у больного отмечается подъем температуры тела выше 40 градусов с какой алгоритм ваших действий

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Уход при лихорадке»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

для преподавателей и студентов

на тему: «Уход при лихорадке»

Методическая разработка содержит:

Методическая разработка содержит:

Тип занятия: Практическое

Место: Доклинический кабинет сестринского дела

Нарушение механизмов терморегуляции в результате различных внутренних и внешних причин может привести к снижению или повышению температуры тела. Необходимо уметь правильно пользоваться медицинским термометром, уметь применить сестринский процесс при измерении температуры тела пациенту, уметь отличить физиологический подъем температуры тела от патологического. Необходимо уметь осуществить сестринский процесс при лихорадке; провести обработку термометров и средств ухода в соответствии с правидами санитарно-эпидемического режима.

после изучения темы студент должен знать:

после изучения темы студент должен уметь :

после изучения темы студент должен иметь навыки:

Занятие должно способствовать формированию логического и клинического мышления, умения обобщать материал на основании внутрипредметных и межпредметных связей, стимулировать активную познавательную деятельность, стремление самостоятельно расширять профессиональные знания.

Способствовать формированию интереса к профессии, усвоению знаний, профессиональных и нравственных качеств медработника.

Источник

Практическое занятие «Лихорадка. Термометрия» для студентов 2 курса специальности «Фармация»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическое занятие «Лихорадка. Термометрия»

для студентов 2 курса специальности «Фармация»

Изучение понятия лихорадки, причин и механизма развития.

Уход за пациентом в различные периоды лихорадки.

Составление плана мероприятий по уходу.

Изучение устройства термометра.

Заполнение температурных листов.

Рассмотрение типов температурных кривых.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

Измерить температуру тела, занести данные в температурный лист.

Осуществить применение пузыря со льдом.

Осуществить применение грелки.

Кормление тяжелобольного пациента.

Оказать помощь пациенту в первый период лихорадки.

Оказать помощь пациенту в третий период лихорадки.

Больному при температуре тела 41,3º С были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние больного ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, бельѐ (постельное и нательное) мокрое от пота.

1.В каком периоде лихорадки находится больной?

2.Как называется данное состояние?

3.Как помочь больному?

Задания по выполнению практического занятия:

Письменно ответить на «Вопросы для контроля».

Внимательно изучить статью «Систематический курс ухода за больными: значение ухода: термометрия, лихорадка, помощь
при лихорадке», авт. Калягин А.Н.:

А) «Типы температурных кривых»;

Б) « Уход за пациентом в различные периоды лихорадки ».

4.2 Описать особенности максимального ртутного медицинского термометра.

Уметь отвечать на вопросы преподавателя по изученному на практическом занятии материалу.

Отработать в парах манипуляции по разделу « Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся ».

Учебно-методические материалы при выполнении практического занятия (для студентов):

Методические рекомендации по выполнению практического занятия.

Калягин А.Н., доцент, кандидат медицинских наук
Иркутского государственного медицинского университета «Систематический курс ухода за больными: значение ухода: термометрия, лихорадка, помощь
при лихорадке (занятие 2)» Альманах сестринского дела (Иркутск) №1-2009, с. 48-55.

Обуховец Т.П. Основы сестринского дела, 2017г.

Наложение пузыря со льдом

Лихорадка – это повышение температуры тела, возникающее, как активная защитно-приспособительная реакция организма в ответ на разнообразные патогенные раздражители.

Лихорадка или гипертермия возникает, когда температура тела превышает норму: 37,2 ° – 38,9 ° С (умеренно повышается); температура выше 40,6 ° С считается чрезмерно повышенной, требующей немедленных вмешательств.

Гипертермия может быть вызвана инфекцией, неврологическими нарушениями, реакций на прием медикаментов и общим перегревом тела.

Виды, периоды лихорадки

Гиперпиретическая………………………………….……более 41 о С

Различают 3 периода лихорадки:

— подъем температуры тела;

— стояние температуры на высоких цифрах;

— спад температуры (постепенное снижение температуры – лизис; резкое снижение температуры – кризис).

Частота измерения температуры зависит от состояния больного и причины измерения.

Температура тела отражает баланс между образованием и потерей тепла организмом, этот баланс регулируется физиологическими механизмами и характером физической активности человека, благодаря чему внутренняя температура тела поддерживается на уровне 37 + 1°С. Однако человеческий организм имеет индивидуальные особенности, и температурная норма в состоянии покоя может колебаться от 36 до 37,5°С. Желательно знать, какова нормальная температура тела пациента: 37,2°С может быть нормальной для одного и небольшой лихорадкой для другого. Гипотермией считается снижение температуры тела ниже 35°С, когда обычные механизмы терморегуляции неспособны поддержать температурный баланс.

Температура тела человека опреде­ляется рядом факторов (возрастом, физической активностью, биологи­ческими ритмами, гормональным фоном, стрессами и внешними воз­действиями). В течение суток тем­пература меняется. Самой низкой она бывает с 1 ч ночи до 4 ч утра (рис. 2).

При повышении температуры тела на каждый градус по Цельсию выше 37°С частота дыхательных движений увеличивается на 4 дыхания, как у взрослых, так и у детей, а пульс увеличивается у взрослых на 8-10 ударов в минуту, а у детей до 20 ударов минуту.

Температуру тела обычно измеряют максимальным медицинским термометром. Медицинским термометром можно измерить температуру тела человека от 34 ° С до 42 ° С.

Регистрация данных измерений температуры тела

В постовом температурном листе указывают фамилии всех больных (по палатам), дату и время измерения тем­пературы (утро, вечер).

Результаты измерения температуры переносят из пос­тового температурного листа в индивидуальный «Темпе­ратурный лист». Его заводят в приемном отде­лении вместе с медицинской картой на каждого больного, поступающего в стационар. Чтобы правильно нанести данные измерения темпера­туры, следует помнить, что цена одного деления по шкале «Т°» температурного листа 0,2°С. Графа «День пребывания в стационаре» разделена на две половины: «у» (утро) и «в» (вечер). Утренняя температура регист­рируется точкой (синей или черной пастой) в графе «у», вечерняя — в графе «в». При соединении точек получа­ется температурная кривая — график изменения темпе­ратуры, отражающий определенный тип температурной кривой, имеющий при некоторых заболеваниях диагностическое значение.

1) До и после проведения исследования провести гигиеническую обработку рук. Использование перчаток во время процедуры.

2) В случае повреждения ртутного термометра собрать ртуть и остатки термометра и провести демеркуризацию, поместить в отходы класса «Г».

Условия выполнения процедуры

Функциональное назначение процедуры

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

Термометр медицинский (ртутный, электронный или другой, разрешённый к применению)

Антисептический раствор для обработки рук. Антисептический или дезинфицирующий раствор для обработки термометров.

Вазелин (вазелиновое масло) – при измерении ректальной температуры

Прочий расходуемый материал

Демеркуризатор (20 % хлорная известь или 0,2 % подкисленный раствор перманганата калия).

Перчатки не стерильные (при измерении ректальной температуры)

Ёмкость для дезинфекции

Характеристика методики выполнения процедуры

Температура тела измеряется в подмышечной впадине, полости рта, в прямой кишке, в паховой складке у детей до года.

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине

Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Приготовить сухой чистый термометр (стеклянный ртутный); проверить его целостность.

Встряхнуть термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар до показателя шкалы 35 ° С.

Осмотреть подмышечную область (при наличии гиперемии, местных воспалительных процессов измерение температуры проводить нельзя).

Протереть насухо подмышечную область пациента салфеткой.

Поместить термометр ртутным резервуаром в подмышечную впадину так, чтобы он со всех сторон плотно соприкасался с кожей.

    Попросить пациента прижать плечо к грудной клетке.

    Оставить термометр на 10 минут.

    1. Через 10 минут извлечь термометр из подмышечной впадины и

    оценить результат, держа термометр на уровне глаз.

    Сообщить пациенту результаты термометрии.

    Встряхнуть термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

    Термометр погрузить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

    Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

    Сделать соответствующую запись о результатах

    выполнения в медицинской документации.

    Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

    Измерение температуры тела проводится, как правило, 2 раза в сутки: утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов; по назначению врача измерение температуры может производиться чаще, по мере необходимости.

    Перед измерением температуры пациент нуждается в отдыхе (10-15 мин); проводить измерения не ранее чем через час после приёма пищи; в экстренных ситуациях это не учитывается.

    При использовании электронного термометра необходимо следовать инструкции по применению данного прибора.

    Одноразовые химические термометры используются для измерения температуры во рту или в подмышечной области. При пероральном применении термометр помещается в ротовую полость произвольно матрицей кверху, результат читается через 60 с; результаты измерения в области подмышек оценивают через 3 мин, полоска с точечной матрицей обязательно должна быть приложена к телу.

    При измерении в прямой кишке резервуар термометра смазать вазелином и ввести осторожно в анальное отверстие на глубину 3 – 4 см, чтобы ртутный резервуар погрузился за внутренний сфинктер прямой кишки.

    Достигаемые результаты и их оценка

    Температура тела, °С

    В ротовой полости и прямой кишке в норме температура выше на 1°С, чем в подмышечной впадине.

    У пожилых людей температура тела 35,0-36,0°С, у новорождённых 37,0-37,2 °С считается нормой.

    Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

    Проведение контрольного измерения с целью установления соответствия полученных данных.

    Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения.

    Результаты измерения получены и правильно интерпретированы.

    Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации.

    Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)

    Удовлетворённость пациента качеством предоставленной процедуры.

    Действия медсестры в каждом периоде лихорадки

    1. Измерить температуру у пациента.

    2. Пациента тепло укрыть, положить грелку к ногам.

    3. Пациенту давать сладкий горячий чай.

    2. Общее недомогание, ломота, головная боль

    1. Постельный режим.

    2. Регулярное измерение температуры тела (каждый час).

    3. По назначению врача дать обезболивающее.

    Для улучшения теплоотдачи не следует тепло укрывать пациента.

    Обтереть пациента разведенным раствором уксуса (1 столовую ложку уксуса на 1 стакан воды).

    Частое витаминизированное, прохладное, но не холодное питье (минеральные воды, морсы, соки), до 3 литров в сутки.

    Сухость во рту, образование трещин на губах

    Полость рта протирать или орошать водой.

    Трещины смазывать детским кремом или вазелиновым маслом.

    3. Снижение функции пищеварительных желез

    Кормить пациента 6 – 7 раз в сутки, небольшими порциями, жидкой или полужидкой легкоусвояемой пищей.

    4. Бред и галлюцинации

    Проводить проветривание палаты.

    Проводить личную гигиену и следить за состоянием кожных покровов и проводить профилактику пролежней.

    1. Повышенное потоотделение.

    2. Постепенное улучшение общего состояния пациента.

    1. Протереть пациента насухо.

    2. Своевременно менять нательное и постельное белье.

    3. Тщательный туалет кожи.

    4. Расширение режима двигательной активности.

    б) критическое снижение температуры, т. е. резкое падение температуры – кризис

    кожа бледнеет, покрыта липким холодным потом, конечности холодеют;

    учащение пульса, снижение его наполнения;

    Кризис опасен осложнением

    Приподнять ножной конец кровати на 30 – 40 см.

    Убрать подушку из-под головы.

    Расстегнуть стесняющую одежду.

    Обложить грелками, тепло укрыть.

    Дать горячий чай или кофе.

    При улучшении состояния

    протереть пациента насухо, сменить нательное и постельное белье.

    Карта N _______ Фамилия. имя, о. больного ______________________ Палата N _____

    Источник

    Медицинские интернет-конференции

    Языки

    Гипертермия у умерших больных при инсульте

    Резюме

    Научный руководитель: к.м.н., доцент Котов С.Н.

    Ключевые слова

    Введение

    Инсульт является важнейшей и актуальной медико-социальной проблемой и остается одной из ведущих причин смертности и заболеваемости [1, 2, 3].

    Гипертермия является причиной, влияющей на прогноз и исход инсульта, продолжительность пребывания в стационаре и отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ). У больных с мозговым повреждением различной этиологии гипертермия регистрируется в 40-70% случаев [4, 5, 6]. При инфаркте мозга гипертермия встречается в 18-61% случаев [4, 7].

    Влияние гипертермии у больных с инсультом на исход и прогноз заболевания, а также на увеличение сроков пребывания в стационаре рассматривается как в обзорных статьях, так и в мета-анализах [4, 5, 8, 9]. Однако до настоящего времени недостаточно изучены причинно следственные отношения развития гипертермии у больных с инсультом [8].

    Цель работы – выявить закономерности изменения температуры тела в зависимости от вида инсульта и наличия или отсутствия гнойно-воспалительных осложнений (ГВО) у умерших пациентов.

    Цель работы – выявить закономерности изменения температуры тела в зависимости от вида инсульта и наличия или отсутствия гнойно-воспалительных осложнений (ГВО) у умерших пациентов.

    Материал и методы

    Проведен ретроспективный анализ историй болезни 132 пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения в возрасте 50-86 лет (табл. 1). Деление пациентов на группы и подгруппы отражено в таблице 1.

    В исследование включались больные только в остром периоде инсульта. Пациенты поступившие с острым нарушением мозгового кровообращения из других стационаров, тем более, с имеющимися гнойно-воспалительными осложнениями, не включались в исследование, так как у данных больных отсутствовали данные о температурной реакции на начальном периоде заболевания.

    Верификация инсульта проводилась на основе Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 513 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсультом (при оказании специализированной помощи)». Компьютерная томография и/или магнитно-резонансная томография выполнялись в 1-3 сутки при поступлении в стационар однократно и, по показаниям, повторно.

    Для обозначения повышения температуры тела использовали термин гипертермия. В МБК-10 термины гипертермия, лихорадка и пирексия сведены вместе и представлены в одной рубрике – R50.9. С целью удобства сравнения групп больных с инфарктом мозга и внутримозговым кровоизлиянием за гипертермию принимали значение аксиллярной температуры за 37,2°С [3, 7]. Для оценки гипертермии использовали общеизвестную для врачей классификацию повышения температуры тела из пропедевтики внутренних болезней [10].

    Измерение аксиллярной температуры проводилось 4-8 раз в сутки. Из полученных показателей температуры выбирали максимальное значение, которое и использовали для составления температурных кривых за все время пребывания пациентов в стационаре. Регистрация температуры проводилась с помощью прикроватного мониторы МПР 6-03 «Тритон» с использованием температурных датчиков.

    Дифференциальную диагностику инфекционной гипертермии от центральной проводили по следующим критериям: абсолютной величины гипертермии, цикличности температурной реакции, эффективности антипиретической терапии, взаимосвязи температурной реакции с гнойно-воспалительными осложнениями, динамикой температурной реакции в зависимости от появления или стихания ГВО.

    Коррекцию гипертермии проводили согласно общепринятым рекомендациям ведущих учреждений НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, Военно-медицинской Академии и НИИ им. А.Л.Поленова [11]. Использовали физические и фармакологические методы купирования гипертермии. Однако, несмотря на проводимую терапию, в ряде случаев у пациентов сохранялась стойкая гипертермия. В иных случаях эффект от проводимой терапии регистрировался отсрочено. В связи с этим оценивали такие показатели как продолжительность гипертермии (час), продолжительность некупируемой гипертермии (час). Дополнительно фиксировали начало гипертермии (час), продолжительность гипертермии (сутки).

    Для оценки влияния инфекционного компонента в гипертермическом синдроме вели учет структуры и количества ГВО. Гнойно-воспалительные осложнения делили на интракраниальные и экстракраниальные. Обязательным условием включения данных пациентов в подгруппы больных с гнойно-воспалительными осложнениями была регистрация SIRS (Bone R.C., 1992).

    Статистический анализ и построение графиков проводили с помощью программы Microsoft Office Excel 2007.

    Результаты

    При сравнении температурных кривых умерших пациентов с инфарктом мозга и внутримозговым кровоизлиянием отмечаются общие тенденции изменения температуры: в одни и те же сроки фиксируются кривые подъема и снижения температуры (рис. 1). В группе умерших больных с ВК больше температурящих пациентов и выше среднесуточная температура, по сравнению с пациентами в группе с ИМ, что детерминировало расположение кривой на более высоком уровне. Участки снижения на графиках обусловлены летальным исходом температурящих больных. Так, в группе больных с внутримозговым кровоизлиянием первый участок снижения (5-9 сут) совпадает с летальным исходом 38% температурящих пациентов, второй (10-12 сут) – 67% температурящих пациентов. В группе больных с ИМ первый участок снижения (6-9 сут) совпадает с летальным исходом 33% температурящих пациентов, второй (10-15 сут) – 60% температурящих пациентов.

    На рис. 2 показаны температурные кривые умерших больных с инфарктом мозга. Короткая круто восходящая температурная кривая в подгруппе больных без ГВО отражает постепенное повышение аксиллярной температуры начиная с 3-4 суток. Обрыв графика детерминирован смертью 91% больных к 6 суткам пребывания в отделении реанимации. Графические данные подтверждаются табличным материалом (табл. 1): показателями сроков начала и продолжительности гипертермии, а также продолжительностью пребывания в стационаре. Корреляционный анализ показал зависимость летального исхода у больных с инфарктом мозга от гипертермии (r=0,52), размеров очага повреждения (r=0,44), сроков пребывания в реанимации (r=0,69) и стационаре (r=-0,91). При этом умершие больные с ИМ дольше находились в отделении реанимации (на 2,3 сут, р 3 ), поэтому повышение температуры, следует оценить как «центральную гипертермию» или «нейрогенную гипертермию», а причиной гипертермии необходимо признать некроз клеток и/или поражение переднего отдела гипоталамуса [ 6 ]. Saini M. с соавт. (2009) причиной «центральной гипертермии» считают тяжесть инсульта, большой объем поражения и воспалительный процесс в зоне повреждения головного мозга. В остальных случаях, 73% умерших больных с ИМ без гнойно-воспалительных осложнений, гипертермия не регистрировалась. В данной ситуации неблагоприятный исход зависел не от размеров очага поражения (59,6±85 см 3 ), а от его локализации (поражение полушарий мозжечка, стволовых структур, затылочных долей больших полушарий). Также следует отметить, что у большинства пациентов КТ/МРТ выполнялось в 1-3 сутки при поступлении в стационар, что имело огромное значение для верификации диагноза, но не отражало сути патологического процесса в финале заболевания.

    Корреляционный анализ показал взаимосвязь летального исхода у больных с ВК с гнойно-воспалительными осложнениями и сроков нахождения в отделении реанимации (r=0,69), стационаре (r=-0,9), размеров очага повреждения (r=0,55), обнаружением крови в ликворной системе (r=0,66). Но, как ни удивительно, корреляционной связи не выявлено с гипертермией (r=0,14) и продолжительностью гипертермии (r=0,16). Мы объясняем данных факт тем обстоятельством, что в обеих подгруппах больных с внутримозговым кровоизлиянием (выживших без ГВО и умерших без ГВО) много температурящих пациентов (табл. 1). Кроме того, в подгруппе умерших больных без гнойно-воспалительных осложнений у 27% пациентов гипертермия не регистрировалась вообще, а еще у 47% пациентов отмечалась предсмертная нормализация температуры, либо предсмертная гипотермия. При исключении из статистического анализа больных без гипертермии (27%), то только тогда корреляционная связь между летальным исходом и степенью выраженности гипертермии становится очевидной (r=0,54).

    С целью выяснения причины возникновения гипертермии у умерших больных с ВК без гнойно-воспалительных осложнений также проведен корреляционный анализ. Наиболее тесная взаимосвязь выявлена между гипертермией и фактом обнаружения кровью в ликворной системе (r=0,48). Меньшая связь обнаружена между продолжительностью гипертермии и размерами очага повреждения (r=0,36).

    Заключение

    У умерших больных с ИМ без ГВО гипертермия обусловлена как размерами очага повреждения, так и развитием ГВО. У умерших больных с ИМ и ВК с гнойно-воспалительными осложнениями гипертермия преимущественно детерминирована развитием ГВО. При развитии ГВО гипертермия достоверно влияет на летальный исход независимо от вида инсульта. У умерших больных без ГВО гипертермия влияет на исход только у температурящих больных.

    Литература

    Литература

    1. Гусев Е.И., Скворцова В.И., Стаховская Л.В. Проблема инсульта в Российской Федерации: время активных действий. Журнал неврологии и психиатрии 2007; 6: 4–10.

    2. Суслина, З.А., Варакин Ю.Я., Верещагин Н.В. Сосудистые заболевания головного мозга: Эпидемиология. Основы профилактики. М: МЕДпресс-информ; 2009.

    3. Saini M., Saqqur M., Kamruzzaman A., et al. VISTA Investigators. Effect of hyperthermia on prognosis after acute ischemic stroke. Stroke 2009; 40(9): 3051-3059.

    4. Hajat C., Hajat S., Sharma P. Effect of poststroke pyrexia on stroke outcome: a meta-analysis of studies in patients. Stroke 2000; 31: 410-414.

    5. Wartenberg K.E., Schmidt J.M., et al. Impact of medial complication on outcome after subarachnoid hemorrhage. Crit. Care Med. 2006; 34: 617-613.

    7. Phipps M.S., Desai R.A., Wira C., Bravata D.M. Epidemiology and Outcomes of Fever Burden Among Patients With Acute Ischemic Stroke. Stroke 2011; 42: 3357-3362.

    8. Greer D.M., Funk N.L., Reaven N.L., et al. Impact of fever on outcome in patients with stroke and neurologic injury. A comprehensive meta-analysis. Stroke 2008; 39(11): 3029-3035.

    10. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: Учебник. М.: ГЭОТАР-МЕД; 2004.

    Таблицы

    Сравнение основных параметров гипертермического синдрома и

    показателей связанных с гипертермией у больных с ИМ и ВК

    Источник

    Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение ухода за лихорадящими больными»

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Государственное автономное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования Республики Крым

    «Крымский медицинский колледж»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

    по теме: Проведение ухода за лихорадящими больными.

    по МДК: 04.03.(05.03., 07.03.) Технология оказания медицинских услуг

    для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

    31.02.02 Акушерское дело

    31.02.01 Лечебное дело

    Разработал: преподаватель высшей

    протокол № ____ от «____» ________ 2020г.

    Председатель ЦМК ________Большакова О.С..

    Батищева Н. Ю. – преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»

    I . МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

    Технологическая карта практического занятия

    Название МДК: 04.03.(05.03.,07.03.) Технология оказания медицинских услуг

    Специальность: Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.01 Лечебное дело.

    Тема занятия : Проведение ухода за лихорадящими больными.

    Вид занятия: практическое

    Тип занятия : занятие по о бобщению и систематизации знаний, закреплению знаний, выработка умений и навыков.

    Студент должен иметь практический опыт:

    Измерения температуры тела пациента

    Определения проблем пациента в различные периоды лихорадки

    Ухода за пациентом в различные периоды лихорадки;

    Студент должен знать :

    Понятие о лихорадке;

    Понятие о процессах терморегуляции организма

    Виды, периоды, механизмы развития лихорадки,

    Типы температурных кривых при лихорадке у пациента

    Стандарты медсестринского ухода за пациентами в различные периоды лихорадки;

    Студент должен уметь :

    Определять период лихорадки у пациента;

    Определять тип температурной кривой при лихорадке у пациента

    Осуществлять сестринские вмешательства при уходе за пациентами в различные периоды лихорадки.

    2. Развивающие цели:

    — Способствовать развитию у студентов профессиональной наблюдательности, сознательности, логического и клинического мышления

    — Развивать у студентов творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

    3. Воспитательные цели:

    Воспитывать у студентов ответственное отношение к своим обязанностям, внимательное отношение к пациентам

    Повысить устойчивый интерес к будущей профессии

    Формирование сознательного отношения к процессу обучения.

    ПК 4.1. (5.1.; 7.1.) Эффективно общаться с пациентом и его окружением.

    в процессе профессиональной деятельности.

    ПК 4.2. (5.2.; 7.2.) Соблюдать принципы профессиональной этики.

    ПК 4.3. (5.3.; 7.3.) Осуществлять уход за пациентами различных возрастных

    групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

    ПК 4.5. (5.5.; 7.5.) Оформлять медицинскую документацию.

    ПК 4.6. (5.6.; 7.6.) Оказывать медицинские услуги в пределах своих

    ПК 4.7. (5.7.; 7.7.) Обеспечивать инфекционную безопасность.

    ПК 4.8. (5.8.; 7.8.) Обеспечивать безопасную больничную среду для

    пациентов и персонала.

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

    Уровень освоения знаний: III

    Мотивация занятия: Температура тела является одним из главных показателей энергетического обмена в организме. Возникновение лихорадки может быть обусловлено как инфекционными, так и неинфекционными причинами. Изменение температуры тела является важным диагностическим и прогностическим критерием состояния пациента, так как именно этот клинический симптом во многих случаях свидетельствует о развивающемся заболевании, особенностях его течения и реакции организма пациента на патологический процесс. Лихорадочное состояние сопровождается нарушением функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что требует умения своевременно и адекватно реагировать на изменения в состоянии пациента. Правильный уход за лихорадящими пациентами позволяет не только качественно оказать первую доврачебную помощь, но и предотвратить развитие осложнений заболевания.

    Место проведения: кабинет доклинической практики

    Учебно–методическое оснащение: рабочая программа ПМ 04 (05, 07) Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», КТП, технологическая карта практического занятия, инструкции к практическому занятию; алгоритмы, тесты, ситуационные задачи, эталоны ответов.

    ОП.02. – Анатомия и физиология человека

    ОП.03. – Основы патологии

    ОП.05. – Гигиена и экология человека

    ОП.06. – Основы микробиологии и иммунологии

    МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

    ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах

    ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

    ОП.01. – Основы латинского языка с медицинской терминологией

    ОП.02. – Анатомия и физиология человека

    ОП.03. – Основы патологии

    ОП.04. – Генетика человека с основами медицинской генетики

    ОП.05. – Гигиена и экология человека

    ОП.06. – Основы микробиологии и иммунологии

    МДК 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала

    ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

    ПМ 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах

    ПМ. 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

    ОП.03. – Анатомия и физиология человека

    ОП.05. – Генетика человека с основами медицинской генетики

    ОП.06. – Гигиена и экология человека

    ОП.07. – Основы латинского языка с медицинской терминологией

    ОП.08. – Основы патологии

    ОП.09. – Основы микробиологии и иммунологии

    МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала

    ПМ.01 Диагностическая деятельность

    ПМ.02 Лечебная деятельность

    ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

    Внутрипредметные связи: Термометрия . Проведение термометрии. Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом. Приготовление и применение компрессов. Проведение ухода за тяжелобольными и агонирующими.

    Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

    Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 766 с.

    Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 687 с.

    Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: Учебник, курс лекций, сестринские технологии [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 733 с.

    Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» : учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – М. : Гэотар-Медиа, 2016. – 512 с.

    Островская И. В. Основы сестринского дела : Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова.– М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 320 с.

    СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58.

    Профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 2н).

    Термометрия пациента// [Электронный ресурс].- http://yandex.ru/

    Лихорадка. Уход за лихорадящими пациентами

    Рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

    Задание для внеаудиторной самостоятельной работы:

    Подготовка реферативного сообщения на тему:

    «Сестринский уход за пациентами в разные периоды лихорадки

    Цель: содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной и творческой активности, готовности к самообразованию.

    Требования к оформлению: методические указания к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся № 5.

    Основные этапы занятия и их содержание

    Дидактическая цель этапа

    Методы, приемы, формы обучения

    Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.

    Воспитание дисциплинированности и организованности студентов

    Учебный журнал группы

    Проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов, регистрация отсутствующих

    Приветствуют преподавателя, информируют

    об отсутствующих. Готовятся к занятию

    Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия

    Мотивация необходимости получения знаний, использования их в будущей практической деятельности

    Инструкция к проведению занятия (приложение 1)

    Сообщает студентам тему, цели и основные этапы занятия, объясняет значимость темы

    Записывают в тетради тему и план занятия, обсуждают возможные сферы применения полученных знаний

    Контроль исходного уровня знаний

    Проверка исходных знаний студентов по теме

    Раздаточный материал (экземпляры тестов по количеству студентов)

    Раздает студентам тесты. Знакомит с инструкцией выполнения задания, с критериями оценивания

    Выполнение тестовых заданий, письменно отмечая правильные ответы.

    Сдают выполнению работу преподавателю

    Индивидуальный устный опрос:

    Выявление степени усвоения студентами домашнего задания и оценка базового уровня подготовки студентов

    Индивидуальный устный опрос

    Перечень вопросов для устного опроса.

    Эталоны ответов (приложение 3)

    Задает вопросы, корректирует, дополняет ответы

    Отвечают на вопросы преподавателя. Дополняют ответы друг друга, задают вопросы преподавателю

    Закрепление и расширение имеющихся знаний, профессиональных умений

    Стандарты сестринского ухода за пациентами в различные периоды лихорадки

    Иллюстрации (приложение 6)

    Изложение нового материала.

    Демонстрация и объяснение манипуляции, заполнения медицинской документации

    Организует просмотр презентации Организует просмотр учебного фильма

    Студенты слушают, наблюдают, задают вопросы.

    Просматривают учебный фильм

    Уход за пациентом в первом периоде лихорадки

    Уход за пациентом во втором периоде лихорадки

    Уход за пациентом в третьем периоде лихорадки

    Самостоятельная работа студентов

    О тработка манипуляций, продемонстрированных преподавателем

    Формирование профессиональных умений Выявление и анализ учебных элементов темы, вызывающих затруднения у студентов

    Практический тренинг малыми группами после демонстрации навыков преподавателем.

    Индивидуальный контроль практических навыков и их результатов

    Организация студентов для практического тренинга. Наблюдение за ходом самостоятельной работы студентов, необходимая коррекция.

    Смотрят и задают вопросы по ходу выполнения навыков

    Работа с дневником практических занятий

    Дневник практических занятий

    Проводит инструктаж по заполнению дневника. Проверяет и корректирует, записываемое студентами

    Записывают в дневник, какие практические навыки приобрели на занятии

    Контроль конечного уровня усвоения знаний.

    Решение ситуационных задач

    Определение степени усвоения и понимания изученного материала

    Решение ситуационных задач

    Тексты ситуационных задачи с эталонами ответов (приложение 7), эталоны ответов

    Раздает тексты задач

    Оценивает результаты решения.

    Выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном

    Анализ достижения целей, подведение итогов работы группы на занятии.

    Учебный журнал группы

    Делает заключение, оценивает деятельность группы и каждого студента. Оценивает достижение целей занятия. Выставляет оценки в журнал.

    Анализируют свою работу

    Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии

    Ориентация на подготовку к следующему занятию

    Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов

    Сообщает домашнее задание

    Записывают задание на дом

    ФИО и подпись преподавателя __________________________ Н. Ю. Батищева

    II . ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

    III . БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

    Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов

    Понятие о терморегуляции.

    Понятие о температуре тела человека.

    Физиологические колебания температуры тела человека

    Приборы для измерения температуры тела пациента

    Места для измерения температуры тела пациента

    Правила инфекционной безопасности при измерении температуры тела

    Контролирующие материалы в форме тестовых заданий с эталонами ответов: см. приложение 2.

    Контролирующие материалы в форме устного опроса с эталонами ответов: см. приложение 3.

    Контролирующие материалы в форме ситуационных задач с эталонами ответов: см. приложение 7.

    Критерии оценки тестовых заданий, ситуационных задач, теоретических знаний, практических умений:

    Критерии оценивания тестового контроля:

    «Удовлетворительно» – 80-71% правильных ответов,

    Критерии оценивания решения ситуационной задачи:

    Критерии оценивания теоретических знаний:

    «Удовлетворительно» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации; не умеет достаточно глубоко и основательно обосновать, и аргументировать свои суждения;

    Критерии оценивания практических умений:

    уверенно и правильно выполняет манипуляцию в точном соответствии с алгоритмом; обнаруживает полное понимание целей выполняемой манипуляции, может обосновать свои действия, пользуясь медицинской терминологией, правильно отвечает на дополнительные вопросы; свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

    ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

    Тема: «Проведение ухода за лихорадящими больными»

    Междисциплинарный курс: МДК 04.04. (05.04., 07.04.) Технология оказания медицинских услуг

    Специальность : 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.01 Лечебное дело.

    Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, экран, демонстрационные материалы, алгоритмы, тесты, ситуационные задачи, эталоны ответов.

    Учебные цели занятия:

    Студент должен знать :

    Понятие о лихорадке;

    Понятие о процессах терморегуляции организма

    Типы температурных кривых при лихорадке у пациента

    Виды, периоды, механизмы развития лихорадки,

    Стандарты ухода за пациентами в различные периоды лихорадки;

    Студент должен уметь :

    Определять период лихорадки у пациента;

    Определять тип температурной кривой при лихорадке у пациента

    Осуществлять сестринские вмешательства при уходе за пациентами в различные периоды лихорадки.

    Индивидуальный устный опрос.

    Приготовление оборудования для оказания медсестринских вмешательств в различные периоды лихорадки.

    Осуществление сестринских вмешательств при уходе за пациентами в различные периоды лихорадки.

    Заполнение планов сестринского ухода при уходе за пациентами в различные периоды лихорадки.

    Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 766 с.

    Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 687 с.

    Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: Учебник, курс лекций, сестринские технологии [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 733 с.

    Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» : учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – М. : Гэотар-Медиа, 2016. – 512 с.

    Островская И. В. Основы сестринского дела : Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова.– М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 320 с.

    1. Какие состояния не могут приводить к физиологическому повышению температуры тела?

    Г. Эмоциональные нагрузки;

    2. С какой целью перед измерением температуры рекомендуют досуха протирать подмышечную впадину:

    А. Из гигиенических соображений;

    Б. Чтобы термометр находился в более устойчивом положении;

    В. Чтобы не получить заниженных результатов?

    Г. Чтобы не получить завышенных результатов

    3. Каков суточный ритм колебаний температуры тела у здорового человека?

    А. Двухфазный с максимумом в 17–21часов и минимумом в 3–6 часов;

    Б. Двухфазный с максимумом в 6–8 часов и минимумом в 16–18 часов;

    В. Постоянный температурный ритм

    Г. Нет определенного ритма колебаний

    4. Лихорадкой называется повышение температуры тела при патологических состояниях организма:

    5. Какие показатели должны быть отражены в температурном листе?

    А. Графическое изображение температурной кривой;

    Б. Графическое изображение температурной кривой, кривых пульса, частоты дыхания, артериального давления, массы тела, диурез;

    В. Графическое изображение температурной кривой, данных лабораторных исследований;

    Г. Графическое изображение температурной кривой, ежедневные показатели частоты дыхания, числа сердечных сокращений, артериального давления?

    6. Укажите стадии лихорадки:

    А. Стадия нарастания температуры; стадия постоянно повышенной температуры; стадия падения температуры;

    Б. Стадия повышенной температуры; стадия снижения температуры;

    В. Стадия повышения температуры до 38°С, стадия повышения температуры тела до 39°С.

    Г. Стадия повышения температуры, лизис, кризис.

    7. Как изменяются процессы терморегуляции в первой стадии повышения температуры?

    А. Преобладание теплопродукции над теплоотдачей;

    Б. Преобладание теплоотдачи над теплопродукцией;

    В. Расширение кровеносных сосудов кожи;

    Г. Увеличивается потоотделение;

    8. Как изменяются процессы терморегуляции в стадии падения температуры:

    А. Усиливается теплопродукция, снижается теплоотдача

    Б. Увеличивается теплоотдача, снижается теплопродукция;

    В. Уменьшается потоотделение

    Г. Не изменяется потоотделение

    9. Для стадии нарастания температуры тела характерны:

    А. Кожа холодная на ощупь, возникновение ОЗНОБА;

    Б. Гиперемия кожных покровов, чувство жара;

    10. При повышении температуры тела на 1°С происходит:

    А. Урежение пульса на 8-10 ударов в минуту, уменьшение на 4 дыхательных движения

    Б. Учащение пульса на 8–10 ударов в минуту, увеличение ЧДД на 4 дыхательных движения;

    В. Увеличение ЧСС до 100–110 в 1 минуту;

    Г. Не изменяются показатели дыхания и сердечной деятельности

    11. В план сестринских вмешательств пациенту с сестринским диагнозом первый период лихорадки необходимо включить

    Б. Введение жаропонижающих, измерение температуры

    В. Применение п узыря со льдом, измерение температуры тела

    Г. С облюдение пациентом постельного режима, согревание пациента, наблюдение за пациентом, измерение температуры тела

    A. Подать пузырь со льдом

    Г. Придать горизонтальное положение

    Эталоны ответов : 1Б 2В 3А 4А 5Б 6А 7Б 8Б 9А 10Б 11Г 12В

    Материалы контроля для устного опроса на подготовительном этапе занятия

    Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:

    Понятие о лихорадке.

    Патогенез развития лихорадки.

    Виды лихорадки по степени повышения температуры.

    Типы температурных кривых при различных заболеваниях.

    Сестринские вмешательства при уходе за пациентом в первом периоде лихорадки.

    Сестринские вмешательства при уходе за пациентом во втором периоде лихорадки.

    Сестринские вмешательства при уходе за пациентом в третьем (критическом) периоде лихорадки.

    Охарактеризуйте основные клинические изменения дыхательной, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем у лихорадящих пациентов.

    Лихорадочные состояния делят на инфекционные и неинфекционные. Инфекционная лихорадка возникает при инфекционной болезни и обусловлена воздействием на организм продуктов обмена или распада возбудителей, а также эндогенных пирогенов, образующихся в ходе инфекционного процесса. Неинфекционная лихорадка не связана с инфекционным процессом и появляется при наличии очагов повреждения, омертвения тканей, внутренних кровоизлияниях, парентеральном введении чужеродных белков, перегревании. Лихорадку рассматривают как приспособительную (адаптивную) реакцию организма, стимулирующую необходимые обменные процессы и облегчающую во многих случаях борьбу с проникшими в организм бактериями и вирусами.

    Она возникает как активная защитно-приспособительная реакция организма в ответ на разнообразные патогенные раздражители. Чаще всего таковыми бывают так называемые пирогенные вещества белковой природы: микробы, их токсины, сыворотки, вакцины, продукты распада собственных тканей организма при травме, внутренних кровоизлияниях, некрозах, ожогах и т.д.

    Пирогенные вещества вызывают активную защитную реакцию организма с изменением функции терморегуляции: теплоотдача резко снижается, а теплопродукция возрастает, что способствует накоплению тепла и повышению температуры тела.

    Лихорадка, возникающая под воздействием пирогенных веществ, ведет к увеличению скорости обменных процессов в печени, лейкоцитах и играет, таким образом, важную роль в мобилизации защитных сил организма для борьбы с инфекцией и другими пирогенными факторами.

    В мире существует около 276 видов лихорадок.

    4. Виды лихорадки по степени повышения температуры. По степени повышения температуры тела различают субфебрильную (37-38°C), фебрильную (умеренную) (38–39°C), высокую (пиретическую) (39–41°C) и чрезмерную (гиперпиретическую) (свыше 41°C), лихорадку. Лихорадка подчиняется суточному ритму, более низкая температура– обычно утром.

    Постоянная лихорадка (febris continua). Температура долго держится высокой. В течение суток разница между утренней и вечерней температурой не превышает 1°С; характерна для крупозной пневмонии, II стадии брюшного тифа;

    Послабляющая (ремиттирующая) лихорадка (febris remittens). Температура высокая, суточные колебания температуры превышают 1- 2 °С, причем утренний минимум выше 37 °С; характерна для туберкулеза, гнойных заболеваний, очаговой пневмонии, в III стадии брюшного тифа;

    Истощающая (гектическая) лихорадка (febris hectica) характеризуется большими (3- 4 °С) суточными колебаниями температуры, которые чередуются с падением ее до нормы и ниже, что сопровождается изнуряющими потами; типично для тяжелого туберкулеза легких, нагноений, сепсиса;

    Волнообразная (ундулирующая) лихорадка (febris undulans). Ей свойственны периодические нарастания температуры, а затем понижение уровня до нормальных цифр. Такие «волны» следуют одна за другой в течение длительного времени; характерна для бруцеллеза, лимфогрануломатоза;

    Неправильная лихорадка (febris irregularis) отличается разнообразными и неправильными суточными колебаниями; часто отмечается при ревматизме, эндокардите, сепсисе, туберкулезе. Эту лихорадку еще называют атипичной (нерегулярной).

    6. Сестринские вмешательства при уходе за пациентом в первом периоде лихорадки.

    Сестринский диагноз : л ихорадка 1 период

    Цели: снижение температуры.

    Характер сестринского вмешательства:

    Поставить в известность врача

    Обеспечить постельный режим,

    Диета № 13 – по назначению врача.

    Обеспечить обильное горячее жаропонижающее питьё (чай, настой шиповника, малина, липа и др.),

    Тепло укрыть пациента (использовать дополнительное одеяло)

    К ногам пациента приложить грелки.

    Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом – термометрия, АД (м.б. повышение), пульс, ЧДД.

    Контролировать физиологические отправления.

    Выполнять назначения врача.

    Сестринский диагноз : л ихорадка 2 период

    Цели: снижение температуры тела,

    Характер сестринского вмешательства:

    Следить за строгим соблюдением пациентом постельного режима

    Диета № 13 – по назначению врача.

    Обеспечить прохладное питьё.

    Укрыть пациента простынёй.

    Рекомендовать х/б постельное белье и одежду.

    На лоб пациента положить пузырь со льдом или холодный компресс.

    При гиперпиретической лихорадке следует выполнить прохладное обтирание,

    Следить за физиологическими отправлениями, подкладывать судно, мочеприёмник.

    Проводить профилактику пролежней.

    Вводить лекарственные средства по назначению врача

    8. Сестринские вмешательства при уходе за пациентом в третьем (критическом) периоде лихорадки.

    Цели: нормализация артериального давления.

    Характер сестринского вмешательства :

    Обеспечить пациенту строгий постельный режим.

    Обеспечить приём тёплых тонизирующих напитков (чай, кофе)

    Приподнять ножной конец кровати и убрать подушку из-под головы.

    Контролировать гемодинамические показатели: АД, пульс, состояние кожных покровов.

    Укрыть пациента одеялом (не перегревать).

    К рукам и ногам пациента приложить грелки (сохранение тепла).

    Следить за состоянием его нательного и постельного белья (по мере необходимости бельё нужно менять).

    Выполнять назначения врача.

    9. Охарактеризуйте основные клинические изменения дыхательной, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем у лихорадящих пациентов.

    Повышение температуры тела и нарушение обмена веществ при лихорадке вызывает нарушение функции сердца, сосудов, дыхательного и пищеварительного аппарата, почек и центральной нервной системы. Нарушение функции сердечно-сосудистой системы характеризуется изменением частоты сердечных сокращений и сосудистого тонуса. Ритм сердца учащается. Учащение сердечных сокращений находится в зависимости от уровня температуры. Повышение температуры тела на 1  С вызывает учащение пульса на 8-10 ударов. На первой стадии лихорадки дыхание несколько замедляется, затем, при достижении максимальных значений температуры, частота дыхания увеличивается, дыхание становится более поверхностным. Нарушение функции нервной системы при лихорадке проявляется чувством общей разбитости, усталости, быстрой утомляемости, головными болями. Нередко лихорадочные инфекционные заболевания сопровождаются потерей сознания, галлюцинациями, бредовыми состояниями. При лихорадке на ЭЭГ отмечается появление медленного альта-ритма, который обычно наблюдается при торможении функциональной активности коры больших полушарий. Однако расстройства ЦНС, возникающие при ряде лихорадочных состояний инфекционной природы нельзя объяснить именно влиянием лихорадки, т.к. при других болезнях их может и не быть даже при более высоких значениях температуры тела.

    «Измерение температуры тела в подмышечной впадине»

    ЦЕЛЬ: диагностическая (контроль за состоянием пациента).

    ПОКАЗАНИЯ: назначения врача.

    ОСНАЩЕНИЕ: мыло, медицинский термометр (ртутный), марлевые салфетки, емкости с дезрастворами, температурный лист, температурный журнал, карандаш (или ручка) черного цвета, часы.

    1.Приготовить сухой, чистый термометр: проверить его целостность., при необходимости протереть насухо чистой салфеткой.

    2. Представиться пациенту, идентифицировать пациента, объяснить ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие пациента на манипуляцию.

    3. Обработать руки гигиеническим способом.

    4. Резко стряхнуть ртутный термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

    5. Помочь пациенту занять удобное положение лежа или сидя..

    1. Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.

    2.Расположить термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом пациента (попросить пациента прижать плечо к грудной клетке).

    3. Оставить термометр в подмышечной впадине не менее чем на 5 минут.

    1. Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз.

    2. Сообщить пациенту результаты измерения.

    3. Встряхнуть термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столби-ку вниз в резервуар, поместить термометр в емкость для дезинфекции.

    4.Обработать руки гигиеническим способом.

    5.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации (отметьте графически результат в температурном листе в виде кривой).

    «Запись температуры в температурный лист»

    Оснащение : Термометр, лоток, дезраствор, полотенце, температурный лист, вата, емкость для хранения термометра.

    1. Укажите в температурном листе данные:

    ФИО больного, № карты стационарного больного, № палаты.

    3. После каждого измерения температуры нанесите точки на вертикали, соответствующей дате, времени измерения (утро или вечер) и показателю температуры. Помните, что одно деление шкалы «Т» соответствует показателю 0,2 градуса.

    3. Соедините точки линиями, начиная со шкалы «Т» и, таким образом, получите температурную кривую.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *