у какой роли в jira есть право на создание спринта
Изучение того как использовать спринты в программном обеспечении JIRA
Узнайте, как использовать спринты в Jira Software
Руководство по работе со спринтами в Jira Software
Учебник по спринтам в Jira
Время:
10 минут чтения. Завершить в течение 2 недель или более
Аудитория:
Вы новичок в agile разработке программного обеспечения или Jira Software
У вас есть разрешение на управление проектами ( Administer Projects permission) для всех проектов на вашей доске Scrum. См. Управление разрешениями проекта (Managing project permissions) для получения дополнительной информации.
Необходимое условие (Предпосылки):
Попробуйте бесплатно (ссылка)
ЧТО ТАКОЕ СПРИНТ?
Шаг 1: Создать спринт
Обратите внимание, что вы можете создать более одного спринта, если хотите запланировать работу за несколько недель.
Шаг 2: Наполните свой спринт историями из списка необходимых требований (backlog).
После того как вы создали свой спринт, вам нужно будет заполнить его задачами. Прежде чем сделать это, убедитесь, что вы сели со своей командой и обсудили, какую работу вы хотели бы выполнить. Убедитесь, что вы добавили достаточно работы для всех в команде.
СКОЛЬКО ЗАДАЧ ДОЛЖНЫ МЫ ДОБАВИТЬ?
Когда спринт закончится, вы увидите, сколько усилий команда смогла посвятить спринту.
Со временем вы сможете почувствовать работоспособность команды, что поможет вам соответствующим образом планировать будущие спринты. Подробнее об оценке читайте в нашем руководстве «Как делать scrum с Jira Software».
Чтобы добавить истории в свои спринты
Обратите внимание, что вы также можете добавить задачу в свой спринт, отредактировав задачу и обновив поле Sprint.
Шаг 3: Начните спринт
После того, как вы добавили задачи в свой спринт, и команда готова к работе, вам нужно будет начать спринт.
Обратите внимание, вы можете начать спринт, только если:
Чтобы начать спринт
НАСКОЛЬКО ДЛИТЕЛЬНЫМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАШИ СПРИНТЫ?
Шаг 4: Отслеживайте прогресс работы вашей команды
ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ НАШИХ СПРИНТОВ?
Во время спринтов команды работают вместе, чтобы завершить истории, которые они посвятили в начале спринта. Как правило, для этого требуется много совместной работы (сотрудничества), поэтому мы рекомендуем проводить ежедневные групповые встречи-летучки, чтобы вы знали, над чем работают все в команде.
Шаг 5: Закройте спринт
Чтобы закрыть спринт
КОГДА Я ДОЛЖЕН ОТМЕТИТЬ ЭПИК, КАК СДЕЛАННЫЙ?
Пометьте свой эпик как завершенный, когда вся работа над эпиком закончилась. Чтобы сделать это проще, мы рекомендуем подойти к этому с четким определением выполненного (сделанного) для вашего эпика. Любые истории, связанные с эпиком, не обязательно должны быть завершены, чтобы пометить его как завершенный.
Хотите узнать больше?
Если вы хотите узнать больше о внедрении scrum для своей команды, обратитесь к нашему руководству «Как сделать scrum с помощью программного обеспечения Jira».
Более подробную информацию о работе со спринтами в Jira Software можно найти в нашей документации по спринтам.
Есть вопросы? Спросите Сообщество Atlassian.
Общие спринты в Atlassian Jira Software
В этой статье я хотел бы поговорить об Общих Спринтах (Shared Sprints) в Atlassian Jira Software.
Если почитать официальную документацию, например, вот тут, то там не будет такого понятия как общий спринт.
Впервые я встретил термин общий спринт вот тут. В этой статье хорошо рассказано, что такое общие спринты и как с ними жить.
Общие спринты — это важное понятие в Atlassian Jira Software, потому что знакомство с общими спринтами происходит, как правило, неожиданно, и кажется, что что-то пошло не так. Но это не так, и, если знать, как общие спринты работают, то можно их использовать для своих нужд.
В этой статье я покажу на примерах как выглядят общие спринты, и как их отличить от обычных спринтов. А также расскажу про их особенности.
Все примеры в этой статье я пробовал в Jira Software Cloud и в Jira Software Server 7.12.3.
Что такое общий спринт?
Общий спринт — это спринт, который виден на более, чем одной доске.
Например, есть вот такие скриншоты досок:
Можно увидеть, что на досках SCRUM и SCRUM2 есть спринт с названием SCRUM Sprint 3. Этот спринт виден на двух досках. Значит ли что мы видим общий спринт? Нет. В Jira Software может быть два разных спринта с одинаковым наименованием.
Как увидеть ид спринта?
Для того, чтобы понять общий ли спринт перед нами или обычный, мы должны посмотреть ид этих двух спринтов.
Посмотреть ид спринтов можно вот так:
Общий спринт
Теперь давайте посмотрим вот на этот скриншот:
На скриншоте мы видим доску SCRUM, на которой есть два спринта с одинаковым наименованием. И спринт, выделенный красным содержит такой же тикет, как и спринт на доске SCRUM2. Если мы проверим ид этого спринта на доске SCRUM и SCRUM2, то ид совпадут, а значит, что перед нами общий спринт.
Почему у нас один и тот же спринт на двух досках?
project = SCRUM OR priority is not EMPTY ORDER BY Rank ASC
project = SCRUM2 ORDER BY Rank ASC
Мы видим, что фильтр для SCRUM выбирает не только тикеты из проекта SCRUM, но и все тикеты в нашем инстансе Jira, у которых заполнен приоритет, а значит он выбирает и тикеты из проекта SCRUM2. Поэтому тикеты из проекта SCRUM2 видны и на доске SCRUM, и на доске SCRUM2. И поэтому если мы заполним поле Sprint в одном из тикетов, этот спринт появится на двух досках.
Спринт создается из доски и содержит ссылку на доску, из которой он создан. Для этого можно выполнить, например, rest/agile/1.0/sprint/sprintId и увидеть доску, из который спринт был создан. В нашем случае мы получим вот такой результат:
originBoardId = 3, а это доска SCRUM2. Это означает, что спринт изначально был создан на доске SCRUM2, а на доске SCRUM он появился потому, что тикет из спринта есть как на доске SCRUM2, так и на доске SCRUM.
Как себя ведут общие спринты?
Если внести какие-то изменения в общий спринт на любой из досок, на которой спринт виден, то изменения будут видны на всех досках.
Например, если мы переименуем спринт на доске SCRUM, то он переименуется и на доске SCRUM2. Если мы закроем спринт на доске SCRUM, то он и закроется на доске SCRUM.
Именно это поведение обычно встречают пользователи. Они работают со спринтом и вдруг спринт закрывается. Никто из команды его не закрывал. В результате оказывается, что спринт был закрыт из другой доски, у которой фильтр выбирает тикеты из этого проекта.
Как можно использовать общие спринты?
Допустим у нас есть несколько команд, и у каждой команды есть свой проект. Каждая команда создает доску и работает на этой доске. Мы хотим увидеть спринты всех команд. Как мы это можем сделать?
Спринты
Спринт — это короткий временной интервал, в течение которого scrum-команда выполняет заданный объем работы.
Просмотр тем
Что такое спринты?
Спринт — это короткий временной интервал, в течение которого scrum-команда выполняет заданный объем работы. Спринты лежат в основе методологий scrum и agile, и правильный выбор спринтов поможет вашей agile‑команде выпускать более качественное программное обеспечение без лишней головной боли.
«При использовании scrum продукт разрабатывается в ходе нескольких итераций с фиксированной продолжительностью, которые называются спринтами и разбивают большие сложные проекты на небольшие задачи», — говорит Меган Кук, менеджер группы товаров для Jira Software в Atlassian.
Многие ассоциируют Scrum-спринты с Agile-разработкой программного обеспечения настолько часто, что Scrum и Agile принимают за синонимы. Однако это не так. Agile — это набор принципов, а Scrum — методика для активного решения задач.
Многочисленные сходства между глобальными задачами agile и процессами scrum вполне справедливо приводят к тому, что эти два понятия ассоциируются друг с другом. Благодаря спринтам команды могут следовать agile‑принципу «частой поставки рабочего программного обеспечения», а также реализовать agile‑задачу «реагирования на изменения в соответствии с планом». Установки scrum — прозрачность, проверка и адаптация — дополняют agile‑методику и играют главную роль в концепции спринтов.
Руководство по Scrum закладывает прочную теоретическую основу для обсуждения спринтов. Мы хотим внести немного красок в эту тему и делимся рекомендациями от людей, которые занимаются этой работой каждый день.
Как планировать и выполнять спринты в scrum
Авторы Scrum действительно все предусмотрели. Чтобы запланировать предстоящий спринт, нужно провести собрание по планированию спринта. Планирование спринта — это мероприятие, на котором команда сообща отвечает на два основных вопроса: какую работу можно выполнить в этом спринте и как она будет выполняться?
Выбором подходящих рабочих задач для спринта занимаются совместно владелец продукта, Scrum-мастер и команда разработчиков. Владелец продукта определяет цель спринта и задачи из бэклога продукта, при выполнении которых она будет достигнута.
Затем команда создает план, согласно которому будут выполняться задачи бэклога, чтобы к окончанию спринта вся работа была завершена. Выбранные рабочие задачи и план по их выполнению называется бэклогом спринта. К концу совещания по планированию спринта команда готова приступить к работе. Для этого необходимо просто выбирать задачи из бэклога спринта и менять их статус с «В работе» на «Готово» по мере завершения работы.
В течение спринта команда собирается на ежедневные Scrum‑совещания (стендапы), чтобы обсудить ход работы. Такие совещания нужны, чтобы выявить блокеры и проблемы, которые могут повлиять на достижение цели спринта.
По окончании спринта команда показывает выполненную работу на обзоре итогов спринта. Здесь можно продемонстрировать итоги работы заинтересованным сторонам и другим участникам команды до того, как они попадут в рабочую среду.
Завершите цикл спринтов на моем любимом собрании — ретроспективе спринта. Здесь команда может определить области, требующие улучшения в следующем спринте. С этими сведениями можно начинать следующий цикл спринта. Вперед!
Что стоит и не стоит делать
Даже если основы уже известны, большинство команд спотыкается в начале работы со спринтами. Меган Кук завершает эту дискуссию списком действий, которые стоит и не стоит делать при использовании спринтов, которые она сформулировала за годы своей работы.
И если уж вы работаете над тем, чтобы стать сильным специалистом по scrum, выполняя рекомендации, ознакомьтесь также с действиями, которые выполнять не следует.
Чего не стоит делать.
Оптимизируйте спринты с помощью автоматизации
Когда вы поймете, как работают спринты, вы сможете оптимизировать процессы, используя автоматизацию. Вот три правила автоматизации, которые часто используются в спринтах Jira.
Эти и сотни других правил автоматизации можно найти в библиотеке шаблонов Jira Automation.
Подробнее о спринтах
Спринты настолько известны (и настолько эффективны), что их часто считают первым шагом на пути к повышению гибкости. Но мы выяснили, что для освоения спринтов необходимо овладеть некоторыми взаимосвязанными понятиями Scrum и Agile. Изучите остальные статьи по Scrum, чтобы расширить знания и стать еще на шаг ближе к счастью от использования Scrum.
У какой роли в jira есть право на создание спринта
Узнайте, почему три роли Scrum (мастер Scrum, владелец продукта и команда разработчиков) описывают ключевые обязанности, а не должности.
Какие три роли scrum?
Scrum имеет три роли: владелец продукта, мастер scrum и члены команды разработчиков. Хотя это довольно ясно, что делать с существующими должностями может быть запутанным. Многие команды спрашивают, нужно ли им менять свои должности при принятии scrum. Краткий ответ: нет.
В этой статье мы определим роли scrum и то, как вы можете сложить их обязанности и ответственность в своей организации, не печатая новые визитные карточки.
Scrum роли против должностей
Три роли Scrum описывают ключевые обязанности для членов команды Scrum. Они не являются названиями должностей. Это означает, что любая должность, даже ваши существующие, может выполнять одну из ролей. Поскольку суть Scrum заключается в эмпиризме, самоорганизации и постоянном совершенствовании, эти три роли дают минимальное определение обязанностей и ответственности, что позволяет командам эффективно выполнять работу. Это позволяет командам брать на себя ответственность за то, как они организуются, и продолжать улучшать себя.
ВИДЕО
Создание команды Scrum
Scrum является подходом (структурой, основой) для команд, чтобы строить свои процессы поверх планов работы. Он обеспечивает базовую структуру для регулярных встреч, артефактов и кто что делает.
Это становится еще сложнее, чем сложнее проблема, которую пытается решить команда. Как гласит старая пословица «вы не знаете, чего не знаете, пока не узнаете, что не знаете». Команды могут не знать навыков или объема работы, необходимого заранее, и им нужна гибкость, чтобы изменить курс, как только они узнают больше.
Чтобы придать некоторую структуру этому сложному, постоянно меняющемуся и часто раздражающему миру, Scrum предоставляет облегченную структуру с тремя ролями scrum: членом команды разработчиков, владельцем продукта и мастером scrum.
Команда разработчиков: переопределение «разработчика»
Вы можете думать об этом так же, так когда у вас есть проект дома и вы нанимаете разработчика. Они разрабатывают проект и делают работу. Да, это может означать, что они кладут кирпичи, делают сантехнику, даже копают ямы, но этот человек известен как разработчик. Таким образом, это означает, что роль «разработчика» в Scrum означает члена команды, который обладает необходимыми навыками, как часть команды для выполнения работы.
Команда разработчиков должна быть в состоянии самоорганизоваться, чтобы они могли принимать решения для выполнения работы. Представьте, что команда разработчиков похожа на команду поддержки производства, которую вызывают ночью, потому что что-то пошло не так. Команда разработчиков, как и группа поддержки производства, может принимать решения и предлагать доступное исправление / или значение для проблемы. Самоорганизация заключается не в неуважении к организации, а скорее в том, чтобы дать возможность людям, самым близким к работе, делать то, что необходимо для решения проблемы.
В обязанности команды разработчиков входит:
Владелец продукта: установка четкого направления
Agile команды по своей структуре гибки и отзывчивы, и владелец продукта несет ответственность за обеспечение максимальной отдачи. Бизнес представлен владельцем продукта, который рассказывает разработчику, что важно иметь в виде конечного продукта. Доверие между этими двумя ролями имеет решающее значение.
Владелец продукта должен не только понимать клиента, но и иметь представление о ценности, которую команда Scrum предоставляет клиенту. Владелец продукта также уравновешивает потребности других заинтересованных сторон в организации.
Таким образом, владелец продукта должен принять все эти входные данные и расставить приоритеты в работе. Это, вероятно, их самая важная обязанность, потому что противоречивые приоритеты и неясные направления не только снизят эффективность команды, но также могут нарушить важные доверительные отношения, которые бизнес имеет с командой разработчиков.
Agile команды предназначены для проверки и адаптации, а это означает, что изменение приоритета может привести к серьезным изменениям в структуре команды, рабочих продуктах, а также к конечному результату. Поэтому для успешной работы скрам-команд крайне важно, чтобы только один человек устанавливал приоритет. Этот человек является владельцем продукта.
Руководство Scrum определяет обязанности владельцев продукта следующим образом:
Scrum-мастер: Держит все вместе
Они служат владельцу продукта, помогая ему лучше понять и передать ценность, управлять списком необходимых требований (backlog), помочь им спланировать работу с командой и разбить эту работу, чтобы обеспечить наиболее эффективное обучение. Служа команде разработчиков, мастер scrum помогает им самоорганизовываться, фокусироваться на результатах, переходить к «выполненному увеличению» и управлять блокировщиками. Scrum-мастер также служит организации в целом, помогая им понять, что такое scrum, и создать среду, поддерживающую scrum.
ТВИИТ: Миф Scrum: Мастер scrum должен управлять ежедневным scrum. Фактически, мастер scrum не запускает какие-либо события, просто гарантирует, что они происходят и что они успешны.
Scrum мастер фокусируется на:
Начните с Agile Scrum ролей
Три роли Scrum довольно просты в описании трех основных областей ответственности в любой команде Scrum, но их часто трудно сопоставить с вашим собственным названием должности. Итак, вот начало:
По материалам Agile Coach «Roles»
Спринты
Спринты
Что такое спринты?
ТВИИТ :«Спринты делают проекты более управляемыми, позволяют командам быстрее и чаще выполнять высококачественную работу и дают им больше гибкости для адаптации к изменениям».
Многочисленные сходства между ценностями Agile и scrum-процессами приводят к справедливой ассоциации. Спринты помогают командам следовать Agile принципу «частой поставки рабочего программного обеспечения», а также использовать Agile ценность «реагирования на изменения в соответствии с планом». Scrum-значения прозрачности, проверки и адаптации дополняют Agile и играют центральную роль в концепции спринтов.
Как планировать и выполнять scrum-спринты
Затем команда создает план того, как они будут создавать элементы списка необходимых требований (backlog) и получать их «Готов(-ыми)» до конца спринта. Выбранные рабочие элементы и план их выполнения называются «спринтом списка необходимых требований (backlog)». К концу планирования спринта команда готова приступить к работе с списком необходимых требований (backlog) спринта, перенеся элементы из этого списка в «Выполняется» и «Готово».
Во время спринта команда проверяет, как продвигается работа во время ежедневного scrum или летучки. Целью этой встречи является выявление любых препятствий и проблем, которые могут повлиять на способность команд к достижению цели спринта.
После спринта команда демонстрирует, что они выполнили во время ревью спринта. Это возможность вашей команды продемонстрировать свою работу заинтересованным сторонам и партнерам по команде до того, как она попадет в производство.
Что можно и нельзя
Даже когда основы не работают, большинство команд спотыкаются, когда начинают запускать спринты. Меган Кук завершает эту дискуссию некоторыми вопросами о том, что можно и чего нельзя делать, которые она отобрала за эти годы.
Что можно:
Пока вы работаете над тем, чтобы быть звездой Scrum с этими «разрешениями» (“do’s,”), следите также за несколькими красными флагами:
Не рекомендуется:
Узнайте больше о спринтах
Спринты настолько известны (и настолько эффективны!), что их часто считают первым шагом на пути к большей гибкости. Как мы узнали, освоение спринтов требует овладения горстки scrum и Agile концепций, которые опираются друг на друга. Пожалуйста, используйте остальные наши статьи о scrum, чтобы пополнить свои знания и приблизиться к блаженству scrum.
По материалам Agile Coach «Sprints»