твин пикс в каком году показывали в россии
Сериал «Твин Пикс». Справка
8 апреля исполняется 20 лет со дня выхода в большой эфир известного многосерийного фильма «Твин Пикс».
«Твин Пикс» (Twin Peaks) – американский телесериал, созданный режиссером Дэвидом Линчем и сценаристом Марком Фростом, представляющий смесь различных жанров – мистики, детектива, комедии, фантастики, триллера, драмы.
Премьерный показ 30-серийного (первый сезон – 8, второй – 22 серии) телесериала в США начался 8 апреля 1990 г. на канале ABC, а завершился 10 июня 1991 г.
Основная сюжетная линия фильма – история расследования специальным агентом ФБР Дейлом Купером (Dale Cooper) шокирующего убийства юной школьницы Лоры Палмер (Laura Palmer).
Перед зрителями сериала открывается картина небольшого провинциального американского городка, населённого дружными, наивными и немного эксцентричными людьми. Пилотная серия снималась в реальных городах Норт Бенд (North Bend) и Сноквалми (Snoqualmie), недалеко от Сиэтла, в предгорьях Каскадного хребта.
История начинается с известия о находке обнажённого тела Лоры, завернутого в полиэтилен и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательным взглядом агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикса. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей, на первый взгляд тихого и мирного городка.
Другая отличительная особенность сериала – это мистицизм и таинственность, которыми проникнута буквально каждая серия. Авторы используют часто повторяющиеся загадочные мотивы – деревья, текущая вода, кофе, пончики, совы, утки, огонь – все это имеет свой непостижимый смысл.
Дэвид Линч включил в сериал несколько случайных сцен, действительно случившихся во время съемок, одна из них особенно заметна в эпизоде, где Купер первый раз обследует тело Лоры. Когда снималась эта сцена, над столом постоянно мерцала неисправная лампа дневного света, но Линч решил не менять ее, так как ему понравился создаваемый ею эффект замешательства.
В другой раз, во время съемки дубля, один из второстепенных актёров не расслышал реплики и подумал что его спрашивают, как его зовут, и вместо того, чтобы произнести реплику в ответ на вопрос Купера, он назвал своё настоящее имя. Линч был так рад этому непредвиденному замешательству, что оставил «ошибку» в кадре.
Основной связующий мотив первого сезона – поиски убийцы Лоры Палмер. Позднее авторы признались, что это была своеобразная уловка, заставлявшая аудиторию снова и снова возвращаться к сериалу. Каждая серия драмы рассказывала о жителях городка и в каждой серии раскрывались зловещие тайны на первый взгляд идеальной жизни Твин Пикса.
Весь первый сезон съемки сериала прошли под контролем Линча и Фроста, они тщательно подбирали режиссеров для каждой новой серии, многих из них Линч знал ещё по Американскому институту кино.
Вскоре после впечатляющего успеха первого сезона, канал ABC заказал у авторов второй сезон. Компания увеличила количество серий до 22-х и потребовала раскрыть в новом сезоне убийцу Лоры Палмер. Это требование шло вразрез с желанием Дэвида Линча, который хотел, чтобы личность убийцы навсегда осталось тайной, однако у руководства телеканала и его партнёра Марка Фроста было другое мнение: они опасались, что если убийцу не найдут в ближайшее время, то зрителям быстро надоест сериал. В конце концов, они одержали верх.
Для съемок второго сезона были приглашены новые режиссеры и сценаристы, и после съёмок нескольких серий (включая и ту, в которой раскрывается убийца) Дэвид Линч временно оставил работу над сериалом.
После окончательного раскрытия личности убийцы многие фанаты телесериала были расстроены и возмущены развязкой.
Мрачная финальная серия, снятая самим Линчем, стала одной из самых известных и вызвала противоречивую реакцию, от недоумения до восторгов.
«Твин Пикс» стал самым популярным сериалом 1990 г. В 1991 г. сериал получил три «Золотых Глобуса» (как лучший сериал и за роли Кайла МакЛахлана (Дэйл Бартоломью Купер) и Пайпер Лори (Кэтрин Пэккард Мартелл)), номинировался на «Эмми», а саундтрек сериала – на музыкальную премию «Грэмми».
В 1992 г. появился приквел сериала «Твин Пикс: Огонь иди со мной», посвященный последней неделе жизни Лоры Палмер. Среди поклонников сериала отношение к нему было довольно неоднозначным.
В России впервые «Твин Пикс» был показан в 1993 г. телеканалом «Останкино». Однако, посмотрев первую серию фильма, зритель у экрана не задержался. И тогда впервые в истории отечественного ТВ в новостях показали сюжет о съемках фильма, открыли некоторые секреты и рассказали об истории сериала в Америке.
Этот прием сработал – уже на третьей серии началась настоящая «твинпиксомания», которая продолжается до сих пор: существует несколько русскоязычных сайтов, посвященных фильму, и клуб поклонников Дэвида Линча.
«Твин Пикс» занимает прочное место в истории американского телевидения как одна из самых стилистически выверенных, интеллигентных и интригующих «мыльных опер», которая и сегодня не утратила зрительского интереса благодаря реалистичной тематике, прекрасно написанному диалогу, новаторскому, полному таинственности звуковому ряду, запомнившейся всем музыке и сценическим находкам.
По единодушному мнению искусствоведов, телесериал обозначил переломный момент в истории развлекательного телевидения и прежде всего его популярнейшего направления, получившего название «мыльная опера». Появление на американском телеэкране «Твин Пикс» символизировало переход от «статичных телешоу», герои которых существуют в предсказуемом двухмерном пространстве, к многомерности реальной жизни, полной неожиданности, сочетающей в себе юмор, драму, столкновение с непознаваемым, опасность существования на грани.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Что писала о «Твин Пиксе» русская пресса 1990-х
Премьера третьего сезона «Твин Пикса» — одна из самых громких сериальных новинок этого года. «Афиша Daily» отправилась в библиотеки, чтобы разыскать тексты о легендарном сериале, написанные 20 лет назад.
По центральным телеканалам «Твин Пикс» показали еще дважды — через год, осенью 1995 года на ОРТ (тогда же, после завершения трансляции шоу, состоялась российская телепремьера фильма-приквела «Сквозь огонь», который еще больше запутал зрителей) и осенью 2001 года на РТР — причем презентация в начале нулевых прошла с большой помпой и интригующей рекламой. Ну и конечно, помимо этих показов, была еще масса трансляций на нишевых каналах.
«Диалог недели» в газете «Сегодня»
Пожалуй, из всяких публикаций в русской прессе о «Твин Пиксе» самой выдающейся была серия материалов в легендарном разделе «Искусство» газеты «Сегодня». Каждый материал там представлял собой рекап (то есть детальный разбор) двух серий — во времена, когда в российской журналистике и слова-то такого не знали. Материалы выходили в рубрике «Диалог недели» — и действительно представляли собой диалог двух авторов, которые пытались философски осмыслить культурологическое значение каждого эпизода. Предупредим сразу: местами эти умные (пожалуй, чересчур умные для массового медиа) разговоры читать непросто, но жутко интересно:
«Валентин Михалкович: Сами «Двойные вершины» имеют структуру психоаналитического сеанса. Анатолий Максимов, знаток американского кино, обратил мое внимание на упорно, назойливо повторяющиеся в каждой серии кадры внутреннего сериала. По заглавию («Приглашение к любви») он вроде принадлежит к мыльному жанру, а по сущности оказывается (рискну ввести неологизм) револьверной оперой. Но, каков бы ни был внутренний сериал — мыльный или револьверный, — он есть то, что давно прижилось на экранах, что признано аудиторией, и в этом смысле внутренний сериал следует назвать сознанием жанра. «Двойные вершины» доводят заложенную в этом сознании условность до абсурда. На психоаналитическом сеансе из-под навала россказней о событиях, пережитых пациентом, врач извлекает знание о глубинных импульсах бессознательного, которые пациента терзают. Линч, будто опытный психоаналитик, делает пациентом жанр; извлекает таящиеся в подсознании жанра условность, алогизм. Словом — сюр. И привязывает сюр не только к жанру, но и к местности».
(Максим Андреев, Валентин Михалкович, «Яундхейс, брат мой, принеси мне поесть!», газета «Сегодня», 30 ноября 1993 года)
Впрочем, авторы «Сегодня» подвергали «Твин Пикс» не только философскому, но и киноведческому анализу:
(Модест Колеров, Валентин Михалкович, «Совы не то, чем они кажутся», газета «Сегодня», 7 декабря 1993 года)
«Коммерсант», снова «Коммерсант», «Известия», «Ровесник»
Другие авторитетные издания тоже не отставали. На следующий день после завершения сериала у петербургского кинокритика Сергея Добротворского в «Коммерсанте» вышла статья про Дэвида Линча:
(Сергей Добротворский, «Дэвид Линч — веселый и ужасный», газета «Коммерсант», 12 февраля 1994 года)
А после второго показа Андрей Плахов во все том же «Коммерсанте» написал текст про эпигонов Дэвида Линча и культурное влияние «Твин Пикса» на последующие сериалы, которое ощущается до сих пор (из недавних примеров см. «Ривердейл»):
«Твин Пикс» не зря породил целую гряду подражаний на пространстве от Голландии до Японии. Сериал Линча — не только изощреннейший современный миф, но и исследование его природы. Вдохновляясь им, голландский режиссер Жерардьен Рийндерс снял трехсерийный телефильм «Длинные языки» (еще одно красноречивое название деревушки), наполненный местными реалиями. В нем слышны отголоски нашумевшей порноаферы с детьми, но главные темы фильма — взаимодействие документальной истории и фикции; мифологизирующая роль mass media; психология толпы, одержимой страхом и лицемерием и легко впадающей в истерию. Мотивы и антураж «Твин Пикс» (включая наркотики и деревенские бордели) фигурируют в «Длинных языках», но лишены всякого подобия инфернальности, а «мистическая жуть» сводится к массовому истреблению кур, трупы которых, что ни утро, усеивают округу».
(Андрей Плахов, «Вершины-двойняшки» породили гряду «пиков» поменьше», газета «Коммерсант», 3 декабря 1994 года)
В то же время газета «Известия» посвятила «Твин Пиксу» две полосы, в которых собрала профайлы Дэвида Линча, ведущих актеров, певицы Джулии Круз, исполнившей несколько песен для сериала, провела опрос среди москвичей «В кого из героев вы могли бы влюбиться?» и «Кого из жителей вымышленного городка вам по-человечески жалко?», а также написала заметку про новеллизации «Твин Пикса» и развернутое эссе про само шоу:
«Здесь, как и во всех фильмах Линча, как и во всех других качественных фильмах, как, впрочем, и в жизни, процесс и результат — это две части одной вершины. Не то все события в процессе — подготовка эффектного результата, не то результат — предлог для событий? Каждый, даже неверный, шаг в расследовании становится промежуточным результатом. И в то же время окончательный результат расследования — только шаг в процессе постижения маленького города в большом мире».
(Александр Черных, «Две вершины в одной упряжке», газета «Известия», 18 февраля 1994 года)
Более неформально к освещению сериала подошел молодежный журнал «Ровесник», который опубликовал бойкий на язык переводной фичер про красоток «Твин Пикса» — настоящая вишенка на торте в подборке наших публикаций:
«У этих женщин есть секреты. Они о них не расскажут. Они их не выдадут. Им известно больше, чем кажется. На первый взгляд мы знаем их как облупленных, но на самом деле не знаем совсем. Они — таинственные барышни. Они замешаны в убийстве. Они — женщины Твин Пикс. Вернее, трое из женщин Твин Пикс, потому что всего их шесть. Но каждая из них сойдет за шестерых. И это один из их секретов.
Расскажем о трех из них поподробнее:
Лара Флинн Бойл в роли Донны Хейворд — Хорошей Девушки, которая все же не безнадежно хороша.
Шерилин Фенн в роли Одри Хорн — Плохой Девушки, которая все же не безнадежно плохая.
Мэдхен Эмик в роли Шелли Джонсон, Официантки, хорошей и плохой одновременно.
(Билл Зем, «Вишни для пирога. Тайны девушек из Твин Пикс», журнал «Ровесник», перевод с английского И.Лейфер, май 1994 года)
«МК-Бульвар», Роман Волобуев в «Литературной газете», «Караван» историй», «Программа телевидения и радио», «Городской дилижанс»
Как известно, «Твин Пикс» родился из нереализованного сериала Дэвида Линча и Марка Фроста про Мэрилин Монро. Когда в светском еженедельнике и телегиде «МК-Бульвар» вышла большая статья про эту кинодиву, ее автор предложила довольно лихую конспирологическую трактовку того, почему оборотня Боба зовут так — и никак иначе:
«Одеpжимость [Дэвида Линча] тpагическим сюжетом дала жизнь дpyгой истоpии, yдивительно похожей на «Богиню» («Goddess»), — это телефеномен «Твин Пикс». Как говоpил Дэвид Линч: «Твин Пикс» был пеpвым шагом к Мэpилин». Вспомните: белокypая Лоpа Палмеp, коpолева кpасоты местной школы, была yбита пpи стpанных обстоятельствах. И, как окажется позже, не конкpетным человеком, а Миpовым Злом… Занавески пpи входе в Ад в «Твин Пиксе» — кpасные и сделаны из того же матеpиала, на котоpом нежилась Мэpилин. А дьявола, искyшавшего Лоpy, звали Бобом, точно так же, как и… Робеpта Кеннеди. Так что, возможно, только Дэвид Линч знает — кто на самом деле yбил Мэpилин Монpо…»
В кризисный 1998 год, накануне выхода полнометражных «Секретных материалов») в России кинокритик Роман Волобуев разразился поколенческим эссе в «Литературной газете», первая половина которого была посвящена феномену «Твин Пикса», а вторая — его наследию в лице «Икс-файлз». В частности, Волобуев реабилитирует незаслуженно разруганный «Сквозь огонь»:
«Дэвид Линч и его подручные, затеявшие в конце восьмидесятых «Твин Пикс» — первую мыльную оперу для умных, преследовали в основном судебно-медицинские цели: из своих сугубо корыстных постмодернистских соображений пытались препарировать любимый народом жанр. Не получилось — сами угодили в народные любимцы. Неудивительно, что псевдосериал надоел его создателям быстрее, чем публике: Линч уже бросил писать диалоги, неделями не появлялся на съемочной площадке, а зритель продолжал требовать темного леса и кофия с пончиками. Кончилось все, как и следовало ожидать, грустно: безвременной (на какой-то несчастной тридцатой серии) кончиной «Твин Пикса», взаимными обидами, майками с надписью «Кто убьет Дэвида Линча?» и шумным провалом выпущенного в 1991 году полнометражного приквела, который, если уж на то пошло, был куда загадочней и умней сериала».
(Роман Волобуев, «Страшные сказки для «поколения next», «Литературная газета», 30 сентября 1998 год)
Летом 2002 года, когда завершился громкий показ «Твин Пикса» на РТР (канал его, впрочем, довольно быстро повторил), в журнале «Караван историй» вышел обстоятельный рассказ о том, как создавался сериал. Текст изобиловал пестрыми и запоминающимися деталями:
«Актер Рей Уайз, исполнявший в сериале роль психопата, сам страдал легким помутнением рассудка. Рей привез с собой раритетное издание «Дракулы» Брэма Стокера 1897 года, которого обожал, и лелеял мечту самому снять по этому роману фильм, да еще сыграть самого графа-вампира. Каждый вечер, ложась спать, он перечитывал несколько глав, что, судя по всему, необычайно помогало ему войти в образ маньяка из «Твин Пикс».
Вскоре он стал писать сценарий, надоедая Линчу своими настойчивыми просьбами прочесть очередную сцену и, если что, дать совет. Когда сценарий был закончен, Рей упросил Линча связаться с продюсерами из «Уорнер Бразерс» и замолвить словечко о «новой интерпретации классического романа ужасов», а еще лучше — самому взяться за съемки.
Ночами, когда вся группа спала, Рей облачался в костюм графа Дракулы (купленный им, кстати говоря, в местной лавке «Прикиды для Хеллоуина») и гулял по темным коридорам отеля, постукивая тросточкой по полу. Очевидцы утверждали, что это было зрелище не для слабонервных — седой как лунь, с горящими подведенными глазами, напудренным лицом, в черно-красном бархатном плаще, Рей шатался по сумрачному помещению и мерзко хихикал». _
(Юлия Козлова, «Проклятие городка Твин Пикс», журнал «Караван историй», июнь 2002 года)
Однако картина шествия «Твин Пикса» по России будет неполной, если не рассказать, как про сериал писали на местах — то есть в региональной прессе. Например, газета «Программа телевидения и радио» сообщает нам о «Твин Пиксе» следующие подробности:
«В полной мере альянс Линч — Маклохлан проявил себя в «Твин Пиксе». Роль обаятельного агента ФБР, вступившего в единоборство с мистическими силами зла, сделала актера по-настоящему знаменитым. Он на долгое время стал главным героем светской хроники. Особенно горячо обсуждался его роман со знаменитой топ-моделью Линдой Евангелистой, который продолжался шесть лет».
(Газета «Программа телевидения и радио», 18 ноября 2001 года)
На отношениях Линча и МакЛаклана, специально помирившихся к третьему сезону «Твин Пикса», а до этого бывших много лет в ссоре, заострил внимание и телегид «Городской дилижанс»:
«1989 год. Знаменитый режиссер с трудом приходит в себя после катастрофического провала фильма «Дюна» с Кайлом Маклахленом. Мысленно он находится на площадке своего нового фильма «Синий бархат» все с тем же Маклахленом в главной роли. Стоит ли удивляться, что на вопрос о пожеланиях по поводу актерского ансамбля сериала Линч, застигнутый врасплох, выпаливает: «Маклахлен!» Немая сцена — все знают, что режиссер встречается с Изабеллой Росселлини, также занятой в «Синем бархате», но его преданность красавчику Кайлу начинает наводить на размышления. «Кайл — второе «я» Дэвида, — вступает тактичный [Марк] Фрост. — Он даже выглядит как его младший брат. Дэвид всегда хотел видеть Маклахлена в роли детектива».
(«Городской дилижанс», 18 ноября 2001 года)
Смотрите новые серии «Твин Пикс» на «Афише-Сериалы»
«Твин Пикс»: культ вокруг сериала
Эхо творения Дэвида Линча звучит в популярных мультсериалах и телешоу.
В России «Твин Пикс» Дэвида Линча начали показывать в 1993 году. Сперва сериал не вызвал особого интереса у зрителей. Чтобы привлечь аудиторию, сюжет о производстве «Твин Пикса» и его месте в американской культуре показали в новостях. «Твинпиксомания» не заставила себя ждать.
Дэвид Линч задумывал сериал как историю об убийстве Мэрилин Монро, однако сюжет переделали. В итоге получилась своего рода пародия на телевизионные детективные сериалы. Правда, выполненный в свойственной Линчу манере, «Твин Пикс» вызывает у зрителя скорее панику и ужас, нежели смех.
Агент Купер (в центре). Источник: YouTube
Лора Палмер. Источник: YouTube
Совы, текущая вода, огонь, кофе и, конечно, особый подход к созданию образов персонажей — всё это стало отличительными чертами сериала. И несмотря на то, что большую часть «Твин Пикса» снимали приглашённые режиссеры, Дэвид Линч явно держал руку на пульсе.
В итоге сторонний проект режиссёра-мистика приобрёл статус культового и получил признание не только у зрителей, но и у коллег. Цитаты из «Твин Пикса» встречаются довольно часто.
Мультсериал «Чёрный Плащ»
Мультсериал выходил с 1991 по 1992 годы, и, конечно, он не избежал отсылок к «Твин Пиксу». Ироничный по своей идее, он рассказывает историю селезня-супергероя. Однин из выпусков называется «Twin Beaks», и это откровенная пародия на Линча. Она вышла в эфир 7 ноября 1991 года.
В этой же серии звучит инверсия знаменитой фразы «совы не то, чем кажутся». Но в случае с «Чёрным плащом» речь идёт о коровах.
Шоу «Улица Сезам»
Шоу-долгожитель «Улица Сезам» выходит на экраны аж с 1969 года. Образовательная программа использует все выразительные элементы экрана, чтобы просвещать подрастающее поколение. Одна из изюминок программы — герои легендарного «Маппет-шоу». Они разыгрывают сценки, пародируют классику и тем самым воспитывают юных зрителей.
26 февраля 1991 года в эфир вышла очередная пародия, на этот раз — на сериал «Твин Пикс». Название у неё, как и в «Чёрном плаще», искажено. А задача — объяснить маленьким зрителям, что не стоит бояться задавать вопросы.
Вселенная Скуби-Ду
История Скуби-Ду и его приключений начинается в 1969 году. С тех пор вышли фильмы, полнометражные мультфильмы, игры, несколько мультсериалов.
В мультсериале «Скуби-Ду. Мистическая корпорация» тоже не обошлось без Дэвида Линча. 28 марта 2013 года вышла серия, в которой не только появляется Чёрный Вигвам, но и его герой, озвученный актёром из оригинального сериала.
Кстати, идея Чёрного Вигвама принадлежит не Дэвиду Линчу. Впервые этот образ появляется в работе Алистера Кроули «Мунчайлд» в 1917 году.
Мультсериал «Симпсоны»
«Таинственный» голос Лизы в этой сцене был создан при помощи приёма, использованного создателями «Твин Пикса». Актриса озвучила фразы, произнеся их задом наперёд. После этого запись прокрутили обратно, так и получился необычный акустический эффект.
«Твин Пикс» стал действительно культовым сериалом. В 1991 году он получил три «Золотых Глобуса», был номинирован на «Эмми», а саундтрек выдвигался на музыкальную премию «Грэмми».
Твин Пикс
«Falling (Twin Peaks Theme)»
47 мин.
94 мин. («Пилот» и «Эпизод №8»)
«Твин Пикс» (англ. Twin Peaks ) — культовый [1] [2] [3] американский драматический телесериал, созданный режиссёром Дэвидом Линчем и сценаристом Марком Фростом. Действие сериала происходит в вымышленном городке Твин Пикс на северо-западе штата Вашингтон рядом с канадской границей.
Сериал впервые вышел в эфир в США на канале ABC и транслировался с 8 апреля 1990 года по 10 июня 1991 года. Некоторые серии были лично сняты Линчем, точнее шесть серий, однако большинство серий снимали приглашённые режиссёры. Сопродюсером фильма выступила компания Аарона Спеллинга, дистрибуцией занималась компания Worldvision Enterprises. Сериал состоит из 30 серий, разбитых на два сезона, включая пилотную серию, 7 серий первого сезона и 22 серии второго сезона. Линч занимался сериалом только до 16-й серии, в которой произошла развязка главной тайны, поимка убийцы Лоры Палмер. Из-за высоких рейтингов было решено снимать дальше, но уже без Линча. В сериях с 17 по 29 сюжет развивался вялотекущим образом и, по мнению общественности, превратился в унылое действо. Была введена масса новых персонажей, сюжетных линий, и сериал потерял атмосферу и оригинальность. В 1992 году был снят приквел «Твин Пикс: Огонь, иди за мной», который в американском прокате обернулся коммерческим провалом. В 2007 году журнал «Time» назвал сериал в числе Лучших ТВ-шоу всех времён.
Содержание
Сюжет
Основная сюжетная линия фильма — история расследования специальным агентом ФБР Дейлом Купером (Dale Cooper) шокирующего убийства старшеклассницы Лоры Палмер.
Перед зрителями сериала открывается жизнь небольшого провинциального американского городка, населённого дружными, наивными и немного эксцентричными людьми.
История начинается с известия о находке обнажённого тела Лоры Палмер, которое было завёрнуто в полиэтилен и выброшено волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя тёмную и страшную сторону жизни обитателей, на первый взгляд, тихого и мирного городка.
Действие происходит в 1989 году, каждая серия, за редким исключением, представляет собой один день в порядке хронологии событий.
Художественные особенности
Как и в некоторых других работах Линча, в «Твин Пикс» показана бездна между внешним лоском провинциальной респектабельности и скрывающейся за ней жизненной убогостью. В телесериале присутствует серьёзная моральная основа, а вся лента проникнута духом сюрреализма.
В подборе актёров телесериала сразу чувствуется «фирменный» стиль Линча, здесь, как и в других его проектах, участвует ряд его любимых актёров, среди них: Джек Нэнс, Грейс Забриски и Эверетт Макгилл (Everett McGill). Для съёмок были также приглашены несколько ветеранов сцены, долгое время не появлявшихся на экране, включая таких звёзд 1950-х как Пайпер Лори и Расс Тэмблин (Russ Tamblyn), а также неподражаемая звезда телесериала Mod Squad Пегги Липтон (Peggy Lipton).
Виды города Твин Пикс снимались в реальных городах Норд Бенд, Снокуэлми и Фолл-сити недалеко от Сиэтла, в предгорьях Каскадного хребта.
Список персонажей
Содержание сериала
Первый сезон
«Твин Пикс» начинался как экспериментальный проект Дэвида Линча и Марка Фроста. После написания сценария первой серии будущего сериала они начали искать спонсоров для его осуществления. В офисе телекомпании Эй-Би-Си сразу приняли проект и с авторами был заключён контракт на съёмку пилотной серии. По условиям контракта кроме пилотной серии авторы должны были снять её расширенную версию, к концу которой раскрывается убийство Лоры Палмер. Если «пилот» не понравится зрителям и телесериал не будет снят, права на показ расширенной пилотной серии предполагалось продать в Европе.
Весь первый сезон проходит в поисках убийцы Лоры Палмер — основной связующий мотив, держащий зрителя в постоянном напряжении — позднее авторы признались, что это была своеобразная уловка, заставлявшая аудиторию снова и снова возвращаться к сериалу. Каждая серия драмы рассказывала что-то новое о жителях небольшого и дружного американского городка, и в каждой серии раскрывались новые зловещие стороны, на первый взгляд, идеальной жизни Твин Пикса.
Первый сезон состоит из восьми серий, для телевидения того времени они стали революционными в техническом и художественном исполнении. Можно сказать, что «Твин Пикс» установил новые стандарты телевидения и стал примером изощрённой кинематографии, обычной для сегодняшних телевизионных драм. Весь первый сезон съёмки сериала прошли под неусыпным контролем Линча и Фроста, они тщательно подбирали актеров для каждой новой серии, многих из них Линч знал ещё по Американскому институту кино.
Второй сезон
Вскоре после успеха первого сезона, канал ABC заказал у авторов второй сезон. Компания увеличила количество серий теледрамы до 22-х и потребовала раскрыть в новом сезоне убийцу Лоры Палмер. Это требование шло вразрез с желанием Дэвида Линча, который хотел, чтобы личность убийцы навсегда осталась тайной, однако у руководства телеканала и его партнёра Марка Фроста было другое мнение: они опасались, что если убийцу не найдут в ближайшее время, то зрителям быстро надоест сериал. В конце концов они одержали верх.
Для съёмок второго сезона были приглашены новые режиссёры и сценаристы, и после съёмок нескольких серий (включая и ту, в которой раскрывается убийца) Дэвид Линч оставил работу над сериалом. За время своего отсутствия Линч закончил работу над долгожданным фильмом «Дикие сердцем».
После окончательного раскрытия личности убийцы многие фанаты телесериала были расстроены и возмущены столь отталкивающей развязкой, а сериал полностью обернулся к зрителю своей «сверхъестественной» стороной. В то же время сюжетная линия, подразумевающая роман между специальным агентом Дейлом Купером и Одри Хорн (Шерилин Фенн), была отклонена Кайлом Маклахленом: он утверждал, что его герой, известный своей строгой моралью, никогда не вступит в любовные отношения со старшеклассницей. Злые языки утверждали, что настоять на этом убедила его тогдашняя подруга Лара Флинн Бойл, исполнившая роль Донны. Так как авторам не удалось достигнуть соглашения с Маклахленом, они были вынуждены вывести на передний план телесериала некоторые второстепенные сюжетные линии, чтобы восполнить образовавшийся пробел в повествовании.
Падение популярности
После непопулярной концовки основного сюжета драмы и нескольких неясных сюжетных линий популярность сериала стала падать, всеобщая «пиксмания» пошла на убыль. Многие зрители считали, что чрезмерная эксцентричность второго сезона превращает сериал в пародию на самого себя, и ему далеко до увлекательности и очарования первой части. Недовольство аудитории вместе с частыми изменениями времени показа привели к огромному падению в рейтингах. 15 февраля 1991 канал ABC объявил, что сериал находится в «неопределённом положении» — состояние, которое обычно приводит к отмене показа.
Тем не менее, это ещё был не конец: интерес к сериалу был ещё довольно силён. Фанаты стали обращаться в офис ABC с просьбами не отменять показ сериала, они развернули целую кампанию, получившую название ГООТП («Гражданская оппозиция отмены Твин Пикса»), и добились своего: ABC согласилась снять последние 6 серий фильма.
Мрачная заключительная серия, снятая самим Линчем, стала одной из самых известных и вызвала противоречивую реакцию, от недоумения до восторгов.
Музыка
Весь саундтрек к сериалу создал авангардно-джазовый композитор Анджело Бадаламенти, написавший музыку ко многим фильмам Дэвида Линча (их сотрудничество началось с фильма «Синий бархат»).
«Твин Пикс» в России
Премьера пилотной серии на 1-м канале «Останкино» состоялась в четверг, 4 ноября 1993 года в 22.10 (МСК), график предусматривал показ двух серий в неделю (ЧТ-ПТ). Начало серии варьировалось от 21.45 (сразу после программы «Время») до 22.45, 45-минутная серия с рекламой занимала около 55 минут. Перевод озвучивали актёры А.Инжеватов, В.Ованесов, Д.Полонский, Н.Румянцева, Н.Защипина. Показ завершился в феврале 1994-го года.
Повторный показ (теперь уже на ОРТ) стартовал 2 октября 1995 года, с графиком ПН-ЧТ по одной серии (часто нарушался). Начало серии варьировалось от 23.30 до 1.40. На рекламу отводилось не больше 5 минут за серию; с десяток серий, включая пилотную, были показаны с перерывом на полуночный 10-минутный выпуск новостей. Показ завершился в четверг, 30 ноября.
На РТР сериал стартовал 18 ноября 2001 года. График предусматривал показ по одной серии в неделю по воскресеньям (часто нарушался из-за трансляции «Формулы-1», в результате пропусков неоднократно демонстрировалось по 1-2 серии в месяц). При этом полуторачасовые пилоты обоих сезонов были разделены на 45-минутные части и показаны как отдельные серии. Последние 10 серий демонстрировались с графиком ПТ-ВС. Показ завершился в воскресенье, 25 августа 2002 года.
«Твин Пикс» на DVD
Первый сезон сериала был выпущен 18 декабря 2001 года.
Второй сезон сериала вышел 3 апреля 2007 года.
30 октября 2007 года вышло специальное издание, включающее два сезона, альтернативную версию пилотной серии, ряд удалённых сцен и многое другое.
См. также
Примечания
Ссылки
Твин-Пикс — … Википедия
Твин Пикс: Сквозь огонь — Twin Peaks: Fire Walk With Me Жанр … Википедия
Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной (фильм) — Твин Пикс: Огонь иди со мной Twin Peaks: Fire Walk With Me Жанр мистический триллер Режиссёр Дэвид Линч Продюсер Фрэнсис Бужё Грегг Финберг Автор сценария Дэвид Линч … Википедия