у какого дракона 500 зубов
Чем опасна вакцинация от коронавируса
Что известно о COVID-19?
Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.
При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.
Как действует вакцина?
Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:
У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.
Опасна ли вакцинация?
Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.
Чем опасна вакцинация от коронавируса:
Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.
Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:
При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.
Также противопоказанием является возраст (младше 18 и старше 65 лет), беременность, недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции. У переболевших людей в первое время после выздоровления отмечается высокий уровень антител, а вакцина повысит его еще больше. Последствия могут проявиться бурной иммунной реакцией в форме цитокинового шторма.
Как уменьшить негативные проявления?
Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:
При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.
После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.
Когда будет массовая вакцинация?
Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.
Интересные факты о зубах у братьев наших меньших
1. Необычный кальмар
Вы когда-нибудь видели человеческие зубы во рту у кальмара? Promacthoteuthis sulcus – это кальмар из ваших кошмаров, пожаловавший прямиком из глубин океана. К счастью, эти зубы не такие ужасные, если присмотреться повнимательнее.
У какого животного самые острые зубы и при этом нет челюстей? Конечно же, у доисторического кондонта! Эти создания размерами в пару дюймов населяли планету около 200 миллионов лет назад, нарезая себе пищу зубами, которые тоньше человеческого волоса.
Фото – это сканирующая микрофотография зубов кондонта, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Об этих древних угрях мало что известно, но мы точно знаем, что если бы эти создания попали к вам на кожу – моментально бы порезали вас на мелкие кусочки. Хорошая новость? Они вымерли много лет назад.
3. Голомянка-лира (Рыба-дракон)
Даже не надейтесь, что вам удастся избежать укуса рыбы-дракона, когда она однажды встретится вам на пути. Глубоководная рыба помимо невероятно острых зубов на челюстях, имеет зубы даже на языке!
Несмотря на устрашающую внешность, размер этих рыбок не больше половины фута, поэтому особой угрозы они не представляют (к тому же живут они в глубоких водах, поэтому никогда не нападают на людей). Рыба-дракон находится в полной темноте и практически слепа, она использует другие способы для выживания и поиска еды в практически безжизненной среде обитания.
Как же так вышло, что доисторическая акула с зубами в полфута длиной полностью исчезла? Не было такого живого существа, которое Мегалодон не мог бы уничтожить. Но, к сожалению, перемена климата не позволила выжить этому виду.
Мегалодоны были длиной 67 футов и сменяли около 20,000 зубов за всю свою жизнь. Зубы выпадали и появлялись новые: смены, которые свойственны современным акулам и сейчас. Мегалодоны считаются самыми сильными животными всех времен по мнению многих палеонтологов.
У улиток больше зубов, чем у любого животного, хотя их зубы не имеют типичный вид, какой мы привыкли представлять. Улитки, имея тысячи зубов, не способны пережевывать свою пищу. Это потому что они пользуются радулами: приспособлениями похожими на терку, сплошь покрытую зубами. Они тщательно перетирают пищу, подготавливая ее тем самым к перевариванию.
В течение жизни моллюска зубы притупляются, выпадают и заменяются новыми острыми зубами.
Пиранья одна из самых известных рыб из-за острых как лезвие зубов и способности нападать на крупных животных в самой жестокой манере. Теодор Рузвельт, посещая Бразилию, видел, как пираньи в считанные секунды порвали на клочки целую корову. Это как ничто лучше подтверждает невероятную остроту зубов и способность с легкостью разрывать плоть.
Пираньи имеют необычные треугольные зубы, которые позволяют образовывать плотный блок для повышения их рвущей способности. Они полностью обгладывают свою добычу и оставляют после себя лишь груду костей.
Зубы змеи могут быть спрятаны или приподняты, что означает способность этих животных изменять свой облик специально для атаки.
Зубы скорее напоминают огромные усы внутри пасти кита. К тому же, их «усы», как и некоторые человеческие, способны «поймать» пищу. Киты открывают пасть и вбирают воду, а при помощи усов-зубов внутри задерживаются рачки и другая съедобная мелочь.
Рыба-каторжник – это довольно распространенная рыба в Северной Америке, которая к тому же является заветной целью многих рыбаков. Однако многие люди недооценивают ее сильные зубы! Зубы этих рыб весьма похожи на человеческие, что само себе уже жутко странно. Но ко всему этому, у них также имеется ряд зубов на небе.
Зубы у этой рыбки сравнительно тупые, поэтому их основное назначение – раздавливание раковин различных моллюсков. Моллюски и ракообразные являются основным рационом рыбы-каторжника.
К сожалению, весьма трудно определить возраст дельфина только по его внешнему виду. В то время как зубы в этой ситуации могут послужить надежным индикатором: необходимо удалить один, распилить его пополам и внимательно рассмотреть. Особенность зубов дельфина – годовые кольца, совсем как у деревьев. Подсчитав их количество, ученые смело могут предположить возраст животного.
У этих животных даже внутри одного вида может быть разное количество зубов — от 8 до 100. Такая большая изменчивость характерна только для броненосцев. Зубы животных лишены эмали, корней и имеют одинаковую цилиндрическую форму. Такое непостоянство не позволяет ему обогнать других зверей по количеству зубов.
Небольшие зверьки до 50 см длиной имеют до 50 зубов. На верхней челюсти расположены по пять резцов с каждой стороны, на нижней – по четыре (архаичная зубная формула). Клыки развитые, коренные зубы остробугорчатой формы.
13. Сумчатый муравьед
Морской гигант — обладатель 60 зубов. В Британском музее имеется челюсть кашалота (нижняя), длина которой целых 5 метров. Считается, что это была челюсть 27-метрового самца. Сейчас особи таких размеров уже не встречаются. Интересно, что одним из способов определения возраста зубатых китов является продольный шлиф зуба, а именно подсчет слоев в дентине зуба.
Этот вампир втыкает в кожу жертвы 270 клыков. Пиявка используют свои острые мелкие зубчики для прокалывания кожных покровов теплокровных животных. У пиявки целых три челюсти – 2 боковых и 1 спинная. Каждая из них наделена около 80-90 зубами.
В пасти этого грозного хищника около 2-3 тысяч зубов, которые располагаются в несколько рядов, но лишь первые два ряда являются активными, другие же ряды — запасные. Также и с зубами – на место старых или выпавших встают новые. Форма зубов у акул шиловидная или треугольная. Они покрыты эмалью, а их края колющие или режущие.
Хищник, счастливый обладатель самых мощных клыков-кинжалов. Оторвать кусок мяса и тут же проглотить – вот истинное предназначение «челюстей смерти».
У слона всего 6 зубов, но каких! Ежедневно это животное перерабатывает десятки килограмм пищи – не каждая эмаль выдержит такую нагрузку. Именно поэтому у слона большие зубы, да и меняет он их довольно часто – на 2-й, 5-й, 9-й и 15-й годы жизни.
Олимпиада по математике школьный этап 2021 ВОШ задания и ответы для 4-11 класса
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задания и ответы школьного этапа 2021 олимпиады по математике для 4-11 класса всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Омске: 06.10.2021 (6 октября 2021 года)
Задания и ответы для 4 класса: скачать
Задания и ответы для 5 класса: скачать
Задания и ответы для 6 класса: скачать
Задания и ответы для 7 класса: скачать
Задания и ответы для 8 класса: скачать
Задания и ответы для 9 класса: скачать
Задания и ответы для 10 класса: скачать
Задания и ответы для 11 класса: скачать
Интересные задания и ответы олимпиады:
1)Ваня представил число 100 в виде суммы 14 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр: 100=20+20+20+20+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 (сумма цифр числа 20 равна 2+0=2). Вася смог представить число 100 в виде суммы 11 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр. Как он это сделал? Достаточно привести один пример такого представления.
Ответ: 100=50+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5.
2)Вера, накопив 200 рублей, хотела купить пенал, но этих денег ей не хватило. Через несколько дней пенал уценили, и он стал стоить в два раза меньше. Теперь Вера смогла его купить и даже получила сдачу 15 рублей. Сколько стоил пенал первоначально? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.
Ответ: 370 р.
3)Фермер огородил снаружи участок земли и разделил его на квадратики со стороной 3 м. В пяти квадратиках он разместил гусятники (обозначены «Г»), а в других пяти – будки со сторожевыми собаками (обозначены «С»). Но гуси нападают на собак, а собаки могут загрызть гусей. Помогите фермеру построить по линиям сетки дополнительные заборы общей длины 30 м, чтобы защитить собак от гусей и гусей от собак.
Ответ: например, так, как на рисунке справа.
4)По кругу стоят 10 сорочат. Мама–сорока кормит их кашей: первому – 1 ложку, второму – 2 ложки, следующему – 1, потом – 2 и так далее. Всего она раздала 55 ложек каши, и на этом каша закончилась. Сколько сорочат получили ровно 4 ложки каши? Ответ нужно обосновать.
Ответ: 4 птенца
5)Никита записал два нечётных числа, а потом заменил в них разные цифры разными буквами, а одинаковые – одинаковыми. У Никиты получились два слова: УЧИТЕЛЯ и МЕЧТАТЕЛИ. Известно, что произведение цифр числа УЧИТЕЛЯ не равно нулю, а произведение цифр числа МЕЧТАТЕЛИ равно нулю. Чётной или нечётной будет сумма Я+И+МЕЧТА? Ответ нужно обосновать.
Ответ: чётная
6)В семье Веснушкиных три человека, и у каждого на лице в два раза больше веснушек, чем ему лет. Васе сейчас 11 лет. Васина мама младше Васиного папы на 3 года, и у неё на лице 66 веснушек. Сколько веснушек на лице у всех троих вместе? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.
Ответ: 160 веснушек.
7)Найдите какое-нибудь решение неравенства М Ответ: например, М=1, А=3, Т=2, Е=4, И=5, К=9, т.е. 1
8)Маша попросила встать 30 одноклассников по кругу и стала раздавать им шоколадные конфеты. Первому дала 1 конфету, второму – 2 конфеты, следующему – снова 1 конфету, потом – 2 конфеты и так далее. Всего она раздала 55 конфет, и на этом конфеты закончилась. Сколько Машиных одноклассников получили ровно 2 конфеты? Ответ нужно обосновать
Ответ: 16 человек
9)На рисунке слева изображена фигура на клетчатой бумаге. Сторона каждой клетки равна 1 см. Разрежьте данную фигуру по линиям сетки на фигурки, удовлетворяющие всем четырём условиям: 1) площадь каждой равна 5 см2 ; 2) периметр каждой равен 12 см; 3) все фигурки должны быть различными, т.е. не совпадать при наложении; 4) в каждой должен быть ровно один серый квадратик. Достаточно привести один вариант разрезания.
Ответ: например, как на рисунке ниже.
10)Винни-Пух, Пончик и Карлсон приняли участие в турнире обжор. По результатам трёх туров судья заполнил таблицу, где указал, сколько пирогов в каждом туре съел каждый участник. Оказалось, что все числа в таблице различны. Ночью каждый из участников увеличил только один из своих результатов в таблице на 1. Утром все увидели следующую таблицу.
Ответ: см. файл выше
11)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.
Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.
12)Мальвина написала на доске выражение М+А = Т+Е = М+А+Т = И+К+А и попросила Буратино заменить все буквы цифрами так, чтобы равенства оказались верными. Причем разные буквы нужно заменять разными цифрами, а одинаковые буквы ‒ одинаковыми цифрами. Помогите Буратино справиться с задачей. Достаточно привести хотя бы один пример.
Ответ: пусть М=5, А=2, Т=0, Е=7, И=1, К=4. Тогда получим верные равенства: 5+2=0+7=5+2+0=1+4+2.
13)Семи детям раздали 55 конфет. После этого первыйсказал, что по крайней мере 1 конфета у него имеется. «А у меня ровно на две больше!» — сказал второй. «А у меня ровно на две больше, чем у тебя!» — сказал третийвторому, затем такую же фразу произнес четвертый— третьему, пятый – четвертому, шестой— пятому. А седьмой заявил: «А у меня конфет больше всех!». Сколько конфет получил седьмой ребенок? Найдите все варианты и докажите, что других нет.
Ответ: 13 или 19
14)У Алисы есть три деревянных кубика. Длина ребра меньшего кубика равна 1 дм, среднего — 2 дм, большего — 3 дм. На покраску меньшего кубика ей потребовалось на 120 г краски меньше, чем на покраску среднего кубика. Сколько граммов краски ей потребуется на покраску большего кубика?
Ответ: 360 г.
15)Чтобы насытиться, голодному кролику нужно съесть ровно три каких-нибудь различных овоща. Какое наибольшее количество голодных кроликов можно накормить досыта, если в запасах имеется 5 кукуруз, 8 огурцов, 11 морковок и 17 перцев? Ответ нужно обосновать.
Ответ: 12
16)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.
Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.
17)Замените буквы A, B, C, D, E, F, G, K цифрами от 1 до 8 без повторений так, чтобы числа 6, 11, 16, 21 в серых треугольниках являлись суммами цифр, стоящих в трёх белых треугольниках, соседствующих по сторонам с серым.
Ответ: подходящие значения букв: А=2, В=3, С=5, D=1, Е=8, F=4, G=6, К=7. Легко проверить, что условие задачи выполняется.
18)Рыбак поймал 6 кг рыбы. Часть приготовил себе, остальное отдал трём котам. Каждый кот съедает в 2 раза больше рыбы, чем рыбак за одно и то же время. Сколько килограммов рыбы было отдано котам, если есть все начали одновременно, а коты съели свою часть в 2 раза быстрее, чем рыбак?
Ответ: 4,5 кг.
19)Три одинаковых кубика приставлены друг к другу гранями с одинаковым числом очков. Найдите сумму чисел на трёх нижних гранях кубиков данной конструкции, на верхних гранях которых числа 3, 5 и 6.
Ответ: 7
20)Лиса Алиса, Буратино и Пьеро нашли 110 золотых монет. Алиса предложила разложить их на три кучки и сказала: «Пусть жребий определит, кому какая достанется!» Чтобы мальчики не расстраивались, они договорились уравнять свои кучки по меньшей, а лишнее отдать Алисе. (Например, если Буратино достанется 10 монет, Пьеро – 15, а Алисе – 85 монет, то Пьеро отдаст Алисе 5 монет, чтобы у него с Буратино стало поровну). Алисе необходимо разложить все монеты на три кучки так, чтобы в результате ей наверняка досталось не меньше 100 золотых монет. Сколько у нее есть вариантов?
Ответ: 15
21)Сколько раз в последовательности из 12 чисел: 2, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _,1 (на первом месте стоит 2, на последнем месте 1) встретится цифра 2, если известно, что сумма любых трех чисел, идущих подряд, равна 5?
Ответ: 8 раз
22)На турнир «рыцарей и лжецов» математического кружка ребята мастерили из квадратного листа картона размером 150см×150см стену рыцарского замка. По краям и в середине было вырезано три одинаковых квадрата. Петя заметил, что при этом периметр первоначального листа увеличился на 8%. Найдите площадь получившейся «стены».
Ответ: 20772 см2
23)Петя и Вася живут в одном доме и выходят в школу одновременно. Петя сначала считает ворон и идет со скоростью 4 км/ч, но ровно на середине пути на парковке пересаживается на велосипед и едет со скоростью 12 км/ч. Вася идет в школу с постоянной скоростью и приходит в школу одновременно с Петей. Учитель Степан Иванович на середине пути обгоняет Петю на мопеде, так как его скорость в 5 раз больше скорости Васи, он приезжает в щколу на 3 минуты раньше мальчиков. Найдите расстояние от дома мальчиков до школы.
Ответ: 2км
24)По данным, изображенным на рисунке справа, найти длину катета BC прямоугольного треугольника АВС.
Ответ: 12
25)Какое наибольшее число «тетраминошек» (как на рисунке) можно разместить внутри квадрата 6×6 без наложений? Фигурки можно как угодно поворачивать и переворачивать.
Ответ: 8
26)Назовем прямоугольник «симпатичным», если его длинная сторона меньше удвоенной короткой. (В частности, квадрат является симпатичным прямоугольником). Разрежьте квадрат площади 100 на четыре симпатичных прямоугольника с площадями 10, 20, 30 и 40.
28)Винни-Пух заготовил мёд на зиму в нескольких полных горшочках по 5 литров каждый. Если бы он свои запасы мёда разлил в 4-литровые горшочки, то их потребовалось бы на четыре больше, правда, один горшочек оказался бы неполным. А если разлить весь мёд в горшочки по 7 литров, то их потребовалось бы на четыре меньше первоначального количества. Но один горшочек снова оказался бы неполным. Сколько горшочков мёда заготовил Винни-Пух?
29)Из вершин А, В и С треугольника АВС провели соответственно медиану АМ, биссектрису ВK и высоту СH. Оказалось, что середина отрезка ВK совпадает с серединой отрезка MH. Найдите углы треугольника АВС.
30)На каникулах для всех желающих провели турнир по шашкам. Каждый сыграл с каждым ровно одну партию. За победу в партии участник турнира получал 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков. Известно, что среди участников мальчиков было в десять раз больше, чем девочек, и они вместе набрали в 4,5 раза больше очков, чем девочки. Сколько очков набрала самая успешная девочка?
31)Девятиклассник Дима выписывает ряд последовательных трёхзначных чисел так, чтобы каждое число делилось нацело на свою последнюю цифру. Какое наибольшее количество чисел могло быть в этом ряду?
32)Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 55% и 12%. Сколько нужно взять металла каждого из сортов, чтобы получить 2021 т стали с содержанием 32% никеля?
33)Вася выписывает последовательность из 2021 натуральных чисел, начиная с некоторого числа, так, чтобы сумма любых трех подряд идущих чисел была равна 5. Какое наибольшее количество двоек у него может получиться?
34)На стороне ВС треугольника АВС выбрана точка F. Оказалось, что отрезок AF пересекает медиану BD в точке Е так, что АЕ = ВС. Докажите, что BF = FE.
35)Имеются две бочки с водой бесконечной вместимости и два ковшика объемами 2 и 2 2 литров. Можно ли, пользуясь этими ковшиками, перелить из одной бочки в другую ровно 1 литр?
36)От 2 кусков сплавов с разным содержанием свинца массой 6 кг и 12 кг отрезали по куску равной массы. Каждый из отрезанных кусков сплавили с остатком другого сплава, после чего процентное содержание свинца в обоих сплавах стало одинаковым. Каковы массы отрезанных кусков?
37)Художник Петров красит плоскость в два цвета произвольным образом, а геометр Васильев утверждает, что сможет построить треугольник с вершинами одного цвета, величины углов которого относятся как 4:2:1. Прав ли он?