ту 204 какие авиакомпании используют

Короткий век: почему авиакомпании отказываются от Ту-204

Авиакомпания Red Wings прекратила эксплуатацию парка из четырех среднемагистральных самолетов Ту-204, сообщили «Ведомости» 28 ноября. Компания была единственным авиаперевозчиком, использовавшим данный тип лайнеров на регулярных рейсах. Три судна переданы на хранение 411 авиаремонтному заводу, еще одно с августа остается в Уфе после возгорания силовой установки.

«Никакой трагедии в этом нет: происходит естественная смена поколений, — заявил Forbes генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. — Ту-204 — это переходный этап от реактивных гражданских самолетов второго поколения 1960-х годов, таких как Ту-134/54, к третьему. К нему можно отнести первые модели современных лайнеров, например, Boeing-737».

По словам эксперта, эксплуатация Ту-204 перестала быть экономически целесообразной из-за роста цен на авиационный керосин. Кроме того, авиакомпаниям сложно поддерживать летную готовность машины из-за низкого тиража самолетов — налицо дефицит запасных частей и технических специалистов.

«Ту-204 постигла та же участь, что и лучший советский самолет, Ил-86. По современным меркам, самолет обладает малой тяговооруженностью, двигатель неэкономичный, чересчур шумный и «грязный». Из-за этого век любимого народом 86-го оказался коротким», — отметил Борис Рыбак.

О фактическом сворачивании производственной программы Ту-204 стало известно в 2013 году: в правительственном проекте поправок в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» было отмечено, что график производства воздушных судов был сокращен с 27 до 2 единиц.

Как следует из пояснительной записки, корректировка планов по Ту-204 произошла из-за вступления России в ВТО, отразившегося на отечественном авиарынке. Высокая цена и недостаточное качество самолета не позволяет ему конкурировать с зарубежными аналогами, отмечали в Минпромторге.

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, самолет появился не в то время и не в том форм-факторе, который требовался рынку. «Ту-204 проектировался под растущие нужды авиаотрасли СССР, конструкторам необходимо было обеспечить повышенную вместимость и увеличение взлетной массы. Однако распад некогда единой структуры гражданской авиации на 400 отдельных эксплуатантов оказался для машины губительным: пассажиропоток катастрофически сократился. Самолет не попал в нужную нишу», — объясняет эксперт.

«На фоне финансовых проблем у потенциальных эксплуатантов сложно было обеспечить модели серийность, необходимую для реализации ценового преимущества Ту-204 над зарубежными аналогами, — продолжил Пантелеев. — Хотя список авиакомпаний, закупивших 204 и его модификации, не так уж и мал, что говорит о привлекательности модели. Однако сегодня машины уже выработали межремонтный ресурс, а обеспечивать им ремонт достаточно тяжело из-за дефицита запчастей. Велик риск, что самолет не отобьет вложений. Кроме того, авиакомпании хотят иметь в парке модель, которая позволяла бы проводить ремонт по фактическому техническому состоянию, а не была жестко привязана к ремонтным интервалам. «Туполев» сегодня такого обеспечить не может».

Несмотря на это, Ту-204 никуда не уходит, продолжил исполнительный директор агентства «Авиапорт». «Самолет продолжит летать в качестве грузовика «Почты России». Основная масса бортов будет использоваться специальными эксплуатантами, вроде президентского авиаотряда, в парках силовых ведомств, ряда российских финансовых организаций», — говорит Пантелеев.

Ту-204/214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х годов на замену Ту-154. Производился с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. Всего было выпущено 85 машин, из которых 34 находились в эксплуатации на 2017 год. Самолет имеет ряд специальных модификаций: самолет-ретранслятор(214СР), воздушный пункт управления(214ПУ), специальный узел связи (214СУС) и борт, созданный в рамках программы «Открытое небо».

Источник

Ту 204. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Туполев Ту-204 это пассажирский лайнер разработанный конструкторским бюро Туполева в конце восьмидесятых годов. Лайнер предназначен для осуществления пассажирских рейсов средней протяженности. Ту-204 был выпущен в качестве замены устаревшего самолета средней дальности Ту-154. По своим основным характеристикам Ту-204 подобен Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 757.

По изначальному проекту самолет планировалось оснастить тремя реактивными двигателями Д90. Но в дальнейшем проект был переработан и прототип самолета получил два двигателя подвешенных на пилонах под крыльями самолета. Для конструкторского бюро Туполева такая схема компоновки двигателей использовалась впервые. При проектировании самолета широко использовалось применение композитных материалов на основе стеклоуглепластиков.

ту 204 какие авиакомпании используют. 4. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-4. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 4

Итак, самолет Ту-204 представляет собой пассажирский самолет, который производит среднемагистральные полеты. Разработка данной модели началась в 1973 году. Было разработано и пересмотрено множество возможных моделей и вариантов новой воздушной машины. Расчеты велись в конструкторском бюро Туполева, где параллельно шла разработка и других моделей самолета.

История создания среднемагистрального самолета Ту-204

Главным конструктором, который занимался разработкой нового пассажирского лайнера, был назначен Л.Л. Селяков. По первоначальной версии планировалось создать самолет, который будет иметь 2 двигателя, и в основном новая модель очень сильно должна была быть очень похожей на Ту-134. Также много конструкторских решений было позаимствовано с уже проектируемого Ту-136.

Уже в средине 70-х самолет становился все более похожим на американские аналоги, такие как MD-10 и L-1011. В проектной модели продумывались большие багажные отделения, в которых можно было бы перевозить контейнеры. Из-за этого агрегат становился двухпалубным, и пришлось менять планировку фюзеляжа. Это новшество дало возможность менять соотношение заполнения самолета грузом и пассажирами.

ту 204 какие авиакомпании используют. 531795 261444887317410 738341801 n. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-531795 261444887317410 738341801 n. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 531795 261444887317410 738341801 n

В августе 81-го года правительство поставило задачу создания трехмоторного самолета, в котором должны использоваться двигатели Д-90, которые на то время были самыми прогрессивными и экономичными. Но после создания проектного макета самолета применения ему не нашлось, именно поэтому было принято решение к возврату к двухдвигательной модели. Двигатели планировалось подвешивать на пилонах крыльев. Этот проект пассажирского самолета был полностью пересмотрен и был положен в основу создания Ту-204.

В 1987 году на Ульяновском заводе началась подготовка к выпуску Ту-204. Первый прототип этой модели был изготовлен в 88 году, а в воздух первый Ту-204 был поднят в начале 89 года. Полный комплекс испытаний был завершен в конце 1993 года. Компания «Авиастар» не стала дожидаться окончания испытаний и приступила к изготовлению этого самолета еще в 90 году. В январе 1995 года Ту-204 получил сертификат Российской Федерации о лётной пригодности. Первый полет данная машина совершила между Москвой и Минеральными Водами.

Описание пассажирского авиалайнера Ту-204

При разработке этой модели самолета проводилось тесное сотрудничество между многими научными центрами РФ. Благодаря этому данный аппарат имеет множество преимуществ над аналогичными моделями мира. На самолете Ту-204 установлены высокоэффективные крылья, которые имели сверхкритические профили, а также вертикальные поверхности, которые повышали аэродинамику на концах консолей. Весь фюзеляж изготовлен из новых высокопрочных алюминиевых сплавов, а соединение деталей корпуса производится путем клепки.

ту 204 какие авиакомпании используют. . ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка

При конструировании используются также композиционные материалы, доля которых составляет около 18%. Для лучшей балансировки самолета в его оперении встроен топливный бак, в который входит 2,8 тонн топлива.

Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.

В самолете установлена отечественная система авионики, для которой используется 6 дисплеев. С их помощью выводится информация для пилотов о состоянии полета и всех функциональных деталях самолета. Эта система автоматически проводит диагностику всего оборудования, а также поддерживает спутниковую связь. Инновации коснулись и конструкции крыла. В нем появились закрылки, которые являются двухщелевыми, а также предкрылки, что идут вдоль передней кромки крыла. Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям.

Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата. Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета. Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя.

ту 204 какие авиакомпании используют. . ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка

Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. В сети самолета напряжение тока составляет 115 вольт, а в некоторых моделях − 200 вольт с частотой 400 герц.

Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей. На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами.

На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему. В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите. Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций.

ту 204 какие авиакомпании используют. . ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка

Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов. Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям. По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его. Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204.

Положение Ту-204 на сегодняшний день

До нашего времени было всего изготовлено 40 моделей Ту-204 разнообразных модификаций. Большинство их служит на благо родины, но некоторые были проданы за границу, а именно в КНР и Египет. В сентябре 2009 года конструкторам и разработчикам пассажирского самолета Ту-204 была присвоена Государственная премия Российской Федерации. Несмотря на несомненные достоинства, эта модель большого коммерческого ажиотажа не достигла.

ту 204 какие авиакомпании используют. aviastar 04. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-aviastar 04. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка aviastar 04

Кроме того, что в 90-е годы гражданская авиация, можно сказать, развалилась, большую роль в этом также сыграло отношение авиакомпаний к отечественному производителю. Именно из-за этого большинство компаний по перевозке пассажиров считают, что в России еще не научились производить качественные пассажирские самолеты. Авиаперевозчики готовы потратить свои средства на приобретение списанного старого «Боинга», чем купить новый Ту-204, который мало в чем уступает заграничному аналогу.

Конструкторское бюро имени Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 создало целую линейку различных модификаций, а именно было создано 16 специальных разновидностей данной марки. Некоторые из них были даже грузовыми самолетами, а один Ту-234 был дальнемагистральным, который мог пролететь 9 тысяч километров. Аппараты, которые производятся на заказ, а это, как правило, за кордон, идут с англоязычной кабиной. Но все же главным заказчиком является наше государство.

По мнению экспертов, наиболее удачной и конкурентоспособной моделью является модель Ту-204СМ. Именно она может поспорить за лидерство с такими иностранными аналогами, как «Боинг-737» и А320.

Ту-204 фото

ту 204 какие авиакомпании используют. 089222 0. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-089222 0. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 089222 0

Тестовый полет первого летного образца Ту-204 состоялся 2 января 1989 года. В ходе всех испытаний в конструкцию самолета вносились доработки и усовершенствования. Самолет был оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В кабине пилотов установлено шесть цветных дисплея, для отображения полетных данных. На лайнер были установлены реактивные двигатели ПС90-А. Во время воздушных испытаний самолет налетал свыше тысячи часов.

В 1992 был представлен новый самолет который получил обозначение Ту-204-120.

На данной модели были использованы турбореактивные двигатели RB-211-535E4 английской фирмы «Rolls Royce» и западная авионика компании «Honeywell».

Салон ТУ-204 фото салона

ту 204 какие авиакомпании используют. tu204 300 6 0. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu204 300 6 0. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu204 300 6 0

Первый сертификат о пригодности к полету самолет получил 29 декабря 1994 года.

Авиалайнер отвечает всем современным европейским требованиям ИКАО.

Самолет Ту-204 является одним из тех авиалайнеров, которые могут безопасно совершать посадку со всеми отключенными двигателями.

ту 204 какие авиакомпании используют. 323. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-323. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 323ту 204 какие авиакомпании используют. iii 1. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-iii 1. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка iii 1ту 204 какие авиакомпании используют. bezymyannyy434. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-bezymyannyy434. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка bezymyannyy434

Ту-204-300 был выпущен самолет VIP-класса – Ту-204-300А, пассажирский салон которого выполнен в классе «летающие апартаменты»

Помимо пассажирского варианта был спроектирован и грузовой самолет.

Грузовой экспортный вариант Ту-204-200С успешно эксплуатируется несколькими авиакомпаниями в Европе и в Египте.

Ту-204 схема салона

ту 204 какие авиакомпании используют. large. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-large. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка large

На сегодняшний день произведено немного больше чем семьдесят самолетов Ту-204 различных модификаций.

Характеристики Ту-204-100 (базовая версия):

Размах крыльев: 41,8 м.

Площадь крыла: 184,17 м2

Ширина фюзеляжа: 3,8 м

Крейсерская скорость: 840 км/ч.

Максимальная скорость: 860 км/ч

Дальность полета: 6800 км

Число пассажирских мест: 210 мест

Ту-204. Галерея.

ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 1. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 1. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 1ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 2. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 2. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 2ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 3. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 3. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 3

ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 4. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 4. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 4ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 5. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 5. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 5ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 6. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 6. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 6

ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 7. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 7. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 7ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 8. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 8. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 8ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 9. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 9. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 9

ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 10. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 10. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 10ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 11. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 11. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 11ту 204 какие авиакомпании используют. tu 204 12. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-tu 204 12. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка tu 204 12

ту 204 какие авиакомпании используют. 2708. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-2708. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 2708Ту-134 – TU-134
ту 204 какие авиакомпании используют. 2708. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-2708. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 2708Ту-154 – TU-154
ту 204 какие авиакомпании используют. 2708. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-2708. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 2708Ту-214 – TU-214
ту 204 какие авиакомпании используют. 2708. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-2708. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 2708Ту-334 – TU-334

Источник

Ту-204: трудный путь в небо

Ту-204 — это советский/российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, созданный специалистами ОКБ Туполева. Самолет изначально разрабатывался для замены на авиалиниях своего предшественника — Ту-154. Производство самолета было развернуто в 1990 году на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, начиная с 1996 года, модификация Ту-214 также производилась на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани. На основе базового варианта Ту-204 в нашей стране было создано примерно 20 различных модификаций самолета, которые отличаются друг от друга летно-техническими характеристиками, назначением, составом оборудования и типом двигателей. В семейство самолетов Ту-204/214 сегодня входят пассажирские, грузовые, специализированные и VIP-модификации.

Самолет, который должен был стать не менее массовым, чем старичок Ту-154, не смог повторить его судьбу. Всего в нашей стране было произведено 1026 самолетов Ту-154 различных модификаций. Ту-204, который должен был сменить его на тех же авиалиниях, выпустили всего 77 единиц (с начала серийного производства в 1990 году). При этом на 1 января 2015 года эксплуатировалось только 42 самолета данного семейства, что даже меньше количества до сих пор эксплуатируемых Ту-154 (60 единиц), большая часть из которых принадлежит ВВС России — 19 самолетов. Столь печальное положение дел во многом связано с моментом появления самолета, который совпал с развалом СССР. Вместе с исчезнувшей страной в упадок пришла и гражданская авиапромышленность. Доходы населения рухнули, как результат катастрофические падение объемов авиаперевозок пассажиров внутри страны.

Стоит отметить, что пассажирский авиалайнер Ту-204 являлся качественно новым поколением отечественного авиастроения. При разработке данного самолета конструкторы старались учесть все возможные требования современного авиастроения, а также международных стандартов. Конструкторы изначально позаботились о том, чтобы их самолет получился экономичным и не шумным, соответствуя при этом всем международным экологическим требованиям. Изначально разработчики самолета из ОКБ Туполева считали, что машина будет такой же успешной, как и Ту-154 и заменит его в авиапарке перевозчиков. Однако в 1990-е годы авиаперевозки в России сократились очень значительно, что в свою очередь привело к малому заказу новых российских пассажирских самолетов. Проблемы 90-х годов прошлого века помешали осуществить все задуманные планы, которые касались данной машины, и продолжают сказываться до сих пор уже в XXI веке.

ту 204 какие авиакомпании используют. 1433986937 tu 204 11. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-1433986937 tu 204 11. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 1433986937 tu 204 11

В настоящее время главным заказчиком данных самолетов является летный отряд «Россия» Администрации президента. В парке отряда находится 12 самолетов этого типа, еще 3 машины (Ту-214СР) заказаны. Всего же различными государственными структурами и авиакомпаниями, в том числе и иностранными, заказано около полусотни самолетов данного типа. Среди наиболее крупных коммерческих компаний, заказчиков данных машин Туполева можно выделить компанию Red Wings, которая уже имеет парк из 10 самолетов данного класса (2 на хранении) и сделала заказ еще на 10 самолетов в самой современной модификации Ту-204СМ. Среди иностранных эксплуатантов самолета — Египет, Куба и КНДР.

История создания и конструктивные особенности

Еще в первой половине 1970-х годов в КБ Туполева решили разработать комплексную программу дальнейшего развития в стране пассажирской авиации. Предполагалось создать открытую унифицированную базовую конструкцию магистральной машины, на основе которой в будущем можно было бы обрести всю гамму магистральных самолетов, начиная от ближнемагистральных и заканчивая дальнемагистральными самолетами, от самолетов малой пассажировместимости до огромных аэробусов, предназначенных для транспортировки по воздуху сотен пассажиров. Исследования в этом направлении велись несколько лет, после чего в КБ решили сосредоточиться на создании базовой конструкции современного среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204, который бы отвечал всем требованиям, которые предъявлялись самолетам конца XX и начала XXI века.

К середине 1980-х годов в КБ окончательно сложился облик нового авиалайнера, самолет решено было делать в двухдвигательном варианте. Первоначально машина должна была получить три двигателя, как и Ту-154, но от этой схемы было решено отказаться, остановившись на варианте с двумя двигателями, подвешенными на пилонах под крыльями лайнера. Для КБ Туполева такая схема компоновки двигателей была применена на тот момент времени впервые. Самолет должен был перевозить 212-214 пассажиров на трассах протяженностью примерно 3500 км. Изначально в КБ Туполева были заданы очень высокие требования к данному проекту как по эксплуатационным и по летным, так и по экономическим характеристикам.

ту 204 какие авиакомпании используют. 1433986901 tu 204. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-1433986901 tu 204. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 1433986901 tu 204

Создаваемый самолет должен был отвечать всем мировым стандартам и успешно конкурировать с иностранными аналогами. Высокого технического уровня при создании нового пассажирского самолета удалось добиться за счет тщательной отработки аэродинамического совершенства машины, особенно крыла лайнера, использования высокоэкономичных ТРДД с большой степенью двухконтурности, получения за счет новейших технологий и материалов высокого весового совершенства конструкции авиалайнера и отдельных его узлов и агрегатов. Все это в совокупности позволяло конструкторам достичь в 1,5-2 раза лучшей топливной эффективности Ту-204, по сравнению с его предшественником — пассажирским лайнером Ту-154.

В 1987 году в Ульяновске на местном авиазаводе началась подготовка к выпуску первого Ту-204. Первый прототип данной модели был готов в 1988 году, а в 1989 году самолет впервые поднялся в небо. Полный комплекс испытаний самолета был завершен уже после развала СССР в 1993 году. При этом ульяновская компания «Авиастар» не стала дожидаться конца испытаний и приступила к производству Ту-204 еще в 1990 году. В январе 1995 года новый пассажирский самолет получил сертификат Российской Федерации о летной годности. Первый полет авиалайнера состоялся по маршруту Москва — Минеральные Воды.

При создании самолета Ту-204 было организовано тесное сотрудничество между многими отечественными научными центрами. Благодаря такому сотрудничеству, самолет получил большое количество преимуществ над своими аналогами того периода времени. Одной из главных особенностей самолета стали высокоэффективные крылья, обладавшие сверхкритическими профилями, а также вертикальные поверхности, которые позволяли повысить аэродинамику на концах консолей. В то же время весь фюзеляж пассажирского самолета был изготовлен с использованием новых высокопрочных сплавов алюминия, а соединение деталей корпуса самолета осуществлялось при помощи клепки.

ту 204 какие авиакомпании используют. 1433986918 tu 204 1. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-1433986918 tu 204 1. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 1433986918 tu 204 1

При конструировании самолета были широко использованы современные композиционные материалы, их доля составила примерно 18%. Помимо этого данная модель пассажирского самолета стала первой в России, в которой была реализована система электродистанционного управления. Данная система в состоянии произвести автоматическую посадку самолета даже в самых сложных метеоусловиях. А для более комфортной работы экипажа воздушного судна была применена система, получившая название «темная кабина». Данная система позволяет уменьшить нагрузку на летчиков.

В самолете Ту-204 был использована отечественная система авионики, применено 6 дисплеев. На экраны этих дисплеев выводится вся необходимая для пилотов информация: о состоянии полета и всех функциональных деталях лайнера. Данная система может в автоматическом режиме проводить диагностику всего оборудования на борту, а также обеспечивает самолету спутниковую связь. Коснулись инновации и конструкции крыла авиалайнера. В крыле появились двухщелевые закрылки, а также предкрылки, которые идут вдоль передней кромки крыла самолета. По новым технологиям было изготовлено и шасси лайнера.

Позаботились конструкторы и о системе снабжения воздухом всего салона летательного аппарата, она получилась отлично продуманной. Основной задачей данной системы является отбор и последующее охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Данная система в состоянии автоматически поддерживать на борту самолета оптимальную температуру воздуха. Особенностью системы является то, что воздух, который поступает в среднюю часть самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя.

ту 204 какие авиакомпании используют. 1433986927 tu204 2. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-1433986927 tu204 2. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 1433986927 tu204 2

На данный момент времени наиболее совершенной модификацией самолета является Ту-204СМ. Пассажирский самолет Ту-204СМ превосходит своих предшественников из семейства Ту-204 по летно-техническим и навигационным характеристикам, при этом он полностью соответствует мировым требованиям по экономичности, эксплуатационной технологичности и комфортабельности, включая требования четвертой Главы норм ИКАО по уровню шума самолета на местности. Кроме того на авиалайнере Ту-204СМ была реализована концепция под названием «электронный борт», которая подразумевает существенную степень автоматизации процессов управления летательным аппаратом на всех этапах полета, что позволило уменьшить экипаж с трех до двух человек (убрали бортмеханика), как на других современных самолетах аналогичного класса. По сравнению с базовыми вариантами самолета, в Ту-204СМ на 10-12% удалось улучшить топливную экономичность и эксплуатационную технологичность. Воздушное судно в состоянии находится в воздухе до 9 часов без дозаправки, перевозя 194 пассажира на дальность до 4,8 тысяч километров.

Пассажирам авиалайнера Ту-204СМ был обеспечен отличный уровень индивидуального комфорта: в салоне используются шумопоглощающие конструкции, которые обеспечивают низкий уровень шума в полете, имеются просторные багажные полки. На самолете имеются видео- и аудиосистемы, предназначенные для развлечения пассажиров в полете, светотехническое и осветительное оборудование с применением светодиодов. По мнению экспертов, именно Ту-204СМ является наиболее конкурентоспособной и удачной моделью в линейке данных машин. При этом он вполне может поспорить со своими иностранными аналогами — Аэрбас A320/321 и Боинг 737.

Возможный контракт с Ираном

Интерес к самолету Ту-204СМ в свое время проявлял Иран. В апреле 2014 года появилась информация о том, что ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) может продолжить свои переговоры с Тегераном по поводу поставок пассажирских лайнеров Ту-204СМ. Об этом в частности говорил президент ОАК Юрий Слюсарь в рамках II Съезде авиапроизводителей, который прошел в Ульяновске. Юрий Слюсарь пояснил, что с того момента, когда стороны обсуждали данный проект прошло уже достаточно времени. Сейчас нам необходимо его актуализировать, расставить новые акценты. Мы надеемся, что имеющиеся преимущества, в том числе, технологической кооперации, которые мы в свое время предлагали Ирану, а также возможность импортонезависимости оставят этот проект привлекательным для наших иранских партнеров. Президент Объединенной авиастроительной корпорации уточнил, что речь идет о поставках российских пассажирских лайнеров с возможностью сборки, кастомизации и производства отдельных узлов и деталей на иранском авиазаводе в городе Исфахан. При этом в планах поставка в Иран до 5 самолетов Ту-204СМ ежегодно, ведутся переговоры о поставке данных пассажирских лайнеров и с Кубой.

ту 204 какие авиакомпании используют. 1433986924 tu204on. ту 204 какие авиакомпании используют фото. ту 204 какие авиакомпании используют-1433986924 tu204on. картинка ту 204 какие авиакомпании используют. картинка 1433986924 tu204on

Стоит отметить, что контракт на поставку пассажирских авиалайнеров, собираемых на ульяновском авиазаводе, был заключен между лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» и авиакомпанией Iran Air Tour в 2009 году. Однако планы сторон были нарушены после того, как Госдеп США ввел санкции в отношении Ирана. Американский производитель авиационных двигателей компания Pratt & Whitney, которая является одним из акционеров Пермского моторного завода, производящего двигатели ПС-90А2 для самолета Ту-204СМ, заявила, что продажа самолетов Ту-204СМ с совместно созданными двигателями ПС-90А2 Ирану невозможна. В феврале 2014 года Юрий Слюсарь, который тогда еще занимал пост заместителя министра промышленности страны, отметил, что интеллектуальные права на двигатели ПС-90А2 были выкуплены у американской компании.

Пассажирский самолет Ту-204 является одним из немногих самолетов, которому на практике пришлось подтвердить возможность безопасного завершения полета со всеми неработающими двигателями. 14 января 2002 года самолет Ту-204-100, принадлежавший авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом Франкфурт-Новосибирск, в сложных метеорологических условиях выработал весь запас топлива за 17 километров до аэропорта Омска, где он сумел совершить успешную посадку с двумя неработающими на тот момент двигателями. При этом никто из пассажиров воздушного судна не пострадал, а сам самолет вскоре снова был возвращен в эксплуатацию.

Крыло и оперение самолета Ту-204/214 мало подвержены нарастанию льда и не оснащены противообледенительной системой. Среди всех современных магистральных самолетов Ту-204 является единственной машиной, крыло которого не требует наличия противообледенительной системы. В результате проведения испытаний была подтверждена абсолютная безопасность совершения полетов на Ту-204 без подобной системы на несущих поверхностях, были получены европейские и российские сертификаты.

Летно-технические характеристики (Ту-204СМ — Airbus А321 — Boing 737-900):

Количество пассажиров: 176-194 — 185-220 — 177-189.
Длина самолета: 46,1 м — 44,51 м — 42,11 м.
Ширина фюзеляжа: 3,8 м — 3,95 м — 3,76 м.
Размах крыла: 41,8 м — 34,1 м — 35,8 м.
Площадь крыла: 182,4 м2 — 122,6 м2 — 124,6 м2.
Дальность полета с максимальной загрузкой: 4200 км — 4000 км — 4996 км
Максимальная взлетная масса: 105 т — 85 т — 85,1 т.
Крейсерская скорость: 850 км/ч — 840 км/ч — 925 км/ч.
Потолок: 12 200 м — 12 000 — 12 500 м.
Длина ВПП: 1950 м — 2090 м — 2400 м.
Топливная эффективность: 19,25 г/пасс.км — 18,5 г/пасс.км — 22,4 г/пасс.км (галлонов на пассажиро-километр).
Экипаж — 2 человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *