туманки на ваз 2107 какие лучше
Противотуманные фары и дневные ходовые которые норм!
Кто из вас не устанавливал на своё авто дневные ходовые огни или противотуманные фары? Да, вас много. А кто при этом руководствовался нормами ГОСТ и логикой? Кто из вас не просто хотел «впеньдюрить» «цветомузыку» чтоб было, а сделать так, что бы было ЗБС? Ага, а вот таких немного 🙂
Практически сразу после покупки машины я поехал на СТО, чтобы поставить сигнализацию, магнитолу, ДХО и ПТФ. А сейчас я понимаю, что не нужно было торопиться. Всё это конечно было установлено, но КАК?! Во общем, не даром говорят «Хочешь сделать хорошо? — Сделай сам!»
К понимаю, как всё сделать хорошо, я пришел далеко не сразу. Хотелось сделать так, что бы и нормам ГОСТа отвечало и внешне, и функционал, всё было на высоте. К решению этого вопроса меня привело три ключевых события: 1. Я искал различные способы установки ПТФ и нашёл, пожалуй, самый верный здесь (читать обязательно). 2. На AliExpress я нашел многофункциональный блок управления ДХО. 3. Поиск подходящих ПТФ меня привёл к необычным, но идеально подходящим фарам.
После этого разрозненные элементы мозаики сложись в прекрасную картину. Оставалось только заказать всё необходимое, выделить свободный день и сделать это…
Для установки противотуманных фар, нам понадобится:
4-х контактное реле, электролитический конденсатор 10000мкФ 16В, клеммы (смотрите внимательно на фотографиях), провода сечением 1,5 мм² различных цветов, гофрированная труба для электропроводки, выключатель и собственно сами фары.
Сначала я собрал обвязку реле. Нарезал провода по 50-60 см. Пропаял ВСЕ клеммы. Провода из разъёма реле, которые там изначально были, я вытащил. Самое сложное было припаять конденсатор. Обратите внимание, чёрный провод заканчивается кольцевой клеммой, она будет прикручена совместно с ушком реле к корпусу. Конденсатор в данной конструкции не обязателен, но он сглаживает скачки напряжения при включении и выключении, тем самым продлевая срок службы ламп. При монтаже конденсатора не перепутайте полярность!
Схема подключения ПТФ с использованием блока предохранителей
Расположение колодок блока предохранителей
В салоне провод (жёлто-зелёный в моём случае) от разъёма №5 колодки №Ш4 протянут до кнопки расположенной рядом с остальными. Я их кстати поменял местами. Конец провода заключен в такую же клемму (и термоусадку) и подключен на один из контактов выключателя передних ПТФ (которую мы только что поставили). Второй контакт выключателя аналогичным проводом соединён с жёлто-красным проводом с выключателя габарит и ближнего света. Однако если хотите совсем по ГОСТу, то вместо жёлто-красного, вам нужен зелёный. На этом проводе появится «+» только при включении ближнего света. Если же хотите использовать ПТФ независимо от габарит и ближнего, то второй провод от выключателя подключите на чёрный провод выключателя габарит/ближнего. На этом проводе будет постоянный «+». Впрочем, на всякий случай, проверяйте всё мультиметром (цешкой)! А вдруг у вас всё иначе?!
Монтаж проводов под капотом я проводил по штатным местам электропроводки. В местах повышенной опасности провод помещал в гофру (видно на фото). Стяжками фиксировал всё что можно.
На этом фото видно левую часть (точка зрения водителя). Массу ПТФ я прикрутил на корпус недалеко от сигнала. (На фото слева вверху)
А это с правой стороны
Аккуратно уложенный кабель в «клыках» бампера
Ставим туманки на ВАЗ-2107
Отечественный автомобиль марки ВАЗ 2107 с завода не оснащается противотуманными фонарями, которые служат не только для того, чтобы во время тумана освещать дорогу и обозначить свое транспортное средство. Многие автомобилисты стремятся установить дополнительные фары с той целью, чтобы повысить эффективность освещения дорожного полотна в дополнение к основному свету. Если с завода противотуманки на ВАЗ 2107 не устанавливаются, то их можно установить самостоятельно. Сделать это несложно, а с такой задачей сможет справиться даже малоопытный водитель. В материале рассмотрим, как осуществляется установка противотуманных фар на ВАЗ 2107, какие ПТФ лучше выбрать, и как правильно их подключить.
Особенности противотуманок
Всем автовладельцам “семерки” известно, что основной свет этого автомобиля дотягивает до среднего уровня, но некоторым водителям этого недостаточно. Особенно пугает обстановка, когда идет дождь: в такие моменты дорожное полотно не видно вовсе, поэтому и приходят мысли о том, каким образом повысить освещение дороги.
Основным предназначением противотуманок является возможность приемлемого освещения дороги во время тумана, что достигается благодаря близкому их расположению к дороге. Многие автовладельцы устанавливают доп-свет рядом с основным, что является неправильным. Для того чтобы туманки выполняли свои функции правильно, их нужно ставить как можно ближе к земле, в нашем случае в передний бампер, или еще лучше под ним. Это связано с физическими особенностями тумана(ближе к земле его практически нет, и там свет проходит гораздо дальше). Если поставить противотуманки хорошего качества, то можно заметно улучшить обзор из авто в непогоду.
Помимо того, что противотуманки повышают безопасность и комфортность вождения автомобиля ВАЗ 2107 в непогоду, так они еще и украшают дизайн отечественных “Жигулей”. Полезное оснащение автомобиля позволяет провести небольшой, но очень приятный тюнинг.
Установка и подключение доп. фар одинаково для карбюраторных и инжекторных моделей 2107.
Что выбрать для установки?
Прежде чем установить противотуманные фары на ВАЗ 2107, необходимо их приобрести. Какие же лучше выбрать? На сегодня существует большое разнообразие не только фирм производителей, но еще и форм и дизайна дополнительных фар.
На ВАЗ 2107 рекомендуется устанавливать противотуманки прямоугольной формы, что позволяет органично вписаться в угловатый дизайн авто. Кроме того, туманки могут светить как белым, так и желтым светом. Желтый свет вовсе не означает, что это слабые по мощности лампочки. Дело в том, что желтый свет как раз таки гораздо лучше белого справляется с освещением дороги во время тумана и дождя. Никакой другой оттенок так хорошо не освещает дорожное покрытие в непогоду, как желтый.
Что касается фирмы, то выбирать можно из любых моделей: Oswar, Osram, Hella, Wesem. Обратите внимание и на стоимость, так как дешевые противотуманки имеют некачественную оптику, от которой зависит качество света. При покупке противотуманок не забудьте приобрести лампочки соответствующих цоколей и мощностей.
Что потребуется для установки противотуманок самостоятельно
Помимо комплекта противотуманных фар, потребуется также следующий перечень материалов:
Ниже представлено фото, на котором изображен весь перечень материалов, необходимых для установки туманок.
Можно приобрести специальный комплект для установки противотуманок для ВАЗ 2107, который так и называется. Важно также учитывать, что по ГОСТу, дополнительное освещение дорожного полотна должно быть установлено на автомобиле ниже основных фар, но при этом не ниже, чем в 25 см от дороги.
Важно знать! На ВАЗ 2107 фары рекомендуется врезать в бампер, так как именно на этом месте соблюдается ГОСТ. Можно установить их ниже бампера, но при этом расстояние до дороги составит меньше, чем 25 см.
Особенности установки противотуманок
Начинать можно с любой стороны: кто-то устанавливает сразу фары, а кому-то удобнее монтировать электропроводку. Для начала требуется снять бампер, даже если вы будете монтировать фары на него. Необходимо также снять бачок омывателя, что значительно облегчит дальнейшие действия и, конечно же, снять клемму “минус” с АКБ. Далее необходимо выполнить следующие действия:
Важно не забыть! Перед тем, как монтировать фары, нужно установить в них лампочки, если они отсутствуют.
Подключение схемы противотуманок
Самый интересный момент – это как подключить противотуманки? Для человека, который дружит с электротехникой, данный вопрос не составит труда, но реально ли подключить противотуманки самостоятельно? Конечно, реально. Схема подключения противотуманных фар представлена ниже.
На схеме отображены наши колодки по цветам, на которых отображены провода. Теперь нам необходимо установить предохранители, которые будут защищать противотуманки от перегрузок. Для этого необходимо открыть крышку монтажного блока, после чего через предохранитель F1 пустить основное питание. Установленный на месте F1 предохранитель рекомендуется заменить на 15А. На место F3 и F4 установить предохранители по 7,5А, которые будут питать каждую фару по отдельности.
Теперь остается дело за малым. Необходимо установить кнопку, к которой провести провода и подключить их по схеме, представленной выше. Если схема, которая представлена выше, достаточно сложная, то можно сделать подключение вот по такой схеме:
Данная схема очень проста, и по ней нет необходимости мучиться с клеммными колодками. Все просто и ясно. Один контакт на реле от ПТФ, один контакт реле подключаем к питанию габаритных огней через кнопку включения, а через еще один подаем питание на реле от АКБ через предохранитель на 10А. После этого можно осуществить включение ПТФ и любоваться своей работой. Стоит отметить, что подсоединение по первой схеме наиболее правильное. Если выйдет из строя один предохранитель, то будет работать вторая противотуманка. В любом случае, как сделать, решать вам, а вся необходимая информация прямо перед вами.
Правильная установка противотуманок на семерку
Давно хотелось противотуманки. А вернее, дополнительный свет, для более комфортной езды осенью и зимой. Штатные жигулевские фары особо мощными не назовешь, а я живу в маленьком провинциальном городе, где дороги вменяемы от силы пару месяцев после очередного ремонта, освещаются только центральные улицы, а начиная с октября все становится черным и мокрым. Начал копать форумы. Почему «правильная» установка? Потому что я люблю, чтобы все, что делается, имело «заводской» вид и приемлемый уровень качества. Особенно это важно при работе с проводкой. Статистику знаете, да? Чтобы не пришлось в ответственный момент вспоминать, как срывать чеку с огнетушителя, делать нужно все по науке. И очень последовательно.
Сначала закупил все необходимое:
-фары Wesem HM3 — 246 грн. Польские изделия хорошего качества с настоящим рифленым стеклом, крепкие, герметичные, нужной формы, и в три раза дешевле чем Hella. Правда, идут без лампочек.
-лампы Н3 Osram AllSeason — 63 грн (с пересылкой). Купил у парня из Кирова практически новыми в два раза дешевле, чем в магазине. Ему не понравился желтоватый свет — мне же именно такой и нужен был. Лампы всепогодные, как раз для мокрой дороги, тумана, дождя.
-любое реле 4-контактное, например, для включения ближнего/дальнего света (с ушком для крепления) — 14 грн.
-кнопка 2-позиционная 2105/2107 — 15 грн.
-колодки для реле и клавиши, просто для удобства монтажа — 3 и 5 грн. соответственно.
-предохранители 7,5А — 2 шт., 15А — 1 шт. Цена 1 грн. за штуку.
-клеммы «мама», штук 15, и 2-3 зажимные клеммы для массы — около 10 грн.
-провода в ассортименте). Здесь жмотиться не стоит, токи немалые, пусть будут сечением не меньше 1,5 кв.м., а на силовую цепь реле даже 2,5 кв.м. Я брал сразу по 5 метров всяких, грн. на 40, и у меня, конечно, осталась большая часть, так что по деньгам не знаю.
-крепеж: болты М4, гайки к ним, шайбы — еще на 5-6 грн.
Итого бюджет доработки меньше 400 грн. В русских рублях это будет около 1500)))
Итак, начнем-с. Откуда чистить рыбу — с головы или хвоста — решать вам. Я начал с монтажного блока.
ЧАСТЬ 1. Для удобства снимаем бачок омывателя и ставим его на аккумулятор))). Да, кстати, не забудьте скинуть клемму «масса»… Реле закрепляем там, где удобно, у меня это место на правом брызговике:
Вытаскиваем белую колодку Ш9. В пустой контакт 1 вставляем предварительно обжатый конец провода, который пойдет к ПРАВОЙ противотуманной фаре.
В этой же колодке вставляем в контакт 3 (рядом) провод потолще.
Второй конец толстого провода присоединяем к контакту 87 реле. На этом проводе напряжение появится при замыкании обмотки реле.
Возвращаем колодку Ш9 на место.
Вытаскиваем желтую колодку Ш11. Она почти пустая. Нам нужен контакт 8. Вставляем провод. На фото он уже вставлен.
Второй конец провода присоединяем к контакту 86 реле. Это будет управляющая линия.
Возвращаем колодку Ш11 на место.
Вытаскиваем красную колодку Ш6. Втыкаем еще один толстый провод в место для контакта 8, а обратный конец — к клемме 30 реле.
Обращаю внимание, что на фото я держу клемму у контакта 1 — необходимый нам 8-й находится на противоположном конце колодки. Этот провод, питающий обе ПТФ, будет находиться под напряжением все время при включенном зажигании.
Возвращаем красную колодку на ее законное место.
Наконец, выдергиваем зеленую колодку Ш7 и присоединяем к контакту 1 провод от ЛЕВОЙ противотуманной фары, как на фото:
Засовываем колодку обратно в разъем. Теперь открываем крышку самого монтажного блока. С умным видом смотрим:). Данная схема задействует 3 предохранителя: через F1 пойдет общее питание ПТФ. Его номинал 10А, но так как на нем уже висят другие приборы, а мы собираемся еще добавить ему нагрузки, желательно его заменить на 15 А. Предохранители F3 и F4 изначально резервные. Теперь через них пойдет питание к каждой фаре в отдельности. Там стоят на 10А, ну я заменил на 7,5А, на всякий случай, для одной лампочки в 55 Вт этого хватит с головой. Вот фото монтажного блока после внесенных изменений:
Оставшийся контакт реле 85 прикручиваем к массе. Все остальные провода от реле уже воткнуты в блок.
Теперь тянем свободные концы проводов к каждой фаре. Как их прокладывать — дело каждого. Я тащил вдоль существующих жгутов, аккуратно прихватывая компьютерными стяжками.
В районе радиатора есть технологические отверстия. Подумав, я заключил последний отрезок провода в гофру, так как рядом будет присутствовать горячий металл. Просто на всякий случай. Концы проводов вытягиваются в отверстия в фартуке см на 25, и пока так их оставляем висеть.
Кто сказал: «Почему фары 2, а провода 4»?))) Не забываем о МАССЕ! Кому провода жалко, массу для противотуманок можно поискать на самом бампере, я же решил не рисковать, и потратил лишний метр, но массу прикрутил на брызговиках, там есть удобные болты как раз для этой цели.
Далее, как говорилось выше, напильником погрубее полируем края и выводим их под точный размер. Тут пару часов придется посидеть, никуда не денешься.
На моих фарах производитель из братской Польши предусмотрел кронштейны, за что ему большое человеческое спасибо. Под них я сверлю по 2 отверстия, в которые вставляю болты М4 с потайными шляпками. Это дело сверху закроется хромированной саблей на бампер. Крепить можно как угодно, нужно только помнить, что регулировка фары должна быть — хотя бы в небольших пределах (минус данного варианта), и желательно, чтобы для этого не пришлось снимать каждый раз бампер.
Сделали? Возвращаем бампер на машину.
ЧАСТЬ 3. Подключение кнопки в салоне. Я ставил кнопку в незанятое место в бороде. Кнопка подходящая у меня была (от трактора МТЗ))), правда, оплавившаяся. Я купил таковую от обогрева заднего стекла и заменил само плечо клавиши с пиктограммкой. Двухпозиционная клавиша от обогрева или включения ПТФ с 2105 подходит для наших злостных планов как нельзя более. Если переключатель с лампочкой, как у меня, нужно решить, подключать ли ее, и как это лучше сделать. Логика АвтоВАЗа касаемо индикации на этих кнопках, конечно, странная. На одних индикатор загорается при включении габаритов (типа, вот она я, нажми меня), на других сигнализирует включение потребителя, на третьих лампочки вообще нет, хотя не помешала бы… Ну, так как отдельной контрольной лампы на включение ПТФ у меня пока нету, я решил сделать по второму варианту, но рассмотрим все-таки оба.
1.Подключение клавиши, режим «индикация» (как у нефиксируемой клавиши задних ПТ фонарей):
-контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — это будет масса лампочки.
-контакт Н колодки перемычкой соединяем с контактом L — «плюс» лампочки.
-контакт V соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) — здесь «+» появится при включении габаритных огней, как и предписывает ГОСТ (ПТФ можно использовать только со светом основных фар)
-от контакта L прокладываем управляющий провод за панелью приборов к синей колодке Ш4, контакт 5. Для этого потребуется открутить бороду, бардачок и даже контроллер.
Проверяем, собираем все обратно, наслаждаемся.
2.Подключение клавиши, режим «подсвет» (как у клавиши обогрева заднего стекла)
-контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — масса лампочки.
-контакт Н соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) и от этого же контакта Н перемычку пускаем на контакт V нашей новой кнопки — при включении габаритов индикатор зажжется и появится ток в «рабочей» цепи («готов»).
-от контакта L прокладываем управляющий провод к синей колодке Ш4, контакт 5.
Все, отмучались, вот так это дело выглядит:
Возни, конечно, предостаточно, но зато выглядеть все будет аккуратно, без лишних «соплей» и «колхоза». Реле и предохранители, в случае замены, расположены удобно. Ну, и демонстрационная фотка:
Помню, как сел в семёрку впервые, очень понравилось, что кнопки все на бороде внизу — удобно! Даже в темноте, на ходу, руку опустил — и сразу нащупал. Пиктограмма на моей кнопке, как видно, обозначает скорее «боковой свет», чем «противотуманные фары», и именно так оно в итоге и оказалось. В силу особенностей конструкции бампера и самих ПТФ, они светят узким и очень широким лучом, при этом имея верхнюю границу и не слепя встречных водителей. Если при одном включенном ближнем едешь как бы по узкому световому коридору (по бокам темнота), то при включении новых фар ситуация сильно меняется: становится видно дорогу во всю ширину, включая обочину и асфальт «под носом» у машины. Одних же ПТФ для езды по темным улицам, в принципе, недостаточно, но они, по-видимому, и не рассчитаны на такое использование. На упаковке указано «дополнительные фары», то есть спектр их применения шире, нежели просто в туман (который, к слову, случается не так уж часто.). В скором времени сделаю фото работы фар в реале на дороге.
Успехов!
Какие лучше противотуманные фары на ВАЗ 2107? Освещение залог безопасности
Скачать PDF
Определиться с тем, какие лучше противотуманные фары на ВАЗ 2107, поможет обзор основных видов специальных световых элементов, их конструкционные особенности и способ монтажа. Недобросовестные продавцы могут продать поддельные или некачественные «противотуманки». Покупая изделие, стоит обратить внимание на свет, производимый элементом.
О хорошем качестве будет свидетельствовать луч в виде горизонтальной линии с четкой верхней границей. Некондиционная фара будет светить слишком ярко либо рассеянным лучом, не выполняя своей функции, ослепляя встречных участников дорожного движения. Дополнительно качество изделия подтверждается эмблемой производителя и тщательной сборкой корпуса.
Содержание
На что обратить внимание?
Недорогие, удобные и практичные противотуманки
Из всего многообразия противотуманных фар оптимально подходящих для монтажа на «семерку», можно выделить несколько типов.
Комплект Valeo Cibie представляет собой фары, которые не требуют долгой установки и просты в обслуживании. Элементы имеют оригинальную конструкцию корпуса с расположением крепежа сзади. Это дает возможность быстрой смены неисправной лампы, а также снижает появление окисления на резьбе. Кроме того, противотуманные фары оснащены уплотнителем, обеспечивающим герметизацию швов между основой и распылителем света.
Функционально у этих элементов рабочий поток обладает шириной в достаточной мере, формирует четкие очертания луча, не слепит встречные машины и обеспечивает безопасное передвижение в ненастную погоду. Монтаж рассматриваемого комплекта элементарен. Для установки нужно закрепить фару на бампере или штатном посадочном отверстии авто (если оно прямоугольной формы).
К дополнительным плюсам изделия относится невысокая стоимость ламп, полная герметичность конструкции и возможность покупки элементов поштучно. Небольшую сложность при монтаже может вызвать необходимость проделывания отверстий (12 мм) и отсутствие в стандартной комплектации всех требуемых проводов.
Альтернативой может стать приобретение противотуманных фар для ВАЗ 2107 от польского производителя Wesem. Самая ходовая модель оснащена прямоугольным корпусом с рассеивателями желтого цвета и пластиковой защитой в виде решетки. Основным преимуществом данного элемента является возможность широкого обхвата обочины при правильной регулировке.
Монтаж «противотуманок» особых проблем и сложностей не составляет. Для этого придется просверлить отверстие диаметром 8 мм с доступом к нему с тыльной стороны. Тем, кому не по душе желтый цвет, представлена аналогичная модель с прозрачными стеклами. Имея немного меньше площадь рассеивания, она обеспечивает эффективные очертания светового потока.
Фары Hella и светодиодные противотуманки
В этой группе представлены элементы, которые имеют немаленькую стоимость, но обладают рядом преимуществ. Противотуманные фары Hella DE Micro выпускаются в цилиндрическом оформлении. Поток света имеет четкие границы и широкую площадь действия без создания помех встречному транспорту. Основное преимущество рассматриваемого элемента – простота замены лампы, занимающая считанные секунды. Универсальное крепление кронштейном позволяет зафиксировать деталь собственными руками, без участия специалистов.
Фара этой же марки с индексом FF обладает более внушительными габаритами и прямоугольным корпусом. Уникальная конструкция отражателя обеспечивает усиление рабочего потока, что делает поездку даже в самый густой туман максимально безопасной. При правильной калибровке элемент никаких помех другим участникам движения не создает.
Отдельно стоит выделить светодиодные противотуманные фары. Кроме того, что они производят больше света, чем лампа накаливания, рассматриваемые элементы не нагреваются и потребляют меньше энергии. Светодиоды имеют длительный срок службы и небольшие габариты, позволяющие монтировать их на большинство моделей авто, без нарушения общего экстерьера. Какие противотуманные фары лучше на ВАЗ 2107 в плане дизайна, формы и типа крепления, определяет хозяин автомобиля, в зависимости от личных предпочтений. Главное, чтобы это была качественная деталь с последующей правильной регулировкой.