у какого двигателя самый большой кпд

КПД двигателя внутреннего сгорания. Сколько приблизительно равен, а также мощность в процентах

Наверное, каждый задавался вопросом о КПД (Коэффициенте Полезного Действия) двигателя внутреннего сгорания. Ведь чем выше этот показатель, тем эффективнее работает силовой агрегат. Самым эффективным на данный момент времени считается электрический тип, его КПД может достигать до 90 – 95 %, а вот у моторов внутреннего сгорания, будь то дизель или бензин он мягко сказать, далек от идеала …

у какого двигателя самый большой кпд. kpd dvigatelya vnutrennego. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-kpd dvigatelya vnutrennego. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка kpd dvigatelya vnutrennego

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то современные варианты моторов намного эффективнее своих собратьев, которые были выпущены лет так 10 назад, и причин этому масса. Сами подумайте раньше вариант 1,6 литра, выдавал всего 60 – 70 л.с. А сейчас это значение может достигать 130 – 150 л.с. Это кропотливая работа над увеличением КПД, в который каждый «шажок» дается методом проб и ошибок. Однако давайте начнем с определения.

КПД двигателя внутреннего сгорания – это значение отношения двух величин, мощности которая подается на коленчатый вал двигателя к мощности получаемой поршнем, за счет давления газов, которые образовались путем воспламенения топлива.

Если сказать простым языком, то это преобразование термической или тепловой энергии, которая появляется при сгорании топливной смеси (воздух и бензин) в механическую. Нужно отметить что такое уже бывало, например у паровых силовых установок — также топливо под воздействием температуры толкало поршни агрегатов. Однако там установки были в разы больше, да и само топливо было твердое (обычно уголь или дрова), что затрудняло его перевозку и эксплуатацию, постоянно нужно было «поддавать» в печь лопатами. Моторы внутреннего сгорания намного компактнее и легче «паровых», да и топливо намного проще хранить и перевозить.

Подробнее о потерях

Если забегать вперед, то можно уверенно сказать что КПД бензинового двигателя находится в пределах от 20 до 25 %. И на это много причин. Если взять поступающее топливо и пересчитать его на проценты, то мы как бы получаем «100% энергии», которая передается двигателю, а дальше пошли потери:

у какого двигателя самый большой кпд. poteri. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-poteri. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка poteri

1) Топливная эффективность. Не все топливо сгорает, небольшая его часть уходит с отработанными газами, на этом уровне мы уже теряем до 25% КПД. Конечно, сейчас топливные системы улучшаются, появился инжектор, но и он далек от идеала.

2) Второе это тепловые потери. Двигатель прогревает себя и множество других элементов, такие как радиаторы, свой корпус, жидкость которая в нем циркулирует. Также часть тепла уходит с выхлопными газами. На все это еще до 35% потери КПД.

3) Третье это механические потери. НА всякого рода поршни, шатуны, кольца – все места, где есть трение. Сюда можно отнести и потери от нагрузки генератора, например чем больше электричества вырабатывает генератор, тем сильнее он тормозит вращение коленвала. Конечно, смазки также шагнули вперед, но опять же полностью трение еще никому не удалось победить – потери еще 20 %

Таким образом, в сухом остатке, КПД равняется около 20%! Конечно из бензиновых вариантов есть выделяющиеся варианты, у которых этот показатель увеличен до 25%, но их не так много.

у какого двигателя самый большой кпд. kpd benzin. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-kpd benzin. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка kpd benzin

ТО есть если ваш автомобиль расходует топлива 10 литров на 100 км, то из них всего 2 литра уйдут непосредственно на работу, а остальные это потери!

Конечно можно увеличить мощность, например за счет расточки головки, смотрим небольшое видео.

Если вспомнить формулу то получается:

у какого двигателя самый большой кпд. formula raboti. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-formula raboti. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка formula raboti

У какого двигателя самый большой КПД?

Теперь хочу поговорить о бензиновом и дизельном вариантах, и выяснить кто же из них наиболее эффективный.

Если сказать простыми, языком и не лезть в дебри технических терминов то – если сравнить два КПД бензинового и дизельного агрегатов – эффективнее из них, конечно же дизель и вот почему:

1) Бензиновый двигатель преобразует только 25 % энергии в механическую, а вот дизельный около 40%.

2) Если оснастить дизельный тип турбонаддувом, то можно достигнуть КПД в 50-53%, а это очень существенно.

у какого двигателя самый большой кпд. kpd dizel. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-kpd dizel. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка kpd dizel

Так почему он так эффективен? Все просто — не смотря на схожей тип работы (и тот и другой являются агрегатами внутреннего сгорания) дизель выполняет свою работу намного эффективнее. У него большее сжатие, да и топливо воспламеняется от другого принципа. Он меньше нагревается, а значит происходит экономия на охлаждении, у него меньше клапанов (экономия на трении), также у него нет, привычных нам, катушек зажигания и свечей, а значит не требуется дополнительные энергетические затраты от генератора. Работает он с меньшими оборотами, не нужно бешено раскручивать коленвал — все это делает дизельный вариант чемпионом по КПД.

О топливной эффективности дизеля

ИЗ более высокого значения коэффициента полезного действия – следует и топливная эффективность. Так, например двигатель 1,6 литра может расходовать по городу всего 3 – 5 литров, в отличие от бензинового типа, где расход 7 – 12 литров. У дизеля намного больше крутящий момент, сам двигатель зачастую компактнее и легче, а так же в последнее время и экологичнее. Все эти положительные моменты, достигаются благодаря большему значению степени сжатия, есть прямая зависимость КПД и сжатия, смотрим небольшую табличку.

у какого двигателя самый большой кпд. tablica effectivnosti. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-tablica effectivnosti. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка tablica effectivnosti

Однако не смотря на все плюсы у него также много и минусов.

Как становится понятно, КПД двигателя внутреннего сгорания далек от идеала, поэтому будущее однозначно за электрическими вариантами – осталось только найти эффективные аккумуляторы, которые не боятся мороза и долго держат заряд.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

у какого двигателя самый большой кпд. rating on. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-rating on. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка rating onу какого двигателя самый большой кпд. rating on. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-rating on. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка rating onу какого двигателя самый большой кпд. rating on. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-rating on. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка rating onу какого двигателя самый большой кпд. rating half. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-rating half. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка rating half у какого двигателя самый большой кпд. rating off. у какого двигателя самый большой кпд фото. у какого двигателя самый большой кпд-rating off. картинка у какого двигателя самый большой кпд. картинка rating off(61 голосов, средний: 3,77 из 5)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *