у какого самолета двигатели не на крыльях
Почему перестали ставить двигатели на хвост?
Чтобы самолёт не опрокинулся.
Даже не специалисты знают, что у старых самолётов часто можно увидеть парочку двигателей в хвостовой части машины. При этом в современной авиации данный метод компоновки практически не применяется.
В чем же причина такого решения инженеров и конструкторов?
Сразу же надо определиться, что турбовинтовые двигатели вообще никогда не ставили в хвостовую часть самолета. У тех моделей, у которых мы видим двигатели в хвосте, они правильно называются турбовентиляторные (реактивные).
Причины у отказа от турбовентиляторных двигателей в хвосте носят исключительно технический характер.
Двигатели в хвосте требуют топливопроводов, передающих топливо из крыльевых баков в хвост. Кроме того, хвост получается несоразмерно тяжёлым. Люди постарше помнят, как в Ту-154 объявляли «приглашаем к выходу пассажиров второго салона, пассажиров первого салона мы пригласим дополнительно». Это чтобы самолёт не опрокинулся на хвост. У Ил-62, где в хвосте было 4 двигателя, была дополнительная четвёртая нога шасси для стоянки, чтобы он не опрокинулся когда пустой. А для перегонки пустым, спереди Ил-62 была цистерна, в которую закачивались 4 тонны воды, чтобы уравновесить тяжёлый хвост.
И наконец высоко расположенные двигатели сложнее обслуживать.
Двигатели, которые расположены близко к полосе сосут с неё мусор, размер двигателей ограничен пространством под крылом.
И даже приверженец такой компоновки/дизайна Embraer, в последних моделях перешёл на размещение двигателя под крылом.
А вот Bombardier, наверное, один из последних остался в пассажирской авиации с такой компоновкой?
Основные причины низкой продолжительности жизни российских мужчин
Новая фигура высшего пилотажа «воронка на хвост» позволит Ми-28НМ сбивать самолеты
Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью
Латвийская авиакомпания airBaltic купила самолеты, которые не летают
НПП «Аэросила» представит на МАКСе-2021 новые разработки
Трагедия в небе Турции типична для тяжелых пожарных самолетов
Ученые рассказали, как помогли ящерицам вырастить идеальный хвост
Портал Avia.pro: бойцы ДНР окружили группу из сотни военных Украины в Старомарьевке
Хабаровчан начнут прививать от COVID-19 американской вакциной
Портал Avia.pro: военные Украины отступили из занятой ранее Старомарьевки в «серой зоне» в Донбассе
Почему перестали ставить двигатели на хвост?
Sohu: Планы США отказаться от российских ракетных двигателей РД-180 крайне поспешны
Avia.pro: у войск ДНР есть возможность провести атаку и уничтожить группировку Украины под Горловкой
Международный аэропорт Хабаровска перешел на зимнее расписание
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Почему авиастроительные корпорации делают одинаковые самолеты?
Автор фото, Getty Images
Конструкторы нашли оптимальную форму для пассажирского самолета
Когда в очередной раз вы видите презентацию нового авиалайнера, не появляется ли у вас ощущение дежавю, не кажется ли вам, что каждый раз из ангара выкатывают самолет, который вы уже много раз видели раньше?
Но если стереть со всех этих самолетов опознавательные знаки, ливреи, отличите ли вы на летном поле один от другого? На фото в конце этого абзаца изображены Airbus A320 и Boeing 737. Сможете ли вы, не прибегая к помощи интернета, понять, какой где?
Автор фото, Getty Images
Автор фото, TASS/Belozerov
Автор фото, Wikimedia/Garitzko
Автор фото, Hulton Archive
Автор фото, Anatoly Yegorov/TASS
Автор фото, Hulton Archive
Русская служба Би-би-си попросила авиационных экспертов, включая представителей крупнейших мировых авиастроительных корпораций Boeing и Airbus, объяснить особенности конструкции современных авиалайнеров.
Почему у самолета крылья снизу?
Автор фото, Getty Images
Низкорасположенное крыло более безопасно при аварийных посадках даже при полных топливных баках. В 2009 году А320 компании US Airways приводнился на реку Гудзон сразу после взлета. Все пассажиры и экипаж спаслись
Ан-158 проще садиться на плохо подготовленные полосы
Схема «высокоплана» тоже имеет свои преимущества. Самолетам с пропеллерами удобней располагать их выше от земли, а реактивные высокопланы, такие как украинский Ан-158, могут приземляться на аэродромах с не очень хорошо подготовленной полосой, где есть опасность того, что пыль или мелкие камни могут попасть в двигатели.
Почему у самолетов два реактивных двигателя, а не один, три или четыре?
Расцвет гражданской авиации пришелся на послевоенные годы, и некоторое время турбореактивные (без пропеллера) и турбовинтовые (с пропеллером) двигатели соперничали друг с другом.
Тяжеловозы А380, А340 и B747 все еще используют по четыре двигателя (Россия планирует добавить к ним модернизированный Ил-96), до сих пор летают трехдвигательные DC-10 и Ту-154, но в мировой авиации давно наметилась тенденция делать пассажирские самолеты, даже большие и тяжелые, с двумя моторами.
Автор фото, Marina Lystseva/TASS
Новейший российский лайнер МС-21 построен по схеме, ставшей классической
Почему двигатели находятся под крыльями?
Теперь на абсолютном большинстве новых лайнеров двигатели подвешены на пилонах под крыльями. Это может показаться странным, ведь два тяжелых авиационных мотора должны создавать большую нагрузку на крылья, которым и без того приходится поддерживать весь самолет. Не лучше ли, например, оставить их в задней части фюзеляжа, как это делали поколения авиаконструкторов?
Схема расположения двигателей в хвостовой части самолета, от которой сейчас отказываются производители больших авиалайнеров, долгое время была очень популярной. Вспомним советские Ту-154, Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-62, американский Boeing 727 и многие другие. Она имеет определенные преимущества, поскольку позволяет сделать крыло более тонким, аэродинамически более совершенным.
Кроме того, если в полете откажет один двигатель, и самолет сможет продолжать полет на втором, то в случае, если тот будет расположен под крылом, самолет неизбежно будет немного разворачивать (попробуйте толкать детскую коляску одной рукой, взявшись за ручку с краю). Это немного дискомфортно для пилота, но не так уж опасно. Когда двигатели находятся в хвостовой части, экипаж не будет испытывать даже и этого дискомфорта.
Почему у некоторых самолетов двигатели расположены под крыльями, а у других на хвосте
Вот почему у самолетов двигатели бывают на крыльях или на хвосте
Чем продиктовано местоположение двигателя на современных авиалайнерах? Развесовкой летательного аппарата? Да. Конструкцией самолета? Да. Условиями его эксплуатации и предназначением? И снова ответ верный. В общем, двигатели на самолетах могут располагаться в разных частях летательного аппарата, например, в задней части фюзеляжа, под крыльями или даже в носовой части, если речь идет о двигателях внутреннего сгорания. Моторы по-разному крепятся и по-разному передают вибрации и шумы внутрь салона, пилоты подчеркивают, что управление самолетами с разными компоновками тоже разное.
Но существует два наиболее распространенных, основных места, куда крепятся реактивные двигатели современных авиалайнеров, и вот почему это происходит.
Реактивные двигатели почти всегда можно наблюдать под крыльями или в задней части самолета. Я уверен, что любой, кто хоть раз был в аэропорту, замечал это. В следующем англоязычном видео подробно и интересно рассказывается, почему до сих пор существует разделение между двумя вариантами расположения реактивных моторов. Поэтому советуем для начала посмотреть его, включив перевод субтитров на русский, если в этом есть необходимость:
Видео достаточно длинное (более 15 минут) и изобилует техническими данными, поэтому для тех, кто хочет ознакомиться с информацией в общих чертах, ниже есть список топ положительных и отрицательных моментов двух типов расположения реактивных двигателей:
Под крылом
За: Легкий доступ к оборудованию двигателя для обслуживания.
Можно установить больше и/или более крупные двигатели.
При проектировании не нужно серьезно дополнительно усиливать конструкцию, что уменьшает стоимость разработки нового лайнера, уменьшает вес и снижает расход топлива.
При подвесе моторов под крылом можно использовать более короткие топливопроводы, что является неотъемлемой частью безопасности современного лайнера в случае возгорания.
Против: Высокий уровень шума.
Двигатели, висящие ближе к земле, при посадке или взлете имеют больше шансов затянуть предметы и пыль, которая может быть на взлетно-посадочной полосе, что может повредить крыльчатку турбины и вывести двигатель из строя или даже привести к аварийной ситуации.
В случае потери одного или нескольких двигателей требует большего профессионализма от пилота для посадки самолета. Последний может просто лететь боком.
Расположение в хвосте самолета
За: Тихая работа (внутри салона их почти не слышно, ну, может, чуть более громко жужжат на последних рядах в хвосте).
В них реже залетает разный мусор и посторонние предметы благодаря поднятому над землей расположению.
Подходит для разных видов взлетно-посадочных полос.
Можно включать реверс при посадке (как в фильме «Экипаж», только без отрыва хвостового оперения).
Против: Есть проблемы получения доступа при обслуживании.
Требует большего количества усилений фюзеляжа и более длинных топливопроводов, что опасно при возгорании.
Конечно, в видео разъяснено гораздо больше, включая более подробную информацию о характеристиках каждого типа крепления двигателя, поэтому советуем ролик все же посмотреть, если тема вас действительно волнует.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Люди не особенно то разбирающиеся в авиационной техники могут задать вопрос, почему крылья у самолета расположены так по разному? У кого то над самолетом, у кого то по середине, а у пассажирских в основном под самолетом.
Начнем с конца. Парасоль – это схема крепления крыла, при которой несущая поверхность закреплена над фюзеляжем при помощи подкосов. В свое время такая конструкция применялась даже на боевых самолетах, однако действительно широкого применения не получила. Все потому, что аэродинамические характеристики схемы «парасоль» оставляют желать лучше. Кстати, на французском слово «parasol» означает зонт от солнца.
Крыло на самолете
Теперь, что касается высокопланов. Данная форма крепления крыла подразумевает, что оно проходит через верхнюю половину сечения фюзеляжа. Если как будто лежит сверху на фюзеляже – это также высокоплан (иногда их называют высокопланами-парасолями).
У такой схемы крепления крыла есть свои плюсы. Чаще всего такой самолет проще загружать и разгружать, именно по этой причине большинство военно-транспортных машин являются именно высокопланами. Если у машины есть винты, то высокое расположение снижает риски их повреждения. С таким крылом лучше обзор в нижней полусфере, что полезно во время посадки. Устойчивость самолетов-высокопланов традиционно выше, наконец, у них ниже показатель паразитной аэродинамической интерференции крыла.
Есть и недостатки. Такие самолеты получаются намного тяжелее из-за ряда технических особенностей продиктованной схемой крепления крыла. Наконец, их сложнее ремонтировать.
Крыло под самолетом
Соответственно, если крыла проходит через нижнюю половину сечения фюзеляжа машины, то самолет является низкопланом. Многие модели линейных гражданских самолетов (лайнеров) используют именно эту схему крепления крыла. Такая конструкция применяется не просто так. У низкоплана есть реальные и ощутимые достоинства в контексте пассажирской авиации.
Так, при совершении аварийной посадки с невыпущенными шасси основная энергия удара пойдет в конструкцию крыльев. Таким образом, схема низкоплана защитит в сложной ситуации пассажиров и экипаж. Если же посадка будет выполняться на воду, то баки с керосином будут работать при такой конструкции, как понтоны. Наконец, такие самолеты легче и чинить их проще из-за облегчённого доступа к двигателям. При такой компоновке на самолет сильнее воздействует экранный эффект, что одинаково хорошо при посадке и взлете машины.
Конечно же у низкопланов есть и недостатки. К ним можно отнести плохую обзорность при посадке, повышенный риск повреждения двигателей, пониженная поперечная устойчивость борта, а также увеличенный риск касания земли крылом при посадке. Кроме того, низкое расположение крыла создает больше сопротивление при полете.
Крыло в самолете
У какого самолета двигатели не на крыльях
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
[ | website | | | Киноман | ] |
[ | userinfo | | | livejournal userinfo | ] |
[ | archive | | | journal archive | ] |
|