканей.
Светлая гамма классического стиля строится на основе бежево-серого, бежевого, пшеничного. К ней подбираются пастельные краски — пепельный серый, выбеленный голубой, персиковый, верблюжий, пшеничный и более яркие рыжий, голубой, терракотовый, малиновый, брусничный.
Есть бежево-коричневый и в наряде делового стиля. Как правило, в офисной женской одежде присутствует не более 4 цветов. Наилучший вариант, когда в комплекте их 2-3 и среди них есть бежево-шоколадный, серый, черного тона, темно-cиний, белый. Приветствуются в наряде и среднеэмоциональные тона бурый, бордовый, пепельный синий, горчичный, песочный.
Коричневый с зеленым
Цветом можно подчеркнуть красоту человека. Если глаза зеленые или карие, волосы темные, а кожа с оливковым тоном, в одежде обязательно нужно использовать коричнево зеленый цвет. Такой союз продиктован самой природой, сочетание естественных природных тонов позволяет создавать самобытные комплекты стиля casual, этнические костюмы.
Холодные тона зеленого вносят в ансамбль прохладу, свежесть, подчеркивают теплоту оттенков земли. С каждым коричневым можно создать эффектную пару – со светло зеленым получить естественное, сдержанное сочетание, с темно-зеленым — элегантное. В комплект можно ввести розово-шоколадный, присутствие которого сделает образ оригинальным.
Сочетаются цвет земли и зеленый гармонично, большинством людей их единство воспринимается позитивно и действует успокаивающе. Коричневый и зеленый в паре используются в комуфляжной одежде, которую удобно носить в походах и на отдыхе, в комплектах стиля милитари и сафари для модниц.
О широких возможностях соединения природных тонов, и какие разные образы создают с ними стилисты можно судить по фото.
Коричневый с красным
Присутствие сочного красного будоражит, неся энергию, силу. Создавать сочетания с красным свойственно дерзким, смелым женщинам – такой симбиоз смотрится ярко и привлекает внимание. Комплект с яркой красной одеждой не станешь носить на работу в офис. Но с другими оттенками красного можно составить ансамбль для работы. Для этого вместо темно-шоколадных предпочтение нужно отдавать светлым вещам – бежевым, русым, цвета топленого молока или светлого хаки. Созданный образ можно приглушить, если в комплект ввести нейтральный черный, белый, серый, который сочетается со всеми тонами цветовой палитры.
В деловом образе красный может быть только акцентом, а для основных вещей комплекта нужно подобрать оттенки, которые сочетаются и менее агрессивны.
Комплектуя вещи, нужно сочетать оттенки коричневого и красного, которые образованы из одной красной цветовой семьи. Холодные тона коричневого, полученные от фиолетового родителя, соединять c холодными оттенками красного, а теплый коричневый оранжевого родителя – с теплыми оттенками красного.
Стилисты рекомендуют соединять вещи, оттенки которых только холодные, или в которых теплый цвет сочетается с теплым, и ансамбль получится гармоничным, элегантным. Если в одном комплекте соединить холодные и теплые оттенки, образ станет излишне броским. Такой наряд из вещей не самого удачного сочетания допустимо носить лишь в повседневной жизни.
Яркие образы женщин в бурой, каштановой, бежевой одежде, дополненной красными вещами, привлекают внимание. Они заставляют любоваться собой и на фото.
Коричневый с розовым
Романтичные девушки вместо красного могут носить розовый, голубой. Сочетание светло-каштанового с нежными оттенками делает образ трогательным. Пастельный комплект помогает подчеркнуть хрупкую женскую натуру, которую нужно оберегать, любить.
Для одежды по цвету близкой к рыжей, подойдет сочетание с зеленым, розовым, пурпурным и синий, темно-бурый цвет. Капризный розовый отлично уживается с выбеленным цветом земли, бежевым. Пепельный тон розового эффектно сочетается как с темно, так и с бежево-каштановыми оттенками.
Приглушенный цвет засушенной розы, пепельный розовый могут носить дамы самого разного возраста и использовать для создания элегантных нарядов. Теплый розово-пепельный гармонично сочетается с кирпичным, рыжим и другими оттенками земли. Восхитительно соединение, в котором холодный розово-пепельный дополняет гамму бежево-, серо-, розово-коричневого, шоколадного.
Бежево-каштановый сочетается с коралловым, лососевым, их союз создает привлекательно нежное соединение. Комплект такой одежды можно носить в повседневной жизни, использовать для неофициальных встреч.
Коричневое платье
Выбирают коричневый цвет в одежде как люди серьезные, следующие в жизни продуманным взвешенным решениям, так и жизнерадостные, эмоциональные оттого, что многие оттенки земли сочетаются с большим числом тонов цветовой палитры. Вот и платье коричневого цвета привлекает самых разных женщин. Ведь из благородной палитры можно выбрать изысканное вечернее платье, строгое деловое, практичное для каждого дня.
Розово-коричневый тон просто создан для платья – мягкий тон, полученный соединением двух цветов, усиливает женственность образа. Много розового в цвете нравится романтическим барышням и сторонницам ретро стиля, бохо. Преобладающий пепельный тон создает высветленную гамму и успокаивает. Такое розово-коричневое платье подходит для уличного стиля, casual. Образ в платье может дополнить пепельный пиджак, если сету нужно добавить красок, подобрать вещи с другими, более темными оттенками земли или аквамариновые, фисташковые, мятные.
На фото сетах представлены образы для очаровательных бизнес-леди в светло-кофейных и бурых нарядах. Здесь показано, каким должен быть деловой костюм и одежда классического стиля.
Предложенные стилистами варианты дополнения платьев вещами и аксессуарами, цвет которых сочетается в образе, можно посмотреть на фото. Здесь можно убедиться в том, какими разными бывают модели, выбранные для них краски и текстуры тканей. Ведь есть много поводов носить платье.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).
Здравствуйте, уважаемые мастера!
Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это интересно?
Яхонтовый, электрик, маренго. Что это. Очень нужные знания!
А вот «последний вздох жако» или «сюрприз дофина». Что же это за цвета такие?
Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь. Давайте расширять свой кругозор.
P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти.
——————————————————————————————————————————-
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
старое название благородного опала.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Куропаткины глаза — светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный — цвета облака.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги — оттенок розового.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах — ярко-красный, от названия краски.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой