тусуйся как будто какой год
«Проститутки постоянно тусовались в нашей квартире». Истории москвичей, живших в советских коммуналках
«До поножовщины не дошло»
Константин Гроусс, танцор, 49 лет
Это все было двадцать лет назад. Я снял комнату в коммуналке на Малой Молчановке. В доме со львами — прямо напротив посольства Бельгии. Сейчас его уже весь расселили, отремонтировали. Теперь это суперэлитная жилая недвижимость.
До этого я снимал квартиру на Остоженке, но в конце 1990-х улицу стали ремонтировать, делать там московскую «Золотую милю», и мне пришлось оттуда уехать. Денег особенно не было, и я нашел комнату.
Этот дом мне очень понравился — красивая квартира, огромные окна, чудесная комната. Четыре метра потолки. Заходишь — и вначале идут комнаты владельцев: гостиная, две или три спальни, ванная комната. Затем кухня, кладовка и еще две комнаты, изначально предназначавшиеся, наверное, для прислуги, при этом тоже довольно просторные. Одну из них я и снял. А первые две комнаты занимала женщина, которая издавна была там прописана. Ей принадлежали только три комнаты из двенадцати, но именно у нее были все ключи, и это она заселяла жильцов.
Этой нашей квартирной хозяйке было тогда лет 50, но она ассоциировалась у меня с эпохой модерна. Как будто бы она сохранилась с дореволюционных времен, законсервировалась и так там и жила.
Очень манерная: ходила в широкополой шляпе, на высоких каблуках, в длинном платье или изысканном халате. Постоянно курила сигарету с длинным мундштуком, и вся комната у нее была в дыму. Заходя туда, ты оказывался как будто в полусне: тяжелые шторы все время полуприкрыты, светильник включен. Обстановка невероятная, микс модерна и 1930-х. Была ли у нее какая-нибудь профессия, мне сложно сказать, может, она никогда и не работала.
Жила она без мужа, с сынишкой, который был большим «подарком». В школу не ходил, зато вся школа ходила к нему. И с этим мы не могли ничего сделать, потому что он был заводилой, невероятно артистичным парнем. Фанат Аллы Пугачевой. Он все время пел ее песни, носил мамино платье и рыжий парик. Такой мальчик-травести лет тринадцати. Каждый день к нему приходили одноклассники, и он исполнял им «Паромщика», «Миллион алых роз» и далее по списку. Полный сюр! Было громко, но ничего с этим поделать не удавалось.
Кадр: фильм «Простые вещи»
Постепенно я привык к этому непрерывному концерту. Сложнее было смириться с тем, что на кухне царил полный треш-бардак, потому что ни он, ни его гости за собой не мыли и не убирали. Я все время взывал к его артистизму и пытался убедить, что в человеке все должно быть прекрасно, а в таком красивом платье надо и посуду за собой мыть.
Но ничего не действовало, и чтобы помыть свою посуду, мне все время приходилось выгружать из раковины и складывать где-то рядом огромную гору тарелок.
Квартира была очень длинная: входишь — большой коридор. Все время ассоциировалась у меня с одной сценой из «Идиота» Достоевского. Чистая достоевщина, только московского толка.
В какой-то момент в этой квартире поселился еще один мужчина лет сорока. Среднего роста, лысоватый, немножко одутловатая физиономия, яркий приблатненный вид.
После этого прошел месяц, и он пропал вместе со всеми своими проститутками. Больше его никто не видел, и комната освободилась. Я понял: надо что-то делать, пока в ней не завелся новый такой типаж. Предложил там поселиться знакомой актрисе. Ей место понравилось, и она стала снимать эту комнату. После этого все изменилось, когда в квартире появилась родная душа, мне сразу стало там очень комфортно.
Кадр: фильм «Коммуналка»
На лето, пока было тепло, я выставлял раму, вокруг были тихие дворики, так что шума от этого не прибавлялось. Я ходил пешком в театр на репетиции, возвращался в эту свою комнату с прекрасной атмосферой, и жилось мне там очень счастливо. Я принимал гостей, люди с удовольствием приходили в гости.
Стоило все это недорого. На тот момент у меня не было суперзаработков, а сбережения-накопления сгорели в кризисе 1998 года, так что эта комната в коммуналке меня вполне устраивала. Да, сложно было пользоваться кухней, вечно заваленной немытой посудой.
Когда в квартире одна ванная и один туалет на всех — это тоже не очень удобно. Но у меня было тогда такое творческое, театральное настроение, что о бытовых мелочах я даже и не задумывался. Это все не составляло проблемы.
Я полжизни прожил в центре и очень люблю весь этот район: Остоженка, Малая Молчановка, Никитский бульвар, Плющиха. И, конечно, это привилегия, когда ты можешь позволить себе никуда не ездить, не тратить время на транспорт, потому что до всех театров, до всех друзей можно дойти пешком. Утро я начинал с пробежки по арбатским переулкам. Каждый раз придумывал новый маршрут через все эти лабиринты.
«Чтобы выйти в туалет, нужно было надеть костюм»
Михаил Плохоцкий, скульптор, 41 год
Когда я был еще ребенком, моя семья переехала из дома деда в Люберцах в коммуналку на улице Короленко — это между Сокольниками и Преображенкой. В сталинском доме, в трехкомнатной квартире у отца была 16-метровая комната с балконом. И мама с папой решили переехать туда, чтобы пожить обособленно. Эксперимент продлился год, после чего мы вернулись обратно в Люберцы.
Жили мы там с какой-то душноватой семейкой. Общие пространства в квартире были своеобразно помечены соседом дядей Степой. На пролете стены в коридоре, например, висела его коллекция пачек сигарет, рядов 20.
Фото: Юрий Белинский / ТАСС
Санузел, ванная и кухня были общими, и какая-то экспансия в квартире проводилась все время. В коммуналке это всегда чувствуется, особенно если она небольшая. А когда в трехкомнатной квартире у соседей две комнаты, то ясно, что доминируют они.
Жить втроем в 16-метровой комнате было, конечно, тесно. Но мы понимали, что ситуация еще терпимая, так как знали, что в таких же комнатах жили и семьи из пяти-шести человек.
Небольшая кухня была поделена: у каждой семьи свой холодильник, свои кастрюли.
По всей квартире ползала маленькая мерзкая черепаха соседей. С утра ее выпускали, и на протяжении дня она постоянно попадалась на глаза то в коридоре, то на кухне. Все бы ничего, но черепаха повсюду гадила.
Эти маленькие блестящие кругляши, бывало, на нее налипали. Идешь на кухню и видишь, как навстречу из-за угла медленно и флегматично выплывает это нечто, такая невероятная композиция в кругляшах. Или, бывало, она перевернется и долго лежит, шевелит лапами, никому не нужная, беспомощная.
Все это придавало нашей коммунальной жизни своеобразный оттенок. Мне, например, не очень хотелось выходить в общие пространства, я там практически и не играл. За пределами нашей комнаты территория была для меня чужеродной.
Странные были ощущения от такого жития: ты вроде бы и дома, но нет такого чувства, что это твой мир, в котором тебе хорошо и спокойно.
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Выход был только один — вылезти на балкон. Он был старый, так что бетонное покрытие на нем трескалось и откалывалось. Мне было пять лет, хотелось какой-то коммуникации с улицей, и я скидывал эти бетонные камушки. Зажмуривался, а потом смотрел вниз — ни на кого не попал? Как я теперь понимаю, я себя так развлекал: наблюдал сверху за прохожими и иногда чего-то на них скидывал. Ни в кого ни разу не попал, но ситуация была интригующей, и адреналина мне хватало.
Гораздо более примечательной была коммунальная жизнь одного моего знакомого, Саши. Он жил на Смоленке, в доме, стоявшем на том месте, где сейчас построено крыло МИДа. И одной из его соседок в коммуналке на шесть комнат была первая жена художника Александра Дейнеки.
Это была такая дама, что Александр, каким бы пьяным он ни был, в одних трусах выйти в коридор не мог. Чтобы выйти в туалет, ему нужно было надеть костюм.
Эта дама, общавшаяся со всеми на вы, задавала тон всей квартире. Она была человеком неагрессивным и интересным, ничего не навязывала и не требовала. Просто достаточно было одного ее присутствия, чтобы все вокруг выстроились.
Когда коммуналку расселяли и все соседи стали разъезжаться, она подарила Саше рисунки мужа.
И она рассказала ему удивительную историю про Дейнеку. Оказывается, на войне он постоянно фотографировал то, что видел вокруг. И есть у него знаменитая работа «Сбитый ас», выставляется в Русском музее. Так вот, ее мотив, ее сюжет он снял на войне и создал эту картину, отталкиваясь от фотографии. Дейнека — большой любитель движения, необычных ракурсов, и ему повезло поймать момент, сфотографировать сюжет будущей картины: падение сбитого самолета и катапультировавшегося пилота с нераскрывшимся парашютом.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Политика
Тусуйся, как русский
Робби Уильямс скорее хвастает, чем сожалеет в интервью газете Sun, что его последний музыкальный видеоклип «Party Like a Russian», появившийся в эфире несколько дней назад, 29 сентября, может оскорбить все 147-миллионное население России. В то время как в части текста песни как будто говорится о Путине, или, скорее, о шутовском медийном образе «Франкен-Путина», не покидавшем наше медиапространство и социальные сети в течение последних трех лет, большая часть незатейливых шуток в видеоклипе строится на явных этнических стереотипах и болезненно изжитой картине мира.
«Бывают некоторые люди с определенной репутацией,
Которые залезут в карманы целой нации,
Соберу всю мелочь и построют себе собственную космическую станцию».
42-летний Уильямс был еще подростком, когда в 1991 году распался Советский Союз, но это не мешает ему использовать дикую риторику холодной войны, выставляя ее напоказ на визуальном и вербальном уровне. От вышеприведенных строк о космической станции из эпохи космического противостояния он переходит к таким словам, как «Я современный Распутин» и «В воздухе не пахнет революцией». Его видеоклип шокирует не столько нездорово расисткой точкой зрения (к чему по какой-то причине с улыбкой относятся представители космополитичной элиты, если речь идет о славянах в 21 веке), сколько ощущением, что это плод трудов и видение человека гораздо более старшего возраста.
Какая революция, Робби? Призрак, который сегодня бродит по России и Восточной Европе, — это вовсе не призрак коммунизма, а национализма образца 21 века. И, как это в самых разных аспектах демонстрируется в видеоклипе Уильямса, тот же самый призрак наряду с реакционистской постмодернистской эстетикой и неотъемлемой гендерной политикой поселился также и в Великобритании, и в США.
Контекст
Робби Уильямс «оскорбляет» русских
The Telegraph UK 06.10.2016
Я всецело поддерживаю высмеивание олигархов и их стиля (в видео упор сделан на избытке русских и восточных мотивов, переосмысленных высокой модой), но так ли требовались там балерины в БДСМ-нарядах? «Положи одну куклу в другую», — напевает Уильямс под басовые сэмплы прокофьевского балета «Ромео и Джульетта», в то время как выхоленные девушки с выбеленными лицами поочередно примеряют то образы домашней прислуги в стиле Черного лебедя, то очень испорченных участниц конкурса красоты в стиле Белого лебедя.
Неужели мы снова вернулись в ту же точку? «Тусуйся, как русский» нельзя назвать отдельно взятым феноменом. Сумбурные репортажи в СМИ о культурных и текущих событиях, начиная с вручения в 2015 году Нобелевской премии по литературе Светлане Алексиевич, последствиях украинского Майдана, воображаемой дружбе между Трампом и Путиным, а также недавняя критика драконовых законодательных мер по запрету абортов в Польше, — все это говорит об отчаянной попытке соответствовать заданным сюжетным рамкам, которые не совпадают с действительностью. Вместо вопроса «Что делать?» Запад и Восток задаются лишь вопросом «Кто виноват?».
Что же все-таки произошло в Польше? Воскрешаемая стилистика холодной войны в отношениях между двумя противостоящими друг другу идеологиями, империями зла и добра, вряд ли поможет объяснить, почему история успеха Новой Европы (Победа солидарности и диссидентов!) вылилась в удивительный выход из финансового кризиса и попытку реакционного правительства бороться как с женщинами, так и с беженцами.
«У меня будет банк в машине, в самолете, на яхте,
Половине западного мира нужно, чтобы эта яхта держалась на плаву».
Последняя строчка – единственный элемент самокритики в новом гимне Уильямса. Но единственная строчка, заставившая меня все же рассмеяться, оказалась не в самой песне, а в онлайн-комментарии анонимного российского блогера: «Ну как там Брексит?».
Мариета Божович – доцент кафедры славянских языков и литературы в Йельском университете.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
7 признаков, что ты перестал быть крутым тусовщиком
Я не устаю повторять: чувак, мы не молодеем. Мне самому не нравится эта фраза, но сам факт взросления и даже старения поражает меня настолько, что я не могу об этом молчать. Замечать в себе возрастные изменения грустно, но можно попытаться найти в них что-то хорошее. Например, удобство. Разумность. Выгоду для себя. Или хотя бы просто посмеяться над тем, как сильно ты стал похож на деда в свои 23 года. Я, бывает, тусуюсь с людьми младше меня, и они заставляют мой зад ощущать мертвенное дыхание старения. Как?
1. Было время, когда каждая тусовка заканчивалась где-то в 4 утра, несмотря ни на что. И это не было для тебя большим делом. Типа «естественно, я не пойду домой, пока бар не закроется». Для тебя не существовало альтернатив. Кроме того, у тебя был просто неиссякаемый запас энергии. Ты никогда не уставал, а если и уставал, ты всегда мог побороть усталость. Ты никогда не сдавался и не шел спать. А теперь, когда ты вспоминаешь те ночи, тебе сразу вспоминается и утреннее похмелье на следующий день, и ты думаешь: «Как мне это удавалось? Как я умудрился так перемениться? Я думал, что дедом становятся после тридцати, а не в 26».
2. Ты избирателен в плане алкоголя. Недавно я был на вечеринке у моего приятеля и увидел там чувака, который щедро наливал себе всё подряд, причем неоднократно. Когда я указал на него своему другу, тот сказал: «А, это Олег, ему всего 18», — и это объяснило всё. Когда ты молод, ты пьешь что угодно, чтобы найти то, что тебе нравится. Потом ты становишься старше, и тебя уже не радует перспектива напиваться каждый раз, когда ты пьешь алкоголь, поэтому ты просто выбираешь то, что тебе по вкусу. В холодные дни я пью вино или глинтвейн. Летом выбираю пиво или маргариту. Если хочется выпить крепкий напиток, мой выбор неизменно падает на джин с тоником. От него я не так сильно напиваюсь, да и вкус тоника мне приятен: как будто лижешь батарейку.
3. Ты выпиваешь чаще, но в меньших количествах. Например, в студенческие времена я выпивал один-два раза в неделю, зато упивался до нечеловеческого состояния. Меня могло стошнить, я мог с трудом держаться на ногах. А теперь я могу выпивать хоть по пять раз в неделю, но, скажем, бокал вина вечером после работы или бутылку пива под кино. Раньше я смеялся над таким поведением, а теперь делаю это с удовольствием.
4. Особенно хорошо ты понимаешь, что уже не торт, когда тусуешься с кем-то значительно младше тебя. Со мной такое случается, как уже было сказано, довольно часто. Ты думаешь, что ты классный, что ты можешь много тусоваться, но когда попадаешь в одну компанию с первокурсником, понимаешь, что тебе это уже не особенно интересно, да и слава богу. Раньше тебе было весело напиваться вдрабадан, а теперь для тебя это и физическая, и эмоциональная, и даже сексуальная боль (ты понимаешь, когда перепьешь, сложно быть мачо).
5. Ты волнуешься о том, как ты выглядишь. Когда тебя зовут на очередную вечеринку, где, как ты понимаешь, будет выпито много, ты отказываешься, отправляя Вконтакте чуваку фото блюющего из машины Киану Ривза с подписью «Не хочу закончить, как он».
6. Если быть уж совсем честным, то одна из причин, по которым ты раньше тусовался — это страх что-то пропустить. Обидно, когда пропускаешь вечеринку, а потом тебе рассказывают о разных невероятных событиях прошлой ночи. Когда ты становишься старше, то понимаешь, что единственная вещь, которую ты пропускаешь после двух пополуночи — это как кого-то тошнит, кто-то говорит о политике, мало понимая суть дела, а какая-нибудь дамочка удаляется в ванную, чтобы порыдать и размазать по лицу макияж.
7. У тебя появляется нереальное похмелье. Раньше всё было не так плохо, но теперь, когда бы ты ни выпил больше пяти напитков, ты можешь гарантировать, что следующий день пройдет для тебя в мучениях. Раньше было забавно залипать дома с похмелья и смотреть кино, а теперь это угнетает. Чтобы чувствовать себя лучше, ты усаживаешься под душ на неопределенное количество времени и стараешься прийти в себя. Да, чувак, похоже, ты и правда постарел.
Газлайтинг: «Ничья» Лены Ланских о стране чужих
После премьеры на «Кинотавре» и приза за лучший дебют на фестивале в Сан-Себастьяне в российский прокат на этой неделе выходит «Ничья» Лены Ланских о девочке, ставшей матерью в 14 лет. Об этой суровой картине для нового номера 7/8 написала Наталья Сиривля.
Дебютная картина Лены Ланских «Ничья», на первый взгляд, образец сферического российского фестивального кино в вакууме. На экране концентрированная провинциальная хтонь. Темень, слякоть, размытые фонари, дешевые палатки, грязные рынки, унылые пустыри, апокалиптические подвалы, инфернальные коридоры с отбитой плиткой. Персонажи все от мала до велика пребывают в каком-то полуанабиозе, в состоянии пассивной агрессии, которая крайне редко, но переходит в активную. И в безысходной этой паутине взаимной ненависти, апатии, неадекватности и бесконечных подстав бьется юная 14-летняя мать с младенцем, готовая его то продать, то усыпить таблетками, то просто бросить на произвол судьбы.
Однако довольно скоро становится ясно, что послание адресовано не столько сердобольным европейским дядям и тетям, сколько собственным мамам/папам у нас здесь, внутри. Тут не размытая рефлексия: поглядел по сторонам, ужаснулся. Не бытовуха с налетом провинциальной экзотики. Скорее, вызов, пощечина, отчаянный манифест поколения: «Хватит!»
Поначалу все непонятно. Повествование строится из каких-то обрывков реальности — эпизодов, где есть завязка и нет продолжения, нет логического конца. Вот девочка Вика (героическая работа дебютантки Анастасии Струковой) с ребенком на руках, испуганно озираясь, ночью идет по улице, покупает стаканчик кофе и. тут же бросает в урну. Садится в машину к тетке-посреднице, чтобы передать ей младенца, но, выхватив деньги, ребенка не отдает (и никто, заметьте, за ней не гонится). Вот она на приеме у врача; все вяло, обыденно, но девочка вдруг резко сбегает после просьбы приспустить джинсы. Звонит кому-то, ей отвечают, но разговор обрезан. На вещевом рынке примеряет «вечерние» платья; продавщица гонит ее: нечего мерить, если не покупаешь! И то, что платья все-таки куплены, мы узнаем лишь пару сцен, а то и вовсе полфильма спустя. В зеленом со сборками Вика появится на школьной вечеринке, откуда ее выставят со скандалом, а потом, дома, так и не сняв наряд, будет сцеживаться в обшарпанной ванной. А пестрое с цветами наденет на свой день рождения, где приглашенные подружки невинно развлекаются, «смотрят мультики», перетягивая сонные артерии шарфом. Причинно-следственные связи намеренно разъяты/оборваны, и постепенно, как в технике папье-маше, из непонятных обрывков реальности вылепливается чудовищная, невозможная ситуация, своим абсурдом на порядок превосходящая некомфортную, царапающую странность повествования: ребенок у Вики есть — и его как будто бы нет.
Фабула, проступающая мало-помалу из месива эпизодов, выглядит как история всеобщей и тотальной лжи. Вика (жившая, вероятно, с отцом и с мачехой или регулярно тусовавшаяся в квартире) украла деньги; сводный братик Никита (Слава Баранов) с повадками дебила и пронзительным, виноватым взглядом пригрозил рассказать отцу, шантажом принудил отдаться. Дальше она забеременела, родила втайне, и ее отселили к матери (Ольга Малахова), малахольной тетке без возраста, которая торгует брусникой на рынке. Ребенку два месяца. Девочку кормят, поят, одевают, купают, но никто не собирается ее регистрировать (ведь придется признать факт инцеста, а это — табу). Вика не ходит в школу, где прослыла аферисткой и лгуньей. С отцом-полицейским (Владимир Шабельников) общается, воруя в магазине продукты: его вызывают, он отвозит ее к матери — извращенный способ привлечь к себе родительское внимание. Мачеха Света (Татьяна Тихменёва) терроризирует Вику, пытаясь добиться нужных показаний и уберечь сыночка от неприятностей. А мать — Марина — стабильно пребывает в мире собственных грез, руками стирает белье при наличии стиральной машинки, запрещает Вике радоваться, улыбаться, любить себя — этакое ходячее воплощение вековой травмы. У Вики есть парень — Андрей (Иван Ивашов), который вроде как обещает взять ее с собой в ЕКБ (Екатеринбург), куда едет учиться на росгвардейца. Но и ему Вика не решается сказать о ребенке. А сам он, даже глотнув в интимный момент молока из ее груди, с отвращением отплевывается, но не задает никаких вопросов. Глобальный, непреложный факт — целая новая жизнь дружно вытесняется, заметается под ковер. И апофеоз этого морока — жуткая сцена поминок после похорон деда.
Обшарпанная столовка. За столом царят разновозрастные тетки-эринии в сером. Гасят поминальные свечки в стаканах с водкой, руками едят пироги (ножом/вилкой на поминках нельзя — Бог осудит). Семья, род, племя, скрепленное дикими ритуалами, опытом подавления и въевшейся до костей привычкой ко лжи. Вика в какой-то момент не выдерживает, рассказывает им в лицо все как есть, но тетки мгновенно на нее налетают вороньей стаей, унижают, требуют доказательств. Мать, отец, братик — все, кто в курсе, — потупив глазки, молчат. И Вика. отказывается, идет на попятный. Ей ведь тоже хочется жить, оторваться от этой своры безумных родственников, уехать с Андреем в его ЕКБ — ей тоже в какой-то степени выгодно признать, что ребенка нет.
Вика в исполнении Анастасии Струковой — обычный подросток: хрупкая, с пухлыми щеками, надутыми губами, взглядом исподлобья и трогательным герпесом на виске. Она привязана к дочке, снисходительно принимает мать с ее закидонами, чуть что — хамит и грубит, готовая за себя постоять. Временами она рассуждает относительно здраво. Как и всякому подростку, ей хочется наряжаться, кокетничать, танцевать, веселиться, учиться. Но не понимает, на каком она свете. В норме ощущение собственного «я» складывается у человека из сигналов, идущих от тела, изнутри, и некоего социально приемлемого отражения в глазах окружающих. Все тело Вики, истекающее молоком и кровью (кровотечение так и не прошло после родов, и Вика унимает его домашними средствами, периодически засовывая мороженую рыбу себе между ног), вопит о материнстве! При этом ее образ в глазах окружения — обычная, нерожавшая девочка, зачем-то оболгавшая брата. Но такой Вики нет. Получается, ее вообще нет. И стихийный, коллективный газлайтинг — коллективное изнасилование неправдой — приводит к фатальному разрушению неоперившегося, незрелого «я».
Воля ваша, но для меня все это прочитывается как убийственная метафора нашей жизни, протекающей в атмосфере тотальной лжи. Жизнь идет, на дворе 2021 год, какая-то новая реальность фактически существует, но на уровне официального сознания ее нет. Она заметается под ковер, подменяется тщательно наведенным идеологическим мороком. Старшие поколения, которых вываривали мало-помалу, как лягушку в котелке, как-то терпят. Но для юных это невыносимо! Им некуда жить. Им нечем дышать. Они пришли в мир, где их нет, где естественные их устремления, их проявления, их порождения — вне закона. В мир, где у них нет будущего. И кажется, вся эта душераздирающая история незаконного, непризнанного младенца со всеми ее бьющими по нервам бытовыми и физиологическими подробностями просто способ докричаться, достучаться, проорать: «Хватит врать!» Страна, полностью вытеснив из собственного сознания «свое», в безумии обреченно кидается на «чужое». И это не может не кончиться катастрофой.
тусуйся
Смотреть что такое «тусуйся» в других словарях:
Иди кури (пасись, тусуйся, упади)! — Жарг. мол. Требование удалиться, уйти откуда л. Вахитов 2003, 70; Максимов, 160 … Большой словарь русских поговорок
Теряйся (тусуйся), пока в (при) памяти — Жарг. мол. Требование уйти, удалиться с угрозой расправы. Максимов, 420; Вахитов 2003, 183 … Большой словарь русских поговорок
общайся — нареч, кол во синонимов: 4 • оттягивайся (4) • развлекайся (4) • туси (4) • … Словарь синонимов
оттягивайся — нареч, кол во синонимов: 4 • общайся (4) • развлекайся (4) • туси (4) • … Словарь синонимов
развлекайся — нареч, кол во синонимов: 4 • общайся (4) • оттягивайся (4) • туси (4) • … Словарь синонимов
туси — нареч, кол во синонимов: 4 • общайся (4) • оттягивайся (4) • развлекайся (4) • … Словарь синонимов
ИДТИ — Идёт–нейдёт, да и едет не едет. Народн. Неодобр. О чьих л. медленных, нерешительных действиях. ДП, 473. Не идёт не колет. Пск. О чьём л. бездействии, нерешительности. СПП 2001, 43. Идёшь ты пляшешь! Прост. Бран. шутл. Пожелание кому л. удалиться … Большой словарь русских поговорок
ПАМЯТЬ — Без Божьей памяти. Пск. Ирон. Крепко, беспробудно (спать). СПП 2001, 59. Без памяти. Разг. 1. Очень сильно, страстно, до самозабвения. 2. Очень быстро, стремительно. 3. от кого, от чего. В восхищении, в полном восторге. ФСРЯ, 309; БотСан, 83; ДС … Большой словарь русских поговорок