твердый знак каким цветом обозначается
В русском алфавите 33 буквы, которые делятся на согласные и гласные звуки, Й относится к согласным буквам, мягкий знак и твердый знак не имеют звуков, они служат для смягчения и разделения букв.
Рассмотрим примеры звуковая схема слово с мягким и твердыми знаками
Если мягкий знак смягчает согласную рисуем зеленый прямоугольник, если твердый знак разделяет согласную и гласную рисуем синий прямоугольник твердый согласный звук.
Примеры звуковая схема с Ь и Ъ в середине и в конце слова, таблицы, цветом обозначается мягкость и твердость согласного звука
Памятка для детей Как составить звуковую схему слова.
Правильно пишется «пЬяный»,а не «пЪяный».
Потому что он разделяет согласную от следующей за ней гласной.
Есть в русском языке правила правописания разделительного мягкого знака в разных словах. И относятся эти правила к русскоязычным словам, как правило.
С тем же значением это слово используется и в русском языке.
Но речь о том, какой знак должен быть в корне этого существительного.
** Самой известной пьесой Агаты Кристи считается её знаменитая «Мышеловка».
Буквы Ь и Ъ в русском алфавите особые: не обозначая звуков, они выполняют определённые функции, общей из которых, а для Ъ единственной, является разделительная. Ь ещё используется как показатель мягкости предыдущего согласного и как показатель формы слова (после шипящих: рожь, агитируешь, беречь, мажь). Суффиксом эти буквы быть не могут, так как
Ответ на вопрос, к какой морфеме относить Ь и Ъ, прост: к предшествующей. Поясню на примерах.
Ъ, пишущийся после приставок на согласный, в школьной программе раньше традиционно относили к приставкам (чтобы не висел между морфемами). Это логично: к корню Ъ отношения не имеет, а на произношение приставок влияния не оказывает.
Теперь появились сторонники оставлять Ъ в висячем положении, не включая его в приставку, с чем я не могу согласиться.
Добавлю: во многих словах, где раньше выделялись приставки, произошло упрощение основы: приставка вошла в корень, а Ъ, который по-прежнему не даёт в произношении слиться конечному согласному бывшей приставки с гласным звуком, пишется по традиции, хотя и оказался в середине корня. Это такие слова, как:
И таких лексем, полистав словари строения слов, можно обнаружить много.
Ь, находящийся внутри корня, естественно, к корню и относим (вьюга, вьюжный).
Сложнее со словами, где Ь находится на стыке морфем.
Возьмём слово ЛИСТЬЯ. В нём звук [Й’] – суффикс, образовавший форму мн. числа и обозначенный буквой Я, в которой только второй звук является окончанием. Естественно, что, производя разбор по составу, мы графически выделим основу, равную корню, включая Ь, и окончание Я, но рядом напишем /[и’/а], показав, что здесь есть суффикс и что при разборе мы учли фонетические особенности данной лексемы.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Все для раннего Развития Детей
Страницы
Твердые и мягкие согласные звуки
Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.
52 комментария:
Спасибо большое, но я бы посоветовала букву ь знак в карточках оставить белым цветом, т.к. она не является ни гласной, ни согласной.
Спасибо очень понятно легко объяснить ребёнку
Огромное спасибо Вам за Ваш труд. Очень понравился Ваш сайт. Очень много полезной информации для работы с детишками.
Одно уточнение: так как буквы «ж», «ш» всегда твердые, они не могут быть зеленого цвета, а только синего. Или я ошибаюсь?
Вы правы, все исправили.
Спасибо, что написали.
Объясните пожалуйста как скачивать. окна»регистрация»нет,»скачать»тоже.Заранее спасибо
Здравствуйте!
Нажимаем на картинку мышкой и ждем когда она откроется во весь свой размер. Затем нажимаем правой кнопкой мыши на картинку и выбираем «Сохранить картинку как. «. Картинка сохранится на вашем диске. Затем выбираем следующую картинку и так далее.
Здравствуйте!
Добавили букву Ы в последней карточке.
очень помогло спасибо
Прекрасный материал. Большое спасибо создателям.
Спасибо большое!!
А как насчет слогов начинающихся на гласные буквы?
Скажите, пожалуйста, как скачать эти занятия. У меня не получается. Заранее спасибо!
Ь знак можно поставить зеленым,так как он выражает мягкость
Огромное спасибо за ВАШ труд. Очень много полезного и интересного для детей, родителей и педагогов. Все прекрасно. Не большая просьба, не могли бы создать слоговые карточки по типу ГЛАСНАЯ + СОГЛАСНАЯ. Заранее БЛАГОДАРНА.
По просьбе нашего читателя мы сделали карточки Гласная+Согласная смотрите здесь:
http://www.razvitierebenka.com/2013/01/glasnie-slogi.html
Здравствуйте!
Чтобы скачать карточки:
Нажимаем на картинку мышкой и ждем когда она откроется во весь свой размер. Затем нажимаем правой кнопкой мыши на картинку и выбираем «Сохранить картинку как. «. Картинка сохранится на вашем диске. Затем выбираем следующую картинку и так далее.
Здравствуйте. Спасибо огромное за Вашу работу. Ребенку 2.7, с года знаем буквы (учили с помощь магнитных букв), сейчас решила попробовала учить читать. прогресса ноль. Так как соединять буквы в правильные слога отказывается. Вечно у нас: мабрк, тбкарсе и тд.))) Согласных много, а гласных мало. Решила попробовать с помощью слогов, думаю процесс пойдет лучше. Цифры мы учили с помощью игры лото. Активно играем, ребенок ищет цифры на карточке на слух, также сам может называть числа на бочонках. Бывает, называет справа налево.
спасибо Вам!Нам очень понравилось,каждый день учим слоги,уже бегло получается)))))
Здравствуйте. Спасибо огромное за работу. Благодаря Вам делаем большие успехи в изучение слогов. Ребенку 2.11. Но есть, огромная просьба, не могли бы Вы заполнить недостающие слоги. Пыталась сделать сама в фотошопе, но как говорится если не умеешь не лезь. Сразу видно отличие в кубиках, а так не хочется разрушать такую красоту.
Здравствуйте!
Мы очень рады, что карточки со слогами стали полезны для Ваших занятий с малышом.
По поводу не достающих слогов, не могли бы Вы уточнить каких слогов не хватает. Мы обязательно добавим новые карточки.
С Уважением, Татьяна.
Здравствуйте!
По Вашей просьбе добавили карточку с указанными слогами.
Татьяна, спасибо огромное.
Ничего подобного не находила для ребенка. Благодарю ВАС.
это хорошо что все такие умные
Карточки хорошие! А вот ссылка Игры с карточками «СЛОГИ» не работает! Очень бы хотелось посмотреть!
Здравствуйте!
Спасибо, что сообщили об ошибке.
Всё исправили.
Большое спасибо от меня и от моих детей.Долго искали в интернете,математики много,букв мало,а чтобы такая чёткая систематизация была,вообще и мечтать не могла. Это очень большая работа,спасибо!
Спасибо очень помогли!
Благодарим с дочкой Вас за это нелегкое, но очень нужное дело! Я сидела за комп-ром долго и сама набирала подобные слоги, НО вышло некрасиво (нет, видимо, программы и нормальных знаний пк). Нашла в интернете Ваш сайт и скачала Ваши карточки, не задумываясь. Вы молодцы. Дай, Бог, Вам здравия.
В карточках с буквами Ж и Ч недостаёт слогов ЖЁ и ЧЁ, очень частотных:
тяЖЁлый, ЖЁлудь, сожЖЁм, зазЖЁванный
пеЧЁтся, теЧЁт, расЧЁска заЧЁтный
Добавили слоги ЖЁ и ЧЁ.
Огромное спасибо за ВАШ труд. Очень много полезного и интересного для детей и родителей. Очень огромный помощник в нашей семье!) Все прекрасно. Не большая просьба, не могли бы создать слоговые карточки по типу ГЛАСНАЯ + СОГЛАСНАЯ твёрдые и мягкие согласные (синие и зелёные). Заранее БЛАГОДАРНА.
Почему ма-ши-на синяя ш, если за согласным стоит гласный и он мягкий. Так или я ошибаюсь?
Буква «и» не может указать на мягкость предыдущего согласного звука, потому что звук “ш” всегда твёрдый.
Хорошо бы иметь карточки слоги + картинка, например-
СО и нарисована Собака
Спасибо за Ваш труд, очень пригодилось. )))
Без ваших ценных сведений не знаю чтобы и делали.СПАСИБО большое)))
Если говорить про буквы, то они не могут быть ни твердыми, ни мягкими. Буквы мы видим, читаем. Буквы обозначают звуки. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Правильнее сказать буквы гласных звуков, буквы твердых (мягких) согласных.
А каким цветом обозначаются сонорные, подскажите пожалуйста?
Что творится с образованием? Зачем ученику школы такое детальное изучение. Вот например: Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.
При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.
При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.
Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными»
Так замудрили изучение русского языка. Задумайтесь взрослые. Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.
При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.
При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.
Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными»
И это преподают в школе. Зачем так усложнять изучение языка? Жаль учеников и их родителей. Кому это интересно будет изучать все это в соотв. институте.
Спасибо Вам огромное за предоставленный материал!
Спасибо пригодилось при обучении в 1 классе!
Русский язык
План урока:
Фонетический разбор – что это такое?
Слово «фонетика» пришло в русскую речь из греческого языка. В переводе означает «звук».
Что изучает фонетика
Наука «фонетика» изучает звуковой состав языка, историю происхождения разных звуков, а также характеристику каждого звука.
Фонетика подробно рассматривает, какие органы речи человека участвуют в образовании того или иного звука: губы, язык, зубы, нёбо.
Так, например, мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных принимает участие голос, согласных – голос и шум или только шум.Всего в русском языке 6 гласных и 36 согласных. Согласные звуки делятся на две группы.
1 группа «Твёрдые и мягкие согласные»
2 группа «Звонкие и глухие согласные»
Звуки, соединяясь друг с другом, образуют слоги и слова. С помощью звуков мы различаем слова в речи. Можно поменять всего лишь один звук в слове, и его значение полностью меняется:
Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо.
Сильная позиция для гласного – нахождение звука под ударением:варе́нье, го́сти, ноя́брь. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию.
Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании.
Согласный находится в слабой позиции, если:
Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток – молотки, друг – у друга, бязь – из бязи, ошибка – ошибочка, ложка – ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре.
Звуки на письме отображаются в виде букв.
Порядок фонетического разбора слова
Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.
Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.
Примеры от академика Звуковеда:
Важно правильно записывать слово в транскрипции:
Цветовая схема слова
Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее.
Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков:
Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме.
Чёрная чёрточка сверху – знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак (прямая вертикальная чёрная черта): разделение слова на слоги.
А вот как записываются в цветовой схеме йотированные буквы, которые дают два звука:
Звук [й’] согласный и мягкий. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части.
Число букв и звуков в словах
Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.
Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.
Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд [падй’эст] (7 букв, 7 звуков), отъезд [атй’эст] (6 букв, 6 звуков).
Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.
Практические упражнения
Задание 1.
Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.
Задание 2.
Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?
Задание 3.
Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.
Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?
Задание 4.
Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.
Правильные ответы:
Задание 1. Схема под цифрой 3.
Задание 2. Сорока. [саро‘ка], 6 букв, 6 звуков, 3 слога.
Задание 3. Метель, тюлень, капель.
Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.