у гироскутера какой двигатель
Мотор-колесо гироскутера – особенности и нюансы
Всем поклонникам нового мобильного вида электротранспорта, наверняка, интересно, как выглядит и работает двигатель гироскутера. Ведь – это основная деталь, от которой зависит качество и функциональность модного приобретения. Разбираться «от» и «до» в этом вопросе обязан не каждый. Но поинтересоваться для общего развития никому не помешает
Что за чудо – мотор-колесо гироскутера?
Гироскутер снабжен таким вариантом двигателя, как мотор-колесо. Точнее, у этого транспортного средства их два. Работают колеса от электричества. В определенных моделях эти детали могут иметь разные размеры, мощность и качество. Но абсолютно каждый двигатель гироскутера представлен именно таким вариантом.
Итак, если выражаться научным языком, то рассматриваемое транспортное средство снабжено бесколлекторным синхронным электродвигателем. Находится этот важный элемент внутри колеса (встроен), и не требует дополнительных механизмов для передачи мощности и трансмиссии.
Этим обусловлена простота и компактность конструкции. Здесь все выверено до мельчайших моментов. Колесо и мотор – единое целое. Такой вариант надежен и исключает массу рисков, связанных с поломками.
Принцип работы
Чтобы лучше понять, как вообще работает популярное электротранспортное средство, стоит рассмотреть принцип функционирования мотор-колеса гироскутера. Все происходит приблизительно так: в неподвижном статоре образуется магнитное поле, которое в процессе взаимодействия с ротором, создает вращение в ту или иную сторону. Направление вращения зависит от направления магнитного поля, формирующегося в статоре. В свою очередь, статор представлен формой круга с пластинами (обмотками). По обмоткам проходит ток, что заставляет пластины притягиваться и запускать движение
Вот, примерно так и выглядит устройство мотора у гироскутера.
Как проверить работает ли двигатель?
Здесь нет никаких особых хитростей и премудростей. Для того чтобы понять исправно ли транспортное средство, его нужно включить и завести. Проще говоря, надо прокатиться. Если все едет без сбоев, ошибок и каких-то других моментов, значит, все хорошо. Как только замечено что-то явно выбивающееся из понятия нормальной работы гироборда, стоит задать вопрос продавцу. Ведь именно в момент выбора электроплатформы необходимо озадачиться проверкой исправной работы всех функций.
Как снять и разобрать?
Для того чтобы отсоеденить колесо нужно проделать несколько несложных действий:
Ремонт гироскутеров
Конечно, купить можно и вполне исправную вещь, но потом не исключены поломки. Как отремонтировать неисправный двигатель и возможно ли это вообще? Все зависит от характера поломки. Есть варианты, когда предмет ремонту подлежит. Но, к сожалению, не исключены истории, когда любимый гироскутер придется отправить на свалку и отправиться за покупкой нового.
Что справедливо для каждого конкретного случая определит специалист. Поэтому, как только ваш гироборд отказался ехать, и вы поняли, что это никак не связано с уровнем заряда аккумулятора, стоит отправиться в сервис поддержки электротранспорта этой категории.
В специализированной мастерской:
Конечно, изучив информацию с некоторых ресурсов, можно озадачиться починкой самостоятельно. При этом важно помнить, что после попытки самостоятельного ремонта гарантийное обслуживание не действует.
Как выбрать гироскутер
Наверняка вы уже не раз видели на парковых дорожках, да и просто на улицах людей, едущих на странных досках с двумя колесами. Хотя почему странных? Сегодня гироскутер перестал быть экзотикой и стал привычным развлечением не только для детей и подростков, но и для вполне взрослых людей. И если вы задались вопросом, как правильно выбрать гироскутер, то эта статья предназначена для вас.
Гироскутер довольно-таки дорогая игрушка, и перед его приобретением стоит взвесить все «за» и «против». С этого и начнем.
Гироскутер является сложным высокотехнологичным устройством и его подробный разбор выходит за рамки короткой статьи. Поэтому мы рассмотрим основные характеристики, по которым вы сможете выбрать себе подходящую модель.
Основные характеристики гироскутеров
Мощность двигателей гироскутера
В гироскутере двигателей два — по одному на каждое колесо. Чаще всего их мощность находится в диапазоне от 500 Вт до 1 кВт. От мощности зависит скорость, грузоподъемность, эффективность самобалансировки гироскутера. Чем выше мощность, тем лучше будут перечисленные показатели. Однако с увеличением мощности растет также цена и вес устройства.
Запас хода гироскутера
Расстояние, которое можно преодолеть на гироскутере при полностью заряженном аккумуляторе, достигает 10–20 км, иногда и 25 км. Запас хода указывают в технических характеристиках устройства, однако нужно учитывать, что эта цифра условна. Обычно подразумевается движение на скорости 6–8 км/ч по поверхности, не имеющей уклона, и при весе пользователя 60 кг.
Если ваш вес превышает указанный, дорога имеет неровности, и вы ездите на максимальной скорости (а у отдельных моделей она достигает 20 км/ч и более), то запас хода будет меньше. И наоборот, если на гироскутере будет ездить ребенок весом 20 кг, то это даст возможность проехать большее расстояние.
Максимальный угол уклона
Эта характеристика также указывается производителем и обозначает уклон поверхности (например, 15°), по которому может подниматься гироскутер при средней нагрузке. Иногда указывают угол с учетом максимальной нагрузки, тогда более легкий пользователь сможет преодолеть больший уклон.
Диаметр и конструкция колес гироскутера
Поскольку гироскутер пришел к нам с запада, диаметр колес обычно измеряется в дюймах. Больший диаметр придает устройству большую проходимость, но ухудшает маневренность. Поэтому при выборе ориентируйтесь на то, по каким поверхностям вам придется ездить.
Емкость и время зарядки батареи гироскутера
Стандартная емкость аккумулятора в современных гироскутерах составляет 4400 мА/ч. Но встречаются модели с более емкими аккумуляторами, что влияет на запас хода и, естественно, на цену устройства.
Время полной зарядки — период с момента подключения полностью разряженной батареи до ее полной зарядки. Обычно составляет 2–3 часа. Помните, не следует заряжать батарею дольше указанного в инструкции времени. Это уменьшает ее срок службы. Впрочем, многие модели оснащаются релейной защитой, которая автоматически прекращает подачу энергии по достижении 100% заряда.
Грузоподъемность гироскутера
Интересно, что для гироскутера существует также нижний порог веса пользователя, при котором корректно будет работать система самобаланса. У детских моделей эта цифра составляет 15 кг, у взрослых 25–30 кг.
Для детских моделей верхний порог грузоподъемности составляет ориентировочно 80 кг, для взрослых 120 кг.
На что обратить внимание при покупке детского гироскутера
Обращайте внимание на указанный в технических данных минимальный вес. Как уже говорилось, если ваш ребенок легче 30 кг, то взрослый гироскутер ему не подойдет — не будет корректно работать гироскопическая система самобаланса.
И оцените вес самого гаджета — если вашему ребенку придется самостоятельно носить его, то он не должен быть слишком тяжелым для его возраста.
Дополнительные возможности гироскутеров
Различные модели могут иметь различную комплектацию и оснащение. Приводим неполный список возможных опций:
Общие рекомендации по приобретению гироскутера
Мы надеемся, что данная статья сориентировала вас при выборе гироскутера. Приятного вам шопинга и ровной дороги!
Самый мощный гироскутер 1200 Ватт, стоит ли брать?
Сейчас можно найти гироскутеры и гироборды на любой вкус, цвет, а также кошелек. Есть довольно мощные модели, есть не очень, есть дорогие, а есть дешевые. В этой статье вы узнаете, про самый мощный гироскутер. Так стоит или нет он своих денег и нужно ли его покупать?
Cамый мощный гироскутер
От чего зависит мощность?
Перед тем как узнать какая же самая топовая и мощная модель, нужно знать от чего же зависит мощность в гироскутере и какие вообще средние показатели у гироскутеров по данной характеристике. На рынке представлено огромное количество гироскутеров, которые разделяются между собой по классам. В каждом классе есть как обычные модели, так и более мощные гироскутеры.
Самым маленьким классам, является класс гироскутеров для детей с размером колес от 4.5 дюймов. Данный класс имеет среднюю мощность электродвигателей в 500 Ватт или по 250 Ватт на каждое колесо. Мощными же моделями считается детские гироскутеры с электродвигателями в 600 Ватт. Ставить более мощные двигатели не целесообразно и не нужно, так как водитель маленького веса и роста.
Гироскутеры 6.5 и 8 дюймов имеют среднюю мощность в 700 Ватт. Такие модели считаются самодостаточными и довольно хорошими, правда есть и старые модели гироскутеров 6.5 дюймов, на которые ставят 600 Ваттные электродвигатели, которые могут быть недостаточно сильными для водителей веса больше 70 кг.
Для данных классов, мощными считаются гироскутеры с двигателями по 400 Ватт каждый или суммарной мощность в 800 Ватт. Такие модели могут разгоняться до 16 км/ч и ездить под уклоном практически не снижая скорости. Правда на такие гироскутеры обычно ставят аккумуляторы более высокого класса, что значительно влияет на цену модели.
И вот мы подобрались к самому большому классу гироскутеров с 10-ти дюймовыми колесами. Да практически на многие модели ставят двигатели в 700 Ватт, но есть также и модели с 800, 900 и даже 1200 Ватт мощности. Именно гироскутеры, которые имеют электродвигатели по 600 Ватт каждый и считается самыми мощными в мире на данный момент.
Гироскутер Smart Balance 10 PRO
Это по настоящему мощный гироскутер, который способен ездить практически по любой поверхности. Это гироскутер нового поколения, который появился в продажи практически не давно. Он сделан по последним стандартам и выполнен настоящими мастерами. Данная модель имеет трехплатную систему баланса гироскопов, из-за этого управление именно на данном гироборде, более легкое и не напряжное, как на старых моделях.
Дополнительная вспомогательная плата, значительно сильно увеличивает скорость обработки информации центрального процессора, который стоит на главной плате. Теперь у каждого гироскопического датчика есть своя плата, которая первично обрабатывает информацию и ускоряет всю систему в целом.
Самый мощный гироскутер Smart Balance 10 PRO имеет электродвигатели по 600 Ватт каждый. Каждый электродвигатель работает независимо друг от друга, поэтому он может легко и быстро поворачивать даже на очень высокой скорости. Также вы можете повернуть на месте в любую сторону.
Гироскутер Smart Balance 10 PRO
На модели стоит мощная и хорошего качества аккумуляторная батарея, которая имеет элементы фирмы Samsung. Сама же батарея собрана самой фирмой Smart Balance, поэтому цена не такая высокая, но при этом собрана батарея качественно и работает отлично. Аккумулятор имеет высокий класс стандартов 5С, что также повышает надежность как самой батареи, так и гироскутера.
Вся конструкция держится на качественной и прочной рамы. Сплав сделан таким образом, чтобы выдерживать даже самые сильные нагрузки на платформу. Разработчики дополнительно поставили между двумя полуплатформами в движущейся части дополнительное крепление, которые увеличивает нагрузку. Максимальный вес водителя составляет 135 кг, а минимальный 25 кг, поэтому данная модель подойдет практически любому.
Есть возможность настройки чувствительности датчиков, обычно это нужно при тряске самой модели. Вы можете как увеличить так и уменьшить саму чувствительность. Можно следить с телефона за зарядом батареи, а также за напряжением и ее температурой. Теперь вы будете знать все о вашем новом средстве передвижения.
Сама модель имеет защиту от мелких частиц, влаги, пыли, земли и снега. Поэтому вы можете ездить на нем в небольшой дождь, снег или по пыльной дороге. Но он не предназначен, чтобы его поливали из чайника или ездили на нем в сильный ливень, из-за этого есть вероятность выхода из строя аккумулятора или системы балансировки.
Вывод
Из чего состоит гироскутер?
Любопытно? Давайте разберёмся. Итак, любой гироскутер сам по себе состоит из пяти основных частей:
На этом можно было бы и закончить, если бы вышеперечисленный список хоть что-то давал. Что за двигатель? Какая батарея? Как выглядит корпус? Ну, поехали.
Автор рекомендует прчитать статью о том, как отличить оригинальный гироскутер от подделки, в которой хорошо рассказано на какие мелочи необходимо обращать внимания, чтобы Ваша покупка была успешной.
Двигатели для гироскутера
И здесь же, как ни странно, мы поговорим о колёсах. Дело в том, что в случае с гироскутером двигатель и колесо – это одно и то же! Называется такая штука «мотор-колесо». Они бывают диаметром 6”, 8” и 10”. Первые два с литыми шинами из резины, 10-дюймовые с обычными покрышкой и надувной камерой, как на велосипедах или мотоциклах.
Внутри такого колеса находится ротор и постоянные магниты, мощность такого электромотора обычно составляет 250W – вне зависимости от размера. Так что, если на гироскутере ломается мотор, достаточно просто заменить вышедшее из строя мотор-колесо.
Блоки питания гироскутера
В гироскутеры ставятся литиево-ионные аккумуляторы: лёгкие, энергоёмкие и очень практичные. К сожалению, они боятся низких температур, поэтому в холодное время года на гироцикле не покататься.
Как правило, в гироциклах от хороших фирм стоят батареи Samsung или LG, но бывают и аккумуляторы от малоизвестных китайских производителей. Ёмкость у любых батарей стандартная: 4.4 А/часа.
ВАЖНО: Иногда производители заявляют: «В наших моделях стоят два аккумулятора, поэтому ехать гироскутер будет в два раза дольше!». Как правило, это – обман. В стандартный типоразмер корпуса гироскутера нельзя поместить два аккумулятора, можно только один, разделённый на две половины. Ёмкость у него будет стандартная – 4.4 А/часа – а вот шанс повредить батарею при эксплуатации при таком разделении становится выше.
Управляющая электроника гироскутера
Внутри гироцикла ставят три материнских платы: одна из них управляет гаджетом в целом, две других контролируют мотор-колёса (на каждое колесо своя плата). В дешёвых моделях стоят две платы вместо трёх: оба мотор-колеса контролируются одной платой. Такой вариант заметно хуже, он менее надёжен и быстрее выходит из строя. Также советуем прочитать одну из самых интересных статей в нашем блоге, о том почему у гироскутера не работает одна сторона. Где автор подробно рассказал все тонкости и мельчайшие детали, которые необходимо знать, чтобы совершить успешную покупку и остаться довольным своим товаром!
Также к этому разделу относятся датчики: датчики давления (запускают гироскопы), датчики, которые засекают всевозможные неисправности и неполадки.
Корпус гироскутера
Основа у корпуса качественного гироскутера всегда сделана из металла, сверху его обшивают пластиком. Иногда по краям – в местах, где гироцикл может шоркнуться об бордюр или асфальт – сделана дополнительна обшивка металлом или амортизирующей лентой.
Сверху, на подножке, обычно находится накладка из противоскользящего материала. Чаще всего в этой роли выступает резиновая пластина с перфорацией. Над колёсами расположены крылья, защищающие райдера от брызг грязи.
Комплектация
Обычно в комплект с гироскутером входят:
Чехол. Некоторые производители продают его отдельно, но обычно сумка-переноска всё-таки входит в комплект;
Пульт дистанционного управления. Есть он или нет зависит от того, кто сделал батарею для гироскутера. К примеру, гироскутеры с аккумулятором Samsung всегда комплектуются пультом;
Зарядное устройство. Похоже на зарядники для ноутбуков.
Опции
Дорогие модели гироскутеров могут быть дополнительно оснащены:
Колонками. Динамики встроены в корпус рядом с колёсами, как правило, выдают вполне приличный звук;
Bluetooth—модулем. Нужен для управления музыкой и динамиками (на моделях без колонок блютуза тоже не будет);
Фарами и LED—подсветкой. Светодиоды ночью смотрятся круто! И дорогу освещают, что тоже важно.
Теперь Вы знаете, из чего состоит гироскутер – надеемся, это поможет Вам при выборе гироцикла!
Второй детский электровелик. Мотор колесо от гироскутера.
Всем привет. Сразу оговорюсь, описание делаю подробным, как «для тупых», чтобы после прочтения было ощущение, что и вопросов нет. Но если вопросы возникают — спрашивайте.
Этот вариант можно сделать вообще без сварки (я её использовал только для изготовления короба по контроллер и батарейку). Из инструментов, которые могут быть не у всех — метчики и плашки для нарезания резьб шпилек колеса.
Сразу фото результата.
Летом 2020 сделал электровелик для сына 3х лет. Запись об этом есть тут. Старший сын просил сделать ему что-то подобное.
Исходя из опыта эксплуатации предыдущего велика какое-то своё представление как оно должно выглядеть у меня имеется.
Должно быть так: минимум внешнего обвеса, сохранить педальный привод, цена — три копейки, работы как можно меньше.
Первым делом надо решить вопрос с электроприводом. Тут вариантов нет, мотор-колесо от гироскутра.
Почему? Потому, что цена на бу гироскутер от 1000 до 3000р. (если брать дороже, то предложений на авито навалом всегда), а мощности этих колёс достаточно. Кроме того, покупая бу гироскутер получаешь второе колесо, плату управления (которую можно прошить и использовать как контроллер управления колесом) и аккумулятор (даже если дохлый, там есть плата защиты).
Тут есть информация, как выбирать колеса гироскутера.
Тут показано, как вставить шпильку в мотор-колесо. Описание от меня чуть ниже.
Т.к. ребёнок выше (130-135см), ему в пору велосипед и размером побольше (чем в предыдущем велике). А значит колёса от гироскутера в родном диаметре оставлять нельзя (выглядеть будет смешно, а нам же надо классный велик).
И это проблема.
Варианты увеличить диаметр колеса:
1. Взять другую резину (что-то злое, от детского квадрика). Это дорого и в родную вилку такое колесо не войдёт. Для моего проекта сразу мимо.
2. Заменить родную втулку колеса на мотор колесо гироскутера, сохранив обод колеса велосипеда (очень крутой вариант, т.к. с родными ободами смотреться велик будет хорошо).
Тут возможны ещё два варианта.
2.1. Сделать диск из фанеры (я всерьёз его рассматривал).
2.2. Переспицевать колесо другими спицами. Вариант лучший, но есть сложности. Сами спицы не дешевые и процесс спицовки и выравнивая обода мне казался непростым.
На авито был куплен бу велик на 16ых колёсах за 300р. (именно он на фото выше). Из проблем — порванная цепь. В остальном в идеале, даже краска родная без царапин.
Чтобы переспицеваться с родной втулки на мотор колесо надо короткие спицы.
Тут ещё важно отметить, что укорачивать спицы условно нельзя. Укоротить то можно, но резьбу надо накатывать, а не нарезать. Мне накатывать нечем, да и не хочу я этим заниматься.
В интернете полно калькуляторов спиц. Вбиваешь туда параметры обода, мотор колеса и количество крестов, а на выходе получаешь необходимую длину спиц. Я думаю, что для детского электровелика можно спицеваться и без крестов (солнышком), там нагрузки никакие. В общем есть простор для подгонки имеющихся спиц под обод.
Купить в офлайне короткие (
90mm) спицы не просто, да и цены конь (от 35р за штуку в каком-нибудь интернет магазине с платной доставкой).
На алиэкспрессе нужные спицы есть, но цена от 20р. штука (надо 28 штук). И ждать месяц-два. Самый дешёвый вариант — купить мелкий бу велик с 12ми колёсами на авито. Можно даже с проблемами типа — сложенный попалам. Нам то только спицы надо. За 300 рублей взять вполне реально. Там на двух колесах 32 спицы, а нам надо 28, получается ещё 4 штуки в запасе остаётся.
Дальше гуглится «спицовка колеса велосипеда». Смотрится пара видео и читается пара описаний процесса.
На ободе мотор колеса делается разметка под отверстия для спиц и сверлятся. Для разметки я в автокаде делаю шаблон и приклеиваю его к детали на клей-карандаш. Получается очень точно.
Важно, что спицы чередуются по входу в обод (снаружи/изнутри). Чтобы легче заходило со стороны шляпки надфилем сделал небольшие выемки.
Подготовка мотор-колеса перед спицовкой (потом разобрать его будет невозможно, не расспицевав). Вскрыл, отпаял провода, обрезал ось под нужный размер. С обеих сторон просверлил отверстия, нарезал резьбу и вставил шпильки для крепежа к вилке велика. Для этого использовал шпильки с автомагазина для российских автомобилей, они дешёвые и с хорошего металла.
Получилось, что выход проводов у меня вовнутрь вилки. Плюсы: не надо опасаться, что при падении перебъёт провода и не надо городить (приваривать) штатное крепление мотор-колеса к вилке. Минус — некоторый геморрой с осуществлением всего этого и необходимость хорошо затягивать соединение вилка-ось колеса. Я пока не знаю, как прочно оно будет держаться, теоретически может и провернуть.
Ещё обмотки пропитал эпоксидкой дважды (чтобы не перетирались от вибраций), и закрыл мотор колесо через герметик.
Контроллер управления и аккумулятор уехали в коробку на руле.
Ничего лучше я не придумал. В багажник складывать не хотел, т.к. и сам багажник портит вид и тянуть провода через всю раму не хотелось (некрасиво это + потери тока).
Коробку эту варил из листа кровельного оцинкованного железа по принципу «тяп-ляп» и на прихватки. Получилось более менее, но оставлять так я не стал. И коробка чуть кривовата (там криволинейный профиль, чтоб вошла в рамку руля), да и углы из металла на детском велике оставлять не хотелось. Обтянул сверху тканевым чехлом. Надо ещё бахнуть впереди какую-нибудь крутую термонаклейку и будет зашибись.
Внутри вся лишняя проводка, штекеры, контроллер управления колесом и аккумулятор.
Велик пока не использовался по назначению, поэтому возможно у меня есть какие-то недоработки, которые «всплывут» в ходе эксплуатации.
Самым важным я считаю то, что у велика полностью сохранен цепной привод от педалей. Это и тормоза (заднего колеса) в дополнение к переднему тормозу и шанс доехать домой, если батарейка сядет.
Передний тормоз клещевой (ребёнок уже более менее взрослый, сил продавить должно хватить) и оборудован концевиком, отключающим мотор.
Сейчас на очереди дрифт-трайк. Кое что по железу я уже сделал.
Купил самое главное, сидушку из икеи. Пытаться выговорить название я и пробовать не стану. Сидение идет в наборе со стулом имеющим артикул 193.377.14. Он состоит из двух товаров — ножка (нафиг нам не нужная) и самого «ковша» с артикулом 004.604.07. Пластик там толстый, есть боковые поддержки. Моя опа входит в него тесно, но входит (180/80). Минус один — он белый и возможно будет мараться.
Батарейка для трайка уже готова.