туран какие страны входят в состав
Туран (страна)
в разные времена и по разным оценкам от 5 до 6 млн км²
Кушанское царство | I—III вв. |
Государство эфталитов | IV—VI вв. |
Тюркский каганат | 552—603 |
Аббасидский халифат | 750—1258 |
Саманидский эмират | 875—999 |
Газневидский султанат | 963—1187 |
Караханидское ханство | 999—1141 |
Сельджукидский султанат | 1037—1194 |
Султанат Хорезмшахов | 1077—1231 |
Джагатайский улус | 1220–1370 |
Тимуридский султанат | 1370—1501 |
Шейбанидское ханство | 1501—1599 |
Аштарханидское ханство | 1599—1753 |
Содержание
Обозначение
В более поздние времена туранцами называли саков, массагетов, кушан, парфян, эфталитов и других восточно-иранских народов. Термин обозначал практически всю Среднюю Азию, где проживали эти народы. В персидской литературе широко освещена тема многовекового противостояния Ирана и Турана.
История
Иранский эпос разделяет иранский мир на собственно Иран, как правило, идентифицируемый с Иранским нагорьем, и Туран, севернее Амударьи, примерно соответствующий нынешней Центральной Азии. Эпический Иран — это страна мировых царств, первое из которых было основано Каюмарсом, легендарным соответствием первочеловека Гаюмарта, персонажа зороастрийской мифологии.
Со времен Ахеменидов название «Иран» закрепилось за государствами западно-иранских народов, создавших мощные централизованные империи. Страна восточно-иранских народов — Туран — была политически раздроблена на отдельные государства такие как: Согд, Бактрия, Хорезм, а также между степными ираноязычными племенами саков, сармат, юэчжей, массагет и др., которые охватывали территории современных российских Причерноморье, Поволжье, Урал, современных государств Казахстан, Киргизию и Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая. Позднее саки, кушаны и др. завоевали Согд, Бактрию и Хорезм и все междуречье Амударьи и Сырдарьи стало обобщенно называться Тураном. Условной границей между Ираном и Тураном в древние времена была сначала Сырдарья, а в более поздние времена Амударья.
Толковый словарь персидского языка «Фарханге Анандрадж», составленный в 1888 г. Мохаммадом Падшахом в Индии, уточняет территорию Турана следующим образом:
«И Туран не идентичен Туркестану … Когда эта область была завоевана арабами, стала называться Мавераннахром…
Мавераннахр — это область, восточным пределом которой является Фергана, западным — Хорезм, северным — Ташкент, южным — Балх и Самарканд и является крупнейшим регионом Турана». [16]
Туран
Содержание
Туран (страна) [ ]
Содержание [ ]
[править] Обозначение [ ]
В более поздние времена туранцами называлисаков, массагетов, кушан, парфян, эфталитов и других восточно-иранских народов. Термин обозначал практически всюСреднюю Азию, где проживали эти народы. Вперсидской литературе широко освещена тема многовекового противостояния Ирана и Турана.
[править] История [ ]
Иранский эпос разделяет иранский мир на собственноИран, как правило, идентифицируемый сИранским нагорьем, и Туран, севернееАмударьи, примерно соответствующий нынешнейЦентральной Азии. Эпический Иран— это страна мировых царств, первое из которых было основаноКаюмарсом, легендарным соответствием первочеловека Гаюмарта, персонажа зороастрийской мифологии.
В эпохуАхеменидов (550—327 гг. дон. э.) понятие «Aryānam Dahyunam» трансформировалось в «Aryānem Xšaθram»— «Государство Ариев». Древнеиранское понятие «Aryānem Xšaθram» дало название государствуАршакидов (250 дон. э. — 224 н. э.) —пехл. «Aryānšaθr / Aryānšahr».
Со времен Ахеменидов название «Иран» закрепилось за государствамизападно-иранских народов, создавших мощные централизованные империи. Страна восточно-иранских народов— Туран— была политически раздроблена на отдельные государства такие как: Согд, Бактрия, Хорезм, а также между степными ираноязычными племенамисаков, сармат,юэчжей, массагет и др., которые охватывали территории современныхроссийских Причерноморье, Поволжье, Урал, современных государствКазахстан, Киргизию иСиньцзян-Уйгурский автономный район Китая. Позднее саки, кушаны и др. завоевали Согд, Бактрию и Хорезм и все междуречье Амударьи иСырдарьи стало обобщенно называться Тураном. Условной границей между Ираном и Тураном в древние времена была сначала Сырдарья, а в более поздние времена Амударья.
Толковый словарь персидского языка«Фарханге Анандрадж», составленный в1888 г. Мохаммадом Падшахом вИндии, уточняет территорию Турана следующим образом:
«И Туран не идентиченТуркестану … Когда эта область была завоевана арабами, стала называться Мавераннахром.
Мавераннахр – это область, восточным пределом которой является
Фергана, западным –Хорезм, северным –Ташкент, южным –Балх иСамарканд и является крупнейшим регионом Турана». [16] Оригинальный текст (перс.) [показать]
—Мохаммад Падшах, «Фарханге Анандрадж», т. 1. стр. 1224
[править] Туран и тюрки [ ]
После завоевания Согда тюрками в 565 г. в сопредельных странах, особенно в Иране, где источники еще с авестийских времен фиксировали ирано-туранские столкновения, введённые в заблуждение фонетической схожестью двух этнонимов – «тур» (иранский) и «тюрк» (тюркский), название «Туран» (страна туров) стали употреблять в смысле «Туркестан» (страна тюрок). Тем не менее, «туранизация» тюрков началась в самом конце X в., после раздела государстваСаманидов, объединившего Иран и Туран под одной короной, между тюркскими династиямиГазневидов, захвативших Иран, иКараханидов, оккупировавших Туран. В целях легитимации своей власти над Тураном, караханидские правители возвели свой род кАфрасиабу, легендарному шаху Турана, и стали называться «домом Афрасиаба». Самого Афрасиаба отождествили с героем тюркских сказаний Алп-Эр-Тонга
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Великая Пятница Страстной Седмицы http://pravoslavie.ru/1701.html Сегодня Великая Пятница Ст.
—Новости
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Трансляции
—Статистика
Туран (страна)
в разные времена и по разным оценкам от 5 до 6 млн км²
Кушанское царство | I—III вв. |
Государство эфталитов | IV—VI вв. |
Тюркский каганат | 552—603 |
Аббасидский халифат | 750—1258 |
Саманидский эмират | 875—999 |
Газневидский султанат | 963—1187 |
Караханидское ханство | 999—1141 |
Сельджукидский султанат | 1037—1194 |
Султанат Хорезмшахов | 1077—1231 |
Джагатайский улус | 1220–1370 |
Тимуридский султанат | 1370—1501 |
Шейбанидское ханство | 1501—1599 |
Аштарханидское ханство | 1599—1753 |
Содержание
Обозначение [править]
В более поздние времена туранцами называли саков, массагетов, кушан, парфян, эфталитов и других восточно-иранских народов. Термин обозначал практически всю Среднюю Азию, где проживали эти народы. В персидской литературе широко освещена тема многовекового противостояния Ирана и Турана.
История [править]
Иранский эпос разделяет иранский мир на собственно Иран, как правило, идентифицируемый с Иранским нагорьем, и Туран, севернее Амударьи, примерно соответствующий нынешней Центральной Азии. Эпический Иран — это страна мировых царств, первое из которых было основано Каюмарсом, легендарным соответствием первочеловека Гаюмарта, персонажа зороастрийской мифологии.
Со времен Ахеменидов название «Иран» закрепилось за государствами западно-иранских народов, создавших мощные централизованные империи. Страна восточно-иранских народов — Туран — была политически раздроблена на отдельные государства такие как: Согд, Бактрия, Хорезм, а также между степными ираноязычными племенами саков, сармат, юэчжей, массагет и др., которые охватывали территории современных российских Причерноморье, Поволжье, Урал, современных государств Казахстан, Киргизию и Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая. Позднее саки, кушаны и др. завоевали Согд, Бактрию и Хорезм и все междуречье Амударьи и Сырдарьи стало обобщенно называться Тураном. Условной границей между Ираном и Тураном в древние времена была сначала Сырдарья, а в более поздние времена Амударья.
Толковый словарь персидского языка «Фарханге Анандрадж», составленный в 1888 г. Мохаммадом Падшахом в Индии, уточняет территорию Турана следующим образом:
«И Туран не идентичен Туркестану … Когда эта область была завоевана арабами, стала называться Мавераннахром…
Мавераннахр — это область, восточным пределом которой является Фергана, западным — Хорезм, северным — Ташкент, южным — Балх и Самарканд и является крупнейшим регионом Турана». [22]
Пять государств – одна нация: как Турция планирует объединить тюркоязычные страны в единый блок
В понедельник турецкая газета Akşam опубликовала в Twitter анонс статьи со словами «Турция вводит план «Пять государств – одна нация». На сайте можно было прочитать сам текст, который гласил «Российские СМИ пишут: «Турция переходит к политике «Пять государств — одна нация».
❝Bir millet beş devlet❞ planı devrede
В статье утверждалось, что Россия так озаботилась успехами Турции в военной и внешнеполитической сферах, что теперь в российских СМИ беспокоятся о ее планах расширить свои цели на Центральную Азию.
Команда Telegram-канала «Стамбульский волк» попыталась разобраться, какие публикации российских журналистов натолкнули турецкие издания на мысли о намерениях Турции относительно региона и лозунге «Один народ – пять государств».
Страх перед «турецкой силой»
О том, что у Анкары есть некие планы на Центральную Азию, в российских изданиях, действительно, писали. Этой темы коснулась газета «Московский Комсомолец», которая 26 декабря опубликовала статью «Победив в Карабахе, Турция анонсировала создание нового военного блока». В материале говорится, что Реджеп Тайип Эрдоган реализует концепцию «великого Турана» и работает над программой по объединению тюркоязычных стран в единый союз. Обобщив содержание настроений в Турции, автор материала написал следующее:
«Турецкие СМИ заявляют: пришла пора для объединения тюркских народов в альянс, очертания которого с каждым днем становятся отчетливее. Если раньше в Анкаре использовали лозунг «Один народ – два государства», имея в виду Турцию и Азербайджан, сегодня говорят «Один народ – пять государств».
Этого пассажа в российских медиа оказалось достаточно, чтобы несколько газет в Турции решили, что Москва обеспокоилась, а Ahaber пошла дальше и заявила о том, что страх перед «турецкой силой» потряс и взволновал российские СМИ. «В России испугались турок», – написало издание на фоне фотографии турецких танков и картой, на которой большая часть территории Российской Федерации была помечена как владения «тюркского мира».
До недавнего времени президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган не так много уделял времени и внимания вопросу тюркского единства. Его больше заботила тема солидарности с исламским миром. Он был так увлечен ею, что его нынешний союзник, председатель Партии националистического движения Девлет Бахчели, в 2015 году назвал турецкого лидера «самым большим живущим врагом тюрков».
Однако теперь, когда Эрдоган нашел общий язык с Бахчели и создал с ним правящую коалицию, националисты и партия турецкого президента не расходятся во мнениях. Более того, он поддерживает идеалы «Серых волков» Турции, которые мечтают о «тюркском единстве» и «великом Туране».
300-миллионный мир
Так, в прошлом году, во время VII саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств (Тюркского совета) в столице Азербайджана Баку Эрдоган впервые озвучил лозунг «Шесть государств – одна нация».
«Хотя мы два отдельных государства, мы сыновья одной нации, поэтому на каждом шагу мы говорим: мы два государства, но одна нация. Теперь, проводя Тюркский совет, мы расширяем свои горизонты и говорим: мы шесть государств, но одна нация», – заявил он.
Турецкий президент пояснил, что, как и Азербайджан, Турция не отделяет от себя Казахстан, Киргизию, Туркмению и Узбекистан.
«Туркистан – это наше родовое гнездо, наш основной очаг. Мы все очень большая семья из 300 миллионов человек, которые говорят на одном языке, верят в одну и ту же религию, имеют одну историю, культуру, разделяют одну цивилизацию. Я знаю, что наши казахские, киргизские, узбекские, таджикские и туркменские братья смотрят на Турцию так же, как и мы – они считают нашу страну своим домом», – добавил Эрдоган.
Парадокс этих заявлений заключается в том, что каждый раз, когда турецкий лидер говорит о единстве тюркских государств, он имеет в виду перспективу позитивного влияния блока на рост экономических и торговых отношений между странами. Однако турецкие СМИ, говоря об альянсе, сюжеты и тексты иллюстрируют турецким вооружением. Из этого следует, что в головах турок единство не ограничивается лишь экономической составляющей. И вопрос плавно переходит к теме о «пантюркистской армии».
Так, в октябре турецкие издания начали призывать к созданию «армии Турана», министр обороны Турции Хулуси Акар в октябре этого года посетил Узбекистан и Казахстан, где обсудил необходимость дальнейшего расширения военно-технического сотрудничества.
Однако эксперты, которые отвечали на вопросы газеты, поясняли, что в данный момент тему о создании «тюркского военного блока» следует держать в секрете.
Естественные члены тюркской диаспоры
Вернемся к экономическому союзу. По мнению Эрдогана, любой проект, в котором бизнес не играет роль локомотива, обречен быть неэффективным и неполноценным.
«Потому что наши бизнесмены – это альперены наших торгово-экономических отношений», – говорит турецкий лидер.
Альперен – так турки называли своих сородичей, которые были одновременно религиозными и военными деятелями во время переселения в Малую Азию и обоснования на этих землях.
В Совет сотрудничества тюркоязычных государств входят Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Турция и Узбекистан. Наблюдателями и возможными членами называются Венгрия и Туркмения. Эрдоган особенно заинтересован в присоединении последней, о чем он неоднократно говорил. На той же встрече, в 2019 году в Баку, президент Турции отметил, что Тюркский совет укрепит свои позиции благодаря полному членству Туркмении.
«Только таким образом мы сможем реализовать огромный потенциал, который имеет тюркский мир с 300-миллионным населением», – заявил тогда Эрдоган.
Но Ашхабад до сих пор так и не сделал шага навстречу членству в организации.
Одна диаспора для всех
Турецкие предприниматели очень активны за рубежом. Потому Анкара серьезно относится к возможностям диаспор в различных иностранных государствах. А если учитывать амбициозность Эрдогана, то это теперь стало актуально не только в экономических, но и в политических целях. По его словам, около 10 миллионов граждан с тюркскими корнями проживают в других странах.
«Иными словами, у нас есть диаспоры. И как сказал мой дорогой друг Ильхам Алиев, «у одной нации не должно быть двух диаспор», – заявил турецкий президент, тем самым указав, что Анкара будет использовать возможности и других тюркоязычных народов за рубежом для достижения своих целей.
При этом Эрдоган не ограничивает понятие «тюркской диаспоры» и не забывает и о других народах, поддержкой которых хотел бы воспользоваться в интересах «тюркского мира»:
«Всех наших братьев – казахов, узбеков, туркменов, азербайджанцев, киргизов, татар, черкесов, турок-месхетинцев и чеченцев мы оцениваем как естественных членов тюркской диаспоры», – сказал он.
Иными словами, в придачу еще и всех мусульман Кавказа.
Пять государств – одна нация
Выступление Эрдогана в 2019 году в Баку и сама встреча стала знаковой для пантюркистских кругов.
Это отмечали многие специалисты, разделяющие подобные взгляды. Потому что именно там турецкий президент впервые озвучил концепцию «Шесть государств – одна нация».
«В Тюрксом совете обсуждалось много вопросов, но следующие три были как значимыми, так и амбициозными: переименовать совет в Организацию тюркских государств, подготовить стратегический документ «Тюркское видение – 2040», открыто заявить о концепции «Шесть государств – одна нация», – написал в Twitter политолог Кюршад Зорлу.
Türk Konseyi’nde bir çok konu görüşüldü ancak şu üçü hem anlamlı hem de iddialıydı:
-Konseyin adının «Türk Devletleri Teşkilatı» olması,
-«Türk Vizyonu 2040» stratejik belgesinin hazırlanması
-Altı devlet tek millet düsturunun açıkça seslendirilmesi
Şimdi bunu örmeliyiz.
По словам политолога, за эти идеи нужно держаться и развивать их дальше.
В свою очередь, Эрдоган после того, как возвратился из Азербайджана в Турцию, на первом заседании с членами Партии справедливости и развития (ПСР) заявил:
«До сих пор мы говорили два государства – одна нация, теперь мы будем говорить: пять государств – одна нация».
За год до этого политолог Кюршад Зорлу, который считается одним из ведущих экспертов в вопросах «тюркского мира», опубликовал статью, в которой разобрал его проблемы и перспективы. Одной из главных тем, на его взгляд, является влияние прошлого, а именно советского, и близость к России, в том числе и в культурном смысле; отсутствие единого латинского алфавита (тут политолог указывает на то, что стороны часто используют русский язык на совместных мероприятиях), а также структурного и институционального подхода в решении насущных проблем.
И хотя эксперт считает, что власти Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Турции и Узбекистана мало делают для создания Тюркского союза, стоит отметить, что между тюркоязычными государствами действуют несколько серьезных институтов для развития всестороннего сотрудничества между странами:
А для взаимодействия и продвижения мягкой силы в тюркских государствах Турция использует организации:
Возможен ли военный блок
И все же сможет ли Турция создать военный блок из тюркских государств? На этот вопрос как раз отвечает российский военный эксперт Александр Михайловский в статье для МК, которую растиражировали турецкие СМИ, но именно эту часть дружно проигнорировали:
«В мечтах все радужно. А в реальности – между тюркскими странами и народами слишком много противоречий. Взять хотя бы напряженные отношения между Узбекистаном и Киргизией. И в каждой из тюркских стран есть политические партии, течения – все далеко не так однородно. Более того, сами правительства готовы получать от Турции военную помощь, но становится янычарами нашего времени – не очень хотят. Для них невыгодно ссориться с Китаем, да и с Россией. Это партнерство дает финансовые выгоды и многое другое. А что дает Турция? Голую идею и предложение воевать непонятно ради чего и с кем. Но точно воевать. Кому это надо? Я думаю, что блок уровня АСЕАН у них может получиться. Экономический блок. Но точно не турецкий вариант НАТО».
Метод Суворова: Россия поставит на место Турцию, Казахстан и Узбекистан
Недавно крупнейший казахстанский информационный портал Tengrinews.kz опубликовал интервью с самим российским министром обороны Сергеем Шойгу, в котором среди прочего поинтересовался, что он думает по поводу всё чаще озвучиваемых (в том числе в Казахстане) эрдогановских идей «Великого Турана», предусматривающих в том числе создание единой армии тюркских стран.
Наш министр ответил так, как и должен был ответить министр обороны:
Первое, что я хотел бы сказать этим людям, не знаю уж, политиками их называть или кем. Ну хорошо, вот вы об этом мечтаете, вы к этому какие-то пытаетесь шаги сделать. Для чего и против кого? Точно такие же тюркоязычные народы проживают на территории России, их у нас достаточно много… И мы веками живём вместе…
Штука, однако, в том, что и проект «Великий Туран», и «Тюркское НАТО» создаются вовсе не для защиты каких-то прав и интересов тюркоговорящих народов мира, а для сколачивания их всех в единую Неоосманскую империю под главенством Турции и лично Эрдогана. А это предполагает как минимум вырывание этих народов из тех блоков и стран, в которых они сегодня пребывают, – вместе с территориями, людьми и ресурсами. То есть проект этот априори посягает на национальные интересы и территориальную целостность России. Причём такой антироссийский, по сути, проект имеется ещё и не один.
Проект «Великий Туран»
Этот проект ведётся турками с таким размахом, до которого России с её продвижением «Русского мира» ещё расти и расти. Первые итоги мы уже видим: фактически ставший турецким протекторатом Азербайджан, турецкое присутствие на Каспии, участие в борьбе за Сирию и Ливию, наконец обширная культурная экспансия всеми доступными средствами в Средней Азии, а также в российском Поволжье, на Северном Кавказе и в Сибири. И наконец, тот самый военный блок, который, что бы кто ни говорил, вовсю создаётся, причём понятно, против кого. Самое печальное, что противопоставить проекту «Великий Туран» в идеологическом плане России абсолютно нечего, кроме заведомо неконкурентоспособного «россиянства».
Что делать? Рецепт один – «суворовский»: определить слабые места в обороне противника и наступать! Как именно? Интересный вариант предложил мне в переписке один умный мусульманин-узбек: России следует не сопротивляться турецкому «Великому Турану», а предложить и развивать свой собственный «Великий Туран».
Да, разумеется, Россия официальным центром этого проекта быть не сможет. Значит, на эту роль нужен другой, но лояльный России центр. Например, тот же Узбекистан. Узбеки, кстати, по крови – самые что ни на есть тюрки. В отличие, кстати, от самих турок, в которых тюркской крови и четверти не будет, а остальное – коктейль из множества народов захваченной некогда османами Византии.
Теперь что касается термина «Туран». Вопреки распространённому заблуждению, это означает отнюдь не «земля тюрок», а географическое название северной части Ирана, где, в отличие от земледельческого юга, жили скифы – индоиранские кочевники, которых южане называли «тура». Тюрки пришли на эти земли минимум двумя веками позже как союзники персидских Сасанидов против кочевников и смешались с местным, иранским населением. Это были античные Согдиана и Бактрия, которые целых три года покорял Александр Македонский. Ныне бывший исторический Туран – это как раз территория Узбекистана и Туркменистана. Его нынешнее население – это узбеки и туркмены, но никак не нынешние турки. Получается, нынешняя Турция и к Турану, и к тюркам относится постольку-поскольку.
Так почему бы России не начать создавать свой собственный альтернативный Туран, взяв за его основу 30-миллионный Узбекистан, занимающий земли исторического Турана и населённый, в отличие от Турции, «настоящими» тюрками? Тем более что есть у этих мест и своя великая история, и свои герои.
Например, один из наиболее успешных объединителей «тюркского мира» – амир Тимур, Железный Хромой, не в последнюю очередь прославившийся полным разгромом турок-османов, возомнивших себя после захвата Константинополя великой державой. А потом ещё раскатал несколько раз других тюрок – Золотую Орду хана Тохтамыша (того самого, что внезапным набегом Москву сжёг). Русь, правда, тоже слегка зацепил, но исключительно как данников того же Тохтамыша. Узбеки своего Тимура обожают и заслуженно им гордятся. Вот и чудно! Прекрасный образ «туркобойца», воевавшего за «правильный Туран» против «неправильного». Пора уже России фильмы про него снимать! Уж американцы на нашем месте точно бы подсуетились!
Вот на этой основе и начать бы нам создавать свой собственный и союзный себе «Великий Туран» – как альтернативный Турану эрдогановскому пророссийский союз тюркских народов. Тем более «третьим нелишним» в этом проекте мог бы стать… Иран, который решил наконец вступить в ЕАЭС, а там, глядишь, ещё и в ОДКБ вступит. А союз Россия + «правильный Туран» + Иран – это контроль над всей Центральной Азией и мощнейший противовес «Турану» турецкому.
Исламский проект
Исламская (а точнее, исламистская) карта разыгрывается против России Западом вот уже несколько столетий. И не сыграла до сей поры только потому, что отношение ко всем религиям в «имперской» России всегда было более чем терпимым. Однако сейчас в процессе создания необходимого глобалистам для достижения своих целей «управляемого хаоса» разыграть многократно использовавшуюся теми же англосаксами «исламскую карту» наверняка попытаются снова.
Самое глупое, что может сделать Россия в таких условиях, – это пойти на поводу у тех, кто пытается перевести конфликт в примитивно-религиозный формат («мусульмане против христиан»). Тем более что огромное число российских мусульман – это патриоты России.
Что делать? Во всяком случае, не ждать, когда саудовские и/или турецкие эмиссары убедят наших мусульман, что «во-первых» для них должно быть «общемусульманское единство», а принадлежность к России и Русской цивилизации – в каких-нибудь «двадцать пятых». Поэтому, если хотим победить, то и здесь надо наступать, а не только отлавливать экстремистов и запрещать их организации.
Вспомним историю. Ислам в качестве госрелигии появился в российском Поволжье (в Волжской Булгарии) лет за сто до того, как Владимир принял христианство. То есть у нас он не просто существует, а имеет многовековые историю и традицию. Это, скажем так, «Русский Ислам», т.е. разновидность ислама, являющаяся частью Русской полиэтнической цивилизации. Вот его-то и надо всемерно развивать, позиционируя как совершенно самостоятельное, исторически сложившееся направление Ислама, вполне мирно уживающееся с Православием и другими традиционными религиями России.
Стало быть, необходимо найти и поддержать соответствующих духовных лидеров (а они есть!), дав им полный карт-бланш представлять российских мусульман. Развивать собственную богословскую школу и соответствующую систему духовного образования, ибо, пока будущие имамы будут ездить на Ближний Восток учиться исламской догматике, нечего удивляться, что изрядная часть их возвращается, пропитавшись характерными для тех краёв ваххабитскими идеями. И при этом чётко артикулировать государственную политику в отношении ислама: у нас в России – своё направление Ислама, которое мы поддерживаем; а все другие считаем сектами и в страну не пустим. И пусть наши правильные исламские лидеры эту версию Ислама по всему миру озвучивают и пропагандируют, сужая максимально круг влияния турок и саудитов.
Кстати, неплохо бы воссоздать и Совет по делам религий. Только состоять он должен не из партийных чиновников, которые учат религиозных деятелей, как молиться, а из представителей основных традиционных для России религиозных направлений, транслирующих через совет мнение верующих представителям власти. А заодно отслеживающих появление всяческих вредных направлений и сект, объясняя властям, чем они плохи.
Дивный «Русский мир»
И наконец, третий проект, который с очевидностью приходит на ум, – это «Русский мир» – культурное пространство Русской цивилизации, на котором Россия просто обязана доминировать, объявив себя официально покровителем всех русских.
Учредитель Царьграда Константин Малофеев неоднократно подчёркивал:
Что такое Русский мир? Это то, что осталось нам от Российской Империи, Советского Союза. Это та часть Русского мира, которая вдруг перестала быть одним государством. Сначала в 1918 году, когда от Российской Империи Брестским договором отрезали Украину, Польшу, Прибалтику, Финляндию, миллионы русских людей в одну секунду оказались за границей. Стали жертвой национализма. Потом, в рамках Советского Союза, они опять оказались в одной стране. Но в 91-м всё повторилось. Десятки миллионов русских были изгнаны из домов, пострадали от рук убийц… Русский мир – это наше наследие. Если бы он существовал, сколько бы людей осталось живыми? …Это должна быть государственная политика – стремление к восстановлению большого пространства. Потому что в этом пространстве хорошо и мирно будет не только русским людям. Но и всем тем национальностям, которые в каком-то бреду бились за свой суверенитет. Для чего? Чтобы сейчас потерять его и стать поставщиками сантехников и проституток в Европейский союз?
Отчего же этого до сих пор (30 лет прошло, как нет СССР!) не сделано? Да всё потому же – от нерешительности и боязни «как бы чего не вышло».
Во-первых, мы так и не решились провозгласить единство русского народа, к коему исторически принадлежат не только великороссы, но также малороссы и белорусы. Это как минимум. А как максимум – все те люди, которые считают себя русскими, говорят и думают по-русски.
Во-вторых, только в этом году и в весьма закамуфлированной форме признали-таки, что русское большинство есть государствообразующий народ России. А надо бы вписать сию всем очевидную данность в Конституцию и все законы. Причём указав, что речь идёт о «триедином русском народе» – великороссах, малороссах и белорусах. Ну и о карпатских русинах, конечно. Согласитесь, при любой бандеровской пропаганде будет сложно считать «враждебной» страну, где ты государствообразующий народ.
В-третьих, необходимо внести в политический лексикон и начать раскручивать новые термины: «Русская цивилизация», «Русский мир» (культурное пространство Русской цивилизации), «единое пространство единого русского народа». Одно дело, когда Россию обвиняют в «имперских амбициях» и желании присоединить окрестные земли. И совсем другое, когда «единый народ» по обе стороны границы требует воссоединения своей национальной территории. Одно дело – «присоединиться к Российской Федерации». И совсем другое – «воссоздать вместе в нею Историческую Россию-Русь» как государственность триединого русского народа.
Почему этого не сделано? Почему идеи «русского единства» не стали краеугольным камнем нашей пропаганды здесь, а все сторонники этой идеи там – объектами всесторонней поддержки? Только потому, что в угоду либералам всё никак не определимся, кто есть русские и какой их статус в самой России. А согласитесь, что страна, в которой русские – «неизвестно кто», вряд ли может всерьёз рассматриваться как «лидер Русского мира». Да и отождествлять себя с народом, не имеющим де-юре даже национальной государственности, вряд ли кто-то захочет.
Поломать противнику всю игру
Возможно, подобные прожекты покажутся кому-то за кремлёвскими зубцами фантастикой, но, право же, они куда более реалистичны и перспективны в сравнении с тем, что делается в этих направлениях сейчас. Российское политическое наступление для наших противников, привыкших, что Россия играет исключительно «от обороны», может стать таким же сюрпризом, как для немцев в 1941 году наступление под Москвой. А как говаривал тот же Суворов, «удивил – победил».