творчество цветаевой нельзя отнести к какой либо поэтической группе

Тест по творчеству М.Цветаевой

творчество цветаевой нельзя отнести к какой либо поэтической группе. ce7d76ef0dd5f54699d804cc37cd78ff21. творчество цветаевой нельзя отнести к какой либо поэтической группе фото. творчество цветаевой нельзя отнести к какой либо поэтической группе-ce7d76ef0dd5f54699d804cc37cd78ff21. картинка творчество цветаевой нельзя отнести к какой либо поэтической группе. картинка ce7d76ef0dd5f54699d804cc37cd78ff21

творчество цветаевой нельзя отнести к какой либо поэтической группе. svid pub. творчество цветаевой нельзя отнести к какой либо поэтической группе фото. творчество цветаевой нельзя отнести к какой либо поэтической группе-svid pub. картинка творчество цветаевой нельзя отнести к какой либо поэтической группе. картинка svid pub

Марина Цветаева оказалась в эмиграции:

1. По политическим соображениям.

2. В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда
в послереволюционную Россию.

3. По другим причинам.

Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила:

1. Любовь к природе.

2. Приверженность идеалам Белой армии.

3. Любовь к мужу Сергею Эфрону.

Высшим предназначением поэта Марина Цветаева считала:

1. Воспевание женской доли и женского счастья.

2. Отстаивание высшей правды — права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность.

3. Стремление поэта быть носителем идей
времени, его политическим трибуном.

М. Цветаева в статье «Поэты с историей и поэты без истории» делит всех художников на две категории. К какой группе относит она себя:

1. Поэты с историей, «стрелы», т. е. мысли
поэта отражают изменения мира.

2. Поэты без истории, чистые лирики «круга», поэты чувства, погруженные в себя, отстраненные от кипучей жизни и исторических событий.

Марина Цветаева писала: «Чистая лирика живет чувствами. Чувства — всегда одни. У чувств нет развития, нет логики. Они непоследовательны. Они даны нам сразу все чувства, которые когда-либо нам суждено будет испытать: они подобны пламени факела, отродясь втиснуты в нашу грудь».

М. Цветаева считала себя:

Для М. Цветаевой было характерно:

1. Ощущение единства мыслей и творчества.

2. Отчужденность от реальности и погруженность в себя.

3. Романтическая отвлеченность от реальности.

4. Отражение в поэзии мыслей, связанных
с движением времени и изменением мира.

Лирический герой М. Цветаевой тождествен личности поэта:

В своей поэзии М. Цветаева часто бросает вызов миру. Подчеркните строку, доказывающую это утверждение:

«По улицам оставленной Москвы

Поеду — я, и побредете вы.

И не один дорогою отстанет,

И первый ком о крышку гроба грянет, —

И наконец-то будет разрешен

Себялюбивый, одинокий сон».

Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии Марины Цветаевой:

1. В противопоставлении себя — русской всему нерусскому.

2. В противопоставлении себя Советской России.

Инверсия, используемая М. Цветаевой в сти-хотворении «Орфей», усиливает эмоциональный накал стихотворения. Подчеркните пример инверсии:

Кровавый след двойной лия,

Вдоль обмирающего Гебра —

Брат нежный мой! Сестра моя».

Кому из поэтов серебряного века посвящает цикл стихотворений М. Цветаева:

Кому из поэтов посвящены эти строки:

«В певучем граде моем купола горят,

И Спаса светлого славит слепец бродячий,

И я дарю тебе свой колокольный град,

. — и сердце свое в придачу».

Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведенные отрывки:

«Умирая, не скажу: была,

И не жаль, и не ищу виновных.

Есть на свете поважней дела

Страстных бурь и подвигов любовных».

«Птица-Феникс — я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою!

Высоко горю — и горю дотла!

И да будет мне ночь — светла!»

1. Тема поэта и поэзии.

Кто автор стихотворения «Памяти Марины Цветаевой»:

«Пред домом яблоня в сугробе,

И город в снежной пелене —

Твое огромное надгробье,

Как целый год казалось мне. Лицом повернутая к Богу,

Источник

Своеобразие места Цветаевой в русской поэзии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Романтизм Марины Цветаевой

Марина Цветаева является одной из самых ярких, неугасаемых звезд поэзии 20 века. в 1913 году в своем стихотворении она писала: “Легко обо мне подумай, Легко обо мне забудь”. Однако, чем больше времени проходит с момента ее смерти, тем сложнее ее забыть, а вернее, – невозможно. Творчество Цветаевой сложно постичь до конца и до конца его расшифровать. ее творчество ни на что не похоже, оно уникально и своеобразно.

Многие предпринимали попытки раскрыть талант Цветаевой, утвердить, оспорить или опрокинуть его. Писатели и критики русского зарубежья по-разному относились к ее творчеству и по-разному о писали о Марине Цветаевой. Например, Слоним, русский редактор, был твердо уверен в том, что однажды наступит такой день, когда творчество Цветаевой будет вновь открыто и оценено по достоинству, и наконец займет заслуженное место в качестве одного из самых интересных литературных явлений дореволюционной эпохи.

Первые стихи Марины Цветаевой вышли в 1910 году и были хорошо приняты читателями, приняты как стихи настоящего поэта. Однако в этот же период началась и трагедия Цветаевой, которая заключалась в одиночестве и непризнанности, при этом не было в ней никакого оттенка обиды или ущемленного тщеславия. Марина Цветаева воспринимала жизнь такой, какая она есть. В начале своего творческого пути Цветаева относила себя к последовательным романтикам, потому добровольно подчинялась своей судьбе.

Творчество Цветаевой в эмиграции

Со временем поэтический мир Цветаевой заметно усложнился. Свойственное ей романтическое мироощущение вступало в тесное взаимодействие с миром русского фольклора.

В период эмиграции поэзия Цветаевой воплощает эстетику футуризма.

Постепенно в своих творческих произведениях Марина Цветаева переходит от напевной и говорной интонации к ораторской, которая часто срывается на крик, вопль. Она обрушивается на своего читателя всеми поэтическими приемами, характерными футуристическому течению. Основная часть русской эмиграции, особенно та часть, которая обосновалась в Праге, хоть и признавала ее талант, все же относилась к Цветаевой с недружелюбием. И даже несмотря на это, Чехия для Марины Цветаевой всегда оставалась счастливым и светлым воспоминанием. Именно в Чехии Цветаева закончила работу над своей поэмой «Молодец». Эту поэму называют ангелом-хранителем, талисманом поэтессы. Именно эта поэма помогла Цветаевой продержаться в самый трудный период начальной поры существования на чужбине.

Готовые работы на аналогичную тему

В Берлине Цветаева продолжает очень много работать. В ее произведениях чувствуется интонация мысли, глубоко и тяжело выстраданной. В этих стихотворениях много выношенности и жгучести чувств и горькая сосредоточенность, внутренние слезы – новые чувства, появившиеся в этот период. Однако сквозь переживания и тоску Цветаева пишет стихи, которые переполнены любовью и самоотреченностью. В Берлине Мрина Цветаева пишет «Сивиллу». Этот цикл является музыкальным по своей композиции и образности и философичным по своему смыслу. Это произведение тесно связано с «русскими» поэмами Цветаевой. Для эмигрантского периода характерна укрупненность лирики Цветаевой.

Стихи Марины Цветаевой невозможно спокойно читать, слушать и воспринимать. В ее стихах заложено страстное социальное начало. Цветаева считала, что практически всегда поэт противопоставлен окружающему миру. Он является посланцем божества, поэт выступает в качестве вдохновенного посредника между небом и людьми. Именно поэт в произведении Цветаевой «Хвала» противопоставлен богам.

Поэзия Марины Цветаевой постоянно претерпевала видоизменения, меняла привычные очертания. В ее творчестве появлялись новые оттенки, возникали совершенно другие звуки. Характерная для Цветаевой закономерность неизменно проявлялась в ее творческом развитии. Две поэмы – «Поэма Конца» и «Поэма горы» в сущности представляют собой одну поэму – дилогию, которую можно было бы называть «Поэмой Расставания» или «Поэмой Любви». Обе эти поэмы являются историей любви, историей краткого и бурного увлечения, которое оставило след на всю жизнь в обеих любящих душах. Цветаева больше никогда не создавала поэмы с такой страстной нежностью, исступленностью, лихорадочностью и абсолютно полной лирической исповедальностью.

После того, как появился «Крысолов», Цветаева повернулась от лирики к сатире и сарказму. Именно в этом произведении поэтесса разоблачает мещанство. В парижский период своего творчества Марина Цветаева проводит много времени над размышлениями о времени, о смысле человеческой жизни, мимолетной по сравнению с вечностью. Лирика этого периода проникнута образам времени, рока, вечности, она принимает все более и более трагичные ноты. Вся лирика Цветаевой этого периода, включая пейзажную и любовную, посвящена Времени. В Париже поэтесса постоянно тоскует и все чаще и чаще размышляет о смерти.

В парижские годы лирических произведений Цветаевой написано мало, она в основном работает над поэмой, а также мемуарной и критической прозой.

В 1930-е годы Цветаеву почти не печатают, однако она успевает отправить «Стихи в Чехии» в Прагу, где их сберегли. Таким образом постепенно в творчестве Цветаевой происходит переход к прозе. Проза для Марины Цветаевой представляет самую настоящую поэзию со всеми особенностями, присущими ей. Характерными чертами прозы Марины Цветаевой являются:

Цветаева надеялась, что проза прикроет ее от критики эмигрантских изданий, ставших ее недоброжелателями.

Сегодня Марину Цветаеву любят и ценит миллионы людей во всем мире. Ее поэзия стала неотъемлемой частью духовной жизни, прочно вошла в культурный обиход.

Источник

Творчество Марины Цветаевой: темы, идеи, сборники, циклы

Автор: Guru · 19.09.2018

Марина Ивановна Цветаева увековечила свое имя в литературной истории как великая поэтесса. Родилась она в 1892 году в Москве. По собственным словам, писать стихи начала с семи лет. Весь ее бурный и тернистый жизненный путь был впоследствии неразрывно связан с творчеством. А оно, в свою очередь, не только находило источники вдохновения в знакомстве, общении и дружбе с великими литераторами той эпохи, но и опиралось на воспоминания о детстве, жизнь в эмиграции, трагизм судьбы России и личные драмы.

Поэзия Марины Цветаевой

Творческие профессии родителей Марины (отец был известным филологом и искусствоведом, мать — пианисткой) оказали прямое влияние на ее детство. С родителями она часто бывала за границей, а потому свободно владела несколькими иностранными языками, в большей степени французским. Впоследствии Цветаева много занималась переводами и написанием критических статей и эссе. Но начало ее пути положила именно поэзия. Чаще на французском языке Марина Ивановна и сочиняла свои первые стихи.

Сборники

Первую книгу стихов Цветаева начала собирать после смерти матери от чахотки в Тарусе. В октябре 1910 года она вышла в Москве под названием «Вечерний альбом». После одобрительного отзыва на нее М. А. Волошина началась его дружба с юной поэтессой.

В феврале 1912 года после венчания с Сергеем Эфроном автор вновь выпускает книгу. Увидел свет второй сборник стихов «Волшебный фонарь». Ровно через год в печать вышел третий сборник «Из двух книг».

С 1912 по 1915 годы Цветаева работала над книгой «Юношеские стихи». Но, согласно некоторым источникам, она так и не была издана, а сохранилась в виде рукописей поэтессы. В книгу вошла поэма «Чародей».

С момента публикации третьего сборника стихов пройдет долгих восемь лет, прежде чем Марина Ивановна снова начнет издавать собрания сочинений. Писать она не переставала: стихи 1916 года потом войдут в первую часть сборника «Версты», а творения с 1917 по 1920 годы составят вторую часть сборника. Свет он увидит в 1921 году. Период, ознаменованный Октябрьской революцией и спровоцированными ей изменениями, и вызвал поэтический всплеск в творчестве Цветаевой, нашедший отражение во второй части «Верст». Политический переворот она восприняла как крушение всех надежд и чрезвычайно тяжело переживала его. Многие ее стихотворения впоследствии станут частью книги «Лебединый Стан». Но и она, увы, не вышла в печать при жизни поэтессы.

В 1922 году были опубликованы книги «Конец Казановы» и «Царь-Девица». Спустя год — «Ремесло» и «Психея».

В 1925 году семья Цветаевой переехала во Францию. Жили они в пригородах Парижа, фактически в нищете. Спустя три года был опубликован сборник «После России». Он стал последним, вышедшим в печать при жизни Марины Ивановны.

Циклы

С октября 1914 по май 1915 годов Цветаева создавала цикл нежных стихов, вдохновленных знакомством с поэтессой Софией Парнок. Об их любовных отношениях ходило множество слухов, тем не менее, цикл из семнадцати стихотворений вышел под названием «Подруга».

1916 год ознаменован выходом циклов стихов, посвященных приезду в Москву Осипа Мандельштама, а также самой Москве. В том же году как из рога изобилия стихи к Александру Блоку выливаются в одноименный цикл «Стихи к Блоку».

Лето 1916 года, названное искусствоведами «Александровским летом», ознаменовано созданием цикла стихов к Анне Ахматовой. В том же году на фоне разочарований и расставаний Цветаева создала цикл «Бессонница», в котором раскрыла темы одиночества и уединения.

Семь стихотворений, написанных в 1917 году, легли в основу цикла «Дон-Жуан». Это своего рода отсылка к пушкинскому «Каменному гостю». Учитывая особое отношение поэтессы к Пушкину, складывается впечатление, что посредством своих сочинений она вступает с ним в диалог.

1921 год связан со знакомством с князем С. М. Волконским. Ему тоже посвящены стихи, объединенные в цикл «Ученик». В дальнейшем Цветаевой было написано много лирических стихотворений, обращенных к мужу, в рамках циклов «Марина», «Разлука», «Георгий». О «Разлуке» чрезвычайно высоко отзывался Андрей Белый, которого Марина Ивановна встретила в Берлине в 1922 году.

В 1930 году она написала реквием Владимиру Маяковскому, состоящий из семи стихотворений. Гибель поэта глубоко потрясла Марину Ивановну, несмотря на то, что дружба между ними в одно время отрицательно сказалась на литературной судьбе Цветаевой.

В 1931 году она приступила к работе над циклом «Стихи к Пушкину».

В 1932 году был создан цикл «Ici-haut» («Здесь — в поднебесье»), посвященный памяти друга М. А. Волошина.

Знакомство и переписка с поэтом Анатолием Штейгером привели к созданию цикла «Стихи сироте».

Лишь к 1937 году «Стихи к Пушкину», работа над которыми началась в 1931 году, были готовы к печати.

В дальнейшем Цветаева работала над циклами «Сентябрь» и «Март», посвященными жизни в Чехии, где она воссоединилась с мужем после долгой разлуки. Завершился труд циклом «Стихи к Чехии».

Художественный мир

Поэзию Марины Цветаевой можно соотнести с исповедью. Она всегда живо и искренне отдавалась своему творчеству, как истинный романтик, слагая в рифму свою внутреннюю боль, трепет, всю гамму чувств. Поэтесса не требовала от жизни слишком многого, поэтому период забвения не вселил в ее сердце обиду или горечь. Напротив, казалось, в ней проявилась еще большая жажда жизни, именно поэтому Цветаева не переставала писать. И даже в эмиграции, несмотря на все тяготы и лишения, ее поэзия получила второе дыхание, отразив на бумаге особую эстетику личного мироощущения.

Особенности

И поэтическое, и прозаическое творчество Цветаевой не было и не будет до конца понятно широкому кругу читателей. Она стала новатором своего времени в особенностях и приемах самовыражения. Лирические монологи поэтессы, подобно песням, имеют свой ритм, свои настроение и мотив. Она то нежно и откровенно изливает душу, то ее строки трансформируются в страстный, необузданный поток мыслей и эмоций. В какой-то момент она срывается на крик, затем наступает пауза, недолгое молчание, которое порой может быть красноречивее любых ярких слов. Чтобы хорошо понимать автора, необходимо знать основные этапы ее биографии, чем она жила, как мыслила в то или иное время.

Талант Цветаевой развивался стремительно, особенно на фоне ее признания современниками. Многим из них она посвящала целые циклы своих стихотворений. Будучи натурой увлекающейся, Марина Ивановна черпала вдохновение в тесных взаимоотношениях со многими мужчинами и даже женщиной, несмотря на то, что имела мужа и детей. Особенностью ее успеха на литературном поприще можно считать эпистолярный жанр, щедро применяя который, Цветаева позволила выйти из тени многим фактам своей жизни и своему же видению картины мира.

Темы творчества

Марина Цветаева громко манифестировала о том, что видит и чувствует. Ее ранняя лирика наполнена внутренним теплом, памятью о детских годах и обретенной любви. Самоотдача и искренность открыли ей двери в мир русской поэзии 20 века.

Поэтесса создавала стихи, вызывая каждое слово из глубин своей души. При этом стихи писались легко и страстно, ведь она не стремилась подчинить свое творчество ожидаемым представлениям общественности. И тему любви в поэзии Цветаевой, пожалуй, можно считать эталоном самовыражения. Это было признано литературными критиками, тем не менее, талант поэтессы все равно подвергался оспариванию.

С ходом времени поэзия Цветаевой неизбежно видоизменяется. В годы эмиграции и безденежья она становится зрелой. Марина Ивановна предстает как оратор на трибуне своего личностного роста. Дружеское общение с Маяковским привнесло в ее творчество черты футуризма. Вместе с тем заметна взаимосвязь ее стихов с русским фольклором. Отсюда и вытекает тема родины в творениях Цветаевой. Поэтесса имела четкую гражданскую позицию, выражающуюся в непринятии устанавливающегося политического строя на заре Октябрьской революции. Она много писала о трагической гибели России и ее муках. Об этом она рассуждала в годы эмиграции в Германии, Чехии, Франции. Но в парижские годы Цветаева уже больше писала прозаические произведения, дополненные мемуарами и критическими статьями. Эта мера стала вынужденной, так как многие зарубежные издания были недоброжелательно настроены по отношению к поэтессе, которая надеялась, что проза станет ее надежным тылом.

Образ Цветаевой в лирике

Поэтическое обращение к поэтессе выявлено не только в стихах ее современников, но и тех, кто не был знаком с ней лично. Художественный образ Цветаевой начинал складываться в ее собственных стихотворениях. Например, в циклах «Дон-Жуан» и «Бессонница» границы между автором и лирической героиней несколько размыты. Как Цветаева посвящала стихи, например, Александру Блоку, так и ей посвящали. Тот же М. А. Волошин, бурно и положительно откликнувшийся на первый сборник поэтессы «Вечерний альбом», написал посвящение «Марине Цветаевой». Он воспел не ее бунтарский нрав, а хрупкое женское начало.

Любимая женщина Цветаевой, София Парнок в своих стихах сравнивает ее с исторической тезкой Мариной Мнишек. Для автора поэтесса предстает в роли ангела-спасителя с небес.

В лирике сестры Анастасии (Аси) Цветаевой мы имеем возможность познакомиться со всеобъемлющей противоречивостью натуры Марины Ивановны, которая долгие годы ощущала себя юной и невинной.

У Андрея Белого Цветаева она предстает в образе неповторимой и удивительной женщины. Он сам считал ее творчество новаторским, а потому предполагал ее неизбежное столкновение с консервативными критиками.

Также творчество Марины Цветаевой не оставило равнодушными и тех поэтов 20 века, кто не знал ее лично. Так, Белла Ахмадуллина сравнивает ее образ с неодушевленным роялем, обоих считая совершенством. При этом подчеркивая то, что это и две противоположности. Цветаева виделась ей как одиночка по натуре, в отличие от инструмента, которому нужно, чтоб кто-то на нем играл. Вместе с тем Ахмадуллина сопереживала уже безвременно ушедшей поэтессе. Ее трагедию она видела в отсутствии должной поддержки и опоры при жизни.

Поэтика

Жанры

Знакомясь с творчеством Марины Цветаевой, можно почувствовать, что она искала и пыталась создать свой собственный жанр, ответвляющийся от общепризнанных канонов. Тема любви-страсти нашла яркое отражение и в стихотворениях, и в поэмах Цветаевой. Таким образом, жанры лиро-эпической поэмы и элегии неслучайно проходят сквозь всю лирику поэтессы. Это стремление к романтизму она буквально впитала с молоком матери, которая очень хотела увлечь дочь тем, что считала женственным, прекрасным и полезным, будь то игра на музыкальных инструментах или любовь к постижению иностранных языков.

В поэмах Цветаевой всегда присутствовал свой лирический субъект, который зачастую выступал как образ ее самой. Героиня нередко совмещала в себе несколько ролей, позволяя тем самым разрастаться своей личности. То же самое происходило и с поэтессой. Она всегда стремилась познать всю существующую глубину отношений человека и окружающего мира, грани человеческой души, тем самым доведя до максимума отражение этих наблюдений в своей лирике.

Стихотворные размеры

Размер стиха — это его ритм. Цветаева, как и многие современные ей поэты 20 века, в своем творчестве часто использовала трехсложный размер, дактиль. Например, в стихотворении «Бабушке». Дактиль напоминает разговорную речь, а стихи поэтессы — яркие монологи. Бабушку по линии матери Цветаева, увы, не знала, но с детства помнила ее портрет, висевший в доме семьи. В стихах она пыталась мысленно выйти на диалог с бабушкой с целью узнать источник своего бунтарского нрава.

«Кто создан из камня, кто создан из глины» — белый стих, где использован амфибрахий с перекрестной рифмовкой. Это стихотворение было опубликовано в сборнике «Версты». Свое мятежное настроение Цветаева выражает в строках о морской пене, сообщая, что она бросается в морскую стихию жизни.

Средства выразительности

В цикле стихов, посвященных Александру Блоку, использовано много знаков препинания, которые передают запретность и трепетность чувств Цветаевой, ведь с Блоком она не была знакома лично, но восхищалась им безмерно. Поэтесса применяла массу эпитетов, метафор, олицетворений, будто обнажающих ее душевную стихию. А интонационные паузы только усиливают этот эффект.

В той же «Тоске по Родине» чувствуется сильное эмоциональное напряжение автора, передаваемое за счет метафорического отождествления родной страны с кустом рябины и обилия восклицательных знаков.

Стихотворение «Книги в красном переплете» передает тоску поэтессы по рано умершей матери, по ушедшему детству. Проникновенному чтению способствуют риторические вопросы, эпитеты, олицетворения, метафоры, восклицания и перифразы.

В стихотворении «Бабушке» также много эпитетов, повторов и оксюморонов. Цветаева мысленно ощущает родство душ со своей бабушкой.

На примере нескольких стихотворений нетрудно заметить, что в лирике Марины Цветаевой преобладали восклицания. Это свидетельствует о ее динамичной натуре, возвышенности чувств и о некой предельности душевного состояния.

Источник

Тест с ответами: “Биография М.Цветаевой”

1. Марина Цветаева родилась в:
а) 1892 г. +
б) 1895 г.
в) 1890 г.

2. Марина Цветаева родилась в:
а) Киеве
б) Москве +
в) Тобольске

3. Отец Цветаевой был:
а) адвокатом
б) врачом
в) профессором +

4. Мать Цветаевой была:
а) пианисткой +
б) певицей
в) актрисой

5. В каком возрасте Цветаева начала писать стихи:
а) 15 лет
б) 12 лет
в) 6 лет +

6. Один из языков, на котором Цветаева писала стихи с раннего возраста:
а) украинский
б) русский +
в) латышский

7. Один из языков, на котором Цветаева писала стихи с раннего возраста:
а) испанский
б) итальянский
в) немецкий +

8. Один из языков, на котором Цветаева писала стихи с раннего возраста:
а) французский +
б) чешский
в) португальский

9. Кто привил Цветаевой страсть к стихам:
а) учителя в гимназии
б) отец
в) мать +

10. Верно ли утверждение “Образование Цветаева получила в 4-й Московской гимназии”:
а) да
б) нет +
в) она там проучилась всего один год

11. Что повлияло на формирование творчества Цветаевой:
а) атмосфера родительского дома +
б) влияние стихов Пушкина
в) атмосфера учебного заведения

12. Что повлияло на формирование творчества Цветаевой:
а) древние былины
б) культ античного искусства +
в) культ Христианства

13. Что повлияло на формирование творчества Цветаевой:
а) увлечение поэзией Блока +
б) увлечение поэзией Лермонтова
в) влияние стихов Жуковского

14. Какой сборник стихов не принадлежит Цветаевой:
а) “Юношеские стихи”
б) “Волшебный фонарь”
в) “Жемчуга” +

15. Какой сборник стихов принадлежит Цветаевой:
а) “Волшебный фонарь” +
б) “Волшебный свет”
в) “Магический фонарь”

16. Какой сборник стихов принадлежит Цветаевой:
а) “Взрослые стихи”
б) “Юношеские стихи” +
в) “Детские стихи”

17. Какой сборник стихов принадлежит Цветаевой:
а) “Утренний альбом”
б) “Вечерний променад”
в) “Вечерний альбом” +

18. Почему Цветаева уехала из России:
а) уехала вслед за сыном
б) поехала за границу к мужу +
в) не приняла революцию

19. Кто назвал трилогию Цветаевой “Лучшей в мире поэмой о любви”:
а) Эфрон
б) Блок
в) Пастернак +

20. Одна из черт, присущая поэзии и прозе Цветаевой:
а) уравновешенность
б) напряженность мысли +
в) безграничность мысли

21. Одна из черт, присущая поэзии и прозе Цветаевой:
а) повышенная эмоциональность +
б) отсутствие эмоциональности
в) уравновешенность

22. Одна из черт, присущая поэзии и прозе Цветаевой:
а) спокойствие
б) метафоричность +
в) аморфность

23. Где обучалась Марина Цветаева:
а) в пансионах Дании
б) в пансионах Бельгии
в) в пансионах Швейцарии +

24. Где обучалась Марина Цветаева:
а) в пансионах Италии
б) в пансионах Германии +
в) в пансионах Испании

25. Где обучалась Марина Цветаева:
а) в пансионах России
б) в пансионах Швеции
в) в пансионах Франции +

26. Муж Марины Цветаевой:
а) Барон
б) Эфрон +
в) Цветаев

27. В этом году Цветаева вернулась в СССР:
а) 1939 +
б) 1940
в) 1935

28. Как назывался первый сборник стихов Марины Цветаевой, опубликованный в 1910 году:
а) «Вечер в Тарусе»
б) «Моя Москва»
в) «Вечерний альбом» +

29. В каком году скончалась Цветаева:
а) 1941 +
б) 1943
в) 1948

30. В каком городе Цветаева добровольно ушла из жизни:
а) Казань
б) Елабуга +
в) Нефтекамск

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *