у какого самолета двигатели не на крыльях

Почему перестали ставить двигатели на хвост?

Чтобы самолёт не опрокинулся.

у какого самолета двигатели не на крыльях. 20200213041947 650213. у какого самолета двигатели не на крыльях фото. у какого самолета двигатели не на крыльях-20200213041947 650213. картинка у какого самолета двигатели не на крыльях. картинка 20200213041947 650213

Даже не специалисты знают, что у старых самолётов часто можно увидеть парочку двигателей в хвостовой части машины. При этом в современной авиации данный метод компоновки практически не применяется.

В чем же причина такого решения инженеров и конструкторов?

Сразу же надо определиться, что турбовинтовые двигатели вообще никогда не ставили в хвостовую часть самолета. У тех моделей, у которых мы видим двигатели в хвосте, они правильно называются турбовентиляторные (реактивные).

Причины у отказа от турбовентиляторных двигателей в хвосте носят исключительно технический характер.

Двигатели в хвосте требуют топливопроводов, передающих топливо из крыльевых баков в хвост. Кроме того, хвост получается несоразмерно тяжёлым. Люди постарше помнят, как в Ту-154 объявляли «приглашаем к выходу пассажиров второго салона, пассажиров первого салона мы пригласим дополнительно». Это чтобы самолёт не опрокинулся на хвост. У Ил-62, где в хвосте было 4 двигателя, была дополнительная четвёртая нога шасси для стоянки, чтобы он не опрокинулся когда пустой. А для перегонки пустым, спереди Ил-62 была цистерна, в которую закачивались 4 тонны воды, чтобы уравновесить тяжёлый хвост.

И наконец высоко расположенные двигатели сложнее обслуживать.

Двигатели, которые расположены близко к полосе сосут с неё мусор, размер двигателей ограничен пространством под крылом.

И даже приверженец такой компоновки/дизайна Embraer, в последних моделях перешёл на размещение двигателя под крылом.

А вот Bombardier, наверное, один из последних остался в пассажирской авиации с такой компоновкой?

Основные причины низкой продолжительности жизни российских мужчин

Новая фигура высшего пилотажа «воронка на хвост» позволит Ми-28НМ сбивать самолеты

Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью

Латвийская авиакомпания airBaltic купила самолеты, которые не летают

НПП «Аэросила» представит на МАКСе-2021 новые разработки

Трагедия в небе Турции типична для тяжелых пожарных самолетов

Ученые рассказали, как помогли ящерицам вырастить идеальный хвост

Портал Avia.pro: бойцы ДНР окружили группу из сотни военных Украины в Старомарьевке

Хабаровчан начнут прививать от COVID-19 американской вакциной

Портал Avia.pro: военные Украины отступили из занятой ранее Старомарьевки в «серой зоне» в Донбассе

Почему перестали ставить двигатели на хвост?

Sohu: Планы США отказаться от российских ракетных двигателей РД-180 крайне поспешны

Avia.pro: у войск ДНР есть возможность провести атаку и уничтожить группировку Украины под Горловкой

Международный аэропорт Хабаровска перешел на зимнее расписание

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Почему авиастроительные корпорации делают одинаковые самолеты?

у какого самолета двигатели не на крыльях. 96492453 gettyimages 498238388. у какого самолета двигатели не на крыльях фото. у какого самолета двигатели не на крыльях-96492453 gettyimages 498238388. картинка у какого самолета двигатели не на крыльях. картинка 96492453 gettyimages 498238388

Автор фото, Getty Images

Конструкторы нашли оптимальную форму для пассажирского самолета

Когда в очередной раз вы видите презентацию нового авиалайнера, не появляется ли у вас ощущение дежавю, не кажется ли вам, что каждый раз из ангара выкатывают самолет, который вы уже много раз видели раньше?

Но если стереть со всех этих самолетов опознавательные знаки, ливреи, отличите ли вы на летном поле один от другого? На фото в конце этого абзаца изображены Airbus A320 и Boeing 737. Сможете ли вы, не прибегая к помощи интернета, понять, какой где?

Автор фото, Getty Images

Автор фото, TASS/Belozerov

Автор фото, Wikimedia/Garitzko

Автор фото, Hulton Archive

Автор фото, Anatoly Yegorov/TASS

Автор фото, Hulton Archive

Русская служба Би-би-си попросила авиационных экспертов, включая представителей крупнейших мировых авиастроительных корпораций Boeing и Airbus, объяснить особенности конструкции современных авиалайнеров.

Почему у самолета крылья снизу?

Автор фото, Getty Images

Низкорасположенное крыло более безопасно при аварийных посадках даже при полных топливных баках. В 2009 году А320 компании US Airways приводнился на реку Гудзон сразу после взлета. Все пассажиры и экипаж спаслись

Ан-158 проще садиться на плохо подготовленные полосы

Схема «высокоплана» тоже имеет свои преимущества. Самолетам с пропеллерами удобней располагать их выше от земли, а реактивные высокопланы, такие как украинский Ан-158, могут приземляться на аэродромах с не очень хорошо подготовленной полосой, где есть опасность того, что пыль или мелкие камни могут попасть в двигатели.

Почему у самолетов два реактивных двигателя, а не один, три или четыре?

Расцвет гражданской авиации пришелся на послевоенные годы, и некоторое время турбореактивные (без пропеллера) и турбовинтовые (с пропеллером) двигатели соперничали друг с другом.

Тяжеловозы А380, А340 и B747 все еще используют по четыре двигателя (Россия планирует добавить к ним модернизированный Ил-96), до сих пор летают трехдвигательные DC-10 и Ту-154, но в мировой авиации давно наметилась тенденция делать пассажирские самолеты, даже большие и тяжелые, с двумя моторами.

Автор фото, Marina Lystseva/TASS

Новейший российский лайнер МС-21 построен по схеме, ставшей классической

Почему двигатели находятся под крыльями?

Теперь на абсолютном большинстве новых лайнеров двигатели подвешены на пилонах под крыльями. Это может показаться странным, ведь два тяжелых авиационных мотора должны создавать большую нагрузку на крылья, которым и без того приходится поддерживать весь самолет. Не лучше ли, например, оставить их в задней части фюзеляжа, как это делали поколения авиаконструкторов?

Схема расположения двигателей в хвостовой части самолета, от которой сейчас отказываются производители больших авиалайнеров, долгое время была очень популярной. Вспомним советские Ту-154, Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-62, американский Boeing 727 и многие другие. Она имеет определенные преимущества, поскольку позволяет сделать крыло более тонким, аэродинамически более совершенным.

Кроме того, если в полете откажет один двигатель, и самолет сможет продолжать полет на втором, то в случае, если тот будет расположен под крылом, самолет неизбежно будет немного разворачивать (попробуйте толкать детскую коляску одной рукой, взявшись за ручку с краю). Это немного дискомфортно для пилота, но не так уж опасно. Когда двигатели находятся в хвостовой части, экипаж не будет испытывать даже и этого дискомфорта.

Источник

Почему у некоторых самолетов двигатели расположены под крыльями, а у других на хвосте

Вот почему у самолетов двигатели бывают на крыльях или на хвосте

у какого самолета двигатели не на крыльях. 1527856701 gf. у какого самолета двигатели не на крыльях фото. у какого самолета двигатели не на крыльях-1527856701 gf. картинка у какого самолета двигатели не на крыльях. картинка 1527856701 gf

Чем продиктовано местоположение двигателя на современных авиалайнерах? Развесовкой летательного аппарата? Да. Конструкцией самолета? Да. Условиями его эксплуатации и предназначением? И снова ответ верный. В общем, двигатели на самолетах могут располагаться в разных частях летательного аппарата, например, в задней части фюзеляжа, под крыльями или даже в носовой части, если речь идет о двигателях внутреннего сгорания. Моторы по-разному крепятся и по-разному передают вибрации и шумы внутрь салона, пилоты подчеркивают, что управление самолетами с разными компоновками тоже разное.

Но существует два наиболее распространенных, основных места, куда крепятся реактивные двигатели современных авиалайнеров, и вот почему это происходит.

у какого самолета двигатели не на крыльях. 1527857323 fd. у какого самолета двигатели не на крыльях фото. у какого самолета двигатели не на крыльях-1527857323 fd. картинка у какого самолета двигатели не на крыльях. картинка 1527857323 fd

Реактивные двигатели почти всегда можно наблюдать под крыльями или в задней части самолета. Я уверен, что любой, кто хоть раз был в аэропорту, замечал это. В следующем англоязычном видео подробно и интересно рассказывается, почему до сих пор существует разделение между двумя вариантами расположения реактивных моторов. Поэтому советуем для начала посмотреть его, включив перевод субтитров на русский, если в этом есть необходимость:

Видео достаточно длинное (более 15 минут) и изобилует техническими данными, поэтому для тех, кто хочет ознакомиться с информацией в общих чертах, ниже есть список топ положительных и отрицательных моментов двух типов расположения реактивных двигателей:

Под крылом

у какого самолета двигатели не на крыльях. 1527857164 ds. у какого самолета двигатели не на крыльях фото. у какого самолета двигатели не на крыльях-1527857164 ds. картинка у какого самолета двигатели не на крыльях. картинка 1527857164 ds

За: Легкий доступ к оборудованию двигателя для обслуживания.

Можно установить больше и/или более крупные двигатели.

При проектировании не нужно серьезно дополнительно усиливать конструкцию, что уменьшает стоимость разработки нового лайнера, уменьшает вес и снижает расход топлива.

При подвесе моторов под крылом можно использовать более короткие топливопроводы, что является неотъемлемой частью безопасности современного лайнера в случае возгорания.

Против: Высокий уровень шума.

Двигатели, висящие ближе к земле, при посадке или взлете имеют больше шансов затянуть предметы и пыль, которая может быть на взлетно-посадочной полосе, что может повредить крыльчатку турбины и вывести двигатель из строя или даже привести к аварийной ситуации.

В случае потери одного или нескольких двигателей требует большего профессионализма от пилота для посадки самолета. Последний может просто лететь боком.

Расположение в хвосте самолета

у какого самолета двигатели не на крыльях. 1527857195 df. у какого самолета двигатели не на крыльях фото. у какого самолета двигатели не на крыльях-1527857195 df. картинка у какого самолета двигатели не на крыльях. картинка 1527857195 df

За: Тихая работа (внутри салона их почти не слышно, ну, может, чуть более громко жужжат на последних рядах в хвосте).

В них реже залетает разный мусор и посторонние предметы благодаря поднятому над землей расположению.

Подходит для разных видов взлетно-посадочных полос.

Можно включать реверс при посадке (как в фильме «Экипаж», только без отрыва хвостового оперения).

Против: Есть проблемы получения доступа при обслуживании.

Требует большего количества усилений фюзеляжа и более длинных топливопроводов, что опасно при возгорании.

Конечно, в видео разъяснено гораздо больше, включая более подробную информацию о характеристиках каждого типа крепления двигателя, поэтому советуем ролик все же посмотреть, если тема вас действительно волнует.

Источник

у какого самолета двигатели не на крыльях. userinfo v8. у какого самолета двигатели не на крыльях фото. у какого самолета двигатели не на крыльях-userinfo v8. картинка у какого самолета двигатели не на крыльях. картинка userinfo v8masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Люди не особенно то разбирающиеся в авиационной техники могут задать вопрос, почему крылья у самолета расположены так по разному? У кого то над самолетом, у кого то по середине, а у пассажирских в основном под самолетом.

Начнем с конца. Парасоль – это схема крепления крыла, при которой несущая поверхность закреплена над фюзеляжем при помощи подкосов. В свое время такая конструкция применялась даже на боевых самолетах, однако действительно широкого применения не получила. Все потому, что аэродинамические характеристики схемы «парасоль» оставляют желать лучше. Кстати, на французском слово «parasol» означает зонт от солнца.

Крыло на самолете

Теперь, что касается высокопланов. Данная форма крепления крыла подразумевает, что оно проходит через верхнюю половину сечения фюзеляжа. Если как будто лежит сверху на фюзеляже – это также высокоплан (иногда их называют высокопланами-парасолями).

У такой схемы крепления крыла есть свои плюсы. Чаще всего такой самолет проще загружать и разгружать, именно по этой причине большинство военно-транспортных машин являются именно высокопланами. Если у машины есть винты, то высокое расположение снижает риски их повреждения. С таким крылом лучше обзор в нижней полусфере, что полезно во время посадки. Устойчивость самолетов-высокопланов традиционно выше, наконец, у них ниже показатель паразитной аэродинамической интерференции крыла.

Есть и недостатки. Такие самолеты получаются намного тяжелее из-за ряда технических особенностей продиктованной схемой крепления крыла. Наконец, их сложнее ремонтировать.

Крыло под самолетом

Соответственно, если крыла проходит через нижнюю половину сечения фюзеляжа машины, то самолет является низкопланом. Многие модели линейных гражданских самолетов (лайнеров) используют именно эту схему крепления крыла. Такая конструкция применяется не просто так. У низкоплана есть реальные и ощутимые достоинства в контексте пассажирской авиации.

Так, при совершении аварийной посадки с невыпущенными шасси основная энергия удара пойдет в конструкцию крыльев. Таким образом, схема низкоплана защитит в сложной ситуации пассажиров и экипаж. Если же посадка будет выполняться на воду, то баки с керосином будут работать при такой конструкции, как понтоны. Наконец, такие самолеты легче и чинить их проще из-за облегчённого доступа к двигателям. При такой компоновке на самолет сильнее воздействует экранный эффект, что одинаково хорошо при посадке и взлете машины.

Конечно же у низкопланов есть и недостатки. К ним можно отнести плохую обзорность при посадке, повышенный риск повреждения двигателей, пониженная поперечная устойчивость борта, а также увеличенный риск касания земли крылом при посадке. Кроме того, низкое расположение крыла создает больше сопротивление при полете.

Крыло в самолете

Источник

У какого самолета двигатели не на крыльях

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[website|Киноман]
[userinfo|livejournal userinfo]
[archive|journal archive]
Авиаликбез[Jan. 11th, 2010|12:05 am]

Пока сегодня копался в куче авиаинформации, наткнулся сегодня на весьма простой ликбез, который может быть занятен обычному обывателю.

Вопросы любознательного пассажира самолёта

1. Почему у одних самолётов двигатели под крыльями (Боинг-767 и т.д.), а у других – в хвосте (Як-40)?

2. Почему посадка пассажиров в авиалайнер идёт по очереди (в носовую часть, среднюю и т.д.)?

3. Зачем самолёту Т-образный хвост?

4. Надо ли останавливать колёса шасси самолёта перед уборкой в фюзеляж?

5. Почему «просаживается» самолёт после взлёта?

6. Разумно ли поддерживать в салоне самолёта нормальное давление?

7. Зачем пассажиру конфета-леденец?

8. Можно ли открыть двери во время полёта?

9. Чьим командам подчиняется большую часть времени самолёт?

10. Велика ли вероятность столкновения самолётов?

11. Для чего самолёту фары?

12. Для чего применяют сдвоенные колёса шасси?

13. Чему примерно равна посадочная скорость крупного авиалайнера?

14. Чем тормозит авиалайнер?

15. Есть ли у него «воздушные» тормоза?

16. Что такое АВС (АБС)?

17. Опасно ли «идти на грозу»?

18. Какие неприятности бывают в атмосфере?

19. Почему «дымят» колёса при посадке?

20. Какой длины достигает посадочная полоса?

21. Кто (что) посадит самолёт?

22. Для чего ставят на лайнер 3–4 двигателя?

23. Почему лётчики не любят птиц?

24. Какие двигатели на современных самолётах?

25. Какое отличие между ТРД и ТВД?

26. Зачем самолёту небольшие метёлки на крыльях?

27. Нужен ли пилоту штурвал?

28. Из чего делают самолёты?

29. На чём мы будем летать в ближайшие 10-15 лет?

30. Почему профиль крыла не плоский, а выпуклый?

31. Как возникает подъёмная сила крыла самолёта?

32. Какие разделы физики важны для авиации?

33. Кто изобрёл самолёт?

1. Ответ далеко не прост, как это кажется. Компоновка двигателей в хвосте уменьшает уровень шума в салоне, двигатели стоят выше и реже «засасывают» посторонние предметы с взлётно-посадочной полосы, при отказе одного из двигателей самолёт сохраняет управляемость. Но и минусы есть. Затруднён доступ к двигателям, особенно, если они в фюзеляже самолёта (Ту-154, МД-10).

Поэтому в современных самолётах двигатели стараются располагать под крыльями, упрощается их обслуживание, за счёт равномерного распределения нагрузки можно облегчить крыло.

2. У самолётов типа Ил-62 центр тяжести смещён далеко назад. Поэтому пассажиры сначала занимают переднюю часть салона, иначе есть риск опрокидывания самолёта назад.

3. Т-образный стабилизатор улучшает управление лайнером при заднем расположении двигателей.

4. Остановка колёс шасси перед уборкой в фюзеляж крайне необходима, в противном случае гироскопический эффект быстро выведет механизм шасси из строя.

5. Самолёт «просаживается» из-за уменьшения подъёмной силы крыла. При взлёте она больше, а в крейсерском режиме меньше.

6. Салон самолёта герметичен и в нём поддерживают давление 0,75 атм. А почему нельзя обеспечить нормальное давление? Пробовали в 1950-56 гг., но когда без видимых причин четыре самолёта «De Havilland Comet» развалились в полёте на фрагменты не более 1 м, то наддув до 1 атм был отменён. Причина: перепад давлений изнутри и снаружи создаёт напряжения в металле, и самолёт разрушается. Кстати, так же лопается резиновый шарик при чрезмерном наддуве.

7. Конфета-леденец заставляет пассажира сделать ряд глотательных движений, автоматически выравнивая давление в системе ухо–горло–нос, что избавляет от неприятных ощущений.

8. Нет. Обычные двери для пассажиров надёжно закрыты, а двери аварийных выходов (они открываются внутрь) ещё надёжнее блокирует перепад давлений.

9. Большую часть времени авиалайнером командует автопилот.

10. Вероятность столкновений самолётов невелика, но она есть. Поэтому есть жёсткий регламент по высоте, в Европе работает система безопасности полётов TCAS. Катастрофа над Баденским озером случилась потому, что хотя система TCAS выдала правильный сигнал о сближении самолётов, диспетчер ошибочно дал команду на снижение башкирскому экипажу. Произошла трагедия. Увы, человеческий фактор непредсказуем!

12. Сдвоенные шины широко применяются на тяжёлых самолётах. Они надёжнее одиночных.

13. Посадочная скорость лежит в пределах от 220 до 270 км/ч.

14. Авиалайнер оснащён несколькими тормозными системами: тормоза шасси, реверс двигателя и другое.

15. «Воздушные тормоза» – специальные аэродинамические щитки, которые резко увеличивают трение о воздух и скорость самолёта падает.

16. АВС (АБС) – автоблокировочная система. Неравномерное торможение может привести к заносу и сходу с посадочной полосы и аварии. Из авиации АВС пришла в автомобилестроение.

18. Неприятностей хватает. В атмосфере грозового фронта авиалайнер может потерять за десяток секунд 4–5 км высоты. Но даже в тихую погоду в тропиках или при пересечении границы суша–океан бывают подобные случаи. Такие происшествия, понятно, не радуют пассажиров. Лайнеры теперь имеют локатор для определения плотности воздуха, что позволяет избежать «воздушных ям».

19. Колёса лайнеров «дымят» при посадке от сильного нагрева. К шинам предъявляют очень высокие требования по прочности. Шины бескамерные с давлением 0,6–0,8 МПа и чаще всего сдвоенные.

20. Времена, когда самолёт мог приземлиться на любой поляне, прошли. Взлётно-посадочная полоса – это сложное инженерное сооружение длиной от 2 до 4,5 км. Кадры из кинофильма «Приключения итальянцев в России», где авиалайнер садится на шоссе, вызывают улыбку специалистов. Как говорил учитель М.Л.Галлая – летчик Козлов: «Главное в умении летать – взлетать и садиться!»

21. Посадку производит пилот или автопилот, но во втором случае она будет жёсткой. Автопилот всё держит в пределах допуска по высоте, скорости и т.д.

22. Установка 3-4 двигателей повышает безопасность полётов. При отказе 1-2 двигателей лайнер может сесть на ближайший аэродром.

23. Птица может разбить лобовое стекло кабины пилотов, но всего страшнее попадание птицы в сопло двигателя. Двигатель глохнет и авария неизбежна. Особенно плохо, если самолёт едва оторвался от взлётной полосы.

24. На самолёты ставят ТРД (турбореактивные двигатели) и ТВД (турбовинтовые двигатели).

25. ТРД даёт только реактивную тягу, а ТВД имеет привод на воздушный винт и реактивную тягу.

26. Метёлки снимают с самолёта избыточный электрический заряд.

27. На самолётах последнего поколения (А-380, RRJ, Ан-148) штурвал отсутствует. Его заменяет джойстик.

28. Многие помнят фразу: «Алюминий – крылатый металл». Но алюминий успешно вытесняют композитные материалы.

29. Основные марки самолётов (А-350, А-380, Boeing-767, Ил и Ту) будут летать ещё 10–15 лет. Они могут получить другие двигатели, более совершенную электронику, но облик машин не изменится.

30. Профиль крыла выпуклый и этот фактор создаёт подъёмную силу.

31. Подъёмную силу создаёт перепад давлений из-за различия скоростей сверху и снизу крыла.

Профиль крыла тщательно рассчитывают под данный самолёт.

32. Очень трудно указать разделы физики, которые не применяются в авиации. Механика, теплотехника, оптика, радиофизика и многое-многое другое требуется авиаторам.

33. Самолёт изобретали более ста лет учёные-энтузиасты, а первый полёт совершили в декабре 1903 г. братья О. и У.Райт (США).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *