у каких госслужащих зеленая форма
У каких госслужащих зеленая форма
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 апреля 2017 г. N 778 «Об утверждении образцов форменной одежды, знаков различия и отличия федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и работников его межрегиональных территориальных управлений, а также временного порядка ношения и выдачи форменной одежды, знаков различия и отличия»
В соответствии с пунктом 6.5 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2004 г. N 294, приказываю:
образцы форменной одежды, знаки различия и отличия федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и работников его межрегиональных территориальных управлений;
временный порядок ношения и выдачи форменной одежды, знаков различия и отличия.
Руководитель | А.В. Абрамов |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
от 14 апреля 2017 г. N 778
Образцы форменной одежды, знаки
различия и отличия федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и работников его межрегиональных территориальных управлений
I. Общие положения
1.1.1. Мужской комплект:
головной убор фуражка;
пиджак для руководителя;
рубашка с длинным рукавом;
рубашка с коротким рукавом;
рубашка с длинным рукавом на поясе;
рубашка с притачным поясом с коротким рукавом
заколка для галстука;
петличная эмблема для руководителя;
1.1.2. Женский комплект:
головной убор пилотка;
блузка прямая с длинным рукавом;
блузка прямая с коротким рукавом;
блузка приталенная с длинным рукавом;
блузка приталенная с коротким рукавом;
петличная эмблема для руководителя;
1.1.3. Специальная одежда жилет сигнальный.
1.2. Устанавливаются следующие образцы знаков различия и отличия федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства и работников межрегиональных территориальных управлений:
эмблема для головных уборов;
II. Мужской комплект
2.2. Пиджак полуприлегающего силуэта с притачной подкладкой, с открытой центральной застежкой на три петли и три пуговицы. Нижние углы бортов прямоугольной формы. Спинка с отрезными боковыми частями и со средним швом, заканчивающимся шлицей. Полочка с вертикальными вытачками, прорезными карманами «в рамку» с клапанами. На левой полочке расположен прорезной нагрудный карман с листочкой. Рукава втачные двухшовные, с притачными обшлагами, в шов притачивания которых вставлен кант зеленого цвета. Воротник отложной с лацканами пиджачного типа с отрезной стойкой. Пиджак для руководителя (тип А) полуприлегающего силуэта, двубортный, со смещенной бортовой застежкой, имеет шесть пуговиц. По концам воротника предусмотрена вышивка установленного образца. На левый рукав пиджака на расстоянии 100 мм от плечевого шва нашивается нарукавная эмблема: для федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства и работников межрегиональных территориальных управлений (рисунок N 2 и 3).
2.6. Галстук состоит из основной детали, узла и шейки. Широкий конец основной детали заканчивается углом, боковые стороны наклонные. Шейка галстука состоит из основной ткани, тесьмы эластичной, заканчивающейся металлической фурнитурой для застегивания галстука (рисунок N 9).
2.7. Заколка для галстука металлическая золотистого цвета, прямоугольной формы, по центру с эмблемой установленного образца, диаметром 10 мм (рисунок N 10).
2.8. Петличная эмблема металлическая золотистого цвета диаметром 15 мм. В углах воротника пиджака для руководителя выполняют золотошвейную вышивку в виде лавровой ветви канителью ПЗ 5% золочения или ПЗ 3% диаметром 0,09 мм или лакированная проволока сплава Л-80 диаметром 0,09-0,1 мм, мишурная нить ПЗ 3% или ПЗ 5% н/ш диаметром 0,09 мм (рисунок N 11, 12).
III. Женский комплект
3.1. Головной убор пилотка состоит из двух частей удлиненного донышка, двух стенок и двух бортиков. Спереди правый бортик заходит на левый бортик. Пилотка на подкладке, с налобником, по краю бортика и шву соединения донышка со стенками проложена отделочная строчка. По верхнему краю бортиков проложен кант зеленого цвета. В пилотке детали верха соединяют с клеевой прокладочной тканью (рисунок N 13).
3.2. Жакет женский жакет полуприлегающего силуэта, на подкладке, с центральной бортовой застежкой на три обметанные петли и три пуговицы. Спинка и перед с рельефами из пройм и до низа. Полочки с боковыми прорезными карманами «в рамку» с клапаном. Спинка со средним швом. Рукава втачные двухшовные, с притачными обшлагами, в шов притачивания которых вставлен кант зеленого цвета. Воротник отложной, пиджачного типа, на стойке. На левый рукав пиджака на расстоянии 100 мм от плечевого шва нашивается нарукавная эмблема: для федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства и работников межрегиональных территориальных управлений (рисунок N 14).
3.4. Юбка (тип А, Б) прямого силуэта, зауженная к низу, на подкладке, с притачным поясом, застегивающимся на одну обметанную петлю и пуговицу. Переднее полотнище юбки с двумя вытачками по линии талии. Заднее полотнище юбки со средним швом и с четырьмя вытачками по линии талии. В среднем шве обработана застежка-молния и шлица. На поясе четыре шлевки: по две спереди и сзади. Пояс в области боковых швов с эластичными лентами, закрепленными одной горизонтальной и двумя вертикальными строчками. Низ юбки обработан швом вподгибку с обметанным срезом на машине потайного стежка. Длина юбки тип А ниже уровня колена, тип Б до колена (рисунок N 16).
3.7. Галстук женский состоит из двух основных деталей, узла и шейки. Широкие концы основных деталей заканчиваются узлом, боковые стороны наклонные. Шейка галстука состоит из основной ткани, ленты эластичной, заканчивающейся металлической фурнитурой для застегивания галстука (рисунок N 21).
3.8. Петличная эмблема металлическая золотистого цвета диаметром 15 мм в углах воротника пиджака для руководителя выполняют золотошвейную вышивку в виде лавровой ветви канителью ПЗ 5% золочения или ПЗ 3% диаметром 0,09 мм или лакированная проволока сплава Л-80 диаметром 0,09-0,1 мм, мишурная нить ПЗ 3% или ПЗ 5% н/ш диаметром 0,09 мм (рисунок N 24).
IV. Комплект специальной одежды федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства и работников межрегиональных территориальных управлений
4.1. Комплект специальной одежды жилет прямого силуэта, с центральной застежкой на три обметанные петли и три пуговицы. Жилет состоит из спинки и полочек, нижние углы бортов закругленные. Спинка целая, в верхней части спинки нанесен логотип «Росстандарт» Горловина, борта, низ и пройма жилета окантованы бейкой. На спинке и полочках настрочена световозвращающая лента в два ряда горизонтально.
V. Знаки различия и отличия
5.2. На форменную одежду нашиваются металлические пуговицы золотистого цвета с изображением главной фигуры Государственного герба Российской Федерации. Пуговицы устанавливаются двух диаметров: 14 и 22 мм (рисунок N 33).
5.3. В качестве знаков различия по классным чинам для федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства и работников межрегиональных территориальных управлений устанавливаются наплечные знаки.
На поле наплечных знаков располагаются:
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
от 14 апреля 2017 г. N 778
Временный порядок
ношения и выдачи форменной одежды, знаков различия и отличия
I. Общие положения
1.2. Приобретение и выдача форменной одежды работникам осуществляется Федеральным агентством. Форменная одежда, приобретаемая за счет средств Федерального агентства, выдается работникам во временное пользование.
1.3. Ответственность за своевременное и в полном объеме обеспечение работников форменной одеждой, организацию контроля за правильность ее применения работниками, за хранение, уход и возврат, возлагается на уполномоченное должностное лицо Федерального агентства и уполномоченное должностное лицо межрегионального территориального управления.
1.4. Форменная одежда, выданная работникам Федерального агентства и межрегиональных территориальных управлений, является собственностью Федерального агентства. Право ношения форменной одежды утрачивается лицами при расторжении служебного контракта.
1.5. При ношении форменной одежды должно соблюдаться законодательство Российской Федерации и требования настоящего Порядка.
II. Порядок ношения форменной одежды, знаков различия и отличия
Руководителя Федерального агентства;
заместителя Руководителя Федерального агентства, на которого в соответствии с порядком распределения обязанностей и рассмотрения вопросов возлагаются обязанности курирующего заместителя Руководителя на период его временного отсутствия;
работников Управления государственного надзора и контроля Федерального агентства;
работников юридического отдела Управления административной работы и внешних связей Федерального агентства, осуществляющих судебное представительство в соответствии с должностными регламентами;
работников межрегиональных территориальных управлений, осуществляющих государственный контроль и надзор в закрепленных за Федеральным агентством сферах, включая осуществление в соответствии с установленной компетенцией Федерального агентства государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований к подконтрольной продукции и осуществление федерального государственного метрологического надзора.
2.2. Выходная форма носится во время официальных и иных публичных мероприятий, в праздничные дни и в других подобных случаях.
Повседневная форма предназначена для ношения ее каждый день, в том числе при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, а также участии в судебных заседаниях.
2.3. Работники обязаны правильно и своевременно применять выданную им в установленном порядке форменную одежду.
2.4. Форменная одежда носится лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, и должна быть подогнанной и содержаться в аккуратном состоянии. Обязанность обеспечения надлежащего ухода за форменной одеждой, а также ее сохранности возлагается непосредственно на работников, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.5. На форменной одежде должны иметься соответствующие нарукавные и наплечные знаки различия.
2.6. Пиджаки, брюки, юбки, рубашки должны быть вычищены и отутюжены. Брюки должны иметь продольную заглаженную складку. Обувь начищена. Форменная одежда носится с обувью черного цвета (для мужчин ботинки или полуботинки (полусапоги) с черными носками, для женщин туфли с одноцветными носками (чулками) неярких тонов.
2.7. Специальная одежда жилет сигнальный носится при исполнении служебных обязанностей в особых условиях.
2.8. Помимо знаков различия и нагрудных нашивок на форменной одежде также размещаются:
государственные награды Российской Федерации и СССР;
ношение форменной одежды в расстегнутом виде и хождение без головных уборов на открытом воздухе;
ношение предметов форменной одежды, знаков отличия неустановленных образцов;
ношение форменной одежды лицами, которым она не положена;
ношение поврежденных предметов форменной одежды.
III. Порядок выдачи форменной одежды, знаков различия и отличия
3.1. Выдача форменной одежды, знаков различия и отличия осуществляются уполномоченными должностными лицами Федерального агентства и межрегиональных территориальных управлений.
3.2. В Федеральном агентстве и межрегиональных территориальных управлениях ведется журнал (реестр) учета обеспечения работников форменной одеждой, учитывающий фактические организационные и производственные особенности.
3.3. Срок носки форменной одежды составляет два года и исчисляется с момента их фактической выдачи, в соответствии с приказом Федерального агентства от 23 августа 2016 г. N 1172 «Об обеспечении форменной одеждой работников Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».
3.4. Форменная одежда, знаки различия и отличия, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, занимаемой должности, присвоенному классному чину.
3.5. Федеральное агентство и межрегиональные территориальные управления и в лице ответственных структурных подразделений информируют работников о полагающейся им к ношению форменной одежде и особенностях ее применения. При заключении служебного контракта работодатель обеспечивает ознакомление работника с настоящим Порядком, а также с порядком выдачи и носки форменной одежды, приобретаемой за счет средств федерального бюджета.
3.6. Уполномоченные должностные лица Федерального агентства и межрегиональных территориальных управлений обязаны организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам форменной одежды в установленные сроки.
Обзор документа
Утверждены образцы форменной одежды, знаки различия и отличия госслужащих Росстандарта и работников его межрегиональных территориальных управлений, установлен временный порядок их ношения и выдачи.
Так, к знакам различия и отличия относятся наплечные и нарукавный знаки, звездочки, пуговицы, эмблема для головных уборов.
Выходная форма носится во время официальных и иных публичных мероприятий, в праздничные дни и в других подобных случаях.
Повседневная форма предназначена для ношения ее каждый день, в том числе при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, а также участии в судебных заседаниях.
Срок носки форменной одежды составляет 2 года и исчисляется с момента их фактической выдачи.
Чины государственной службы РФ, чему соответствуют
начнем с регулирующих законом
1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ
2. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 30.09.2013) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»
Младшая группа должностей:
Погон отличается одним шевроном, чин называется просто «Секретарь» от 3-го до 1-го класса, соответствуют по военным званиям от «Ефрейтора» (Секретарь 3-го класса), до Старшины (Секретарь 1-го класса соответственно).
От погонов «Секретаря» отличается двумя шевронами.
Советник ГГС РФ 3-класса = Лейтенанту
Советник ГГС РФ 2-класса = Старшему Лейтенанту
Советник ГГС РФ 1-го класса = Капитану
Государственный советник РФ 3-го класса = Майору
Государственный советник РФ 2-го класса = Подполковнику
Государственный советник РФ 1-го класса = Полковнику
Я мастер верстки, от чего пинки за нее не принимаю
еще добавь, что соотношение довольно условное и большого значения ни для чего не имеет.
Как начальница таможенного поста тратила взятки на подчинённых
Что делают в центре электродного декларирования? Правильно, оформляют товары. Так вот, по версии следствия начальница поста давала разные консультации по оформлению товаров, а также оказывала всякое содействие коммерческим организациям. По крайней мере, в деле фигурируют пять эпизодов получения взяток.
Всё было бы банально, если бы не всплыли интересные детали. В отличие от других коррупционеров, таможенница не складывала благодарность в свой бушлат. Впоследствии оказалось, что она тратила деньги на нужды таможенного поста. На суде она заявила, что личной выгоды от полученных средств не получала.
Сторона обвинения этого отрицать не стала. Были заслушаны разные свидетели, которые подтвердили версию защиты. Оказалось, что материальное снабжение таможенного поста было ужасным. Проблемы касались абсолютно всего: канцелярии, бумаги, картриджей для принтера.
На вырученные средства личный состав снабжался продуктами питания и бутилированной водой. Таким образом, начальница таможенного поста создала хорошие условия работы для своих подчинённых. Их денежного содержания явно не хватает на то, чтобы скидываться на нужды коллектива (и уж тем более рабочего процесса. ). Увы, но зарплаты таможенников сегодня очень низкие.
Вот на выручку и пришла начальница таможенного поста, которая тратила деньги, полученные от коммерсантов, на обустройство своих подопечных. Даже проскальзывала информация о том, что она оплатила лечение своей подчинённой, оказавшейся в трудной ситуации. Такое вот странное меценатство.
Такие ситуации возможны, когда тыловые подразделения работают плохо или попросту крадут имущество. Тогда до конечных потребителей много чего не доходит. Если брать среднюю температуру по больнице, то материальное снабжение таможенников той же бумагой в разы лучше, чем, скажем, в полиции или армии. Видимо, конкретно в этом случае тыловики не дорабатывали.
Суд учёл все обстоятельства дела и получение взятки (290 УК РФ) переквалифицировал на «злоупотребление должностными полномочиями» (285 УК РФ). Присудили заботливой таможеннице полтора года лишения свободы, но отпустили в здании суда, т.к. зачли содержание под домашним арестом и под стражей в СИЗО.
Определённо можно констатировать, что ситуация, при которой нужно изыскивать незаконные
средства для функционирования своих подчинённых, ненормальна. Конечно, по закону работодатель должен обеспечивать всем необходимым. Но кого это волнует, правда? У нас проще ставить задачи и спрашивать за их невыполнение, чем вникать в проблемы и трудности
Кто захватил власть в армии и силовых ведомствах?
Сегодня мы затронем непростую, давно наболевшую тему, о которой не принято говорить вслух. Касается она того, что система координат сильно деформировалась и избрала очень пагубный курс, из-за которого правоохранительная система переживает тяжёлые времена. Последствия этого мы наблюдаем ежедневно, а надежды на свет в конце тоннеля стремятся к нулю. Почему так происходит?
На канале много уделялось внимание тому, что в армии и силовых ведомствах давно назрела кадровая проблема. Люди бегут из органов по достижению выслуги лет, а зачастую и не дотерпев до неё. Почему люди в погонах терпят свою службу, в то время как можно просто работать и приносить пользу своей стране? Ответ кроется в слове «система».
Началось всё это не вчера и не позавчера. Закономерные процессы стали зарождаться с приходом неадекватной системы ценностей. Кто был раньше в почёте? Оперативники, следователи, ракетчики, подводники и многие другие категории служащих «на земле». Это люди, которые были на передовой и выполняли боевые задачи, рискуя своей жизнью и здоровьем.
Но что стало самым удивительным во всём этом? Постепенно главенствующие роли стали занимать не передовые подразделения, которые решают основные задачи ведомства, а обеспечивающие. Вслед за синдромом вахтёра стали появляться высокомерие и раздуматься чувство собственной важности.
Первые роли стали отводиться кадровым подразделениям, которые в народе стали шутливо именовать «отделами по борьбе с личным составом». В симбиозе с финансистами, особистами и прочими штабистами получилась довольно гремучая смесь.
Перечень вопросов, которые стали решаться обеспечивающими подразделениями, постепенно возрос. И постепенно это стало искусственно повышать их значимость. Можно разобрать пару простеньких наглядных примеров.
Есть оперативник, которому для выполнения задачи необходим служебный транспорт. Казалось бы, заполни заявку, бери авто и езжай ловить преступность. Но нет. Ему нужно пройти семь кругов ада, поклониться в ноги каждому мелкому тыловому человечку. А даже если и дадут авто (что не всегда получается), то потом предстоит недельная писанина о том, где и когда он ездил и обязательно пояснения за странные отклонения от маршрута и перерасход топлива.
Примерно такая же ситуация, но в более простой форме обстоит с бумагой, канцелярией, формой одежды, техникой и так далее. Но самое опасное даже не бюрократизм и вахтёрство. С боевых подразделений обязательно спросят результаты работы. И никого не волнует, что его не обеспечили всем необходимым для выполнения поставленных задач. Многие решают бытовые проблемы за свой счёт. Как вы думаете, как на это дело смотрит семья служащего?
Куда большая несправедливость возникает с кадровой стороны. Награды, ордена, медали, поощрения – всё это успешно распределяется между штабистами. Да, в управлениях тоже полно работающих подразделений, которые выполняют основные задачи ведомства. Но наблюдения показывают, что все ништяки, в первую очередь, достаются разным финансистам и планёрщикам, а уже потом (по остаточному принципу) тем, кто эти планы исполняет своим личным трудом.
Служебные проверки, как правило, карают рабочих лошадок, обходя стороной тех, кто уже является своего рода «элитой». То, что сходит с рук приближённым к кадровикам (не говоря уже про них самих), непростительно людям на земле. Находясь под прицелом, человек существует в постоянном раздражении и стрессе. Это сказывается на результатах работы.
Наши любимые ведомства очень любят организационно-штатные мероприятия. В 90 % случаях сокращают именно людей с земли и тех, кто непосредственно занят первоочередными задачами. Обеспечивающие подразделения и штабисты сокращаются редко. А даже если доходит до них, то им, как правило, находится место, в то время как рабочие люди остаются за бортом.
Во многих местах из этого сделали серьёзный бизнес. Нужна должность? Продление контракта? Внеочередное звание? Неприкосновенность при ОШМ? Возможность уйти на пенсию, залетев из ФГГС под погоны? Это лишь самые популярные услуги, которые заказать. Кстати, не факт, что услуга будет оказана. Правда, возврат денег в таких ситуациях не предусмотрен.
Такое главенствующее положение, которое постепенно заняли обеспечивающие подразделения, выглядит странным. Учитывая, что в некоторых ведомствах они ещё являются носителями погон, это ещё сильнее дестабилизирует систему. Постепенно в голову работающего человека закрадывается мысль: «Зачем мне впахивать не земле, выявлять преступления, приносить пользу стране, когда можно пробиться в штабисты и иметь ту же самую зарплату?».
Что самое интересное, ради эксперимента была написана статья о том, что понижающий коэффициент военной пенсии, в первую очередь, нужно отменить боевым подразделениям. В комментариях обрушился шквал негатива людей, которые требовали равенства для всех носителей погон. Но согласитесь, что кабинетная работа сильно отличается от «полевой»?
Как раз подобная уравниловка порождает социальную несправедливость. Но с этим мнением очень сильно не согласны кадровики, финансисты и другие обеспечивающие подразделения. Да, они нужны, без них никак, но их главенствующее положение в погонном обществе вызывает недоумение, не говоря уже о пресмыкательстве перед ними.
Когда и где что сломалось, уже не разобраться. Починить это без политической воли невозможно. Но для того, чтобы система стала работать как часы (а не так, как сейчас), нужно сильно пересмотреть кадровую политику и расставить нужные приоритеты. Уже наступило время, когда люди бегут из органов. И большинство проблем создано в лабораторных условиях. И этому не видно конца.
Как полицейские поставили прокуратуру на место
Особое место в правоохранительной системе страны занимают органы прокуратуры. В их задачи входит и контроль за соблюдением поднадзорных организаций исполнения законодательства. Это очень важная и кропотливая работа, которая часто даёт полезные плоды. Она способна повлиять на работу разных ведомств или восстановить чьи-нибудь ущемлённые права.
Но бывает, что за неимением реальных нарушений прокуратура раскапывает какую-нибудь ерунду, или вовсе прибегает к собственному, не основанному на Законе, толкованию норм права. Чаще всего поднадзорные органы соглашаются даже с самыми бредовыми бумажками прокуратуры из-за нежелания ссориться с сотрудниками прокуратуры. И чем выше зависимость от прокуратуры, тем эти прогибы сильнее.
Но бывает, что поднадзорный орган не согласен с внесённым актом прокурорского реагирования, и готов идти до конца. Это очень непростая борьба, и те, кто решаются на это, должны иметь стальные яйца и осознавать последствия своей непокорности. Один из таких случаев произошёл во отношениях полиции и прокуратуры.
Одним осенним днём (под конец квартала) прокуратурой было внесено представление отделу полиции. Соль заключалась в том, что прокуратурой вёлся отчёт сроков вступления постановлений по делам об административных правонарушениях не в соответствии с КоАП, а при помощи своего «своеобразного» взгляда на кодекс.
Итак, прокуратура указала, что полицейские не разбираются в основах административного законодательства, и всем необходимо изучать КоАП внимательно, чтобы не допускать таких чудовищных ошибок. Разумеется, прокуратура требовала дисциплинарных наказаний в отношении сотрудников полиции.
Представление полиция рассмотрела, но вместо покорного принятия выволочки кинула ответное письмо о том, что претензии не подлежта удовлетворению, т.к. никаких нарушений со стороны полиции не было допущено. Не упустили полицейские возможности потроллить прокуратуру, написав, что у неё не хватает знаний в административном законодательстве, что порождает нелепые представления.
Судя по всему, для подстраховки полиция бросила исковое заявление в суд, и написала вышестоящим прокурорам. Вскоре прокурор отозвал своё представление. Не заставило себя долго ждать и письмо от вышестоящей прокуратуры, которая признала неправомерность действий городских коллег.
Самое вкусное в письме — это признание императивных требований в резолютивной части представления незаконными (что основано на позиции Верховного Суда РФ). Судебное дело было прекращено в связи с отзывом представления. Хотя можно представить боль городской прокуратуры (АППГ же!)
Кстати, это не единственный случай такой «дружеской» переписки между двумя организациями. Прокуратура ранее требовала наказания сотрудников полиции за то, что они не указали банковские счета в справках о доходах. При этом прокуратуре было указано, что меры приняты, а вот дисциплинарного наказания не последует из-за малозначительности нарушений.
Надзорному органу напомнили, что у неё нет права требовать конкретных мер и нужных прокуратуре результатов. Были ещё и другие бодания, в результате которых прокуратура в конечном счете признала недостатки своей работы и пообещала принять меры к личному составу. Деваться было некуда, т.к. вышестоящая прокуратура каждый раз поддерживала доводы полиции в отстаивании своей правоты.
Эта история наглядно показывает то, что не всегда нужно идти на поводу у авторитета надзорного органа, и исполнять любые его капризы. Понятно, что нужно сохранять баланс во взаимоотношениях, т.к. все работают в едином правовом поле, где действия каждого органа зависят друг от друга и от взаимодействия.
Не всегда стоит отдавать своих подчинённых на растерзание прокурорским в погоне за их «палками». Особенно это касается тех людей, которые работают, приносят пользу и выполняют поставленные задачи. В любой работе при желании можно найти недостатки. И чаще всего под раздачу попадают трудяги, а не разгильдяи. И свои сотрудников нужно отстаивать.
Все понимают важную работу прокуратуры по выявлению нарушений. У всех свои показатели и АППГ. Но доводить ситуацию до клиники неразумно. А вот выстроив работу в правильном русле, можно и нужно находить компромиссные решения, которые будут устраивать всех, и служить Закону и здравому смыслу в итоге. Но на это способны только грамотные руководители, которых сейчас катастрофично не хватает во всех ведомствах.
Осуждённый экс-министр вышел на свободу по УДО и уже получил должность в госучреждении
Бывший министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев находился в колонии общего режима больше года. Экс-чиновник был осуждён за превышение должностных полномочий.
По данным следствия, в период, когда Васильев занимал должность министра, он настоятельно советовал главам муниципалитетов вводить режим ЧС. Таким образом тендеры на реконструкцию дорог разыгрывались без конкурса, а контракты заключались с выгодными чиновнику подрядчиками.
На протяжении двух лет шло расследование и слушание по делу. Васильев в это время пребывал в СИЗО. В октябре 2019 судом бывшего министра приговорили к 5 годам общего режима. В этом году его освободили по УДО.
Теперь Игорь Васильев вновь получил должность в дорожной отрасли. Бывший министр назначен главным аналитиком — советником директора ГБУ «Стававтодор». Компания подведомственна министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Как распределяют премии на любовниц
Разумеется, делается это с расчётом на то, что со стороны влиятельных мужиков начнутся сыпаться преференции: личный протекционизм, защита от внешних угроз и финансовые дивиденды. Выражается это как в прямом спонсировании, так и в косвенном: через премии.
Один из таких случаев был выявлен недавно на одном из северо-западных таможенных постов (к слову, не первый раз за последние пару лет).
История достаточно проста. Руководитель (должность не сообщается) повлиял на принятие решение о выплате гражданке, которая по совместительству является его сожительницей, и с которой имеется совместно налюбленный ребёнок, премии в размере 518 тысяч рублей.
Была это премия единоразовой, или это совокупная сумма ранее распределённых премий, неизвестно. Однако, сей факт был выявлен, обстоятельства проверены, и были возбуждены уголовные дела за превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ).
Суд признал виновным мужчину, взыскав в пользу федерального бюджета 518 тысяч рублей, полученных незаконным путём. Были попытки обжаловать решение суда, но они оказались безрезультатными.
Сегодня очень сильно усилен контроль за должностными лицами и так называемым «конфликтом интересов». Если раньше жёстко отслеживали взаимосвязь родственников, то теперь во внимание берут и фактические обстоятельства, которые могут связывать двух лиц.
В этой истории случился классический «конфликт интересов», когда преследуя меркантильные цели, были выделены деньги, которые в итоге должны были осесть в семье (хотя она и не зарегистрирована в установленном порядке).
Понятно, что сердцу не прикажешь, и стрела купидона может пронзить сердце прямо на рабочем месте (тем более, что на работе мы проводим бОльшую часть своего времени). Но коль так случилось, нужно продумывать, как минимизировать негативные для любви последствия, потому что в одночасье, не без помощи добрых людей, можно лишиться многого. И уж точно не нужно испытывать судьбу, влезая в палевные схемы.
Погоны, чины и звания в прокуратуре
Обратившись к сотруднику прокуратуры по званию, например «товарищ майор», в ответ вы можете получить странный взгляд или усмешку. Дело в том что вы не правы, никакой он не майор. Хотя можете особо не переживать, такое с нами происходит регулярно.
У прокурорских работников (кроме работников военной прокуратуры) нет званий. Хотя по стилю и количеству звёзд прокурорские погоны практически идентичны погонам следователей комитета, сотрудников полиции, военнослужащих, они не обозначают наличие у носителей каких-либо воинских или специальных званий. Их заменяют классные чины.
При переходе из других органов на службу в прокуратуру и наоборот специальные звания и классные чины могут взаимозаменяться. Например капитану юстиции следственного комитета после поступления на службу в прокуратуру и успешного прохождении аттестации может быть присвоен классный чин юриста первого класса (такие же капитанские погоны с четырьмя звёздами).
Но такое происходит далеко не всегда. Очень часто при переходе на службу в прокуратуру звание понижается. Например в вышеуказанном случае работник может стать юристом второго класса (погоны как у старшего лейтенанта). Также эта схема не работает при поступлении на военную службу. Для Министерства обороны РФ мы рядовые.
Телеграм канал Анонимный прокурор
Володин предложил ввести психологические тесты перед приемом на госслужбу
Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил меру, которая позволит не брать на работу на госслужбу лиц, склонных к хамству в отношениях с населением.
Вячеслав Володин назвал вопрос качества власти очень актуальным.
Он предположил, что «настала пора рассмотреть вопрос о важности этих качеств для чиновника и ввести определенные психологические тесты при приеме на работу».
По словам председателя ГД, эти нормы могут найти отражение в поправках к закону о госслужбе, либо же могут быть скорректированы требования к претендентам, которые хотят работать в структуре госвласти.
Таможня. Горе от ума.
Скоро заканчивается год, показатели многих подразделений таможни горят. В погоне за показателями часто притупляется инстинкт самосохранения, а принятые решения далеки от элементарной логики.
Оформляли однажды самоходную машину для личного пользования одному гражданину. Лицо предоставило документы, чек, всё как положено. Но постовские посчитали, что сумма, указанная в чеке, слишком маленькая и решили увеличить таможенную стоимость. Гражданин оплатил пошлины без каких-либо лишних разговоров. Отдел контроля таможенной стоимости, как это часто бывает, решил пересмотреть решение поста и скорректировать таможенную стоимость. Разумеется, в сторону увеличения. Заодно решили раздать оплеух посту за недобор денег в казну.
Физическому лицу выставили требование об уплате таможенных платежей. Тот немного прихуел с такой темы и пожаловался в таможенное управление в поисках справедливости. В управлении внимательно изучили документы и восстановили справедливость. Стоимость была скорректирована в соответствии с исходными данными (т.е. по чеку). Самодеятельность поста и таможни в управлении, мягко говоря, не оценили. Физическому лицу вернули излишне уплаченные налоги. Можно представить степень удивления молодого человека и размышления о том, какие долбоёбы порой работают в гос. органах.
Мораль. Нельзя выжимать все соки с излишним азартом. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Что бесит на государственной службе?
Можно сколько угодно любить бюрократию, копание в бумажках и офисную тишину, но государственная гражданская служба тоже бесит. И меня, один из винтиков, тоже. Наверное, один из этих субъективных моментов, а может быть и совокупность, станет причиной ухода с государственной гражданской службы.
Сейчас, наверное, многие удивились: как так, три записи про поступление на государственную гражданскую службу, а теперь уже про негатив и увольнение. Но это логично. Госслужба даёт очень много полезных навыков, помогает думать системно и масштабно, да просто очень хорошо влияет на карьеру, но госслужба сжирает человека. С 9 до 18 это уже не человек, а чиновник. Моя бывшая жена, тоже чиновник уже лет шесть, как-то жаловалась, что её не трогает горе людей на работе. Вот сейчас, дома, ей жалко бабушку, год назад было жалко, а вот на работе сегодня – не жалко. Собственно, мы и развелись после 9 лет брака, потому что ей в итоге стало не жалко никого, ни меня, ни даже собаку – вот так и бывает.
Но давайте сначала про более приземлённые вещи. Что лично меня всегда бесило на государственной службе?
1. Бардак. Тотальный. Он может быть не у тебя в отделе, а в соседнем, но геморрой будет и у тебя. Например, исполнитель одного важного документа, ошиблась в одной цифре своего номера телефона, который указала для связи. Три человека в мыле звонили по этому номеру до посинения, чтобы получить подробную информацию, а когда трубку сняли, то оказалось, что все трезвонили в местный офис «Ростелекома». Правильный телефон нашли, но час рабочего времени был просран. Но это цветочки.
Ягодки – это нагромождение документов. Представьте, вы приходите на новое место работы, вместо старого сотрудника, открываете его документы и просто хотите уже встать и уйти. Десять лет работы человека, где каждый документ имеет ещё по десять копий, которые различаются кавычкой. А здесь же ещё и какие-то личные документы, музыка, записочки, отрывки официальных писем… И это относительно электронного и бумажного форматов. Самое интересное, что и после вас будет также, это система бардака.
Хороший специалист найдёт в своём хаосе нужную бумажку, но тот факт, что сам бардак начинается сверху, пугает.
2. Сроки. Ох уж эти сроки. Вот буквально сейчас: 4 числа из одного федерального министерства спускают требование об информировании региональных организаций со сроком исполнения до 9 числа. Казалось бы, пять дней (выходные не считаем), что маловато, но выполнимо. Однако до непосредственного исполнителя это всё доходит 8 числа. Тадам! А ведь нужно не просто уведомить, а ещё и отчитаться. Однако сначала делается отчёт (. ), чтобы он был подписан руководством (а то у руководства то совещания, то больничный или отпуск), а уже когда всё подписано – делается уведомление.
Просрать сроки – страшно. В крайней случае матом ласково пройдутся, а могут и премии лишить, и выговор влепить. И так всей цепочке исполнителей, а всё из-за одного слоупока наверху или где-то в этой цепочке пересылок. Да тот же бардак.
3. Моё личное недовольство – запрет на использование буквы «ё». Я эту букву люблю, обожаю, но использовать её запрещают. Ёёёёёёёёёёёёё, ах, хорошо))
4. Кстати, про буквы. До сих пор не могу привыкнуть к официозу. Хочется написать проще и понятней, но есть правила и личные заморочки, которые в итоге превращаются в нечитабельный, непонятный и сумбурный текст. И этот текст нравится начальству, ты молодец.
А ведь, по факту, мы оказываем услуги. Да-да, аппарат чиновников – это одна большая госсулуга, по крайней мере, я так это понимаю.
Как итог, для себя я решил, что оставаться на государственной гражданской службе, как мой сосед по кабинету, на всю жизнь – не хочу и не буду. Здесь много интересного, много плохого, но жить этим – не моё. Набраться опыта, понять, что хорошо и что плохо, и идти своей дорогой. Сначала я строил иллюзии о том, как изменю эту систему, но понял, что лично я этого сделать не могу и система изменит меня.
Это далеко не полный список всего бесящего на государственной службе. Просто то, что лежит на поверхности. Наверное, повторюсь, этот текст немного выбивается из предыдущих, но зато откровенно и без восторгов..