у каких провайдеров есть канал мосфильм золотая коллекция
«Мосфильм. Золотая коллекция» – новый телеканал «Цифрового Телевидения».
«Мосфильм. Золотая коллекция» – новый телеканал «Цифрового Телевидения».
Сегодня, 1 сентября 2020 года, начинает вещание новый телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция». Совместный проект медиахолдинга ВГТРК и крупнейшего российского киноконцерна «Мосфильм» войдет в группу каналов «Цифровое Телевидение», дочернюю компанию ВГТРК и ПАО «Ростелеком». Главным редактором нового телеканала назначен Александр Нечаев, заместитель генерального директора ВГТРК.
Основу сетки телеканала составят более 1000 картин советской и российской классики «Мосфильма» и новое современное кино. Фильмы, ставшие брендами отечественного кино, уже много лет являются событием федерального телевизионного эфира, собирая многомиллионную аудиторию разных возрастов. Теперь такие легенды кино как «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Джентльмены удачи», «Девчата», «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» и многие другие будут доступны эксклюзивно на отдельном телеканале.
Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»:
«Мосфильм. Золотая коллекция» – новый дом для наших картин на телевидении. Отмечу, что наша киностудия одной из первых бесплатно разместила часть своих фильмов на Youtube – сегодня у канала «Мосфильма» 2,8 миллионов подписчиков. И вот теперь, совместно с ВГТРК, мы впервые создаём свой телеканал с перспективной аудиторией не менее 25 миллионов домохозяйств! Мы очень этому рады, ведь кино снимают для зрителя, фильмы живут, если их смотрят. Основу коллекции составят классические фильмы – вы вновь сможете прожить истории любимых героев, созданные великими режиссерами. Фильмотека будет пополняться также современными картинами под легендарным брендом «Мосфильма» – главной киностудии страны».
По словам главы «Мосфильма», новый канал – это значительный шаг вперед для «Мосфильма».
«Мы первая киностудия в России, которая будет развивать свой канал, такого нет ни у кого. Мы рассчитываем, что в дальнейшем канал будет развиваться, вполне возможно, что в программе будет не только кино из золотой коллекции «Мосфильма», но и другие фильмы и передачи. В общем, нам еще предстоит думать над тем как развивать проект, но главное – начать.
Очевидно, что со всех точек зрения для «Мосфильма» этот канал имеет большое значение.
Благодаря такому весомому партнеру, как «Россия 1» мы сразу получим большую аудиторию», – добавил Карен Шахназаров.
Помимо классики «Мосфильма» зрители увидят современное масштабное кино и блокбастеры, созданные при участии ВГТРК. Компания сегодня занимает лидирующее положение на рынке национального вещания и является одной из ведущих производителей контента. «Движение вверх», «Легенда №17», «Т-34», «Салют-7», «Экипаж» и другие актуальные и резонансные проекты телеканала «Россия 1» также появятся в сетке нового телеканала.
Антон Златопольский, Первый заместитель генерального директора ВГТРК, председатель Совета директоров АО «Цифровое Телевидение»:
«Я убежден, с появлением этого канала можно поздравить всех – и зрителей, и кинематографистов. «Мосфильм» – уникальный бренд, хранитель национальных кодов. Эксклюзивная «Золотая коллекция» позволит передать следующим поколениям нашу культуру, собрать воедино все лучшее, что создано и создается в нашем кино. И классику, и современные фильмы, в которых мы сегодня активно участвуем, стараясь достойно продолжать традиции нашей знаменитой киностудии, – теперь зритель сможет увидеть все это на нашем новом телеканале».
В последнее время киноконцерн «Мосфильм» проделал огромную работу по цифровизации своего архива. «Золотая коллекция» уже доступна в формате высокой чёткости, что послужило дополнительным стимулом для запуска канала.
Распространением «Мосфильм. Золотая коллекция» займется компания «Сигнал Медиа», входящая в ГК «Цифровое Телевидение». Накопленный опыт компании на рынке тематического телевидения позволит в кратчайшие сроки получить технический охват не менее 25 млн телевизионных домохозяйств. Анализ дистрибуции тематических каналов показывает востребованность отечественного контента и проектов «Мосфильма» среди аудитории 35+, а маркетинговые инвестиции помогут получить долю телесмотрения на уровне 0,8-1,2%.
Новый телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» доступен телезрителям с 1 сентября 2020 года в сетях кабельных и спутниковых операторов России.
Основу сетки канала составят более 1000 картин советской и российской классики, среди которых «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Джентльмены удачи», «Девчата», «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит». Эти и другие фильмы уже доступны для трансляции в формате HD. Также в эфире появится современное масштабное кино и сериалы, созданные при участии ВГТРК.
Основная задача технического запуска канала – это подготовка всей библиотеки советского и российского контента к вещанию в стандартах современного платного телевидения. Работу осуществляют флагманы отечественного рынка: ВГТРК, компании “Пайк Медиа Лаб”, СТВ, на базе которых созданы специальные технические подразделения. Все работы по запуску телеканала проходят во взаимодействии со службами студии «Мосфильм», имеющей огромный опыт по цифровой реставрации контента. Напомним, что специалистами уже были отреставрированы более 100 фильмов золотой коллекции отечественного кинематографа: «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит», «Кавказская пленница или новые приключения Шурика»», «Бриллиантовая рука», «Солярис», «Летят журавли», «Война и мир» и др.
Интерес современного зрителя к уникальному жанру гайдаевских комедий и авторского кино советских кинорежиссеров не только не угасает со временем, но и находит каждый год новую современную молодую аудиторию.
Дистрибуцией телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» займется компания «Сигнал Медиа», входящая в холдинг «Цифровое Телевидение».
Телеканал будет осуществлять вещание со спутника ABS-2A в формате 16:9.
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» стал доступен абонентам операторов платного ТВ
Основу сетки телеканала составляют более тысячи картин из коллекции «Мосфильма». Это советская и российская киноклассика, а также современное кино. Такие фильмы, как «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Джентльмены удачи», «Девчата», «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» и другие станут доступны эксклюзивно на «Мосфильме. Золотая коллекция». Зрители смогут увидеть их в формате высокой четкости.
На канале также будут выходить новые фильмы: «Легенда №17», «Т-34», «Салют-7», «Экипаж».
Дистрибутором канала выступает «Сигнал Медиа» (входит в «Цифровое телевидение»). Он доступен на платформе «Ростелекома» и других федеральных и региональных операторов, говорится в сообщении «Цифрового телевидения». Вещание киноканала ведется со спутника ABS-2A в формате 16:9. Главным редактором «Мосфильма. Золотая коллекция» назначен заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев.
Соглашение между «Цифровым телевидением» и «Мосфильмом» было подписано в апреле 2020 года, а тестовое вещание канала началось в середине августа. Ранее картины из «золотой коллекции» «Мосфильма» показывал телеканал «Дом кино», который входит в «Первый канал. Всемирная сеть» и является одним из самых популярных тематических телеканалов в стране.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
У «Мосфильма» появится собственный телеканал
1 сентября в России начнет работу неэфирный тематический телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция», где прежде всего будут идти фильмы одноименной киностудии. Соответствующее соглашение с «Мосфильмом» подписала компания «Цифровое телевидение» (ЦТ), сообщили «Ведомостям» стороны. Это СП холдинга ВГТРК и «Ростелекома», которое уже управляет 19 тематическими каналами. Среди них – второй по популярности в стране тематический канал «Мульт», а также медицинский «Доктор» и так далее. ЦТ получила эксклюзивные неэфирные права на фильмы киностудии «Мосфильм», уточнили партнеры. Срок соглашения и его финансовые условия стороны не раскрывают.
Основу сетки нового канала, как уточнил представитель ЦТ, составят более 1000 кинокартин производства «Мосфильма». Это вся библиотека киноконцерна, которая включает в себя фильмы из «золотой коллекции» – «Ирония судьбы, или с легким паром», «Девчата», «Служебный роман», а также такие российские фильмы – «Дети понедельника», «Американская дочь», военный блокбастер «Белый тигр».
Это соглашение ЦТ и «Мосфильма» создаст проблемы для самого популярного тематического канала в России – «Дом кино». Последние 15 лет именно этот канал показывал золотую коллекцию «Мосфильма». По данным Mediascope, в 2019 г. в среднем в день «Дом кино» смотрели 1,7% телезрителей в крупных городах России (доля канала). Этим каналом управляет «дочка» «Первого канала» – компания «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС).
«Дом кино» показывает фильмы «Мосфильма» каждый день с утра до вечера, порой прерывая их сериалами или советскими фильмами от других киностудий, убедились «Ведомости», изучив сетку канала. Контракт «Мосфильма» и ПКВС истекает 31 августа и не будет продлен, следует из письма гендиректора киноконцерна Карена Шахназарова гендиректору ПКВС Алексею Ефимову («Ведомости» ознакомились с копией письма). Представитель ПКВС подтвердил «Ведомостям», что «Мосфильм» в одностороннем порядке отказался от продления действующего контракта. Но информация о якобы заключенном «Мосфильмом» контракте с ЦТ вызывает по меньшей мере удивление, говорит представитель ПКВС: «Это не соответствует тому, о чем мы говорили все эти месяцы, когда обсуждали продление наших действующих договоренностей». На вопрос «Ведомостей», что теперь будет показывать «Дом кино», представитель ПКВС не ответил.
Договоренности «Мосфильма» и ЦТ не распространяются на эфирные права, говорит гендиректор «Сигнал медиа» (занимается распространением тематических каналов ЦТ) Михаил Ковальчук. Эти права сейчас делят между собой федеральные каналы «Россия 1» (управляется все тем же ВГТРК) и «Первый канал».
«Мосфильм. Золотая коллекция» будет доступен для 25 млн российских домохозяйств, его целевой аудиторией станут россияне старше 35 лет, полагает Ковальчук. По словам Шахназарова, фильмотека нового канала будет пополняться современными картинами, произведенными киноконцерном.
Также «Мосфильм. Золотая коллекция» покажет фильмы, созданные при участии ВГТРК, рассказал первый заместитель гендиректора этого холдинга Антон Златопольский. Это, в частности, спортивная драма «Движение вверх», военная драма «Т-34», приключенческий триллер «Салют-7» и другие. Главным редактором нового телеканала станет заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев, он будет совмещать эти должности.
«Мосфильм. Золотая коллекция» вошёл в ТОП-5 самых популярных киносериальных каналов по доле аудитории
«Мосфильм. Золотая коллекция» вошёл в ТОП-5 самых популярных киносериальных каналов по доле аудитории
1 сентября 2020 года начал вещание новый телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция».За неполные полгода в эфире канал успел снискать огромную популярность среди телезрителей, обрести собственную многомиллионную аудиторию. Причем не только в России. О продвижении канала в медиасреде, диалоге со зрителем и партнёрстве с киностудией «Мосфильм» рассказал заместитель генерального директора ВГТРК, главный редактор телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» Александр Нечаев.
— Александр Николаевич, начну с цифр. Каков технический охват телеканала на данный момент – сколько домохозяйств? Как быстро росла эта цифра?
— За неполные полгода работы охват канала приблизился к 25 млн. российских домохозяйств — лучший старт среди всех неэфирных телеканалов ВГТРК по темпам роста. В двух крупнейших российских агломерациях, Большой Москве и Санкт-Петербурге с Ленинградской областью технический охват приближается к 100%. Особенно важно, что этих показателей удалось достичь на сверхконкурентном рынке — ниша киносериальных каналов в России очень насыщена. Синергетический эффект: уникальная библиотека крупнейшей отечественной киностудии плюс экспертиза ВГТРК в программировании и продвижении.
— Насколько активно включают в свои пакеты «Золотую коллекцию» операторы кабельных и спутниковых сетей?
— Перед «Сигнал Медиа», нашим партнёром по дистрибуции, с самого начала была поставлена задача реализовать программу распространения канала в крайне сжатые сроки. На сегодня «Мосфильм. Золотая коллекция» доступен абонентам крупнейших кабельных и спутниковых операторов страны. «Ростелеком», «Дом.ru», «Триколор», «НТВ-Плюс», «АКАДО» и многие другие уже включили канал в свои пакеты. Судя по объёму уже заключённых договоров и переговорному процессу, «Мосфильм. Золотая коллекция» востребован и вскоре будет доступен в сетях большинства операторов нашей страны, не только самых крупных. Число подписчиков продолжит расти как в России, так и в русскоговорящих семьях по всему миру. Я, кстати, считаю международное распространение канала «Мосфильм. Золотая коллекция» важным совместным вкладом в поддержку глобального русскоязычного медиа-пространства.
— Можно ли озвучить долю телесмотрения?
— На сегодня «Мосфильм. Золотая коллекция» — самый быстрорастущий киносериальный телеканал в стране: за три месяца с начала измерений прирост среднесуточной доли превысил 95% (здесь и далее приводятся данные панельных измерений исследовательской компании «Медиаскоп» по аудитории «все телезрители от 4 лет и старше».). На запуске расти проще, но в декабре прошлого года, всего на четвёртый месяц вещания, «Мосфильм. Золотая коллекция» вошёл в Топ-5 самых популярных киносериальных каналов по доле аудитории, а во время новогодних каникул занял четвёртую строчку по популярности среди всех тематических каналов с долей 0,6%. Думаю, у нас есть все основания считать этап запуска успешно реализованным и рассчитывать на дальнейший рост среднесуточной доли канала и быстрое продвижение в списке популярности.
— А если от количественных показателей перейти к качественным — как можно описать зрителя канала «Мосфильм. Золотая коллекция»?
— Аудиторное позиционирование, на основании которого мы проектировали сетку, ориентировано на ядро зрителей канала в возрасте от 35 лет и старше, тех, кто знает и любит наследие «Мосфильма». Они в первую очередь и отреагировали на его появление. Именно поэтому одной из приоритетных задач прямо с 1 сентября стало расширение аудитории, привлечение более молодых её сегментов. В продвижении, за счёт используемой интонации и визуального ряда, мы выстраиваем эффективную коммуникацию с 20-35-летними. К финалу прошлого года почти 10% наших зрителей были как раз в этом возрасте, и вес сегмента 25-36 в нашей аудитории растёт. Судя по всему, мы нашли правильные слова и способы их донесения: помимо собственного эфира и каналов ВГТРК, «Мосфильм. Золотая коллекция» активно продвигается в цифровой среде. Более молодым зрителям тоже интересно и ценно наследие «Мосфильма»: для кого-то из них это тёплые воспоминания о детстве и ассоциации с семьёй, а кто-то видит некоторые фильмы впервые.
— Было заявлено, что основу сетки канала составят более тысячи картин советской и российской классики, а также современные хиты. Насколько активно обновляется сетка вещания?
— Зрители включают тематическое ТВ в удобное для себя время суток. Сетка канала выстроена так, чтобы не создавать излишней амортизационной нагрузки на продукт, но при этом не дать пропустить ни один из фильмов, что особенно важно с учётом специфики потребления тематических каналов и многочисленных часовых поясов в России и за рубежом. В среднем, сетка включает минимум пять новых фильмов еженедельно. Праздничные недели мы проектируем отдельно, насыщая эфир востребованным кинопродуктом, традиционным для каждого календарного периода. Сетка канала, помимо библиотеки «Мосфильма», включает и кинопоказ из фондов ВГТРК. Для поддержания зрительского интереса мы нашли ряд программных ноу-хау, давших нам возможность разнообразить эфир канала «Мосфильм. Золотая коллекция» премьерными телефильмами и минисериалами флагмана ВГТРК, телеканала «Россия».
— Чувствуете ли вы «обратную связь» со зрителем? Какие пожелания звучат?
— Важным показателем эффективности взаимодействия со зрителем мы считаем продолжительность просмотра, а у нас она ежемесячно увеличивается. Сейчас в среднем «Мосфильм. Золотая коллекция» смотрят около 46 минут в сутки, по этому показателю мы уже вошли в Топ-10 киносериальных каналов.Это означает, что сетка канала адаптируется к интересам зрителей, и мы нашли верный баланс между классическими фильмами из золотой коллекции «Мосфильма», кинофондом ВГТРК и народными хитами последних лет — и телесериалами, и лидерами кинопроката. Неоценимым каналом прямой связи со зрителем выступают социальные сети. На всех площадках — во «ВКонтакте», «Одноклассниках», в Instagram и на «Яндекс.Дзен» наши многочисленные подписчики очень активны. Самые популярные темы обсуждений — как у любого канала с массовым контентом. Одни реагируют на изменения в сетке, другие «заказывают» какие-то фильмы, причём зачастую не самые популярные, а наоборот, менее известные, которые давно или почти никогда не показывают по ТВ. Отдельное и важное направление обратной связи — вопросы и пожелания будущих зрителей, интересующихся, как подключить или настроить канал и когда он появится у какого-то конкретного оператора. Все такие сигналы аккуратно направляются «куда следует» — нашему партнёру по дистрибуции «Сигнал Медиа». Это помогает оперативно решать многие вопросы, и в целом расставлять приоритеты в распространении вещания по регионам и операторам.
— Довольны ли Вы сотрудничеством с «Мосфильмом»?
— Термин «сотрудничество» не в полной мере отражает суть нашей совместной работы. Киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» — результат стратегического партнёрства крупнейшей российской медиакорпорации с главной и самой известной отечественной киностудией. Программирование сетки и создание эфирных событий, пополнение «полки» канала, реставрация и улучшение качества кинопродукта — наше ежедневное взаимодействие по всем направлениям позволяет и оперативно принимать решения, и эффективно воплощать их. А в результате выигрывает зритель, для которого «Мосфильм. Золотая коллекция» стал не просто «ещё одним киноканалом», а комфортным пространством, способом проводить время вместе со своей семьёй и любимыми киногероями. И это только за первые пять месяцев — а планы у нас обоснованно амбициозные, то есть вполне соответствуют масштабу ВГТРК и «Мосфильма». Уверен, наш совместный проект в перспективе станет одним из очевидных лидеров тематического вещания на русском языке, даже раньше 100-летия «Мосфильма», которое мы отметим в январе 2024 года.
Киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» – совместный проект «Цифрового Телевидения», медиахолдинга ВГТРК и крупнейшего российского киноконцерна «Мосфильм».
«Мосфильм. Золотая коллекция»: лучший старт среди неэфирных каналов ВГТРК
1 сентября 2020 года начал вещание новый телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» – совместный проект «Цифрового Телевидения», медиахолдинга ВГТРК и крупнейшего российского киноконцерна «Мосфильм». За неполные полгода в эфире канал успел снискать огромную популярность среди телезрителей, обрести собственную многомиллионную аудиторию. Причем не только в России. О продвижении канала в медиасреде, диалоге со зрителем и партнерстве с киностудией «Мосфильм» рассказал заместитель генерального директора ВГТРК, главный редактор телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» Александр Нечаев.
— Александр Николаевич, начну с цифр. Каков технический охват телеканала на данный момент – сколько домохозяйств? Как быстро росла эта цифра?
— За неполные полгода работы охват канала приблизился к 25 миллионам российских домохозяйств — лучший старт среди всех неэфирных телеканалов ВГТРК по темпам роста. В двух крупнейших российских агломерациях, Большой Москве и Санкт-Петербурге с Ленинградской областью, технический охват приближается к 100 процентам. Особенно важно, что этих показателей удалось достичь на сверхконкурентном рынке — ниша киносериальных каналов в России очень насыщена. Синергетический эффект: уникальная библиотека крупнейшей отечественной киностудии плюс экспертиза ВГТРК в программировании и продвижении.
— Насколько активно включают в свои пакеты «Золотую коллекцию» операторы кабельных и спутниковых сетей?
— Перед «Сигнал Медиа», нашим партнером по дистрибуции, с самого начала была поставлена задача реализовать программу распространения канала в крайне сжатые сроки. На сегодня «Мосфильм. Золотая коллекция» доступен абонентам крупнейших кабельных и спутниковых операторов страны. «Ростелеком», «Дом.ru», «Триколор», «НТВ-Плюс», «АКАДО» и многие другие уже включили канал в свои пакеты. Судя по объему уже заключенных договоров и переговорному процессу, «Мосфильм. Золотая коллекция» востребован и вскоре будет доступен в сетях большинства операторов нашей страны, не только самых крупных. Число подписчиков продолжит расти как в России, так и в русскоговорящих семьях по всему миру. Я, кстати, считаю международное распространение канала «Мосфильм. Золотая коллекция» важным совместным вкладом в поддержку глобального русскоязычного медиапространства.
— Можно ли озвучить долю телесмотрения?
— На сегодня «Мосфильм. Золотая коллекция» — самый быстрорастущий киносериальный телеканал в стране: за три месяца с начала измерений прирост среднесуточной доли превысил 95 процентов. На запуске расти проще, но в декабре прошлого года, всего на четвертый месяц вещания, «Мосфильм. Золотая коллекция» вошел в топ-5 самых популярных киносериальных каналов по доле аудитории, а во время новогодних каникул занял четвертую строчку по популярности среди всех тематических каналов с долей 0,6 процента. Думаю, у нас есть все основания считать этап запуска успешно реализованным и рассчитывать на дальнейший рост среднесуточной доли канала и быстрое продвижение в списке популярности.
— А если от количественных показателей перейти к качественным, как можно описать зрителя канала «Мосфильм. Золотая коллекция»?
— Аудиторное позиционирование, на основании которого мы проектировали сетку, ориентировано на ядро зрителей канала в возрасте от 35 лет и старше, тех, кто знает и любит наследие «Мосфильма». Они в первую очередь и отреагировали на его появление. Именно поэтому одной из приоритетных задач прямо с 1 сентября стало расширение аудитории, привлечение более молодых ее сегментов. В продвижении за счет используемой интонации и визуального ряда мы выстраиваем эффективную коммуникацию с 20-35-летними. К финалу прошлого года почти 10 процентоы наших зрителей были как раз в этом возрасте, и вес сегмента 25-36 в нашей аудитории растет. Судя по всему, мы нашли правильные слова и способы их донесения: помимо собственного эфира и каналов ВГТРК, «Мосфильм. Золотая коллекция» активно продвигается в цифровой среде. Более молодым зрителям тоже интересно и ценно наследие «Мосфильма»: для кого-то из них это теплые воспоминания о детстве и ассоциации с семьей, а кто-то видит некоторые фильмы впервые.
— Было заявлено, что основу сетки канала составят более тысячи картин советской и российской классики, а также современные хиты. Насколько активно обновляется сетка вещания?
— Зрители включают тематическое ТВ в удобное для себя время суток. Сетка канала выстроена так, чтобы не создавать излишней амортизационной нагрузки на продукт, но при этом не дать пропустить ни один из фильмов, что особенно важно с учетом специфики потребления тематических каналов и многочисленных часовых поясов в России и за рубежом. В среднем сетка включает минимум пять новых фильмов еженедельно. Праздничные недели мы проектируем отдельно, насыщая эфир востребованным кинопродуктом, традиционным для каждого календарного периода. Сетка канала помимо библиотеки «Мосфильма» включает и кинопоказ из фондов ВГТРК. Для поддержания зрительского интереса мы нашли ряд программных ноу-хау, давших нам возможность разнообразить эфир канала «Мосфильм. Золотая коллекция» премьерными телефильмами и мини-сериалами флагмана ВГТРК, телеканала «Россия».
— Чувствуете ли вы «обратную связь» со зрителем? Какие пожелания звучат?
— Важным показателем эффективности взаимодействия со зрителем мы считаем продолжительность просмотра, а у нас она ежемесячно увеличивается. Сейчас в среднем «Мосфильм. Золотая коллекция» смотрят около 46 минут в сутки, по этому показателю мы уже вошли в топ-10 киносериальных каналов. Это означает, что сетка канала адаптируется к интересам зрителей, и мы нашли верный баланс между классическими фильмами из золотой коллекции «Мосфильма», кинофондом ВГТРК и народными хитами последних лет — и телесериалами, и лидерами кинопроката. Неоценимым каналом прямой связи со зрителем выступают социальные сети. На всех площадках — во «ВКонтакте», «Одноклассниках», в Instagram и на «Яндекс.Дзен» наши многочисленные подписчики очень активны. Самые популярные темы обсуждений — как у любого канала с массовым контентом. Одни реагируют на изменения в сетке, другие «заказывают» какие-то фильмы, причем зачастую не самые популярные, а наоборот, менее известные, которые давно или почти никогда не показывают по ТВ. Отдельное и важное направление обратной связи — вопросы и пожелания будущих зрителей, интересующихся, как подключить или настроить канал и когда он появится у какого-то конкретного оператора. Все такие сигналы аккуратно направляются «куда следует» — нашему партнеру по дистрибуции «Сигнал Медиа». Это помогает оперативно решать многие вопросы, и в целом расставлять приоритеты в распространении вещания по регионам и операторам.
— Довольны ли Вы сотрудничеством с «Мосфильмом»?
— Термин «сотрудничество» не в полной мере отражает суть нашей совместной работы. Киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» — результат стратегического партнерства крупнейшей российской медиакорпорации с главной и самой известной отечественной киностудией. Программирование сетки и создание эфирных событий, пополнение «полки» канала, реставрация и улучшение качества кинопродукта — наше ежедневное взаимодействие по всем направлениям позволяет и оперативно принимать решения, и эффективно воплощать их. А в результате выигрывает зритель, для которого «Мосфильм. Золотая коллекция» стал не просто «еще одним киноканалом», а комфортным пространством, способом проводить время вместе со своей семьей и любимыми киногероями. И это только за первые пять месяцев, а планы у нас обоснованно амбициозные, то есть вполне соответствуют масштабу ВГТРК и «Мосфильма». Уверен, наш совместный проект в перспективе станет одним из очевидных лидеров тематического вещания на русском языке, даже раньше 100-летия «Мосфильма», которое мы отметим в январе 2024 года.