творческие игры дошкольников делятся на какие игры

Виды творческих игр в старшем дошкольном возрасте

творческие игры дошкольников делятся на какие игры. 1f57c2826aea0344c4f7470d1d1c46c5. творческие игры дошкольников делятся на какие игры фото. творческие игры дошкольников делятся на какие игры-1f57c2826aea0344c4f7470d1d1c46c5. картинка творческие игры дошкольников делятся на какие игры. картинка 1f57c2826aea0344c4f7470d1d1c46c5 Наталья Алексеева
Виды творческих игр в старшем дошкольном возрасте

Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизни радостным и крепким.

Виды игр.

Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью.

Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.

При руководстве творческими играми моя задача заключается в том, чтобы:

— помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;

— помочь сделать нужную для игры постройку;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приёмы, которые я использую для игры с детьми старшего дошкольного возраста:

— непосредственное участие в игре;

У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры. Назначение материала в игре видоизменяется: он становится не только средством для выполнения различных операций, но и опорой для сюжетных игр.

Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей. Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Руководя строительными играми, я стараюсь:

— обогащать содержание игры;

— развивать конструктивные способности детей;

— научить их строить из разного материала;

При работе с детьми старшего дошкольного возраста руководствуюсь следующими основными приемами:

— постройка по замыслу;

— по предложенной теме.

В группе основной акцент при руководстве строительными играми делаю в основном на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой, высокой и т. д. Не забываю о таких моментах, как помощь в организации постройки (помогаю детям договориться о том, как и что они будут строить, распределить между собой работу).

Подвижные игры в разных возрастных группах имеют важные различия, которые необходимо учитывать при руководстве ими. В старшей группе, наряду с сюжетными подвижными играми, большое место занимают игры без сюжета: дети упражняются в беге, прыжках, в сохранении равновесия. Их движения обусловлены более строгими правилами. Мотивом игры нередко является соревнование (например, кто быстрее добежит до.). Игры детей старшей группы по преимуществу коллективные.

Большое место в старшей группе занимают словесные игры.

При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий.

Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.

Внимательно наблюдая за детьми, стараюсь дать совет, тем самым корректируя процесс игры в нужном направлении.

Методические приемы в сюжетно-ролевой игре.

Предоставляю детям возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказываю, как лучше выполнить роль, даю фотографии, иллюстрации с целью более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказываю о нем или его профессии.

В игре руководствуюсь следующими методами:

1. Обогащение детей знаниями,впечатлениями, представлениями об окружающем мире.

2 Методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности.

3. Связанными с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовление игрушек.

Театрализованная игра— это один из видов сюжетно ролевой игры.

В старшем возрасте дети продолжают развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям песням, используя для этих целей кукол, и другие игрушки. Костюмы и декорации. Учатся чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать взаимодействие с другими персонажами. Учатся создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов.

Театрализованная игра детей в подготовительной группе имеет мощный познавательный мотив, который реализуется благодаря созданию возможностей для достижения успеха в драматизации.

Дети этого возраста уже способны самостоятельно организовывать театрализованную игру, выбирать сказку, стихотворение, песню. Широко используется детьми разные виды театра: теневой, пальчиковый, кукольный.

В руководстве играми с правилами следует выделить три этапа:

1. Подготовка: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения конкретной возрастной группы с учетом времени проведения игры в свободное время или на занятии. Определение количества участников, отбор необходимого дидактического материала, пособий.

2. Проведение игры: пред началом игры знакомлю детей с правилами игры, с ее содержанием и игровыми действиями. При необходимости участвую в игре, направляемо действия детей советами, напоминаниями, непосредственным показом.

3. Анализ игры. Это самый ответственный момент. Отмечаю самых активных детей, кто четко выполнял правила игры, помогал своим товарищам, был честен при выполнении правил игры. Анализ помогает выявить индивидуальные особенности в поведении и характер детей, а значит, правильно организовывать работу с ними.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста направлены на обогащение и систематизирование знаний детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира. Развивают память, внимание^ воображение мышление, речь.

В групповых играх учу подчиняться правилам. Воспитываю творчество и самостоятельность, культуру честного соперничества в играх.

В старшем дошкольном возрасте дидактическая игра направлена на закрепление пройденного материала. Формируется умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Игры направлены на подготовку ребенка к школе.

творческие игры дошкольников делятся на какие игры. detsad 296628 1421320996. творческие игры дошкольников делятся на какие игры фото. творческие игры дошкольников делятся на какие игры-detsad 296628 1421320996. картинка творческие игры дошкольников делятся на какие игры. картинка detsad 296628 1421320996

Дидактическая игра «Что лишнее» Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Дети создают игру силой воображения, игровых действий и роли, способностью перевоплощаться.

творческие игры дошкольников делятся на какие игры. 12dd9355086db8a5cd22bbbe5ef606e2.jpg. творческие игры дошкольников делятся на какие игры фото. творческие игры дошкольников делятся на какие игры-12dd9355086db8a5cd22bbbe5ef606e2.jpg. картинка творческие игры дошкольников делятся на какие игры. картинка 12dd9355086db8a5cd22bbbe5ef606e2.jpgКонсультация для воспитателей «Роль игры в конструктивной деятельности детей» «Игра есть потребность растущего детского организма» Н. К. Крупская Игра – основная деятельность детей. Л. С. Выгодский писал: «Через игровую.

Источник

Консультация для воспитателей «Организация и руководство творческими играми детей»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Организация и руководство творческими играми детей»

Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребёнка является освоение игровой деятельности.

Игра – добровольная деятельность, она несёт в себе чувство свободы. Нельзя играть по принуждению. Пожалуй, для дошкольника эта единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать.

Педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические. Детская творческая игра существенно отличается от игр подвижных и дидактических. Подвижные и дидактические игры предлагаются ребенку взрослым, в то время как творческая игра является продуктом своеобразного творчества самого ребенка, его изобретением. Вот почему отличается и содержание этих типов игр. Если содержание подвижных и дидактических игр представляет накопленный человечеством опыт, который и передается детям в сюжетах этих игр, в их правилах, то в изобретаемой самим ребенком сюжетной игре он сам как бы «завоевывает» этот опыт. В такой игре сюжет развивается самими детьми, от них исходят правила игры, которые связываются с исполнением ролей, нужных по замыслу игры. Творческие игры детей также построены на правилах, но в отличие от дидактических и подвижных игр, где правила даются в готовом виде, в творческих играх правила заимствуются детьми из той общественной среды, в которой они живут. Правилами общественной жизни дети первоначально овладевают именно в изобретаемых ими играх, разумеется, по-своему преломляя их. В этих играх ребенок живет интересами современности. Творческие игры, развиваемые самими детьми, имеют особое значение для воспитания. В них наиболее полно формируется личность ребенка. Творческая игра влияет на ребенка всесторонне; она является первой ступенью в самостоятельном общении ребенка с другими детьми.

Творческими их называют потому, что дети самостоятельно определяют цель, содержание и правила игры. Они помогают ребенку во всестороннем развитии, поскольку через игровые действия дети стремятся удовлетворить интерес к окружающей жизни. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, который используется в играх, творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.

Правильное понимание характера и особенностей каждого вида игр имеет большое значение для методики руководства ими. При руководстве творческими играми задача педагога заключается в том,чтобы:

• помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;

• помочь сделать нужную для игры постройку;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приёмы руководства:

• старший дошкольный возраст- советы, вопросы.

• непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст).

В старшем возрасте педагог предоставляет воспитанникам возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказывает, как лучше выполнить роль, дает фотографии, иллюстрации с целью более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказывает о нем или его профессии. Роль игрового материала и игрушек с возрастом значительно видоизменяется. У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры.

Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей. Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, воспитатель должен:

• обогащать содержание игры;

• развивать конструктивные способности детей;

• учить их строить из разного материала.

Приёмы руководствав старшем дошкольном возрасте:

• постройка по замыслу;

• по предложенной теме.

В этих группах основной акцент при руководстве строительными играми воспитатель в основном делает на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой высокой и т. д.

Нельзя забывать о таких моментах,как: помощь в организации постройки, т. е. воспитатель помогает детям договориться о том, как и что они будут строить, распределить между собой работу.

Понятно, какое большое значение приобретает руководство творческими играми. Некоторые воспитатели, имеющие большой опыт работы с детьми, легко справляются с этим. Менее опытные педагоги ограничиваются созданием обстановки, условий для игры, подбором игрушек, материалов и на этом считают свои обязанности законченными. Другие делают попытки руководить играми, но, опасаясь, что их будут обвинять в возвращении к «стимулированным» играм, действуют нерешительно, с оглядкой. Если вовремя их не поддержать, они отказываются от этих попыток и ограничиваются наблюдением за играми детей. Поэтому необходимо помочь воспитателям в руководстве творческой игрой. Совершенно очевидно, что в этой области требуется высокое искусство воспитателя. Необходимы также и определенные знания, помогающие понять пути развития игры и тем самым определить характер руководства.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

творческие игры дошкольников делятся на какие игры. detsad 310362 1522160413. творческие игры дошкольников делятся на какие игры фото. творческие игры дошкольников делятся на какие игры-detsad 310362 1522160413. картинка творческие игры дошкольников делятся на какие игры. картинка detsad 310362 1522160413Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

творческие игры дошкольников делятся на какие игры. detsad 2150376 1598209426. творческие игры дошкольников делятся на какие игры фото. творческие игры дошкольников делятся на какие игры-detsad 2150376 1598209426. картинка творческие игры дошкольников делятся на какие игры. картинка detsad 2150376 1598209426Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

творческие игры дошкольников делятся на какие игры. detsad 1780566 1565000796. творческие игры дошкольников делятся на какие игры фото. творческие игры дошкольников делятся на какие игры-detsad 1780566 1565000796. картинка творческие игры дошкольников делятся на какие игры. картинка detsad 1780566 1565000796Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

творческие игры дошкольников делятся на какие игры. detsad 274804 1449493697. творческие игры дошкольников делятся на какие игры фото. творческие игры дошкольников делятся на какие игры-detsad 274804 1449493697. картинка творческие игры дошкольников делятся на какие игры. картинка detsad 274804 1449493697Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

творческие игры дошкольников делятся на какие игры. detsad 2034052 1594536449. творческие игры дошкольников делятся на какие игры фото. творческие игры дошкольников делятся на какие игры-detsad 2034052 1594536449. картинка творческие игры дошкольников делятся на какие игры. картинка detsad 2034052 1594536449Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Источник

Сообщение Разновидности творческой игры

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Разновидности творческой игры

Игры драматизации, режиссерские, строительно-конструктивные игры

Игра как средство воспитания

Театрализованная игра как вид творческих игр

Сравнительная характеристика режесерской и сюжетно-ролевой игры.

Особенности руководства театрализованными играми

Конструктивно- строительные игры

Приемы формирования интереса к конструктивно- строительным играм

В любой Основной Общеобразовательной Программе указано, что игра- важнейший вид детской деятельности, который имеет больше значения для становления как индивидуальности,так и формирования детского коллектива. Для каждой возрастной группы определены задачи воспитания., которые решаются с помощью игры.

Основной путь воспитания в игре. Влияние на ее содержание. Т.е. на выбор темы.

Развитие сюжета. Распределение ролей и на реализацию игровых образов. Тема игры- это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, детский сад, школа, путешествие, праздники. Одна и та же тема включает в себя различные эпизоды в зависимости от интересов детей и развития фантазии. Таким образом по одной теме могут создоваться различные сюжеты. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (уитель, капитан, шофер) или члена семьи (мама. Бабушка). Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Создавая новый образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качечества.

Игра- важное средство умственного воспитания ребенка. Знания полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. воспроизводя различные события из жизни. Эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлениях, их значение становится для него более понятным.

Игра- самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является не только сюжетно ролевая игра.

Как был принято считать в след за Д.Б. Элькониным, но и последовательно смеющие друг друга 5 видов игры: режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами, и снова режиссерская игра, но на качественно новом уровне развития (в форме театрализованной игры).

Как показали специально проведенные исследования, сюжетно-ролевая игра действительно занимает центральное место в дошкольном возрасте. Но для того чтобы овладеть сюжетно-ролевой игрой:

1 ребенок в начале должен научится самостоятельно придумывать сюжет в режиссерской игре.

2 овладеть способностью к образно-ролевой реализации в образной игре.

3 сюжетно-ролевая игра как показано в исследованиях Эльконина развиваясь.

4 создает основу для игры с правилами.

5 венчает развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте снова режиссерская игра форме театрализованной игры) которая теперь вобрала в себя черты всех перечисленных ранее форм и видов игровой деятельности.

Каждый из этих видов игр имеет в оснве воображаемую ситуацию.

Творческое начало проявляется в замысле- в выборе темы игры, рисунка, в нахождение способов осуществления задуманного.

Традиционная педагогическая наука предлагает классический вариант видовой градации детских игр.

1 игра с правилами- игры имеющие готовое содержание и установленную последовательность действий.

2 творческие игры- игры которые создаются самими детьми, и в которых ребенок проявляет свою выдумку.

Творческие игры различаются:

1 по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни)

2 по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные)

3 по виду ( игры, сюжет которых который придумывают сами дети, игры- драматизации разыгрывание сказок рассказов).

Театрализованная игра как вид творческих игр

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания в наличии зрителей, их можно разделить на 2 основные группы:

1 игры драматизации

2 режиссерские игры

Игры драматизации. К классификации игр – драматизации существует несколько подходов. Так ряд ученых определяют игру драматизацию как разновидность сюжетно ролевых игр. Но с некоторыми способностями. По мнению Менджерицкой, эти игры представляют собой разыгрование сказок и рассказов.

Карпинская поясняет, что драматизировать- значит представить, разыграть в лицах какое- либо литературное произведение, сохраняя последовательность эпизодов.

В играх драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной (речь) и не вербальной (жесты, мимика) выразительности

2 ролевые диалоги на основе текста.

3 инсценировки произведения.

4 постановки спектаклей по 1 или нескольким произведениям.

5 игры –импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Л.В. Артемова. Выделяет несколько видов игр- драматизации дошкольников.

2импровизация-это разыгрывание сюжета без подготовки

Ребенок – «актер»- наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы игрового взаимодействия, свободно владеет вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа литературного героя, не испытывает трудности при исполнение роли, готов к импровизации. Умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, следует сюжетной линии, играет свою роль до конца.

Ребенок- «режиссер»- имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок- эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст.

Ребенок-«декоратор»- наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления а бумаге.

Ребенок-«»зритель»- обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче «участвовать в игре» со стороны.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами»сюжет. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства невербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров. Используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.п.

Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий (кукла поет в микрофон, или участником которого был сам.

В режиссерской игре речь- главный компонент.

В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа:

1 меняются интонации;

4 ритм высказывания;

5 логические ударения;

6 эмоциональная окрашенность;

7употребление различных суффиксов;

В режиссерской игре часто используются много персонажей (куклы-зрители в концерте, машинки и другие виды транспорта на городской трассе. Ученики в классе). Но «активно действующих». Т.е. тех, которых ребенок переставляет, «связывает» отношениями, обычно бывает не более трех- четырех

Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетно- ролевых игр:

1 возникают по инициативе детей по принципу сюжетно- ролевой игры.

2 включают следующие структурные компоненты: сюжет, роль, условное игровое действие, ролевую речь.

3 в режиссерских играх дети проявляют творчество. Фантазию, придумывают содержание игры, определят ее участников.

4 предметы и игрушки используются не только в своем непосредственном назначение, но и в переносном.

5 в основе сценария режиссерской игры лежит опыт ребенка.

6 сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий.

в режиссерской игре главный компонент речь («дикторский текст за экраном»)

сравнительная характеристика режиссерской и сюжетно-ролевой игр.

Неодушевленные предметы, не имеют своих желаний, интересов. Претензий.

Сверстники. Со своими желаниями и потребностями. Мнениями.

Умение посмотреть на игровую ситуацию с разных позиций. Ребенок берет на себя множество ролей.

Ребенок берет на себя 1 роль или несколько.

Театрализованные игры представляют (сказки, рассказы, специальные написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией-сюжетом игры.

Особенности театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т.е. проникнуть в его внутренний мир. И сделать это следует в процессе слушания произведения.

Особенности руководства театрализованными играми.

Условия для развития и провидения театрализованной игры.

Определение места для игры

Оснащение театрализованных игр- приобретать разнообразные театрализованные игрушки, мастерить игрушки самоделки, создавать фонд костюмов, обновлять декорации, атрибуты.

Обогащение опыта детей в театрализованной деятельности:

А) с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово.

Эмоционально откликаться на него. Почаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, и т.п.

Б) воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. Например, зайка (игрушка, надетая на руку воспитателя) пришел знакомится с детьми.

Уделение серьезного внимания подбору литературных произведений для театрализованных игр. Предпочтение надо отдавать произведение с понятно для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

Руководство театрализованными играми.

1 работа с литературными произведениями.

выкладывание персонажей на фланелеграфе из частей.

рисование костюмов, тканей, из которых сшиты разные наряды.

рисование домиков, дворцов, героев.

рисование персонажей в разных движениях и эмоциональных состояниях.

2. Работа над выразительностью речи:

имитационные упражнения на музыкальных и речевых занятиях.

упражнение на модуляцию голоса.

игры- загадки (кто говорит).

упражнение типа «Я- игрушка». «Я- другой».

прослушивание и анализ фонозаписей.

3. Работа над выразительностью движений:

имитационные упражнения на музыкальных, физкультурных занятиях, в подвижных и музыкальных играх

коллективные показы- упражнения.

прослушивание и анализ фонозаписей с рассматриванием иллюстраций, фотографий.

упражнение с воображаемыми предметами.

игры типа «Совушка», «Море волнуется», «День и ночь».

игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

4. Работа по организации игровой среды, использование готовых декораций и костюмов:

изготовление с детьми элементов декораций, костюмов атрибутов.

открытие «театральной мастерской».

Конструктивно- строительные игры как вид творческих игр.

Строительно- конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность. Например, в программах дошкольных учреждений их относят в раздел сюжетно- ролевых игр.

Однако между строительно- конструктивными и сюжетно- ролевыми играми есть существенные различия:

В сюжетно – ролевой игре отражаются прежде всего разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми.

А в строительно-конструктивной игре основными являются конструктивное творчество детей и развитие интереса к технике.

Воспитателю важно учитывать взаимосвязь игр со строительными материалами с другими видами игр( сюжетно-ролевыми, театрализованными, подвижными, дидактическими)

Творческий характер игры определяет:

Наличие игрового замысла, его свободное развитие.

Вариативность решения созидательной задачи.

Интерес детей к процессу деятельности

Наличие воображаемой ситуации.

Освоение конструктивных особенностей материала наталкивает детей на создание новых предметов. Изменение их свойств: положил кирпичик на широкую грань- можно строить дорожку, скамейку, поставил этот же кирпичик на узкую короткую грань- можно строить высокий забор и.т.д. возможность выполнить постройку на одну и туже тему разными способами также активизирует воображение

Заимствование образцов из окружающей жизни требует умений:

Отвлекать от частностей

Принимать условность собственного созидания, например, использовать в качестве колонны цилиндр, заменять треугольной призмой крышку и.т.д.

В дошкольном учреждении для строительно- конструктивных игр создаются специальные условия. Одним из основных условий организация предметной среды.т.е. наличие необходимого строительного материала в соответствии с задачами развития конструктивной деятельности детей данного возраста.

Различаются следующие виды различного материала.

Таким образом. Важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно- конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранение творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к технике, бучении способам перевода плоскостного изображения в объемную постройку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *