турция сбила российский самолет пассажирский в каком году
Роковая цифра 24: 5 лет назад, 24 ноября, Турция сбила русский Су-24 и не остановилась
Что потеряла Москва и приобрела Анкара в результате трагедии в небе Сирии
Время быстротечно, с момента трагедии в небе Сирии, когда истребитель F-16 ВВС Турции сбил российский фронтовой бомбардировщик Су-24М, минуло уже пять лет. Воды много утекло, а вот что изменилось в отношениях России и Турции, которые тогда, как могло показаться, были на грани войны из-за сбитого самолёта. Москва простила Анкару, а погибший лётчик подполковник ВКС Олег Пешков стал «сакральной жертвой» в сложной политической борьбе за влияние на Ближнем Востоке между двумя странами? Здесь не всё так просто.
История со сбитым 24 ноября российским самолётом была откровенной провокацией. Пилот турецкого F-16 не просто прекрасно видел, какая цель оказалась в его прицеле, он не первый день подкарауливал Су-24, которые совершали пролёты в районе сирийско-турецкой границы над провинцией Латакия вблизи сирийского населённого пункта Байырбуджак, возвращаясь на авиабазу Хмеймим после выполнения боевых заданий. Именно близость границы позволила потом Анкаре утверждать в качестве оправдания тот факт, что российский самолёт, якобы, нарушил воздушное пространство Турции.
Здесь можно обратить внимание и на некую халатность командования российской группировки ВКС в Сирии, которое было осведомлено о контролировании неба турецкими истребителями, однако такого удара не ожидало. Лишь после 24 ноября российские фронтовые бомбардировщики Су-24М стали вылетать на задания в сопровождении истребителей (Су-35С, Су-27СМ, Су-30СМ) способных их защитить от воздушных атак. Нападение на российский самолёт в сирийском небе со стороны Турции стало полной неожиданностью. Такой подлости от Анкары никто не ожидал. Впрочем, атака на Су-24 стала неожиданностью и для турецкого президента Реджепа Эрдогана, как это и ни странно может прозвучать на первый взгляд.
Тогда казалось всё логичным. Россия и Турция на протяжении многих веков откровенно враждовали, известно как минимум о 12 российско-турецких войнах на протяжении с 1568-го по 1918 год. Пересеклись интересы Москвы и Анкары сейчас и в Сирии, известно и о турецких претензиях на Крым (неизвестно, какой бы сейчас флаг развевался над Симферополем и Севастополем, которые могли бы стать Акъмесджитом и Ахтиаром, если бы не произошло воссоединение полуострова с Россией в 2014 году). То есть взять в прицел российский самолёт и нажать гашетку турецкий пилот мог по определению, а не по ошибке. Да никакой ошибки и не было.
Впрочем, для самого турецкого президента Эрдогана подобная «демонстрация силы» была вовсе ни к чему. На тот момент у него выстроились «ровные» отношения с российским президентом Владимиром Путиным, которые были завязаны не только на помидоры, но и на более серьезные экономические, да и политические проекты. Перечеркнуть их одним росчерком ракеты в небе и сбитым самолётом было бы просто глупо. «Ответочка» должна была прилететь непременно.
Что же касается самих российско-турецких отношений, то здесь можно привести и такой факт, что за последние сто лет Россия и Турция не воевали и, несмотря на сложность отношений, как-то умудряются находить общий язык. Анкара лишний раз старается не лезть на рожон в Сирии, не приняли турки и прямого участия в вооруженном конфликте в Карабахе, что могло вызвать неудовольствие Москвы. Это, конечно, достаточное пограничное состояние между двумя странами, союзниками нас точно не назовешь, но уж лучше худой мир, чем какая-либо война.
Не нужна война и Турции, у неё и так достаточно шаткое положение. Европа шпыняет по кипрскому шельфу, США ругают и ещё поддерживают отношения со злейшими врагами Анкары — курдами. На мировую с Россией гордого Эрдогана толкнули пять лет назад отнюдь не остатки совести — так надо было. Как обычно, на Востоке ищут свой скрытый умысел. Пляжи и помидоры — блеф, своеобразная заманиловка. Главная проблема Эрдогана — курды. И тут он играет исключительно на экономических интересах с Россией, опасаясь её поддержки именно курдов.
Сейчас, когда в небе Армении азербайджанские военные сбили российский вертолёт, возникло невольное сравнение с трагическим инцидентом в небе Сирии. Не только потому, что в них присутствует цифра 24 в названиях подбитых воздушных машин — Су-24 и Ми-24 (вертолёт был сбит 9 ноября, за день до подписания трехстороннего соглашения о прекращении огня в Карабахе), но и самих провокационных ракетных пусков. Хотя и утверждается, что российский вертолёт был сбит по ошибке, а Баку сразу признал вину, выразил соболезнования и заявил о готовности выплатить компенсации.
При этом винтокрылая машина, неважно чьей принадлежности, находилась над территорией Армении, а не Карабаха, то есть вне зоны ведения боевых действий. Надо полагать, что на тот момент текст соглашения о перемирии был уже в целом подготовлен и готов к подписанию. Точный выстрел ПЗРК, как представляется, мог поставить на мирном процессе жирный крест и спровоцировать Москву на ответное применение силы. К счастью, этого не произошло. Как и пять лет назад, когда сбитый Су-24 мог стать поводом для глобального вооруженного российско-турецкого конфликта.
Турция сбила Российский самолет с туристами?
Все ниже перечисленное, является домыслами автора и не претендует на истину в последней инстанции.
Последнее время плотность событий резко увеличилось. Количество странных событий не укладывающихся в обычную логику, то же растет. Вот лишь ряд из них:
Перечислять можно долго еще. У меня сложился пазл, который объясняет большинство произошедших странностей.
Итак турецкие спецслужбы причастны к теракту на самолете перевозившем наших туристов. Туркам сие происшествие сулит сплошные выгоды: туристический поток из Египта перенаправляется в Турцию. Россия по их мнению сбавит темпы операции, испугается за своих туристов. Они в общем привыкли, что с рыхлой Европой такое прокатывает. Америку то же все устраивает: война затягивается хаос нарастает.
Турки в панике. Активизируют крымских татар, происходит отключение электричества в Крыму. Турки решают сбить наш самолет, на камеру расстреливают наших летчиков. Расчет у них был следующий: попробовать запугать Россию еще сильней. Самолет НАТО сбивает самолет России это серьезный инцидент. Спровоцировать на ответные действия, что бы мы ответили и сбили их самолет в отместку. Прикрыться силами НАТО. Устроить большой шум новые санкции и т.д. Свежа в памяти реакция на сбитый лайнер над Украиной. В этом шуме потонет информация о сбитом гражданском самолете. Опять же внутренняя ситуация крайне не стабильна только что прошли выборы, «сильный поступок» упрочит поддержку народа, вернет поддержку армии.
Все опять идет не по плану. Россия проявляет не дюжую выдержку, каких сил это стоило Путину одному Богу известно. Турция во всеуслышание объявляется пособником терроризма, начинается плановая эвакуация наших граждан из Турции. На НАТОвском сборище реакция крайне прохладная поддержки нету, приходится оправдываться. Ни кто против России воевать не хочет. Америка, что то не внятно бормочет, разброд и шатание в рядах союзников. Вместо ожидаемой поддержки начинается травля самих турок, еще свежа память о Парижских терактах.
Из сегодняшнего: Азербайджан отзывает ген консула из Турции.
Почему такая реакция из Америки? Ответ по моему прост им не нужно прямое боестолкновение с Российской армией, им не нужна стабильность в Турции им не нужен мир на ближнем востоке им нужна максимальная зона хаоса в Евразии.
Турция поставили на черное и проиграла. И рискует полностью исчезнуть с геополитической карты мира.
Год назад над Синаем взорвался самолет с российскими туристами
Ровно год назад над Синаем в результате теракта потерпел крушение российский самолет. В авиакатастрофе погибли 224 человека. На месте падения лайнера наша страна провела беспрецедентную поисковую операцию, были найдены все уцелевшие детали самолета. Следственный комитет заявил, что будет продолжать уголовное дело до тех пор, пока не будут установлены все причастные к этому террористическому акту. 31 октября в России вспоминают жертв этой страшной трагедии.
Траурный молебен начался в 07:15 – это время, когда самолет ударился о землю. Надежда Волкова в той чудовищной авиакатастрофе потеряла сына Николая. Вместе с женой Лерой он улетел в свадебное путешествие. Им было по 32, передает «ТВ Центр».
Борт А321 компании «Когалымавиа» выполнял чартерный рейс номер 9268 по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Через 23 минуты после взлета лайнер пропал с радаров. Спустя еще два часа самолеты ВВС Египта обнаружили обломки в центральной части Синайского полуострова.
В петербургском аэропорту «Пулково» на электронном табло все это время горела строка: прибытие в 12 часов 09 минут. Потом всех родных, встречающих этот рейс, пригласили пройти в автобус и увезли подальше от телекамер. Так началось утро 31 октября 2015 года. Вечером к терминалу «Прибытие» люди понесли цветы.
В авиакатастрофе над Синаем погибли 224 человека, среди них семь членов экипажа и 25 детей. Почти все пассажиры были жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Крушение самолета А321 стало самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации и крупнейшей катастрофой в истории Египта.
Международное расследование причин трагедии продолжается до сих пор. Предварительные итоги будут оглашены до конца года. Об этом в минувший четверг сообщили российские информагентства со ссылкой на египетские СМИ. В расследовании принимают участие представители России, Египта, Франции, Германии, Ирландии, США, а также консультанты компании Airbus Industry.
Взрывное устройство подложили в багаж прямо в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Оно сработало в воздухе. Авиалайнер упал с высоты почти 10 тысяч метров, и летел по дуге вниз, теряя высоту, со скоростью 30 метров в секунду. В России версия о взрыве на борту А321 самодельного взрывного устройства мощностью до килограмма в тротиловом эквиваленте официально была озвучена 16 ноября 2015 года на совещании у президента.
Египетские власти стали последними, кто официально признал гибель авиалайнера террористическим актом. Президент Египта впервые публично заявил об этом лишь в феврале, спустя четыре месяца после авиакатастрофы.
После крушения А321 в небе над Синаем, самолеты из России в Египет не летают. Воздушное сообщение было прервано 6 ноября 2015 по решению президента Владимира Путина до «налаживания должного уровня безопасности авиационного сообщения».
Египетские службы рассчитывают закончить необходимые процедуры до конца года. И только после этого власти двух стран обсудят, когда будет возобновлено авиасообщение.
Анна Морозова, Александр Плешкин, Сергей Карасев. «ТВ Центр», Санкт-Петербург.
Смертельный рейс. Главный пассажир, пушистик и другие жертвы рейса 9268
Почти два года назад над Синайским полуостровом потерпел крушение самолёт авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.
Фото: © РИА Новости/ Сергей Аверин
31 октября 2015 года, рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Кто-то пересматривает в телефоне фотографии, представляя, как будет рассказывать родным и близким об отдыхе. Семейные пары успокаивают малышей, которые с утра ведут себя слишком бурно, — да лететь небось боятся. Вылет по расписанию, погнали прямо в небо. Уже на следующий день СМИ растиражируют фото «главного пассажира» — десятимесячной Дарины Громовой. Этот снимок станет своеобразным символом рокового рейса Airbus 321, с которого уже никто из 224 человек не вернулся живым.
«Полёт в штатном режиме»
Самолёт благополучно взлетел и начал набирать высоту в 6:50 мск. Всё проходит в штатном режиме, как вдруг через 23 минуты диспетчеры теряют связь с экипажем.
Тем временем в петербургском аэропорту Пулково сообщают, что рейс задерживается «по техническим причинам». Время переносят раз, переносят два… В России стараются не думать о самом страшном и нервно ждут сообщений от родственников: об экстренной посадке, да о чём угодно, только бы написали. Когда цветы уже начали увядать, а на табло светилась запись об очередном переносе рейса, нервы у родственников не выдержали: посыпались звонки в авиакомпанию «Когалымавиа» и туроператору Brisco. «Всё выясняем», «Не переживайте», — слышали люди в разных инстанциях.
А потом пришло известие, которое мелькало в голове у каждого, но верить отказывались. О том, что погибли все, стало известно не сразу. Один из спасателей, которые сразу после крушения выдвинулись к месту, сообщил, что слышал голоса пассажиров, которые доносились из-под обломков лайнера. Уже через минуты выяснилось: не слышал, показалось.
Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Максим Григорьев/ТАСС/POOL © wikipedia.org
Фотография десятимесячной Дарины Громовой из Гатчины, сделанная в аэропорту Пулково, обошла, кажется, все российские известные СМИ и была растиражирована в соцсетях. Снимок стал одним из символов той страшной трагедии.
— Сын, Алексей, хотел быть летчиком. Только я не разрешила, — позже рассказывала Лайфу бабушка Дарины Елена.
Отец Алексея 30 лет был военным лётчиком. Сам молодой человек отучился по технической специальности и пошёл работать в IT-компанию. Здесь он и познакомился с Татьяной. Молодые люди поженились чуть больше чем за год до трагедии. На до сих пор доступной странице молодого человека в соцсети размещено много фото влюблённой пары, сделанных в день свадьбы.
«Главным пассажиром» дочку назвала Татьяна. Перед вылетом из Пулково она сфотографировала девочку, которая прижималась ручками к стеклу, и выложила снимок в соцсети.
Бабушка Дарины предлагала родителям не брать в полёт ребёнка: испугается, плохо перенесёт. Но те и слушать не стали: ребёнок должен погреться на солнышке.
«Я без неё жить не буду»
31 октября стало трагедией для тысяч людей. Муж Светланы Дудочкиной, Анатолий, не смог полететь вместе с супругой в отпуск в тот раз. В Египте супруги были уже не раз, поэтому женщина неплохо знала, как вести себя на курорте. Тем более странным казалось его предупреждение.
— Она первый раз поехала в отпуск без меня. Я ей сказал, что, если что-то произойдёт, я без неё не выживу. Я больше не хочу жить, мне неинтересно, — говорил после крушения Анатолий.
Женщина отправилась отдыхать в компании дочери и двух малолетних внуков. Но дочь решила задержаться ещё на день-другой, так как появилась возможность отдохнуть подольше. В результате из всей семьи на роковой рейс поднялась только Светлана.
Фото: © РИА Новости/Виктор Толочко
Подарок на день рождения
27 октября отмечала день рождения гражданская супруга тогда замглавы Пскова Александра Копылова. Он купил себе и возлюбленной, Елене Мельниковой, путёвки. С работы отпускать не хотели, но замглавы города уговорил это сделать. Аргументировал тем, что повод уж больно весомый.
Мужчина познакомился с будущей гражданской женой на работе. Дело в том, что Елена — начальник отдела кадров в Псковской городской думе. У Александра за несколько лет до этого умерла жена, Елена — в разводе. Они были вместе около года к тому моменту.
Всё время на отдыхе Елена рассказывала в соцсетях о том, что они очень хорошо отдыхают — купаются, загорают и вообще «отрываются». В последний раз вышла в сети за три часа до рокового вылета.
«Ещё немного — и уйду из авиации»
Старший бортпроводник, 38-летняя Валентина Марцевич, которая 12 лет посвятила небу, планировала уйти из авиации в ближайшее время. Хотела спокойствия, строила планы на спокойную семейную жизнь. Муж Валентины, Максим, — командир воздушного судна. В тот момент он находился в рейсе Китайских авиалиний.
Валентина сама из Анапы, работала в краснодарском аэропорту, когда познакомилась с будущим супругом. Вскоре вместе перебрались в Москву. Он всё время на рейсе, она — на очередном вылете. Надоело видеться с мужем и родными урывками.
5 октября, в свой день рождения, она прилетала домой, чтобы обнять маму. Знакомые позже вспоминали, что она себя вела довольно странно: странно говорила, странно улыбалась, делала много снимков.
Во время возвращения в Москву, незадолго до рокового рейса, женщина впервые в жизни испугалась во время посадки. Она рассказывала подругам, как лайнер трясло и она боялась, что пилоты не посадят удачно борт.
Фото: © РИА Новости/Рафаэль Даминов
Бортпроводница Марина Охотникова должна была встретиться с мужем —стюардом Андреем Беломестновым в Домодедово 1 ноября. План выглядел следующим образом: Андрей приземляется в Пулково, отдыхает, а после отправляется в Москву в качестве пассажира. Через 20 минут после прибытия его борта в столицу приземляется она. Молодые люди планировали незабываемые выходные.
У пары была традиция: все четыре года, что они были вместе, Андрей присылал возлюбленной СМС во время таких «пересечений» с одним и тем же текстом: «Пушистик, я тебя уже жду». На этот раз сообщения не было. В ноябре Андрею должно было исполниться 30 лет…
Фото: © РИА Новости/Максим Григорьев/ТАСС/POOL
Первая версия, которую стали рассматривать следователи, — техническая неисправность. Якобы лайнер имел дефекты. Например, ещё за 14 лет до трагедии, в ноябре 2001 года, в аэропорту Каира лайнер неудачно приземлился и задел землю хвостовой частью. Тогда он ещё принадлежал Middle East Airlines. После произошедшего воздушное судно отремонтировали и продали. После этого его фрахтовали различные авиакомпании, пока, наконец, оно не «осело» в «Когалымавиа» в 2012 году.
Говорить об этой авиакомпании можно что угодно, но любой самолёт любого перевозчика проходит проверку перед новым рейсом. Кроме того, бортам устраивают технические проверки. Так, двигатели лайнера осмотрели за пять дней до трагедии. И вряд ли бы эксперты пропустили настолько значительную неисправность, из-за которой самолёт мог потерпеть крушение. Данную точку зрения подтверждали и в авиакомпании. Кроме того, пилоты с большим стажем не раз говорили, что ни один из членов экипажа не будет рисковать собственной жизнью, а попросту откажется лететь в случае сомнений.
Против версии о неисправности говорит ещё один факт: накануне крушения «Аэробус» летал из Шарм-эль-Шейха в Самару и обратно. После этого в египетском аэропорту он прошёл техобслуживание, никаких критичных неполадок зафиксировано не было.
Эта версия стала второй. Якобы пилоты могли запаниковать, неверно повести себя в критической ситуации. Такую версию опровергли в Росавиации в тот же день. КВС Валерий Немов изначально был военным пилотом, а после выхода на пенсию (мужчине было 48 лет) переучился на лётчика гражданской авиации в учебном центре AmurAir в Турции. Его общий стаж налета — 3682 часа, из которых 1100 часов — командиром воздушного судна.
Второй пилот, 45-летний Сергей Трухачёв, имел за плечами 5641 лётный час — больше, чем у КВС. Он проходил специальное обучение в Чехии по управлению А321.
Версию ошибки исключили и сами пилоты «Когалымавиа»: они разместили в Сети письмо уже через несколько часов после трагедии, где утверждали, что никакой ошибки быть не может.
Фото: © Максим Григорьев/ТАСС/POOL
Самолёт разломился в воздухе. Изначально оторвало хвостовую часть, а после начал распадаться весь лайнер. Обломки воздушного судна оказались на расстоянии порядка 40 км друг от друга, хвост и нос находились на расстоянии 5 км.
— Жертвами террористических операций стали десятки, а то и сотни человек, в том числе в результате падения российского лайнера на Синае, — заявил он.
* Организация запрещена в России по решению Верховного суда.
Крушение российского самолета Су-24 24 ноября 2015 года
Генштаб РФ заявил, что, по точным данным объективного контроля, бомбардировщик границу с Турцией не пересекал, это подтверждают данные сирийской ПВО.
По сообщению Генштаба РФ, в районе действий российской авиации проводится операция сирийских правительственных войск по уничтожению бандформирований, в которых сосредоточено более 1000 боевиков — выходцев с Северного Кавказа.
Никто из партнеров РФ и стран, ведущих боевые действия против ИГ (ДАИШ, запрещена в РФ), никогда не говорили о том, что в этом районе находятся подразделения так называемой умеренной оппозиции и что они не рекомендуют наносить удары по нему.
Напротив, эти районы известны как территории, контролируемые наиболее радикальными бандформированиями.
Пилот Су-24 Олег Пешков был расстрелян во время катапультирования с земли боевиками на территории, которую контролируют сирийские туркмены. Спасенный штурман Константин Мурахтин сообщил журналистам, что границу машина не пересекала, предупреждения от турецких истребителей экипаж Су-24 не получал.
Никаких попыток со стороны турецкого самолета связаться или установить визуальный контакт с российским экипажем средствами объективного контроля не зафиксировано.
В ходе спасательной операции погиб морской пехотинец, контрактник Александр Позынич.
Указом президента Олегу Пешкову посмертно присвоено звание Героя России. Александр Позынич (посмертно) и Константин Мурахтин и награждены орденом Мужества.
24 ноября президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что Турция считает, что в инциденте со сбитым российским военным самолетом Су-24 ВВС Турции действовали в рамках правил реагирования на угрозы. По его словам, неопознанный военный самолет вторгся в турецкое воздушное пространство, и в течение пяти минут ему было сделано десять предупреждений.
По данным главнокомандующего Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-полковника Виктора Бондарева, F-16 устроили в небе засаду для Су-24М, так как им бы не хватило времени на подлет с близлежащего аэродрома. Су-24М находился в зоне обнаружения РЛС ВВС Турции в течение 34 минут. В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 километра к югу от госграницы Турции, экипаж подполковника Пешкова выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома «Диярбакыр» 8-й авиабазы, расположенного на территории Турции.
Средства контроля российской авиабазы в Сирии и соседний самолет не зафиксировали ни одного предупреждения со стороны турецкого истребителя F-16.
24 ноября в Брюсселе по просьбе Турции было созвано экстренное заседание совета НАТО на уровне послов. По итогам заседания генсек НАТО Йенс Столтенберг не раскрыл данные альянса о том, как был сбит российский самолет Су-24.
25 ноября президент Турции Тайип Эрдоган и президент США Барак Обама обсудили в телефонном разговоре ситуацию в связи с крушением российского военного самолета Су-24.
В интервью телеканалу CNN Эрдоган заявил, что Турция не будет извиняться за инцидент с Су-24.
26 ноября, комментируя инцидент, президент Турции заявил, что в случае повторения ситуации с нарушением границ страны, которая случилась с бомбардировщиком Су-24, Турция в состоянии снова дать такой же ответ. В то же время, по его словам, Турция считает Россию стратегическим партнером и не хочет эскалации конфликта.
30 ноября президент США Барак Обама на встрече с главой российского государства Владимиром Путиным в Париже выразил сожаление в связи с инцидентом с российским Су-24. При этом Госдепартамент США считает, что сбитый турецкими ВВС российский бомбардировщик Су-24 нарушил воздушное пространство Турции.
1 декабря на встрече с Бараком Обамой Тайип Эрдоган обсудил ситуацию, сложившуюся после инцидента с российским бомбардировщиком Су-24. По словам Эрдогана, Турция является сторонником дипломатических усилий для разрешения возникшего кризиса.
2 декабря в ходе брифинга в Национальном центре управления обороной РФ министерство обороны России предоставило материальные свидетельства в пользу того, что нефть, добываемая террористической группировкой ИГ (ДАИШ, запрещена в РФ), попадает на территорию Турции. Высокопоставленные представители российского Минобороны сообщили, что турецкие элиты во главе с президентом Тайипом Эрдоганом — главные потребители доходов от преступной добычи нефти на подконтрольной международным террористам территории Сирии и Ирака. Минобороны продемонстрировало спутниковые снимки, на которых, по словам российских военных, изображены колонны бензовозов, следующих из подконтрольных ИГ (ДАИШ, запрещена в РФ) территорий в Турцию.
Согласно заявлению главы МИД Сирии Валида Муаллема, сын самого Эрдогана может быть причастен к незаконной торговле нефтью с ИГ (ДАИШ, запрещена в РФ). По его словам, именно из-за интересов нефтяной компании сына Эрдогана Турция сбила российский самолет Су-24 в Сирии. Глава МИД России Сергей Лавров обращал внимание на то, что инцидент с Су-24 произошел после ударов по нефтяным приискам ИГ (ДАИШ, запрещена в РФ). По словам министра, это случилось после того, как по этим бензовозам, нефтяным приискам стали наноситься прицельные и весьма эффективные удары российской авиацией.
Сын президента Турции Тайипа Эрдогана Биляль Эрдоган заявил, что его компания занимается строительным бизнесом, у брата действительно есть грузовой транспорт, но он не может использоваться для перевозки нефти.
Указом временно вводится запрет или ограничение внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию РФ отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, по перечню, определяемому правительством РФ. Также был введен запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турции, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории России. Указом запрещено работодателям в РФ с 1 января 2016 года нанимать работников из числа граждан Турции.
Туроператорам и турагентам, согласно указу президента РФ, надлежит воздерживаться от реализации гражданам Российской Федерации туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики.
Кабмин РФ распорядился приостановить работу межправительственной комиссии с Турцией по торгово-экономическому сотрудничеству.
С 1 декабря 2015 года был введен запрет на чартерные перевозки между РФ и Турцией, исключение сделано для рейсов, возвращающих россиян с отдыха.
18 декабря бортовой самописец Су-24 был вскрыт специалистами в лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК), работы транслировались в прямом телеэфире. Из самописца специалисты извлекли модуль памяти.
Работы с черными ящиками Су-24 проводились в присутствии международных наблюдателей.
Руководители Международного общества экспертов воздушной безопасности (ISASI) подтвердили объективность и непредвзятость работ по расшифровке бортовых самописцев.
В ходе работ выяснилось, что микросхемы модуля памяти бортового самописца Су-24 оказались сильно повреждены. По словам замначальника Службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ генерал-лейтенанта Сергея Байнетова, для расшифровки понадобится помощь российских научно-исследовательских учреждений, это займет длительное время.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников