Twin cam 16 valve nissan что за мотор
Так что такое TwinCam?
Так что такое TwinCam?
Расклад такой. Возник спор, что же такое все таки сабж.
1) То ли это два распредвала в головке блока с приводом одним ремнем ГРМ;
2) то ли это два распредвала с зубчатой передачей между ними и приводом одного из них ремнем ГРМ;
3) то ли это «двойная камера сгорания», образованная двумя «впуклостями» в ГБЦ;
причем есть ли разница в том, разнесены ли распредвалы (широкая ГБЦ) или нет (узкая)
Непрочитанное сообщение Rus » 04 июл 2005, 11:25
Twin Cam also called Double Overhead Cam (DOHC). This is an engine with a pair of cam shafts in the top of the cylinder head. The first operates the intake valves, while the other operates the exhaust valves. (с)
просто 2 вала в головке
Непрочитанное сообщение Куку » 04 июл 2005, 11:40
ВАДИМ
FE и GE перепутал.
все верно, речь про два распредвала идет. способ их взаимодействия непринципиален. по внешнему виду легко отличим по глубоким свечным каналам В)
lodkin писал(а): NewBee писал(а):
3) то ли это «двойная камера сгорания»
Непрочитанное сообщение mkII » 06 июл 2005, 00:10
Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
Двигатель twin cam 16 valve что это
Двигатели ниссан: описание,фото,линейка,виды
Nissan Motor Company — крупный японский производитель автомобилей, охватывающий значительную часть рынка России и стран СНГ. Компания частично принадлежит французcкому автоконцерну Renault, вместе с которым образуют Renault-Nissan Alliance. Помимо основный марок, этому объединению подконтрольные такие марки, как АвтоВАЗ, Datsun, Dacia, Infiniti и другие. Суммарный объем проданных транспортных средств альянса довольно велик, что позволяет занять объединению место в пятерке мировых автопроизводителей. Некоторые автомобили этих марок частично пересекаются между собой, имеют общие платформы, узлы, агрегаты и прочее. Особенно это касается Infiniti, люксового подразделения компании, созданное в ответ на Acura от Honda и Lexus от Toyota.
Двигатели Ниссан это, в первую очередь, широкая модельная линейка рядных 4-цилиндровых моторов, как атмсоферных, так и с турбонаддувом. Семейство рядных и V-образных 6-цилиндровых двигателей, включая легендарный RB26DETT с двумя турбокомпрессорами, а также VR38DETT. Для самых габаритных легковых автомобилей и внедорожников, двигатели Nissan предлагаются в конфигурации V8 с различными рабочими объемами. Еще более мощные и крупные силовые установки V12, производились для спортивных автомобилей.
Наряду с бензиновыми двигателями Ниссан, выпускались и дизельные моторы самых различных конфигураций и рабочих объемов.
WikiMotors расскажет, какие двигатели Ниссан куда устанавливались, на какие модели и марки автомобилей, в какие годы и прочее. Под осмотр попали как новые двигатели, так и старые, турбированные и атмосферные, перечислены их модели, объемы и прочее.
Кроме того, Викимоторс расскажет о технических характеристиках, неисправностях (стук, троит и проч.), ремонте двигателей Ниссан, ресурсе и других важных деталях. Вместе с тем, упомянуто, какое масло в двигателе Ниссан рекомендовано использовать, как часто проводить замену и сколько необходимо лить. Весомая доля отведена тюнингу, установке турбины, компрессора и прочих вещей, обеспечивающих дополнительную мощность.
Ознакомившись с имеющейся здесь информацией, будущий покупатель не прогадает с выбором мотора, а ищущий замены своему старому силовому агрегату, сразу решит какой контрактный двигатель Ниссан купить.
Двигатели Ниссан
Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели (предвижу что тут многие со мной не согласятся), однако судите сами:
1. Только NISSAN широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.
2. У дизелей NISSAN, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.
3. Многие бензиновые двигатели NISSAN могут довольно долго ездить на 76-м бензине и «не замечать» этого, хотя злоупотреблять этим конечно — же не стоит.
Могу привести ещё пару примеров качества двигателей NISSAN. Так двигатели VQ стоящие на моделях MAXIMA/CEFIRO, CEDRIC и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.
Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (справедливости ради скажу, что шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В).
Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.
К недостаткам двигателей NISSAN можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с TOYOTA. В основном это связано с тем, что под капотом у ниссанов всё весьма плотно «упаковано».
Отмечу, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20/25/26, SR18/20, TD23/25/27/42, GA13/15/16.
Особо проблемных двигателей у NISSAN не было, хотя не очень удачны двигатели CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).
Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п.
Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом.
Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V — образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель.
Далее cслеует число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах.
Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, причём разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ).
Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.
V — двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)).
Примеры: SR16VE, SR20VET.
Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС).
Примеры: RB20E, CD20, VG33E.
Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:
E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет.
Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.
i — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно — управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя.
Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания.
Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года.
Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S — карбюраторный двигатель.
Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.
В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД.
Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет.
Примеры: CD17, TD42T, RD28.
Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал).
Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).
Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.
Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно — управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).
Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:
CA16S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува;
CD20 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува;
YD25DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно — управляемым ТНВД;
VQ30DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом;
SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.
Линейка двигателей Nissan
Расшифровка буквенных обозначений применяемых при маркировке двигателей:
Alfa Romeo Twin Spark (двигатель)
Alfa Romeo Twin Spark | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Alfa Romeo |
Тип | Бензиновый |
Производительность | |
Максимальная мощность | (76 — 114 кВт) 103 — 155 л. с. |
Красная зона | 7000 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | Рядный, с масляным поддоном |
Объём | 1,4 л. 1,6 л. 1,7 л. 1,8 л. 2,0 л. см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8/16 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Клапанной механизм | DOHC L4 8/16V (Multi-Valve) |
Питание | |
Рекомендованное топливо | бензин (АИ-95) |
Охлаждение | жидкостное |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Медиафайлы на Викискладе |
Alfa Romeo Twin Spark (TS) — технология двигателей, заключающаяся в использовании двух свечей зажигания на каждый цилиндр. Использована впервые на автомобиле Alfa Romeo Grand Prix в 1914 году. [1] В начале 1960-х годов данная технология применялась в гонках на автомобилях GTA и TZ, позволяющая достигать максимальной мощности из своих двигателей. Позднее в середине 1980-х годов Alfa Romeo внедрила эту технологию в свои дорожные автомобили для повышения их мощности и соблюдения строгих норм по выбросу вредных газов.
Содержание
Двигатели Twin Spark
8-и клапанные двигатели Twin Spark
Алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, две идентичные свечи зажигания.
16-и клапанные двигатели Twin Spark
Чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, одна из двух свечей имеет меньший диаметр.
Двигатель twin cam 16 valve что это
Сообщение BARSUK » 25 авг 2010, 09:36
Re: Twin Cam 88
Сообщение Dragon » 25 авг 2010, 09:48
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
Re: Twin Cam 88
Сообщение Docent » 25 авг 2010, 13:49
Re: Twin Cam 88
Сообщение BARSUK » 26 авг 2010, 00:16
Re: Twin Cam 88
Сообщение Docent » 26 авг 2010, 00:37
Re: Twin Cam 88
Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 10:02
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
Re: Twin Cam 88
Сообщение SaltedD » 26 авг 2010, 21:06
Re: Twin Cam 88
Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 21:13
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
Re: Twin Cam 88
Сообщение BARSUK » 26 авг 2010, 23:15
Re: Twin Cam 88
Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 23:18
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
Re: Twin Cam 88
Сообщение SaltedD » 27 авг 2010, 00:07
Re: Twin Cam 88
Сообщение Docent » 27 авг 2010, 00:23
Не забудь гайку на каленвалу:
1. Обязательно посадить на красный фиксатор резьбы.
2. Затянуть с моментом 203 — 228 Н-м
Гайку сцепления также посадить на красный фиксатор, но тянуть на 95 — 108 Н-м — резьба левая.
Это из сервис-мануала.
По поводу цепи я делал так: Натягивал натяжителем до упора и потом опускал на 2 зуба. Вроде не развалилось)))
По мануалу написано: primary chain adjustment — 15,9 — 22,2 мм. Вот только что за цифры и откуда ими плясать, я так и не понял)))
Re: Twin Cam 88
Сообщение PlasmaNaut » 27 авг 2010, 06:36
Масло куда? В гусятницу? Зачем по 40 баксов-то? Можно залить самой недорогой моторной минералки 10В-40 или 20В-50. Можно дексрон залить — для мокрого сцепления он лучше подходит, лучше переключается, проще нейтраль ищется, но цепь работает погромче. И может начать потеть — надо более внимательно отнестись к установке прокладок. У меня первичка с дексроном, а прокладки все на герметике. Что касается объема, то тут родные мануалы дают разные варианты на залив. Если бы ты сказал, что за аппарат, можно было бы сказать точнее. Вообще, стандартно считается, что лить надо кварту (0.946 мл), но в некоторых годах посвежее родные мануалы говорят, что меньше надо и тут на форумах начинается холивар — по мануалу лить или кварту.
Насколько помню, на эво и 88 свободный ход холодной цепи над натяжителем — 1/2-5/8″ (12.7 — 15.875). На 96 вообще не регулируется и даже люка в гусятнице нет. Я себе за 50 баксов купил автонатяжитель йорковский и не парюсь за цепь.
Re: Twin Cam 88
Сообщение ToniC » 27 авг 2010, 11:18
цепь проверять и натягивать просто:
— снимаешь крышку первички
— проверяешь провис цепи, т.е. тупо тянешь её верхнюю часть вверх. по-моему на ТС 88 должно быть на холодном 16-22 мм, на горячем 9-16 мм.
— если провис больше, то регулируешь:
— откручиваешь гайку, которая крепит башмак
— рукой поднимаешь башмак до упора вверх
— затягиваешь гайку.
— прокручиваешь цепь, проверяешь провис.
— при необходимости повторяешь процедуру.
откручивание этой гайки на ТС 88 при пробеге больше 30 КМиль — вполне обычное явление, как я понял по забугорным форумам. у меня у самого такое же случилось, только гайка ослабла, а не открутилась.)))
Двигатель Fiat Twin Cam
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайн [ править ]
Приложения [ править ]
Двигатель с двумя распредвалами Лампреди был впервые замечен в купе Fiat 124 в конце 1966 года, но позже стал доступен для большого количества автомобилей.
Одной из версий была CHT (для «контролируемой высокой турбулентности»). Эта версия в основном использовалась в Fiat Croma первого поколения и использовала специальную головку и впуск со вспомогательными впускными каналами для обеспечения лучшей топливно-газовой смеси при низком или частичном ускорении. [1] Это означало значительно улучшенный расход топлива.
Смещения [ править ]
Смещение | Диаметр цилиндра x ход | Модели |
---|---|---|
1,3 л (1297 куб. См) | 76 мм × 71,5 мм (2,99 × 2,81 дюйма) | Lancia Beta, Fiat 131 Supermirafiori [ необходима ссылка ] |
1,3 л (1301 куб. См) | 76,1 мм × 71,5 мм (3,00 дюйма × 2,81 дюйма) | Lancia Beta [ необходима ссылка ] |
1,4 л (1367 куб. См) | 78 мм × 71,5 мм (3,07 дюйма × 2,81 дюйма) | Fiat 131 Supermirafiori [2] |
1,4 л (1438 куб. См) | 80 мм × 71,5 мм (3,15 дюйма × 2,81 дюйма) | Lancia Beta; Fiat 124 Special T / купе / паук |
1,6 л (1585 куб. См) | 84 мм × 71,5 мм (3,31 × 2,81 дюйма) | Fiat 131 Supermirafiori / 132 / Argenta / Ritmo 105TC; Lancia Beta / Delta GT / Delta HF / Prisma |
1,6 л (1592 куб. См) | 80 мм × 79,2 мм (3,15 дюйма × 3,12 дюйма) | Fiat 124 Special T / купе / Spider, Fiat 132; Lancia Beta, Польский Fiat 125p Монте-Карло |
1,6 л (1608 куб. См) | 80 мм × 80 мм (3,15 дюйма × 3,15 дюйма) | Fiat 124 купе / Spider, Fiat 125 |
1,8 л (1756 куб. См) | 84 мм × 79,2 мм (3,31 дюйма × 3,12 дюйма) | Fiat 124 купе / Spider, Fiat 132 / Tipo / Tempra; Lancia Beta / Delta / Prisma / Dedra, Польский Fiat 125p Akropolis |
2,0 л (1,995 куб. См) | 84 мм × 90 мм (3,31 дюйма × 3,54 дюйма) | Fiat Spider 2000/131/132 / Argenta / Strada / Ritmo / Regata / Croma / Tipo / Tempra / купе; Lancia Beta / Delta / Prisma / Dedra / Thema, FSO Polonez |
2,1 л (2110 куб. См) | 85 мм × 93 мм (3,35 дюйма × 3,66 дюйма) | Lancia 037 Evo II (также с наддувом) |
Коды двигателя [ править ]
Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
---|---|---|
124AC3.000 | 1438 куб. См | 90 л.с. |
124AC.000 | 1438 куб. См | 90 л.с. |
124AC.040 | 1438 куб. См | 96 л.с. |
132A.040.4 | 1592 куб. См | 95 л.с. |
132AC.000 | 1592 куб. См | 95 л.с. |
132A9.000 | 1592 куб. См | 98л.с. |
132AC.040.3 | 1592 куб. См | 87л.с. |
125BC000 | 1608 куб. См | 110 л.с. |
125BC040 | 1608 куб. См | 110 л.с. |
132AC1.000 | 1756 куб. См | 114 л.с. / 118 л.с. |
132A1.031.5 | 1756 куб. См | 83л.с. |
132A1.040.4 | 1756 куб. См | 86 л.с. |
132A1.040.5 | 1756 куб. См | 86 л.с. |
131A1.040 | 1756 куб. См | 87л.с. |
132AC4.000 | 1756 куб. См | 128 л.с. |
132C2.040 | 1995ccm | 83л.с. |
132C2.031 | 1995ccm | 87л.с. |
132C3.031 | 1995ccm | 102 л.с. / 105 л.с. |
132V3.031 | 1995ccm | 135 л.с. |
125A.000 | 1608 куб. См | 90 л.с. |
125B.000 | 1608 куб. См | 100 л.с. |
131B.000 | 1297 куб. См | 77л.с. |
131B7.000 | 1301ccm | 77л.с. |
131C1.000 | 1367 куб. См | 77л.с. |
131B1.000 | 1585 куб. См | 95 л.с. / 98 л.с. |
131C3.000 | 1585 куб. См | 97л.с. |
132A1.040 | 1756 куб. См | 87л.с. |
132C2.031 | 1995ccm | 80 л.с. |
132C2.040 | 1995ccm | 86 л.с. |
132C3.031 | 1995ccm | 102л.с. |
132C3.040 | 1995ccm | 80 л.с. / 105 л.с. |
131B2.000 | 1995ccm | 115 л.с. |
131C4.000 | 1995ccm | 115 л.с. |
132ДБ.000 | 1995ccm | 187л.с. |
131AR.000 | 1995ccm | 140 л.с. / 215 л.с. |
132A.000 | 1592 куб. См | 98л.с. |
132B.000 | 1592 куб. См | 98л.с. |
132C.600 | 1585 куб. См | 90 л.с. |
132C.000 | 1585 куб. См | 98л.с. |
132A1.000 | 1756 куб. См | 105 л.с. |
132B1.000 | 1756 куб. См | 107 л.с. / 111 л.с. |
132CB.0A0 | 1585 куб. См | 98л.с. |
132C2.000 | 1995ccm | 112 л.с. |
132D.000 | 1585 куб. См | 98л.с. |
132D1.000 | 1995ccm | 113 л.с. |
132D4.000 | 1995ccm | 122 л.с. |
132C3.000 | 1995ccm | 122 л.с. |
132D7.000 | 1995ccm | 135 л.с. |
132E.000 | 1995ccm | 135 л.с. |
828B3.000 | 1297 куб. См | 82л.с. |
828C3.000 | 1301ccm | 84 л.с. |
828D3.000 | 1367 куб. См | 83л.с. |
828A2.000 | 1438 куб. См | 90 л.с. |
828A.000 | 1592 куб. См | 100 л.с. |
828AC.000 | 1592 куб. См | 108 л.с. |
828B.000 | 1585 куб. См | 100 л.с. (> 82) |
828B.000 | 1585 куб. См | 108 л.с. (82>) |
828A1.000 | 1756 куб. См | 110 л.с. |
828A1.0405 | 1756 куб. См | 86 л.с. |
828AC1.000 | 1756 куб. См | 120 л.с. |
134AS.600 | 1756 куб. См | 82л.с. |
134AS.0316 | 1756 куб. См | 82л.с. |
828Б1,000 | 1995ccm | 115 л.с. (-> 78) |
828Б1,000 | 1995ccm | 119 л.с. (79->) |
828B1.0405 | 1995ccm | 87л.с. |
134AS.000 | 1995ccm | 120 л.с. |
828B4.000 | 1995ccm | 122 л.с. |
828B4.0405 | 1995ccm | 108 л.с. / 106 л.с. |
828B7.000 | 1995ccm | 135 л.с. |
? | 1995ccm | 205 л.с. (037 метров) |
? | 2110 куб. См | 325 л.с. (двигатель для соревнований) |
Автоспорт [ править ]
Версия с четырьмя клапанами впервые появилась в версии Fiat 124 Spider Abarth, участвующей в соревнованиях Группы 4, с объемом двигателя 1,8 литра. Правила группы 4 в то время допускали использование ГБЦ «свободной» конструкции. В этом двигателе по-прежнему использовалась трехкомпонентная головка блока цилиндров с углом наклона клапана 46 градусов.
В последующие годы правила автоспорта были изменены, так что использование четырех клапанных головок было возможно только тогда, когда омологированные автомобили имели четыре головки клапана. Поэтому омологационная серия Fiat 131 Rally Abarth шла с двухлитровой версией четырехклапанного двигателя.
Эти двигатели позже использовались в Lancia 037 со средним расположением двигателя, где они были увеличены до 2,1 литра.