тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого

Тест по творчеству И.С.Тургенева

Тест по творчеству И.С.Тургенева

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству И.С.Тургенева»

Тест по творчеству И.С.Тургенева

1. Тургенев отправился в Германию совершенствоваться в любимой науке, в конечном итоге получив степень магистра:

2. Тургенев был зачислен:

а) чиновником в Коллегию иностранных дел

б) канцеляристом в Министерство внутренних дел

в) канцеляристом в Московский коммерческий суд

г) чиновником в канцелярию военного министерства

3. Кто стал прототипом Рудина:

4. Первый очерк, положивший начало циклу «Записки охотника» назывался:

5. В 1852 году Тургенев был арестован за публикацию произведения, посвящённого Гоголю. В каком жанре выступил тогда Тургенев?

6.Тургенев признавался, что разделяет почти все взгляды Базарова, кроме одного. Какого?

а) взгляда на искусство

б) взгляда на народ

в) взгляда на науку

г) взгляда на любовь

7. Одним из прототипов Базарова стал:

8. К какому году относится действие романа «Отцы и дети»?

9.Чей это портрет? «Это была молодая женщина лет двадцати трёх, вся беленькая и мягкая, с тёмными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками»

10. Кто из героев романа «Отцы и дети» вступается за крестьян, но «говоря с ними…морщится и нюхает одеколон»

б) Павел Петрович Кирсанов

в) Николай Петрович Кирсанов

1. Кому посвящён роман «Отцы и дети»?

2. Назовите фамилию известного критика и публициста, ставшего одним из прототипов Базарова.

3.Что было изображено на кольце, подаренном П.П.Кирсановым княгине Р.?

4. «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель – потому, что она все-таки стоит еще в преддверии будущего…» О ком из героев говорит И.С.Тургенев?

5. Что означает в романе «Отцы и дети» слово «нигилист»?

6. Кто из героев романа «Отцы и дети» чрезвычайно любил природу, особенно в летний день, когда «каждая пчёлочка с каждого цветочка взяточку берёт»?

7. У кого из героев Тургенева «на письменном столе…находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя, как единственная связь с его родиной»?

8. Роман «Отцы и дети» был написан в 1861 году. К какому году относится действие романа?

Сила и слабость базаровского нигилизма.

Источник

Тест по творчеству И.С.Тургенева

Тест по творчеству И.С.Тургенева

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству И.С.Тургенева»

Тест по творчеству И.С.Тургенева

1. Тургенев отправился в Германию совершенствоваться в любимой науке, в конечном итоге получив степень магистра:

2. Тургенев был зачислен:

а) чиновником в Коллегию иностранных дел

б) канцеляристом в Министерство внутренних дел

в) канцеляристом в Московский коммерческий суд

г) чиновником в канцелярию военного министерства

3. Кто стал прототипом Рудина:

4. Первый очерк, положивший начало циклу «Записки охотника» назывался:

5. В 1852 году Тургенев был арестован за публикацию произведения, посвящённого Гоголю. В каком жанре выступил тогда Тургенев?

6.Тургенев признавался, что разделяет почти все взгляды Базарова, кроме одного. Какого?

а) взгляда на искусство

б) взгляда на народ

в) взгляда на науку

г) взгляда на любовь

7. Одним из прототипов Базарова стал:

8. К какому году относится действие романа «Отцы и дети»?

9.Чей это портрет? «Это была молодая женщина лет двадцати трёх, вся беленькая и мягкая, с тёмными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками»

10. Кто из героев романа «Отцы и дети» вступается за крестьян, но «говоря с ними…морщится и нюхает одеколон»

б) Павел Петрович Кирсанов

в) Николай Петрович Кирсанов

1. Кому посвящён роман «Отцы и дети»?

2. Назовите фамилию известного критика и публициста, ставшего одним из прототипов Базарова.

3.Что было изображено на кольце, подаренном П.П.Кирсановым княгине Р.?

4. «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель – потому, что она все-таки стоит еще в преддверии будущего…» О ком из героев говорит И.С.Тургенев?

5. Что означает в романе «Отцы и дети» слово «нигилист»?

6. Кто из героев романа «Отцы и дети» чрезвычайно любил природу, особенно в летний день, когда «каждая пчёлочка с каждого цветочка взяточку берёт»?

7. У кого из героев Тургенева «на письменном столе…находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя, как единственная связь с его родиной»?

8. Роман «Отцы и дети» был написан в 1861 году. К какому году относится действие романа?

Сила и слабость базаровского нигилизма.

Источник

Тест по литературе И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1. Кому был посвящён роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

2. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

а) в идейных спорах Базарова и П. П. Кирсанова

б) в любовном конфликте с Одинцовой

в) в диалогах с Аркадием Кирсановым

г) в отношениях с Ситниковым и Кукшиной

3. К какому сословию принадлежал Базаров?

а) дворянство б) мещанство в) разночинцы г) крестьянство

4. Чем закончилась дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова?

а) смертью Базарова б) смертью Кирсанова в) Кирсанов был ранен

г) герои отказались от подобного способа решения споров

5. И. С. Тургенева заслуженно называют «мастером русского пейзажа. Каков характер пейзажа в финальной сцене (у могилы Базарова)?

а) романтический б) социальный

в) психологический г) философский

6. Укажите, какой тип КОМПОЗИЦИИ использовал автор в романе «Отцы и дети».

а) кольцевая или циклическая

7. Что понимает под «нигилизмом» И. С. Тургенев?

а) полное отрицание знаний, накопленных человечеством

б) революционно-демократическое мировоззрение

в) отрицание политической системы, государственного строя

г) естественнонаучные теории

8. Какой герой романа И. С. Тургенева »Отцы и дети» является по сути выразителем точки зрения автора?

а) Павел Петрович Кирсанов

в) Николай Петрович Кирсанов

г) Анна Сергеевна Одинцова

9. Определите героя по портрету.

Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана, красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица.

а) Фенечка б) Евдоксия Кукшина в) Катя Лаптева г) Анна Сергеевна Одинцова 10. Почему А. С. Одинцова не ответила взаимностью на чувство Базарова?

а) она не испытывала к Базарову чувства любви

б) она презирала Базарова, так как он был низкого происхождения

в) она испугалась любви Базарова и решила, что 27 в

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. placeholder. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-placeholder. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. placeholder. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-placeholder. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. placeholder. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-placeholder. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. a loader. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-a loader. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка a loader

Номер материала: ДВ-571268

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. 12ca 000988a9 e32712b1. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-12ca 000988a9 e32712b1. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. placeholder. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-placeholder. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. placeholder. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-placeholder. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка placeholder

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. placeholder. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-placeholder. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка placeholder

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. placeholder. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-placeholder. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка placeholder

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. placeholder. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-placeholder. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка placeholder

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. placeholder. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-placeholder. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка placeholder

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по творчеству И.С.Тургенева.

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. 3cfd9b97a984e5f58afd35879db3ae8415. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-3cfd9b97a984e5f58afd35879db3ae8415. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка 3cfd9b97a984e5f58afd35879db3ae8415

тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. svid pub. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого фото. тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого-svid pub. картинка тургенев признавался что разделяет почти все взгляды базарова кроме одного какого. картинка svid pub

Тест по творчеству И.С.Тургенева

1. Тургенев отправился в Германию совершенствоваться в любимой науке, в конечном итоге получив степень магистра:

2. Тургенев был зачислен:

а) чиновником в Коллегию иностранных дел

б) канцеляристом в Министерство внутренних дел

в) канцеляристом в Московский коммерческий суд

г) чиновником в канцелярию военного министерства

3. Кто стал прототипом Рудина:

4. Первый очерк, положивший начало циклу «Записки охотника» назывался:

5. В 1852 году Тургенев был арестован за публикацию произведения, посвящённого Гоголю. В каком жанре выступил тогда Тургенев?

6.Тургенев признавался, что разделяет почти все взгляды Базарова, кроме одного. Какого?

а) взгляда на искусство

б) взгляда на народ

в) взгляда на науку

г) взгляда на любовь

7. Одним из прототипов Базарова стал:

8. К какому году относится действие романа «Отцы и дети»?

9.Чей это портрет? «Это была молодая женщина лет двадцати трёх, вся беленькая и мягкая, с тёмными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками»

10. Кто из героев романа «Отцы и дети» вступается за крестьян, но «говоря с ними…морщится и нюхает одеколон»

б) Павел Петрович Кирсанов

в) Николай Петрович Кирсанов

1. Кому посвящён роман «Отцы и дети»?

2. Назовите фамилию известного критика и публициста, ставшего одним из прототипов Базарова.

3.Что было изображено на кольце, подаренном П.П.Кирсановым княгине Р.?

4. «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель – потому, что она все-таки стоит еще в преддверии будущего…» О ком из героев говорит И.С.Тургенев?

5. Что означает в романе «Отцы и дети» слово «нигилист»?

6. Кто из героев романа «Отцы и дети» чрезвычайно любил природу, особенно в летний день, когда «каждая пчёлочка с каждого цветочка взяточку берёт»?

7. У кого из героев Тургенева «на письменном столе…находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя, как единственная связь с его родиной»?

8. Роман «Отцы и дети» был написан в 1861 году. К какому году относится действие романа?

Сила и слабость базаровского нигилизма.

Источник

Урок по литературе на тему «Базаров-нигилист» (10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: «Базаров – нигилист» (?!)

Цель: создание условий для выявления проблемы, можно ли назвать Базарова нигилистом, не вызывает ли нигилизм Базарова сомнений у читателей.

Образовательные : дать понятие о “нигилизме”; сравнить понятие “нигилизм” и взгляды Базарова.

Развивающие : способствовать формированию аналитического и креативного мышления, интеллектуальных навыков, обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, развитию речевых навыков, навыков формирования собственной точки зрения.

Воспитательные : способствовать приобщению к культурному наследию и процессу духовного развития учащихся; воспитанию культуры умственного труда; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника, высказать свою точку зрения).

Методы и формы обучения: наблюдение над языком произведения; создание проблемной ситуации; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки- задания, фрагмент фильма “Отцы и дети».

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Что необычного на парте вы заметили? (Камень)

С каким героем ассоциируется у вас этот предмет в литературе? Почему? А в романе «Отцы и дети»?

Запишите начало темы урока « Базаров ….

3. Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним, что мы знаем о Базарове? (Самопроверка – дописать зеленой пастой в таблицу.) Читаем по цепочке.

Лицо выражает самоуверенность и ум, длинные волосы, красная рука, одет в балахон с кистями

Разночинец, отец – полковой лекарь

Домашнее, родители давали полную свободу. “Человек должен сам себя воспитывать”

Университет, естественные науки, будущий доктор

Отношения с окружающими

Общается с крестьянами как с равными. С аристократами вступает в спор

Резкость в суждениях, нет иностранной речи

Нигилист (всё отрицает).

Обратите внимание, что в конце темы урока стоит не один знак, а два. В ходе нашего урока вам предстоит решить каждому, действительно ли, Базаров является нигилистом, или его нигилизм вызывает сомнение и выбрать необходимый знак.

4. Словестная работа. Чтение и выписывание ключевых слов определений.

Посмотрим, как понятие «нигилизм», раскрывается в разных источниках. Прочитайте и выпишите ключевые слова, которые помогают понять суть нигилизма.

Сформулируйте сильные и слабые стороны нигилизма как теории и объяснить свою позицию. (устно)

Нигилизм ведет к разрушению мира; отрицать все и вся невозможно

Нигилизм, как и любая другая система взглядов, имеет право на существование; это было новое направление в общественных взглядах России ХIХ века

5. Определение цитат Базарова (проверка домашнего задания)

Соответствуют ли взгляды Базарова нигилистическим воззрениям, или Тургенев ошибся, причисляя его к нигилистам? Вспомним высказывания Базарова, определим те, которые принадлежат Евгению Базарову. Запишите номера в тетрадь.

1. «Всякий человек сам себя воспитать должен».

2. «Мы люди старого века, мы полагаем, что без принсипов, принятых, как ты говоришь, на веру, шагу ступить, дохнуть нельзя».

3. «Рафаэль гроша медного не стоит»

4. «Позвольте вас спросить, по вашим понятиям слова: «дрянь» и «аристократ» одно и то же означают?».

5. «Любовь ведь это чувство напускное».

6. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

7. ««Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения».

8. «Вы всё отрицаете, или, выражаясь точнее, вы всё разрушаете. Да ведь надобно же и строить».

9. «Мы ломаем, потому что мы сила».

10. «Я хочу только сказать, что аристократизм – принсип, а без принсипов в наше время могут одни безнравственные или пустые люди».

11. Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта».

13. Люди что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельной берёзой».

14. «Человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней всё строится».

15. «Мы действуем в силу того, что признаём полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание- мы отрицаем… Всё…»

16. «Нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивали людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет…

Взаимопроверка. Выставление отметок.

Соответствуют ли взгляды Базарова нигилистическим воззрениям, или Тургенев ошибся, причисляя его к нигилистам? Что отрицает Базаров? (Учащиеся: Взгляды Базарова вполне соответствуют нигилистическим воззрениям. Отрицание, доходящее до абсурда, всего и всех: нравственных законов, музыки, поэзии, любви, семьи; попытка объяснить все явления действительности, даже необъяснимые, с помощью научных изысканий, материалистически).

6. Работа по тексту романа.

Для того чтобы лучше понять суть образа мыслей Базарова нигилиста, обратимся к романа, которые раскрывают основные постулаты нигилистической картины мира. Когда мы впервые слышим слово «нигилист» и кто при этом присутствует? (глава 5 стр. 149)

(Учащиеся: В первой сцене, происходящей за утренним чаем, принимают участие братья Кирсановы и Аркадий. Именно здесь впервые прозвучало слово «нигилист», не на шутку встревожившее старшее поколение, обозначавшее критическое отношение ко всем существующим «авторитетам» и «принципам» («нигилист — это человек, которые не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип».)

С какой целью было произнесено это слово и, какова была реакция на него?

(Учащиеся: Аркадия больше занимает не смысл того, чем он говорит, а собственно бунтарский характер произносимых им слов и их ошеломляющее воздействие на отца и дядю. Для Павла Петровича нигилист — это, прежде всего, тот, кто «не склоняется» ни перед каким опытом. Однако люди, отказывающиеся от прошлого, по его мнению, обречены «существовать в пустоте, в безвоздушном пространстве». )

Выпишите, что говорят они о нигилистах герои романа.

(Учащиеся: Базаров склонен принять то, только лишь пропущенным через собственное «я»: «мне скажут дело, я соглашусь. », — т. е. во главу угла ставится исключительно личный опыт, а не то, что выверено временем, является авторитетным и общепринятым.)

Комментарий учителя. Две недели спустя в прямой «схватке» с Павлом Петровичем Базаров открыто заявит своему оппоненту, что можно обойтись без знания объективных закономерностей общественного развития. Однако всеобщее отрицание тургеневского героя не было стихийным и тем более бесцельным. Оно имело конкретное историческое обоснование, обусловленное противостоянием «новых» людей дворянскому аристократизму. Связывая единственно с ним тяготы русской жизни (не случайно тургеневский роман открывается картинами предреформенной деревни), демократический герой, естественно, не желает иметь ничего общего с наследием «отцов».

7. Аналитическая беседа. Сильные и слабые стороны нигилизма Базарова.

А) Какое из толкований, выписанных нами больше подходит к нигилизму Базарова? А что же признаёт Базаров? Хорошо это или плохо относиться ко всему с критической точки зрения?

(Учащиеся: Всё новое строится на основе отрицания старого. Но нельзя всё слепо отрицать, нельзя отказываться от положительного опыта, от традиций).

Базаров – нигилист, человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип. Но, как и каждая теория, нигилизм обладает своими «плюсами» и «минусами». Базаров собирается «место расчистить», т.е. сломать старое. Как называются люди, ломающие старый строй?

Значит, Базаров по взглядам – революционер. Тургенев писал: «…и если он называется нигилистом, то надо читать революционером».

Б) Теперь скажите, во имя чего ломают старое? Зачем? (чтобы построить новое – лучше старого. Что же собирается строить Базаров?

(Учащиеся: Ничего. Он говорит, что это не его дело. Его дело – место расчистить, и всё.)

Г) Проверка. Читаем по цепочке.

Д) Таким образом, у Базарова нет созидательной программы. А есть ли у него последователи? Назовите фамилии этих героев, которые произносят данные фразы.

1. «Я старинный знакомый Евгения Васильича и могу сказать — его ученик. Я ему обязан моим перерождением» (Ситников)

2. « E mancipee в истинном смысле слова, передовая женщина». (Кукшина)

3 Нигилист –человек «который ко всему относится с критической точки зрения, не склоняется ни перед какими авторитетами, не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип». (Аркадий)

Можно ли их назвать учениками Базарова? Почему?

(Учащиеся: Для Ситникова и Кукшиной новые идеи – это способ выделиться, а для Базарова нигилизм осознано выбранная позиция. Аркадий попадает под влияние Базарова, но в глубине души чужд этим идеям).

Как объясняет Базаров Аркадию, что он прощается с ним навсегда.? (глава 26, стр. 283)

(Учащиеся: «Для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, на злости, а есть только молодая смелость да молодой задор; для нашего дела ты не годишься. ….. Наша пыль тебе глаза выедет, наша грязь тебя замарает, да ты и не дорос до нас, ты невольно любуешься собою, тебе приятно самого себя бранить; а нам это скучно- нам других подавай! Нам других ломать надо).

Вывод: Тургенев не показал единомышленников Базарова и тем самым лишил его дело перспективы. У Базарова нет положительной программы, он только отрицает. На вопросы: «А что дальше? Что делать после того, как разрушил?»

Е) Как относится Тургенев к убеждениям Базарова? Разделяет ли он их?

(Учащиеся: Автор не разделяет нигилистических убеждений Базарова, наоборот, он всем ходом романа последовательно их развенчивает. С его точки зрения, нигилизм обречён, т.к. не имеет позитивной программы.

8. Просмотр фрагмента фильма и его анализ.

Комментарий учителя: Теперь герой воспринимает мир не как естествоиспытатель, а внутренним зрением, «глазами души». В таком состоянии он перестает быть зависимым от власти идей, становится, благодаря собственной духовной мощи, для них неуязвимым. Базаров убеждается, что помимо выбранной им цели —отрицания старого жизнеустройства — и движения к ней, в жизни человека есть ценности более важные и необходимые для сохранения и развития самой человеческой жизни.

9. Можете ли вы привести примеры проявления «обновленного» Базарова?

(Базаров рассказывает Аркадию о «той осине» из детства, воспоминания о которой живы и дороги ему. Ему хочется, чтобы его воспринимали не как «государство какое или общество», т. е. что-то обезличенное, но в отдельности, выделенности из общего. Больше того, прежде воспринимавший человека как слаженный биологический организм, он неожиданно соглашается с мыслью о том, что всякий человек — загадка».)

В чем выражается духовный кризис Базарова?

(Остро сознающий личное «я», Базаров болезненно переживает конечность своего существования на фоне вечного бытия природы. Прежде такая знакомая и полезная («Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник»), она начинает вызывать у Базарова глухое раздражение и горькие раздумья о собственной ничтожности и оставленности в огромном мироздании («Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет. »), о своей временности и случайности в общем потоке времени, где, по словам героя, «меня не было и не будет». Он не может смириться с мыслью о том, что человек перед вечностью это всего лишь «атом», «математическая точка». И потому говорит о жизни как о «безобразии». В таком состоянии трудно думать о каких-то Филиппе или Сидоре, которые придут после тебя, ушедшего навсегда, тем более посвятить им свою «мгновенную» жизнь.)

10. Выводы по теме урока. Составление схемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *