Turbo pages что это

Turbo pages что это

Ускоряют загрузку вашего контента из поиска Яндекса, Новостей и Дзена в 15 раз в 3G-сетях

Как устроены Турбо-страницы

Они формируются на основе вашего контента и наших технологий по единому шаблону — логотип сайта, иллюстрация, полный текст страницы, рекламный блок, дополнительные материалы — и быстро загружаются на смартфонах с медленным или нестабильным интернетом. В выдаче Турбо-страницы помечаются пиктограммой в виде ракеты.

Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Прирост трафика может быть существенным: по данным Mediascope, 66 млн российских пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 млн уже выходят в интернет только с мобильных устройств — это на 15% больше, чем год назад.

Короткое видео о том, как работают Турбо-страницы:

Что это даёт владельцам сайтов?

Как монетизировать Турбо-страницы?

Рекламная сеть Яндекса
На ваших Турбо-страницах могут показываться контекстные и медийные объявления десятков тысяч рекламодателей Яндекса в популярных и доходных форматах — таких, как Motion. Полный контроль над рекламными местами: управляйте порогами CPM и стратегиями показов так же, как и на сайте. Ограничений по количеству рекламных мест нет, но мы рекомендуем ставить по одному на экран — это примерно 250 слов, 4 картинки или 4 видео.

Сторонние сети и прямые рекламодатели
Управляйте прямыми продажами рекламы и подключайте сторонних монетизаторов и другие сети с помощью ADFOX и выстраивайте структуру доходов различными способами. Для показа рекламы на Турбо-страницах ADFOX можно использовать бесплатно.

Комбинации бизнес-моделей
Используйте Динамическую монетизацию в ADFOX, чтобы увеличивать доход от каждого показа рекламы, снижая потери трафика за счёт серверной интеграции с Рекламной сетью Яндекса.

Все подробности о рекламных форматах и особенностях их размещения смотрите в записи нашего вебинара «Турбо-страницы Яндекса: настройка и эффективная монетизация»:

Источник

Частное мнение о Яндекс.Турбо

Данная статья является своего рода взглядом со стороны не искушенного пользователя на Турбо-страницы от Яндекс, до которого наконец-то дошли некоторые особенности работы этой технологии, а так же не совсем очевидные последствия от её использования.

Что такое Турбо-страницы Яндекс официально?

Турбо-страницы — лёгкие версии страниц вашего сайта
Исследования показывают, что люди не готовы ждать загрузки более 2 секунд.
Мы предлагаем вам подключить Турбо-страницы, которые очень быстро открываются из сервисов Яндекса и эффективно монетизируются.

В принципе описано все четко, для чего это нужно. И хотя понимаешь, что технология привязывается к Яндексу, ну да ладно. Тем более, если это повышает удобство пользователей и тем самым увеличивает пользовательский трафик, то почему бы и нет?

Но как всегда, есть нюанс.

Turbo pages что это. image loader. Turbo pages что это фото. Turbo pages что это-image loader. картинка Turbo pages что это. картинка image loader

Технические подробности

Ссылки на хабро-статьи с подробным описанием технологии:

В настройках страниц тоже нет ничего сложного (по крайне мере для разработчика). Я настроил их генерацию у себя на сайте в конце прошлого года и если судить по отчетам, то получилось несколько сотен Турбо-страниц, так что полет нормальный.

Сравнение страниц

А сегодня вчера обратил внимание на поисковую выдачу. И не на мобильном устройстве, а на десктопе. Вот скриншоты результатов поиска в Яндекс по запросу «цветы Кавказа».

Turbo pages что это. image loader. Turbo pages что это фото. Turbo pages что это-image loader. картинка Turbo pages что это. картинка image loader

Turbo pages что это. image loader. Turbo pages что это фото. Turbo pages что это-image loader. картинка Turbo pages что это. картинка image loader

Turbo pages что это. image loader. Turbo pages что это фото. Turbo pages что это-image loader. картинка Turbo pages что это. картинка image loader

Turbo pages что это. image loader. Turbo pages что это фото. Turbo pages что это-image loader. картинка Turbo pages что это. картинка image loader

Какое же было мое удивление, когда стало понятно, что я не перехожу на целевой сайт, а продолжаю оставаться на Яндексе! Ссылки в поисковой выдаче отображаются как обычно, но открывается URL, который начинается на _https://yandex.ru/turbo?text=[URL]

Turbo pages что это. image loader. Turbo pages что это фото. Turbo pages что это-image loader. картинка Turbo pages что это. картинка image loader

Еще раз акцентирую внимание на том, что эта поисковая выдача на обычном десктопном компьютере, а не на мобильном телефоне, ради увеличения скорости загрузки страниц на котором все и затевалось!

Turbo pages что это. image loader. Turbo pages что это фото. Turbo pages что это-image loader. картинка Turbo pages что это. картинка image loader

Turbo pages что это. image loader. Turbo pages что это фото. Turbo pages что это-image loader. картинка Turbo pages что это. картинка image loader

И только после прочтения технических подробностей про данную технология до меня дошло! В статьях особо не заостряется внимание на том, что при открытии Турбо-страницы пользователь не переходит на целевой сайт, а все время продолжает остается на сервере поисковика!

Тонкости пользовательского соглашения

А что написано в пользовательском соглашении? Можно не обращать внимание на детали, в которых компания ни за что не несет ответственности. Такие оговорки являются обычными для подобных сервисов.

Но меня очень заинтересовали два пункта, которые были внесены при двух последних изменениях пользовательского соглашения.

Пункт 2.6.3. в версии от 29.12.2018 г. в котором

«Пользователю может предоставляться техническая возможность автоматической расстановки Рекламы в составе Пользовательской информации. »

Другими словами, в страницу пользователя на усмотрение Яндекса может внедрятся реклама. Залез в исходный код одной из страниц, о точно! В оригинале на сайте установлен AdWords, а на Турбо-страницах транслируется реклама от Яндекса. Хотя, может быть я тут зря нагнетаю и рекламная система была заменена в шаблоне Турбо-страниц самим владельцем сайта или он согласовал подобную замену, т.к. какая-то галочка про рекламу есть в настройках?

Но это еще не все. В изменениях от 19.07.2019 г. появился новый пункт:

«2.14. Пользователь дает согласие на передачу Пользовательской информации, данных о сайте, а также технических, статистических и аналитических данных, третьим лицам для обработки на условиях и для целей, определённых в Политике конфиденциальности, доступной для ознакомления по адресу …»

Предыстория

Некоторое время назад я делился своими наблюдениями о связи органического трафика из поисковой выдачи Яндекса и наличием платной рекламной компании в Я.Директ (Когда рекламная компания в Я.Директ повышает органическую выдачу, а прекращение рекламной компании уменьшает и органический трафик с поисковой системы habr.com/ru/post/459462).

По мнению некоторых специалистов, такая связь логична, т.к. это объясняется поведенческими факторами пользователей на сайте. Другими слова, пользователь переходит по оплаченной рекламной ссылке на сайт, проводит там какое-то время и может даже покликать по другим ссылкам. Яндекс видит, что пользователям на сайте интересно и повышает его рейтинг в выдаче. И хотя реальная формула связи между ранжированием и поведенческими факторами пользователей никому неизвестна, но большинство сошлось во мнении, что корреляция между ними безусловно существует.

И ведь поведенческие факторы пользователей играют для ранжирования сайта большую роль не только в Яндекс, но и для всех остальных поисковых систем! В том числе и за счет анализа статистики о поведения пользователей на сайте (Я.Метрика, Google Analytics и т.д.). Вот только в случае с Турбо-страницами, пользователь не переходит на целевой сайт, а остается на сайте поисковой системы.

Посмотрел на статистику переходов с других поисковых систем (в первую очередь Google) и что-то мне кажется, что их стало меньше. Но ведь с Я.Турбо это же никак не связано? Подумал, подумал, да и выключил Турбо-страницы. Посмотрю, какие изменения будут с трафиком после их отключения.

Дисклеймер

К сайтам, приведенным в статье как пример, я не имею никакого отношения, а что бы размещать ссылку на свой в соответствующем хабе, мне не хватает кармы.

Также, не уверен до конца в негативном влиянии Я.Турбо на ухудшение поведенческих метрик на сайте. Я не SEO специалист и не ставил для себя задачи по изучению конкретных цифр с целью их последующего использования. Но буду признателен всем читателям, кто поделится наблюдениями, сделанными после подключения Турбо-страниц в своих проектах!

UPDATE:

А вообще, нюанс в том, что эти турбо страницы оказались принудительно включены на кучах сайтов, и трафик был уведён от сайтов в пользу рекламы яндекса.
При этом в ТП яндекса не увидели никаких проблем с тем, что турбо страницы загажены рекламой уровня начала нулевых, в замен нормальной верстки оригинальных сайтов.
Не говоря уже о том, что турбо страницы ломают эти самые верстки сайтов.
К сожалению, достучаться по контактам одного сайта у меня не получилось, чтоб узнать — давал ли его хозяин разрешению яндексу так ломать свой сайт, ибо почта в контактах сайта не рабочая была…

Источник

Турбо страницы Яндекс. Что с ними не так? Кому подойдут?

Если вы думали внедрять Турбо страницы, то сначала прочтите этот материал

Мое знакомство с турбо страницами началось когда я узнал что у Яндекса появился конструктор турбо страниц, до этого я считал что турбо ставится через яндекс вебмастер и только для крупных сайтов, но нет. И простым смертным этот «грааль» доступен.

Идея турбо страниц в том, что их код оптимизирован под быструю загрузку с мобильных устройств. Идея классная, при том, что все у кого есть сайт, знают, что больше 50-ти процентов трафика — мобильный. И если рассматривать идею в целом, то она подходит всем.

Мне по началу показалось все очень удобно и легко, я создал одностраничник похожий на десктопную версию. Настройка блоков гибкая, и в принципе очень легко разобраться с конструктором. И скажу сразу, что конверсия у таких страниц чуть выше чем если просто гнать на адаптивный сайт. У моего лендинга конверсия с мобильных устройств была 18-20%, а турбо выдавал 20-22%. На этом хорошее заканчивается

1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.

Что бы вставить турбо страницу во всю свою рекламу надо в веб интерфейсе Яндекс Директ заходить в настройки каждого отдельного объявления и добавлять там турбо страницу. А теперь представим что у вас реклама обычного специалиста с 300-500 объявлений, и надо в каждом отдельном объявлений вставлять эту турбо страницу. И сразу скажу что это нельзя сделать в «Директ Командере». А как только вы узнаете о других проблемах турбо страниц, вы так же долго и мучительно будете все эти страницы отключать

2. Ужасная аналитика

У меня нет слов что бы описать то, как они могли так облажаться. В аналитике есть 2 варианта, привязать свой счетчик яндекс метрики или же использовать готовый под турбо страницу. И вот ты уже думаешь что круто, я просто привяжу свой счетчик, а вот и нет. Я 2 недели подряд пытался нормально привязать метрики и цели — ничего не выходит. Нормально работает только их счетчик, к которому кстати вы не имеете полного доступа, так как не вы его админ, а Яндекс. Кстати и Google analytics тоже не подключить.

3. Кривой формат заявок

Турбо станицы яндекса могут отправлять только письма на почту о новой заявке. Вроде бы нормально и это стандарт. Но есть две проблемы. Первая — в письме нету UTM меток и соответственно невозможно отследить откуда пришла заявка. Вторая — письма отправляются не сразу после оставления заявок, а с какой то периодичностью (каждые 2-5 минут) и если вам на турбо странице оставили 3-5 заявок в этот период (2-5 минут), то вам придет только одно письмо на почту, но с CSV фалом где будут эти 3-5 заявок. А это мягко говоря неудобно!

Мой клиент работает с AMO CRM. И тут встает вопрос, как связать заявки с турбо страниц и AMO CRM. И вот вам мой способ. В турбо странице можно прописать специальную почту что выделяет AMO CRM и в AMO задать те параметры, что будут отражены в сделке. Суть в том, что если вам оставили несколько заявок в период 2-5 минут, то в AMO не будет CSV файла со всеми заявками. И что тогда делать? И эти заявки приходят без UTM меток, потому что их не откуда брать. Если турбо нельзя банально с CRM связать, то про сквозную аналитику и говорить не буду

5. Наш сайт лишает себя продвижения в SEO

Мы льем трафик не на свой сайт, а на сайт яндекса, и соответствено наш сайт получает меньше трафика и проседает в SEO

Турбо страницы — хороший опыт. Я думаю что это то, что нужно рынку, но не в том сыром формате что они есть сейчас. Знаю тех кто успешно их использует, но это для получения единичных заявок, никак не для потока заявок.

P.S. Я вчера тоже писал интересную статью про 3 нововведения которые губят рекламодателей и директологов. И так как это была моя первая статья — я по глупости закинул ее на «Офтоп», но не смотря на это она до сих пор в популярном. Поддержите ее если не сложно и мне интересно ваше мнение. И тут не забывайте оставит коммент, особенно интересно мнение тех, кто пробовал эти самые турбо страницы

Такая же помойка как и дзен, районы, кю и прочие высеры яндекса

Окей, а если использовать турбо, когда лиды не нужны? Например, в случае с блогом. Тогда все ок?

Так сейчас используют сайты с новостями. Но в этом случае действует пункт 5) и мы теряем SEO

Спасибо за вашу экспертизу. Моя практика использования турбо-страниц немного отличается от вашей.

Скажу сразу, что (по нескольким причинам) я не использую Турбо-страницы Яндекса. Вместо Турбо-страниц Яндекса я использую аналогичный инструмент от Google (https://sites.google.com/new), в том числе для рекламы в Яндекс.Директе. Но реализация конструктора Турбо-страниц Яндекса мне нравится намного больше, чем у Google.

Думаю, что турбо-страницы Яндекса – это хороший инструмент для приземления кликов из контекстной рекламы. Скорее всего, турбо-страницы Яндекса немного «разгрузят Интернет» от мусорных лендингов и сайтов-визиток, которые создавались только для «приземления» заявок клиентов из Яндекс.Директа.

1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.

— Вы действительно редактируете рекламные объявления в веб интерфейсе Яндекс.Директа? Заходите в настройки каждого отдельного объявления и редактируете? А теперь представьте, что у вас реклама не на 300-500 объявлений, а на 30-50 тысяч объявлений? Для работы с объявлениями есть инструменты (программы), и «Директ Командер» НЕ входит в их число.

2. Ужасная аналитика

— Я не уверен, что для турбо-станиц Яндекса нужна более «продвинутая» аналитика.

Источник

Реклама на Турбо-страницах

Турбо-страницы — особые легкие версии страниц, которые загружаются примерно в 15 раз быстрее обычных страниц. Это позволяет почти мгновенно показывать рекламу посетителям сайтов даже при низкой скорости соединения с интернетом.

Содержание страниц кэшируется на серверах Яндекса и загружается одновременно с результатами поиска. Браузер автоматически собирает Турбо-страницы по универсальному шаблону: логотип сайта, иллюстрация, полный текст страницы, рекламный блок, дополнительные материалы.

Отображение Турбо-страниц на сервисах Яндекса

RSSYMLАвтопарсингПримечание
ПоискЕсли ваш сайт уже участвует в результатах поиска Яндекса.
Если вы публикуетесь в Яндекс.Дзене.

RSSYMLАвтопарсингПримечание
ПоискЕсли ваш сайт уже участвует в результатах поиска Яндекса.
Если вы публикуетесь в Яндекс.Дзене.

Рекламные блоки для Турбо-страниц

Участники Рекламной сети могут монетизировать материалы на Турбо-страницах с помощью рекламных блоков.

Если вы работаете с ADFOX, вы можете создать блоки для размещения на Турбо-страницах через интерфейс ADFOX:

Добавление блоков на Турбо-страницу

Чтобы рекламные блоки отображались на Турбо-странице, нужно добавить в файл экспорта элементы yandex:adNetwork и указать в них идентификаторы блоков Рекламной сети или коды вставки блоков ADFOX. Также можно указать, где на странице должны показываться рекламные блоки. Подробнее о файле экспорта

Мы рекомендуем вставлять рекламные блоки не чаще чем каждые 250 слов.

Источник

Технологии Яндекс Турбо-страницы и Google AMP для e-commerce

Введение

Веб разработка давно двинулась в сторону мобильного контента. Тренд последних нескольких лет в пользу трафика с мобильных устройств вместо десктопа, привёл к тому что поисковики сначала стали требовать от сайтов адаптивности и быстрой скорости загрузки, а с 1 июля 2019 года Google для новых сайтов перешёл на mobile only, вместо mobile first. Это значит, что ему совсем не интересна десктоп версия.

Одновременно с этим поисковики предложили технологии очень быстрой загрузки страниц. У Google это AMP (Accelerated mobile pages), у Яндекс — Турбо-страницы.

Далее в статья я хочу рассказать о плюсах, минусах и проблемах с которыми я столкнулся при внедрении AMP и Турбо-страниц для действующих интернет-магазинов.

Суть обеих технологий сводится к тому, что поисковики кешируют содержание страницы с картинками у себя и отдают их посетителю со своих серверов. При этом учитывается ряд факторов посетителя: устройство, экран, браузер, скорость интернета и т.д. В зависимости например от разрешения экрана или скорости мобильного интернета поисковик может отдать картинку меньшего разрешения, чем она была на сайте, плюс вся графика будет с отложенной загрузкой и прелодерами. Я обратил внимание, что Яндекс на Турбо-страницах из JPG изображений делает WebP и если браузер поддерживает отдаёт в WebP формате, что даёт выигрыш в 2-3 раза по размеру файла.

В результатах поиска эти страницы отмечены молнией (AMP) и ракетой (Турбо) и открываются мгновенно из кеша поисковика без перехода на сайт.

Turbo pages что это. image loader. Turbo pages что это фото. Turbo pages что это-image loader. картинка Turbo pages что это. картинка image loader

Turbo pages что это. image loader. Turbo pages что это фото. Turbo pages что это-image loader. картинка Turbo pages что это. картинка image loader

За счет скорости загрузки, страницы, использующие технологии AMP и Турбо скорее всего ранжируются несколько лучше обычных в выдаче обоих поисковиков. Хотя ни Google ни Яндекс об этом в прямую не говорят, лишь ссылаясь на то что для алгоритмов важна скорость загрузки и такие сайты получают больше баллов в выдаче.

Мне как потребителю эти технологии очень нравятся. Помимо скорости загрузки контента, данные страницы максимально облегчены в плане дизайна и навигации, и я могу мгновенно открыть карточку товара, либо прочитать какую-то статью без лишних отвлечений на элементы дизайна.

Технические особенности

С точки зрения разработки данные технологии накладывают множество ограничений, особенно Турбо-страницы от Яндекса. Их пока можно рассматривать, только как игрушку, если говорить про e-comm сайты. Турбо-страницы на текущий момент не позволяют взаимодействовать с бэкэндом магазина и являются просто промежуточным статическим звеном между поисковиком и сайтом, т.к. для совершения действия по покупке товара пользователю нужно переходить на сайт магазина.

У Google с AMP всё выглядит гораздо бодрее. Технология позволяет сделать динамические страницы, которые могут полноценно “общаться” с вашим сервером. Например, в момент открытия карточки товара, в фоне делается запрос на сервер для актуализации цены, проверки наличия товара. Таким образом, даже если товар закончился, или изменилась цена, а поисковик ещё не проиндексировал данные изменения, пользователь всё увидит корректно и быстро. Товар из кеша загрузится мгновенно и дальше обновится цена и наличие, после получений данных от вашего сервера.

Далее можно отправить полноценный заказ в вашу систему с данным товаром и показать пользователю информацию с номером заказа. Таким образом с помощью AMP можно сделать полноценный сайт с корзиной, авторизацией, обратным звонком и т.п., хоть и в сильно усеченном варианте.

По моему мнению поисковики будут пытаться принуждать всех к использованию данных технологий, чтобы посетители не выходили из поиска, а прям на страницах поисковых систем авторизовывались на сайтах, делали заказы, оплачивали их и т.д.

Для больших топовых магазинов, у которых есть своих приложения, которые и так работают быстро, эти промежуточные AMP и Турбо-страницы, могут оказаться вредными, т.к. пользователю нужно всё равно переходить на сайт чтобы получить полноценный функционал, по выбору доставки к примеру.

Небольшим магазинам без автоматизированных складов и т.д., данный формат возможно будет интересен. Особенно если воссоздать минимальную логику взаимодействия с бэком: актуализация цены, авторизация с получением персональной скидки/бонусов, отправка заказа с учётом бонусов и скидок.

Насколько данные технологии будут эффективны против полноценных сайтов покажет время, но если поисковики будут активно двигаться в этом направлении, то это просто будет новой реальностью с которой всем нужно будет жить.

К минусам обоих технологий на текущий момент можно отнести, что сайты открываются не под реальным адресом, а с префиксами поисковиков, что например не позволяет добавить страницу в избранное или поделиться:

Яндекс тоже не отстаёт и в последних версиях Яндекс бразуера для iOS и Android также будет отображаться домен сайта без префиксов.

AMP и Турбо-страницы с точки зрения разработки

AMP — это полноценные HTML-страницы с поддержкой всех тэгов и CSS. Есть ряд несущественных ограничений, и отличие в оформлении head. Например запрещён тэг img, вместо него нужно использовать amp-img. Есть JavaScript компоненты позволяющие наладить взаимодействие с вашим сервером посредством JSON. Например можно отправлять форму быстрого заказа с AMP страницы на ваш сервер, получить ответ в виде JSON и отобразить его. Есть компоненты для карусели картинок, видео и т.д. Собственный JavaScript изначально был запрещён, но недавно была добавлена поддержка своих скриптов.

Турбо-страницы это сильно усеченный html до поддержки ряда тэгов, правда с полноценной поддержкой CSS3. Никаких сценариев по взаимодействию с бэкендом на текущий момент сделать нельзя. Также есть компоненты для каруселей, видео и прочего.
Отмечу, что Яндексе идут по следам Google и планируют до конца 2019 года добавить возможности по взаимодействию с бэкендом для e-comm на Турбо-страницах:

Как передать страницы поисковику

Между AMP и Турбо-страницами существует принципиальная разница.

AMP доступны на сайте по определенному URL, на них можно зайти браузером, например:

С Турбо-страницами всё сложнее. Их нужно передавать в Яндекс по API в XML, где внутри CDATA отправляются оформленные HTML-страницы. При передаче надо учитывать ограничения на количество страниц в одном XML, на количество картинок на каждой странице, и общее количество картинок в каждом XML.

Здесь у меня возникла дилема, где генерировать этот XML. Варианта здесь два.

Первый это это воссоздать всю логику сайта на бэке, что дорого и не удобно. Нужно учитывать все варианты URL (современный магазин это бесконечное кол-во URL получаемые из фильтров), цены, скидки, акции и прочее. Всё это нужно в дополнении к фронту дублировать на бэке.

Второй вариант генерировать Турбо-страницы в момент обращения на фронте, писать их в какую-то таблицу в базе и передавать в Яндекс. Это удешевит и упростит задачу, т.к. генерировать их можно вместе с обычными страницами.

Оба варианта жизнеспособны, в зависимости от ситуации и сложности сайта, может быть использовать и первый и второй. У меня используются оба на разных сайтах.

Что в будущем?

Смотрел трансляцию AMP Conf 2019, которая проходила Японии в апреле. Основная мысль прозвучавшая, что AMP будет позиционироваться как “AMP as service”. Это значит что созданные страницы постоянно будут апгрейдиться автоматически с точки зрения технологий. Например созданная сегодня lightbox галерея на AMP страницах, завтра может начать работать с другими эффектами увеличения картинки, свайпа картинок и т.д.

Также ключевые моменты считаю важными, которые уже появились или появятся в ближайшее время:

Также Google позволяет делать Progressive Web App на основе AMP. Глубоко в этот вопрос не вдавался, но если сделать весь сайт на AMP и следовать инструкциям Google по адаптации для Progressive Web App, получиться PWA, которое из браузера устанавливаться на домашний экран. Оно позволит смотреть сайт без подключения к интернету и получить доступ к Push уведомлениями пользователя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *