у лукоморья дуб зеленый стих в каком классе учат наизусть

Урок литературного чтения «А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»» 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Цель урока: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, познакомить учащихся с новым произведением А.C.Пушкина, новым видом жанра (поэма);

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

И наших гостей пригласим.

2. Проверка домашнего задания

— Что было задано на дом?

(подготовить сведения о Пушкине)

Учащиеся делятся своими открытиями. Подводится итог работы по проекту «Мир Пушкина»

1 лучший проект защищается на уроке (может быть показана презентация)

Итак, что вы узнали об А.С. Пушкине?

Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению.

На его воспитание большое влияние оказали бабушка поэта М.А.Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии.

А насколько вы хорошо помните, сейчас узнаем из викторины. Названия произведений распределите по группам

(ответы вывешиваются на доске: 1 группа-стихотворение, 2 группа-сказка, 3 группа-поэма- закрыта)

Работа учащихся в группах.

Задания для 1 группы

«Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:»
«Уж небо осенью дышало» (отрывок из стихотворения)

«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица:»

В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
(«Сказка о Царе Салтане»)

Задания для 2 группы

«Я ль, скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?»

Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Гонимы вешними лучами,
с окрестных гор уже снега
сбежали мутными ручьями
на потоплённые луга.»
«Гонимы вешними лучами:»(отрывок из стихотворения)

Задания для 3 группы

«Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила».
«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Жил был поп
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару:»

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»

(Будем изучать произведение)

Задания для 4 группы

1. «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку:»

«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок»
«Сказка о золотом петушке»

(Будем изучать произведение)

Дети узнают произведения, а также узнали ловушку.

Учитель:

— Как распределили произведения по группам?

Ученики:

1 группа-стихи, 2 группа-сказки. А что за закрытым окошком.

Вывод: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете и помните изученные произведения великого русского поэта.

4. Обобщение читательского опыта по жанрам произведений А.С.Пушкина

Учитель:

— Ребята, а какие по жанру произведения у А.С.Пушкина

Дети:

ЖАНРЫ произведений А.С.Пушкина: СТИХИ СКАЗКИ ПОЭМА

5. Работа над новым материалом

Учитель:

-Дети, как вы думаете, какая у нас тема урока?

Дети:

— Будем изучать новое произведение А.С.Пушкина.

Учитель:

— Сказочное путешествие продолжается. Сегодня мы познакомимся с новым произведением, которое написано красивым литературным языком «У лукоморья дуб зелёный:»

Кто из вас уже читал? И что вы знаете об этом произведении?

(Высказывания детей, прочитавших самостоятельно)

Учитель:

— Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?

(Дети сомневаются, что это сказка или стихотворение?)

Учитель:

— Это вступление к поэме «Руслан и Людмила». А что такое поэма? Кто из вас знает?

Учитель:

— Более полно и точно значение слова прочитает ученик из толкового словаря Ожегова.

Ученик:

Учитель:

— Ребята, поэма это для вас новый вид жанра произведений А.С.Пушкина

Учитель:

— А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает?

Опять обращаемся к словарю Ожегова, прочитает ученик:

Ученик:

6. Работа над произведением

Первичное восприятие текста.

Учитель:

Сказочное путешествие продолжается.

Дайте мы отправимся в лукоморье.

Садитесь удобнее, внимательно вслушайтесь в строки великого Пушкина. Подумайте, каким изображает поэт лукоморье?

Чтение подготовленными учениками (чтение сопровождается записью шума моря)

Беседа по первичному восприятию:

Учитель:

Каким изобразил поэт лукоморье?

Ученики:

Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.

Учитель:

Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем? Что особенно понравилось и почему?

Учитель:

Какие вам встретились трудные непонятные слова?

(Дети называют слова)

Учитель:

Это устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.

7. Словарная работа

Учебник стр. 86-87, 169,170

:и дол видений полны:

Руки вверх поднять пора,
Дружно ловим комара.
Вдох глубокий, выдох полный.
Разгулялись в море волны.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут.
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.

9. Работа над структурой и эмоциональным строем текста

Учитель:

Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении?

Ученики:

Учитель:

Что изобразил поэт в этой части? О чём пишет А.С.Пушкин?

Ученики:

Описал (время и место), где и когда происходят события сказочного мира.

Учитель:

Нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как вы думаете?

Ученики:

Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание.

Учитель:

Что вы можете сказать о второй части?

Ученики:

Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса. (Высказывания детей)

Беседа по содержанию прочитанного

10. Работа с иллюстрацией в учебнике

Учитель:

Что вы можете рассказать об иллюстрациях? (В учебнике и на доске)

Ученики:

— Мы видим Бабу Ягу колдуна и богатыря

Учитель:

— Найдите строки, к которым сделаны иллюстрации

11. Зарядка для глаз

Учитель:

Ребята, путешествуя по сказочному лукоморью, устроим отдых нашим глазкам.

Дети выполняют упражнения «По волнам» (движения слева направо и наоборот), «Морские качели» (движения вверх, вниз).

12. Работа в тетрадях по литературному чтению

(Дети записывают синонимы и антонимы)

Заполненная таблица с одним из вариантов

Работа с лексическим значением слов (прямое, переносное)

Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.

Учитель:

С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

Ученики:

Учитель:

Что особенно вам понравилось?

Ученики:

Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.

— Чтобы помочь вам ещё глубже почувствовать это произведение, посмотрите и послушайте клип.

15. Рефлексия цветок «Настроение»

Учитель:

Ребята, наше путешествие в сказку, подошло к концу. На партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий).

(Дети поднимают и показывают свои лепестки, учитель собирает все лепестки в один общий цветок. Настроение у детей радостное, светлое, хорошее, восторженное)

16. Домашнее задание

Источник

Конспект урока литературного чтения А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок литературного чтения 2 «Б» класс (УМК Школа России)

Учитель: Кулик Елена Николаевна

Студентка: Осипенко Любовь . Группа: У13

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные : формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

Познавательные : работа с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения;

Коммуникативные: строят рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявляют активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Конспект, учебник, портрет А.С.Пушкина.

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

I .Организационный момент.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

2.Проверка готовности к уроку.

– Здравствуйте ребята, сегодня урок у вас проведу я, меня зовут Любовь Вячеславовна.

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

-проверяет готовность к занятию;

-организует внимания школьников;

-раскрывает цели урока и план его проведения

Эмоциональность; умение осознавать свои эмоции

II .Актуализация знаний и целеполагание.

1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

2.Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

Источник

Конспект открытого урока А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый. «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по литературному чтению

«А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

учитель начальных классов

Палтаева Екатерина Валерьевна

Тема: «А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Перспективная цель: создать организационные и содержательные условия для формирования читательской компетентности младшего школьника, коммуникативных компетенций обучающихся как показателя общей культуры человека в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: с формировать представление у учащихся о творчестве великого русского писателя А.С. Пушкина и познакомить их с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» в процессе работы по теме урока.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности, активности.

Формы работы: фронтальная, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Обучающая: расширить знания о творчестве А.С. Пушкина в процессе работы с раздаточным материалом и презентацией.

Развивающая: развивать навыки правильного, выразительного и осознанного чтения; развивать умение интонацией передавать настроение; обогащать словарный запас в процессе работы с текстом.

Воспитательная: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к литературному чтению; воспитывать уважительное отношение у обучающихся к мнению других в процессе работы по теме урока.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, привитие интереса к предмету; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

Предметные: знание краткой биографии А.С. Пушкина и его творчества; умение пользоваться толковым словарём; умение правильно и выразительно читать произведение.

Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение подводить итоги урока, умение выполнять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: умение сравнивать и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и толковым словарём.

Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению собственного мнения; умения задавать вопросы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

I . Самоопределение к учебной деятельности

организация рабочего места; формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса.

— Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок. К нам пришли гости. Проверьте, все ли готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник? Садитесь. Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

— Давайте, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. (Слайд 2)

Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют свою готовность. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Улыбаются друг другу.

— активизируют свое внимание, собранность, включение в деловой ритм.

— формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в

Задача: подготовка к изучению новой темы, повторение изученного материала. Проверка домашней работы.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Проверка домашней работы (опрос 5-7 учеников)

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Но прежде чем отправиться мы с вами подготовим нашу речь к чтению. (скороговорка) (Слайд 3)

Включение музыкальной композиции 2.45 мин (Слайд 4)

— Как вы думаете с кем и с чем мы сегодня познакомимся?

А кто же поведет нас в мир сказки?

(на столе лежат конвертики в них пазл там отгадка)

— Давайте вспомним некоторые факты из биографии великого русского писателя.

Рассказывает небольшую биографию

— Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве. Семья принадлежала к самой образованной части московского общества. В их доме собирались поэты, художники, музыканты.

— Любовь к родному языку и чтению ему привили бабушка, Мария Александровна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна.

— В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей.

— В 1831 году он женился на юной красавице Н.Н. Гончаровой. 27 января 1837 года состоялась дуэль А. Пушкина с Ж. Дантесом, в результате которой Александр Сергеевич был смертельно ранен.

Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле.

— У каждого возраста свой Пушкин. Для вас он пока поэт-сказочник. В дальнейшем вы узнаете много нового и интересного о его творчестве. Его именем названы улицы, города, площади, библиотеки, школы, парки. Ему поставлено много памятников.

— А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете?

(Слайд 10) Скажите, пожалуйста, сколько сказок у А.С. Пушкина? Какие? Давайте отгадаем?

— Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке».

Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

-Кто слышал об этом произведении? О чем поэма?

— Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году. (Слайды 12-13)

— Тема сегодняшнего урока «У лукоморья дуб зелёный».

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

-Это литературный жанр. Вымышленная истории

Источник

Урок литературного чтения на тему Пушкин «У лукоморья дуб зеленый. », 2 класс. Школа России

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Цели: познакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (еще: с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой).

III. Введение в тему урока

— Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется.

— Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (Предположения детей.)

— Прочитайте на с. 83, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему мы будем учиться?

— Разгадайте шифровку-анаграмму. (Ответ записать на доске.)

(Александр Сергеевич Пушкин.)

— Какие сказки и стихи Александра Сергеевича вы читали или вам читали? (Дети перечисляют.)

Сегодня мы начинаем изучать раздел «Русские писатели» творчеством А. С. Пушкина.

IV. Работа по теме урока

1. Чтение статьи

(Учащиеся читают авторский текст на с. 84.)

2. Выборочное чтение

— В каких строчках говорится о предметах из произведений А.С. Пушкина? Прочитайте их.

— Какие чувства испытывает человек, читающий произведения этого поэта? Запишите эти строчки.

3. Чтение отрывков

(Учащиеся читают на с. 85 отрывки из сказок А.С. Пушкина.)

— Прочитайте отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок.

(Ответ. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

V. Физкультминутка

Кузнец

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова —

(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. «У лукоморья дуб зеленый. »

Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме Александр Сергеевич написал вступление. Сегодня мы будем его читать.

(Учитель читает на с. 86 — 87 вступление к поэме «Руслан и Людмила». Если есть возможность, то воспроизвести аудио- или видеозапись.)

— Требуется провести небольшую словарную работу.

У лукоморья — у морского залива.

Дол — то же, что и долина.

Пленяет — берет в плен.

Тужит — грустит, тяжело ей, туго приходится.

— Прочитайте вступление самостоятельно. Найдите в нем сказочные чудеса, о которых рассказал кот ученый.

(Дети читают, делая пометки карандашом. Затем идет проверка самостоятельной работы.)

2. Кроссворд «Любимые сказки»

у лукоморья дуб зеленый стих в каком классе учат наизусть. 13(6). у лукоморья дуб зеленый стих в каком классе учат наизусть фото. у лукоморья дуб зеленый стих в каком классе учат наизусть-13(6). картинка у лукоморья дуб зеленый стих в каком классе учат наизусть. картинка 13(6)

1. Тот, кого проучил Балда. (Поп.)

2. То, где висит златая цепь, по которой ходит кот ученый. (Дуб.)

3. Тот, кто предупреждал Дадона об опасности. (Петушок.)

4. Персонаж, который грызет непростые орешки. (Белка.)

5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце. (Царица.)

6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско. (Черномор.) Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали прочитаете фамилию того, кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!»

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел начали изучать на уроке?

— Что нового узнали, чему научились на уроке?

Домашнее задание

Выучить наизусть отрывок (или до слов «Там королевич мимоходом. », или с этих слов и до конца).

Источник

Конспект по литературному чтению : А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок).

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока : А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок).

Цели: познакомиться с новым произведением А.C. Пушкина, новым видом жанра (поэма).

Прозвенел уже звонок. Начинается урок.

В путешествие пойдём. В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте.

2. Актуализация знаний.

Какой раздел мы закончили изучать? «Народные сказки».

Почему сказки называются «народные»? Их сочинил, придумал народ и передавал следующим поколениям из уст в уста.

Сказки каких народов мы прочитали? Русского, литовского, таджикского, китайского.

Чему учат эти сказки?

Проверим, насколько хорошо вы их запомнили. Вам нужно ответить на два вопроса: кто эти герои, из каких сказок они к нам пришли.

1. «Семь Симеонов»: Симеон-младшенький.

2. «Жаба-королева»: королевич.

3. «Птица Кахна»: птица Кахна, старик.

5. «Царевна-лягушка»: Василиса Премудрая.

Молодцы, вы очень хорошо знаете народные сказки. Поэтому мы можем продолжать наш путь дальше.

3. Постановка темы и цели урока

Сейчас я прочту стихотворения, которые мы читали во 2-ом классе. Уж небо осенью дышало, Опрятней модного паркета Уж реже солнышко блистало, Блистает речка, льдом одета. Короче становился день, Мальчишек радостный народ Лесов таинственная сень Коньками звучно режет лёд.

С печальным шумом обнажалась…

Кто автор этих строк? /А.С.Пушкин/

С какими ещё произведениями А.С.Пушкина, кроме стихов, вы знакомы?

Назовите сказки, принадлежащие перу Пушкина? Какая особенность сказок Пушкина? (они написаны в стихах)

Итак, мы знаем, что Пушкин писал стихи и сказки, т. е. поэтические произведения.

Дети, как вы думаете, какая у нас тема урока? Будем изучать новое произведение А.С.Пушкина.

Сегодня будем изучать ещё одно произведение А.С.Пушкина, которое написано красивым литературным языком «У лукоморья дуб зелёный…». Наверняка вы его уже читали.

Цели: прочитать и проанализировать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», познакомиться с биографией А.С. Пушкина, научиться выразительно читать.

А что такое ПОЭМА? Кто из вас знает? Поэма – большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

Будем читать про лукоморье. А что это такое?

Подберите синонимы и антонимы к словам НЕВЕДОМЫЙ, НЕВИДАННЫЙ.

Какие значения может иметь слово ЗАВОДИТЬ?

Биография А.С. Пушкина.

Родился Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению.

На его воспитание большое влияние оказали бабушка поэта и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии. (Видео).

Первичная проверка восприятия.

В произведении вам встретятся незнакомые слова. Проведем словарную разминку с.82.

Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, берег, песня, чередой – по очереди).

Что означает «дол»? как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? (пространство без деревьев – долина).

Как вы понимаете слова «видений полны»? (Привидений)

Пленяет – берёт в плен. Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится. Чахнет – сохнет, худеет.

Эти устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя стариной, сказочностью, волшебством.

Каким поэт изобразил лукоморье? /Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным/

Какие чудеса и сказочные герои вас удивили?

Что изобразил поэт в первой части? О чём пишет А.С.Пушкин? Прочитаем по «цепочке»

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.

Что описывает Пушкин? Описал время и место, где и когда происходят события сказочного мира.

А каким вы представляете себе Кота учёного? (Дрессированный, образованный, мудрый, знающий песни и сказки.) Это определение подтверждает, что кот волшебный.

Что вы можете сказать о второй части? Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса.

Что же это за сказочные герои? Читаем дальше по цепочке.

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;

Так много волшебства…есть существа, которых нет в настоящей жизни… (поэтому эта поэма – сказка).

— «Там леший бродит»… Каким вы представляете себе Лешего? Леший – хозяин леса и зверей. Лешим приписывают невероятные способности: менять свой рост – быть то ниже былинки, то выше дерева, управлять зверьми.

Следующая героиня – русалка. А что вызнаете о ней? Русалки представляются в виде красивых девушек с длинными волосами.

Ребята, а как вы думаете, может ли русалка на ветвях сидеть?

Читаем дальше по цепочке.

Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой… И тридцать витязей прекрасных (

Витязь – храбрый воин, богатырь. Дядька в старину: воспитатель, старый солдат или слуга в дворянской семье. Наш дядька не простой солдат, а морской.

Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря ; В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет

Там русский дух…там Русью пахнет!

И я там был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки говорил.

Чтение поэмы хорошо читающими учениками.

Что вы можете рассказать об иллюстрациях? Мы видим Бабу Ягу колдуна и богатыря.

Найдите строки, к которым сделаны иллюстрации

Устное «рисование». Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку?

Что изучали на уроке?

Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.

Вступление к какому произведению мы с вами сегодня читали? «Руслан и Людмила»

С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке? Поэма.

Что особенно вам понравилось? Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.

К какому литературному жанру относится это произведение? Поэма

Понравилось ли вам это произведение? Опишите свое настроение от прочитанного произведения.

Выучить отрывок наизусть, стр. 83 ответить на 3-ий вопрос

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *