тяньцзинь открывался для торговли в каком договоре
Подписан Тяньцзиньский трактат — русско-китайский договор о мире и дружбе
Русско-китайская граница до 1858-1860 годов
(1) 13 июня 1858 года в китайском городе Тяньцзине был подписан российско-китайский договор, вошедший в историю как Тяньцзиньский трактат. Со стороны России он был подписан русским вице-адмиралом Е.В. Путятиным, с китайской стороны — уполномоченными богдыхана Гуйлянем и Хуашаном.
Документ состоял из 12 статей. Он подтверждал мир и дружбу между двумя странами, и гарантировал личную безопасность и неприкосновенность собственности русских, живущих в Китае, и китайцев, находящихся в России.
Тяньцзиньский трактат подтверждал право России направлять посланников в Пекин и предполагал открытие ряда китайских портов для русских судов. Сухопутная торговля разрешалась без каких-либо ограничений относительно числа лиц, в ней участвующих, количества привозимых товаров или употребляемого капитала.
Россия получила право назначать консулов в открытые для неё порты. Российские подданные наряду с подданными других стран получили в Китае право консульской юрисдикции и экстерриториальности. Россия также получала право содержать в Пекине Русскую духовную миссию.
Относительно русско-китайской границы Тяньцзиньский трактат устанавливал следующее:
«Не определённые до сего времени части границ между Китаем и Россией будут без отлагательства исследованы на местах доверенными лицами от обоих правительств, и заключённое ими условие о граничной черте составит дополнительную статью к настоящему трактату».
Переговоры по территориальному разграничению завершились в 1860 году подписанием Пекинского договора. Истоки пограничных конфликтов России и Китая в 20 веке лежат в несовершенстве условий Пекинского договора от 14 ноября 1860 года, согласно которому охраняемая линия границы сложилась исторически и на ряде участков оспаривалась Китаем.
На всех картах того периода речная граница между Россией и Китаем проходила по фарватеру рек Амур и Уссури (не по середине рек, а именно по их самому глубокому месту).
ПЕКИНСКИЕ АНГЛО-КИТАЙСКИЙ И ФРАНКО-КИТАЙСКИЙ ДОГОВОРЫ 1860
Подписаны в Пекине при посредничестве российского посла Н.П. Игнатьева 24 октября принцем Гуном и британским послом лордом Элгином, 25 октября принцем Гуном и французким послом бароном Ж.Б.Л. Гро. Пекинские англо-китайские и франко-китайские договоры подтверждали основные положения Тяньцзиньских договоров 1858 года и налагали на китайское правительство обязательство немедленно предоставить грамоты об их ратификации. Согласно этим договорам, контрибуция с Китая, определённая Тяньцзиньскими договорами 1858 года в 4 миллионов таэлей, увеличивалась до 8 миллионов таэлей; британские и французкие войска получили право оккупации Тяньцзиня, Дагу и Кантона до момента выплаты Китаем контрибуции. Британским и французким представителям разрешалось проживать в Пекине. Для британской и французкой торговли, помимо портов, предусмотренных Тяньцзиньскими договорами 1858 года, открывался также Тяньцзинь. Франции предоставлялось право приобретать землю во всех провинциях империи. Фиксировалось право британских и французких подданных вербовать китайцев для работы в колониях и перевозить их к месту назначения на своих кораблях; Великобритания получила во владение южную часть полуострова Цзюлун (Коулун), расположенного против ранее захваченного ею острова Сянган (Гонконг). Пекинские англо-китайские и франко-китайские договоры не подлежали ратификации и вступали в силу с момента их подписания. Китайский император обязывался опубликовать текст договоров в столице и во всех провинциях для всеобщего сведения.
Исторические источники:
Э.Д. Гримм Сборник договоров и других документов по истории международных отношений на Дальнем Востоке (1842-1925 годы). М., 1927.
ЗСТ в Тяньцзине: регистрация компаний за 2 часа и час до центра Пекина
ТЯНЬЦЗИНЬ (Китай), 17 июн — РИА Новости, Алексей Ефимов. Расстояние в 120 километров между Пекином и портовым городом Тяньцзинем по скоростному платному шоссе преодолевается в течение часа-полутора. Автомобилей немного, большинство людей предпочитают перемещаться между двумя городами на высокоскоростном поезде: время в пути между пекинским и тяньцзиньским центральными вокзалами составляет 29 минут.
Но на скоростном поезде пока не доедешь в новые приморские районы Тяньцзиня. Сюда нет такого пассажиропотока, как в центр города, хотя в скором времени все изменится. Именно в новых районах Тяньцзиня — около порта, на искусственно созданных полуостровах, около аэропорта и вдоль излучины реки Хайхэ — 21 апреля официально открыта Тяньцзиньская экспериментальная зона свободной торговли (ЗСТ).
«Тяньцзиньская зона свободной торговли, по планам правительства Китая, будет единственной подобной зоной в северном Китае и привязана к развитию агломерации Пекин — Тяньцзинь — провинция Хэбэй», — рассказал РИА Новости исполнительный директор администрации ЗСТ Цзян Гуанцзянь.
Объясняя, что такое зона свободной торговли и чем она отличается от ранее существовавших по всему Китаю специальных экономических зон, Цзян Гуанцзянь говорит, что особенностью этого эксперимента является создание в четко определенных географических границах условий ведения бизнеса, максимально приближенных к мировым. Прежде всего, по его словам, речь идет об открытии для иностранных инвестиций в рамках ЗСТ новых, закрытых в прочих регионах Китая, отраслей, в основном в секторе услуг (финансы и инвестиции, лизинг, больницы, образовательные учреждения, кинематограф, туризм и т.д.), упрощении механизма регистрации компаний, финансовой либерализации.
«Мы рассчитываем на привлечение, во-первых, иностранного капитала, во-вторых, современных технологий, в-третьих, передового управленческого опыта. Одновременно мы надеемся, что и китайские компании в больших объемах смогут экспортировать капиталы, технологии и практики», — пояснил он. «Цель (создания зон свободной торговли) состоит в том, чтобы максимально широко открыть двери в Китай и из Китая, благодаря открытости внешнему миру привлекать иностранные инвестиции и принимать мировые правила торговли, что позволит поднять уровень сервиса в самом Китае, реформировать отсталые отрасли в стране», — отметил исполнительный директор администрации ЗСТ.
Одним из преимуществ ЗСТ Цзян называет финансовую открытость. «Зарегистрированные в зоне китайские предприятия, открывая специальный банковский «счет свободной торговли», могут привлекать на международных рынках средства как в иностранной валюте, так и в юанях», — пояснил чиновник.
По его словам, речь де-факто идет о введении в рамках зоны конвертируемости юаня и возможности его использования для трансграничных операций, а благодаря доступности мировых капитальных рынков — об удешевлении средств для зарегистрированных в зоне компаний. «Стоимость привлечения средств на мировых рынках составляет 3-4%, в Китае — свыше 6%, таким образом, возможность привлекать более дешевый капитал будет содействовать снижению кредитных ставок и китайскими банками», — поясняет он.
В отношении иностранных инвестиций в рамках ЗСТ с 8 мая действует т.н. «негативный список» отраслей и секторов: перечисление тех отраслей, куда иностранным инвестициям вход ограничен или запрещен. Список в настоящее время включает порядка 50 позиций; во все остальные отрасли к иностранным предприятиям применяется национальный режим и заявительный порядок регистрации, рассказал Цзян.
Площадь Тяньцзиньской зоны свободной торговли составляет почти 120 квадратных километров. Она состоит из трех кластеров: портовый район Дунцзян, район аэропорта Тяньцзиня, «новый» коммерческий район Биньхай. У каждого из кластеров своя специализация: Дунцзян видится властям как международный логистический центр, зона аэропорта — как база для высокотехнологичных и инновационных компаний, Биньхай — финансово-инвестиционный центр.
Дунцзян создан на насыпном полуострове. Здесь работает крупный порт, действуют свободные таможенные зоны. Порт выглядит крайне внушительно: тысячи контейнеров, которые не охватить взглядом, десятки разгружающихся судов, колонны автомобильных контейнеровозов. Тут же созданы пункты «прямой реализации импортных товаров», режим которых подразумевает, что таможенные сборы уплачиваются уже после продажи.
«Мы ввозим автомобили в Китай непосредственно от импортных производителей», — рассказывает РИА Новости менеджер открытого в начале июня нового автомобильного центра в кластере Дунцзян. Покупателей в нем пока нет, но автомобилей люксового класса от немецких и американских компаний — десятки и сотни. Обозначенные цены — замеченная самая низкая 380 тысяч юаней (62 тысяч долларов) — на 20-30% ниже ценника в традиционных автосалонах.
Единственная проблема в этих низких ценах — отсутствие пост-продажного обслуживания в официальных автоцентрах. Менеджер признает эту проблему, но выражает уверенность, что покупатель скорее выберет меньшую начальную цену, чем пост-продажное обслуживание.
В районе аэропорта, помимо производственной базы (здесь, к примеру, уже действует сборочная линия Airbus), также нет недостатка в новых торговых центрах. Владелец одного из них с гордостью показывает корреспонденту РИА Новости и уже открывшиеся магазины, и готовящиеся.
«На подземном этаже я планирую открыть супермаркет полностью импортных продуктов», — показывает он немаленькое помещение, отделанное в псевдо-европейском стиле (блеск желтого металла, вычурная отделка, колонны и витражи). На первом этаже полным ходом идет стройка «европейских ресторанных рядов», рядом — уже открылся магазин с товарами женской моды класса люкс. В нем, кстати, уже ходят клиенты, прицениваются к сумочкам стоимостью в несколько десятков тысяч юаней.
«Наши товары — напрямую от западных производителей, наценки посредника тут нет, поэтому все немного дешевле», — уверяет владелец магазина.
Но сильнее всего впечатляет третий кластер, финансово-инвестиционный. Сейчас тут гигантская стройка: возводятся десятки современных офисных центров, жилых компаундов, обустраивается набережная реки Хайхэ, прокладываются коммуникации, строятся десятки километров автострад и туннелей. У здания администрации кластера — десятки автомобилей, владельцы которых выясняют условия работы в зоне.
Уже через несколько лет этот кластер по панорамности как минимум догонит шанхайский район Пудун. К 2018-2019 году здесь будут введены в эксплуатацию 100-этажные небоскребы (высота самых высоких составит 560-580 метров), причем все офисные здания будут соединены под землей едином пятиэтажным пространством (автопарковки, магазины, рекреационные зоны).
«Планируется построить 63 офисно-коммерческих центра, в которых будут размещаться офисы и крупных китайских, и международных компаний; специальные здания будут запущены для малого бизнеса, они будут действовать на принципах «коворкинга», — рассказывает РИА Новости заместитель директора администрации района Биньхай Сюй Фэй. Она подчеркивает, что весь район распланирован для максимального удобства и ведения бизнеса, и проживания сотрудников. Именно здесь откроется конечная станция новой железнодорожной ветки до Пекина, путь до столицы на скоростном экспрессе займет лишь 43 минуты.
Как зарегистрировать компанию
В каждом из трех кластеров открыты т.н. «административные центры», в которых можно «в одном окне» зарегистрировать компанию и решить все административные проблемы.
«При условии, что все документы собраны, компанию можно зарегистрировать за два часа — от момента подачи документов до момента получения регистрационного удостоверения», — рассказывает Цзян Гуанцзянь. По его словам, в целом этот порядок верен и в отношении предприятий с иностранными инвестициями. «Путь теперь упрощен до заявительного, через интернет, а в зале обслуживания достаточно подать оригиналы документов и тут же получить соответствующее подтверждение», — добавил он.
В залах несколько десятков стоек. Сидящий за каждой из них сотрудник (административно он относится к торгово-промышленной администрации КНР) решает весь комплекс вопросов по регистрации компании, самостоятельно подает документы в налоговую инспекцию, в единый госреестр, в органы общественной безопасности на предмет изготовления печатей. В этом же зале окна с сотрудниками, решающими кадровые проблемы новых компаний, таможенный контроль, санитарной инспекции. Рядом — отделения банков, в которых можно открыть счет и оплатить пошлины.
Очередь электронная, движется быстро. Корреспондент РИА Новости взял талончик на «создание предприятия с иностранными инвестициями», к стойке был вызван секунд через 30. Как разъяснил один из сотрудников административного центра, на общение с клерком на предмет создания собственной компании (если бы в наличии были все документы) ушло бы минут 15.
Желающих работать в ЗСТ немало. «С 21 апреля — дня официального открытия зоны — по 3 июня у нас зарегистрировалось около 2000 новых компаний, в среднем получается по 60-70 предприятий в день», — сообщил Цзян Гуанцзянь. По его данным, примерно половина — компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей и логистикой, треть — из сферы услуг, в том числе финансовой. Всего же в зоне свободной торговли (с учетом ранее существовавших компаний) зарегистрировано 4008 компаний (на конец мая), в том числе 156 компаний с иностранным капиталом.
Чиновник обратил внимание, что совокупный уставный капитал этих 156 компаний равен примерно половине общего уставного капитала всех зарегистрированных здесь 4008 предприятий. Все иностранные компании — крупные, занимающиеся производством, финансами инвестициями, перевозками. 80% иностранных компаний, работающих в зоне свободной торговли, имеют головной офис в Гонконге, Японии, Южной Корее и Сингапуре.
«Из России в зоне свободной торговли работает лишь две компании, всего же в Тяньцзине 56 предприятий с российским капиталом», — сообщил Цзян Гуанцзянь. Он рассказал, что в плане развития Экономического пояса шелкового пути Тяньцзинь является стартовой точкой — как сухопутного торгового коридора в направлении Монголии и России, так и морской торговли.
«Многие корпорации выбирают тяньцзиньскую зону в качестве места регистрации, но фактически ведут дела в Пекине», — признает Цзян.
В планах — использование Тяньцзиньского аэропорта в интересах всей агломерации Пекин — Тяньцзинь — провинция Хэбэй. При наличии трех скоростных автострад, двух скоростных железнодорожных веток, системы аэропортовских шаттлов и аэроэкспрессов, у Тяньцзиня есть все шансы стать транспортным и экономическим центром всего северного Китая, удобным финансовым хабом международного значения, подчеркивает Цзян.
Всего в Китае сейчас действует четыре экспериментальных зоны свободной торговли: в Шанхае, в Тяньцзине, в провинциях Гуандун и Фуцзянь. Первой стала зона в Шанхае (стартовала в сентябре 2013 года), о создании трех прочих зон было объявлено одновременно.
В Тяньцзиньский договор, подписанный 9 июня 1885 г., официально завершил Китайско-французская война. В неравный договор более подробно изложил основные положения Тяньцзинь Аккорд, подписанный между Францией и Китаем 11 мая 1884 года. Поскольку статья 2 требует, чтобы Китай признал французский протекторат над Аннамом и Тонкиным, установленный Договор Хюэ в июне 1884 года, который косвенно вынудил Китай отказаться от своих притязаний на сюзеренитет над Вьетнамом, договор официально закрепил дипломатическую победу Франции в Китайско-французская война.
Содержание
В декабре 1884 года, встревоженный японскими амбициями в Корее, Вдовствующая императрица Цыси приказала своим министрам вывести Китай из необъявленной войны с Францией, разразившейся 23 августа. Ключевые французские победы в Тонкине и Формозе в феврале и начале марта 1885 года, соответственно, укрепили ее желание положить конец китайско-французской войне. Хотя китайцы одержали неожиданную победу в Тонкине в конце марта, разгромив 2-ю бригаду генерала де Негрие при Банг Бо и повторное занятие Лонг Сон, этот успех был уравновешен одновременной французской захват островов Пескадорес. Несмотря на падение служения Жюля Ферри во Франции в конце марта на волне отступление от Лонг СонаПоложение Китая в начале апреля 1885 г. было критическим. Таким образом, воспользовавшись возможностью, предоставленной падением министерства Ферри, китайцы согласились выполнить положения майского 1884 года. Тяньцзинь Аккорд, который признал протекторат Франции над Вьетнамом. В свою очередь, французы отказались от давнего требования о возмещении ущерба. Bc L засада. После шквала переговоров в Париже в первые дни апреля 1885 года на этой основе был заключен мир. [1]
Предварительные условия мира между Францией и Китаем были подписаны 4 апреля 1885 года. Предварительный мирный протокол предусматривал немедленное прекращение огня как в Тонкине, так и на Формозе. Французы согласились немедленно снять блокаду Формозы, а китайцы согласились вывести свои армии из Тонкина к концу мая 1885 года. В качестве гарантии добросовестности китайцев французы сохранили свою «рисовую блокаду» реки Янцзы и реки. Китайские порты Чен-хай (鎭 海) и Пак-хой (北海), продолжая занимать острова Килунг и Пескадорес. [2]
Китайцы неукоснительно соблюдали условия мирного урегулирования; таким образом, как Юньнань, так и Kwanghsi армии покорно удалился из Тонкина. Признавая практические трудности, с которыми сталкиваются Тан Чинг-сунЮньнаньская армия, расположенная в глубине Тонкинской территории вокруг Хонг Хоа, французы продлили 4 апреля крайний срок, указанный в соглашении для ее вывода, и армия Юньнани наконец вернулась в Китай через Лао Кай 2 июня 1885 года. Под давлением со стороны Китайские командиры, армия «черного флага» Лю Юн-фу, также покинули тонкинскую территорию. Удовлетворенное тем, что Китай намерен выполнять свои обязательства, французское правительство согласилось на заключение окончательного мирный договор между Францией и Китаем.
Всеобъемлющий мирный договор из десяти статей, основанный на положениях Тяньцзинь Аккорд от 11 мая 1884 г. был подписан в Тяньцзине 9 июня 1885 г. Ли Хун-чан от имени Китая и Жюль Патенотр от имени Франции.
Ли Хун-чан ранее согласовал Тяньцзинь Аккорд, и подвергался широкой критике в Китае за слишком много уступок Франции. Консервативная литература помешала выполнению положений Тяньцзиньского соглашения, что привело к столкновению французских и китайских войск в Bắc Lệ в Тонкине. Это противостояние привело непосредственно к возникновению Китайско-французская война 23 августа 1884 года. Хотя сторонники жесткой линии в цинском дворе не смогли помешать вдовствующей императрице снова назначить Ли Хун-чаня для переговоров по мирному договору с французами, они настаивали на том, чтобы Ли сопровождал двух членов Цунгли. Ямен, Си Чен и Тэн Чэн-сю (鄧 承 修). Дэн Чэн-сю был видным членом жесткой пуристской партии (Ch’ing-liu) и его назначение, преднамеренное оскорбление Ли Хун-чана, было одним из последних случаев, когда пуристы смогли повлиять на политику суда. Дискредитированные поражением Китая в китайско-французской войне, пуристы после этого быстро потеряли влияние при дворе. [3]
Текст договора (перевод на английский)
Договор о мире, дружбе и торговле, заключенный между Францией и Китаем в Тяньцзине 9 июня 1885 г.
Президент Французской Республики и Его Величество Император Китая, воодушевленные, тем и другим, одинаковым желанием положить конец трудностям, которые они создавали друг другу своим одновременным вмешательством в дела Аннама, и желая для восстановления и улучшения прежних отношений дружбы и торговли, которые существовали между Францией и Китаем, решили заключить новый договор, отвечающий общим интересам двух стран, на основе Предварительной конвенции, подписанной в Тяньцзине 11 мая 1884 г., и ратифицированной Императорским Указом от 13 апреля 1885 г.
Франция стремится восстановить и поддерживать порядок в провинциях Аннам, граничащих с Китайской империей. С этой целью она примет меры, необходимые для разгона или изгнания банд грабителей и бродяг, которые ставят под угрозу общественное спокойствие и тем самым не позволяют ему реформироваться. Тем не менее французские войска не пересекут границу, отделяющую Тонкин от Китая, границу, которую Франция обещает уважать и гарантировать от любой агрессии.
Со своей стороны, Китай обязуется разогнать или изгнать банды, укрывающиеся в ее провинциях, граничащих с Тонкином, и разогнать те, которые стремятся организовать себя на его территории, чтобы сеять смуты среди населения, находящегося под защитой Франции. и с учетом предоставленных ей гарантий безопасности границы она категорически обязуется не посылать войска в Тонкин.
Высокие Договаривающиеся Стороны определят специальной конвенцией условия выдачи преступников между Китаем и Аннамом. Китайские колонисты или бывшие солдаты, которые мирно живут в Аннаме, зарабатывают себе на жизнь сельским хозяйством, промышленностью или торговлей и поведение которых безупречно, будут пользоваться такой же безопасностью для своей личности и своих товаров, как и французские протеже.
Китай, решив не делать ничего, что могло бы поставить под угрозу проводимую Францией работу по умиротворению, обязуется уважать в настоящем и в будущем договоры, конвенции и договоренности, непосредственно заключенные или подлежащие заключению между Францией и Аннамом.
В том, что касается отношений между Китаем и Аннамом, предполагается, что они будут носить такой характер, чтобы не оскорблять достоинство Китайской Империи и не вести к какому-либо нарушению настоящего договора.
Через шесть месяцев после подписания настоящего договора уполномоченные, назначенные Высокими Договаривающимися Сторонами, отправятся определять границу между Китаем и Тонкин. Там, где это необходимо, они будут размещать пограничные знаки, предназначенные для четкого обозначения демаркационной линии. В случае, если они не могут договориться между собой о размещении указателей или об исправлении деталей на фактической границе Тонкин, которые могут быть необходимы в общих интересах обеих сторон, они передадут это в свои соответствующие правительства.
Когда граница будет определена, французам, французским протеже и иностранным жителям Тонкина, желающим пересечь ее, чтобы отправиться в Китай, будет разрешено сделать это только после того, как они предварительно предоставят себе паспорта, доставленные китайскими властями на границе. запрос французских властей. Для китайских подданных достаточно разрешения имперских пограничных властей.
Китайские подданные, желающие поехать из Китая в Тонкин наземным путем, должны получить обычные паспорта французскими властями по запросу имперских властей.
Будет разрешена импортная и экспортная торговля французским купцам или французским протеже и китайским купцам на сухопутной границе между Китаем и Тонкином. Однако это должно быть выполнено в определенных точках, которые будут определены позже, и выбор, а также количество будут согласовываться с направлением потока, а также важностью движения двух стран. При этом будут приняты во внимание правила, действующие внутри Китайской империи.
На границе с Китаем будут назначены два торговых поста: один над Лао Кай, а другой над Лонг Сан. Французские купцы могут обосноваться там на тех же условиях и с теми же преимуществами, что и в договорных портах. Правительство Его Величества Императора Китая откроет там таможенные посты, и Правительство Республики сможет содержать там консулов с теми же привилегиями и прерогативами, которые предоставляются аналогичным агентам в портах Договора.
Его Величество император Китая может назначать консулов в главных городах Тонкин с согласия французского правительства.
В специальном постановлении, прилагаемом к настоящему договору, будут определены условия, в которых будет осуществляться торговля землей между Тонкин и китайскими провинциями Юньнань, Гуанси и Гвантун. Это положение будет подготовлено уполномоченными, которые будут назначены Высокими Договаривающимися Сторонами в течение трех месяцев после подписания настоящего договора.
Товары, которые будут предметом этой торговли, будут подлежать при ввозе и выезде из Тонкина и провинций Юньнань и Гуанси тем же пошлинам, что и для внешней торговли. Однако пониженный тариф не будет применяться к товарам, перемещаемым через сухопутную границу между Тонкин и Гуандун, и не будет действовать в портах, открытых в соответствии с договорами.
Экспорт и импорт опия будут регулироваться специальными соглашениями, которые будут частью вышеупомянутых коммерческих правил.
Морская торговля между Китаем и Аннамом также будет предметом особого регулирования при условии, что она не будет отклоняться от общепринятой практики.
Ввиду развития условий, благоприятных для торговых отношений и добрососедства, которые настоящий договор имеет целью восстановить между Францией и Китаем, Правительство Республики построит дороги в Тонкине и будет поощрять строительство там железных дорог.
Когда, со своей стороны, Китай решит построить железнодорожные пути, предполагается, что она обратится к французской промышленности, и правительство Республики предоставит ей все возможности для закупки во Франции персонала, который ей нужен. Также предполагается, что этот пункт не будет рассматриваться как составляющий исключительную привилегию в пользу Франции.
После подписания настоящего договора французские войска получат приказ отступить из Килунга и прекратить посещения и т. Д. В открытом море. В течение одного месяца после подписания настоящего договора остров Формоза и Пескадорес будут полностью эвакуированы французскими войсками.
Положения старых договоров, соглашений и конвенций между Францией и Китаем, не измененные настоящим договором, остаются в полной силе.
Настоящий договор будет ратифицирован сначала Его Величеством Императором Китая, а после этого он будет ратифицирован Президентом Французской Республики, обмен ратификациями состоится в Пекине после кратчайшей задержки.
Совершено в Тяньцзине четырьмя экземплярами 9 июня 1885 года, что соответствует 27-му дню четвертого месяца одиннадцатого года месяца Куанг-Сю. [4]
Восстановление дипломатических отношений
За подписанием договора 9 июня последовал банкет, на котором два полномочных представителя выразили удовлетворение результатами переговоров. Патенотр сказал следующее:
Я абсолютно уверен, что дипломатическое соглашение, которое мы только что подписали, сделает больше, чем просто положит конец нашим прошлым спорам и, я надеюсь, быстро сотрет их из нашей памяти. Создавая новые связи между Францией и Китаем, открывая новые рынки для коммерческой деятельности всех стран, Договор от 9 июня, несомненно, поможет укрепить и развить между Китайской Империей и зарубежными странами то общность интересов, которая всегда наиболее эффективно скрепляла дружба между народами. Если имперское правительство придерживается тех же взглядов в этом отношении, что и правительство Республики, этот договор принесет реальные и долгосрочные выгоды каждому.
Ли Хун-чан ответил так:
У китайцев есть поговорка: «Дружба светит так же ярко, как солнце». Эта пословица особенно применима к связям, связывающим две великие страны. Китай также желает всеобщего благополучия и благополучия. Отныне дружба между нашими странами будет сиять так же ярко, как утреннее солнце, выходящее из мрака ночи. [5]
Выполнение договора
10 июня 1885 года, сразу после подписания мирного договора, французы сняли военно-морскую блокаду рек Янцзы, Чен-хая и Пак-хоя. Они эвакуировали Килунг 21 июня 1885 года и острова Пескадорес 22 июля 1885 года. [6]
Ратификационные грамоты Тяньцзиньского мирного договора были обменены в Пекине 28 ноября 1885 г. [7]
Статья 3 договора предусматривала назначение китайско-французской комиссии для демаркации границы между Тонкин и Китаем, которая в значительной степени формирует сегодняшнюю Китайско-вьетнамская граница. Комиссарами Китая были Чжоу Дэ-цзюнь (周德潤), Хун Лу-сы (鴻臚 寺) и Цин Тэн-чжэн (卿 鄧 承). Французскую комиссию возглавил г-н Бурсье Сен-Шафре, а в ее состав входили г-н Шерзер, французский консул в Кантоне, доктор Поль Нейс, известный исследователь Индокитая, подполковник Тиссейр, капитан Буине и г-н Паллю де ла. Баррьер (правда, последний в работе комиссии не участвовал). В рамках подготовки к работе комиссии генерал де Курси в октябре 1885 года направил французские войска для занятия Лонг Сан, Тат Кхе и других приграничных городов.
Значимость
Мирный договор от 9 июня 1885 года официально закрепил дипломатическую победу Франции в китайско-французской войне. Хотя французы были вынуждены эвакуировать Килунг и острова Пескадорес (которые Адмирал Курбе хотел сохранить в качестве французского противовеса британской колонии Гонконг), уход китайцев из Тонкина оставил путь для французской оккупации. Лонг Сон и продвинуться вверх по Красной реке к Лао Кай на границе Юньнань-Тонкин. В последующие годы французы подавили энергичное вьетнамское движение сопротивления, укрепив свои позиции на Аннаме и Тонкине.
В 1887 г. Кочинчина, Annam и Тонкин (территории, которые составляют современное государство Вьетнам) и Камбоджа были включены в Французский Индокитай. Через несколько лет к ним присоединились Лаос, уступленная Франции Сиамом по завершении Франко-сиамская война в 1893 г.