Turbopages org что это такое
Частное мнение о Яндекс.Турбо
Данная статья является своего рода взглядом со стороны не искушенного пользователя на Турбо-страницы от Яндекс, до которого наконец-то дошли некоторые особенности работы этой технологии, а так же не совсем очевидные последствия от её использования.
Что такое Турбо-страницы Яндекс официально?
Турбо-страницы — лёгкие версии страниц вашего сайта
Исследования показывают, что люди не готовы ждать загрузки более 2 секунд.
Мы предлагаем вам подключить Турбо-страницы, которые очень быстро открываются из сервисов Яндекса и эффективно монетизируются.
В принципе описано все четко, для чего это нужно. И хотя понимаешь, что технология привязывается к Яндексу, ну да ладно. Тем более, если это повышает удобство пользователей и тем самым увеличивает пользовательский трафик, то почему бы и нет?
Но как всегда, есть нюанс.
Технические подробности
Ссылки на хабро-статьи с подробным описанием технологии:
В настройках страниц тоже нет ничего сложного (по крайне мере для разработчика). Я настроил их генерацию у себя на сайте в конце прошлого года и если судить по отчетам, то получилось несколько сотен Турбо-страниц, так что полет нормальный.
Сравнение страниц
А сегодня вчера обратил внимание на поисковую выдачу. И не на мобильном устройстве, а на десктопе. Вот скриншоты результатов поиска в Яндекс по запросу «цветы Кавказа».
Какое же было мое удивление, когда стало понятно, что я не перехожу на целевой сайт, а продолжаю оставаться на Яндексе! Ссылки в поисковой выдаче отображаются как обычно, но открывается URL, который начинается на _https://yandex.ru/turbo?text=[URL]…
Еще раз акцентирую внимание на том, что эта поисковая выдача на обычном десктопном компьютере, а не на мобильном телефоне, ради увеличения скорости загрузки страниц на котором все и затевалось!
И только после прочтения технических подробностей про данную технология до меня дошло! В статьях особо не заостряется внимание на том, что при открытии Турбо-страницы пользователь не переходит на целевой сайт, а все время продолжает остается на сервере поисковика!
Тонкости пользовательского соглашения
А что написано в пользовательском соглашении? Можно не обращать внимание на детали, в которых компания ни за что не несет ответственности. Такие оговорки являются обычными для подобных сервисов.
Но меня очень заинтересовали два пункта, которые были внесены при двух последних изменениях пользовательского соглашения.
Пункт 2.6.3. в версии от 29.12.2018 г. в котором
«Пользователю может предоставляться техническая возможность автоматической расстановки Рекламы в составе Пользовательской информации. »
Другими словами, в страницу пользователя на усмотрение Яндекса может внедрятся реклама. Залез в исходный код одной из страниц, о точно! В оригинале на сайте установлен AdWords, а на Турбо-страницах транслируется реклама от Яндекса. Хотя, может быть я тут зря нагнетаю и рекламная система была заменена в шаблоне Турбо-страниц самим владельцем сайта или он согласовал подобную замену, т.к. какая-то галочка про рекламу есть в настройках?
Но это еще не все. В изменениях от 19.07.2019 г. появился новый пункт:
«2.14. Пользователь дает согласие на передачу Пользовательской информации, данных о сайте, а также технических, статистических и аналитических данных, третьим лицам для обработки на условиях и для целей, определённых в Политике конфиденциальности, доступной для ознакомления по адресу …»
Предыстория
Некоторое время назад я делился своими наблюдениями о связи органического трафика из поисковой выдачи Яндекса и наличием платной рекламной компании в Я.Директ (Когда рекламная компания в Я.Директ повышает органическую выдачу, а прекращение рекламной компании уменьшает и органический трафик с поисковой системы habr.com/ru/post/459462).
По мнению некоторых специалистов, такая связь логична, т.к. это объясняется поведенческими факторами пользователей на сайте. Другими слова, пользователь переходит по оплаченной рекламной ссылке на сайт, проводит там какое-то время и может даже покликать по другим ссылкам. Яндекс видит, что пользователям на сайте интересно и повышает его рейтинг в выдаче. И хотя реальная формула связи между ранжированием и поведенческими факторами пользователей никому неизвестна, но большинство сошлось во мнении, что корреляция между ними безусловно существует.
И ведь поведенческие факторы пользователей играют для ранжирования сайта большую роль не только в Яндекс, но и для всех остальных поисковых систем! В том числе и за счет анализа статистики о поведения пользователей на сайте (Я.Метрика, Google Analytics и т.д.). Вот только в случае с Турбо-страницами, пользователь не переходит на целевой сайт, а остается на сайте поисковой системы.
Посмотрел на статистику переходов с других поисковых систем (в первую очередь Google) и что-то мне кажется, что их стало меньше. Но ведь с Я.Турбо это же никак не связано? Подумал, подумал, да и выключил Турбо-страницы. Посмотрю, какие изменения будут с трафиком после их отключения.
Дисклеймер
К сайтам, приведенным в статье как пример, я не имею никакого отношения, а что бы размещать ссылку на свой в соответствующем хабе, мне не хватает кармы.
Также, не уверен до конца в негативном влиянии Я.Турбо на ухудшение поведенческих метрик на сайте. Я не SEO специалист и не ставил для себя задачи по изучению конкретных цифр с целью их последующего использования. Но буду признателен всем читателям, кто поделится наблюдениями, сделанными после подключения Турбо-страниц в своих проектах!
UPDATE:
А вообще, нюанс в том, что эти турбо страницы оказались принудительно включены на кучах сайтов, и трафик был уведён от сайтов в пользу рекламы яндекса.
При этом в ТП яндекса не увидели никаких проблем с тем, что турбо страницы загажены рекламой уровня начала нулевых, в замен нормальной верстки оригинальных сайтов.
Не говоря уже о том, что турбо страницы ломают эти самые верстки сайтов.
К сожалению, достучаться по контактам одного сайта у меня не получилось, чтоб узнать — давал ли его хозяин разрешению яндексу так ломать свой сайт, ибо почта в контактах сайта не рабочая была…
Турбо страницы Яндекс. Что с ними не так? Кому подойдут?
Если вы думали внедрять Турбо страницы, то сначала прочтите этот материал
Мое знакомство с турбо страницами началось когда я узнал что у Яндекса появился конструктор турбо страниц, до этого я считал что турбо ставится через яндекс вебмастер и только для крупных сайтов, но нет. И простым смертным этот «грааль» доступен.
Идея турбо страниц в том, что их код оптимизирован под быструю загрузку с мобильных устройств. Идея классная, при том, что все у кого есть сайт, знают, что больше 50-ти процентов трафика — мобильный. И если рассматривать идею в целом, то она подходит всем.
Мне по началу показалось все очень удобно и легко, я создал одностраничник похожий на десктопную версию. Настройка блоков гибкая, и в принципе очень легко разобраться с конструктором. И скажу сразу, что конверсия у таких страниц чуть выше чем если просто гнать на адаптивный сайт. У моего лендинга конверсия с мобильных устройств была 18-20%, а турбо выдавал 20-22%. На этом хорошее заканчивается
1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.
Что бы вставить турбо страницу во всю свою рекламу надо в веб интерфейсе Яндекс Директ заходить в настройки каждого отдельного объявления и добавлять там турбо страницу. А теперь представим что у вас реклама обычного специалиста с 300-500 объявлений, и надо в каждом отдельном объявлений вставлять эту турбо страницу. И сразу скажу что это нельзя сделать в «Директ Командере». А как только вы узнаете о других проблемах турбо страниц, вы так же долго и мучительно будете все эти страницы отключать
2. Ужасная аналитика
У меня нет слов что бы описать то, как они могли так облажаться. В аналитике есть 2 варианта, привязать свой счетчик яндекс метрики или же использовать готовый под турбо страницу. И вот ты уже думаешь что круто, я просто привяжу свой счетчик, а вот и нет. Я 2 недели подряд пытался нормально привязать метрики и цели — ничего не выходит. Нормально работает только их счетчик, к которому кстати вы не имеете полного доступа, так как не вы его админ, а Яндекс. Кстати и Google analytics тоже не подключить.
3. Кривой формат заявок
Турбо станицы яндекса могут отправлять только письма на почту о новой заявке. Вроде бы нормально и это стандарт. Но есть две проблемы. Первая — в письме нету UTM меток и соответственно невозможно отследить откуда пришла заявка. Вторая — письма отправляются не сразу после оставления заявок, а с какой то периодичностью (каждые 2-5 минут) и если вам на турбо странице оставили 3-5 заявок в этот период (2-5 минут), то вам придет только одно письмо на почту, но с CSV фалом где будут эти 3-5 заявок. А это мягко говоря неудобно!
Мой клиент работает с AMO CRM. И тут встает вопрос, как связать заявки с турбо страниц и AMO CRM. И вот вам мой способ. В турбо странице можно прописать специальную почту что выделяет AMO CRM и в AMO задать те параметры, что будут отражены в сделке. Суть в том, что если вам оставили несколько заявок в период 2-5 минут, то в AMO не будет CSV файла со всеми заявками. И что тогда делать? И эти заявки приходят без UTM меток, потому что их не откуда брать. Если турбо нельзя банально с CRM связать, то про сквозную аналитику и говорить не буду
5. Наш сайт лишает себя продвижения в SEO
Мы льем трафик не на свой сайт, а на сайт яндекса, и соответствено наш сайт получает меньше трафика и проседает в SEO
Турбо страницы — хороший опыт. Я думаю что это то, что нужно рынку, но не в том сыром формате что они есть сейчас. Знаю тех кто успешно их использует, но это для получения единичных заявок, никак не для потока заявок.
P.S. Я вчера тоже писал интересную статью про 3 нововведения которые губят рекламодателей и директологов. И так как это была моя первая статья — я по глупости закинул ее на «Офтоп», но не смотря на это она до сих пор в популярном. Поддержите ее если не сложно и мне интересно ваше мнение. И тут не забывайте оставит коммент, особенно интересно мнение тех, кто пробовал эти самые турбо страницы
Такая же помойка как и дзен, районы, кю и прочие высеры яндекса
Окей, а если использовать турбо, когда лиды не нужны? Например, в случае с блогом. Тогда все ок?
Так сейчас используют сайты с новостями. Но в этом случае действует пункт 5) и мы теряем SEO
Спасибо за вашу экспертизу. Моя практика использования турбо-страниц немного отличается от вашей.
Скажу сразу, что (по нескольким причинам) я не использую Турбо-страницы Яндекса. Вместо Турбо-страниц Яндекса я использую аналогичный инструмент от Google (https://sites.google.com/new), в том числе для рекламы в Яндекс.Директе. Но реализация конструктора Турбо-страниц Яндекса мне нравится намного больше, чем у Google.
Думаю, что турбо-страницы Яндекса – это хороший инструмент для приземления кликов из контекстной рекламы. Скорее всего, турбо-страницы Яндекса немного «разгрузят Интернет» от мусорных лендингов и сайтов-визиток, которые создавались только для «приземления» заявок клиентов из Яндекс.Директа.
1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.
— Вы действительно редактируете рекламные объявления в веб интерфейсе Яндекс.Директа? Заходите в настройки каждого отдельного объявления и редактируете? А теперь представьте, что у вас реклама не на 300-500 объявлений, а на 30-50 тысяч объявлений? Для работы с объявлениями есть инструменты (программы), и «Директ Командер» НЕ входит в их число.
2. Ужасная аналитика
— Я не уверен, что для турбо-станиц Яндекса нужна более «продвинутая» аналитика.
Яндекс принудительно включил Турбо-страницы для сайтов!
Привет, коллеги! Я в ярости! 30 августа я получил письмо от Яндекса о том, что для одного из моих сайтов в автоматическом режиме были сформированы Турбо-страницы (в Метрике можно найти переходы на такие страницы – turbopages.org).
Вначале я запаниковал, но прочитав, что страницы якобы просто сформированы и не отображаются в выдаче, выдохнул и успокоился. Ну, сформировал и сформировал, публиковать я их, конечно, не буду, т.к. монетизация с Турбо-страниц – это такое…
Время шло, я стал обращать внимание на падение трафика с августа и частично дохода у данного сайта. Снова без особой паники я списал это на сезонность, хотя зерно сомнений закралось, т.к. работы над сайтом ведутся постоянно, публикуется довольно много статей и по классике жанра даже внесезон трафик должен был расти, но никак не стагнировать или даже падать.
Т.е. при клике на заголовок вы попадаете на обычную версию страницы (пока ещё), а вот при клике на надпись «Турбо-страница» Яндекс заботливо оставляет вас в своей экосистеме, переправляя на облегчённую версию.
Да, далеко не каждый будет кликать именно на «Турбо-страницу», однако, какой-то процент людей всё же это делает (о чём и говорит статистика по стагнации/проседанию трафика).
Причём в вебмастере по-прежнему отображается 0-ое число Турбо-страниц в выдаче:
И обратите внимание, что рычежок Автопарсинга отключен!
Теперь всё встало на свои места, т.к. люди попадают на не настроенные турбо-страницы от Яндекса, им не показывается даже нищенские 3 блока от РСЯ, а также такие посетители не учитываются, потому что на страницах нет счётчиков!
Сука, я в шоке, я думаю за подобные выпады Google на территории какого-нибудь правового европейского государства, его бы нагнули и наложили многомиллиардные штрафы. Но у нас Россия, и постепенно всё больше и больше срастающийся с государством Яндекс и чувствующий свою безнаказанность, начинает жестить по полной (я уже молчу про 4 блока директа в выдаче + пятый блок в середине SERP и также прочие колдунщики или, например, ТОП-1 почти по всем запросам касающихся лекарств годовалого сервиса Яндекс.Здоровья).
Как удалить турбо страницы (turbopages.org) из поиска Яндекса?
Насколько я понял, выход из этой ситуации всё же есть. В Яндекс.Помощи такая информация:
«Если вы хотите, чтобы Турбо-страница перестала отображаться в результатах поиска, в сюжетах Яндекс.Новостей или в ленте Яндекс.Дзена, в RSS-канале передайте в элементе item нужной страницы атрибут turbo со значением false.»
НО бомбит тут от того, что Яндекс сделал это по тихой, никого не предупредив и по сути украв у нас контент, трафик и как следствие деньги.
Коллеги, прошу распространить эту статью, пусть как можно больше вебмастеров знает о такой ситуации.
Итак, в качестве итога, чтобы все поняли, как удалить турбо-страницы из поиска Яндекса, вот такой чек-лист:
Так вы сможете отключить Турбо-страницы, если они были незаметно для вас включены Яндексом.
Вот как отмазались яндексоиды по поводу самопроизвольного показа Турбо-страниц в выдаче:
Т.е. они согласились, что это якобы глюк и в случае обнаружение подобных вещей в выдаче необходимо писать письма Платону. Ну-ну…
“Ваш браузер не поддерживает турбо страницы” – что делать?
Судя по наплыву люди, заходящих на эту страницу по данному запросу проблема актуально. Я нагугли ветку на форуме, где обсуждалось, что пользователи браузера UC Browser часто сталкиваются с надписью:
Ваш браузер не поддерживает турбо-страницы. Попробуйте открыть другой результат поиска.
Вот скриншоты из переписки, пользователь в ветке про UC Browser задаёт вопрос:
Как я понял, на самом деле это просто Яндекс вводит в заблуждение пользователей конкурентного ему браузера – UC Browser и пытается переманить людей на свой браузер, вот и всё. Т.е. на самом деле с вашим браузером всё ок и турбостраницы им открываются.
Отпишитесь в комментариях, пожалуйста, пользователи UC Browser, открываются ли у вас турбо-страницы от Яндекса на нём? Лично я скачал мобильный браузер и всё нормально открывается…
Что думают пользователи о Турбо-страницах Яндекса?
Ежедневно на эту статью заходят десятки людей из поиска Яндекса и многие из них попадают сюда по забавным запросам. Я выгрузил далеко не все, а только за последний месяц, но даже по этой не большой выборке можно сделать вывод, что Турбостраницы заходят далеко не всем 🙂
Турбо-страницы: почему, зачем и как
1. C 18 ноября 2014 г. Google стал помечать сайты маркером mobile-friendly. С 21 апреля 2015 г. Google ввел mobile-friendly алгоритм ранжирования для мобильной выдачи.
2. Осенью 2015 г. Яндекс стал помечать сайты маркером «мобильная версия». В феврале 2016 г. Яндекс ввел новую формулу ранжирования «Владивосток», в которой мобилопригодность стала одним из факторов ранжирования.
Сегодня все идет к тому, что если ты не сверхскоростной, то ты не оптимизированный:
3. Для улучшения качества поиска теперь есть AMP от Google и Турбо от Яндекс, технологии, ускоряющие загрузку контента на мобильных в десятки раз.
Яндекс назвал свою технологию ускорения доступа к информации «Турбо».
Что такое Турбо-страницы?
Пара слов о пользе Турбо:
Пара слов о сути Турбо:
Пример результатов мобильной выдачи Яндекса и самой турбо-страницы на смартфоне:
Преимущества и недостатки Турбо
Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Прирост трафика может быть существенным: по данным исследовательских компаний, 66 млн российских пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 млн уже выходят в интернет только с мобильных устройств — это на 15% больше, чем год назад.
Преимущества Турбо-страниц в том, что после их внедрения на вашем сайте:
Недостатки Турбо – в ограниченном (пока) функционале:
Кому идеально подходит Турбо:
Владельцам новостных порталов, сайтов СМИ или информационных блогов такие страницы обязательно нужно подключать и получать с них дополнительный трафик, ведь после перехода на Турбо количество отказов пользователей от просмотра уменьшается на 30%. Это значит, что растет количество просмотренных страниц (новостей), а значит, и доходы издателей.
Кому пока не подходит Турбо:
Стоит отметить, что Яндекс обещает существенно расширить функционал: добавить не только формы и кнопки, но и платежи уже весной 2018 г., поэтому владельцам интернет-магазинов предлагаем все же сохранить в закладки это руководство по настройке Турбо-страниц.
Пошаговый план действий по подключению Турбо-страниц
Вообще у процесса подключения Турбо всего два шага: настроить в Вебмастере и настроить RSS. Разберемся ниже на примерах, как настроить Турбо-страницы с первого раза и без нервов.
Настройки Турбо в Яндекс.Вебмастере
2. Настраиваем дизайн и подключаем статистику. Турбо-страницы —> Настройки.
Аналитику Турбо собирает с шести систем: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Mediascope (TNS), LiveInternet, Rambler Топ-100 и Рейтинг Mail.RU. Но можно подключить и произвольную систему аналитики вручную непосредственно через RSS-канал.
3. Указываем ссылку на RSS-канал: Турбо-страницы —> Источники.
Всего в Вебмастере доступно 10 RSS-каналов для одного сайта и до 60 каналов — в сумме для основного домена и его поддоменов. При этом максимальный размер одного RSS — 15 МБ. Все требования к содержимому RSS-канала, а также данные об ограничениях – в официальной справке Яндекса. Обратите внимание, что дополнительным преимуществом использования нескольких каналов будет возможность задания разных правил для каждого из них, а также снижение и распределение нагрузки при парсинге поисковыми ботами, особенно при больших объемах информации.
Подготовка RSS-канала для Турбо
Контент Турбо-страниц берется не со страниц сайта; а из специального RSS-канала (это очень похоже на то, как Яндекс считывает информацию о товарах через XML/YML-файл для сервисов Яндекс Товары и Цены и Яндекс.Маркет). Сама аббревиатура RSS хранит в себе что-то из 2007-го, из времен подписок на новостные ленты изданий, что-то до времен ВКонтакте и Facebook; но, по сути своей, это целая группа XML-форматов, и использовать эти форматы можно для разных целей. Яндекс вот использовал для построения высокоскоростных страниц.
Для Турбо-страниц Яндекс использует версию RSS 2.0 – Really Simple Syndication. По умолчанию в RSS 2.0 отдается лишь краткое описание исходной публикации с последующим переходом пользователя для ознакомления с полной версией на самом сайте. Однако в случае с применением RSS для генерации Турбо-страниц Яндекса данный канал должен содержать полную версию материала с особой разметкой всех его элементов.
То есть получается так: чтобы Яндекс забрал с нашего сайта контент, мы должны написать скрипт, который будет передавать текст, изображения, стили и прочее в специальном формате в XML-документ. Это действительно очень похоже на подготовку данных для Яндекс Товары и Цены или Яндекс.Маркета, но настраивается гораздо проще. Если страниц всего 10–20, то можно даже вручную, без привлечения программиста, сделать RSS-канал для Яндекса (правда, в таком случае обновляться он будет тоже вручную, так что это не лучший вариант). Выглядит готовый RSS-канал вот так: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/example.html#example.
К счастью маркетологов и сеошников, популярные CMS уже подготовили готовые плагины для настройки RSS-канала под Турбо-страницы. Так что остается только найти плагин, установить его и в пару кликов настроить выгрузку и обновление RSS-канала (а RSS-канал – это файл в формате XML, который лежит на сервере вашего сайта). И не забыть указать адреса XML-файлов RSS-каналов в Вебмастере (смотрите пункт «3. Указываем ссылку на RSS-канал» выше в статье).
Списки плагинов для создания RSS-канала в популярных CMS
3. Drupal, Joomla и OpenCart:
Сам Яндекс собирает все плагины, прошедшие проверку разработчиками Яндекса на сайте Технологий Яндекса, так что следите за обновлениями на этой странице, если не нашли свою CMS в списке выше.
Как пройти валидацию RSS-канала в Вебмастере
После загрузки RSS-канала в Вебмастере в Турбо-страницы —> Источники вы отправляете его на валидацию.
И могут появиться, например, вот такие сообщения:
Проблемы возникают, если неправильно оформлены элементы XML-документа (это зависит только от плагина или скрипта, который сформировал XML-документ). Сам валидатор уже показывает, что именно оформлено не по правилам, вплоть до конкретной строки с ошибкой; а правила все описаны в документации по RSS 2.0 от Яндекса: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/rss-elements.html. Так что если RSS-канал не проходит валидацию – обращайтесь к программисту, чтобы доработать скрипт /плагин, отвечающий за формирование канала.
Как монетизировать Турбо-страницы своего сайта?
На данный момент в шаблоны ускоренных страниц можно добавить рекламные блоки РСЯ и ADFOX. Но Яндекс планирует расширять возможности Турбо-страниц, так что следите за новостями в Блоге Яндекса.
С помощью РСЯ можно отображать на страницах своих Турбо-страниц контекстные или медийные объявления тысяч рекламодателей в различных форматах, например, в специальном формате для мобильной выдачи Motion. Таким образом, вы можете контролировать все рекламные места и управлять стратегией показа рекламы на сайте.
Для начала показа рекламы нужно указать в Вебмастере ID рекламного блока в РСЯ:
Далее можно сразу посмотреть, как будет выглядеть рекламный блок на примерах Турбо-страниц в поиске:
По аналогии настраивается реклама с платформы ADFOX, через которую можно настроить и подключить сторонние системы монетизации, такие как Google AdSense. Здесь же можно использовать так называемую динамическую монетизацию, которая позволяет увеличить доход от каждого показа рекламы за счет интеграции с РСЯ.
Обновления и планы развития Турбо-страниц в 2018 году
Технология Турбо активно развивается. Так, в начале этого года (пока мы писали эту статью, которую буквально «на лету» дополняли новинками) специалисты дополнили функционал страниц новыми элементами, которых всем нам так не хватало.
В I квартале 2018 в Турбо появились:
Найти документацию по реализации каждого из пунктов можно на этой странице.
(Примеры подключенных на Турбо-страницах списков и видеоплеера с YouTube)
Но и это еще не все:по заверению разработчиков, весной 2018 года нас ждут другие серьезные доработки.
Основной план заключается в том, чтобы Турбо-страницы стали равноценной альтернативой мобильной версии сайта. Полный список улучшений, который мы ждем в ближайшее время:
Прорабатываются возможности для реализации:
Мастер-класс по Турбо-страницам — официальное видео от Яндекса
В завершение предлагаем ознакомиться с официальным видео от компании Яндекс, где ведущий разработчик Вебмастера Андрей Халиуллин подробно рассказывает о самой технологии, ее подключении и настройке на своем сайте.