у какой футбольной команды розовая форма
Видели розовую форму «МЮ»? Этот цвет выбрали не просто так
Объясняем, в чем смысл.
На днях «МЮ» официально подтвердил: впервые в 140-летней истории у команды будет розовая форма.
Цвет второго комплекта – отсылка к еженедельной газете The Football Pink, которую печатало то же издательство, что и Manchester Evening News. Газета появилась в 1970-х и выходила на светло-розовой бумаге по субботам. TFP долго была важной частью футбольного уик-энда в Манчестере: фанаты «МЮ» и «Сити» могли узнать последние результаты уже через несколько часов после субботних матчей.
Газета была дико популярной, но с развитием интернета продажи резко упали. В 2007-м The Football Pink закрылась.
Официально розовая форма поступит в продажу 13 сентября, приобрести ее можно в фан-шопах «Юнайтед» и магазинах adidas. Скорее всего, гостевая майка будет стоить как домашняя – £109,95 (9 500 рублей). Цена за полный комплект (футболка, шорты и гетры) – £192.85 (почти 17 000 рублей). У «МЮ» самая дорогая форма в этом сезоне премьер-лиги, а средняя цена на джерси АПЛ перевалила за £100.
Немцы из adidas делают «МЮ» форму начиная с сезона 2015/2016. Раньше от adidas было минимум креатива: вторая форма была белой в сезоне-2015/16, синей в сезоне-2016/17, черной в прошлом сезоне. Зато теперь она действительно броская. Посмотреть на нее можно будет уже в это воскресенье, когда «Юнайтед» сыграет в гостях против «Бернли».
В этом сезоне каждый из трех комплектов «МЮ» имеют понятную историческую отсылку. Черные полосы на домашней форме символизируют железнодорожное полотно. Изначально «Юнайтед» был командой работников Ланкаширско-Йоркширской железной дороги.
А третий комплект темно-синего цвета посвящен 50-летию победы в Кубке чемпионов. «МЮ» – первый английский клуб, выигравший этот трофей, в 1968 году команда Беста и Чарльтона в форме похожего цвета переиграла «Бенфику» на «Уэмбли». Третья форма «Юнайтед» сделана из переработанного пластика, собранного в океане.
В последние годы adidas делал розовые джерси мадридскому «Реалу» в 2014-м. «Ювентусу» в 2011-м розовые джерси сделал Nike. Туринцы были одними из первых, кто в принципе начал играть в розовой форме, это случилось еще в конце XIX века.
В 1907 году на розовый и черный цвет перешел «Палермо». Необычное сочетание предложил создатель клуба – граф Джузеппе Айрольди. Теперь это традиционные цвета для итальянского клуба из Сицилии – они играют в розовом до сих пор.
Шотландцы первыми в футболе надели розовую форму. Все из-за бывшего премьер-министра
Три года назад с ее участием был скандал.
6 сентября в Глазго сборная Россия сыграет с Шотландией. Британцы выйдут в традиционных сине-белых цветах. Сложно поверить, что эта брутальная команда хоть раз играла в розовом, но еще три года назад розовой была гостевая форма шотландцев, а в конце XIX и первой половине XX века этот цвет регулярно появлялся у них на основной форме.
Рассказываем историю отношений сборной Шотландии и розового цвета.
Этот цвет любил влиятельный шотландский лорд Примроуз. Он был премьер-министром, богачом и много времени посвящал футболу
Да-да, розовый для сборной Шотландии почти такой же традиционный, как и синий с белым. Он появлялся на форме шотландцев с 1881-го по 1951-й.
Появление розового связано с шотландским лордом Арчибальдом Примроузом из семьи Роузбери.
Арчибальд дважды был премьер-министром Шотландии (и получил неформальный титул самого богатого человека в истории страны), но запомнился любовью к спорту. Он был почетным президентом федерации футбола страны и клуба «Хартс», а в 1881-м основал благотворительный турнир – Кубок милосердия Роузбери (просуществовал больше 60 лет).
У Примроуза была склонность к розовому и желтому. Скорее всего, дело в его фамилии: с английского primrose – первоцвет (розовые и желтые цветы, которые первыми зацветают весной). Арчибальд захотел добавить любимый цвет в футбол. В 1882 году он поместил чертополох (тоже розовый) на герб шотландской федерации футбола.
В том же году Примроуз организовал сборной Шотландии дополнительный комплект формы – конечно, с любимыми цветами. Шотландцам сделали вариант с поперечными широкими полосками розового и желтого цветов.
В этой форме сборная регулярно гоняла с 1881 по 1903-й.
Самый яркий матч в розово-желтой форме шотландцы сыграли в 1900 году (по другим данным – в 1901-м) против Англии. В рамках домашнего чемпионата Великобритании они разнесли англичан 4-1. После игры лорд Роузбери сказал капитану шотландцев Джеки Робертсону: «В такой день мои любимые цвета выглядят еще красивее».
После 1907-го сборная играла в бело-синих цветах, а полосатый комплект использовала крайне редко. В основном в матчах против «синих» команд – Франции (1930, 1932) и Италии (1931)
В начале 50-х шотландская федерация футбола окончательно отказалась от розового и желтого.
В 2002-м желто-розовую футболку эпохи Роузбери продали на аукционе Bonhams за 20 тысяч фунтов (реплику можно купить всего за 43 евро).
В 2014-м adidas вдохновился формой Роузбери и создал желто-розовый комплект
Традиционными цветами для шотландцев стали синий и белый, но в феврале 2014-го произошло первое возвращение к розовому. Это adidas вдохновился ретро-формой Роузбери, и накануне квалификации Евро-2016 презентовал выездной комплект в розово-желтую полоску.
На разработку комплекта потратили 18 месяцев. Получилось ярко, но странно. В твиттере расцветку сравнивали с фруктовыми леденцами и пижамой Рональда Макдональда, а The Sun добавил комплект в топ худших форм в полоску.
Кажется, шотландцы хотели именно такую реакцию. «Чем ярче форма, тем лучше ее покупают», – прокомментировал дизайн представитель adidas. План сработал: пост с новой формой на фейсбуке посмотрели 1,5 миллиона раз, в первые месяцы после презентации продажи выездной формы на гостевых матчах подскочили на 30%.
«Мы заставили людей говорить о нашей форме. Интерес феноменальный, мы ожидаем, что этот комплект станет самой популярной выездной формой за всю историю сборной», – радовался весной 2014-го пресс-секретарь Федерации футбола Шотландии Дэрилл Бродфут.
В итоге Шотландия заняла четвертое место в группе и пролетела мимо Евро-2016. В розово-желтой форме она сыграла на выезде против Гибралтара (0:6), Ирландии (1:1) и Грузии (1:0).
В 2016-м adidas перезагрузил выездной комплект и сделал его еще ярче
Федерация футбола Шотландии осталась в восторге от реакции на полосатую форму и решила пойти еще дальше. В январе 2016-го adidas презентовал ярко-розовые выездные футболки с черными вставками на плечах.
«Розовые и черные детали позволят нашим болельщикам выделяться на выездах. Мы надеемся, что яркие цвета вдохновят команду Гордона Стракана на завоевание путевки на чемпионат мира», – объяснила федерация футбола Шотландии.
В день презентации в британском твиттере было много возмущений. Но со временем фанаты привыкли: через месяц после презентации федерация футбола Шотландии сообщила о рекордных продажах розового комплекта.
Игроки тоже оценили новую форму.
«Я определенно буду выглядеть красиво в розовом, – шутил капитан «Селтика» Скотт Браун. – Этот комплект идеален».
«Домашний комплект неплох, а выездной вариант прямо хорош. Но для него потребуется хороший загар», – говорил нападающий «Сандерленда» Стивен Флетчер.
Одобрил розовый комплект и легендарный для шотландского футбола форвард Кевин Галлахер: «Мне кажется, розовый – скорее женский цвет. Но в последние годы мужчины его тоже носят – посмотрите на «Палермо», «Эвертон». Надо признать, он выглядит очень ярко».
В 2016-м комиссар ФИФА вынудил Шотландию играть с Англией в розовом. Даррен Флетчер назвал это позором
В розовой форме Шотландия сыграла товарищеские матчи с Италией и Францией, и отборочные – с Чехией и Словакией. К розовому цвету привыкли, пока не случился небольшой скандал.
В ноябре 2016-го Шотландия в рамках отбора к ЧМ-2018 играла с Англией на «Уэмбли». Шотландцы планировали выйти в привычной сине-белой форме, но комиссар ФИФА решил, что она слишком похожа на английскую. Очень спорно: у англичан белые футболки и небольшие синие вставки по бокам, у шотландцев – синие майки и белые рукава.
Для Англии это была домашняя игра, поэтому цвета выбирали они. Шотландцам пришлось переодеваться в розовый.
Вроде ничего страшного, но многим шотландцам было важно играть с принципиальным соперником в традиционных сине-белых цветах. Команду Стракана еще и разгромили 3:0. После игры над шотландцами в непривычной форме много издевались.
Вот самый заплюсованный комментарий под видео с хайлайтами матча из официального канала сборной Англии:
«Как англичанин, я считаю нашими главными соперниками Германию и Аргентину. Но нет ничего приятнее, чем заткнуть анти-англичан – шотландцев. Невероятно, они действительно надеялись вынести нас в этой нелепой розовой форме».
Английские медиа откопали унизительную для розовой экипировки статистику: в ней сборная Шотландии выиграла только 25% матчей.
За розовый комплект тогда заступился капитан Шотландии Даррен Флетчер: «Не имеет значения, какого цвета футболка. Главное, что вы представляете свою страну».
Но уже через полгода он честно рассказал ESPN, что думал.
«Когда я узнал, что нам придется сыграть в другой форме, то делал все, чтобы этого не случилось. Мы не должны были играть против Англии в розовом. У ФИФА просто безумные правила».
О розовом комплекте вспомнили перед ответным матчем с англичанами в Глазго в июне 2017-го. В Шотландии волновались, но зря – их команда сыграла в сине-белом, и даже добилась ничьей (2:2).
Розовая форма подарила сборной Шотландии как никогда много внимания. И все равно после ЧМ-2018 федерация отказалась от розового комплекта. В отборе к Евро-2020 у шотландцев банальная выездная форма желтого цвета.
В лососевом теперь гоняет женская сборная Шотландии. Еще в старой форме они с первого места квалифицировались на ЧМ-2019, но на турнире обновленная экипировка не помогла. Сборная заняла последнее место в группе.
Похоже, в розовом Шотландии действительно не везет.
Форма всех клубов Лиги Чемпионов 2019/20
Сентябрь знаменателен не только первым и третьим сентября, но и, прежде всего, стартом еврокубков. Мы уже знаем результаты жеребьевки, и сразу после паузы на игры сборных начнется очередной розыгрыш Лиги Чемпионов.
Давайте посмотрим на форму всех участников группового этапа Лиги Чемпионов. Немного статистики: среди производителей лидирует Nike, — «свуш» выбрали 12 команд, у Adidas 8 команд, у Puma 4 клуба, суммарно это 24 команды — 75%. Остальные 8 команд — 25% достались другим брендам.
Группа А
Домашняя
В честь тридцатилетия партнерства Nike выпустили домашнюю футболку ПСЖ 2019/20 со знаковыми полосами «Эштера». Напомним, что Эштер финансировал команду в первые годы, а также был президентом комитета по управлению с 15 июня 1973 по 9 июня 1974 года, а затем президентом с 9 июня 1974 года по 6 января 1978 года. Он также разработал расцветку домашней формы парижан, известную как «футболка Эштера».
Гостевая
Продуктом сотрудничества ПСЖ и Jordan стала не просто форма, а создание определенного образа жизни и культуры.
На новой выездной форме четко прослеживается влияние бренда: комплект ультракрасного цвета впервые был представлен Air Jordan VI еще в 1991 году. Черная отделка на воротнике и рукавах. Тот же черный цвет используется для детализации шорт и гетр. Сзади на шее надпись “Париж”, который уже почти стал синонимом Jordan.
Третья
Домашняя
Отмечая прошлое господство и будущий успех, Adidas выпустили домашнюю форму Реала 2019/20. Обновленный дизайн отдает дань уважения исторической эмблеме с короной. Ярко-золотые детали располагаются на классической белой основе.
Гостевая
Форма темно-синего цвета с золотой отделкой и логотипами вдохновлена атмосферой, созданной на легендарном Сантьяго Бернабеу. Как и домашний комплект, украшена золотой отделкой и логотипами, что свидетельствует о многочисленных успехах клуба.
Третья
Третья форма клуба вдохновлена технологиями и эволюцией, в центре которой инновационное развитие «Сантьяго Бернабеу». Домашняя арена «сливочных» в ближайшем будущем подвергнется масштабной реконструкции. К интенсивному зеленому цвету добавляются темно-синие акценты на логотипе клуба, брендинге и спонсоре клуба. Тот же синий на V-образном воротнике в стиле ретро и рукавах.
Брюгге
Галатасарай
Группа Б
Бавария Мюнхен
Домашняя
Домашняя футболка красная, с белыми логотипами. Дизайн паттерна спереди вдохновлен домашней ареной мюнхенцев “Альянц Ареной”.
Гостевая
Что общего между победой в Кубке обладателей кубков Европы 1967 года, Кубка Европы 1976 года, Кубка УЕФА в 1996 году и титула чемпиона Бундеслиги в 2013 году? Бавария выиграла все эти титулы в белых футболках, и классический стиль снова возвращается в Мюнхен.
Третья
Ночи Лиги чемпионов — особые события, и Бавария, ставшая в седьмой раз подряд чемпионом Германии, теперь хочет, чтобы европейская слава вернулась на “Альянц Арену”. Подготавливая комплект для особого случая, Adidas черпали вдохновение из атмосферы и величия главных матчей Европы.
Тоттенхэм Хотспур
Домашняя
Nike добавили едва заметный паттерн, чтобы спасти домашнюю футболку «шпор» 2019/20 от посредственности. Строгая детализация на воротнике и манжетах. Спонсор немного доминирует.
Гостевая
Выездная футболка «шпор» выглядит более убедительно. Яркая фиолетовая графика на верхней части груди выполнена на синей основе.
Третья
Олимпиакос
Красная Звезда Белград
Группа C
Манчестер Сити
Домашняя
Жаккардовый волнообразный паттерн символизирует ткацкие станки, которые были неотъемлемой частью промышленной революции в Манчестере, которая породила настойчивость, храбрость и характер города.
Гостевая
На этот раз бренд отдает дань бывшему ночному клубу Hacienda, который был когда-то эпицентром для появляющейся музыки, групп, ди-джеев и художников. Черная основа с яркими вспышками; желтые полоски на плечах делают отсылку к графическому дизайну того самого клуба Hacienda.
Третья
Третья футболка Ман Сити выполнена с градиентом желтого и персикового цвета. Как сообщает Puma, яркий и взрывной дизайн вдохновлен привлекательным и динамичным атакующим стилем Манчестер Сити, а не тем, что вы подумали.
Шахтер
Динамо Загреб
Аталанта
Группа D
Ювентус
Домашняя
Дизайн домашней футболки Ювентуса 2019/20 выполнен не в традиционном монохроме. Adidas взяли знаковые черно-белые полосы и добавили всплеск розового цвета. Половинчатый дизайн с розовой сердцевиной.
Гостевая
Как заявляет Adidas, дизайн футболки вдохновлен окрестностями стадиона клуба, в частности, городскими зданиями и сооружениями в Турине.
Третья
Вся поверхность третьей футболки запечатана камуфляжной графикой от воротника до рукавов. Основной синий дополняет мерцающий блеск и тонкая серебряная детализация. Как нынче модно, третью футболку Adidas изготовили из экологически чистого переработанного полиэстера, минимизируя выбросы.
Атлетико Мадрид
Домашняя
Дизайн новой формы вдохновлен комплектом, в котором мадридский клуб выиграл Лигу Европы в 2010 году. Это момент, когда начался один из самых успешных периодов в истории красно-белых.
Гостевая
Комплект полностью черный, с красной отделкой на рукавах, названии спонсоров, “свуше” и гербе клуба. Сзади на воротнике также две красные полосы, а внутри — испанский флаг для нотки патриотизма.
Третья
Байер Леверкузен
Главная
Домашняя футболка, преимущественно, красная, с малозаметными диагональными полосами. Отделка на рукавах и воротничке черная.
Гостевая
Выездная футболка Байер Леверкузен 19/20 — это не что иное, как домашняя футболка прошлого сезона.
Третья
Третья футболка Байер от Jako белая с двумя оттенками серого и черной детализацией. Повтор паттерна домашнего варианта.
Локомотив Москва
Железнодорожники продолжили сотрудничество с Under Armour. Домашний комплект формы Локомотива 2019/20 состоит из зеленой футболки, красных шорт и красно зеленых гетр. Тут и интересный воротник с пуговицей. Принт с железнодорожной тематикой плавно переходящий с рукавов на плечи. Да и манжеты нестандартные.
Гостевая форма белая с красными и зелеными деталями. Резервный комплект серый, кстати, тоже с монохромным логотипом.
Группа Е
Ливерпуль
Домашняя
Более яркая красная окраска является довольно радикальным отходом от популярных комплектов последних двух сезонов, которые были темнее. Но самые заметные дополнения к следующему сезону — это полосы спереди. В последний раз они появлялись в двух комплектах 1982-85.
Гостевая
Вдохновившись уличными знаками, которые видны вокруг стадиона «Энфилд», New Balance выпустили гостевую форму Ливерпуля 2019/20 для победителей Лиги Чемпионов. Футболка отдает дань легендарному менеджеру Бобу Пейсли, поэтому его подпись стоит изнутри на шее.
Третья
Третий комплект основан на новом шаблоне NB, новая третья футболка Ливерпуля 2019/20 отличается ярким и привлекательным графическим принтом под карбон на передней части.
Наполи
ФК Зальцбург
Группа F
Барселона
Домашняя
Придать свежей эстетики устоявшимся традициям — очень смелый шаг, но Nike прекрасно понимает, что стиль должен меняться. Бренд добавил креативности в интерпретацию: жители района Эшампле, подобно строительным блокам, выстраивают будущее Барселоны.
Гостевая
В честь 40-летия молодежной академии ФК Барселона «Ла Масия» Nike презентовали выездную форму Барселоны в сезоне 2019/20.
Футболка выполнена в одном из самых традиционных альтернативных цветов клуба. Ярко-желтый дизайн, украшенный смелой диагональной лентой в домашних цветах клуба. Также, как и в оригинальном ретро дизайне, красно-синяя лента идет справа налево по диагонали с разрывом на имя спонсора. Вырез футболки V-образный, манжеты украшены красной и синей полоской.
Третья
Боруссия Дортмунд
Домашняя
Puma постарались в этом сезоне сделать комплекты интересными. Домашняя футболка как твой школьный пенал с любимой командой, только с графикой на плечах. И не важно, сколько тебе лет. Это же классика.
Гостевая
Боруссия Дортмунд выходит в сезон 2019/20 под лозунгом «Сделаны из стали». Дизайн вдохновлен сталью, которая характеризует город Дортмунд уже более ста лет, начиная с середины 19-го века.
Третья
Одну треть запасной футболки Дортмунда 19/20 занимает черная вставка с бриллиантовой графикой. Остальное полотно желтого цвета.
Интер Милан
Славия Прага
Группа G
Зенит
Домашняя
Домашняя форма традиционно сине-голубая, присутствует геометричный паттерн. Выглядит современно, но без изюминки, все- таки это популярный шаблон Nike.
Гостевая
Гостевая форма Зенита 2019/20 белая, минималистичная. Внимание привлекают манжеты и воротник. окрашенные в клубные цвета: синий, белый и голубой.
Бенфика
Олимпик Лион
РБ Лейпциг
Домашняя
Домашняя футболка белая со светло-серым паттерном. “Свуш” красного цвета, логотип спонсора цветной.
Гостевая
Выездная футболка выглядит ”базовой”. Темно-синии с красными логотипами, воротничком и манжетами.
Третья
Третья футболка РБ Лейпциг 19/20 уже более креативная. Спонсор не мешает, а сочетается с цельным дизайном.
Группа H
Челси
Домашняя
“Стэмфорд Бридж” был домом Челси с 1905 года, и чтобы отпраздновать этот факт и сам стадион, была создана новая домашняя футболка Челси для сезона 2019/20 от Nike. Команда Nike объединила изображения внутри стадиона, чтобы сформировать общую эстетику. Футболка со стильным V-образным вырезом, красно-белая монограмма CFC на задней части воротника и клубный герб спереди.
Гостевая
Выездная футболка выполнена в чистом, стильном дизайне, вдохновленным модной культурой 1960-х годов, которая когда-то процветала в клубе. Челси всегда были те еще модники.
Третья
Аякс Амстердам
Валенсия
Домашняя
Основные цвета стадиона «Месталья» перенесены на домашнюю футболку. Традиционно белый основной цвет дополнен оранжевыми и черными акцентами. Спереди поверхность покрыта едва заметными вертикальными полосами, символизирующими полосы флага Валенсии, в то время как черные полосы на плече делают отсылку к знаменитой летучей мыши на логотипе команды.
Гостевая
Выездная форма вдохновлена валенсийским праздником огня и страсти Фальяс, а также Nit de la Cremà (Ночь сожжения). Так, верхняя часть футболки покрыта огненной графикой. В комплекте ярко-оранжевые шорты с черной полосой по краю и черные гетры с оранжевыми полосами и лого бренда.