у каких организмов совпадают клеточный и организменный уровни жизни серобактерия пеницилл
Свойства живого.
Уровни организации живой материи
Свойства живых организмов
1. Обмен веществ и энергии с окружающей средой.
2. Раздражимость (способность реагировать на воздействия).
3. Размножение (самовоспроизведение).
Уровни организации живой материи
1. Молекулярный – это уровень сложных органических веществ – белков и нуклеиновых кислот. На этом уровне происходят химические реакции обмена веществ (гликолиз, кроссинговер и т.п.), но молекулы сами по себе еще не могут считаться живыми.
2. Клеточный. На этом уровне возникает жизнь, потому что клетка – минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.
3. Органно-тканевой – характерен только для многоклеточных организмов.
4. Организменный – за счет нервно-гуморальной регуляции и обмена веществ на этом уровне осуществляется гомеостаз, т.е. сохранение постоянства внутренней среды организма.
5. Популяционно-видовой. На этом уровне происходит эволюция, т.е. изменение организмов, связанное с приспособлением их к среде обитания под действием естественного отбора. Наименьшей единицей эволюции является популяция.
6. Биогеоценотический (совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой). На этом уровне происходит
7. Биосферный. На этом уровне происходит
Еще можно почитать
Тесты и задания
Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
1) организменный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный
Выберите один, наиболее правильный вариант. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора
1) организм
2) биоценоз
3) вид
4) популяция
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки присущи только живому веществу?
1) рост
2) движение
3) самовоспроизведение
4) ритмичность
5) наследственность
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны только для живых систем?
1) способность к передвижению
2) обмен веществ и энергии
3) зависимость от температурных колебаний
4) рост, развитие и способность к самовоспроизведению
5) устойчивость и относительно слабая изменчивость
4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерны
1) изменение
2) движение
3) гомеостаз
4) эволюция
5) химический состав
УРОВНИ
Ниже приведен перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) биосферный
2) генный
3) популяционно-видовой
4) биогеоценотический
5) биогенный
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) популяционный
2) клеточный
3) видовой
4) биогеоценотический
5) молекулярно-генетический
6) организменный
Расположите в правильном порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наибольшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) соединительная ткань
2) ион железа
3) эритроцит
4) гемоглобин
5) форменные элементы
6) кровь
НА КАКИХ УРОВНЯХ.
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают значение фотосинтеза в природе?
1) биосферном
2) клеточном
3) биогеоценотическом
4) молекулярном
5) тканево-органном
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают особенности реакций фотосинтеза у высших растений?
1) биосферном
2) клеточном
3) популяционно-видовом
4) молекулярном
5) экосистемном
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Онтогенез, метаболизм, гомеостаз, размножение происходят на … уровнях организации.
1) клеточном
2) молекулярном
3) организменном
4) органном
5) тканевом
4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из уровней организации жизни являются надвидовыми?
1) популяционно-видовой
2) органоидно-клеточный
3) биогеоценотический
4) биосферный
5) молекулярно-генетический
5. Выберите два варианта. Энергетический обмен у обыкновенной амёбы происходит на уровне организации живого
1) клеточном
2) биосферном
3) организменном
4) биогеоценотическом
5) популяционно-видовом
6. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каком уровне организации происходят такие процессы, как раздражимость и обмен веществ?
1) популяционно-видовой
2) организменный
3) молекулярно-генетический
4) биогеоценотический
5) клеточный
7. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации жизни происходит воспроизведение наследственной информации организма и её реализация?
1) молекулярном
2) тканево-органном
3) биосферном
4) популяционно-видовом
5) субклеточном
КЛЕТОЧНЫЙ + ОРГАНИЗМЕННЫЙ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
1) бактериофагов
2) амёбы дизентерийной
3) вирус полиомиелита
4) кролика дикого
5) эвглены зелёной
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Клеточному и организменному уровням организации жизни одновременно соответствуют.
1) гидра пресноводная
2) спирогира
3) улотрикс
4) амеба дизентерийная
5) цианобактерия
3. Выберите два верных ответа. У каких организмов совпадают клеточный и организменный уровни жизни?
1) серобактерия
2) пеницилл
3) хламидомонада
4) пшеница
5) гидра
КЛЕТОЧНЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточному уровню организации жизни соответствует
1) хламидомонада
2) серобактерия
3) бактериофаг
4) ламинария
5) лишайник
ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся
1) рыбы озера Байкал
2) птицы Арктики
3) Амурские тигры Приморского края России
4) городские воробьи Парка культуры и отдыха
5) синицы Европы
У каких организмов совпадают клеточный и организменный уровни жизни серобактерия пеницилл
Подробное решение параграф § 4 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. 2014
1. Какие виды природных сообществ Вы знаете?
Ответ. Живые организмы не могут существовать друг без друга. Они образуют сообщества, в которых каждый отдельный организм влияет на все остальные и одновременно испытывает на себе их влияние. Такое существование необходимо всем и позволяет выжить каждому отдельному виду. Примерами сообществ могут служить луг, болото, степь, пустыня, лес.
2. Какие уровни организации живой материи вам известны?
Ответ. Уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный.
Вопросы после §4
1.Чем характеризуются биологические системы?
Ответ. Важными свойствами живых систем являются многоуровневость и иерархическая организация (от греч. hierarchia – порядок подчинения). Части биологических систем сами являются системами, состоящими, в свою очередь, из взаимосвязанных частей. Например, организм является частью популяции и может состоять из одной или множества клеток. На любом уровне каждая живая система уникальна и отличается от себе подобных.
Учёные на основании особенностей проявления свойств живого выделяют несколько уровней организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный и биосферный. Однако не всегда можно выделить именно перечисленный набор уровней. Так, у одноклеточных организмов клеточный и организменный уровни совпадают. Иногда учёные выделяют дополнительные уровни, например тканевый, органный. Всем живым системам независимо от уровня организации присущи общие черты, а сами системы находятся в непрерывном взаимодействии. На каждом уровне вследствие объединения систем низшего уровня возникает определённое новое качество.
2. Какие уровни организации характерны для живой материи? На основании каких критериев они выделяются?
Ответ. Молекулярный уровень представлен молекулами органических веществ – белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул. На молекулярном уровне исследуется роль этих важнейших биологических соединений в росте и развитии организмов, хранении и передаче наследственной информации, обмене веществ и превращении энергии в живых клетках и других явлениях.
Клеточный уровень представлен клетками. Это первый, начальный уровень организации живого, который обладает всеми свойствами живого. На этом уровне наука изучает вопросы морфологической организации клетки, специализации клеток в ходе развития, функций клеточной мембраны, механизмы деления клеток. Эти проблемы имеют очень важное значение, в том числе и практическое, особенно для медицины.
Организменный уровень может быть представлен как одноклеточными, так многоклеточными организмами. На этом уровне изучается организм как целое, со свойственными ему механизмами согласованного функционирования его органов в процессе жизнедеятельности, его адаптация и поведение в различных экологических условиях.
Популяционно-видовой уровень представлен популяциями видов и принципиально отличается от организменного. Продолжительность жизни любого организма определена генетически, популяция же при оптимальных условиях среды способна существовать неограниченно долго. На этом уровне изучают факторы, влияющие на динамику численности особей и возрастного состава популяций, проблемы сохранения исчезающих видов, действие факторов микроэволюции и т. д. Эти вопросы имеют важное хозяйственное значение, так как позволяют давать научно обоснованные рекомендации для поддержания оптимальной численности особей различных популяций в эксплуатируемых экосистемах.
Экосистемный уровень представлен системой популяций разных видов в их взаимосвязи между собой и окружающей средой. На этом уровне изучаются взаимоотношения организмов и среды, условия, определяющие продуктивность экосистем, их устойчивость, а также влияние на них деятельности человека.
Биосферный уровень – высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты. В биосфере происходят глобальные биогеохимические циклы (круговороты веществ и потоки энергии). Изучение механизмов их протекания, а также влияния на них деятельности человека в настоящее время имеет первостепенное значение для предотвращения глобального экологического кризиса.
3. Какое практическое значение имеет изучение уровней организации живой материи?
Ответ. Уровни организации живой материи – это условное обозначение, принятое для классификации всех живых организмов на нашей планете. Живая природа Земли поистине разнообразна. Организмы могут принимать различные размеры: начиная от простейших и одноклеточных микробов, переходя к многоклеточным существам, и заканчивая самыми крупными животными на земле – китами. Эволюция на Земле происходила таким образом, что организмы развивались от простейших (в прямом смысле) к более сложным. Так, то возникая, то исчезая, новые виды совершенствовались в ходе эволюции, принимая все более причудливый облик.
Чтобы систематизировать это невероятное количество живых организмов, и были введены уровни организации живой материи. Дело в том, что, несмотря на различия во внешнем виде и в строении, все организмы живой природы имеют общие черты: они так или иначе состоят из молекул, имеют в своем составе повторяющиеся элементы, в том или ином смысле – общие функции органов; они питаются, размножаются, стареют и умирают. Иными словами, свойства живого организма, несмотря на внешние различия, схожи. Собственно, ориентируясь на эти данные, можно проследить, как проходила эволюция на нашей планете.
В зависимости от уровня организации жизни его изучает целый комплекс научных направлений, напрямую связанный с человеком и миром, которые его окружает, например биохимия, биофизика, молекулярная биология, молекулярная генетика, генная инженерия, цитология и другие.
► Докажите, что всем живым системам, независимо от уровня организации, присущи общие черты, а сами системы находятся в непрерывном взаимодействии. Покажите на примерах, что на каждом уровне организации живой материи возникает определенное новое качество.
Ответ. При всей специфичности биосистем разных уровней, для них можно выделить ряд общих свойств. Назовем некоторые из них. Определенный состав и упорядоченность. Все биосистемы характеризуются высокой упорядоченностью, которая может поддерживаться только благодаря протекающим в них процессам. В состав всех биосистем, лежащих выше молекулярного уровня, входят определенные органические вещества, некоторые неорганические соединения, а также большое количество воды. Упорядоченность клетки проявляется в том, что для нее характерен определенный набор клеточных компонентов, а упорядоченность биогеоценоза – в том, что в его состав входят определенные функциональные группы организмов и связанная с ними неживая среда
Что касается появления новых качеств на более высоких уровней организации живой материи можно привести следующие примеры. Демографическая структура популяции отсутствует на уровне отдельного организма, а феномен человеческого сознания отсутствует на уровне отдельных структур мозга. Феномен жизни возникает на клеточном уровне, а феномен потенциального «бессмертия» – на популяционном. Специфика биогеоценотического уровня связана с составом его компонентов и круговоротом веществ (сопровождающимся потоками энергии и информации), а биосферного уровня – с замкнутостью круговоротов веществ.
Проверочная работа «Признаки живого. Уровни жизни. Биологические науки» (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
анатомия, биосфера.
На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.
а) Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 2.
Задание 1.
Дайте определения следующим терминам: микология, ткань.
На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. а) а) Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным? б) Дайте определение этому признаку живого.
Уровень жизни Пример
Группа африканских слонов, проживающих компактной группой
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 3.
Дайте определения следующим терминам: клетка, вирусология.
Задание 2. На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.
а) Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Вид слон африканский
Река Большая Уссурка
4.
а) Какой процесс изображен на рисунке? Назовите его.
б) Дайте определение этому признаку живого.
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 5.
Задание 1.
Дайте определения следующим терминам: гистология, орган.
а) Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 6.
Дайте определения следующим терминам: физиология, биогеоценоз.
а) На рисунке представлены дрожжи, какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Дерево дуба монгольского
Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК)
зоология, вид.
а) Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Растения подорожника на пришкольном дворе
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 8.
Дайте определения следующим терминам: микробиология, популяция.
а) Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Уровень жизни Пример
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 9.
Дайте определения следующим терминам: дискретность, ботаника.
Студент наблюдал за поведением клеток в культуре и делал зарисовки.
а) Какое явление изображено на рисунке?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Уровень жизни Пример
? прибрежные воды шельфа с населяющими их организмами
? группа организмов вида Крапива двудомная, произрастающих на одной поляне
В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.
а) Какой процесс изображен на рисунке? Назовите его.
б) Дайте определение этому признаку живого.
Удвоение ДНК в ядре клетки
Пищевые цепи озера Ханка
Озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 12.
Задание 1.
Дайте определения следующим терминам: этология, онтогенез.
На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–
а) Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Одна особь песца полярного
Рибонуклеиновая кислота (РНК)
вирусология,
На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений.
а) Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Лубяные волокна коры липы
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 14.
Дайте определения следующим терминам: бактериология, развитие.
Задание 2.
На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.
а) Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Уровень жизни Пример
Остеоцит бедренной кости
Все живые организмы планеты Земля
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 15.
Дайте определения следующим терминам: физиология, рост.
На графике изображена электрокардиограмма пациента. а) Какое явление изображено на рисунке?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Уровень жизни Пример
? Домашний кот Васька
В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.
а) Какой процесс изображен на рисунке? Назовите его.
б) Дайте определение этому признаку живого.
Все пресноводные тюлени (Байкальская нерпа) озера Байкал
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 17.
Дайте определения следующим терминам: эмбриология, ритмичность.
а) Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Выберите два верных ответа. У каких организмов совпадают клеточный и организменный уровни жизни?
1) серобактерия 4) пшеница
2) пеницилл 5) гидра
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 18.
Дайте определения следующим терминам: ботаника, раздражимость.
На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. а) Какой процесс ограничивают таким образом?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Клеточному и организменному уровням организации жизни одновременно соответствуют.
1) гидра пресноводная 4) амеба дизентерийная
2) спирогира 5) цианобактерия
микология, ткань.
а) Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Озеро с лотосами п.ЛДК
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 20.
Задание 1.
Дайте определения следующим терминам: зоология, организм.
Задание 2. В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки.
а) Как называется данное свойство живых организмов?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся:
1) рыбы озера Байкал 4) городские воробьи Парка культуры и отдыха
2) птицы Арктики 5) синицы Европы
3) Амурские тигры Приморского края России
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 21.
Дайте определения следующим терминам: гистология, размножение.
Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы.
а) Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Уровень жизни Пример
? Дальневосточные леопарды Хасанского района Приморья
а) Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое? б) Дайте определение этому признаку живого.
Расположите в правильном порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наибольшего.
Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) соединительная ткань 4) гемоглобин
2) ион железа 5) форменные элементы
3) эритроцит 6) кровь
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 23.
Дайте определения следующим терминам: анатомия, экосистема.
На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
а) Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) популяционный 4) биогеоценотический
2) клеточный 5) молекулярно-генетический 3) видовой 6) организменный
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 24.
Дайте определения следующим терминам: вирусология, вид.
Задание 2.
В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. а) Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Ниже приведен перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) биосферный 4) биогеоценотический
2) биокосный 5) биогенный
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 25.
Дайте определения следующим терминам: ихтиология, популяция.
В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка одергивалась. а) Какая реакция организма изображена на рисунке?
б) Дайте определение этой реакции.
Нейрон головного мозга
Все живые организмы планеты Земля
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 26.
Дайте определения следующим терминам: орнитология, орган.
В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?
а) Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся:
1) рыбы озера Ханка 4) домашние голуби пришкольной территории
2) пингвины Антарктиды 5) волки Европы
3) Камышовые коты Приморского края России
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у:
5) инфузории туфельки
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 28.
Задание 1.
Дайте определения следующим терминам: микология, обмен веществ.
а) Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Расположите в правильном порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наибольшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) мышечная ткань 4) сердце
2) миозин 5) все учащиеся 2а класса МБОУ «СОШ №3»
3) миоцит 6) человек
Тематическая проверочная работа №1 9 класс Вариант 29.
Дайте определения следующим терминам: экология, ткань.
В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.
а) Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
б) Дайте определение этому признаку живого.
Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) молекулярно-генетический 4) организменный
2) биогеоценотический 5) популяционный
3) клеточный 6) биосферный
Ниже приведен перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) популяционно-видовой 4) биосферный
2) биогеоценотический 5) биокосный
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
30 вариантов, каждый состоит из 3 заданий. Работа рассчитана на 10-15 минут.Структура работы:1. Терминология.2. Определение признака биологических объектов по описанию и рисунку/фото.3. Уровни организации жизни.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Статья «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ. СТРОЕНИЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ ПАУКА-КРЕСТОВИКА. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ РЕЧНОГО РАКА. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ РЕЧНОГО РАКА. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Презентация «Разбор решения задач на антипараллельность- 27 линия ЕГЭ»
Презентация «Золотой фонд Симеиза»
Проект по биологии «Определение качества меда в домашних условиях»
Презентация для урока биологии в 7 классе «Тип Членистоногие»
Промежуточная контрольная работа по биологии для 5 класса
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267634 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.