у каких машин бак слева

Почему у одних автомобилей бензобак расположен слева, а у других справа

у каких машин бак слева. 5QAAAgL00uA 100. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-5QAAAgL00uA 100. картинка у каких машин бак слева. картинка 5QAAAgL00uA 100

Я думаю многие задавались таким вопросом, особенно стоя в очереди на заправку)))

Нередко на заправках можно встретить ситуацию, когда к колонке выстраиваются автомобили с лючком бензобака на одной стороне, тогда как с другой нет никого. Не самые воспитанные граждане начинают выдумывать как бы поскорей наполнить бак, кто-то натягивает шланг через всю ширину машины. Но почему так происходит? Почему нельзя автопроизводителям договориться и выпускать автомобили в равном соотношении с правым и левым расположением горловины?
С точки зрения конструкции вывести горловину одинаково просто на любую сторону, так как сам бак расположен посередине. В редких случаях конструктивные особенности диктуют сторону установки лючка.
Есть некоторая статистика по странам-изготовителям. Почти все немецкие автомобили имеют горловину справа. Немцы объясняют это заботой о безопасности при заправке автомобиля на трассе из канистры и банальным комфортом. Подъезжая к бензоколонке справа, водитель выходит через максимально удаленную дверь от лючка и парам бензина нужно больше времени, чтобы проникнуть в салон. Французкие автопроизводители не столь консервативны и имеют лючки и справа, и слева, хотя первый вариант распространен больше. Французы объясняют это не столько заботой о человек, сколько заботой о сохранности внешнего вида автомобиля. Подъехав справа, можно широко открыть водительскую дверь, не боясь поцарапать ее о бордюр или иное препятствие.
Азиатские марки тоже непостоянны. В рамках одного концерна можно встретить модели с разным расположение лючка. Япония — страна с левосторонним движением, для внутреннего рынка выпускала автомобили с левым расположением лючка. Но некоторые из этих моделей имели европейские или американские леворульные аналоги, сохранив при этом лючок с левой стороны. Автопроизводители из Кореи в начале своего становления равнялись на Японию, поэтому лючок у них тоже слева.
АвтоВАЗ, равняясь на Европу, предпочитает правое расположение горловин, хотя в истории марки были две модели с левым лючком — это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102.
Учитывая статистику продаж автомобилей, произведенных в разных странах, и распространение двухсторонних заправочных колонн, очереди на АЗС должны выравняться.

А для забывчивых водителей или пересевших на новую машину, автопроизводители оставляют подсказку в виде стрелочки на панели приборов указывающую, где расположен лючок. Если стрелочки нет, то схематическое изображение бензоколонки также указывает на сторону, где расположена горловина — с какой стороны шланг, там и лючок.

Источник

у каких машин бак слева. userinfo v8. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-userinfo v8. картинка у каких машин бак слева. картинка userinfo v8masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

у каких машин бак слева. 7657859 original. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-7657859 original. картинка у каких машин бак слева. картинка 7657859 original

На автозаправочной станции иногда можно заметить, что очередь распределяется неравномерно. Всему виной расположение люка бензобака, который может находиться слева или справа.

Кто и по какому принципу решает, с какой стороны ему быть и почему?

Есть мнение, что люк бака располагается слева или справа из-за особенностей конструкции автомобиля. Но и оно может быть ошибочным, так как сам лючок дает всего лишь возможность залить бензин в горловину бензобака, который располагается в современном автомобиле посередине, как раз перед задней осью. Сделано это для безопасности и для лучшей развесовки. Поэтому в таком случае нет разницы, где находится лючок.

Конечно же, проще всего обвинить автопроизводителей во вредности и недоговороспособности. Кажется невероятным, что представители автоконцернов не смогли договориться как нужно устанавливать бензобаки в автомобиле. Но если учесть, что велись переговоры и о более сложных вещах, то это не аргумент.

у каких машин бак слева. 7657297 1000. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-7657297 1000. картинка у каких машин бак слева. картинка 7657297 1000

Одна из причин – культурно-историческая.

К примеру, почти во всех странах Европы правостороннее движение автомобилей, а в старых городах заправочная станция – это несколько бензоколонок, которые расположены почти на тротуаре. Соответственно добраться до них можно, только если подъезжать с правой стороны. Да и безопаснее заливать бензин в бензобак с обочины. Ну и конечно желательно как можно ближе подъехать к бензоколонке, имея при этом возможность нормально открыть двери и выйти из машины. Тогда логично, что и бензобак должен находиться с правой стороны.

В Японии ситуация противоположная – левостороннее движение и соответствующее расположение бензобака. Все вроде бы правильно, но есть и противоречия.

Интересный факт: в некоторых старых автомобилях (например у моего отца был «Москвич-407») люк бензобака мог располагаться сзади – его прятали в одной из фар, или под крышкой багажника. Сделано это, главным образом, чтобы не портить дизайн машины.

у каких машин бак слева. 7657680 1000. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-7657680 1000. картинка у каких машин бак слева. картинка 7657680 1000

У вас есть еще какая-то версия по поводу расположения горловины топливного бака?

Источник

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева

Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других слева.

у каких машин бак слева. 1488274394 649648484. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488274394 649648484. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488274394 649648484

Почему же многие не сразу вспоминают где расположен бензобак (топливная горловина))? Все дело в следующем, в отличие от месторасположения рулевого колеса и других важных частей машины расположение топливного бака не стандартизировано в мировой автопромышленности. Как вы думаете, а почему нет мирового стандарта? Давайте выясним.

Многие из нас наверняка считают, что все равно в мировой автопромышленности должен быть какой-то консенсус, с какой стороны автомобилей предпочтительней располагать топливный бак (крышку топливной горловины). В итоге, автопроизводители, по какому-то взаимному согласию стараются устанавливать топливные баки строго с определенной стороны. Но самое странное и интересное, что на самом деле такой вопрос в автопромышленности никогда не возникал и не обсуждался.

у каких машин бак слева. 1488274237 5545. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488274237 5545. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488274237 5545

Соответственно нет и никаких мировых правил регулирующих месторасположение бензобака в транспортных средствах. Но это все, что касается расположения бензобака, справа или слева. Что касательно расположения бензобака в задней части машины, то во многих странах мира автопроизводителям запрещено оснащать транспортные средства с бензобаком в задней части автомобиля, так как при аварии (удара в заднюю часть кузова) существует большой риск воспламенения топлива.

у каких машин бак слева. 1488271883 001. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488271883 001. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488271883 001

На фото Bel Air Taillight с задним расположением топливного бака

Также в мировой автопромышленности существуют стандарты, которых должны придерживаться все автопроизводители при проектировании транспортных средств. Например, автопроизводители, которые поставляют автомобили в США, Европу и в Россию должны располагать бензобак в самой широкой части автомобиля, т.е. внутри кузова и вне зон его деформации в случае ДТП. Также, бензобак должен располагаться в таком месте, где в случае утечки топлива оно не должно попадать на электропроводку и на горячие части автомобиля.

В итоге эти правила, действующие во многих странах означают, что автопроизводители должны устанавливать бензобак в автотранспортном средстве далеко от опасных компонентов самого автомобиля, а также распологать топливную горловину бензобака либо с левой, либо с правой стороны автомобиля, и еще бензобак должен быть расположен недалеко от задней части салона транспортного средства.

у каких машин бак слева. 1488274495 1144. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488274495 1144. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488274495 1144

И так, что мы теперь знаем? Мы знаем, где не может быть расположен бензобак в современных автомобилях. А как производители автомобилей решают, с какой стороны должна быть расположена горловина бензобака? И кто решает, где будет крышка бака, слева или справа?

Как правило большинство Европейских и Американских автомобилей (в том числе и Российских) оснащены топливными баками (горловинами), расположенными с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья), тогда как у большинства Японских транспортных средств сама крышка бензобака расположена с левой стороны.

Есть конечно исключения, и даже в пределах одной компании, когда выпускаются модели у которых бак расположен с другой стороны, в отличие от большинства автомобилей модельного ряда. Но все же на самом авторынке четко прослеживается разделение автомобилей по месторасположению топливного бака.

Связавшись с представителем компании Volkswagen мы задали ему вопрос, почему они предпочитают располагать бензобак у своих автомобилей с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья). Вот что он ответил:

И еще мы связались с инженером компании Fiat-Chrysler от которого получили похожие объяснения, то есть связанные с выбором месторасположения топливного бака в том или ином автомобиле.

Инженер компании Toyota по аналогичному вопросу таким же образом рассказал нам, почему в одних автомобилях топливный бак расположен с левой стороны, а в других с правой:

Таким образом, главным и основным объяснением почему заливная топливная горловина чаще всего располагается со стороны переднего пассажира, является прежде всего мера безопасности. Ведь при таком расположении крышки бензобака водитель, при заправке автомобиля всегда будет расположен со стороны обочины. Если вы заправляете автомобиль на стороне переднего пассажира, то вы отделены самим автомобилем от проезжей части, что естественно увеличивает вашу безопасность. Ведь это естественно, если вы будете заправлять автомобиль с водительской стороны, то вы ни как не будете защищены от мимо проезжающих вас транспортных средств.

у каких машин бак слева. 1488274618 5544. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488274618 5544. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488274618 5544

Поэтому в странах с правосторонним рулевым управлением, где автомобили ездят по левой стороне дороги, горловины топливных баков, как правило расположены с левой стороны, а в Европейских, Российских и Американских автомобилях крышка топливного бака обычно расположена с правой стороны.

у каких машин бак слева. 1488272851 0005. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488272851 0005. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488272851 0005

Конечно, есть множество других причин, почему в том или ином автомобиле топливный бак располагается с определенной стороны. Все конечно зависит от конструкции автомобиля и от его безопасности. Поэтому, иногда чисто технически инженеры принимают решение установить бак совершенно с противоположной стороны в отличии от большинства других автомобилей своей же модельной линейки.

у каких машин бак слева. 1488272957 00005. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488272957 00005. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488272957 00005

В большинстве автомобилей топливный бак расположен в задней части и строго по центру. Соответственно, инженеры в этом случае долго решают задачу, в какую сторону вывести топливную горловину. Соответственно проводятся испытания и тестирования на предмет выявления наиболее безопасного месторасположения топливной горловины. В этом случае, оптимальное месторасположение определяется с учетом всей конструкции автомобиля и также с учетом того же распложения рулевого колеса автомобиля.

В том числе, учитывается месторасположение выхлопной системы и схемы электропроводки.

Иногда инженеры подолгу не могут принять решение, как поступить, в какую сторону вывести топливный бак, так как каждая сторона машины имеет свои плюсы и минусы.

В этом случае, если конструкторы долго не могут определиться с местом расположения горловины топливного бака, то принимается решение, оснастить машину двумя топливными горловинами или же в зависимости от класса транспортного средства, иногда также оснащают машину и двумя бензобаками, естественно- с двух сторон.

у каких машин бак слева. 1488272310 001. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488272310 001. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488272310 001

1980 Jaguar XJ

Правда все-же два топливных бака или две топливные горловины это большая редкость на современном авторынке.

К сожалению, за долгие годы работы автопроизводители не посчитали нужным оснащать автомобили двумя доступами в топливный бак (справа и слева). Причина кроется в том, что для таких решений необходимы дополнительные затраты, а в условиях нынешней конкуренции на авторынке это не выгодно.

Хотя стоит признать, что например два топливных бака, расположенные с каждой из сторон, является отличной идеей не только для удобства водителей, но и так же позволяет выравнивать вес самого автомобиля за счет равновесия массы топлива в его топливных баках.

С другой стороны, если автопроизводители не хотят лишних затрат и до сегодняшних дней не приняли решения массово использовать по два топливных бака в одном автомобиле, то не проще ли стандартизировать во всем мире месторасположение крышки бензобака в современных автомобилях. Ведь если все автомобили в мире будут иметь горловину топливного бака строго с определенной стороны, то все АЗС в мире быстро подстроятся под этот стандарт и будут располагать бензоколонки таким образом, чтобы заправочный шланг располагался только с одной стороны.

А в итоге, люди не будут путаться на заправке забывая с какой стороны у них расположена в машине крышка топливного бака. Так же это позволит равномерно загрузить каждую топливную колонку на АЗС, что не только снизит очереди на заправках, но и увеличит налоговые поступления в бюджет от продажи топлива, именно за счет увеличения продаж на всех АЗС.

у каких машин бак слева. 1488273244 6464545. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488273244 6464545. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488273244 6464545

Но лучше бы конечно, чтобы автопромышленность приняла решение оснащать все автомобили двумя топливными баками или двумя крышками (горловинами). Ведь это не только удобно, но и позволило бы автозаправочным станциям равномерно распределять потоки автомобилей не создавая на заправке больших очередей и неудобств водителям. Естественно это также положительно повлияло бы на прибыльность АЗС и соответственно на налоговые поступления в бюджет.

К сожалению на данный момент в автопромышленности не существует единого стандарта и консенсуса по этому вопросу и поэтому, мы сегодня видим на дорогах автомобили с различным месторасположением крышек топливного бака.

Бензобак справа или слева: Где и как лучше?

у каких машин бак слева. 1488272450 0002. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488272450 0002. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488272450 0002

Что касаемо вопроса, с какой стороны расположение топливного бака удобнее, то в принципе, если в автомобиле рулевое колесо расположено слева, то удобнее, что б крышка топливного бака располагалась также слева. Но, если касаться того же вопроса безопасности, то лучше, чтобы крышка бензобака была размещена с правой стороны (со стороны переднего пассажира), так как водитель в этом случае лучше защищен от проезжающих мимо автомобилей.

у каких машин бак слева. 1488272508 0003. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1488272508 0003. картинка у каких машин бак слева. картинка 1488272508 0003

Но все же было бы неплохо, чтобы автомобильные компании по крайней мере придерживались бы какой-то определённой стороны. Лучше конечно в первую очередь решили бы вопрос о месте расположения крышки бака, чтобы учитывать нормы безопасности самого водителя, а не комфортность доступа к бензобаку или какие-то другие причины связанные со снижением себестоимости производства. И уже в этом бы случае многие Японские автомобильные компании, стали бы при производстве автомобилей для Европы, России и Америки устанавливать горловины топливных баков с правой стороны.

Источник

Как не забыть, с какой стороны бензобак: советы профессионалов и не только

у каких машин бак слева. 1c29323b0abd2e67945fb90f0578bd33. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-1c29323b0abd2e67945fb90f0578bd33. картинка у каких машин бак слева. картинка 1c29323b0abd2e67945fb90f0578bd33

Вопросы, рассмотренные в материале:

Многих удивит тема статьи, и вопрос, который в ней рассматривается, покажется странным. Но ежедневно на АЗС мы встречаем людей, которые забыли, с какой стороны находится заливная горловина у машины. В результате они вынуждены тянуть заправочный шланг вокруг автомобиля, через крышу или даже салон. Или им приходится разворачиваться, чтобы подъехать к колонке задом. Естественно, это заставляет их нервничать. В статье мы расскажем о том, как не забыть, с какой стороны бензобак.

Почему бензобаки бывают с разных сторон

Знаете ли вы, что нет единых требований к расположению бензобака, и производители автомобилей делают его там, где им удобно? Он может размещаться с правой или левой стороны и даже сзади, как, например, у Москвича 408 или у некоторых машин американского производства.

В прошлом не существовало заправок на обе стороны, да и автомобилей было намного меньше. На современных АЗС мы чаще всего наблюдаем очередь к колонкам справа, а пистолеты слева свободны. Лишь те, кто торопится, подъезжают с этой стороны или же тянут шланг через всю машину. У автомобилей марки УАЗ вообще два бака, и владельцы таких машин используют иные способы заправки.

Чем же обусловлено расположение бензобака с той или иной стороны? На эту тему проводили различные исследования и опрашивали автопроизводителей. В результате были сделаны определенные выводы.

Рекомендуем

К примеру, германские концерны (за исключением «Опель») размещают заправочную горловину с правой стороны. Такой вариант считается наиболее безопасным и удобным. Ведь если вы станете пополнять бензобак с канистры на трассе, вам не придется выходить на проезжую часть. А на заправке вы сможете спокойно открывать дверь авто, так как колонка с этой стороны не будет ей мешать. Это вполне разумное объяснение.

у каких машин бак слева. 0bdf9768c7628c0078bb5862dd1c8a12. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-0bdf9768c7628c0078bb5862dd1c8a12. картинка у каких машин бак слева. картинка 0bdf9768c7628c0078bb5862dd1c8a12

Некоторые автомобильные концерны придерживаются правила, которое касается выхлопной системы: она должна располагаться на противоположной от заправочной горловины стороне, что гарантирует безопасность в случае, если топливо прольется. Тогда оно не попадет на нагретые трубы. Это требование не соблюдается, если автомобиль имеет раздвоенный выхлоп.

Производитель «АвтоВАЗ» дал свой ответ на вопрос, с какой стороны размещается бензобак у машин данной марки и в чем логика такого расположения. Для тех, кто забыл, напоминаем, что заправочная горловина и бак у «классики» были с правой стороны. Исключение – универсалы 2102 и 2104, у которых бак находился слева. Дальнейшие же модели можно было заправлять только справа. Инженер, отвечавший на вопросы журналиста «Ведомости», объяснял, что это удобно для автовладельцев и соответствует правилам движения на заправочной станции.

Как не забыть, с какой стороны бензобак на японских автомобилях? Почти все известные модели имеют заливную горловину с левой стороны. Это очень неудобно при выходе из машины на АЗС. Такое расположение бака связывают с тем, что японские автомобили для внутреннего рынка – праворульные. Для стран с правосторонним движением производители не стали менять конструкцию машин, поскольку это дорого и трудоемко.

Почему же автоконцерны размещают бензобаки на автомобилях с разной стороны? Основная причина связана с конструкцией самих машин. Все производители создают платформу, на основе которой выпускают линейку транспортных средств. Бензобак делают в том месте, которое кажется более удобным. А уже затем разрабатываются определенные стандарты.

Как не забыть, с какой стороны бензобак

Забывали ли вы хоть раз, с какой стороны находится заправочная горловина вашего авто? Скорее всего, вы сталкивались с такой ситуацией, и на АЗС вам приходилось выходить из машины, чтобы проверить, где располагается крышка бензобака. Такое могло случиться, если вы купили автомобиль недавно или взяли его у друга или в аренду.

Возможно, вы – хозяин нескольких транспортных средств, и каждый раз вам приходится вспоминать, где находится горловина у той или иной машины. Безусловно, это заставляет нервничать. Так как не забыть, с какой стороны бензобак?

Автоконцерны давно придумали подсказку для водителей, позволяющую не выходить из машины, чтобы посмотреть, с какой стороны лючок у бензобака. Нужно лишь найти на приборной панели специальную стрелочку, которая располагается рядом с изображением колонки.

у каких машин бак слева. 0b6992403e0abd89d15b56fd5198fa78. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-0b6992403e0abd89d15b56fd5198fa78. картинка у каких машин бак слева. картинка 0b6992403e0abd89d15b56fd5198fa78

Теперь сидя за рулем любого авто, вы вряд ли сможете забыть, с какой стороны подъехать к заправочной колонке. И вам не нужно будет протягивать шланг через салон или менять колонку, потому что вы ошиблись и встали не туда. Все, что требуется, – это взглянуть на стрелочку.

Такой значок есть на машинах с любым типом двигателя: бензиновым, дизельным или гибридным. Стрелку можно встретить не только на аналоговой шкале, но и на цифровой.

Стоимость авто не влияет на наличие или отсутствие указателя бака. Он есть и на дорогих мерседесах, и на экономичных «Киа». В редких случаях стрелку помечают надписью «Fuel door», чтобы водитель не забыл, что это за обозначение.

Однако существуют автомобили, которые не имеют значка бензобака. Например, «ВАЗ-1111 Ока», «Opel Astra H», «Daewoo Nexia» и другие марки.

Как не забыть в этом случае, с какой стороны бензобак? Мыслите логично. На приборной панели всегда есть обозначение топливной колонки. Шланг на пиктограмме изображен с той же стороны, где у машины находится лючок бензобака.

По статистике самые большие очереди на заправке ожидают те транспортные средства, у которых горловина бензобака располагается с правой стороны. Если же вы хотите заправляться быстро, то приобретайте авто с левым расположением лючка бака. В основном, это машины японских и корейских производителей, а также некоторые модели Форд, например, Fiesta.

Есть еще один лайфхак о том, как не забыть, с какой стороны бензобак. У некоторых авто, например, у «Москвича-2140», заправочная горловина находится сзади. Такой автомобиль хорош не только тем, что способен перевозить любые грузы. На нем можно останавливаться с любой стороны бензоколонки, потому что пробка бензобака располагается по центру кормы.

Что нельзя делать на заправке, если вы забыли, где бензобак

Большинство людей считают, что только представительницы женского пола могут забыть заправочные пистолеты в бензобаках авто. Однако такое мнение ошибочно. Сотрудники ГИБДД постоянно регистрируют нелепые ДТП, которые случаются одинаково часто и с женщинами, и с мужчинами абсолютно всех возрастов. На один регион РФ за год приходится примерно 70 повреждений оборудования, которое забыли в баке автомобиля.

В некоторых ситуациях люди просто не замечают, что допустили оплошность. Иногда автолюбители пытаются скрыться с места происшествия. Но это ни к чему не приводит, так как все АЗС оборудованы камерами слежения, поэтому рано или поздно личность водителя все равно будет установлена. у каких машин бак слева. ee22ec7ec7b8f43e6cc6470b425e8ecd. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-ee22ec7ec7b8f43e6cc6470b425e8ecd. картинка у каких машин бак слева. картинка ee22ec7ec7b8f43e6cc6470b425e8ecd

Рекомендуем

Не всегда водитель подъезжает к колонке с другой стороны, потому что забыл, где у авто бензобак. Иногда хозяин машины просто торопится. В таком случае, чтобы заправить автомобиль, ему приходится тянуть шланг через крышу машины. Но это также считается нарушением эксплуатации заправочной станции.

Большинство АЗС размещают наклейки, чтобы водитель не забыл о том, что машину нужно ставить у колонки со стороны заливной горловины. Минимально допустимая длина шланга составляет три метра. Если сделать шланг больше, то автомобили будут наезжать на него колесами. Пара водителей с усилием потянут шланг, и с ним, возможно, ничего не случится. Но в третий раз из-за неправильной эксплуатации шланг в итоге порвется, и оплачивать ремонт придется последнему автомобилисту.

Чтобы сэкономить время, многие водители подъезжают к топливной колонке в обратном направлении. Они полагают, что это лучше, чем через всю машину тянуть шланг, так как можно повредить его крепление или оцарапать лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Однако подъезд к колонкам имеет одностороннее движение, поэтому «езда против шерсти» может считаться нарушением правил дорожного движения. Не следует забывать, что за выезд на встречную полосу согласно п.4 ст. 12.15 КоАП РФ полагается лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.

Иногда диспетчеры АЗС отказываются заправлять автомобили, которые подъехали к колонке «против шерсти». Считается, что таким образом водитель нарушает схему движения, принятую на заправке и утвержденную ГИБДД и пожарной службой. Ведь если произойдет чрезвычайная ситуация, транспорт нужно будет экстренно эвакуировать. Схему движения, как правило, размещают на видном месте. Поскольку работник АЗС обязан контролировать перемещение машин на территории станции, то он вправе требовать от водителей соблюдение установленного порядка.

Согласно ПДД, автозаправочную станцию можно назвать прилегающей территорией, движение по которой регулируется этими же правилами. Однако сотрудник ГИБДД не может оштрафовать вас за выезд на встречную полосу, если вы подъехали к бензоколонке с обратной стороны.

Это связано с тем, что отсутствует дорожный знак 5.5 «Одностороннее движение». ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения» (п.5.1.3 ГОСТ Р 52289−2004) распространяет действие знака на проезжую часть или на дорогу, но не на прилегающую зону. у каких машин бак слева. 6ea0826e20fcfab77c69516aab9678bd. у каких машин бак слева фото. у каких машин бак слева-6ea0826e20fcfab77c69516aab9678bd. картинка у каких машин бак слева. картинка 6ea0826e20fcfab77c69516aab9678bd

Не забывайте, что штраф водитель может получить, если он заехал на станцию там, где разрешен только выезд, то есть под знак «кирпич». Ваши действия не будут расцениваться как выезд на «встречку», но необходимо будет выплатить денежное взыскание в размере 500 рублей за нарушение требований, предписанных дорожным знаком согласно пункту 1 статьи 12.16 КоАП.

Важно не забыть, что расстояние между заправляющимся автомобилем и следующей за ним машиной должно быть не менее 3 м. Для остального транспорта на очереди к колонке расстояние между авто должно составлять 1 м и более. Таковы общепринятые нормы безопасности.

Однако у этого правила есть исключения. Из-за местоположения некоторых заправок допускается, чтобы расстояние между заправляющимся авто и следующим за ним было всего 1 м. Но такие ситуации встречаются редко.

Заезжая на АЗС, автомобилист должен встать таким образом, чтобы в случае аварии все машины на станции имели возможность быстро эвакуироваться.

Обычно бензин заливают только в бак транспортного средства. Но иногда водителю нужно купить 2-3 л запасного топлива, чтобы в экстренной ситуации он смог доехать до автозаправочной станции.

Это допустимо. Но тут нужно не забыть, что для покупки топлива не подходят емкости из пластика. Такие канистры легко накапливают статическое электричество и в любой момент могут вызвать искру, от которой канистра сразу же вспыхнет.

Поэтому каждый автолюбитель должен возить в багажнике емкость, изготовленную из металла или специальной пластмассы, которая имеет антистатические свойства.

Что автолюбители думают про стороны бензобака

«Я владею двумя праворульными автомобилями. У одного из них бензобак находится с левой, у другого – с правой стороны. Думаю, что на расположение заправочной горловины руль не влияет».

«У всех моделей Subaru бак с правой стороны. Исключение – «Доминго»».

«Как не забыть, с какой стороны бензобак автомобиля? Сегодня обращал внимание на машины на парковке и наблюдал за авто на перекрестках. Вывод можно сделать такой: абсолютно у всех японских тачек, даже если это европейская сборка, бензобак находится слева. Российские производители и западные концерны делают заправочный люк справа».

Рекомендуем

«Видел однажды машину с бензобаком в передней части. Даже купить хотел ради смеха. Еле нашел заправочный лючок. Сам бак располагался по центру, а роскошная пробка из латуни – перед лобовым стеклом. Бензонасоса не было, при открытии крана бензин шел самотеком. Модель машины – русский «виллис» (ГАЗ-67Б)».

«У меня мазда «Axel». Бензобак расположен с правой стороны. Наверное, остался после трешки. Вполне устраивает, так как в очереди на АЗС стою меньше, и, чтобы заправить, не нужно машину обходить».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *