у какой машины самые лучшие тормоза
10 автомобилей с лучшими тормозами
Всего в тесте приняли участие более чем 500 автомобилей. Абсолютным лидером рейтинга моделей с самыми крепкими тормозами стал кабриолет Porsche 911 Carrera тормозной путь которого составил 31,3 метра (измеряется в ходе торможения со скорости 100 км/ч до нуля).
Как сообщает Авто@Mail.Ru, несмотря на практику использования продвинутых тормозных систем в автомобилях спортивного класса, коротким тормозным путем могут похвастаться и бюджетные модели. Так, лучший показатель по длине тормозного пути в ходе испытаний показал в категории «Компактные автомобили» Mini One D – тормозной путь этой модели составил всего 32,7 метра. Второе и третье место в этом классе занимают еще один представитель славного британского рода Mini – модель Cooper (33,0 метра) и Smart Forfour (34,4 м). В «пятерку» также вошли SkodaRoomster (34,5 м) и Ford Fiesta (34,9 м).
А вот в категории автомобилей среднего класса лучше всех тормозят Seat Leon ST с 1,6-литровым дизельным мотором и универсал Volkswagen Golf Variant с 2-литровым «дизелем»: тормозной путь у обеих моделей составил 33,1 метра.
В «пятерку» лучших по длине тормозного пути в этой категории транспортных средств также попали: Audi A3 Sportback (33,7 м), BMW 220i Coupe (33,9 м) и Mercedes-Benz B 200 Natural Gas Drive (34,1 м).
В ADAC предупреждают: длина тормозного пути не является величиной постоянной. Она зависит от скорости движения (длина тормозного пути пропорциональна квадрату скорости). Независимо от того, какого качества тормоза на вашей машине, необходимо соблюдать скоростной режим на дороге и держать безопасную дистанцию до идущего впереди транспортного средства.
ТОП-10 автомобилей с лучшими тормозами
Наши коллеги из Auto Motor und Sport в течение нескольких дней тестировали автомобили на показатель самого лучшего торможения. В каждой из машин находилось по два человека, а испытания проводились после прогрева тормозной системы — контрольному десятому замеру предшествовали девять резких нажатий педали тормоза в пол на скорости 100 км/ч.
Разумеется, интенсивность замедления транспортных средств зависит не только от главных цилиндров, дисков и суппортов, но и от массы авто, его аэродинамических характеристик и шин.
LEXUS
От 100 до 0 км/ч «горячий» Lexus LFA с 560-сильным V10 под капотом при экстренном замедлении проходит дистанцию в 31,6 метра. Не в последнюю очередь благодаря тому, что автомобиль оснащен отнюдь не японской, а итальянской тормозной системой Brembo — 390 мм углерод-керамическими дисками спереди и 360 мм сзади, моноблочными суппортами с шестью и четырьмя поршнями.
Шины: 265/35/20 передние, 305/30/20 задние
Масса: 1480 кг
Видео тест-драйв LADA Granta: какую модификацию вы точно не купите
Первый тест-драйв нового Geely Emgrand 7: бить будете?
MERCEDES-BENZ
Аналогичную дистанцию со 100 км/ч в ходе агрессивного торможения преодолевает Mercedes-AMG GT S. В его арсенале находится 510-сильный V8, а также 420-миллиметровые углерод-керамические диски Brembo спереди и диаметром 360 мм — сзади. Тут следует добавить, что «немец» тяжелее «японца», а потому испытывает наибольшую нагрузку — отсюда более высокая, нежели у Lexus позиция в ТОП-10.
Шины: 265/35/19 передние, 295/30/20 задние
Масса: 1702 кг
PORSCHE
Красавцу-Porsche 918 Spyder с пламенным сердцем о 887 силах требуется до полной остановки 31,4 метра. Стоит сказать спасибо углерод-керамике диагональю 410 мм спереди в сочетании с 6-поршневыми неподвижными суппортами и 390-миллимитровой с 4-поршневыми — сзади. И снова Brembo.
Шины: 265/35/20 передние, 325/30/21 задние
Масса: 1675 кг
Тест-драйв Mazda CX-9: из жизни отдыхающих
Первый тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander: ботокс для самурая
СБОРНАЯ СОЛЯНКА
Чуть быстрее тормозят KTM X-Bow GT с мотором о 340 «скакунах» и Ferrari F12 Berlinetta с могучим 740-сильным агрегатом. Тормозной путь этих «зажигалок» составляет 31,3 метра со 100 до 0 км/ч. На три десятых метра раньше останавливаются Lotus Exige Cup 380 и Chevrolet Corvette C6 Z06.
CHEVROLET
На третьем месте расположился обжигающий Corvette C7 Grand Sport с показателем 31 метр, который оказался тяжелее своих соперников, добившихся аналогичного результата. Автомобиль, погоняемый 466 «жеребцами», оснащен алюминиевыми моноблочными суппортами с поршнями так называемого дифференцированного диаметра. Здесь же — облегченная углерод-керамика дисков.
Шины: 285/30/19 передние, 335/25/20 задние
Масса: 1588 кг
FERRARI
Могучий 488 GTB заслуженно занял вторую строчку ТОП-10 — со 100 км/ч в ноль «итальянка» с запасом мощности в 670 л. с. останавливается через 30,2 метра. Респект карбон-керамической системе Brembo Extreme Design, разработанной для лучшего охлаждения после механических перегрузок. В том числе благодаря 398-миллиметровым дискам толщиной 36 мм спереди и диаметром 360 мм с толщиной в 32 мм — сзади.
Шины: 245/35/20 передние, 305/30/20 задние
Масса: 1370 кг
Тесты на торможение: 23 автомобиля, 9 неудачников
Внедорожник или кабриолет, малолитражка или минивэн – выбор категории своего автомобиля, это, прежде всего, вопрос предпочтений автолюбителя, его вкусов и фантазий, как и выбор марки и страны – производителя колесной техники. Главное, что все они должны хорошо и безотказно делать, – это тормозить. Причем на любых скоростях, на любой дороге и при любой погоде. И не только на автобанах, но и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках. Если в 30-х годах экстренное торможение Mercedes Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч считалось отличным показателем, то на сегодняшний день подобные цифры уже никуда не годятся. По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.
С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, эксперты двух немецких автомобильных журналов отобрали автомобили, невзирая на тип, модели и ценовые категории. Автожурнал “Auto Bild” взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Citroën C1, Dacia Logan, Ford S-MAX, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. А журнал “Auto, motor und sport” провел свое исследование: Audi Q7, Chevrolet Captiva, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Hyundai Santa Fe, Lexus GS, Mercedes E-Klasse, Peugeot 207, Toyota Yaris и VW Eos.
Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из двадцати трех испытуемых явно нуждаются в технической доработке.
Победителем теста по всем показателям стал BMW 550i. Лимузин сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 м, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стену и прокатившегося еще 85,3 м. Даже на скорости в 100 км/ч Commander показал себя слабенько: на сегодняшний день тормозной путь в 41,4 м свидетельствует лишь о том, что здесь необходима доработка этого американского внедорожника. К примеру, выступающий в том же классе Audi Q7 притормозил на 4 метра раньше и продемонстрировал по совокупным показателям сопоставимые с лимузином BMW550i результаты, за что также получил медаль победителя.
Как и Audi Q7, минивэн Ford S-MAX дважды попадал под прицел журналов. Что характерно, обе машины достойно справились с задачей, причем Ford S-MAX продемонстрировал лучший результат по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так называемый µ-Split-тест). Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по стальному покрытию (по µ-коэффициенту – это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту. Электроника при экстренном торможении должна молниеносно отрегулировать тормозную систему, чтобы автомобиль затормозил быстро, без подруливаний и заносов.
Тест журнала “Auto Bild”:
холодные/
перегрев
холодные/
перегрев
тормозной путь/
стабильность торможения
Японский внедорожник Mitsubishi L200, хотя и показал хорошую устойчивость к заносам, но из-за слабых тормозов пролетел недопустимо долгую дистанцию в 168,9 м. Не справился с тестом, особенно на первых метрах тормозного пути, и Citroёn C1, которому неоднократно требовались подруливания. Этот малыш, даже несмотря на свой малый вес, сумел остановиться лишь на 136,5 м. Допустимый порог эта машина превысила лишь на 11,5 м.
Suzuki Grand Vitara подвели высокие температуры: нагретые до 516 градусов диски не позволили внедорожнику затормозить раньше губительных 85,2 м; Hyundai Terracan имеет явную техническую недоработку ABC, а Honda Accord – и просто слабые тормоза. Все эти автомобили, как заключают эксперты, считаются опасными для жизни уже при скорости свыше 80 км/ч.
Целых 55 м потребовались Chevrolet Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге. И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают эксперты, Captiva просто уже на самой простой ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split-тесте она показала неплохую стабильность торможения. В отличие от Hyundai Santa Fe, который пролетел недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.
Заслуженных комплиментов удостоилась японская Toyota Yaris, показавшая во всех тестах отличные результаты, которые могли бы составить честь даже спортивному автомобилю. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший тесты в прошлом году. В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 градусов. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у немецких экспертов. Остается только сожалеть, что модернизация не коснулась машин, экспортируемых в другие страны.
В заключение, эксперты рекомендуют потенциальным покупателям автомобилей при изучении рекламных проспектов большее внимание уделять как раз расходу топлива и длине тормозного пути. Ведь иногда, как известно, и пара-тройка метров может оказаться спасительной.