творчество салтыкова щедрина относится к какому литературному направлению как
Михаил Салтыков-Щедрин
краткая биография
Роль и место в литературе
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин занял важное место в русской литературе, будучи преемником таких великих метров, как Пушкин и Гоголь. Его творчество глубоко национально, но имеет мировое значение. Щедрина ценят не только на родине, но и далеко за ее пределами.
Салтыков-Щедрин прославился благодаря таланту сатирика. Его сатирические глубокие образы удивляет правдоподобностью, что говорит о том, что автор выбрал направление реализма.
Происхождение и детство
Дом, в котором родился писатель. Село Спас Угол Тверской губернии
Михаил Салтыков появился на свет 15 января 1826 года в селе Спас-Угол (Тверская губерния) в семье дворян с давней историей. Михаил был шестым ребенком у родителей.
Отец – Евграф Васильевич Салтыков, коллежский советник, дворянин.
Мать – Ольга Михайловна Забелина, дочь дворянина из Москвы.
Детство Михаила прошло в имении родителей.
Образование
Первое образование Михаил получил дома. Вначале с ним занимался крепостной художник, потом сестра и гувернантка.
Часть гостиной в Доме-музее Салтыкова-Щедрина в Вятке
В 1836 году его отдали на обучение в дворянский институт в Москве. Там он учился очень старательно, следствие чего его перевели в Царскосельский лицей, где он учился за казенный счет. В 1844 году Михаил окончил лицей, и ему присвоили чин X класса.
Творчество
Дом в Вятке, где в ссылке жил Салтыков-Щедрин
Салтыков начал писать стихи в лицее, следуя по стопам великого выпускника этого заведения – Александра Пушкина. Однако в поэзии он так и не преуспел. Она была только первой пробой пера. После окончания лицея Салтыков поступает на службу в канцелярию. В это время он пишет заметки и повести под влиянием социалистов и Жорж Санд. С 1848 по 1855 год Салтыков проводит в ссылке из-за вольнодумия. В 1856-57 годах он печатает свои «Губернские очерки». В 1862 году он становится сотрудником популярного журнала «Современник».
Основные произведения
Бюст Салтыкова-Щедрина на родине
К основным произведениям Салтыкова-Щедрина стоит отнести роман «Господа Головлевы». Вначале автор написал несколько отдельных рассказов, но позже объединил их в роман, который вышел в 1880 году.
Центральное место в произведении занимает образ Иудушки Головлева, в котором соединился смехотворный комизм с трагизмом. Эта семейная хроника приобрела успех благодаря правдоподобности характеров и идеи романа.
Последние годы
Позднее творчество писателя характеризируется широким использованием приема гротеска. Последние сборники: «Сказки», «Мелочи жизни» и «Пешехонская старина». Не стало Салтыкова-Щедрина в 1889 году.
Хронологическая таблица
Год (годы) | Событие |
1826 | Год рождения Салтыкова-Щедрина |
1836-1838 | Время учебы в Московском дворянском институте |
1838-1844 | Время учебы в Царскосельском лицее |
1847 | Дебют в прозе |
1848-1855 | Ссылка |
1862-1864 | Работа в журнале «Современник» |
1880 | Роман «Господа Головлевы» |
1889 | Не стало Салтыкова-Щедрина |
Интересные факты из жизни писателя
Память о писателе
Мемориальные музеи на честь Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина есть в его родном селе Спас-Угол, Твери, Кирове. Во многих городах России есть улицы, названные в честь этого знаменитого писателя.
Творчество салтыкова щедрина относится к какому литературному направлению как
Укажите род литературы, к которому относится произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «Коняга».
Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? кто вызовет её на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коняге. И оба от рождения до могилы над этой задачей бьются, пот проливают кровавый, а поле и поднесь своей сказочной силы не выдало, — той силы, которая разрешила бы узы мужику, а Коняге исцелила бы наболевшие плечи.
Лежит Коняга на самом солнечном припёке; кругом ни деревца, а воздух до того накалился, что дыханье в гортани захватывает. Изредка пробежит по просёлку вихрами пыль, но ветер, который поднимает её, приносит не освежение, а новые и новые ливни зноя. Оводы и мухи как бешеные, мечутся над Конягой, забиваются к нему в уши и в ноздри, впиваются в побитые места, а он — только ушами автоматически вздрагивает от уколов. Дремлет ли Коняга, или помирает — нельзя угадать. Он и пожаловаться не может, что всё нутро у него от зноя да от кровавой натуги сожгло. И в этой утехе Бог бессловесной животине отказал.
Дремлет Коняга, а над мучительной агонией, которая заменяет ему отдых, не сновидения носятся, а бессвязная подавляющая хмара. Хмара, в которой не только образов, но даже чудищ нет, а есть громадные пятна, то чёрные, то огненные, которые и стоят, и движутся вместе с измученным Конягой, и тянут его за собой всё дальше и дальше в бездонную глубь.
Но и в смерти, и в жизни первый и неизменный свидетель — Коняга. Для всех поле раздолье, поэзия, простор; для Коняги оно — кабала. Поле давит его, отнимает у него последние силы и всё-таки не признаёт себя сытым. Ходит Коняга от зари до зари, а впереди его идёт колышущееся чёрное пятно и тянет, и тянет за собой. Вот теперь оно колышется перед ним, и теперь ему, сквозь дремоту, слышится окрик: «Ну, милый! ну, каторжный! ну!»