у какого народа с древности было принято обмениваться женами с родственниками и друзьями
Зачем чукчи предлагали своих жен пришедшему в дом гостю — странная традиция северного народа
Жители Заполярья в недавнем прошлом практиковали так называемый гостеприимный гетеризм — своих жен чукчи предлагали пришедшим в дом гостям, и такая традиция для них была совершенно приемлема. Европейским жителям подобная практика кажется дикостью, ведь женщина не является вещью, которой можно так распоряжаться.
При этом для жителей Заполярья подобный обычай считался практически святостью. Все дело в желании немного разбавить генофонд, и впоследствии иметь здоровое потомство. Внимание женщины гостям не навязывалось, но если хозяйка приглянулась пришедшему в дом мужчине, супруг с гордостью уступал ее на ночь или несколько ночей. Рождение ребенка впоследствии считалось и вовсе настоящей наградой.
Зачем чукчи предлагали своих жен гостям
Общины чукчей жили замкнуто и практически не поддерживали тесные контакты с другими народами. Дело все в отдаленности территорий — далеко не каждый желает отправляться на Северный полюс в поисках своей второй половинки, да и чукчи не любили выезжать за границы малой Родины.
В результате такая ситуация привела к массовому кровосмешению — выбор женихов и невест в поселениях был небольшой, ведь все друг другу были дальние или близкие родственники. Союзы между сестрами и братьями, тетками и племянниками и другими родственниками, не могли дать здоровое потомство.
Именно поэтому в поселениях чужаки были на вес золота — если гостю понравилась девушка, значит отказывать в ласке не стоит, ведь есть шанс родить здорового крепкого малыша. То, что ребенок будет кровно принадлежать не хозяину дома, проблемы для представителей народности никакой не составляло — главное, чтобы ребенок был здоров.
Сказать, что подобная ситуация чем-то напрягала женщин, совсем нельзя. Наоборот, они старались всеми силами привлечь внимание гостя и понравиться ему. Главная их цель — родить в семью ребенка. От кого — совершенно не важно.
Чукчи были не против созданий шведских семей
Групповые браки также считаются особенной традицией чукчей, хотя и называют подобные семьи «шведскими». В союзе могли участвовать несколько родственников и близких друзей — мужчин в данном случае называли «товарищами по жене». Иного способа выжить народ не видел, ведь представительницы слабого пола, как и дети, были слабы перед холодом и тяготами жизни на Крайнем Севере.
Целая община могла состоять из мужей и жен, которые жили вместе, делили быт и, главное, обменивались партнерами в постели. Таким образом чукчи боролись с возможным отсутствием детей в семье по причине бесплодия мужчин. Один не может иметь детей, значит родит женщина от другого.
Рожденные в общине дети считались общими. Очень часто они даже не знали своих биологических родителей, ведь получали заботу и любовь сразу от нескольких женщин и мужчин.
Интересная особенность этой традиции заключалась в том, что женщины никогда не считались вдовами, даже если погибал их постоянный партнер, считающийся «главным» мужем. Они продолжали жить с его братом, другом или даже отцом. Любым членом семьи мужского пола, которому приглянулись.
Обмен женами помогал чукчам продолжать свой род
С помощью такого образа жизни, который любой современный человек назовет несколько хаотичным и аморальным, чукчам удалось выжить в непростых природных условиях. Количество населения только приумножалось, ведь рожать можно было всем и «от всех».
Сократилось число чукчей уже в то время, когда кочующий народ узнал об укладе жизни «белых» и ввел подобный у себя в общинах. В наше время семьи чукчей состоят привычно из одной женщины и одного мужчины, их родителей и детей. Другие родственники считаются «второстепенными», а половые связи между ними больше не шокируют своим разнообразием.
Ситуация после прихода цивилизации, к слову, стала плачевной. Последняя перепись населения, проведенная в 2002 году, показала, что чукчей осталось всего около 16 тысяч человек. Народ стремительно вымирает или попросту растворяется в современном обществе, теряя свой колорит и особенности.
Зачем чукчи и эскимосы предлагали гостям своих жен
Феномен гостеприимного гетеризма изучал французский этнограф Арнольд ван Геннеп. По мнению ученого, обряд можно расценивать как способ налаживания связей с чужестранцами. Все свои наблюдения и умозаключения он отразил в книге «Обряды перехода», вышедшей в свет в 1909 году.
Гостеприимство у народностей Камчатского края
Средства контрацепции в данном случае являются неприемлемыми, поскольку основная цель соития – зачатие ребенка. Если она была достигнута, все селение с радостью воспримет эту новость и начнется празднование, ведь зачатый ребенок будет содержать гены представителя другого народа, а, значит, будет обладать крепким здоровьем и хорошим генофондом.
Одним из первых американцев, познавший необычные традиции северных народов, стал известный адмирал Роберт Пири. Он заполучил «полевую жену», с которой в последствии даже познакомил свою законную супругу.
Удивительные обычаи эскимосов с Аляски
Проблемы с потомством наблюдались и у жителей материковой Аляски, которые проживали обособленно от других стран и народов Земли. Эскимосам нередко приходилось вступать в брак с относительно близкими родственниками, что приводило к рождению детей со слабым здоровьем.
Для оздоровления потомства эти народы тоже стали практиковать измену «в знак гостеприимства» и нередко обмениваются женами с мужчинами из других поселений. Особыми привилегиями пользуются сильные представители племени, которые всегда имеют широкий выбор между представительницами женского пола.
Сексуальное гостеприимство встречается и в других уголках мира. Этот довольно странный обычай характерен для народностей, ведущих замкнутый образ жизни. Одним из примеров является австралийское племя арунта, в котором мужчины с удовольствием делятся своими женами с чужестранцами чтобы улучшить гены потомства. Нередки случаи, когда женами делятся даже с представителями того же племени в качестве дружественного жеста и проявления симпатии.
Традиция северного народа: зачем чукчи предлагали своих жен пришедшему в дом гостю
Необычная традиция жителей Заполярья – предлагать своих жен пришедшему в дом гостю – кажется для европейского жителя дикостью. Официально такой уклад именуется гостеприимным гетеризмом. Связано такое несвойственное принятие в доме гостей с острой потребностью в разбавлении генов для рождения здорового потомства. Для мужа было огромной честью, если гость проявит к его супруге симпатию и после этого родится здоровый ребенок.
Зачем чукчи предлагают своих жен гостям
Когда община живет замкнуто, рано или поздно происходит кровосмешение, и в итоге каждый второй становится братьями или сестрами. А так как выбирать свою вторую половинку больше не из кого, то и жениться или выходить замуж приходилось на родственнике.
В результате таких союзов у пары рождалось слабое болезненное потомство. Нередко рожденные дети у семьи чукчей рождались хилыми и попросту не выживали. Если в соитии участвовал посторонний человек, то это могло спасти ситуацию.
У чукчей принято предлагать гостям своих жен. Если пришедший в дом мужчина проявлял симпатию к хозяйке дома, это было честью для мужа, который с радостью уступал ему свое спальное место. Глава семейства надеялся, что в результате интимной связи у его жены родится здоровое потомство, пусть и не от него.
Женщины в этой ситуации, делали все, чтобы привлечь внимание гостя. Такое поведение чукчей не имеет ничего общего с изменой, ведь пара делает все для продолжения своего рода. Если у жены впоследствии интимной связи с посторонним мужчиной рождался крепкий малыш, это считалась праздником для всего селения, иначе по-другому народность просто вымерла бы.
Предлагая своих жен гостям, чукчи создавали шведские семьи
У чукчей издревле существовал обычай по созданию групповых браков. Из-за слияния союз был представлен несколькими родственниками или друзьями. Напоминает это шведскую семью, в которой мужчин именовали «товарищами по жене». Такой способ по обмену женщинами в постели, помогал вечно кочующему народу выживать в условиях Крайнего Севера.
Групповые браки скрепляли людей между собой, создавая целые общины. Обмен женщинами позволял решать проблему бесплодия и рождения здорового потомства. Каждый участник группового союза мог рассчитывать на поддержку со стороны остальных членов немаленькой семьи.
Дети, рожденные в общине, считались общими и заботились о них все участники большой семьи. Если у ребенка погибали биологические отец или мать, то это не представляло никакой проблемы, ведь ухаживать за ним продолжали другие члены общины.
Еще один интересный факт группового брака: если погибал муж, то супруга не считалась вдовой, а передавалась по наследству младшему брату или ближайшему родственнику.
Как обмен женами помогал чукчам продолжать свой род
Рождение ребенка у северных народов всегда считалось большим чудом и радостным событием для всего племени. Ведь родился еще один представитель их народа, а значит, и продолжатель рода. Многие столетия благодаря своим «диким» для цивилизованного общества традициям, чукчи смогли решить демографическую проблему и успешно выжить.
Так продолжалась до тех пор, пока древнему народу не стали доступны знания о жизни «белых» людей с их классическим укладом жизни. Когда вечно кочующие чукчи, живущие в примитивных ярангах, узнали о существовании больших теплых домов и об отношениях в классических семьях, их народ начал стремительно вымирать.
Согласно Всероссийской переписи 2002 года, чукчей осталось всего около 16 тысяч человек. Следуя традициям «большой земли», где люди давно ведут современный образ жизни, северный народ постепенно отказывается от старого уклада. Именно это и привело к тому, что со временем чукчи, как народ, стали «растворяться» в современном обществе и вымирать.
Сексуальное гостеприимство: у каких народов принято делиться женой с гостем 🕔 1 мин.
Народы Камчатки
Вечером замужняя хозяйка жилища, в котором он останется на ночлег, станет вовсю кокетничать с пришельцем, чтобы максимально ему понравиться. Ночью она со 100%-ной гарантией ляжет к нему в постель с вполне конкретными намерениями. Гостю не стоит опасаться ревности мужа, поскольку тот обо всем знает и совершенно не против.
Также нет смысла думать и средствах контрацепции, ведь супруга хозяина дома пришла не с целью ублажения похоти. Сверхзадача такого гостеприимства — зачатие ребенка. Если женщине удастся забеременеть от пришлого человека, это событие будет широко и весело праздновать все селенье. Задача выполнена: гены корячки соединились с генами представителя другого народа, а значит, ребенок родится жизнеспособным, крепким и без генетических отклонений.
В Российской империи
Согласно историку Безгину В. Б., такой феномен существовал и в Российской империи. В отдельных селах страны существовала так называемая гостеприимная проституция. По наблюдениям публициста Серафима Шашкова, «на севере России хозяин, отдавая в наем квартиру, предлагает жильцу свою супругу или дочь, увеличивая, разумеется, при этом квартирную плату». В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жен или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В селах Мешкове и Коневке того же уезда бедные крестьяне без смущения посылали своих жен к приказчику, или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.
Жители Аляски
Проблемы с рождением здоровых деток наблюдались и у замкнутых этнических групп материковой Аляски. Чутки-оленеводы и эскимосы живут достаточно обособленно от остального мира. Браки внутри одного поселенья нередко случаются между более или менее дальними родственниками. Это приводит к рождению хилых малышей, наделенных целым букетом болезней.
Чтобы такие печальные события случались как можно реже, чукчи и эскимосы тоже практикуют измену «во имя гостеприимства» и даже передают своих жен в аренду мужчинам из других поселений. Если сильный представитель чужого клана собирается на охоту, у него всегда есть огромный выбор из дам любого соседнего племени. Мужья сами будут предлагать своих жен на роль временной любовницы. За время охоты женщина должна постоянно ублажать «господина», чтобы было больше шансов забеременеть.
Аборигены Австралии
Сексуальное гостеприимство принято и у небольшой народности австралийских аборигенов арунта. Каждый род живет очень замкнуто. Гены веками смешиваются внутри племени, поэтому разбавлять их просто необходимо. Арунта исключительно гостеприимны и готовы «одалживать» своих женщин всем желающим.
Любой гость извне может спокойно рассчитывать на ночь с первой понравившейся чернокожей красоткой, даже если она — замужняя матрона. Своими женами арунта охотно делятся не только с пришлыми иноземцами, но и друг с другом. Это своеобразный жест уважения и симпатии. Если кому-то вздумается отказаться от такого живого «подарка», муж женщины посчитает себя смертельно оскорбленным.
В горах Тибета
В Тибете тоже много народностей, живущих по схожим законам. Муж с радостью отдаст свою жену во временное пользование пришлому гостю, если женщина тому понравилась. Возникновение симпатии и сексуального влечения в этом случае считается высшей волей богов.
Тибетцы вообще склонны ценить востребованных женщин. Если дама нравится многим мужчинам, значит, она действительно чего-то стоит. Отсюда пошел обычай не брать в жены девственниц. До бракосочетания девушка обязана не только лишиться девственности, но и познать многих мужчин. Только в этом случае невеста может быть признана годной для семейной жизни.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
BraveRobot нашел еще статьи на эту тему:
Сексуальное гостеприимство: у каких народов принято делиться женой с гостем 🕔 1 мин.
Народы Камчатки
Вечером замужняя хозяйка жилища, в котором он останется на ночлег, станет вовсю кокетничать с пришельцем, чтобы максимально ему понравиться. Ночью она со 100%-ной гарантией ляжет к нему в постель с вполне конкретными намерениями. Гостю не стоит опасаться ревности мужа, поскольку тот обо всем знает и совершенно не против.
Также нет смысла думать и средствах контрацепции, ведь супруга хозяина дома пришла не с целью ублажения похоти. Сверхзадача такого гостеприимства — зачатие ребенка. Если женщине удастся забеременеть от пришлого человека, это событие будет широко и весело праздновать все селенье. Задача выполнена: гены корячки соединились с генами представителя другого народа, а значит, ребенок родится жизнеспособным, крепким и без генетических отклонений.
В Российской империи
Согласно историку Безгину В. Б., такой феномен существовал и в Российской империи. В отдельных селах страны существовала так называемая гостеприимная проституция. По наблюдениям публициста Серафима Шашкова, «на севере России хозяин, отдавая в наем квартиру, предлагает жильцу свою супругу или дочь, увеличивая, разумеется, при этом квартирную плату». В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жен или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В селах Мешкове и Коневке того же уезда бедные крестьяне без смущения посылали своих жен к приказчику, или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.
Жители Аляски
Проблемы с рождением здоровых деток наблюдались и у замкнутых этнических групп материковой Аляски. Чутки-оленеводы и эскимосы живут достаточно обособленно от остального мира. Браки внутри одного поселенья нередко случаются между более или менее дальними родственниками. Это приводит к рождению хилых малышей, наделенных целым букетом болезней.
Чтобы такие печальные события случались как можно реже, чукчи и эскимосы тоже практикуют измену «во имя гостеприимства» и даже передают своих жен в аренду мужчинам из других поселений. Если сильный представитель чужого клана собирается на охоту, у него всегда есть огромный выбор из дам любого соседнего племени. Мужья сами будут предлагать своих жен на роль временной любовницы. За время охоты женщина должна постоянно ублажать «господина», чтобы было больше шансов забеременеть.
Аборигены Австралии
Сексуальное гостеприимство принято и у небольшой народности австралийских аборигенов арунта. Каждый род живет очень замкнуто. Гены веками смешиваются внутри племени, поэтому разбавлять их просто необходимо. Арунта исключительно гостеприимны и готовы «одалживать» своих женщин всем желающим.
Любой гость извне может спокойно рассчитывать на ночь с первой понравившейся чернокожей красоткой, даже если она — замужняя матрона. Своими женами арунта охотно делятся не только с пришлыми иноземцами, но и друг с другом. Это своеобразный жест уважения и симпатии. Если кому-то вздумается отказаться от такого живого «подарка», муж женщины посчитает себя смертельно оскорбленным.
В горах Тибета
В Тибете тоже много народностей, живущих по схожим законам. Муж с радостью отдаст свою жену во временное пользование пришлому гостю, если женщина тому понравилась. Возникновение симпатии и сексуального влечения в этом случае считается высшей волей богов.
Тибетцы вообще склонны ценить востребованных женщин. Если дама нравится многим мужчинам, значит, она действительно чего-то стоит. Отсюда пошел обычай не брать в жены девственниц. До бракосочетания девушка обязана не только лишиться девственности, но и познать многих мужчин. Только в этом случае невеста может быть признана годной для семейной жизни.
У каких народов принято делиться супругой с гостем
Такое восприятие женской неверности стало всего лишь следствием бытовавших много веков назад законов наследования. Мужчина, желая гарантировать передачу своего имущества по наследству только генетически родным детям, категорически, под страхом развода, наказания, а порой и смерти (как в исламе) запретил женщине даже думать об измене.
Также нет смысла думать и о средствах контрацепции, ведь супруга хозяина дома пришла не с целью ублажения похоти. Сверхзадача такого гостеприимства — зачатие ребенка. Если женщине удастся забеременеть от пришлого человека, это событие будет широко и весело праздновать все селенье. Задача выполнена: гены корячки соединились с генами представителя другого народа, а значит, ребенок родится жизнеспособным, крепким и без генетических отклонений.
В Российской империи
Согласно историку Безгину В. Б., такой феномен существовал и в Российской империи. В отдельных селах страны существовала так называемая гостеприимная проституция. По наблюдениям публициста Серафима Шашкова, «на севере России хозяин, отдавая в наем квартиру, предлагает жильцу свою супругу или дочь, увеличивая, разумеется, при этом квартирную плату». В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жен или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В селах Мешкове и Коневке того же уезда бедные крестьяне без смущения посылали своих жен к приказчику, или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.
Проблемы с рождением здоровых деток наблюдались и у замкнутых этнических групп материковой Аляски. Чутки-оленеводы и эскимосы живут достаточно обособленно от остального мира. Браки внутри одного поселенья нередко случаются между более или менее дальними родственниками. Это приводит к рождению хилых малышей, наделенных целым букетом болезней.
Чтобы такие печальные события случались как можно реже, чукчи и эскимосы тоже практикуют измену «во имя гостеприимства» и даже передают своих жен в аренду мужчинам из других поселений. Если сильный представитель чужого клана собирается на охоту, у него всегда есть огромный выбор из дам любого соседнего племени. Мужья сами будут предлагать своих жен на роль временной любовницы. За время охоты женщина должна постоянно ублажать «господина», чтобы было больше шансов забеременеть.
Сексуальное гостеприимство принято и у небольшой народности австралийских аборигенов арунта. Каждый род живет очень замкнуто. Гены веками смешиваются внутри племени, поэтому разбавлять их просто необходимо. Арунта исключительно гостеприимны и готовы «одалживать» своих женщин всем желающим.
Любой гость извне может спокойно рассчитывать на ночь с первой понравившейся чернокожей красоткой, даже если она — замужняя матрона. Своими женами арунта охотно делятся не только с пришлыми иноземцами, но и друг с другом. Это своеобразный жест уважения и симпатии. Если кому-то вздумается отказаться от такого живого «подарка», муж женщины посчитает себя смертельно оскорбленным.
В Тибете тоже много народностей, живущих по схожим законам. Муж с радостью отдаст свою жену во временное пользование пришлому гостю, если женщина тому понравилась. Возникновение симпатии и сексуального влечения в этом случае считается высшей волей богов.
Тибетцы вообще склонны ценить востребованных женщин. Если дама нравится многим мужчинам, значит, она действительно чего-то стоит. Отсюда пошел обычай не брать в жены девственниц. До бракосочетания девушка обязана не только лишиться девственности, но и познать многих мужчин. Только в этом случае невеста может быть признана годной для семейной жизни.