у какой игры самый высокий рейтинг

50 самых крутых игр десятилетия по статистике Metacritic

Чтобы подвести итоги десятилетия, агрегатор рецензий Metacritic вооружился собственной статистикой и отсортировал игры по средним оценкам от критиков. Получился список из 50 проектов, которые получили самые крутые отзывы за прошедшие десять лет.

Metacritic придерживался нескольких правил:

• Игра вышла в период от 1 января 2010-го до 31 декабря 2019-го. Из-за этого список ещё может измениться, но вряд ли за оставшиеся 25 дней внезапно появится игра с оценками в 91 балл или выше.
• У игры не меньше 15 рецензий.
• Если игра вышла на нескольких платформах, учитывалась только та версия, у которой больше всего рецензий на Metacritic.
• В списке указаны только округлённые баллы, но места распределялись с учётом долей целого числа.
• Игры для iOS исключены из списка, потому что у них слишком мало рецензий на Metacritic.

Топ-50 игр за прошедшие десять лет

у какой игры самый высокий рейтинг. vvc6l. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-vvc6l. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка vvc6l

у какой игры самый высокий рейтинг. VsXwiUlW4v. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-VsXwiUlW4v. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка VsXwiUlW4v

у какой игры самый высокий рейтинг. FhufdBe. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-FhufdBe. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка FhufdBe

у какой игры самый высокий рейтинг. yrLFLGA4MwZX. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-yrLFLGA4MwZX. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка yrLFLGA4MwZX

у какой игры самый высокий рейтинг. WpLJOVa5VV6t. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-WpLJOVa5VV6t. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка WpLJOVa5VV6t

Если посчитать количество эксклюзивов у платформ, получается следующее:

• Игры Nintendo встречаются 12 раз (13, если считать Dragon Quest XI S — это расширенное издание доступно только на Switch).
• Игры Sony встречаются 11 раз (если считать The Last of Us и The Last of Us Remastered за разные релизы и учитывать Journey, которая спустя несколько лет появилась на PC).
• Игры Microsoft встречаются 2 раза, причём обе — это Forza Horizon.

у какой игры самый высокий рейтинг. Pvgqcyg4. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Pvgqcyg4. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Pvgqcyg4

Metacritic опубликовал предварительный список по ещё одному параметру: сколько раз та или иная игра упоминалась в топах за десятилетие у различных изданий? Систему свели к очкам:

• 3 очка — за каждое первое место,
• 2 очка — второе,
• 1 очко — за места с третьего по десятое,
• 0.5 очка — за упоминание в топе, где нет разделения по местам, но находится не больше 20 игр,
• 0 очков — за место ниже 20-го или за упоминание в топе, где нет разделения по местам и находится больше 20 игр.

Этот список актуален на 6 декабря и, вероятно, ещё поменяется в будущем, когда Metacritic учтёт больше топов от разных изданий.

1. The Legend of Zelda: Breath of the Wild (19 очков).
2. Minecraft (8 очков).
3. Mass Effect 2 (7 очков).
4. The Witcher 3: Wild Hunt (6 очков).
5-7. Grand Theft Auto V (5.5 очка).
5-7. Dark Souls (5.5 очка).
5-7. The Elder Scrolls V: Skyrim (5.5 очка).
8. The Last of Us (4.5 очка).
9-11. Fortnite (3.5 очка).
9-11. God of War (3.5 очка).
9-11. Red Dead Redemption (3.5 очка).

Источник

Лучшие игры на PC — Самые интересные и популярные игры на ПК

PC, PS4, Switch, Xbox One

у какой игры самый высокий рейтинг. cyberpunk 2077 box art cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-cyberpunk 2077 box art cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка cyberpunk 2077 box art cover

PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X

у какой игры самый высокий рейтинг. Far Cry 4 cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Far Cry 4 cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Far Cry 4 cover

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

у какой игры самый высокий рейтинг. Hollow Knight boxart cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Hollow Knight boxart cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Hollow Knight boxart cover

PC, PS4, Switch, Xbox One

PC, Xbox 360, Xbox One

у какой игры самый высокий рейтинг. Life is Strange boxart cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Life is Strange boxart cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Life is Strange boxart cover

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

у какой игры самый высокий рейтинг. Assassins Creed Origins boxart cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Assassins Creed Origins boxart cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Assassins Creed Origins boxart cover

у какой игры самый высокий рейтинг. Mortal Kombat 11 boxart cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Mortal Kombat 11 boxart cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Mortal Kombat 11 boxart cover

PC, PS4, Switch, Xbox One

PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

у какой игры самый высокий рейтинг. death stranding box art cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-death stranding box art cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка death stranding box art cover

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

PC, PS4, PS5, Switch, Xbox One, Xbox Series X

у какой игры самый высокий рейтинг. Watch Dogs 2. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Watch Dogs 2. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Watch Dogs 2

у какой игры самый высокий рейтинг. days gone cover art. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-days gone cover art. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка days gone cover art

у какой игры самый высокий рейтинг. Little Nightmares boxart cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Little Nightmares boxart cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Little Nightmares boxart cover

PC, Xbox One, Xbox Series X

PC, PS4, Switch, Xbox One

PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X

у какой игры самый высокий рейтинг. Kingdom Come Deliverance boxart cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Kingdom Come Deliverance boxart cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Kingdom Come Deliverance boxart cover

у какой игры самый высокий рейтинг. mafia definitive edition boxart cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-mafia definitive edition boxart cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка mafia definitive edition boxart cover

Последние отзывы

Посмотрел в кинотеатре дважды, очень классный мульт, отличный юмор.

Хватило меня на 2 часа. Полная лажа. С достоинств в названии надпись Total.

Самая худшая игра, в которую мне довелось играть. Банальный сюжет, интуитивно непонятный интерфейс, отвратительный гейм дизайн, полностью убитая атмосфера disciples.

Источник

Лучшие игры на PC — Самые интересные и популярные игры на ПК

PC, PS Vita, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

у какой игры самый высокий рейтинг. star wars jedi fallen order box art cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-star wars jedi fallen order box art cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка star wars jedi fallen order box art cover

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

PC, PS4, Switch, Xbox One

PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X

у какой игры самый высокий рейтинг. Call of Duty Modern Warfare Remastered boxart cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Call of Duty Modern Warfare Remastered boxart cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Call of Duty Modern Warfare Remastered boxart cover

у какой игры самый высокий рейтинг. Firewatch boxart cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Firewatch boxart cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Firewatch boxart cover

у какой игры самый высокий рейтинг. Plants vs. zombies Garden Warfare cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Plants vs. zombies Garden Warfare cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Plants vs. zombies Garden Warfare cover

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

PC, PS4, Switch, Xbox One

у какой игры самый высокий рейтинг. call of duty advanced warfare cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-call of duty advanced warfare cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка call of duty advanced warfare cover

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

у какой игры самый высокий рейтинг. assassins creed syndicate cover art. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-assassins creed syndicate cover art. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка assassins creed syndicate cover art

у какой игры самый высокий рейтинг. Alien Isolation cover. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-Alien Isolation cover. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка Alien Isolation cover

PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

PC, PS4, Switch, Xbox One

Последние отзывы

Посмотрел в кинотеатре дважды, очень классный мульт, отличный юмор.

Хватило меня на 2 часа. Полная лажа. С достоинств в названии надпись Total.

Самая худшая игра, в которую мне довелось играть. Банальный сюжет, интуитивно непонятный интерфейс, отвратительный гейм дизайн, полностью убитая атмосфера disciples.

Источник

Портал IGN представил обновленный список 100 лучших игр всех времен

Игры Xbox Live Gold в ноябре: Microsoft анонсировала раздачу на сумму 5670 рублей

Sony запатентовала технологию масштабирования изображения для PlayStation на манер NVIDIA DLSS

Nintendo: Switch превзошла все ожидания, следующий год будет полон интересных эксклюзивов

Final Fantasy XIV: Endwalker задержится, но успеет выйти в 2021 году — Square Enix показала релизный трейлер

Портал IGN представил обновленный список 100 лучших игр всех времен по версии редакции. По сравнению с аналогичным рейтингом 2018 года в новый попали Red Dead Redemption 2 (#62) и God of War (#29), а The Legend of Zelda: Breath of the Wild переместилась с 26-й позиции на пятую.

Знаменитая The Legend of Zelda: Ocarina of Time с оценкой в 98/100 на Metacritic, напротив, впервые не попала в ТОП 10 и оказалась лишь на 25-й строчке. Обозреватели IGN объяснили, что она продолжает оставаться культовой игрой, повлиявшей на индустрию, однако за двадцать лет изрядно устарела и кажется в 2019 году учеником средней школы на фоне свежей и инновационной Breath of the Wild. О последней в редакции IGN не переставали говорить последние два с половиной года. Сегодня многие авторы перепроходят проект и открывают его для себя с новой стороны. Гайды по Breath of the Wild также продолжают генерировать каждый день большое количество просмотров на сайте.

Редакция IGN также полностью пересмотрела позиции Portal от Valve. Первую часть убрали из ТОП 10, а вторую добавили на третье место. Fallout 3 из списка удалили, а Fallout New Vegas включили.

В ТОП 100 дебютировали Resident Evil 2 Remake, Fortnite, Monster Hunter World, Mario Kart 8 Deluxe, Rise of the Tomb Raider и другие игры.

у какой игры самый высокий рейтинг. 836da3 12. у какой игры самый высокий рейтинг фото. у какой игры самый высокий рейтинг-836da3 12. картинка у какой игры самый высокий рейтинг. картинка 836da3 12

Полный список лучших игр всех времен по версии IGN:

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Источник

У какой игры самый высокий рейтинг

В The Last of Us: Part 2 главный разработчик Нил Дракманн и его сценарист, работавшая над неплохим сериалом «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Хэлли Гросс, сумели справиться с одной, самой сложной драматургической задачей. Я бы даже сказал — невыполнимой. Ведь в самом начале игры мы получаем на руки такую неприятную особу, как Эбби, руки которой очень скоро обагрит кровь одного из самых обожаемых широкой публикой персонажа в истории видеоигр.

И нас оставляют с Эбби на половину двадцатичасовой-с-лишним игры, со всеми флэшбэками и переигрываниями одних и тех же событий с разных точек зрения. И в течение этих часов, через действия самой героини и ее взаимодействие с другими персонажами (как «нашими, так и «чужими») происходит невозможное. Женщина, которую мы заодно с Элли поклялись найти и уничтожить на могиле понятно кого, становится для нас если не другом, то близким и понятным человеком.

Мы видим мир ее глазами, проходим с ней не менее травматические события, чем с Элли и Джоэлом, и в итоге получаем лучшую финальную конфронтацию в истории видеоигр.

Финал The Last of Us: Part 2 еще более значим для игровой индустрии, чем финал первой части. Дракманн и Гросс показали, как НА САМОМ ДЕЛЕ можно делать видеоигры с несколькими центральными персонажами.

Им не обязательно просто выполнять миссии и зависать вместе, как это делают герои Grand Theft Auto 5 (одной из самых слабых сюжетно частей серии). Между ними может быть непримиримый, разрушительный конфликт, в котором игроку придется занять ту или иную сторону — если не геймплейно, то эмоционально. И в лучших играх этого направления мы будем до последнего сомневаться, правильную ли сторону мы заняли.

Автор текста: Александр Башкиров.

9 место. Wasteland 3

Большая чистокровная ролевая игра, — не early access, не гибрид с экшеном, шутером или еще черт-те чем, а полноценная RPG, — роскошь в наше время. И Wasteland 3 — определенно лучшая в этом году, но не только из-за недостатка конкуренции.

Wasteland 3 — это идеальный Fallout 3 в мире, в котором Bethesda не стала выпускать свое продолжение, а в кресло руководителя вернулся Брайан Фарго. Это традиционный изометрический вид сверху, это продуманная система прокачки и навыков, которых все равно не хватит на все-все проверки, это взаимодействие с разными кланами и фракциями в жестоком мире, в котором вы кровью и потом пишете свою историю.

Wasteland 3 можно ругать за многое. На старте 20% игрового времени у меня уходило на то, чтобы смотреть в окно загрузки. Багов было, ей-богу, не меньше, чем в Cyberpunk 2077. В игре очень много эклектики: ввернуть карикатурного гангстера по имени Фаран Брайго на место одного из самых заметных второстепенных персонажей — пожалуйста. Городок Санта-Клауса, где эльфы фасуют наркоту, — на здоровье. Нездоровый китч, трагикомедийность, угловатость сценария и мира иногда веселят, но чаще — раздражают. Еще и эта топорная метафора, где мы решаем, помогать ли местному крепкому хозяйственнику по имени Патриарх или же склониться к, простите, радикальной феминистке — его дочери. Они же это все несерьёзно?

Wasteland 3 — это отличная ролевая игра, которая при всех провисаниях в сюжете и технических огрехах остается интересной — я облазил всю карту, выполнил все доступные квесты, подружился с половиной фракций и вырезал другую половину, изучил механики, завел боевого кота, боевого попугая и боевого робоцыпленка. И неважно, что у игры слабый финал и неважнецкое начало, главное — что у нее захватывающий процесс, к которому было приятно возвращаться каждый вечер.

Автор текста: Сергей Уланкин.

8 место. Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Crash Bandicoot 4: Itʼs About Time — редкая в итоговых топах игра. Слишком уж много других претендентов на то, чтобы оказаться в десятке лучших. Тем не менее, как мне кажется, игнорировать четвертую часть «Крэша», которую фанаты серии ждали больше 20 лет, неправильно. Хотя дело не только в длительном ожидании, но еще и в том, что это лучший 3D-платформер из тех, что вышли после Super Mario Odyssey.

За разработку Crash Bandicoot 4: Itʼs About Time отвечала студия Toys For Bob, состоящая, судя по всему, из самых преданных поклонников серии. К возможности возродить Crash Bandicoot — сделать не просто ремейк или ремастер, а именно четвертую часть! — они отнеслись так, что их энтузиазму сейчас бы позавидовала сама Naughty Dog, которая эту серию когда-то и придумала. Toys For Bob, уловив самую суть геймплейных принципов «Крэша», не побоялась их развить и привнести множество своих находок. Получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать.

И дело даже не в механике, связанной с магическими масками. И не в запредельно красивых локациях с миллиардом мельчайших деталей. И даже не во внимании к фансервису и чувствам старых фанатов. Все это предполагалось само собой — в конце концов, Toys For Bob создавала совершенно новую часть старого сериала, и все это в 2020 году, предполагающем некоторые стандарты.

Дело в том, что, создавая эту игру, студия решила не останавливаться на моменте «все вроде бы нормально работает, давайте в релиз». Нет, Toys For Bob решила оторваться по полной. Ее сценаристы собрали в сюжете Itʼs About Time, кажется, вообще всех персонажей, знакомых по прошлым частям. Ее художники нарисовали чуть ли не самые красивые декорации в трехмерных платформерах. А ее дизайнеры придумали миллиард способов и без того непростую игру сделать еще сложнее.

Серьезно, геймдизайн Crash Bandicoot 4 — это идеальная работа в рамках заданного жанра и той изначальной геймплейной концепции, придуманной еще в 1996 году. Каждый отдельный этап каждого уровня этой игры — это сотни мельчайших деталей, безупречное знание того, как должны работать тайминги, и глубочайшее понимание всех привычек игрока.

Itʼs About Time — безумно сложный платформер, работающий идеально в каждом кадре. И в то же время это игра с огромным количеством контента, среди которого найдется развлечение и для тех, у кого нет желания на упомянутую сложность тратить время.

Автор текста: Денис Князев.

7 место. Crusader Kings 3

Crusader Kings 3 для подавляющего большинства игроков, полагаю, выглядит очень и очень странно. Судите сами: сюжета минимум, кат-сцен нет, QTE — тоже, а вся игра выстроена вокруг — внезапно — геймплея и ситуаций, которые происходят во время партии. А еще это стратегия в реальном времени с элементами ролевой игры и симулятора. И немного условных таблиц Excel сверху.

При этом то, что касается геймплея, делает Crusader Kings 3 действительно одной из лучших игр года. В третьей части Paradox, по сути, сделала и без того замечательную Crusader Kings 2 еще лучше, сделав так, что каждый игрок сможет найти здесь что-то для себя.

Любите покорять мир и строить наполеоновские планы? Пожалуйста: можете захватить всю Европу, объявить крестовый поход, организовать татаро-монгольское нашествие и черт знает что еще. Предпочитаете спокойное, «созерцательное» развитие и строительство собственного небольшого государства глобальным войнам и переделке мира? Наслаждайтесь! Интересуют дворцовые интриги, подковерная грызня ближайших родственников и борьба за трон какой-нибудь империи с помощью самых грязных методов? И вам в Crusader Kings 3 найдется, чем себя занять!

Crusader Kings 3 можно смело номинировать как на лучшую стратегию года, так и на лучшую ролевую игру года — и в обеих категориях она возьмет главный приз. Это действительно RPG, где вы выбираете себе начальную точку, а дальше играете как вздумается. Кровожадный тиран, безумная нимфоманка-лесбиянка, благочестивый викинг — придумать для себя занятий в игре можно много. Главное — умудриться их реализовать.

И не забывайте, что обычно релиз игры Paradox — это только начало ее жизненного пути. Вторая часть Crusader Kings, скажем, десять лет получала обновления и дополнения, становясь все краше. Есть ли какие-то сомнения в том, что с третьей произойдет то же самое? Ровным счетом никаких.

Автор текста: Алексей Егоров.

6 место. Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 — великая игра. Масштабная, проработанная, увлекательная, крайне амбициозная, отлично написанная и так далее и так далее. Мы на «Канобу» поставили ей 10 баллов из 10 — и о том, почему именно так, читайте в рецензии. Здесь же я объясню, почему эта великая игра заняла только 6 место в нашем топе лучших игр 2020 года.

И ответ на самом деле простой: потому что Cyberpunk 2077 не готова была выйти в 2020-м.

Это идеальный пример релизного фальстарта, когда игру выпускают не для того, чтобы «выпустить игру», а для того, чтобы успеть выпустить ее в наиболее благоприятный период ради красивых финансовых отчетов. И эти отчеты, судя по цифрам на одних только предзаказам, и впрямь получились очень привлекательными, однако хайп все же поставил Cyberpunk 2077 в крайне неловкую ситуацию. Многие ждали чуть ли не «второго пришествия» и главной игры со времен зарождения индустрии, а получили… ну, просто отличную RPG, какие умеет создавать студия CD Projekt.

Достоинства ее, впрочем, разглядели не все, и винить их нельзя — все эти достоинства на релизе были скрыты за плотной завесой из багов и жутких технических ошибок. Еще и эти версии для консолей прошлого поколения…

Судя по тому, сколько проблем у Cyberpunk 2077 было и остается до сих пор, игру вполне можно было бы отложить еще на полгода, а то и больше. Фанаты бы разработчикам этого не простили, но они и забагованную версию не то чтобы хорошо приняли, поэтому CD Projekt в этом смысле можно только посочувствовать — выбора у студии, конечно, никакого не было (место для шутки про то, что в Cyberpunk 2077 выбора тоже нет).

Тем не менее, как я уже не раз говорил, баги сами по себе не делают игры плохими. Cyberpunk 2077, уверен, легко стала бы лучшей игрой 2021-го, но ее решили выпустить раньше. Забавно при этом то, что окончательно ее починят в ближайшие несколько месяцев, и для кого-то она станет доступна именно в новом году.

Автор текста: Денис Князев.

5 место. Animal Crossing: New Horizons

Для меня Animal Crossing: New Horizons, как и для многих, оказалась точкой входа в популярную японскую серию и вселенную. В свое время сиквел Demonʼs Souls так открыл для западной аудитории FromSoftware. Ну да, Animal Crossing — это Dark Souls от мира симуляторов деревни!

По отзывам фанатов, Animal Crossing: New Horizons — далеко не лучшая часть серии. Но игра все равно практически идеальна. Как я уже как-то рассказывал, это набор простейших, но выверенных в мельчайших деталях активностей. Они одновременно отвлекают друг от друга и дополняют одна другую. Рыбалка, ловля бабочек и добыча ископаемых — с одной стороны, крафт, обустройство дома и простейшая «социалка» с героями-животными — с другой.

Дальше начинается экономика — выплата ипотеки за дом, спекуляция репой на чужих землях с целью покупки безумно дорогих артефактов для украшения собственного острова. То, что игра идет в реальном времени, быстро устаревает — на это перестаешь обращать внимание, как на реальную смену дня и ночи и даже времен года за окном.

Но Animal Crossing остается играбельной и привлекательной из-за практически безграничных возможностей по кастомизации города и связанных с ними действий. Это игра, где всегда есть чем заняться — неважно, на пять минут или на весь вечер, в одиночку или в компании.

От других симуляторов садовода (и откровенных клонов) Animal Crossing отличают неограниченный бюджет и бесконечные сроки разработки. Они позволяют Nintendo держать свой уровень качества каждой механики и остроумно выверенный баланс между дураковалянием на острове и здоровыми собственническими инстинктами.

Игра так никогда и не превращается полностью в гимн капитализму и консумеризму, но и расслабляться под пальмами было бы не так интересно, если бы подсознание то и дело не кусала мысль о невыплаченном кредите или еще не купленном рояле.

Наверное, это действительно больше всего похоже на жизнь в японском обществе — медитативный, но безжалостный ежедневный гринд. В эпоху пандемии такой подход к экзистенциальным вопросам в духе «Живешь ли ты или зарабатываешь на жизнь?», судя по продажам New Horizons, оказался универсальным.

Автор: Александр Башкиров.

4 место. Streets of Rage 4

Streets of Rage 4 — моя игра года. Это те же 10/10, что и Cyberpunk 2077 или Hades: тут уж все зависит от личных пристрастий пользователя. На примере Streets of Rage 4 я убедился, что люблю ретро-игры больше даже самой качественной фантастики и rogue-like — там у меня натикало больше часов, чем в «Киберпанке» и «рогалике» Supergiant, вместе взятых.

Как я уже писал в моей колонке, это никакой не ремейк серии Sega. Из оригинальных Streets of Rage взяты лишь персонажи и самые общие механики. Вместо этого перед нами, уж простите за пошлость, любовное письмо всему жанру beat em up, уличным файтингам со скроллингом картинки. Лучшего определения тут не подберешь — пламенные чувства разработчиков ощущаются в каждом пикселе. И, в отличие от авторов таких неудачных романтических посланий, как Battletoads, Mother Russia Bleeds и River City Girls, создатели Streets of Rage 4 из Lizardcube понимают, что мало копировать наработки гениальных дизайнеров игр 1990-х — вместе с этим надо двигаться дальше.

На 16-битных платформах (и даже на аркадных автоматах того времени) были немыслимы такая механика и такая анимация, это одновременно дань уважения и новое слово во всем жанре. Больше всего в игре поражает плавность, пластичность, органичность переключения между бойцовским техниками — а потом уже количество и качество врагов на экране.

С выкрученной на максимум сложностью, в суровом аркадном режиме, заставляющем после потери жизни переигрывать cначала, Streets of Rage 4 доставляет огромное удовольствие. Даже если вы играете в одиночку и это ваше не первое (и не пятое) прохождение на этом уровне и в этом режиме. А уж в компании это вообще развлечение на все случаи жизни. Не так давно я весело и компетентно прошел игру с двумя девушками, в целом предпочитающими «Рэймана» и Animal Crossing — и которых, кстати, на момент выхода первой Streets of Rage и на свете-то не было.

Есть кое-какие срезанные углы — очень короткие уровни, отсутствует онлайн на больше чем двух игроков. Но в целом это одна из лучших ретро-игр всех времен (если не лучшая) — именно потому, что она играется и выглядит не как стилизация, а как современный красочный мультфильм про восточные единоборства.

Напоследок напомню, что лучшая платформа для игры, если вы ее еще не купили, — это Nintendo Switch из-за того, как круто она смотрится в портативном режиме. Это именно тот beat ’em up, который аудитория постарше всегда мечтала носить в кармане. И еще раз посоветую приобрести аркадный стик, позволяющий творить в игре совсем уж фантастические вещи.

Автор текста: Александр Башкиров.

3 место. Hades

Hades — игра, знакомство с которой обычно делится на два этапа. Первый: «да как вы можете называть игрой года „рогалик“?!» Второй: «Hades — точно GOTY, и не согласны с этим только те, кто не играл». Ну, во всяком случае большинство моих знакомых испытали именно такие эмоции.

Забавно, конечно, получилось. Игра почти два года провела в «раннем доступе», где вызывала интерес, пожалуй, только у небольшой группы фанатов Supergiant. Затем она вышла, на нее обратили внимание журналисты и игроки… и понеслось. Высочайший рейтинг одобрения в Steam, отличные продажи что на PC, что на Nintendo Switch, и просто море теплых слов в адрес разработчиков чуть ли не с признаниями в любви. Плюс, конечно, огромное количество фанарта, шуток и мемов. Словом, игровое сообщество приняло игру с распростертыми объятиями, и это здорово. Hades заслуживает каждого доброго слова в свой адрес.

«Эй, но это же просто roguelite, как она может быть лучше Doom Eternal, Cyberpunk 2077 и вставьте название своего кандидата?». Как видите, может. Многие считают ее лучшей, многие называют ее игрой года, да и я тоже, чего уж там, считаю ее своей персональной GOTY 2020. Потому что красиво, круто, цепляюще и безумно здорово.

Прибавьте к разнообразию фантастическую картинку и саундтрек (который достоин прослушивания и отдельно от игры) — и получите одну из самых выдающихся игр года. К тому же, это кажется единственная такая игра за весь 2020-й, которую стороной обошли вообще какие-либо скандалы и склоки. А это, знаете ли, само по себе уже достижение.

Автор текста: Алексей Егоров.

2 место. Half-Life: Alyx

Релиз новой Half-Life — само по себе громкое событие, которое невозможно не учитывать при подведении итогов года. Да, это не Half-Life 3, но ведь никто никогда и не говорил, что третья часть культовой серии должна содержать в заголовке ту самую мифическую цифру «3». Как оказалось, новая Half-Life может называться вообще как угодно и быть при этом одновременно и третьей частью, и приквелом, и революцией в игровом дизайне.

Последнее — по-настоящему важный момент. Сделать еще одну небольшую игру для VR — одно. Сделать для VR новую часть известнейшей серии шутеров от первого лица (жанра, для которого виртуальную реальность будто бы и придумали) — совсем другое. Технология — новая, принципы геймдизайна в играх для VR еще только формируются на наших с вами глазах, к тому же в этом всем есть масса очевидных проблем вроде того факта, что некоторых игроков в ВР-шлемах попросту укачивает. Делать не просто еще одну технодемку для VR, а новую часть Half-Life для VR — это идти дорогой, по которой до тебя еще никто не ходил. Каждый твой шаг, даже если он кажется тебе уверенным, может оказаться ошибкой, а привычные жанровые механики вполне способны оказаться внезапным препятствием.

Создать игру уровня Half-Life: Alyx, будучи таким вот «первооткрывателем», — это совершить революцию. И заодно придумать новые принципы геймдизайна, которым вся индустрия будет следовать еще очень много лет. Это, конечно, не говорит о том, что вслед за Alyx в течение двух-трех лет выйдут десятки настолько же удачных шутеров для VR, но достижений Valve это все же не умаляет.

С точки зрения условной «революционности» Half-Life: Alyx — вне всяких сомнений игра этого года, игра прошлого года и нескольких последующих. Единственная в своем роде, прорывная, безумно технологичная — и при этом именитая. Почему же тогда не первое место? Лишь потому, что виртуальная реальность — все еще не для каждого. С точки зрения игроков невозможно признать игрой года шутер, для доступа к которому нужно так много вложений.

Автор текста: Денис Князев.

1 место. Doom Eternal

Doom Eternal — лучшая игра 2020 года.

Каждый элемент Doom Eternal — на своем месте. Каждый — необходимого качества. Понятно, что для этой игры не писали сценарий, который можно было бы сравнить со сценарием The Last of Us: Part 2. Понятно, что нет в этой игре и поддержки VR, как в Half-Life: Alyx, — но ведь не затем Eternal создавалась. Понятно, что эпизоды, где нужно прыгать по платформам, уступают в изобретательности всей Crash Bandicoot 4. Понятно, что даже при наличии прокачки новая Doom не сравнится в вариативности билдов с Hades.

Получив запредельный бюджет и невероятные возможности, id Software запросто могла сделать открытый мир, еще больше платформинга, диалоги с прокачкой и еще что-нибудь, что сейчас модно делать в играх. Но она, к счастью, смогла укротить свои же амбиции и сосредоточилась на главном — на базовых для шутера механиках. Получилась игра, развивающая жанр. Того же нельзя сказать ни про Hades, ни про Animal Crossing, ни про The Last of Us: Part 2. Разве что Streets of Rage 4 свой жанр тоже двигает вперед, только вот сам жанр уже давно мертв.

Автор текста: Денис Князев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *