у какого самолета загнуты крылья

Почему крылья самолётов загнуты на концах

Подобные элементы называются по-разному, но имеют одно и то же назначение.

Загнутые вверх или вниз крылья самолётов — не дизайнерское, а вполне практичное решение, призванное снизить расход топлива в полётах.

Эти элементы называются законцовками, задача которых — минимизировать завихрения воздуха, возникающие из-за разницы обтекающего крыло сверху и снизу потоков. Если на основной плоскости крыльев эта разница играет полезную роль, которая и поднимает самолёт вверх, а на конце крыльев эти завихрения имеют уже негативный характер, создавая замедляющие потоки воздуха и увеличивая расход топлива.

у какого самолета загнуты крылья. . у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка

Для того, чтобы снизить вредные завихрения и сопротивление потоку набегающего воздуха, а вместе с этим и уменьшить расход топлива авиационные инженеры придумали вертикальные элементы. Несмотря на то, что детали на законцовках добавляют вес самолёту, на дальних полётах они обеспечивают экономию топлива, поэтому-то впервые и появились на дальнемагистральных лайнерах.

Устанавливают эти законцовки как на самолёты Boeing и Airbus, так и на отечественный SuperJet. У каждого производителя они называются по-своему: у Boeing законцовки зовутся winglets (на фото в тексте), у Airbus — sharklets (на заглавном фото), а у SSJ — saberlets. Выполняют все они одну и ту же функцию, а носят разное имя просто из коммерческих соображений — это зарегистрированные каждым авиапроизводителем торговые марки. Позднее появились горизонтальные законцовки, направленные назад по ходу полёта, которые также обеспечивают более оптимальное обтекание крыла потоками воздуха.

Источник

Вот почему крылья некоторых самолетов загнуты вверх

у какого самолета загнуты крылья. jpg. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-jpg. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка jpg

Кроме слишком тесного пространства для ног и неудобного сидения, на что еще вы обращали внимание в самолетах? Некоторые любят заворожено смотреть на стюардесс, другие наслаждаются видом из окна.

у какого самолета загнуты крылья. jpg. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-jpg. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка jpg

А приходилось ли вам замечать, что у некоторых самолетов концы крыльев загнуты вверх? Даже если ваш ответ – да, то задумывались ли вы когда-нибудь, с какой целью это сделано?

Что ж, пристегните ваши ремни и приготовьтесь узнать кое-что новое о самолетах.

у какого самолета загнуты крылья. jpg. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-jpg. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка jpg

Если бы мне задали этот вопрос немного раньше, я бы с уверенностью ответила, что это просто эстетическая деталь. Действительно, загнутые крылья делают эту стальную птицу более стильной и современной. Если вы тоже так думаете, то читайте дальше.

Что такое винглеты и зачем они нужны?

у какого самолета загнуты крылья. jpg. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-jpg. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка jpg

Оказывается, загнутые концы крыльев имеют специальное название. Они называются законцовками крыла или винглетами.

Прежде чем вы успеете запомнить новый термин, мы познакомим вас еще с одним. Вортекс.

у какого самолета загнуты крылья. jpg. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-jpg. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка jpg

Вортекс – это то, что вы видите на картинке. В широком смысле слова – это мини торнадо, вызванное движением самолета в небе. Но они не так красивы и безопасны, как может показаться на картинке. Эти маленькие торнадо влияют на скорость, маневренность и расход топлива самолетов.

Чем опасны эти мини-торнадо?

Когда самолет движется, он разбивает воздушный поток перед крыльями. Более высокое давление образуется под крылом, и более низкое над ним. Это, в свою очеред,ь создает разницу в давлении между верхней и нижней частью крыла, которая и позволяет самолету подниматься в воздух. Газы имеют свойство вытекать из областей более высокого давления в области более низкого давления, поэтому в воздухе образуются такие воронки.

Чтобы предотвратить их появление, инженеры нашли решение – винглеты. Они отделяют верхние и нижние части воздуха и уменьшают образование воздушных воронок.

Все ли самолеты оснащены винглетами?

Сегодня оснащение законцовками – обязательно для всех самолетов. С 1980 года все выпуски самолетов оснащены винглетами.

Забавный эксперимент, который вы можете провести дома.

у какого самолета загнуты крылья. jpg. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-jpg. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка jpg

Если вы загнете крылья бумажного самолетика, как показано на картинке, вы заметите, что он будет лететь дольше и быстрее, чем обычный бумажный самолетик.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов (6 фото)

Если вы часто летаете на самолетах, наверное, вы неоднократно замечали, что на некоторых моделях есть загнутые продолжения крыльев, которые называются винглетами. А вы знаете, для чего вообще нужны винглеты? Во-первых, они помогают сократить затраты топлива, а во-вторых, уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Но как это работает?

у какого самолета загнуты крылья. 1539081527 samolet 01. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-1539081527 samolet 01. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка 1539081527 samolet 01
у какого самолета загнуты крылья. 1539081502 samolet 02. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-1539081502 samolet 02. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка 1539081502 samolet 02

у какого самолета загнуты крылья. 1539081521 samolet 03. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-1539081521 samolet 03. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка 1539081521 samolet 03

Подобные вихри увеличивают индуктивное сопротивление и как следствие снижают подъемную силу крыла, а это в свою очередь влияет на расход топлива. Американский инженер по имени Ричард Уиткомб еще в начале 70-х годов прошлого столетия понял, как снизить завихрения. Благодаря его разработкам в 1975 году появились первые самолеты с модифицированными крыльями.

у какого самолета загнуты крылья. 1539081525 samolet 04. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-1539081525 samolet 04. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка 1539081525 samolet 04

Винглеты эффективно снижают силу вихрей, что приводит к снижению расхода топлива.

у какого самолета загнуты крылья. 1539081458 samolet 05. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-1539081458 samolet 05. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка 1539081458 samolet 05

В среднем, экономия топлива составляет 3,5-5,5%, а это очень существенный показатель. Конечно же, благодаря снижению расхода топлива, снижается и выброс вредных веществ в атмосферу.

Источник

Почему у самолета загнуты крылья?

у какого самолета загнуты крылья. . у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка

Это связано с экономией топлива

Давление воздуха под крылом больше, чем над ним, и образуется подъемная сила. Внизу воздух растекается, у конца крыла возникают вихри. На их образование тратится часть энергии топлива. Для снижения потерь придуманы аэродинамические законцовки.

Винглеты (загнутые вверх концы крыльев) сокращают расход топлива на 3–7%, что сопоставимо с эффектом от редизайна планера. Применяют также гребневые законцовки — горизонтальные сужающиеся концы с повышенной стреловидностью. Это экономит еще больше топлива.

Сколько стоит самолет?

Частные самолеты бывают разных размеров: маленькие турбовинтовые или легкие джеты, самолеты среднего или супер среднего размера, тяжёлые самолеты или роскошные представительские авиалайнеры.

Вторым важным фактором является то, на какие расстояния вы будете летать наиболее часто. Например, если вы полетите на маленьком самолете на большое расстояние, вам придется останавливаться для дозаправок, что увеличивает стоимость перелета и время в пути. С другой стороны, короткие перелеты на большом самолете стоят довольно дорого.

Следующим фактором является то, хотите ли вы новый или подержанный самолет. Здесь приведены примеры базовых цен на некоторые модели частных самолетов:

Продолжительность жизни самолета измеряется в часах полета и в посадках, а не в возрасте, поэтому частные самолеты часто жизнеспособны в течение десятилетий. Многие покупатели предпочитают приобретать подержанные самолеты, чтобы сократить расходы. Например, цена на подержанный самолет Cessna Citation M2 начинается от 200 млн рублей, а на самолет Learjet 75 – от 400 млн руб, за подержанный gulfstream g650 в среднем запросят 3,5 млрд. рублей и 2,9 млрд. за Bombardier Global 6000.

Источник

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

у какого самолета загнуты крылья. mc21 2005. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-mc21 2005. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка mc21 2005

Почему у МС-21 нет винглетов

Полное аэродинамическое сопротивление крыла самолёта, летящего на околозвуковой скорости, складывается из волнового, профильного, индуктивного и паразитного сопротивлений. Аэродинамическое качество крыла тем лучше, чем меньшую силу лобового и индуктивного сопротивлений оно создаст.

Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку паразитную силу, направленную вниз перпендикулярно вектору скорости, что приводит к уменьшению на конце крыла подъёмной силы.

В результате, за концами крыла образуются два вихревых жгута, которые называют спутными струями. Энергия, затрачиваемая на образование этих вихрей, и определяет индуктивное сопротивление крыла.

у какого самолета загнуты крылья. winglet effect. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-winglet effect. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка winglet effectВлияние винглетов на уменьшение индуктивного сопротивления

у какого самолета загнуты крылья. ant25. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-ant25. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка ant25Размах крыла самолёта АНТ-25 составляет 34 метра!

Современные условия накладывают свои ограничения на размах крыла, которые определяются конструктивными и эксплуатационными параметрами. Так, например, аэродромная инфраструктура и требования ICAO ограничивают до 36 метров размах крыла у среднемагистрального самолёта. Винглеты позволяют увеличить эффективное удлинение крыла при практически неизменном размахе.

у какого самолета загнуты крылья. winglet B787.jpg nggid03414 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-winglet B787.jpg nggid03414 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка winglet B787.jpg nggid03414 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010 у какого самолета загнуты крылья. winglet Falcon50.jpg nggid03415 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-winglet Falcon50.jpg nggid03415 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка winglet Falcon50.jpg nggid03415 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010 у какого самолета загнуты крылья. winglet B737 800.jpg nggid03416 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-winglet B737 800.jpg nggid03416 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка winglet B737 800.jpg nggid03416 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010 у какого самолета загнуты крылья. winglet A320.jpg nggid03417 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-winglet A320.jpg nggid03417 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка winglet A320.jpg nggid03417 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010 у какого самолета загнуты крылья. winglet B747.jpg nggid03418 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-winglet B747.jpg nggid03418 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка winglet B747.jpg nggid03418 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010у какого самолета загнуты крылья. winglet A350X.jpg nggid03419 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. у какого самолета загнуты крылья фото. у какого самолета загнуты крылья-winglet A350X.jpg nggid03419 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка у какого самолета загнуты крылья. картинка winglet A350X.jpg nggid03419 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010

Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.

В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи), т.е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий от них отказались — потому что МС-21 это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии законцовок его крыла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *