у каких седанов высокий клиренс таблица
Рейтинг машин большим дорожным просветом
Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
Почти кроссоверы: 5 новых седанов с самым большим дорожным просветом
Не так давно мы выяснили, какие внедорожники из тех, что продаются в России, имеют самый большой клиренс – и там, как ни странно, нашлись решения в разных ценовых категориях. Однако далеко не все готовы переплачивать и покупать кроссовер или внедорожник – для кого-то вполне достаточно седана. Но такого, который способен поспорить по величине дорожного просвета с иным кроссовером. Какие варианты есть у тех, кто ищет седан «с внедорожной геометрией»?
К онечно, «внедорожная геометрия» – в определенной степени преувеличение: здесь играют роль и свесы, которые у седанов велики, и другие параметры. Однако и доля объективности здесь тоже присутствует. К примеру, один из самых популярных кроссоверов на рынке, Kia Sportage, имеет заявленный дорожный просвет в 182 мм. А два седана из нашего сегодняшнего списка могут похвастаться гораздо большим клиренсом! Да и некоторые другие уступают ему совсем немного. Давайте условимся, что минимально серьезным можно считать показатель не менее 17 сантиметров, и взглянем, какие седаны подходят под эти требования, расположив их в порядке увеличения дорожного просвета.
Как выясняется, Citroen C4 – это не только самый доступный дизельный седан на нашем рынке, но еще и автомобиль с выдающимся клиренсом: для него благодаря подвеске с «пакетом для России» заявлен показатель в 176 мм. Дизельные версии, кстати, обладают еще более энергоемкой ходовой частью для компенсации слегка увеличившейся массы. В целом модель уже далеко не нова: седан, построенный на платформе PF2, пережил рестайлинг в 2015 году, а свет увидел в уже далеком 2010-м. Схемы подвесок за это время не изменились: это все тот же МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. А вот список моторов немного корректировался.
В итоге моторная гамма пришла к тому виду, что имеет сейчас: в ней два бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели – это атмосферный VTi на 115 л.с. и турбированный THP, «наследник» семейства Prince, носящий индекс EP6DT. Ну а дизель 9HD8 на 1,6 литра и 114 л.с. – это плод совместной работы с Ford, восьмиклапанный мотор умеренной форсировки. Единственный нюанс, который стоит учитывать при выборе – это то, что шестиступенчатый автомат от Aisin, носящий у французов наименование EAT6, для дизельной версии недоступен – здесь в распоряжении только шестиступенчатая механика.
Citroën C4 Sedan CIS-spec ‘2016–н.в.
Цены на французский седан стартуют с 1 049 000 рублей. За эти деньги можно получить машину в версии Feel, в которой будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, полный набор электростеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, кондиционер и базовая аудиосистема. Доплатить здесь можно за более мощный мотор и автоматическую коробку передач, а также за некоторые опции вроде парктроников и двухзонного климат-контроля. Старшее исполнение Shine стоимостью от 1 257 000 рублей отличается 7-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, диодной задней оптикой и камерой заднего вида, а в топовой версии Shine Ultimate за 1 416 000 будет полностью диодная головная оптика и штатная навигация. Однако дизель в этих «упакованных» исполнениях недоступен: он предлагается лишь в версии Feel Edition за 1 174 000 рублей.
Нет ничего удивительного в том, чтобы увидеть в списке машин c большим клиренсом Ладу – но не все задумываются о том, что даже у Vesta он составляет целых 178 мм. Иными словами, обычный седан очень неплохо приспособлен к нашим дорогам – на руку ему играют и простые подвески, включающие МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади. Излечившись от детских болезней, они сохранили отличную энергоемкость и получили тот набор качеств, который от них ждет большинство покупателей – приличный ресурс, мягкость и ремонтопригодность.
В списке моторов и вариантов трансмиссии никаких изменений пока не произошло. Моторов по-прежнему два: 1,6-литровый с индексом 21129, выдающий 106 л.с., и более новый и мощный 1,8-литровый 21179 на 122 л.с., в котором прироста объема добились за счет увеличения хода поршня. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А вот роботизированная коробка передач может сочетаться с любым из двух моторов, при этом еще и пытаясь экономить топливо: заявленный расход с ней на 0,2-0,3 литра ниже, чем с механикой.
Базовая Vesta, не имеющая кондиционера, но сохраняющая интересующий нас дорожный просвет, стоит 595 тысяч рублей. Помимо кондиционера из нее «вырезали» подогрев передних сидений, но фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом остались, как и полный набор систем безопасности. Автомобиль с кондиционером стоит минимум 640 тысяч, а с АМТ – 665. За версию с 1,8-литровым мотором придется заплатить не меньше 703 тысяч рублей, ну а самое дорогое исполнение Exclusive с салоном из экокожи и алькантары, кожаным рулем и особой внешней отделкой обойдется в 869 400 рублей.
Granta – это первый автомобиль в нашем списке, незаметно и непринужденно добравшийся до отметки в 180 мм дорожного просвета. Причем речь идет не о версии Cross, на которой мы только что поездили – там заявленный клиренс составляет 198 мм, но она, как известно, существует только в виде универсала. Но и седан с 18 сантиметрами под днищем – это весьма многообещающе.
Недавний рестайлинг не принес Гранте серьезных технических изменений – только обновление внешности, точечные изменения в эргономике и небольшие нововведения по «железу» в виде новой главной пары и поршней с выемками, спасающими клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. Под капотом – все те же 1,6-литровые моторы: восьмиклапанный 11186 на 87 л.с. и шестнадцатиклапанный 21127, выдающий 106 л.с., а также предлагаемый «эксклюзивно» для автоматической коробки двигатель с индексом 21126, имеющий 98 сил. Помимо четырехступенчатого автомата JF414E от Jatco в списке доступных коробок передач, как и у Весты, есть роботизированная, перенесшая серьезное обновление и научившаяся гораздо лучше выполнять возложенные на нее обязанности (в частности, она получила спортивный и «ползущий» режимы).
Lada Granta (2190) ‘08.2018–н.в.
Стоимость седана с кроссоверным клиренсом начинается с отметки в 435 тысяч рублей. За эти деньги в нем будут обязательные водительская подушка безопасности, ABS с BAS и… все. Усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок появляются в следующем исполнении за 470 тысяч. Минимальная стоимость машины с двумя педалями – 536,5 тысяч, и при этом здесь также будет кондиционер и обогрев зеркал. Варианты с классическим автоматом стоят от 586,5 тысяч, а самая дорогая Granta с АМТ, двумя фронтальными подушками, расширенным списком электронных помощников, включающим помощь при трогании на подъеме, антибукс и систему стабилизации, парктрониками и датчиками дождя и света стоит 614 тысяч рублей.
Logan Stepway – долго готовившийся, но наконец появившийся ответ на более ранние эксперименты других брендов с «кросс-седанами». О том, зачем вообще появилась эта модель, и чем помимо клиренса она отличается от обычного Logan, мы рассказывали в премьерном тест-драйве, но и здесь напомним основные тезисы. Одной из важных идей при создании версии Stepway была возможность ее оснащения новой для Логана автоматической трансмиссией – вариатором, который «отъедает» дорожный просвет, делая нецелесообразной его установку на обычные седаны. «Кросс-версия» себе такое позволить может – и французы рассчитывают таким образом привлечь два потока новой аудитории: тех, кому нужен высокий седан, и тех, кто хочет Logan, но не любит старый четырехступенчатый автомат DP2. Правда, в версии Stepway City с тем самым вариатором дорожный просвет Logan составляет 178 мм, а максимальные 195 мм имеются только под днищем машин с механикой или классической АКП.
Результатом французской инженерии и румынской обкатки стала переработанная подвеска, вместе с более широкими и высокими шинами подарившая Logan 2 дополнительных сантиметра дорожного просвета – у «обычной» машины без нагрузки он составляет 172 мм. В остальном же это хорошо знакомый нам бюджетный седан – даже базовый 82-сильный двигатель K7M для начальной комплектации Stepway Life сохранился. Сочетания 113-сильного мотора H4M с механической коробкой и 102-сильного K4M с четырехступенчатым автоматом DP2 тоже остались, однако стоит отметить и новую для Logan пару: в версии City с самым мощным мотором H4M работает упомянутый выше вариатор JF015E – такой же, как на кроссоверах марки.
Renault Logan Stepway CIS-spec ‘2018–н.в.
С ростом клиренса у седана подросли и цены: если «обычный» Logan в версии Life стоит от 635 тысяч рублей, то для Stepway минимальная цена составляет 685 тысяч. Здесь будут электрические зеркала и передние стеклоподъемники, кондиционер (для машин с 82-сильным мотором – за доплату), подогрев передних сидений и фронтальные подушки безопасности. Исполнение Drive с климат- и круиз-контролем, задними электростеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности и мультимедийкой с 7-дюймовым цветным экраном стоит от 812 тысяч рублей. Ну а самым дорогим ожидаемо оказался «промежуточный» по клиренсу Logan с вариатором: он оценен в 806 тысяч рублей в версии Life и в 873 тысячи за Drive.
Конечно, сохранить интригу получилось вряд ли – многие с самого начала подозревали, что самым высоким седаном окажется Vesta Cross. Единственное, что еще может кого-то удивить – это собственно ее заявленный дорожный просвет, превышающий 20 сантиметров. Для пущей наглядности можно упомянуть здесь настоящий внедорожник: Lada 4×4, для которой заявлен клиренс в 200 мм – то есть, даже на 3 миллиметра меньше, чем у этого седана!
С технической точки зрения «кроссовая» Vesta отличается от обычной на уровне нюансов: здесь, разумеется, несколько иная подвеска, 17-дюймовые колеса с шинами размерностью 205/50 да дисковые задние тормоза даже на машинах с 1,6-литровым мотором. Пластиковые накладки на арках – не в счет. При этом список силовых агрегатов здесь даже несколько «урезан» по сравнению со стандартной Вестой: из него исключено сочетание 1,6-литрового мотора и коробки АМТ. Двигатель 21129 остался доступен, но только в паре с пятиступенчатой механикой – а вот те, кому нужны две педали, сразу получают к ним 1,8-литровый мотор.
Lada Vesta Cross ‘04.2018–н.в.
Как и универсал SW Cross, седан представлен исключительно в дорогих комплектациях – Luxe, Luxe Multimedia и Luxe Prestige. Фронтальные и боковые подушки безопасности, полный набор электростеклоподъемников, обогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света и базовая аудиосистема входят в список штатного оснащения, которое при учете мотора на 1,6 литра стоит от 794 тысяч рублей. Версия Luxe Multimedia ожидаемо отличается мультимедийкой с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также идущей «в нагрузку» к ней камерой заднего вида. Ну а Luxe Prestige с АМТ за 890 тысяч – это задний диван с обогревом, подлокотником и собственным портом USB.
Есть ли альтернативы?
Если рассматривать седаны с дорожным просветом хотя бы в 170 мм, то здесь есть еще 3 варианта, которые, правда, в той или иной мере остаются вариациями тех машин, что уже рассмотрены выше. В этот список хотелось бы добавить Skoda Rapid с клиренсом в 170 мм, но он, несмотря на трехобъемный силуэт, не относится к седанам. Так что вот еще три автомобиля, которые могут похвастать уверенным клиренсом.
Сравниваем клиренс разных автомобилей в таблице
Многие женщины, несмотря на сложившийся в народе стереотип, справляются с вождением автомобиля на отлично, и отчасти, в этом есть заслуга правильно подобранного под индивидуальные качества девушки транспортного средства.
Также выбирая бюджетное авто, не стоит забывать, что каждая из представительниц прекрасного пола ценит в машине удобство и изысканность.
Именно такие малолитражки для женщин до 200 тысяч рублей были собраны в сегодняшнем рейтинге. Каждый автомобиль попал в топ опираясь на статистику продаж и мнения девушек о самом надёжном и удобном средстве передвижения по городу.
Сравнительная таблица клиренса авто
Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.
В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).
Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.
В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).
Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).
К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).
В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.
Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.
Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.
Значение клиренса различных автомобилей:
Модель автомобиля | Клиренс (дорожный просвет), мм | Комментарии по проходимости |
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) | 150 мм | |
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) | 160 мм | |
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) | 140 мм | Обычно кочки задевает пластиковая «юбка» под передним бампером и защита двигателя. Увеличить клиренс можно проставками, а также заменой дисков с радиуса R16 на R17. |
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) | 145 мм | |
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) | 220 мм | |
Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо) | 170 мм | |
Ford Focus 1 (Форд Фокус 1) | 170 мм | |
Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) | 120 мм | |
Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) | 140 мм | В российских версиях клиренс Ford Focus 3 увеличивают до 165 мм. Самое низкое место — защита картера, цепляет неровности дороги обычно именно защитой. Также можно повредить низ переднего бампера, брызговики и пороги. |
Ford Fusion (Форд Фьюжен) | 160 мм | отличная «геометрия проходимости» |
Hyundai Accent (Хендай Акцент) | 160 мм | |
Hyundai ix35 (Хендай ix35) | 170 мм | |
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) | 160 мм | такой же дорожный просвет, как у Kia Rio |
Kia Ceed (Киа Сид) | 140 мм | |
Kia Rio (Киа Рио) | 160 мм | достаточно высокий дорожный просвет для автомобиля подобного класса, одна из причин популярности модели (помимо внешнего вида) |
Kia Soul (Киа Соул) | 165 мм | но не стоит переоценивать свои силы, такой дорожный просвет никогда не превратит автомобиль в джип, хоть он и внушительный для данного класса. |
200 мм | ||
Mazda 3 (Мазда 3) | 140 мм | для увеличения клиренса можно поставить колёса R18, а также проставки, которые можно найти по цене от 900 руб |
Mazda 6 (Мазда 6) | 150 мм | |
Nissan Juke (Ниссан Жук) | 180 мм | |
Nissan Note (Ниссан Ноут) | 160 мм | с таким клиренсом нужно очень аккуратно преодолевать препятствия. В большинстве случаев страдают пороги авто, защита двигателя редко задевает за неровности дороги. |
Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) | 200 мм | кроссовер с высоким дорожным просветом. |
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) | 170 мм | российская версия, 150 мм для Европы |
Opel Astra (Oпeль Acтpa) седан, универсал, J | 160 мм | |
Opel Astra Family (Oпeль Acтpa Фэмили) | 170 мм | |
Opel Corsa (Опель Корса) | 150 мм | |
Opel Meriva (Опель Мерива) | 140 мм | |
Opel Mokka (Опель Мокка) | 190 мм | если убрать «юбку» на бампере, то клиренс становится 200 мм. |
Opel Zafira (Опель Зафира) | 150 мм | |
Peugeot 308 (Пежо 308) | 160 мм | |
Peugeot 408 (Пежо 408) | 180 мм | |
Renault Duster (Рено Дастер) | 210 мм | очень высокий клиренс для кроссовера, плюс полный привод привлекают любителей бездорожья и путешествий. |
Renault Fluence (Рено Флюенс) | 170 мм | |
Renault Logan 1 (Рено Логан) | 155 мм | |
Renault Logan 2 (Рено Логан) | 175 мм | |
Renault Sandero (Рено Сандеро) | 155 мм | |
Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) | 175 мм | |
Skoda Fabia (Шкода Фабия) | 150 мм | |
Skoda Octavia (Шкода Октавия) | 140 мм | |
Skoda Octavia 2 (Шкода Октавия 2) | 160 мм | |
Skoda Octavia 3 (Шкода Октавия 3) | 155 мм | |
Skoda Yeti (Шкода Йети) | 180 мм | |
Toyota Corolla (Тойота Королла) | 145 мм | |
Toyota Corolla 2013 (Тойота Королла 2013) | 150 мм | в адаптированных версиях для России возможно увеличение дорожного просвета до 170 мм. |
Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) | 190 мм | |
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) | 170 мм |
Хэтчбеки
1. Renault Sandero Stepway
Первое место в рейтинге хэтчбеков с высоким клиренсом. Sandero Stepway – улучшенная версия обычного 5-дверного городского хэтчбека Sandero. У неё нет полного привода, но благодаря короткой колёсной базе, высокому клиренсу и большим углам съезда-въезда готова проехать по умеренному бездорожью. Автомобиль компактен, поэтому плохо приспособлен для дальних путешествий в большой компании, зато неприхотлив в эксплуатации и поставляется с несколькими бензиновыми моторными установками на выбор. Самый мощный двигатель – 113-сильный. Комплектуется «механикой» или 4-скоростной АКПП.
2. Kia Rio X-Line
Внедорожная версия городского хэтчбека, сконструированная на базе нового седана Rio. На 10 миллиметров выше по сравнению с моделью-донором, имеет другие настройки подвески и пластиковый обвес по периметру. В качестве моторных агрегатов предлагаются бензиновые ДВС объёмом 1,4 и 1,6 л, развивающие 100 и 123 л.с. В пару к ним поставляются 2 коробки передач – ручная (6МТ) и автоматическая (6АТ).
Уже в базовой комплектации хэтчбек предлагается с кожаной отделкой селектора КПП и рулевого колеса, 2 подушками безопасности и кондиционером.
3. Datsun mi-Do
mi-DO – аналог Kalina 2 со скромными габаритными размерами и маленьким багажником. Однако на фоне других компактных городских авто обладает большим дорожным просветом, из-за которого чувствуешь себя увереннее на дорогах плохого качества.
Под капотом сити-кара Datsun устанавливается безальтернативный 87-сильный мотор объёмом 1,6 л. В пару к нему предлагается «механика» и 4-скоростной «автомат».
Характеристики | Sandero Stepway | Rio X-Line | mi-DO |
Габаритные размеры, в мм | 4080 на 1757 на 1618 | 4240 на 1750 на 1510 | 3950 на 1700 на 1500 |
Колёсная база, в мм | 2589 | 2600 | 2476 |
Колёсная формула | 4х2 | 4х2 | 4×2 |
Клиренс, в мм | 195 | 170 | 174 |
Объём багажного отделения, в л | 320 | 390 | 240 |
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт. | 3/2 | 2/2 | 1/2 |
Стартовая стоимость, в руб. | 599 990 | 686 410 | 447 000 |
Список кроссоверов с высоким клиренсом
Кроссоверы навязывают достойную борьбу внедорожникам. Сами по себе они представляют собой универсалы с полным приводом и с высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью кроссовера можно считать его отличную управляемость в зимнее время года. Престижный кроссовер с высоким клиренсом сегодня на вес золота.
Land Rover E-Voque
Настоящий модник среди кроссоверов. Land Rover E-Voque отличается броским внешним оформлением и клиренсом в 22 сантиметра. Автомобиль отлично подходит мужчинам и женщинам.
Но есть и существенный недостаток – жесткая подвеска, которая на машине подобного рода весьма ощутима.
Toyota RAV4
Через любую местность можно проехать на Toyota RAV4, ведь клиренс составляет целых 19,7 сантиметров.
Да, не слишком и много, но какая колёсная база – целых 2660 мм
Выделим достоинства машины:
Многие владельцы Toyota RAV4 отмечают высокий расход машины. В городских условиях на 100 км пробега в отдельных случаях понадобится целых 12 литров топлива.
Минивэны
Этот класс пока еще экзотика для России, но многие модели уже нашли своего потребителя. Вот и Renault Espace тому подтверждение. Пусть его показатель весьма скромен – 120 миллиметров, но его выбирают за комфортабельный салон. Вообще французы тщательно заботятся о клиентах, постоянно совершенствуя фирменные решения.
Самый лучший полноприводный минивэн с большим клиренсом
Если говорить о минивэнах с высоким дорожным просветом, то новое авто подобрать достаточно трудно – скорее всего, нужно искать на вторичном рынке. Несмотря на это, интерес к подобным транспортным средствам достаточно большой, так что попадаются весьма неплохие модели.
Citroen C8
Один из лучших вариантов для постоянных путешествий. Дорожный просвет модели достигает 19 см, так что на ней можно заехать куда угодно. Многие также тепло отзываются о Citroen C8 благодаря его элегантному экстерьеру.
Внутри салона достаточно просторно, по желанию, можно удобно регулировать и отодвигать сиденья. Машина также неплохо показывает себя на ходу, при этом радуя отличной управляемостью. В принципе, от авто такого класса больше и нечего желать.
Toyota Sienna
У нас такой автомобиль стоит достаточно дорого, так что интерес к модели не такой уж и большой. В то же время, если говорить о характеристиках транспортного средства, то они достаточно неплохие. На выбор доступна широкая линейка силовых агрегатов, при этом все они демонстрируют высокую надежность и качество.
Есть как полноприводные, так и переднеприводные модели. В паре с двигателями идет только автоматическая коробка переключения передач, что многие рассматривают как минус, зато к управлению нареканий нет.
Renault Espace
Клиренс модели достигает 12 см. Это большое и комфортабельное авто отлично справляется с бездорожьем. Стоит также выделить просторный и комфортабельный салон, а также наличие дизельного мотора объемом в 1,9 л, который показывает неплохую мощность и динамичность.
Для многих это авто ассоциируется с круизной яхтой, и это не зря, ведь и внешний вид, и уровень комфорта тут просто на высоте.
Лучшие седаны с высоким клиренсом
Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости, они заняли прочно определённый сегмент рынка.
1. Фольксваген Polo Седан 1,6
Седан с отличным дорожным просветом в 170 мм. А если учесть прекрасную динамику и высококачественную сборку, то машина становится весьма привлекательной для автолюбителей как при поездках по городу, так и в загородных прогулках.
2. Toyota Camry
Японский седан составляет конкуренцию всем мировым лидерам автопрома. Машина весьма производительная и удивительная по теххарактеристикам. Несмотря на несколько консервативный дизайн, поражает невероятным качеством каждого технического узла. Вот характеристики этого всемирно известного седана:
Невероятная комфортность даёт ощущение поездки в премиальном авто даже в базовой версии.
3. Nissan Almera
Этот седан с высоким, в 160 мм, клиренсом — изделие японских автопроизводителей.
4. Kia Rio
Также седан корейского производства. Клиренс составляет 160 мм. Обновлённый Kia кроме высокого клиренса в 160 мм может похвастаться красивым дизайном.
5. Fiat Punto
Маленький итальянец с внушительным дорожным просветом в 160 мм и экономичным мотором.
Седаны с высоким клиренсом, несомненно, ещё покажут свои достоинства на авторынках России, и наш топ лучших в этом классе машин вырастет, обогатясь новыми современными моделями.
С чего начать выбор авто для женщины?
Первое с чем стоит определится – это кузов автомобиля. Чаще всего, девушки выбирают хетчбек или компактный купе.
Эти кузова девушки находят максимально привлекательными и удобными в управлении, особенно, если речь идет о парковке.
Второй шаг – это цвет. На первый взгляд простое решение, но именно с ним у девушек происходят проблемы чаще всего, тем более, каждая марка имеет свою цветовую палитру, поэтому транспортное средство может понравится внешне, но желаемого цвета не предусмотрено.
При выборе цвета автомобиля учитывайте то, что более темные оттенки являются менее заметными на дороге, особенно в пасмурную и дождливую погоду. Поэтому, особенно если средство передвижения миниатюрное, есть смысл задуматься над выбором такого цвета как красный, желтый или белый.
При выборе марки авто, стоит обратить внимание на уровень безопасности и технические данные. Стоимость запчастей и предрасположенность машины к поломкам также в будущем сыграют основополагающую роль.
В результате, в список критериев по выбору авто для девушки до 200 тысяч рублей можно отнести следующие факторы:
Желательно не рассматривать вариант покупки подержанной машины, но, если вариантов нет, она не должна быть старше 2006-2007 года выпуска. Так как вряд ли женщина сможет разобраться в поломке, если она внезапно произойдет в дороге, а в случае со старыми автомобилями, этого не избежать.
Продавец попросту может скрыть проблемы, которые могут проявится уже в первый месяц вождения.
Для чего нужен клиренс и на что он влияет?
Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.
Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.
Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.
Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:
Что касается поддона картера, то это такие значения:
Клиренс различных автомобилей
Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).
При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.
Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.
Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.
Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.
Лучшие кроссоверы повышенной проходимости
1. Volvo XC60
Младший брат флагмана XC90 радует красивым дизайном и большими внедорожными возможностями. По сравнению с моделью предыдущего поколения, подрос в объёмах. Однако клиренс нового автомобиля XC60 стал меньше на 14 миллиметров.
Видео:Обзор и тест-драйв нового Volvo XC60 2018!
Под капотом шведского кроссовера скрывается один из 4 двигателей. Наиболее мощный – 320-сильный. Работает с автоматической коробкой передач в 8 ступеней и, несмотря на высокую динамику, обладает экономичным расходом топлива (8 л/100 км в смешанном цикле).
2. Land Rover Evoque
Городской кроссовер компактных габаритных размеров относительно других представителей марки Land Rover. Оснащается 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и большим количеством бензиновых и дизельных силовых установок на выбор.
Достоинства модели — яркий дизайн, мощные двигатели и сбалансированные ездовые качества для комфортной городской эксплуатации и уверенного проезда по умеренному бездорожью.
3. Renault Duster
Третье, призовое место в рейтинге с клиренсом в 205 мм. Duster – популярный автомобиль на российском рынке, который неприхотлив в эксплуатации, проходим и надёжен. Однако «француз» не полноценный внедорожник, поскольку имеет несущий кузов. Зато Renault Duster обладает большим клиренсом, экономичными двигателями и хорошей геометрической проходимостью, которая позволяет преодолевать серьёзные препятствия, не опасаясь за повреждение кузовных деталей.
Кроссовер предлагается в моно- и полноприводной модификациях. Стартовая стоимость – 589 тыс. рублей.
Характеристики | XC60 | Evoque | Renault Duster |
Габаритные размеры, в мм | 4699 на 1999 на 1658 | 4370 на 1985 на 1635 | 4315 на 1822 на 1625 |
Колёсная база, в мм | 2865 | 2660 | 2673 |
Колёсная формула | 4х4 | 4х4 | 4х2 или 4х4 |
Клиренс, в мм | 216 | 211 | 205 |
Вместительность багажного отсека, в л | 873 | 575 | 475 или 208 |
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт. | 4/1 | 5/1 | 3/2 |
Стартовая стоимость, в руб. | 2 925 000 | Под заказ | 589 000 |
Список минивэнов с большим клиренсом
Экзотический тип автомобиля для России, но пройти мимо минивэнов, да еще с большим клиренсом, просто недопустимо. Интерес к подобным авто растёт с каждым годом, поэтому мы выбрали лучшие автомобили из данного класса.
Renault Espace
Дорожный просвет этого транспортного средства – 120 мм. Renault Espace – большой и комфортабельный автомобиль, который не боится бездорожья. Многие отдают предпочтение Renault Espace за счет просторного и комфортабельного салона. Дизельный мотор 1,9 литров обладает прекрасными показателями мощности и скоростными характеристиками.
Многие называют Renault Espace не иначе, как «круизная яхта». Это лучший минивэн с большим клиренсом на сегодняшний день.
Citroen C8
Это самый настоящий автомобиль-путешественник. Клиренс автомобиля 190 мм, а это значит, на таком авто можно ездить к родственникам в гости хоть на крайний север. Многим полюбился этот французский минивэн за счет экстерьера. Внутри салона уютно и просторно, есть возможность регулировать сиденья, двигать, отодвигать.
Ходовые качества машины на высоком уровне, хорошая управляемость, в целом, что еще нужно настоящему путешественнику?
Хэтчбэки
Здесь на первый план выходит Suzuki SX4. Привлекает покупателей сравнительно невысокая цена – в пределах полутора миллионов рублей за рестайлинг второго поколения комплектации GLX. Водителю доступны как минимум 33 опции, во главе которых бензиновый двигатель в диапазоне 117-140 лошадей и многоступенчатая механика или автомат. Автомобиль ездит исключительно на 95-ом бензине, но при должном уходе он потребляет всего 6 литров на 100 км. Хоть хэтчбэк и сертифицирован под стандарт Евро-6, но производит 130 граммов углекислого газа на километр.
Из комфортабельных составляющих стоит отметить климатический и круизный контроли, гибкие задние системы и штатная аудиосистема с поддержкой даже плеера SiriusXM. Последнее предложение понравится русскоязычным американцам. Также безупречно работает и штатная навигация.
Внедорожники с большим клиренсом
Как правило, если ищут высокий клиренс, то внимание обращают именно на внедорожники (при этом предпочтение стоит отдавать полноприводным моделям).
Подобный вариант отличается превосходной проходимостью, так что на машине можно будет без проблем заехать в любое место, а затем выбраться оттуда.
В условиях привычного всем нам отечественного бездорожья, лучшего варианта и не сыщешь.
Далее видео про автомобили с высоким клиренсом:
Chevrolet TrailBlazer
Обсуждая автомобили с высоким дорожным просветом, начать стоит с данной модели. Клиренс тут достигает 25,5 см, к этому еще и прилагается хорошие характеристики колесной базы – 28,45 см. В результате, на данном авто можно с легкостью покорять вершины.
Дополнением этому служит качественное оформление салона, мощный движок, а также оригинальная и запоминающаяся внешность, что делает модель одной из самых востребованных в своем сегменте.
Mercedes-Benz GL
Далее в нашем рейтинге машин с высоким клиренсом следует представитель немецкого автопрома с просветом в 28,5 см. Наличие полного привода, богатая комплектация и стильное оформление салона прилагаются. Кроме того, модель радует отличной начинкой – в Мерседесе изобилует современное оборудование.
В то же время, если вы подыскиваете для себя недорогой кроссовер с высоким клиренсом, то Mercedes-Benz GL вам не подойдет – данное транспортное средство относится к премиум-сегменту. В то же время, это сказывается не только на стоимости, но и на отличных параметрах, по которым авто обгоняет большинство конкурентов.
Infiniti QX80
Является самым большим японским внедорожником премиум-сегмента. Естественно, такие элитные модели не рассчитаны на то, чтобы ездить по болоту, но уж если Инфинити попадет на бездорожье, то сможет преодолеть практически любое препятствие.
Добиться этого помогает высокий клиренс в 26,3 см, мощный двигатель, отличная подвеска, большие колеса, а также электронные системы управления полным приводом. В результате, машина гарантирует комфортную и безопасную поездку в любых условиях.
Малолитражки с высоким клиренсом
Существует стереотип, что высокий клиренс — характеристика только лишь мощных внедорожников. Однако не только внедорожники могут похвастаться этим показателем. Есть несколько малолитражных авто, имеющих тем не менее значительный дорожный просвет:
Хороший дорожный просвет значит, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждая машина из вышеперечисленных обладает непревзойдённым шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобств из-за маленького клиренса, то вам стоит выбрать одного из названных представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.