у каких растений хорошо развит главный корень укажите
У каких растений хорошо развит главный корень?
У каких растений хорошо развит главный корень?
У деревьев и кореплодов.
Главный корень хорошо развит у двудольных растений(горох, петрушка, одуванчик).
Укажите, у каких растений хорошо развит главный корень :А) мхиБ) папоротникиВ) голосеменныеГ) Покрытосеменные двудольныеД) покрытосеменные однодольные?
Укажите, у каких растений хорошо развит главный корень :
Г) Покрытосеменные двудольные
Д) покрытосеменные однодольные.
У каких растений хорошо развит главный корень?
У каких растений хорошо развит главный корень.
Укажите у каких растений хорошо развит главный корень?
Укажите у каких растений хорошо развит главный корень.
1. Какие функции выполняет корень?
1. Какие функции выполняет корень?
2. Какой корень называют главным, а какие придаточными и боковыми?
4. Какое значение имеет окучивание растений?
Почему корень и побег считают главными органами растения?
Почему корень и побег считают главными органами растения.
□ Основной корень развивается из зародышевого корешка.
□ У лука, чеснока и пшеницы хорошо развит главный корень.
□ Все органы растения, расположенные в почве, являются корнями.
□ Дополнительные корни могут образоваться и на стебле, и на листьях растения.
□ У пшеницы стержневая корневая система.
□ Основной корень развивается из зародышевого корешка.
□ У лука, чеснока и пшеницы хорошо развит главный корень.
□ Все органы растения, расположенные в почве, являются корнями.
□ Дополнительные корни могут образоваться и на стебле, и на листьях растения.
□ У пшеницы стержневая корневая система.
Укажите, у каких растений хорошо развит главный корень1)мхи2)папоротники3)голосеменные4)покрытосеменные двудольные5)покрытосеменные однодольные?
Укажите, у каких растений хорошо развит главный корень
Продолжите предложения(вставьте слова) Все корни растений составляют_____________________?
Продолжите предложения(вставьте слова) Все корни растений составляют_____________________.
Корневая система бывает____________или____________.
Корень развившийся из корешка зародыша называется_____________.
Корни, отрастающие от стебля, называются____________.
Корни, развивающиеся на главном и придаточном корнях называют______________.
У двудольных растений главный корень?
У двудольных растений главный корень.
Еще давно начал испольсовать в бытов целя и в промышленом.
Белки, дятлы, сойки, клесты, мыши.
Вода, почва, воздух, человеческий организм.
Организм — это единое целое. А. Целостность организма, т. Е. его объединение (интегрирование), обеспечивается : 1) структурным соединением всех частей организма (клеток, тканей, органов, жидкостей и др. ) ; 2) связью всех частей организма : а) при..
У слонов, это связано с проблемами нагрева и охлаждения крупного тела. А вот у китов для того, чтобы повысить обтекаемость тела в воде.
Невзрачные мелкие цветки, часто собранные в соцветия, но мелкие, малозаметные, перистые рыльца и пыльники на длинных свисающих нитях, очень мелкая, сухая пыльца. Примеры ветроопыляемых растений : тополь, ольха, дуб, береза, орешник, рожь.
Корень
Корневая система и происхождение корней
Хорошо выражен, развит главный корень, выделяется на фоне остальных корней. Боковые и придаточные корни не выделяются, занимают по отношению к главному подчиненное положение. Характерна для двудольных растений: клевера, одуванчика лекарственного, лопуха большого.
Главный корень не развит или быстро отмирает, преобладают придаточные корни, растущие от побега. Корни равнозначны между собой. Мочковатая система характерна для большинства однодольных растений: лук репчатый, злаки. Для некоторых двудольных: подорожник большой, лютик едкий.
Можно отличить главный корень, он выделяется по размеру. Однако, хорошо развиты множественные придаточные и боковые корни. Смешанная корневая система характерна для клубники, земляники.
Зоны корня
Это зона представлена мелкими, быстро делящимися клетками верхушечной (апикальной) меристемы, расположенной на верхушке конуса нарастания. Такие молодые клетки особенно уязвимы, поэтому с целью защиты зону размножения покрывает корневой чехлик. Его клетки постоянно погибают от соприкосновения с почвой, образуя слизистый чехол, способствующий росту корня вглубь почвы и снижающий трение о почву.
Корневой чехлик у злаковых растений образуется из меристематических клеток, совокупность которых называется калиптрогеном. У двудольных растений имеется дерматокалиптроген, из которого помимо корневого чехлика развивается протодерма, из которой далее дифференцируется ризодерма (эпиблема).
Пикирование (пикировка) корня
Это удаление верхушки главного корня вместе с зоной размножения. Таким образом садоводы останавливают рост главного корня и стимулируют развитие боковых и придаточных корней, корневая система получается разветвленной, и растение дает хороший урожай.
Корневое дыхание
Видоизменения корней
Запасающий орган, в котором складируется крахмал, сахароза, белки, клетчатка, минеральные соли. Формируется корнеплод из главного корня и основания стебля побега. Корнеплод характерен для двулетних растений: свеклы, петрушки, брюквы, моркови.
В первый год жизни у них формируется корнеплод с запасом питательных веществ, к осени надземная часть отмирает. Следующей весной растение «оживает» именно благодаря запасу веществ в корнеплоде с прошлого года. На второй год растения плодоносят и цветут, после чего отмирают полностью.
Представляют собой видоизменения боковых и придаточных корней. Выполняют запасающую функцию. Внешне утолщены и напоминают клубни. Имеются у чистяка, ятрышника, георгина, батата (сладкий картофель).
Некоторые растения образуют корни в воздушной среде. Воздушные корни встречаются у лиан и эпифитов, растущих в условиях тропиков, где воздух настолько влажный, что из него в буквальном смысле можно всасывать воду, что и делают воздушные корни. Многослойная покровная ткань воздушных корней подобно губке впитывает воду из влажного воздуха. Имеются у тропических папоротников, орхидеи, монстеры.
Слово эпифиты происходит от греч. ἐπι- — «на» и φυτόν — «растение», так обозначают растения, прикрепленные или произрастающие на других растениях, при этом совершенно не получающие от них питательных веществ, то есть явление паразитизма исключается.
Видоизмененные придаточные одревесневшие корни, растут на стволах и ветвях до почвы, у ее поверхности сильно разветвляются, тем самым «подпирая» растение. Придают опору растению и его ветвям, закрепляют его в почве. Встречаются у тропических растений: баньян, фикус.
Формируются у растений, произрастающих в воде или на болоте, в качестве механизма адаптации к недостаточному снабжению корней воздухом. Они приподнимаются над поверхностью воды и поглощают воздух. Такие корни имеет болотный кипарис (таксодиум).
Видоизменения корней растений-паразитов, с помощью которых они высасывают питательные вещества из клеток растения-хозяина. Эти корни внедряются в стебли других растений и поглощают их соки: воду, растворенные в ней минеральные вещества, органические вещества. Имеются у повилики и заразихи. У омелы, погремка тоже имеются корни-присоски, но они всасывают только воду и растворенные в ней соли.
Бактериальные клубеньки представляют собой видоизмененные боковые корни, которые образуются в результате симбиоза растения и азотфиксирующих бактерий.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.