туалеты в мцд в каких вагонах
Удобнее и дешевле: как МЦД облегчают жизнь пассажиров
Ровно год назад, 21 ноября 2019 года, в столице открыли движение по Московским центральным диаметрам: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).
За два года Правительством Москвы, Московской области и ОАО «РЖД» была проделана колоссальная работа: от идеи объединить железную дорогу с подземкой до создания нового наземного метро. И проект «выстрелил»: жители получили удобные пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК) и общественный транспорт, а также единую платежную систему. МЦД сделали комфортнее жизнь более чем четырех миллионов жителей Московской агломерации. Вместо старых электричек пассажиры теперь передвигаются на комфортных современных составах, а утром можно не бояться опоздать на поезд: через пять — семь минут придет следующий. Кроме того, поездки из пригорода стали дешевле, а пересадка на метро и МЦК стала бесплатной по карте «Тройка».
Как за этот год изменилась жизнь горожан, которые регулярно ездят из области в Москву и обратно, и какие преимущества МЦД они успели оценить — в материале mos.ru.
Пять преимуществ МЦД
Тактовая частота: больше поездов, меньше интервалы
Одно из главных преимуществ МЦД — это тактовая частота движения. Пассажиры, которые регулярно пользовались пригородными электричками, теперь могут быстрее добираться до пункта назначения и не зависеть от расписания. Поезда по МЦД-1 и МЦД-2 стали ходить почти на 70 процентов чаще, с минимальным интервалом. Сейчас городские электрички в часы пик следуют с интервалом в пять — семь минут. Также были отменены привычные дневные перерывы.
Диаметры открыли новые возможности не только для тех, кто едет из области в Москву и обратно, но и для передвигающихся по городу. По статистике, пригородными поездами стали чаще пользоваться люди среднего возраста и молодежь. 15 процентов всех пассажиров «Центральной» зоны до пандемии составляли учащиеся, которые пользовались картой москвича.
Также с запуском МЦД был увеличен возрастной порог для бесплатного проезда детей — с пяти до семи лет, как в метро. За год поезда МЦД перевезли 180 тысяч таких пассажиров.
Понятная система оплаты и возможность сэкономить
Пассажиры МЦД могут оплачивать проезд с помощью карты «Тройка»: это выгоднее, чем приобретать пригородные билеты. Кроме того, это удобно (не нужно держать при себе несколько транспортных карт) и экологично (меньше бумаги тратится на билеты). Стоимость проезда списывается с карты по тарифу «Кошелек», также можно записать абонементы «Центральной» зоны или «Пригорода», в которые входят поездки на метро, МЦК и наземном транспорте Москвы.
Благодаря новым тарифам за год пассажиры диаметров сэкономили около 1,5 миллиарда рублей. При этом жители Москвы экономят на ежедневных поездках до 50 процентов от прежней стоимости проезда, а жители Московской области — до 75 процентов.
Совершить бесплатную пересадку с МЦД на метро можно на 20 станциях. К 2024 году их количество увеличится до 27. Пересесть с метро на МЦД и наоборот без доплаты можно в течение 90 минут с момента первой валидации. Если раньше пассажир для пересадки с электрички на метро покупал еще один билет, то теперь он оплачивает свою поездку один раз картой «Тройка».
За год работы диаметров пассажиры совершили более 16,5 миллиона бесплатных пересадок с МЦД на метро. Из них 16,8 тысячи — на новых станциях Рабочий поселок МЦД-1, Бутово и Красный Строитель МЦД-2, которые заработали с сентября этого года.
Новые комфортные поезда: Wi-Fi, места для велосипедов и не только
По МЦД курсируют в смешанном режиме с электричками из дальнего пригорода, «Аэроэкспрессами» (на МЦД-1) и «Ласточками» (на МЦД-2) современные поезда «Иволга», собранные в России.
«Иволги» стремительно, но при этом плавно ускоряются, что делает поездку безопаснее для пассажиров. А комфорт обеспечивают мягкие сидения, система климат-контроля, беспроводной интернет, USB-разъемы для зарядки гаджетов. В вагонах предусмотрены места для хранения багажа и крепления для велосипедов, а в туалетах установлены пеленальные столики. Новые поезда приспособлены для маломобильных пассажиров.
На станциях Московского центрального кольца открылись первые бесплатные туалеты
На 15 транспортно-пересадочных узлах Московского центрального кольца (МЦК) открылись туалеты. Санитарные комнаты есть, в частности, на семи станциях с пересадками на метро. Это Лужники, Ботанический Сад, Кутузовская, Шоссе Энтузиастов, Бульвар Рокоссовского, Площадь Гагарина, Деловой Центр. До конца года стационарные туалеты должны заработать и на остальных ТПУ.
Сейчас запущено 26 станций МЦК, их них на 15 уже заработали санитарные комнаты. В Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» подчеркнули, что санитарные комнаты открыты на самых загруженных станциях МЦК:
— Лужниках (девять туалетов) — пересадка на станцию метро «Спортивная»;
— Кутузовской (два туалета) — пересадка на одноимённую станцию Филёвской линии метро;
— Ботаническом Саду (один туалет) — пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии метро;
— Шоссе Энтузиастов (один туалет) — пересадка на одноимённую станцию Калининской линии метро.
Также пассажиры могут воспользоваться туалетами в подземных переходах на станциях:
— Бульвар Рокоссовского (пересадка на одноимённую станцию метро);
— Площадь Гагарина (пересадка на станцию метро «Ленинский проспект»).
Часть туалетов уже заработала в ТПУ «Деловый центр» — пересадка на станцию метро «Международная» (шесть туалетов) и в «Хорошёво» (один туалет), оставшиеся откроют до конца года.
В АО «МКЖД» уточнили, что до конца года также оборудуют санитарные комнаты на станциях Угрешская, Новохохловская, Андроновка, Измайлово, Локомотив, Владыкино, Балтийская, Хорошёво, Верхние Котлы. В эти же сроки должны открыть туалеты в ТПУ «Крымская», пояснили в ДКРС «РЖД».
Как пояснили в АО «МКЖД», почти все транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) МЦК в своём составе предполагают размещение санузлов для пассажиров, в том числе для маломобильных. В некоторых санитарных комнатах есть разделение кабин на мужские и женские.
В октябре должны открыть оставшиеся пять станций МЦК: Зорге, Соколиную Гору, Панфиловскую, Коптево, Дубровку. Там тоже появятся санитарные комнаты, они заработают, как только туалеты и раковины подключат к системе водоснабжения.
Туалетами можно воспользоваться и в скоростных электропоездах «Ласточках», которые курсируют по железнодорожному кольцу. Санитарные комнаты расположены в первом и последнем вагонах поезда. Также для удобства пассажиров в поездах расширены проходы между сиденьями, установлены специальные крепления для велосипедов, оборудованы места для маломобильных пассажиров на колясках. Кроме того, есть USB-порты для зарядки гаджетов и точки доступа к Wi-Fi.
Движение по МЦК было запущено 10 сентября. Железнодорожное кольцо проходит через 26 районов столицы, в которых живут около двух миллионов человек. Благодаря МЦК Кольцевая линия метро станет свободнее на 15 процентов, а Сокольническая — на 20 процентов. Количество пассажиров на вокзалах столицы уменьшится на 15–20 процентов. В первый год работы кольцо перевезёт около 75 миллионов человек.
Есть ли в электричке туалет? Направления электричек. Электрички РЖД
В поездах дальнего следования РДЖ туалеты есть в каждом вагоне. Особых неудобств в этом плане пассажиры таких составов обычно не испытывают. В некоторых современных вагонах устанавливаются даже биотуалеты, посещать которые можно в том числе и при остановке на станции. А как же в этом плане обстоит дело с пригородными поездами? Есть ли туалеты в электричках?
Какие пригородные составы курсируют в России
На настоящий момент перевозку на короткие расстояния у нас в стране выполняют как электрички старого образца, так и нового. Стоимость билетов в пригородных составах первого типа ниже. Но и путешествовать на таких электричках не так удобно, как в новых. Сиденья в старых пригородных поездах жесткие, а останавливаются они практически везде, где есть платформа.
Поездка в новых электропоездах, к примеру в тех же «Ласточках», обходится достаточно дорого. Но при этом к месту назначения пассажир может добраться на таком составе гораздо быстрее. К тому же такие поезда едут абсолютно бесшумно и оборудованы очень удобными мягкими креслами с высокими спинками.
Есть ли в электричке туалеты?
Конечно, путешествие на таком поезде в большинстве случаев длится недолго. Маршруты у электричек обычно достаточно короткие. К тому же и ходят такие поезда с относительно высокой скоростью. В большинстве случаев добраться до места назначения пассажиры на таком составе могут максимум за 1,5-2,5 ч. Поэтому многие люди даже не задумываются, есть ли в электричке туалеты.
Но в некоторых случаях ехать на пригородном поезде приходится все же достаточно долго — 4-5 часов. Да и два часа пожилому человеку или ребенку выдержать в плане естественных потребностей зачастую бывает сложно.
Так есть ли в электричке туалет и где его можно найти? На настоящий момент такими санитарными комнатами оборудованы все без исключения пригородные поезда. В старых составах уборная обычно только одна. В новых электричках туалетов может быть несколько.
Место расположения
Где туалет в электричке должен находиться по правилам? В старых пригородных поездах санитарные комнаты располагаются обычно в первом вагоне. Имеются уборные во всех таких составах.
Следовательно, пассажирам с детьми и пожилым людям, отправляющимся в поездку на несколько часов, лучше всего сразу брать билеты именно в первый вагон. В электричке с середины или конца состава до уборной в дороге в последующем добраться может и не получиться. Ведь они у нас в стране, как известно, часто ходят переполненными.
Итак, в каком вагоне туалет в электричке могут найти пассажиры, мы выяснили. Уборными должны быть оборудованы в России все электрички. Но иногда случается так, что санитарная комната в первом вагоне бывает закрытой. В этом случае пассажиру нужно просто обратиться к машинисту. После этого туалет, согласно правилам РЖД, должен быть открыт.
В новых вагонах, тех же «Ласточках», имеется несколько уборных. Во время следования таких поездов пассажиров даже оповещают об их наличии и месте расположения. Чаще всего туалеты в таких поездах функционируют в каждом четном вагоне. Иногда в современных поездах санитарные комнаты также располагаются в 1, 3, 7 и последнем вагонах.
Отличие туалетов в разных составах
В старых поездах уборные представляют собой тесные и зачастую очень грязные помещения с неприятным запахом. Брезгливым пассажирам стоит заранее иметь это в виду. В последнее время РЖД постепенно оборудует старые составы биотуалетами. Однако имеются такие удобные кабинки далеко не во всех таких поездах, даже курсирующих рядом с большими городами. Обычными же туалетами, как и в поездах дальнего следования, пассажиры электричек могут пользоваться только во время движения. На станциях и в нескольких километрах от них (санитарные зоны) уборные в таких поездах закрываются.
В новых составах туалеты рассчитаны и на людей с ограниченными возможностями. Санитарные комнаты просторные и чистые. Запаха здесь, как правило, не бывает, и клиент может воспользоваться, помимо всего прочего, салфетками и бумагой.
Протяженность санитарной зоны
Конечно же, в электричках, как и в поездах дальнего следования, должен соблюдаться режим пользования туалетами. В старых составах уборные должны быть закрыты перед остановкой на станции и после нее. В течение какого времени пассажирам ограничивается доступ в туалет, определяется в зависимости от размеров станции и продолжительности стоянки состава.
Электрички ОАО «Российские железные дороги»: немного истории
Таким образом, не поскупившись и купив билет на пригородный поезд нового образца, можно будет добраться до места, не испытывая никаких неудобств, в том числе и в плане пользования туалетом. В каких электричках есть санитарные комнаты, мы выяснили. Уборные имеются во всех пригородных поездах, но в современных составах они гораздо цивильнее и доступнее для пассажиров.
В настоящее время РЖД постепенно заменяет свой парк, и российские пригородные составы становятся все более комфортабельными. Но когда же появился у нас в стране этот вид транспорта и какими были первые электрички?
Пользоваться пригородными поездами отечественные пассажиры имеют возможность уже более ста лет. Впервые электросоставы в России начали курсировать в 1910 г. Перевозили пассажиров такие поезда на узкоколейке города Лози. Тогда этот населенный пункт принадлежал России. Сегодня же он находится на территории Польши. Направлений у электричек в то время было два: Лозь — Эгержское и Лозь — Пибианское, на 10,5 и 15 км соответственно.
На советских железных дорогах первый такой поезд появился в 1920 г. Это была электричка системы И. И. Махонина, переоборудованная из трех автомотрис. Первым же протяженным маршрутом с регулярным движением таких поездов стал в 1926 г. Баку — Сабунчи — Сураханы. Конечно же, первые электропоезда в России туалетами оборудованы не были.
Направление движения
На настоящий момент электрички РЖД являются очень распространенным в России транспортом. Курсируют такие поезда:
рядом с большими городами;
на линиях, прилегающих к крупным административным и промышленным центрам.
Логисты РЖД, разрабатывающие маршруты электричек и определяющие интенсивность их движения, конечно же, учитывают в своей работе в том числе и такой фактор, как комфорт пассажиров.
Протяженность маршрутов электричек в России может достигать сотен километров. Но в среднем их длина составляет 150-180 км. Направление электричек, их количество на том или ином маршруте, число вагонов, время отправления и прибытия и т. д. определяется в зависимости от пассажиропотока в те или иные часы. С учетом этого фактора подбираются также:
скорость движения поездов на тех или иных участках;
минимальное время на разгоны и замедления;
время посадки и высадки пассажиров.
Конечно же, движение электричек осуществляется, помимо всего прочего, и таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров, а также с учетом правил движения по железным дорогам.
Лучшие поезда современной России
Также очень удобным, по мнению пассажиров, является и электропоезд «Аллегро». Российским этот состав, однако, можно считать только наполовину. Курсирует «Аллегро» между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии.
Еще один вид современных российских электричек называется «Стриж». Вагоны для таких поездов изготавливаются в Испании, а тянут их отечественные локомотивы. Положительные отзывы электрички этого типа от пассажиров заслужили прежде всего за удобные кресла и тихий плавный ход.
Есть ли в электричках «Ласточка» туалет, мы выяснили выше. Конечно же, таким удобством дополняются все современные пригородные поезда. Имеются туалеты не только в «Ласточках», но и во всех описанных выше составах. Проблем с посещением уборных у пассажиров таких поездов обычно не возникает абсолютно никаких.
«Сокол-250»
В создании этой электрички, способной развивать скорость до 350 км/ч, в самом начале 21 века участвовали около 60 российских и зарубежных организаций. Однако проект этого поезда приемной комиссией был признан неудачным. На испытаниях поезд достиг рекордной для тех времен скорости в 236 км/ч, но у него при этом был выявлен ряд недостатков. Так, у электрички РЖД «Сокол-250» перегревались диски, были недостаточно герметичными вагоны. Также у этого поезда была признана не слишком надежной тормозная система.
Старые серии
Воспользоваться туалетом в таких электричках, как мы выяснили, может быть проблематично. По сегодняшним меркам, комфортабельными старые составы, конечно же, считаться не могут. Однако поезда этого типа за все время своего существования перевезли миллионы пассажиров. И для своей эпохи они, конечно же, могли считаться достаточно удобными.
На настоящее время по железным дорогам курсируют электропоезда старого образца таких серий:
В некоторых случаях пассажиру может повезти попасть и на электричку «ЭКСПРЕСС». Такие составы старого образца обслуживаются проводниками и оборудованы, соответственно, большим количеством постоянно открытых туалетов.
МЦД или «наземное метро»: руководство пользователя
Такие же транспортные системы, когда железная дорога включена в общую сеть общественного транспорта, работают во многих городах мира.
Всего в разработке сейчас пять ЖД направлений. После Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского появятся Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий диаметры. Маршруты трех последних могут изменить.
Как и какие поезда ходят на МЦД
Сколько стоит проезд и как платить?
«Тройку» под МЦД можно перепрошивать в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро, в приложении «Метро Москвы», если у вас телефон на базе Андроида. Это недолго (на 11:00 20.11 уже перекодировали 1,6 млн «Троек» из 26 млн, находящихся в обороте).
Проверить, перепрошилась ли карта через приложение в телефоне, можно таким извращенным способом: проходите через турникет метро, подходите к желтому терминалу, подносите билет. Если на экране появилось время бесплатной пересадки на МЦД, то значит карта перепрошилась.
Кольца, браслеты, брелоки надо перекодировать тоже.
Как я отличу МЦД от обычной электрички?
Кроме того, РЖД строит около десятка новых станций. На Курско-Рижском направлении это Остафьево, Котляково, Печатники, Новохохловская (уже открыта), Марьина Роща, Щукинская (пересадка на метро «Щукинская»), Волоколамская (пересадка на метро «Волоколамская»), Пойма. На Белорусско-Савеловском диаметре уже заработал Инновационный центр, Славянский бульвар (пересадка на станцию Арбатско-Покровской линии метро), Дмитровская.
Недостатки
Эффекты
В то же время «овчинка» стоит выделки. Пассажиры получат стабильный транспорт, новые маршруты, время в пути уменьшится до 50 процентов (в том числе, за счет нового расписания), кроме того, люди смогут экономить на проезде. Разгрузятся линии метро, появятся альтернативные маршруты. Кстати, построить их и рассчитать будущую стоимость проезда можно уже сейчас на официальном сайте проекта.
Что говорят пассажиры
Валерия Семенова:
Я примерно представляю смысл проекта МЦД. Но только примерно. Знаю, что поезда будут проходить через некоторые существующие станции метро, откроют удобные для меня пересадки на МЦД 2. А впоследствии откроются диаметры и до Зеленограда! Насколько я знаю, у меня около дома станция Красный строитель. Наверное, ей и буду пользоваться. Потому что до открытия диаметров приходилось долго ехать на метро, а потом еще и на автобусе.
Роман Рябушев:
Михаил Иванов:
Роман Залевский:
Отличный проект, укрепил транспортную систему Москвы. Теперь еще удобнее добираться из столицы в область и обратно. У меня, например, есть примерные варианты, как добраться на МЦД на работу, домой, к друзьям.
А как было сегодня утром.
. испытал на себе корреспондент «РГ» Сергей Жуков:
Туалеты в мцд в каких вагонах
ПРАВИЛА ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА
Настоящие Правила и их выполнение направлены на обеспечение безопасности перевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на объектах Московского центрального кольца.
1.1. Московское центральное кольцо – вид общественного транспорта, связанного с повышенной опасностью.
1.2. К территории Московского центрального кольца относятся станции, транспортно-пересадочные узлы (далее – ТПУ), межстанционные участки, вагоны поездов.
1.3. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на территории Московского центрального кольца ведется видеонаблюдение.
1.4. Лица, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию Московского центрального кольца.
1.5. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны выполнять указания работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
1.6. Станции Московского центрального кольца открыты для входа ежедневно с 05 часов 30 минут до 01 часа 00 минут.
2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ
2.1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом.
2.2. Оформление проездных документов производится в билетной кассе, с использованием автоматов по продаже билетов, путем валидации бесконтактных смарт-карт (в том числе социальных карт), транспортных карт, платежных карт (в том числе с использованием технологии проведения бесконтактного платежа) или электронных устройств с использованием автоматизированных систем, также с помощью веб-ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.1. Порядок оформления и возврата проездных документов устанавливается федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2.3. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов станций Московского центрального кольца (далее – АКПП) осуществляется по предъявлению проездного документа.
2.4. Провоз ручной клади сверх установленной нормы (весом более 50 кг и(или) размер которой по сумме трех измерений превышает 180 см) осуществляется на платной основе.
2.5. Для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда по льготному тарифу, оформление проездных документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих указанное право. Провоз ручной клади сверх нормы льготными категориями граждан оплачивается в полном объеме.
2.6. Стоимость проезда пассажира и провоза ручной клади устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными нормативными актами города Москвы.
2.7. По требованию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце и исполняющих свои обязанности на АКПП, или других уполномоченных лиц пассажиры после прохождения АКПП обязаны предъявить документ, подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно.
2.8. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы, а также детей-инвалидов.
2.9. В случае возникновения затруднений при прохождении АКПП пассажир обязан обратиться за помощью к контролеру АКПП.
2.10. Проезд ребенка (детей) в возрасте до 7 лет осуществляется бесплатно и при наличии сопровождающего лица.
2.10.1. Лицо, сопровождающее ребенка при проходе через турникет, обязано проявлять осторожность, держать ребенка на руках или проходить с ним, пропустив его впереди себя и придерживая его в непосредственной близости от себя, принимая все зависящие от него меры по недопущению причинения вреда ребенку. При следовании с двумя и более детьми в возрасте до 7 лет сопровождающее лицо обязано обратиться за помощью к контролеру АКПП.
2.10.2. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца с детьми, обязаны не оставлять детей без присмотра.
2.11. Пассажирам разрешается провозить бесплатно:
2.11.1. Ручную кладь весом не более 50 кг, размер которой не превышает по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.
2.11.2. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для передвижения инвалидов технические средства реабилитации.
2.11.3. Собаку-проводника (в наморднике и на поводке), сопровождающую инвалида, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.
2.11.4. Не более одного велосипеда в неразобранном виде. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключая его самопроизвольное передвижение по вагону и создание помех для пассажиров.
2.11.5. Мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
2.11.6. Сноуборды, самокаты, скейтборды, а также другие колесные средства передвижения и спортинвентарь в чехлах, детские санки, рыболовные удочки, лыжи и коньки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент в чехлах, размеры и количество которых не превышают размеров и количества единиц ручной клади, разрешенных настоящими правилами.
2.12. Пассажирам разрешается провозить за плату:
2.12.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.
2.12.2. Крупных (на специально отведенных местах) и служебных собак в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
2.13. Пассажир обязан провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями.
2.14. Находясь на эскалаторе, пассажиры обязаны стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, не оставлять детей без присмотра, не разрешать им касаться руками и ногами балюстрады, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора, приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные сумки-тележки во избежание их попадания в гребенку движущегося полотна эскалатора, контролировать положение ручной клади, с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения.
2.15. При остановке поезда находящиеся на станции пассажиры обязаны освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров.
2.16. Пассажиры, сопровождающие ребенка (детей), обязаны осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.
2.17. При подъезде к станции назначения пассажиры обязаны заранее подготовиться к выходу.
2.18. Находясь в вагоне поезда, пассажиры обязаны снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь (сумку, рюкзак и т.д.).
2.19. При обнаружении на территории Московского центрального кольца и в вагонах поездов забытых вещей или документов пассажиры обязаны сообщить об этом работникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, машинисту поезда или сотрудникам, обеспечивающим транспортную безопасность.
2.20. Обо всех случаях падения людей или предметов на пути, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, пассажиры обязаны немедленно сообщить работнику, обеспечивающему транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
2.21. Пассажирам на территории Московского центрального кольца запрещается:
2.21.1. Перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
2.21.2. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и балюстраду эскалатора, съезжать по балюстраде и поручням эскалатора.
2.21.3. Снимать ограждения, установленные на нижней и верхней площадках эскалатора.
2.21.4. Без необходимости пользоваться выключателями «Стоп» (рукояткой или кнопкой остановки) эскалатора.
2.21.5. На станциях заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, спускаться на железнодорожные пути, самостоятельно доставать упавшие на железнодорожные пути предметы, размещать на железнодорожных путях посторонние предметы.
2.21.6. Входить в вагон во время и после объявления информации о закрытии дверей, в том числе при поступлении сигнала о закрытии дверей, а также входить и выходить до полного открытия дверей вагонов.
2.21.7. Прислоняться к дверям в вагоне, мешать входу и выходу пассажиров.
2.21.8. Открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию и закрытию, задерживать отправление поезда со станции.
2.21.9. Провозить устройства, предметы и вещества, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, а также коррозийные и другие опасные вещества, и бытовые газовые баллоны.
2.21.10. Провозить зловонную ручную кладь и (или) ручную кладь, загрязняющую станции и вагоны или вещи пассажиров.
2.21.11. Оставлять без присмотра ручную кладь, размещать ручную кладь между сидений в проходах и на сиденьях вагонов, скамейках станций и ТПУ.
2.21.13. Курить и использовать электронные системы доставки никотина («электронные сигареты»).
2.21.14. Препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности.
2.21.15. Передвигаться на мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных средствах передвижения, кроме инвалидных колясок, а также с использованием спортивного инвентаря, пользоваться летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов.
2.21.16. Проходить и находиться без обуви и (или) без одежды.
2.21.17. Находиться в пачкающей, зловонной одежде.
2.21.18. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
2.21.19. Находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
2.21.20. Подниматься и проезжать на крышах, автосцепных устройствах и иных элементах поездов, проникать и осуществлять проезд в кабинах поездов.
2.21.21. Находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать через них.
2.21.22. Наносить надписи, изображения, размещать рекламные, информационные и иные материалы без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
2.21.23. Использовать территорию Московского центрального кольца для занятия предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, в том числе осуществления торговли с рук, а также благотворительной деятельностью без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
2.21.24. Заниматься попрошайничеством.
2.21.25. Использовать средства звукоусиления без письменного разрешения перевозчика, кроме слуховых аппаратов и иных индивидуальных устройств (наушников).
2.21.26. Проводить культурные, спортивные, политические, религиозные и иные мероприятия без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
2.21.27. Проникать в производственные помещения и на огражденную территорию Московского центрального кольца.
2.21.28. Препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками Московского центрального кольца, не выполнять их законные требования.
2.21.29. Вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных.
2.21.30. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, поезда и иные объекты, расположенные на территории Московского центрального кольца.
2.21.31. Самовольно проникать в производственные и технические помещения Московского центрального кольца.
2.21.32. Разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.) на территории Московского центрального кольца.
2.21.33. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и поездам Московского центрального кольца.
2.22.34. Предпринимать действия, имитирующие совершение противоправных действий либо подготовку к их совершению, препятствующие работе Московского центрального кольца, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности пассажиров.