у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано

1. Пользуясь справочными данными учебника, заполните таблицу с основными физическими характеристиками планет земной группы.

Заполните таблицу, сделайте выводы и укажите сходства и различия между планетами земной группы.

Выводы: Планеты земной группы практически все имеют одинаковые плоскости близких массы. Планеты земной группы, кроме Меркурия, имеют атмосферу.

2. На графиках показаны зависимости давления и температуры в атмосфере Венеры. На основе анализа графиков ответьте на вопросы.

На какой высоте давление атмосферы Венеры равно атмосферному давлению у поверхности Земли? (Примерно 50 км.)

Чему равна температура атмосферы Венеры на данной высоте? (Около 330К, или +50 °C.)

3. С помощью рисунка опишите внутреннее строение Земли.

у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. astr 12 1. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано фото. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано-astr 12 1. картинка у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. картинка astr 12 1

4. Закончите предложения.

Вариант 1.
Самый большой перепад дневной и ночной температур поверхности у планеты Меркурий.
Высокая температуры поверхности Венеры обусловлена парниковым эффектом.
Планета земной группы, средняя температура поверхности которой ниже 0 °C, — это Марс.
Большая часть поверхности покрыта водой у планеты Земля.
В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты Венера.

Вариант 2.
Планета, суточный перепад температур поверхности которой составляет около 100 °C, — это Марс.
Планеты, температуры поверхности которых бывает выше +400 °C, — это Меркурий и Венера.
Планета, в атмосфере которой часто происходят глобальные пылевые бури, — это Марс.
Практически не имеют атмосферы планета Меркурий.
Планета, обладающая биосферой, — это Земля.

5. Какие физические характеристики планеты необходимо знать, чтобы вычислить её среднюю плотность?

Необходимо знать массу планеты и её средний радиус. Средняя плотность определяется делением массы на объём планеты.

Источник

Какая погода на планетах Солнечной системы? (15 фото)

На самом деле, даже в будущем, когда отпуск где-нибудь в окрестностях Юпитера будет таким же обычным делом, как сегодня – на египетском пляже, главным туристическим центром все равно останется Земля. Причина этому проста: здесь всегда хорошая погода. А вот на других планетах и спутниках с этим совсем плохо.

Меркурий

Поверхность планеты Меркурий напоминает лунную

Хотя атмосферы у Меркурия нет вовсе, климат здесь, все же, имеется. И создает его, конечно, обжигающая близость Солнца. А поскольку воздух и вода не могут эффективно переносить тепло с одной части планеты на другую, здесь встречаются поистине смертоносные перепады температуры.

На дневной стороне Меркурия поверхность может прогреваться до 430 градусов Цельсия – достаточно, чтобы расплавилось олово, а на ночной – опускаться до — 180 градусов Цельсия. На фоне ужасающей жары рядом, на дне некоторых кратеров так холодно, что в этой вечной тени миллионы лет сохраняется грязноватый лед.

Ось вращения Меркурия не наклонена, как у Земли, а строго перпендикулярна орбите. Поэтому сменой сезонов здесь не полюбуешься: одна и та же погода стоит круглый год. Вдобавок к этому и день на планете длится примерно полтора наших года.

Венера

Скажем прямо: не ту планету назвали Венерой. Да, в рассветном небе она действительно сияет, как чистой воды драгоценный камень. Но это пока Вы не познакомитесь с ней поближе. Соседнюю планету можно рассматривать в качестве наглядного пособия по вопросу о том, что способен сотворить перешедший все границы парниковый эффект.

Атмосфера Венеры невероятно плотна, неспокойна и агрессивна. Состоя по большей части из углекислого газа, она поглощает больше солнечной энергии, чем тот же Меркурий, хотя находится от Солнца намного дальше него. Поэтому на планете еще жарче: почти не меняясь с течением года, температура здесь держится в районе 480 градусов Цельсия. Добавьте сюда атмосферное давление, которое на Земле можно получить разве что погрузившись в океан на километровую глубину, и Вы вряд ли захотите здесь оказаться.

Но это еще не вся правда о скверном характере красавицы. На поверхности Венеры беспрерывно извергаются мощнейшие вулканы, наполняя атмосферу сажей и соединениями серы, которые быстро превращаются в серную кислоту. Да, на этой планете идут кислотные дожди – причем действительно кислотные, которые легко оставили бы раны на коже и разъели фототехнику туристов.

Впрочем, туристы не смогли бы здесь даже выпрямиться, чтобы сделать снимок: атмосфера Венеры вращается гораздо быстрее ее самой. На Земле воздух огибает планету почти за год, на Венере – за четыре часа, порождая постоянный ветер ураганной силы. Неудивительно, что до сих пор даже специально подготовленные космические аппараты не смогли просуществовать дольше нескольких минут в этом отвратительном климате. Как хорошо, что на нашей родной планете нет такого. У нашей природы нет плохой погоды, и это не может не радовать.

Увлекательные находки, которые сделаны на Красной планете за последние годы, показывают, что в далеком прошлом Марс был совсем другим. Миллиарды лет назад это была влажная планета с неплохой атмосферой и обширными водоемами. Кое-где на нем остались следы древней береговой линии – но это всё: сегодня сюда лучше не попадать. Современный Марс – это голая и мертвая ледяная пустыня, по которой то и дело проносятся мощные пылевые бури.

Плотной атмосферы, которая могла бы удерживать тепло и воду, на планете давно нет. Как она исчезла, еще не очень понятно, но скорее всего, Марс просто не обладает достаточной «притягательной силой»: примерно вдвое меньше Земли, он обладает почти втрое меньшей гравитацией.

В итоге на полюсах здесь царит глубокий холод и сохраняются полярные шапки, состоящие, в основном, из «сухого снега» – замерзшего углекислого газа. Стоит признать, что близ экватора температура днем может быть очень комфортной, около 20 градусов Цельсия. Но, впрочем, ночью она все равно упадет на несколько десятков градусов ниже нуля.

Несмотря на откровенно слабую атмосферу Марса, снеговые бури у его полюсов и пылевые в остальных частях – вовсе не редкость. Самумы, хамсины и прочие изнурительные пустынные ветры, несущие мириады всепроникающих и колючих песчинок, ветры, с которыми на Земле сталкиваются лишь в некоторых регионах, здесь могут охватить всю планету, на несколько дней сделав ее совершенно нефотографируемой.

Юпитер

Чтобы оценить масштаб юпитерианских штормов, даже мощного телескопа не требуется. Самый внушительный из них – Большое красное пятно – не утихает уже несколько столетий, а размеры имеет втрое больше всей нашей Земли. Впрочем, и он скоро может потерять положение долговременного лидера. Несколько лет назад астрономы обнаружили на Юпитере новый вихрь – Овал ВА, который пока не достигает размеров Большого красного пятна, но растет угрожающе быстро.

Нет, Юпитер вряд ли привлечет даже любителей экстремального отдыха. Ураганные ветры здесь дуют постоянно, они охватывают всю планету, двигаясь со скоростью под 500 км/ч, причем нередко в противоположных направлениях, что создает на их границах ужасающие турбулентные вихри (такие, как знакомое нам Большое красное пятно, или Овал ВА).

Кроме температуры ниже — 140 градусов Цельсия и смертельной силы притяжения, нужно не забыть об еще одном факте – на Юпитере негде гулять. Эта планета – газовый гигант, вообще лишенный определенной твердой поверхности. И если б даже какому-то отчаянному скайдайверу удалось нырнуть в его атмосферу, закончил бы он в полужидкой глубине планеты, где колоссальная гравитация создает материю экзотических форм – скажем, сверхтекучий металлический водород.

Зато обычным дайверам стоит обратить внимание на один из спутников планеты-великана – Европу. Вообще, из множества спутников Юпитера по крайней мере два в будущем наверняка смогут претендовать на звание «туристической Мекки».

Например, Европа целиком покрыта океаном соленой воды. Ныряльщику здесь раздолье – глубина достигает 100 км – если только пробиться сквозь ледяную корку, которая охватывает весь спутник. Пока никто не знает, что обнаружит на Европе будущий последователь Жака-Ива Кусто: некоторые планетологи предполагают, что здесь могут найтись условия, подходящие и для жизни.

Другой юпитерианский спутник – Ио, без сомнения, станет любимчиком фотоблогеров. Мощная гравитация близкой и громадной планеты постоянно деформирует, «мнёт» спутник и нагревает его недра до огромных температур. Эта энергия прорывается на поверхность в областях геологической активности и питает сотни постоянно действующих вулканов. Из-за слабого притяжения на спутнике извержения выбрасывают впечатляющие потоки, которые поднимаются на сотни километров в высоту. Фотографов ждут чрезвычайно аппетитные кадры!

Сатурн

Не менее заманчив с точки зрения фотоискусства, конечно, Сатурн со своими блистательными кольцами. Особый интерес может представлять необычная буря у северного полюса планеты, имеющая форму почти правильного шестиугольника со сторонами почти по 14 тыс. км.

Но для нормального отдыха Сатурн совсем не приспособлен. В общем и целом, это такой же газовый гигант, как Юпитер, только хуже. Атмосфера здесь холодная и плотная, а местные ураганы могут двигаться быстрее звука и быстрее пули – зафиксирована скорость более 1600 км/ч.

А вот климат спутника Сатурна Титана может привлечь целую толпу олигархов. Дело, правда, вовсе не в удивительной мягкости погоды. Титан – единственное известное нам небесное тело, на котором имеется круговорот жидкости, как на Земле. Только роль воды здесь играют… жидкие углеводороды.

Не самая далекая, но самая холодная планета во всей Солнечной системе: «столбик термометра» здесь может опускаться до неприятной отметки в − 224 градусов Цельсия. Это ненамного теплее абсолютного нуля. Почему-то – возможно, из-за столкновения с каким-то большим телом – Уран вращается лежа на боку, и северный полюс планеты повернут в сторону Солнца. Помимо мощных ураганов, здесь не на что смотреть.

Нептун и Тритон

Как и другие газовые гиганты, Нептун – место совсем неспокойное. Бури здесь могут достигать размеров больше всей нашей планеты и двигаться на рекордной известной нам скорости: почти 2500 км/ч. В остальном – это скучное место. Посетить Нептун стоит разве что из-за одного из его спутников – Тритона.

В целом Тритон так же холоден и однообразен, как его планета, но туристов всегда интригует все преходящее и гибнущее. Тритон как раз из таких: спутник медленно сближается с Нептуном, и спустя некоторое время будет разорван его гравитацией. Часть обломков упадет на планету, а часть может образовать некое подобие кольца, как у Сатурна. Точно сказать, когда это произойдет, пока не получается: где-то через 10 или 100 млн лет. Так что стоит поторопиться, чтобы успеть увидеть Тритон – знаменитый «Гибнущий спутник».

Плутон

Лишенный высокого звания планеты, Плутон остался в карликах, но можно смело сказать: это очень странное и негостеприимное место. Орбита Плутона очень длинна и сильно вытянута в овал, из-за чего год здесь длится почти 250 земных лет. За это время погода успевает сильно измениться.

Пока на карликовой планете царит зима, она замерзает целиком. Приближаясь к Солнцу, Плутон разогревается. Поверхностный лед, состоящий из метана, азота и угарного газа, начинает испаряться, создавая тонкую атмосферную оболочку. Временно Плутон становится похож на вполне полноценную планету, а заодно и на комету: из-за карликовых размеров газ не удерживается, а уносится прочь с него, создавая хвост. Нормальные планеты так себя не ведут.

Все эти климатические аномалии вполне понятны. Жизнь возникла и развивалась именно в земных условиях, поэтому здешний климат для нас практически идеален. Даже самые ужасные сибирские морозы и тропические бури выглядят детскими шалостями в сравнении с тем, что ждет отпускников на Сатурне или Нептуне. Поэтому наш Вам совет на будущее: не стоит тратить долгожданные дни отдыха на эти экзотические места. Лучше будем беречь нашу собственную уютную планету, чтобы и тогда, когда межпланетные путешествия станут доступны, наши потомки могли отдохнуть на египетском пляже или просто за городом, на чистой речке.

Земля

Вселенная безгранична и постоянно расширяется. На её просторах, также в постоянном движении, пребывает галактика Млечный путь. Внутри этой галактики существует Солнечная система, в центре которой, освещая и согревая планеты, находится Солнце. Эта звезда миллионы лет производит огромные количества энергии внутри себя и на своей поверхности и имеет колоссально высокую температуру. Масса звезды настолько велика, что вокруг неё по практически неизменным траекториям движутся 8 планет, подвластных силам её притяжения. Все планеты имеют свои особенности строения, состава атмосферы, характерные видимые признаки, разное количество спутников, но только на одной из них зародилась жизнь.

Возможность существования жизни на планете появилась благодаря оптимальной её удалённости от Солнца. Именно этот фактор обеспечил пригодную для жизни температуру воздуха, наличие на планете воды во всех агрегатных состояниях, а также обусловил множество сил, постоянно воздействующих абсолютно на все объекты на Земле и в её глубинах.

Образовалась наша планета более 4,5 миллиардов лет назад. Претерпев ряд преобразований в строении, рельефе поверхности, составе атмосферы и гидросферы, Земля стала оптимальным местом для появления первой и, на данный момент, единственно известной жизни. Произошло это чуть более 4,2 миллиарда лет назад. С тех пор формы жизни непрерывно изменяются, приспосабливаясь к столь же непрерывным изменениям самой планеты.

За такое огромное количество лет планета приобрела вид, совершенно отличающийся от первоначального. Тектонические плиты пребывают в постоянном, пусть и медленном, движении. От этого фактора зависит расположение материков, возникновение горных хребтов, гейзеров, вулканов, очертания океанов, существование морей, рек и подземных вод. Также при движении плит изменяется и климат на материках, что вынуждает все живые организмы преобразовываться, приспосабливаться к новым условиям или исчезать.

Источник

Урок астрономии «Планеты земной группы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Название методической разработки: урок

Автор разработки: Бондарева Наталья Петровна

— проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;

— находить сходство внутреннего строения и химического состава планет земной группы;

— изучить: рельеф поверхности, вулканизм и тектонику, метеоритные кратеры; особенности температурных условий на Меркурии, Венере и Марсе. Отличия состава атмосферы Земли от атмосфер Марса и Венеры; сезонные изменения в атмосфере и на поверхности Марса; состояние воды на Марсе в прошлом и в настоящее время; эволюцию природы планет; поиски жизни на Марсе;

— объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли.

• определять цели, ставить и формулировать задачи в образовательной деятельности;

• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• определять несколько путей достижения поставленной цели;

• выбирать оптимальный путь достижения цели;

• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

— находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный,

классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

-анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

— на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования.

— выполнять познавательные и практические задания;

— извлекать информацию из различных источников

(включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;

— готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.

— умеют организовывать учебное взаимодействие в группе;

— при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее.

— формировать умение управлять своей познавательной деятельностью, ответственно относиться к учению, стремиться к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;

— формировать познавательную и информационную культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

— формировать убежденность в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

— формировать умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем.

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер (ноутбук), проектор, экран

Организационная структура урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Задачи: создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Результат: учащиеся формулируют тему и цель урока.

Задание 1 : прочтите стихотворение (Приложение 1) и ответьте на вопрос: «Почему выделены данные планеты и какой планеты не хватает» :

Исходя из задания 1 с формулируйте тему и задачи урока.

Для того, чтобы сделать полный оборот вокруг своей оси этой планете требуется около 243 земных дней, дольше, чем на любой другой планете и день на ней сравним с годом на Земле. Но еще больше ученых поразил тот факт, что год на этой же планете почти на 19 земных дней меньше чем один день на ней. Таких свойств нет ни у одной другой планеты Солнечной системы. ( Венера)

Знаете ли вы, что на этой планете максимальный перепад температур в дневное и в ночное время самый высокий в Солнечной системе — более 600 градусов по Цельсию ( Меркурий).

На поверхности этой планеты находится самый большой из известных на сегодняшний день вулканов — Гора Олимп и самый крупный из известных каньонов – долина Маринер. В Солнечной системе пока не найдено ничего более грандиозного. Высота Горы Олимп составляет 25 километров (это в три раза выше Эвереста, самой высокой горы на Земле), а диаметр основания 600 километров. Длина долины Маринер составляет 4000 километров, ширина 200 километров, а глубина почти 7 километров. ( Марс)

Анализируют, почему выделены данные планеты и какой планеты не хватает.

Исходя из задания 1 и формулируют тему и цели урока.

Проверка домашнего задания

Задачи: актуализировать знания о системе Земля-Луна, проверить подготовку к уроку.

Результат: учащиеся готовы к «открытию» новых знаний, устранены пробелы в знаниях.

Охарактеризовать планету Земля с точки зрения физики, географии, химии, интересные факты

Заполняют таблицу (карта урока) для планеты Земля

Проверяют правильность выполнения. Обсуждаем характеристики Земли

Самооценка данного этапа урока.

Изучение нового материала

Задачи: создание проблемной ситуации, поиск решения учебной задачи.

Результат: учащиеся учатся анализировать, систематизировать новые знания, отбирать материал, фиксировать главное в сжатой форме, найти интересные факты за страницами учебного материала.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва и поиска решения.

Вопрос : почему планеты Меркурий, Венера, Марс объединены в группу планет земной группы? Где мы можем найти информацию по данной проблеме?

Изучение планет земной группы можно продолжить с характеристик каждой из планет. Более наглядно изложение материала можно провести при параллельном рассмотрении одних и тех же характеристик для всех планет. С этой целью класс разбивается на группы исследователей: физика, химия, география, интересные факты. Каждая группа изучает планеты, заполняя свою часть таблицы (Приложение 2).

Организовывает обсуждение найденных решений учебной задачи (обсуждаем результаты работы каждой группы). Итогом работы является заполненная таблица основных параметров планет. В таблице имеется стимул к продолжению исследования учебной задачи (история исследования, интересные факты, можно предложить свои разделы исследования).

Знакомство с информацией, ее обработка и анализ.

Фиксация информации в виде таблицы (выделение главного, изложение в сжатом виде). Взаимодействие в группе, выполнение задания, поиск информации с помощью различных источников, доказательство и аргументация своей точки зрения. Поиск новых источников знаний. Самооценка данного этапа урока.

Закрепление нового материала

Задача: применить полученные знания в новой ситуации, стимулировать поиск новых знаний.

Результат: закрепление новых знаний, поддержание интереса к дальнейшему изучению темы.

ресурсы сети Интернет

Предлагается задание на закрепление изученного материала.

У какой планеты названия рельефа местности носят женские имена? (Венера)

На этой планете кратеры названы именами деятелей культуры (Меркурий)

Вопросы 11 и 12 стимулируют поиск новых знаний.

Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Знаете ли вы (проверить ответы на вопросы)

Задача: подвести итог работы на уроке: что получилось, что не получилось ( почему, как исправить ситуацию).

Результат: закрепление новых знаний, поддержание интереса к дальнейшему изучению темы.

Стимулирует интерес дальнейшего изучения проблемы, поиска альтернативных источников информации.

Предлагает домашнее задание: §18, заполнить таблицу, продолжить поиск интересных фактов о планетах, истории их исследования, подготовить сообщение (презентацию).

Обсуждает с учащимися достигнуты или нет цели урока, что узнали нового что получилось, в чем возникли проблемы, как их преодолеть.

Фиксирует (не озвучивая) оценку деятельности каждого учащегося, проверяет с самооценкой ученика, в случае несовпадения проводится индивидуальная беседа, совместное согласование оценки.

Самооценка своей работы на уроке:

Работа в группе «___»

Вопросы на закрепление «___»

Общая оценка за работу на уроке «___»

Задача: оценить свое состояние, свои эмоции.

Результат: самоанализ деятельности и ее результатов, понимание себя, что получилось, своего вклада в общее дело.

Организовывает рефлексию, самооценку.

Заполняют таблицу (Приложение 3). ). Проводят самоанализ деятельности и ее результатов, своего состояния.

Источник

Какая температура на планетах Солнечной системы

Похожие файлы

Разработка урока — «Земля в Солнечной системе»

Разроботка урока — «Земля в Солнечной системе»

уникальность планеты Земля

Земля — это планета Солнечной системы.

Конспект урока по познанию мира «Ближе к планетам»

Температурные колебания у других планет Солнечной системы

у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. 90f36104c89f311fb4bf3bb0de3246bf. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано фото. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано-90f36104c89f311fb4bf3bb0de3246bf. картинка у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. картинка 90f36104c89f311fb4bf3bb0de3246bf

Колебания температуры поверхности Луны

Самые холодные планеты Солнечной системы:

Плутон

у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. e07384b16787d280471731eae608704b. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано фото. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано-e07384b16787d280471731eae608704b. картинка у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. картинка e07384b16787d280471731eae608704b

Нептун

у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. 4651f3601935753fe4b559e971a52ac9. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано фото. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано-4651f3601935753fe4b559e971a52ac9. картинка у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. картинка 4651f3601935753fe4b559e971a52ac9

Температура в космосе

Вселенная далеко не однородна. Все ядра звезд разогреты до миллиардов градусов. Однако большая часть пространства, само собой разумеется, серьёзно холодней. Если стоит вопрос о температуре в открытом космосе, то, как это ни странно, она всего лишь на 2,7 градуса выше показателя абсолютного нуля. Соответственно, его показатель будет минус 270,45 по Цельсию.

Эта разница в 2,7 градуса возникает по причине реликтового излучения, уже упоминавшегося. Однако, Вселенная распространяется, разрастается (понятие энтропии), а это говорит о том, что ее температура станет потихоньку снижаться. Чисто умозрительно говоря, спустя триллионы лет, материя и вещества в ней имеют возможность остынуть до самой минимальной отметки.

Но вопрос состоит в том, завершится ли в таком случае расширение Вселенной так называемой «тепловой смертью», или же она окажется более структурированной или разнородной из-за воздействия сил гравитации, — это и по сей день остается объектом дискуссий. В участках сосредоточения материи теплее, но ненамного.

Скопления пыли и газа, которые встречаются между звездами нашей галактики, обладают температурой в диапазоне 10−20 градусов выше отметки абсолютного нуля, иначе говоря, минус 263−253 градусов Цельсия. И лишь рядом со звездами, в центре которых происходят реакции ядерного синтеза, находится достаточно теплоты для комфортной жизни белковых форм существования.

у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. fa0766d19d23821dc93fcd753b904209. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано фото. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано-fa0766d19d23821dc93fcd753b904209. картинка у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. картинка fa0766d19d23821dc93fcd753b904209

Околоземная орбита

Теперь коснемся следующих тем, связанных с нашей главной тематикой:

На околоземной орбите под прямыми солнечными лучами металл накаливается до 150−160 градусов Цельсия. Одновременно с этим в тени предметы остывают до минус 90−100 градусов Цельсия. По этой причине для выхода в открытый космос применяются скафандры:

Они защищают тело человека от настолько суровых скачков температур.

Такие же экстремальные условия встречаются на плоскости Луны. На ее солнечной стороне даже жарче, чем в самое жаркое время в Сахаре. Температурная отметка там нередко превышает 120 градусов Цельсия. Однако, на несолнечной стороне она снижается предположительно до минус 170 градусов. Во время посадки на Луну американцы воспользовались скафандрами, которые имели порядка 17 слоев предохранительных материалов. Теплорегуляция обеспечивалась специально предназначенной системой трубочек, в которых циркулировала дистиллированная вода.

у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. 0a3dc7a4193b0c81d621dd8e8c8ee1fe. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано фото. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано-0a3dc7a4193b0c81d621dd8e8c8ee1fe. картинка у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. картинка 0a3dc7a4193b0c81d621dd8e8c8ee1fe

Прочие планеты Солнечной системы

На любой планете Солнечной системы климат зависит от наличия или отсутствия атмосферы. Атмосфера — вторая по значению причина после дальности до Солнца. Разумеется, по мере удаления от горячей звезды температура в межпланетном пространстве падает. Однако присутствие атмосферы дает возможность удержать часть тепла за счет парникового эффекта. Особенно яркой иллюстрацией данного явления могут послужить климатические характеристики Венеры.

Температура на поверхности этой планеты поднимается до 477 градусов Цельсия. За счет атмосферы Венера жарче Меркурия, находящегося по расположению ближе к Солнцу.

Температура межзвездной среды

Межзвездная среда так же отличается очень большими температурными контрастами. В межзвездных ударных волнах температура может превышать млрд. К, а в скоплениях галактик типичные температуры составляют млн. K. С другой стороны измеренная температура туманности Бумеранг в созвездии Центавра в 5 тыс. световых лет от Земли за счет быстрого расширения составляет только 1 К. Эта температура даже ниже чем современная температура реликтового излучения (2.725 K). Кроме этого примера в природе известно ещё только одно явление со схожей температурой: загадочное “холодное пятно“, которое на 70 микроK холоднее среднего значения температуры реликтового излучения. Эта разница значительно больше, чем среднеквадратичное отклонение реликтового излучения (18 микроK). Холодное пятно находится в направлении созвездия Эридана, его диаметр около 10 угловых градусов. Предполагается, что этим объектом может являться огромный супервойд диаметром около 150-500 мегапарсек, который находится в 2-3 гигапарсек от нас (z=1).

у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. 004fce5b440a62390c62dfddc34fc923. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано фото. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано-004fce5b440a62390c62dfddc34fc923. картинка у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. картинка 004fce5b440a62390c62dfddc34fc923

Самая низкая температура на Земле

Мы выяснили информацию насчет самой низкой температурной отметки в космосе — ее величину и точки нахождения. Для полноты раскрытия вопроса остается узнать, какие наиболее низкие температуры были зафиксированы на нашей планете. А произошло это в процессе недавних научных исследований. В 2000 году ученые Технологического университета города Хельсинки остудили металл родия практически до абсолютного нуля. В течение эксперимента они получили температуру равную. 1×10−10 по Кельвину. И эта отметка всего лишь на 1 миллиардную градуса больше нижнего рубежа.

Целью проведенных исследований было не только получение сверхнизких температур. Ключевая задача состояла в изучении магнетизма атомов родия. Данное исследование оказалось крайне эффективным и принесло ряд увлекательных результатов. Эксперимент дал возможность понять, каким образом магнетизм оказывает действие на сверхпроводящие электроны.

у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. 1c9bd10da762b21e8fa617b87e04d773. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано фото. у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано-1c9bd10da762b21e8fa617b87e04d773. картинка у какой планеты земной группы зафиксирован самый большой перепад температур объясните чем вызвано. картинка 1c9bd10da762b21e8fa617b87e04d773

Получение рекордно низких температур складывается из нескольких поочередных этапов охлаждения. Сначала с помощью криостата родий остывает до температурной отметки 3×10−3 по Кельвину. На последующих двух ступенях используется метод ядерного адиабатического размагничивания. Металл родия остывает сначала до температуры 5×10−5 по Кельвину, а после этого падает до рекордно низкой температурной отметки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *