у больного н 51 года экзема в какой форме медсестра будет применять препарат тест
У больного н 51 года экзема в какой форме медсестра будет применять препарат тест
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
Насколько у вас хорошая логика?
Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
Насколько вы привлекательны?
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Этот тест определит ваш кругозор
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook
Популярные тесты
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
Насколько у вас хорошая логика?
Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
Насколько вы привлекательны?
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Этот тест определит ваш кругозор
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Тестовый контроль по дисциплине «Дерматовенерология»
Тестовый контроль по дисциплине «Дерматовенерология»
1. Кожа не выполняет функцию
2. К воспалительным пятнам относятся
3. Небольшое скопление жидкости в эпидермисе или между эпидермисом и дермой
4. Первичный морфологический элемент
5. Апокриновые потовые железы отсутствуют
а) в подмышечных впадинах
в) вокруг сосков молочной железы
г) в области гениталий
6. Вторичный морфологический элемент высыпаний
7. Источник заражения микроспорией (возбудитель микроспорум ржавый)
в) крупный рогатый скот
8. К заразным заболеваниям относятся
9. Наиболее частые места локализации при чесотке у взрослых
а) ладони и подошвы
б) слизистые оболочки
в) межпальцевые складки кистей
10. Первичный элемент при пиодермитах
11. Преимущественная локализация элементов при сикозе
12. Кожное заболевание, передаваемое через обувь
13. Из детских учреждений следует обязательно изолировать детей с кожным заболеванием
в) истинной экземой
14. Морфологический элемент, характерный для крапивницы
15. Источник заражения при пушистой микроспории
а) крупный рогатый скот
16. Приоритетная проблема при чесотке
17. Возбудитель чесотки
18. Воспаление потовых желез
19. Для простого герпеса наиболее характерны
а) лихорадка, лимфаденит
б) узелки, чешуйки, гиперпигментация
в) пузырьки, эрозии, корки
г) опоясывающие боли, зуд
20. Для стафилодермий не характерна
а) локализация пустул в волосяных фолликулах и железах
б) коническая или шаровидная форма пустул
в) напряженная покрышка пустул, развитие фолликулитов
г) локализация пустул в складках кожи
21. Инкубационный период при чесотке
22. Повторный опоясывающий лишай у лиц молодого возраста подозрителен на
а) вирусные гепатиты
23. При опоясывающем лишае характерный симптом
а) разлитая гиперемия кожных покровов
б) невралгические боли
в) зуд в ночное время
г) отрубевидное шелушение
24. Ограниченную токсикодермию часто вызывает применение
б) кортикостероидных гормонов
в) аскорбиновой кислоты
25. Для диагностики микроспории волосистой части головы не применяют
а) микроскопические исследования волос из очагов поражения
б) культуральное исследование чешуек волос
в) люминесцентное исследование с помощью лампы Вуда
г) исследование с помощью йода (йодная проба)
26. Грозное осложнение при крапивнице
27. В целях ранней диагностики микроспории у взрослых применяют
28. Для этиотропного лечения чесотки применяют
а) димедроловую мазь
г) эмульсию бензил-бензоата
29. При этиотропном лечении чесотки применяется
а) дерматоловая мазь
б) эмульсия синтомицина, лосьон «Ниттифор»
30. Для лечения лобкового педикулеза применяется
а) дерматоловая мазь
б) гелиомициновая мазь
в) преднизолоновая мазь
г) эмульсия бензил-бензоата
31. Потенциальная проблема при чесотке
32. Камерную дезинфекцию используют при
б) головном педикулезе
33. Психологическая проблема у больных с вульгарным псориазом
в) угроза потери работы
34. Для диагностики сифилиса используют реакцию
б) РНГА риккетсиями Провагена
35. Основный путь заражения сифилисом
36. Атипичные формы твердого шанкра могут быть в виде
в) индуративного отека
37. Сифилис на латинском языке
38. Для вторичного свежего сифилиса характерно появление
39. Для вторичного рецидивного сифилиса характерно появление
б) сифилитической лейкодермы
40. Вторичный период сифилиса характеризуется появлением на коже
б) пятнистых и папулезных высыпаний
в) бугорковых высыпаний
41. Продолжительность вторичного периода сифилиса
42. Психологические проблемы у больных венерическими заболеваниями
в) угроза потери работы
43. Потенциальная физиологическая проблема у больного гонореей
44. Возбудитель гонореи
45. Для диагностики гонореи прежде всего используют
б) бактериологический посев
в) биохимические исследования
46. У больных гонореей нарушается физиологическая потребность
47. В первичном периоде сифилиса у больных не встречаются признаки
б) отрицательная реакция Вассермана
в) регионарный лимфаденит
г) розеолы на коже туловища
48. Инкубационный период при гонорее
49. При специфическом лечении больных сифилисом не применяются
б) пирогенные препараты
г) препараты висмута
50. Основные препараты для лечения гонореи
а) кортикостероидные гормоны
Эталоны ответов
1 в, 2 а, 3 в, 4 г, 5 б, 6 г, 7 а, 8 в, 9 в, 10 а, 11 в, 12 б, 13 б, 14 а, 15 б, 16 а, 17 а, 18 в, 19 в, 20 г, 21 г, 22 б, 23 б, 24 г, 25 г, 26 г, 27 б, 28 г, 29 г, 30 г, 31 а, 32 г, 33 а, 34 г, 35 г, 36 в, 37 в, 38 г, 39 б, 40 б, 41 а, 42 б, 43 а, 44 а, 45 а, 46 а, 47 г, 48 а, 49 б, 50 б.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Газовая сварка (наплавка) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Конспект урока на тему: «Бронхиальная астма»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Презентация по казахскому языку «Жаңа жыл мерекесі» (4-сынып)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5266834 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Эталон ответов
1 а, 2 б, 3 в, 4 б, 5 а, 6 а 7 б, 8 а, 9 б, 10 в, 11 а, 12 б, 13 в, 14 а, 15 б, 16 в, 17 а, 18 в, 19 а, 20 б, 21 б, 22 а, 23 б, 24 а, 25 а.
КОЖНЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области кожных и венерических заболеваний
знать систему организации дермато-венерологической службы;
знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики кожных и венерических заболеваний;
уметь поставить диагноз и определить тактику ведения пациента;
уметь организовать диспансеризацию и реабилитацию больных;
уметь проводить профилактику кожных и венерических заболеваний.
1. Небольшое скопление жидкости между эпидермисом и дермой — это
2. Анатомическое образование, не относящееся к коже
а) подкожная основа
3. В эпидермисе выделяют следующие слои клеток, за исключением
4. Неправильное положение о морфологических элементах
а) папула — это локальное изменение цвета кожи без инфильтрации
б) чешуйки — это слущивающийся роговой слой эпидермиса
в) поверхностный дефект кожи или слизистых оболочек называется эрозией, более глубокий — язвой
г) волдырь — это острый ограниченный отек кожи, бесполостной элемент
5. Антисептическим действием при наружном применении обладают
б) анилиновые красители
6. В дерматологии мази не применяют при
б) наложении влажных высыхающих повязок
в) наложении компрессов
7. Этиология микробной экземы
а) стрептококки, стафилококки
8. Гидраденит чаще всего бывает у
9. Для стрептококковых кожных заболеваний характерно появление
а) фолликулярных пустул
10. Фурункулез встречается при заболеваниях
в) глистная инвазия
11. Характерные признаки острой экземы
а) полиморфные высыпания на фоне эритемы
б) мономорфные высыпания
г) резко ограниченные очаги
12. Средства наружного лечения при хронической экземе
б) рассасывающие средства
в) противоспалительные средства
г) антибактериальные средства
13. Признаки, характерные для стрептодермии
а) фолликулярная пустула
в) коническая форма пустул
г) локализация шаровидных пустул на спине
14. Для синдрома Лайелла характерны морфологические элементы
15. Источник заражения при ржавой микроспории
г) крупный рогатый скот
16. Инкубационный период при чесотке
17. При локализации фурункулов на лице возможно осложнение:
г) гнойный перикардит
18. Клинические признаки стрептодермии:
а) приуроченность пустул к сальным и потовым железам
б) приуроченность пустул к складкам кожи и естественным отверстиям
в) напряженная покрышка пустул
г) шаровидная форма пустул
19. Клинические признаки стафилодермии:
а) приуроченность пустул к сальным и потовым железам
б) приуроченность пустул к складкам кожи
в) дряблая покрышка пустул
20. Поверхностная форма стафилодермии:
21. Контагиозная форма пиодермии:
в) вульгарное импетиго
22. Симптом «медовых сот» характерен для
а) глубокой формы микроспории
б) хронической трихофитии
в) глубокой трихофитии
23. Микроспория волосистой части головы требует дифференциального диагноза чаще всего с
б) отрубевидном лишаем
в) красным плоским лишаем
24. Морфологические элементы, сопровождающие контактный дерматит:
25. Отличительные признаки контактного дерматита:
а) преобладание болевых ощущений над зудом
б) резкие границы очагов
в) появление вторичных высыпаний на месте очага
26. Постановка кожных проб целесообразна при экземе
27. Неправильные действия медицинского персонала при уходе за больным с острым эпидермальным некролизом в реанимационном отделении:
а) больной должен быть помещен в бокс со стерильным бельём и индивидуальными средствами ухода
б) бокс подвергается стерилизации ультрафиолетовыми лучами
в) нательное и постельное бельё меняют 3 раза в неделю
г) при затруднении глотания больному делают питательные клизмы
28. Неправильное высказывание о крапивнице:
а) высыпания представлены круглыми отечными и зудящими элементами
б) высыпания, существующие в течение нескольких часов
в) волдырь обусловлен острым ограниченным расширением капилляров кожи
г) часто после регресса волдыря остаются язвы, лихенизации
29. Заболевание, вызываемое стрептококком
в) рожистое воспаление
30. Возникновению микозов стоп не способствует
а) повышенная потливость ног
б) ношение тесной обуви
в) варикозное расширение вен нижних конечностей
г) приём сульфаниламидных препаратов
31. Неверное положение о педикулезе головы
а) единственным вариантом эффективного лечения является стрижка волос
б) лимфатические узлы шеи могут быть увеличены и уплотнены
в) в тяжелых случаях зуд может быть нестерпимым
г) профилактика заболевания предусматривает соблюдение норм личной гигиены
32. Неверное положение о лобковом педикулезе:
а) у взрослых педикулез распространяется половым путем
б) поражается только кожа лобка
в) вошь плотно прикрепляется к волосу у устья фолликула клешневидными образованиями
г) мази, содержащие ртуть, следует втирать в пораженные участки кожи однократно и не допускать попадания препаратов в глаза
33. Неотложные меры при ожогах концентрированной кислотой или щелочью:
а) тщательная обработка спиртом
б) наложение пластыря
в) нейтрализация (соответственно щелочью или кислотой)
г) продолжительный обильный смыв водой
34. При лечении экземы не применяются
а) седативные средства
б) гипосенсибилизирующие средства
г) кортикостероидные гормоны
35. Больному, находящемуся в остром периоде экземы, необходимо назначить
36. Местные средства для наружной терапии пиодермий:
в) гормональные мази
г) спиртовые растворы анилиновых красителей
37. Для лечения грибковых заболеваний волосистой части головы назначается
г) мазь Вилькинсона
38. Лечение по Демьяновичу применяется при заболевании
39. Местные средства для наружной терапии поверхностных форм пиодермий:
г) спиртовые растворы анилиновых красителей
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.04 Основы дерматологии для специальности Прикладная эстетика
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА
Зам.директора по УР
«____» ________ 20____ г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.04 Основы дерматологии
Индекс и наименование дисциплины / профессионального модуля в соответствии с учебным планом
43.02.04 __ ______ Прикладная эстетика
Уровень образования (основное общее, среднее общее)
Углубленная программа подготовки
Очная форма обучения
Автор составитель: преподаватель Кардия И.Е.
Фонд оценочных средств (ФОС), разработанных в рамках учебной дисциплины ОП.04 Основы дерматологии по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика (углубленного уровня подготовки), представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения.
Разработанный ФОС можно использовать при проведении текущего контроля знаний, по тематике разделов, а также для промежуточной аттестации студентов, он входит в состав учебно-методического комплекса дисциплины ОП.04 Основы дерматологии «.
ФОС сформирован на ключевых принципах оценивания:
валидности, поскольку объекты оценки соответствуют поставленным целям обучения дисциплины;
надежности, так как в процессе создания оценивающих средств использовались единообразные стандарты и критерии для оценивания достижений;
Содержание разработанного ФОС по учебной дисциплине ОП.04 Основы дерматологии»:
Критерии формирования оценок ко всем разработанным оценочным средствам ФОС
Контрольно-оценочные и контрольно-измерительные средства по всем разделам и темам для текущей и промежуточной аттестации
Список используемой литературы
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Методическое обеспечение образовательного процесса
ОП.04 Основы дерматологии
Индекс и наименование дисциплины / профессионального модуля в соответствии с учебным планом
___ 43.02.04 ___ ______ Прикладная эстетика __________
Код и название специальности (профессии) в соответствии с ФГОС
Уровень образования (основное общее, среднее общее)
Приобретенный практический опыт
Раздел 1. Введение в дерматологию
Тема 1.1. Введение в дисциплину
Тема 1.2. Строение и функции кожи
Тема 1.3.1 Понятие дерматоза. Классификация кожных болезней.
Тема 1.3.2 Первичные и вторичные элементы дерматозов. Диагностика и выявление кожных болезней.
Умения: логично излагать теоретический материал, владеть понятиями и терминологией темы
Знания: основные этапы развития дерматологии. Роль дерматологии в профессиональной деятельности технолога-эстетиста.
Умения: владеть понятиями и терминологией темы, устанавливать связь теории с практикой
Знания : Строение и функции кожи.
Знания : Первичные и вторичные морфологические элементы кожной сыпи. Принципы наружной терапии болезней кожи.
Опыт: изучения строения кожи с использованием таблиц и схем.
Опыт: Структурирование и систематизация теоретических знаний о классификации кожных болезней, первичных и вторичных элементах дерматозов.
Практическая работа №1
Контрольная работа № 1
Практическая работа № 2
Контрольная работа № 2
Раздел 2. Основные заболевания кожи.
Тема 2.1.1 Гнойничковые заболевания кожи
Тема 2.1.2 Стафилодермии. Особенности течения.
Тема 2.2 Вирусные дерматозы
Тема 2.3 Паразитарные заболевания кожи
Тема 2.4 Болезни придатков кожи
Тема 2.5 Аллергодерматозы
Тема 2.6 Болезни кожи с мультифакториальной и аутоиммунной этиологией
Тема 2.7 Грибковые заболевания кожи
определять и классифицировать возбудителей гнойничковых заболеваний кожи, а также источники заражения человека.
профилактические меры для остановки распространения пиодермий.
Знания : особенностей механизмов осуществления внедрения вирусов в организм человека. Способов лечения и профилактики вирусных заболеваний кожи.
Умения: составлять рекомендации по профилактике факторов риска заражения паразитарными заболеваниями.
Знания: симптоматики и классификационных типов педикулеза. (головной, туловищный платяной и лобковый. Симптоматики, лечения и профилактики чесотки.
Умения: Распознавать и классифицировать основные заболевания придатков кожи
Знания: Основные виды болезней придатков кожи. Виды профилактики данной патологии.
Умения: применять полученные знания на практических занятиях, проводить характеристику аллергических заболеваний кожи.
Знания: клинической картины, принципов общей и местной терапии. Признаки атопического дерматита. Клиника нейродермита, принципы общего и местного лечения
Умения: демонстрировать по таблицам и описывать различные болезни кожи с невыясненной этиологией, применяя специальную терминологию.
Знания: Основные виды болезни кожи с невыясненной этиологией Виды профилактики данной патологии.
изучения экзогенных и эндогенных предрасполагающих факторов в заражении человека
Опыт: изучения влияния вирусных болезней кожи на иммунную систему организма человека.
Опыт: изучения паразитарных заболеваний кожи с рассмотрением этиологии и эпидемиологии Формирование представлений о путях заражения паразитарными заболеваниями кожи.
Опыт: Систематизации основных групп болезней волос, сальных и потовых желез.
Опыт: определения дерматитов, их этиологии, клинических разновидностей, способов лечения, профилактики.
Опыт: определения причин возникновения и ме ханизмов развития, клинических разновидностей и симптомов болезней кожи с невыясненной этиологией.
Опыт: изучения и анализа источников и путей заражения человека в свете факторов риска заражения в контактной зоне.
Практическая работа № 3
Практическая работа № 4
Контрольная работа № 3
Практическая работа № 5
Контрольная работа № 4
Тема 3.1 Новообразования кожи
Умения: систематизировать виды новообразований кожи, доброкачественных и злокачественных образований. Проведения классификации процессов связанных с конкретными опухолевыми заболеваниями на основе их особенностей
Знания: механизмов изменения интенсивности роста опухолей, их классификационных типов.
Опыт: определения причин возникновения и ме ханизмов развития, клинических разновидностей основных новообразований кожи
Тема 4.1 Заболевания передающиеся половым путем
Умения: определять особенности общественной и индивидуальной профилактики инфекций, передающихся половым путем. Давать характеристику основных видов ИППП.
Знания: особенностей течения, лечения и профилактики венерических заболеваний.
Опыт: Исследования источников распространения венерических болезней. Изучения путей распространения венерических болезней на разных этапах развития в организме человека.
3. КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНОК КО ВСЕМ РАЗРАБОТАННЫМ ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ФОС
Критерии оценивания тестовых заданий
Тестовые оценки кореллируются с общепринятой пятибалльной системой:
— оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;
— оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;
— оценка «3» (удовлетворительно) от 50 % до 70 % правильных ответов;
— оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов.
Критерии оценивания устного ответа студента
Дан полный, развернутый ответ на вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по дисциплине демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием методической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Отсутствуют конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.
Требования к реферативным заданиям
суть исследуемой проблемы;
приведены различные точки зрения и собственные взгляды на нее;
содержание реферата должно быть логичным;
изложение материала в проблемно-тематическом ключе.
Основная часть. Каждый раздел ее, доказательно раскрывает проблему или одну из ее сторон, логически являясь продолжением предыдущего. Здесь должны быть изложены различные точки зрения на данную проблему по изучаемым публикациям, а также раскрыты основные теоретические и методические положения. Материал, содержащийся в работе, должен иметь научное либо практическое значение в настоящее время. В процессе изложения материала следует избегать «уходов в сторону» от темы реферата, нарушение логической последовательности в анализе фактов и идей, искажение мысли авторов научного труда. В основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы, иллюстрации. В конце каждой главы желательно сформулировать краткие выводы, выделив основные идеи.
Заключение. Подвести общие итоги, сформулировать основные выводы, проанализировать степень успешности решения поставленных автором реферата целей и задач, определить перспективы дальнейшей разработки данной темы.
Приложения. После списка литературы в виде приложения можно давать таблицы, схем, иллюстративный материал и т.д. Это могут быть учебные пособия, изготовленные автором.
Критерии оценки реферативных работ
Актуальность темы исследования
Соответствие содержания теме
Глубина проработки материала
Правильность и полнота использования источников
Соответствие оформления проекта настоящим требованиям.
Критерии оценивания контрольных работ:
Вопросы имеют разный уровень сложности, поэтому правильные ответы позволяют получить разное количество баллов:
Задание 1. Тестовые задания оцениваются по количеству правильных ответов
Если ответ не содержит ошибок – 1 балл
Максимальное количество баллов за каждый вариант –10 баллов, что соответствует количеству заданий.
Задание 2. Терминологический контроль знаний.
Оцениваются по количеству правильных ответов
Если ответ не содержит ошибок – 1 балл
Максимальное количество баллов за каждый вариант –11 баллов, что соответствует количеству заданий.
Задание 3. Каждый ответ на вопрос оценивается по шкале. Максимально 9 баллов.
Дан полный, развернутый ответ на вопрос; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием методической терминологии.
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи.
Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения.
Максимальное количество баллов – 30
Оценивание происходит по пятибалльной системе. Критерии оценки:
27-30 баллов – «отлично»
24-26 баллов – «хорошо»
20-23 балл – «удовлетворительно»
Менее 20 баллов – «неудовлетворительно»
Критерии оценивания практической работы:
Оцениваются практические работы по пятибалльной шкале преподавателем и учитываются в качестве показателей текущей успеваемости студентов по дисциплине «Основы дерматологии».
Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
РАЗДЕЛ 1.ВВЕДЕНИЕ В ДЕРМАТОЛОГИЮ
Тема 1.1. Введение в дисциплину
Перечень контрольных вопросов по теме:
1. История развития дерматологии
2. Выдающиеся отечественные дерматологи
3. Методы диагностики кожных болезней
4. Методика объективного обследования больного
5 Этиологические факторы кожных заболеваний
6. Принципы лечения кожных заболеваний.
Тема 1.2. Строение и функции кожи
Практическая работа №1
Тема : «Строение кожи. Функции кожи»
Цель: закрепление знаний о строении и функциях кожи
Оснащение занятия: презентация; карандаши, рабочие тетради
Оборудование: проектор, экран, компьютер
Сколько и каких слоев входит в состав эпидермиса?
Дерма, или собственно кожа, расположена ________________, имеет толщину ________мм и состоит из ___________ слоев.
Нарисуйте схему строения кожи в цвете:
Обозначение на рисунке
Название слоя и ткани кожи человека
4. Перечислите функции, которые выполняет кожа как орган тела человека?
5. Дайте полный развернутый ответ.
1. Дети чаще чем взрослые болеют кожными болезнями, какова причина?
2.На чистой коже гибнет до 85 % бактерий. За счет чего это происходит? Какие гигиенические выводы следуют из этого факта?
3. В дерме имеются пучки гладкомышечных клеток, при сокращении которых появляется так называемая «гусиная кожа», а волосы становятся «дыбом». В чем значение этой реакции?
Контрольная работа № 1
Тема «Строение и функции кожи»
Цель: систематизировать полученные знания, проверить уровень усвоения изученного материала по теме «Строение кожи», выявить способность к логическому мышлению.
Время проведения 45 минут
Контрольная работа состоит из 3 заданий.
Задание 1. Представлено тестовым заданием, определяющим начальный уровень знаний
Выберите один правильный ответ.
1. Наружный слой кожи называется:
В. Жировая клетчатка
2. В эпидермисе выделяют следующие слои
А. Базальный, зернистый, блестящий, шиповатый, сетчатый.
Б. Блестящий, шиповатый, сосочковый, зернистый, базальный.
В. Роговой, блестящий, зернистый, шиповатый, базальный.
3. Защищает кожу от механических воздействий:
4. В дерме выделяют:
5. Упругость коже придают:
В. Эластические волокна
6. Чем являются коллагеновые и эластические волокна сточки зрения химии
А. незаменимые аминокислоты
Б. Легкоусвояемые углеводы
В. Белки низкого качества
7. Защиту кожи от ультрафиолетовых лучей обеспечивает:
8. Клетки Лангерганса выполняют роль:
А. защиты кожи от ультрафиолета
Б. защиты кожи от микроорганизмов
В. участвуют в иммунном ответе кожи
9. Кожа воспринимает внешние воздействия с помощью:
B. Чувствительных волосков
10. Выделительная функция кожи осуществляется за счет деятельности :
B. Пигментных клеток
Задание 2. Терминологический контроль
Цель: активизировать внимание, настроиться на активный ритм работы, повторить и закрепить значение терминов раздела; продолжать развивать навыки самоконтроля.
Дайте определение термина
Дерма Потовые железы
Терморегуляция Ногтевая пластина
Сальные железы Ростковый слой
Пигментация Волосяные луковицы
Задание 3. Дайте полный развернутый ответ.
1. Дети чаще чем взрослые болеют кожными болезнями, какова причина?
2.На чистой коже гибнет до 85 % бактерий. За счет чего это происходит? Какие гигиенические выводы следуют из этого факта?
3. Процессы инволюции — возрастной дистрофии кожи, начинаются обычно после 40 лет жизни на открытых участках кожи, чем это объясняется? Какие рекомендации снижают скорость этих процессов.
Тема 1.3.1 Понятие дерматоза. Классификация кожных болезней.
Перечень контрольных вопросов по теме:
Принципы классификации кожных болезней
Экзогенные этиологические факторы кожных заболеваний
Эндогенные этиологические факторы кожных заболеваний.
Тема 1.3.2 Первичные и вторичные элементы дерматозов. Диагностика и выявление кожных болезней.
Практическая работа № 2
Тема «Выполнение дифференциальной диагностики первичных и вторичных морфологических элементов кожной сыпи»
Цель: закрепление знаний о морфологических элементах кожной сыпи
Оснащение занятия: презентация; рабочие тетради
Оборудование: проектор, экран, компьютер
1. Дать определение первичным и вторичным морфологическим элементам кожной сыпи.
2. Выберите один правильный ответ:
1) Какой первичный морфологический элемент предшествует
эрозии?
а) узелок б) волдырь в) бугорок г) узел д) пузырек
2) К первичным бесполостным морфологическим элементам относятся все, кроме:
а) пятна б) бугорка в) узла г) волдыря д) гнойничка
3) Вторичным элементом, появляющимся после нарушения целостности эпидермиса является
а) язва б) рубец в) чешуйка г) эрозия д) лихенификация
3. Терминологический контроль знаний
Дайте определение следующим терминам:
Полиморфизм сыпи ________________
4. Морфофункциональные и ситуационные задачи.
1) На коже лица больного располагаются сгруппированные, возвышающиеся над уровнем кожи бесполосные элементы, размером 0,5 х 0,5 см округлой формы, среди них располагаются такой же величины язвочки, покрытые корочками и мелкие рубцы различной окраски – синюшной и бурой.
Какие первичные морфологические элементы имеются у больного и с какими элементами их надо дифференцировать?
2)Больной жалуется на высыпания, возвышающиеся над окружающей кожей, ярко-красного цвета, рассеянные на коже туловища. Болен 2 дня. Высыпные элементы существуют в течение нескольких часов, затем самопроизвольно исчезают и появляются вновь на новом месте.
Какие морфологические элементы имеются на коже у больного и механизм их образования?
Контрольная работа № 2
Тема «Классификация дерматозов. Первичные и вторичные морфологические элементы».
Цель: систематизировать полученные знания, проверить уровень усвоения изученного материала, выявить способность к логическому мышлению.
Время проведения 45 минут
Контрольная работа состоит из 3 заданий.
Задание 1. Представлено тестовым заданием, определяющим начальный уровень знаний
Выберите один правильный ответ
1. Небольшое скопление жидкости между эпидермисом и дермой — это:
1) пятно;
4) волдырь
2. Анатомическое образование, не относящееся к коже:
1) подкожная основа;
4) хрящевой слой
3. В эпидермисе выделяют следующие слои клеток, за исключением:
1) рогового;
4) базального
4. Неправильное положение о морфологических элементах:
1) папула — это локальное изменение цвета кожи без инфильтрации
2) чешуйки — это слущивающийся роговой слой эпидермиса
3) поверхностный дефект кожи или слизистых оболочек называется эрозией, более глубокий — язвой
4) волдырь — это острый ограниченный отек кожи, бесполостной элемент
5. К экзогенным факторам кожных болезней не относится:
6. Исключите элемент, не относящийся к вторичным:
7. К недостаткам местного лечения кожных болезней относятся:
1) Обладают пролонгированным действием
2) Имеют резкий и неприятный запах
3) Не ограничивают привычный образ жизни
8. Назовите наиболее часто встречающийся субъективный симптом кожных больных:
9. К первичным морфологическим элементам относят:
10. К эндогенным факторам кожных болезней не относится:
3) Нарушение обмена веществ
Задание № 2. Терминологический контроль знаний.
Цель: активизировать внимание, настроиться на активный ритм работы, повторить и закрепить значение терминов раздела; продолжать развивать навыки самоконтроля.
Дайте определение термина
Первичные морфологические элементы гнойничок
Вторичные морфологические элемента пузырек
Задание № 3. Демонстрирует умения логически мыслить и делать выводы.
Дайте развернутый ответ.
1.Чем отличается истинный полиморфизм от ложного полиморфизма?
2. Больная 34 лет предъявляет жалобы на наличие на коже кистей, туловища очагов белого цвета, неправильной формы. В летнее время после пребывания на солнце контрастность участков поражения, сравнительно со здоровой кожей, усиливается.
О каких морфологических элементах идет речь? Дайте характеристику элемента.
3. После попадания кипятка у женщины 25 лет на коже левой кисти появился крупный полостной элемент, заполненный серозной жидкостью. Отмечается резкая болезненность. Пальпаторно элемент плотный, напряженный.
Какой это морфологический элемент? Дайте характеристику элемента.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОЖИ
Тема 2.1.1 Гнойничковые заболевания кожи
Тема 2.1.2 Стафилодермии. Стрептодермии. Особенности течения.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
1. Признаки, характерные для стрептодермии:
1) фолликулярная пустула; 2) вялые пустулы;
4) гнойный перикардит
3 . Клинические признаки стрептодермии:
1) приуроченность пустул к сальным и потовым железам
2) приуроченность пустул к складкам кожи и естественным отверстиям
3) напряженная покрышка пустул;
4) шаровидная форма пустул.
4. Клинические признаки стафилодермии :
1) приуроченность пустул к сальным и потовым железам; 2) приуроченность пустул к складкам кожи; 3) дряблая покрышка пустул; 4) жидкий гной.
5. Поверхностная форма стафилодермии:
1) фурункул; 2) гидраденит; 3) фолликулит; 4) карбункул.
6. Контагиозная форма пиодермии:
1) фурункулез; 2) фолликулит; 3) вульгарное импетиго; 4) гидраденит.
7. Заболевание, вызываемое стрептококком:
1) фурункул; 2) карбункул; 3) рожистое воспаление; 4) гидраденит.
8. Местные средства для наружной терапии пиодермий :
1) примочки; 2) компрессы;
3) гормональные мази
4) спиртовые растворы анилиновых красителей.
9. Клинические разновидности склеродермии:
10. Этиология микробной экземы:
1) стрептококки, стафилококки; 2) трихофитон; 3) вирусы; 4) бактерии
Практическая работа № 3
Тема «Выполнение дифференциальной диагностики пиодермий»
Цель: закрепление знаний о гнойничковых заболеваниях кожи.
Оснащение занятия: презентация, рабочие тетради
Оборудование: проектор, экран, компьютер
1. Тестовый контроль:
1) Признаки, характерные для стрептодермии:
а) фолликулярная пустула;
в) коническая форма пустул
г) локализация шаровидных пустул на спине
2) При локализации фурункулов на лице возможно осложнение:
а) менингит; б) тромбофлебит; в) сепсис; г) гнойный перикардит
3) Клинические признаки стрептодермии:
а) приуроченность пустул к сальным и потовым железам
б) приуроченность пустул к складкам кожи и естественным отверстиям
в) напряженная покрышка пустул;
г) шаровидная форма пустул.
4) Клинические признаки стафилодермии:
а) приуроченность пустул к сальным и потовым железам;
б) приуроченность пустул к складкам кожи;
в) дряблая покрышка пустул;
г) жидкий гной.
5) Поверхностная форма стафилодермии:
а) фурункул; б) гидраденит; в) фолликулит; г) карбункул.
2. Перечислите основные факторы, благоприятствующие развитию пиодермии.
3. Назовите основные профилактики гнойничковых заболеваний.
4. Морфофункциональные и ситуационные задачи.
1) Мужчина 45 лет обратился с жалобами на высыпания на коже лица в области роста щетинистых волос. Считает себя больным в течение одной недели, когда появились первые высыпания. По словам больного, высыпания появились после бритья.При осмотре: процесс ограниченный, воспалительный, ассиметричный. Локализован на кожелица в области роста щетинистых волос. Представлен пустулами размером от 0,2 см до 0,5 см, заполненных желтовато-белым гнойным содержимым, пронизанных волосом, покрышка пустулы плотная, волосы не выпадают, но легко выдергиваются, а так же, эрозиями и серозно-гнойными корками. Вокруг выраженная инфильтрация кожи синюшно-бурого цвета.
О каком заболевании можно подумать?
2) Женщина пришла посоветоваться с Вами: у ее дочери 25 лет стали появляться угри фурункулезного типа, в основном на лице. Дочь работает менеджером региона, постоянно в разъездах, обедать не успевает, все урывками. Никакая косметика не помогает.
Что делать? Дайте совет даме.
Тема 2.2 Вирусные заболевания кожи
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
1. Укажите элементы высыпаний, наиболее характерные для простого герпеса:
1. Бугорки, язвы, геморрагические корки.
2.Узелки, чешуйки, пигментация
3. Пузырьки, эрозии, серозные корки
4. Пустулы, язвы, гнойные корки.
2.Укажите элементы высыпаний, характерные для контагиозного моллюска:
2. Жемчужные округлые узелки с пуповидным вдавливанием в центре
3.Инкубационный период при опоясывающем лишае:
4.Какое вирусное заболевание вызывается нейротропным вирусом:
1. Контагиозный моллюск
2. Опоясывающий лишай
5.Инкубационный период бородавки:
6.Все перечисленные ниже заболевания имеют вирусную природу, кроме:
1.Герпеса простого и опоясывающего
4.Синдрома приобретенного иммунодефицита.
7.Все положения о бородавках правильные, кроме:
1.Установлено, что бородавки развиваются в результате активации вируса ветряной оспы
2. Распространение инфекции происходит при школьных играх, сопровождающихся прикосновениями рук
8.Инкубационный период при остроконечных кондиломах:
9.К вирусным заболеваниям не относятся:
10.Симптомы опоясывающего лишая:
1.Группы везикул на эритематозном фоне
2. Папулезные высыпания
11.Наиболее частая локализация простого герпеса:
3. Ладони и подошвы.
12.Пути заражения вирусной инфекцией кожи:
1.Воздушно-капельный, контактный, через предметы обихода
2.Больной человек и животные
3.Инъекции, животные, гниющие овощи и фрукты.
Тема 2.3 Паразитарные заболевания кожи
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Укажите пути заражения чесоткой.
2. Какова длительность инкубационного периода при чесотке.
3. Перечислите основные клинические проявления чесотки.
4. Какие атипичные формы чесотки вам известны?
5. На основании каких данных выставляется диагноз чесотки?
6. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать чесотку?
7. Перечислите методы лечения чесотки.
8. Какие меры профилактики чесотки?
9.Какие пути заражения педикулезом?
10.Укажите разновидности педикулеза.
1. Наиболее частые места локализации при чесотке у взрослых:
1. ладони и подошвы
2. слизистые оболочки
3. межпальцевые складки кистей
2 . Возбудитель чесотки:
3. Для этиотропного лечения чесотки применяют:
1. димедроловую мазь
4. Для чесотки характерны:
1 лентикулярные папулы;
3 точечные зудящие пузырьки и узелки;
5. Паразитарное заболевание кожи, вызываемое клещом, внутрикожным паразитом человека:
6. Пути заражения педикулезом:
7. Болезнь, характеризующаяся паразитированием на теле человека паразитических насекомых:
8. Инкубационный период при чесотке:
9. Неверное положение о лобковом педикулезе:
1 у взрослых педикулез распространяется половым путем;
2 поражается только кожа лобка;
3 вошь плотно прикрепляется к волосу у устья фолликула клешневидными образованиями;
4 мази, содержащие ртуть, следует втирать в пораженные участки кожи однократно и не допускать попадания препаратов в глаза.
10. Неверное положение о педикулезе головы:
1 единственным вариантом эффективного лечения является стрижка волос
2 лимфатические узлы шеи могут быть увеличены и уплотнены
3 в тяжелых случаях зуд может быть нестерпимым
4 профилактика заболевания предусматривает соблюдение норм личной гигиены.
Тема 2.4 Болезни придатков кожи
Практическая работа № 4
Тема «Выполнение диагностики угревой сыпи, себореи»
Цель: закрепление знаний об угревой сыпи
Оснащение занятия: презентация; карандаши, рабочие тетради
Оборудование: проектор, экран, компьютер
1. Заполните таблицу:
Себорея – это ______________________________________________________
3.Соотнесите понятия (стрелками):
Тема 2.5. Аллергические заболевания кожи.
Тема: «Особенности проявления алергодерматозов»
Цель: систематизировать полученные знания, проверить уровень усвоения изученного материала, выявить способность к логическому мышлению.
Время проведения 45 минут
Контрольная работа состоит из 3 заданий.
Задание 1. Представлено тестовым заданием, определяющим начальный уровень знаний
1. Характерные признаки острой экземы:
1) полиморфные высыпания на фоне эритемы;
2) мономорфные высыпания;
4) резко ограниченные очаги.
2. Средства наружного лечения при хронической экземе:
2) рассасывающие средства;
3) противоспалительные средства;
4) антибактериальные средства
3. Морфологические элементы, сопровождающие контактный дерматит:
4. Отличительные признаки контактного дерматита:
1) преобладание болевых ощущений над зудом;
2) резкие границы очагов;
3) появление вторичных высыпаний на месте очага;
5. Постановка кожных проб целесообразна при экземе:
6. Неправильное высказывание о крапивнице:
1) высыпания представлены круглыми отечными и зудящими элементами;
2) высыпания, существующие в течение нескольких часов;
3) волдырь обусловлен острым ограниченным расширением капилляров кожи;
4) часто после регресса волдыря остаются язвы, лихенизации.
7. При лечении экземы не применяются:
1) седативные средства;
2) гипосенсибилизирующие средства;
4) кортикостероидные гормоны
8. Больному, находящемуся в остром периоде экземы, необходимо назначить:
9. В дерматологии мази не применяют при
2) наложении влажных высыхающих повязок;
3) наложении компрессов;
10. Этиология микробной экземы
1) стрептококки, стафилококки;
Задание № 2. Терминологический контроль знаний.
Цель: активизировать внимание, настроиться на активный ритм работы, повторить и закрепить значение терминов раздела; продолжать развивать навыки самоконтроля.
Дайте определение термина
Синдром Лайелла Экзема
Провокационный тест Кожно-аллергические пробы
Задание № 3. Демонстрирует умения логически мыслить и делать выводы.
Дайте развернутый ответ.
1. Мужчина 32 лет жалуется на сильный кожный зуд, появление волдырей по всему телу. Заболевание связывает с употреблением рыбы. Болен 2-й день. Состояние удовлетворительное. Кожа гиперемированная, по всей поверхности тела определяется волдыри разного размера, возвышающаяся над поверхностью кожи.
Какое заболевание можно предположить? Ваши рекомендации пациенту.
2. Мужчина жалуется на зуд кожи и преходящего характера высыпания на коже. Высыпания носят отечный характер, периодически появляется отек губ. Все элементы быстро исчезают. Связывает с нервным напряжением.
О каком заболевании можно подумать? Как называется морфологический элемент с подобной характеристикой? Что лежит в основе образования данного элемента?
3.Женщина 35 лет жалуется на покраснение, жжение и сухость кожи лица. Накануне вечером применяла отшелушивающую маску для лица. Какое заболевание можно предположить. Ваши рекомендации.
Тема 2.6 Болезни кожи с мультифакторной и аутоиммунной этиологией
1. Мультифакторные болезни кожи. Особенности
2. Определение псориаза.
3. Этиология и патогенез псориаза.
4. Особенности течения псориаза
5. Болезни кожи с аутоиммунной этиологией. Этиология. Особенности.
6. Принципы терапии болезней кожи с мультифакторной и аутоиммунной патологией
Подготовить сообщение по теме:
1. Этиологические факторы развития псориаза.
2. Атипичные формы псориаза
3. Герпетиформный дерматоз (болезнь Дюринга)
4. Красный плоский лишай
5. Системная склеродермия
6. Системная красная волчанка. (СКВ)
Тема 2.7 Грибковые заболевания кожи
Практическая работа № 5
Тема «Дифференциальная диагностика микозов»
Цель: закрепление знаний о грибковых заболеваниях кожи
Оснащение занятия: презентация; карандаши, рабочие тетради
Оборудование: проектор, экран, компьютер
1. Дайте определение следующим понятиям:
Кандидоз __________ _____________________________________
3. Выполните тестовые задания.
1) При разноцветном лишае поражается кожа:
а. «воротниковой зоны»;
2) Через обувь можно заразиться:
3) Морфологические элементы при микроспории:
4) Источники заражения микроспорией:
5) При каком заболевании есть «медовые соты»?
4. Морфофункциональные и ситуационные задачи.
1. На прием обратился школьник 3-го класса школы №18. На коже лица очаг, имеющий форму кольца диаметром с 3-х копеечную монету. Периферическая зона розово-красного цвета с шелушением.
О каком заболевании можно подумать?
Задание 5. Предложите 10 мер для обеспечения инфекционной безопасности в салоне красоты
Контрольная работа № 4.
Тема : «Проявления микозов и их профилактика»
Цель: систематизировать полученные знания, проверить уровень усвоения изученного материала, выявить способность к логическому мышлению.
Время проведения 45 минут
Контрольная работа состоит из 3 заданий.
Задание 1. Представлено тестовым заданием, определяющим начальный уровень знаний
1. Возникновению микозов стоп не способствует:
1) повышенная потливость ног;
2) ношение тесной обуви;
3) варикозное расширение вен нижних конечностей;
4) приём сульфаниламидных препаратов
2. Симптом «медовых сот» характерен для:
1) глубокой формы микроспории;
2) хронической трихофитии;
3) глубокой трихофитии;
3. Микроспория волосистой части головы требует дифференциального диагноза чаще всего с:
2) отрубевидном лишаем;
3) красным плоским лишаем;
4. Для лечения грибковых заболеваний волосистой части головы назначается:
4) мазь Вилькинсона
5. Признаки дистрофических изменений ногтевых пластинок, наблюдающихся при псориазе:
2) по типу «наперстка»;
3) исчерчена поперечно
6. В дерме различают слои:
7. Самый заразный вид грибкового заболевания:
8. Какие микозы не передаются через одежду:
3) Отрубевидный разноцветный лишай.
9.К профилактическим мероприятиям при выявлении микозов не относится:
1) Соблюдение личной и общественной гигиены
2) Профилактические курсы антибиотикотерапии
3) Дезинфекция предметов обихода.
10. Для какого микоза характерно поражение не только кожи, но и ногтей :
1) Отрубевидный лишай
Задание № 2. Терминологический контроль знаний.
Цель: активизировать внимание, настроиться на активный ритм работы, повторить и закрепить значение терминов раздела; продолжать развивать навыки самоконтроля.
Дайте определение термина
Задание № 3. Демонстрирует умения логически мыслить и делать выводы.
2. Какие патогенетические факторы наиболее часто выявляются при эпидермофитии стоп?
3. Обратился больной с жалобами на зуд и болезненность в межпальцевых складкахV-IV,IV-IIIпальцев стоп. Клинические признаки: в
складках стоп трещины, эрозии, окруженные по периферии белесоватым отслаивающимся роговым слоем эпидермиса. В чешуйках найден мицелий грибка. Поставьте диагноз и рекомендуйте больному меры личной профилактики этого заболевания.
Тема 3.1 Новообразования кожи
1. Морфология различий опухолей кожи.
2. Клеточный противоопухолевый иммунитет
3. Виды опухолей кожи.
4. Роль ультрафиолета в повреждении кожи.
5. Диагностика опухолей кожи.
6. Метастазирование опухоли кожи.
7. Методы исследования исследование опухоли кожи.
8. Принципы лечения опухолей кожи.
Тема 4.1 Заболевания передающиеся половым путем
1.Основным путем передачи сифилиса является:
2.Бледная спирохета проникает в организм человека:
1. Через неповрежденную кожу и слизистые оболочки
2.Через дыхательные пути
3.Через желудочно-кишечный тракт
4. Через поврежденную кожу и слизистые оболочки.
3Первичный период сифилиса начинается:
1.С появления эрозии или язвы
2. С появления множества высыпаний на коже
3.С увеличения лимфатических узлов
4.С повышения температуры и недомогания.
4.Инкубационный период при сифилисе в среднем составляет:
5.Вторичный период сифилиса характеризуется появлением на коже:
2.Пятнистых и папулезных высыпаний
6.Возбудителем сифилиса является:
7.Для диагностики сифилиса используют следующие реакции:
3.Мазки на гемолитический стрептококк
4.Мазки на гонококк.
8.Первичный сифилис протекает:
9.Для клиники первичного периода сифилиса характерно:
10.Иммунитет при сифилисе :
11.Переходу вторичного периода сифилиса в третичный способствует:
12.Для вторичного свежего сифилиса характерно:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Экзаменационные материалы дисциплины «Основы дерматологии» предназначены для определения уровня знаний обучающихся по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины, «Основы дерматологии».
Целью проведения промежуточного экзаменационного контроля является проверка знаний по основным разделам дисциплины «Основы дерматологии» за полный курс дисциплины.
Экзаменационные материалы включают элементы основных дидактических единиц изученной программы за семестр:
Общие вопросы этиологии и патогенеза заболеваний кожи ;
Принципы наружной терапии болезней кожи ;
Аллергические заболевания кожи ;
Болезни кожи с невыясненной этиологией ;
Теории возникновения заболева ний, патогенез, клинические формы и стадии развития ;
Гнойничковые заболевания кожи ;
Грибковые заболевания кожи ;
Паразитарные заболевания кожи ;
Вирусные болезни кожи ;
Микобактериальные и протозойные дерматозы ;
Оценивание производится по пятибалльной системе.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1.Кожа как самостоятельный орган. Характеристика. Функции кожи.
2. Фурункул. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
3. Контагиозный моллюск. Пути заражения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Кожа как самостоятельный орган. Характеристика. Функции кожи.
2. Фолликулит. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Сифилис. Этиология. Клинические проявления.
2. Чесотка. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
3. Пузырные дерматозы. Определение, причины возникновения и ме ханизмы развития.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
1.Новообразования кожи. Классификация.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
1. Дерма. Особенности строения.
2. Педикулез. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
3. Герпесы. Опоясывающий герпес. Факторы риска, способствующие повышению активности вируса.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
1. Эпидермис. Строение. Характеристика слоев эпидермиса.
2. Фолликулит. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
3. Меланома, характеристика, причины возникновения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
1. Злокачественные новообразования кожи. Этиология. Виды. Профилактика возникновения.
2. Псориаз. Классификация. Этиология. Клинические проявления.
3. Возбудители, источники и пути заражения человека гнойничковыми заболеваниями кожи.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
1. ЗППП. Классификация. Профилактика ЗППП. Значение полового воспитания и сан-просвет работы в борьбе за снижение венерической заболеваемости.
2. Дерматомикозы. Классификация. Предрасполагающие факторы развития. Принципы лечения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
1. Гиподерма. Особенности строения. Функции.
2. Чесотка. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
3. Особенности передачи венерических инфекций.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
1. Вирусные дерматозы. Классификация. Патогенез. Профилактика.
2. Аллергические реакции немедленного и замедленного типа. Первая помощь.
3. Профилактика грибковых заболеваниях кожи.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
1. Классификация дерматозов. Факторы, вызывающие заболевания.
2. Контактный и атопический дерматит. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
1. Морфологические элементы. Классификация. Диагностическое значение морфологических элементов кожной сыпи
2. Возможные аллергические реакции в работе эстетиста. Первая помощь. Профилактика.
3. Характеристика пиодермий, профилактика распространения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
1. Паразитарные заболевания кожи. Возбудители. Классификация.
2. Себорея. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
3. Источники и пути распространения гонореей и сифилисом.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
Грибковые заболевания кожи. Классификация
Бородавки. Этиология. Клинические проявления.
Отек Квинке, этиология заболевания, оказание доврачебной помощи.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
Угревая болезнь. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
Кожа и её значение для жизнедеятельности организма.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
Гнойничковые заболевания кожи. Классификация. Причины и механизм развития.
Трихомикозы. Классификация. Признаки. Профилактика заболеваний.
Экзема. Клиническая картина, принципы общей и местной терапии.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
1. Себорея. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
2. Гипергидроз. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
3. Гнойничковые заболевания кожи. Классификация. Причины и механизм развития.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
Первичные морфологические элементы. Характеристика.
Гонорея. Этиология. Симптомы. Профилактика.
Нарушения пигментации кожи. Виды. Заболевания. Причины возникновения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
Стрептодермии. Клинические проявления. Профилактика
Экзема. Этиология. Клинические проявления. Профилактика обострений.
Морфологические элементы. Классификация. Диагностическое значение морфологических элементов кожной сыпи
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
Доброкачественные новообразования кожи. Этиология. Виды.
Простой и опоясывающий лишай. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
Трихомикозы. Классификация. Признаки. Профилактика заболеваний.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
1. Склеродермия. Причины возникновения. Симптомы. Профилактика.
2. Крапивница. Этиология. Симптомы. Принципы лечения.
3. Фолликулит. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
1. Алопеция. Этиология. Виды. Профилактика.
2. Кератомикозы. Этиология. Классификация. Клинические проявления.
3. Морфологические элементы. Классификация. Диагностическое значение морфологических элементов кожной сыпи
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23
1. Вирусные дерматозы. Классификация. Этиология. Профилактика.
2. Гипергидроз. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
3. Фурункул. Определение. Этиология. Профилактика.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
1. Демодекоз. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
2. Полиморфизм сыпи.
3. Угревая болезнь. Классификация.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25
1. Эпидермофития стоп. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
2. Чесотка. Этиология. Клинические проявления. Профилактика.
3. Эпидермис. Строение. Характеристика слоев.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26
1. Вторичные морфологические изменения сыпи. Характеристика.
2. Нарушения пигментации кожи. Виды. Заболевания. Причины возникновения.
3. Новообразования кожи. Классификация.
Контрольная работа № 1
Терминологический контроль знаний.
Дети чаще чем взрослые болеют кожными болезнями, какова причина?
Защитные функции кожи у ребенка развиты слабее, чем у взрослого, что объясняется ее низкими бактерицидными свойствами, тонкостью и ранимостью рогового слоя, а также меньшей способностью к выработке антител и гормонов. По этим причинам опасность проникновения инфекции через неповрежденную кожу у детей раннего возраста гораздо больше, чем у старших детей и взрослых
На чистой коже гибнет до 85 % бактерий. За счет чего это происходит? Какие гигиенические выводы следуют из этого факта?
При умывании с кожи удаляется загрязнения и излишки кожного сала, создающие среду для развития бактерий. Показатель pH поверхности чистой кожи составляет от 4.8-5,5, что является не благоприятной для бактерий. Таким образом кожа нуждается в ежедневной тщательной очистке. Особенно вечером, после активной физической нагрузки и использования декоративной косметики. Важно подобрать средства для очистки очищающие кожу с минимальным повреждением водно-липидной мантии.
3.Процессы инволюции — возрастной дистрофии кожи, начинаются обычно после 40 лет жизни на открытых участках кожи, чем это объясняется? Какие рекомендации снижают скорость этих процессов.
Процессы инволюции — возрастной дистрофии кожи начинаются обычно после 40 лет жизни на открытых участках кожи, которые больше подвергаются воздействию различных факторов окружающей среды. Они проявляются уменьшением толщины эпидермиса, гиподермы, длины фолликулов длинных волос, атрофией мелких сальных желез. Отмечается тенденция к уплотнению и огрубению коллагеновых волокон, дистрофии соединительной ткани кожи. и эластических волокон; местами они склеиваются между собой или распадаются. В коже уменьшается количество кислых гликозамингликанов, гликогена (в волосяных фолликулах), снижается активность синтеза РНК, увеличивается количество гликопротеидов. Скорость данных процессов позволяет снизить защиту от УФ-излучения, использование антиоксидантов в пище, в БАДах и косметике. Постоянное посещение косметолога, для подбора необходимых косметических процедур, и грамотного домашнего ухода.
Контрольная работа № 2.
Задание 1. Тестовый контроль.
Задание 2. Терминологический контроль знаний.
Первичные морфологические элементы – элементы сыпи, возникающие на неизмененной коже.
Вторичные морфологические элементы – элементы сыпи, возникающие в следствие инволюции первичных морфологических элементов
Лихенизация (lichenizatio)-проявляется усилением кожного рисунка, сухостью, зудом, гиперпигментацией. Чаще всего локализуется в локтевых, подколенных сгибах, паховых складках.
Вегетация (vegetatio) — образуются в области длительно существующего воспалительного процесса в результате усиленного разрастания шиповатого слоя эпидермиса и имеют вид ворсинок, сосочков дермы. Поверхность вегетаций неровная, бугристая, напоминающая петушиные гребешки. Если поверхность вегетаций покрыта утолщенным роговым слоем, то они сухие, жесткие и имеют серый цвет
1.Чем отличается истинный полиморфизм от ложного полиморфизма?
При истинном полиморфизме присутствуют только разнообразные первичные морфологические элементы, при ложном – первичные и вторичные морфологические элементы.
2. Больная 34 лет предъявляет жалобы на наличие на коже кистей, туловища очагов белого цвета, неправильной формы. В летнее время после пребывания на солнце контрастность участков поражения, сравнительно со здоровой кожей, усиливается.
Гипопигментация. Это вторичный морфологический элемент. Возникает в результате недостаточной выработки меланина (витилиго)
3. После попадания кипятка у женщины 25 лет на коже левой кисти появился крупный полостной элемент, заполненный серозной жидкостью. Отмечается резкая болезненность. Пальпаторно элемент плотный, напряженный.
Какой это морфологический элемент? Дайте характеристику элемента.
Пузырь. Первичный морфологический элемент. Располагается в верхних слоях эпидермиса, наполнен серозным кровянистым гнойным содержимым. После себя оставляет стойкую пигментацию. Возникает при ожогах, дерматите, герпетиформном дерматите.
Тема 2.1.1 Гнойничковые заболевания кожи
Тема 2.2 Вирусные заболевания кожи
ОТВЕТЫ: 1-3, 2-2, 3-1, 4-2, 5-2, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-1, 11-1, 12-1
Тема 2.3 Паразитарные заболевания кожи
ОТВЕТЫ: 1-3, 2-2, 3-4, 4-3, 5-2, 6-1, 7-4, 8-4, 9-2, 10-1
Тема 2.5. Аллергические заболевания кожи.
Контрольная работа № 3
Задание № 2. Терминологический контроль знаний.
Аллергодерматозы – разнообразная группа заболеваний кожи, ведущее значение в развитии которых придается аллергической реакции.
Дерматит – контактное островоспалительное поражение кожи, возникающее в результате непосредственного воздействия на нее раздражающих факторов химической, физической или биологической природы.
Аллергены — это антигены, вызывающие у чувствительных к ним людей аллергические реакции.
Сенсибилизация – повышение чувствительности организма к воздействию раздражителей, вызывающее аллергическую реакцию.
Крапивница – аллергическое заболевание кожи и слизистых оболочек, характеризующееся образованием эфемерных высыпаний – волдырей, сопровождающихся зудом и жжением.
Гипосенсибилизация — это один из способов лечения аллергии (иммунотерапия), в основе которого лежит введение микродоз аллергена, что впоследствии вызывает постепенное привыкание к нему организма.
Синдром Лайелла — это полиэтиологическая болезнь аллергической природы. Проявляется буллезным поражением кожи и слизистых оболочек, токсическим поражением внутренних органов и летальным исходом на фоне инфекционных осложнений.
Экзема — это полиэтиологическое заболевание, возникающее на фоне неблагоприятного воздействия внешних факторов, иммунной реактивности и гиперчувствительности. Характеризуется появлением на коже очагов воспаления, снижением качества жизни человека.
Провокационный тест — это исследование, проводимое в стенах медицинской клиники, главная цель которого — выявить аллергическую реакцию на конкретный аллерген или группу аллергенов.
Кожно-аллергические пробы — это диагностическая процедура, применяемая для выявления сенсибилизации организма. В основе методики лежит введение через кожу определенных аллергенов.
Иммуноглобулин Е (IgE) — это специфический иммуноглобулин, участвующий в протекании аллергических реакций. При повышении его количества в крови можно говорить о прогрессировании аллергии.
1. Мужчина 32 лет жалуется на сильный кожный зуд, появление волдырей по всему телу. Заболевание связывает с употреблением рыбы. Болен 2-й день. Состояние удовлетворительное. Кожа гиперемированная, по всей поверхности тела определяется волдыри разного размера, возвышающаяся над поверхностью кожи.
Какое заболевание можно предположить? Ваши рекомендации пациенту.
Острая крапивница.Пациент нуждается в амбулаторном лечении. Исключение из питания продукта, вызвавшего аллергическую реакцию. Антигистаминные препараты.
2. Мужчина жалуется на зуд кожи и преходящего характера высыпания на коже. Высыпания носят отечный характер, периодически появляется отек губ. Все элементы быстро исчезают. Связывает с нервным напряжением.
О каком заболевании можно подумать?Как называется морфологический элемент с подобной характеристикой?Что лежит в основе образования данного элемента?
Крапивница. Морфологический элемент – волдырь. Возникает в следствие отека сосочкового слоя дермы. Относится к первичному морфологическому элементу.
3.Женщина 35 лет жалуется на покраснение, жжение и сухость кожи лица. Накануне вечером применяла отшелушивающую маску для лица. Какое заболевание можно предположить. Ваши рекомендации.
Простой контактный дерматит. Прекращение использования данной маски. Обращение к врачу. Использование противовоспалительных и противоаллергических средств.
Тема 2.7 Грибковые заболевания
Контрольная работа № 4.
Задание 1. Тестовый контроль.
Задание 2. Терминологический контроль
Кератомикозы – это заболевания, которые поражают поверхностные отделы рогового слоя эпидермиса, а также волос. Все кератомикозы характеризуются хроническим течением и едва заметными воспалительными явлениями.
Гризеофульвин – это антибиотик-антимикотик, обладающий активностью в отношении трихофитов, эпидермофитов, а также кератинофильных плесневых грибков рода Microsporum.
Диспансе́р — специальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение, оказывающее медицинскую помощь определённым группам населения и осуществляющее систематическое наблюдение за состоянием их здоровья.
Симпто́м — один из отдельных признаков, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности.
Онихомикоз – это заболевание ногтей, вызываемое грибковой инфекцией.
Трихомикозы – грибковые карантинные инфекции, при которых поражаются волосы.
Кандидо́з — одна из разновидностей грибковой инфекции, вызывается микроскопическими дрожжеподобными грибами рода Candida.
Микоз волосистой части головы. При микроскопии волоса,возможно, будут определяться мелкие споры, свечение под лампой Вуда.Проявления, больше характерны для микоза, вызванного грибами родаmicrosporum.
2. Какие патогенетические факторы наиболее часто выявляются при эпидермофитии стоп?
Повышенная потливость стоп, микротравмы, дефекты кожи.
3. Обратился больной с жалобами на зуд и болезненность в межпальцевых складкахV-IV,IV-IIIпальцев стоп. Клинические признаки: в
складках стоп трещины, эрозии, окруженные по периферии белесоватым отслаивающимся роговым слоем эпидермиса. В чешуйках найден мицелий грибка. Поставьте диагноз и рекомендуйте больному меры личной профилактики этого заболевания.
Диагноз: эпидермофития стоп, интертригинозная форма.
Меры личной профилактики: гигиена кожи стоп, удобная, свободная и индивидуальная обувь, лечение повышенной потливости стоп.
Тема 4.1 Заболевания передающиеся половым путем
ОТВЕТЫ: 1-2, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2, 6-2, 7-2, 8-1, 9-3, 10-2, 11-4, 12-4
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дрибноход Ю.Ю. Косметология /Ю.Ю. Дрибноход – изд.13-с. – Ростов н/Д Феникс, 2017г
2. А.В. Самцов, В.В. Барбинов Кожные и венерические болезни – СПб.: ЭЛБИ, 2002г
1. Е.Н. Соколова Основы физиологии кожи и волос, Москва «Академия», 2013г
2. А.И. Новиков, Э.А. Логинова Болезни кожи инфекционного и паразитарного происхождения, Н. Новгород, 2001г
3. Бэран Р., Ханеке Э. Перевод с англ. И.В. Хармандарян «Дифференциальная диагностика поражений ногтей». Атлас. / Под ред. В.Ю. Васеновой. 2011.