у лукоморья дуб зеленый стихотворение в каком классе учат
Урок литературного чтения «А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»» 3-й класс
Класс: 3
Презентация к уроку
Цель урока: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, познакомить учащихся с новым произведением А.C.Пушкина, новым видом жанра (поэма);
— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
И наших гостей пригласим.
2. Проверка домашнего задания
— Что было задано на дом?
(подготовить сведения о Пушкине)
Учащиеся делятся своими открытиями. Подводится итог работы по проекту «Мир Пушкина»
1 лучший проект защищается на уроке (может быть показана презентация)
Итак, что вы узнали об А.С. Пушкине?
Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению.
На его воспитание большое влияние оказали бабушка поэта М.А.Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии.
А насколько вы хорошо помните, сейчас узнаем из викторины. Названия произведений распределите по группам
(ответы вывешиваются на доске: 1 группа-стихотворение, 2 группа-сказка, 3 группа-поэма- закрыта)
Работа учащихся в группах.
Задания для 1 группы
«Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:»
«Уж небо осенью дышало» (отрывок из стихотворения)
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица:»
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
(«Сказка о Царе Салтане»)
Задания для 2 группы
«Я ль, скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?»
Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Гонимы вешними лучами,
с окрестных гор уже снега
сбежали мутными ручьями
на потоплённые луга.»
«Гонимы вешними лучами:»(отрывок из стихотворения)
Задания для 3 группы
«Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Жил был поп
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару:»
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
(Будем изучать произведение)
Задания для 4 группы
1. «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку:»
«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок»
«Сказка о золотом петушке»
(Будем изучать произведение)
Дети узнают произведения, а также узнали ловушку.
Учитель:
— Как распределили произведения по группам?
Ученики:
1 группа-стихи, 2 группа-сказки. А что за закрытым окошком.
Вывод: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете и помните изученные произведения великого русского поэта.
4. Обобщение читательского опыта по жанрам произведений А.С.Пушкина
Учитель:
— Ребята, а какие по жанру произведения у А.С.Пушкина
Дети:
ЖАНРЫ произведений А.С.Пушкина: СТИХИ СКАЗКИ ПОЭМА
5. Работа над новым материалом
Учитель:
-Дети, как вы думаете, какая у нас тема урока?
Дети:
— Будем изучать новое произведение А.С.Пушкина.
Учитель:
— Сказочное путешествие продолжается. Сегодня мы познакомимся с новым произведением, которое написано красивым литературным языком «У лукоморья дуб зелёный:»
Кто из вас уже читал? И что вы знаете об этом произведении?
(Высказывания детей, прочитавших самостоятельно)
Учитель:
— Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?
(Дети сомневаются, что это сказка или стихотворение?)
Учитель:
— Это вступление к поэме «Руслан и Людмила». А что такое поэма? Кто из вас знает?
Учитель:
— Более полно и точно значение слова прочитает ученик из толкового словаря Ожегова.
Ученик:
Учитель:
— Ребята, поэма это для вас новый вид жанра произведений А.С.Пушкина
Учитель:
— А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает?
Опять обращаемся к словарю Ожегова, прочитает ученик:
Ученик:
6. Работа над произведением
Первичное восприятие текста.
Учитель:
Сказочное путешествие продолжается.
Дайте мы отправимся в лукоморье.
Садитесь удобнее, внимательно вслушайтесь в строки великого Пушкина. Подумайте, каким изображает поэт лукоморье?
Чтение подготовленными учениками (чтение сопровождается записью шума моря)
Беседа по первичному восприятию:
Учитель:
Каким изобразил поэт лукоморье?
Ученики:
Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.
Учитель:
Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем? Что особенно понравилось и почему?
Учитель:
Какие вам встретились трудные непонятные слова?
(Дети называют слова)
Учитель:
Это устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.
7. Словарная работа
Учебник стр. 86-87, 169,170
:и дол видений полны:
Руки вверх поднять пора,
Дружно ловим комара.
Вдох глубокий, выдох полный.
Разгулялись в море волны.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут.
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
9. Работа над структурой и эмоциональным строем текста
Учитель:
Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении?
Ученики:
Учитель:
Что изобразил поэт в этой части? О чём пишет А.С.Пушкин?
Ученики:
Описал (время и место), где и когда происходят события сказочного мира.
Учитель:
Нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как вы думаете?
Ученики:
Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание.
Учитель:
Что вы можете сказать о второй части?
Ученики:
Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса. (Высказывания детей)
Беседа по содержанию прочитанного
10. Работа с иллюстрацией в учебнике
Учитель:
Что вы можете рассказать об иллюстрациях? (В учебнике и на доске)
Ученики:
— Мы видим Бабу Ягу колдуна и богатыря
Учитель:
— Найдите строки, к которым сделаны иллюстрации
11. Зарядка для глаз
Учитель:
Ребята, путешествуя по сказочному лукоморью, устроим отдых нашим глазкам.
Дети выполняют упражнения «По волнам» (движения слева направо и наоборот), «Морские качели» (движения вверх, вниз).
12. Работа в тетрадях по литературному чтению
(Дети записывают синонимы и антонимы)
Заполненная таблица с одним из вариантов
Работа с лексическим значением слов (прямое, переносное)
Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.
Учитель:
С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?
Ученики:
Учитель:
Что особенно вам понравилось?
Ученики:
Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.
— Чтобы помочь вам ещё глубже почувствовать это произведение, посмотрите и послушайте клип.
15. Рефлексия цветок «Настроение»
Учитель:
Ребята, наше путешествие в сказку, подошло к концу. На партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий).
(Дети поднимают и показывают свои лепестки, учитель собирает все лепестки в один общий цветок. Настроение у детей радостное, светлое, хорошее, восторженное)
16. Домашнее задание
Конспект по литературному чтению : А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока : А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок).
Цели: познакомиться с новым произведением А.C. Пушкина, новым видом жанра (поэма).
Прозвенел уже звонок. Начинается урок.
В путешествие пойдём. В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте.
2. Актуализация знаний.
Какой раздел мы закончили изучать? «Народные сказки».
Почему сказки называются «народные»? Их сочинил, придумал народ и передавал следующим поколениям из уст в уста.
Сказки каких народов мы прочитали? Русского, литовского, таджикского, китайского.
Чему учат эти сказки?
Проверим, насколько хорошо вы их запомнили. Вам нужно ответить на два вопроса: кто эти герои, из каких сказок они к нам пришли.
1. «Семь Симеонов»: Симеон-младшенький.
2. «Жаба-королева»: королевич.
3. «Птица Кахна»: птица Кахна, старик.
5. «Царевна-лягушка»: Василиса Премудрая.
Молодцы, вы очень хорошо знаете народные сказки. Поэтому мы можем продолжать наш путь дальше.
3. Постановка темы и цели урока
Сейчас я прочту стихотворения, которые мы читали во 2-ом классе. Уж небо осенью дышало, Опрятней модного паркета Уж реже солнышко блистало, Блистает речка, льдом одета. Короче становился день, Мальчишек радостный народ Лесов таинственная сень Коньками звучно режет лёд.
С печальным шумом обнажалась…
Кто автор этих строк? /А.С.Пушкин/
С какими ещё произведениями А.С.Пушкина, кроме стихов, вы знакомы?
Назовите сказки, принадлежащие перу Пушкина? Какая особенность сказок Пушкина? (они написаны в стихах)
Итак, мы знаем, что Пушкин писал стихи и сказки, т. е. поэтические произведения.
Дети, как вы думаете, какая у нас тема урока? Будем изучать новое произведение А.С.Пушкина.
Сегодня будем изучать ещё одно произведение А.С.Пушкина, которое написано красивым литературным языком «У лукоморья дуб зелёный…». Наверняка вы его уже читали.
Цели: прочитать и проанализировать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», познакомиться с биографией А.С. Пушкина, научиться выразительно читать.
А что такое ПОЭМА? Кто из вас знает? Поэма – большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.
Будем читать про лукоморье. А что это такое?
Подберите синонимы и антонимы к словам НЕВЕДОМЫЙ, НЕВИДАННЫЙ.
Какие значения может иметь слово ЗАВОДИТЬ?
Биография А.С. Пушкина.
Родился Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению.
На его воспитание большое влияние оказали бабушка поэта и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии. (Видео).
Первичная проверка восприятия.
В произведении вам встретятся незнакомые слова. Проведем словарную разминку с.82.
Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, берег, песня, чередой – по очереди).
Что означает «дол»? как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? (пространство без деревьев – долина).
Как вы понимаете слова «видений полны»? (Привидений)
Пленяет – берёт в плен. Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится. Чахнет – сохнет, худеет.
Эти устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя стариной, сказочностью, волшебством.
Каким поэт изобразил лукоморье? /Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным/
Какие чудеса и сказочные герои вас удивили?
Что изобразил поэт в первой части? О чём пишет А.С.Пушкин? Прочитаем по «цепочке»
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.
Что описывает Пушкин? Описал время и место, где и когда происходят события сказочного мира.
А каким вы представляете себе Кота учёного? (Дрессированный, образованный, мудрый, знающий песни и сказки.) Это определение подтверждает, что кот волшебный.
Что вы можете сказать о второй части? Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса.
Что же это за сказочные герои? Читаем дальше по цепочке.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;
Так много волшебства…есть существа, которых нет в настоящей жизни… (поэтому эта поэма – сказка).
— «Там леший бродит»… Каким вы представляете себе Лешего? Леший – хозяин леса и зверей. Лешим приписывают невероятные способности: менять свой рост – быть то ниже былинки, то выше дерева, управлять зверьми.
Следующая героиня – русалка. А что вызнаете о ней? Русалки представляются в виде красивых девушек с длинными волосами.
Ребята, а как вы думаете, может ли русалка на ветвях сидеть?
Читаем дальше по цепочке.
Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой… И тридцать витязей прекрасных (
Витязь – храбрый воин, богатырь. Дядька в старину: воспитатель, старый солдат или слуга в дворянской семье. Наш дядька не простой солдат, а морской.
Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря ; В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет
Там русский дух…там Русью пахнет!
И я там был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки говорил.
Чтение поэмы хорошо читающими учениками.
Что вы можете рассказать об иллюстрациях? Мы видим Бабу Ягу колдуна и богатыря.
Найдите строки, к которым сделаны иллюстрации
Устное «рисование». Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку?
Что изучали на уроке?
Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.
Вступление к какому произведению мы с вами сегодня читали? «Руслан и Людмила»
С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке? Поэма.
Что особенно вам понравилось? Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.
К какому литературному жанру относится это произведение? Поэма
Понравилось ли вам это произведение? Опишите свое настроение от прочитанного произведения.
Выучить отрывок наизусть, стр. 83 ответить на 3-ий вопрос
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока литературного чтения А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок литературного чтения 2 «Б» класс (УМК Школа России)
Учитель: Кулик Елена Николаевна
Студентка: Осипенко Любовь . Группа: У13
А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»
изучение нового материала.
Планируемые результаты (предметные)
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.
выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные : формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
Познавательные : работа с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения;
Коммуникативные: строят рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявляют активность и стремление высказываться, задавать вопросы
Конспект, учебник, портрет А.С.Пушкина.
Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
Содержание взаимодействия с учащимися
I .Организационный момент.
Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.
2.Проверка готовности к уроку.
– Здравствуйте ребята, сегодня урок у вас проведу я, меня зовут Любовь Вячеславовна.
Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
-проверяет готовность к занятию;
-организует внимания школьников;
-раскрывает цели урока и план его проведения
Эмоциональность; умение осознавать свои эмоции
II .Актуализация знаний и целеполагание.
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.
2.Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)
Конспект урока литературного чтения А.С.Пушкин » У Лукоморья дуб зелёный»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе.
Тема урока. А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Цели: помочь учащимся стать читателем-исследователем, познакомить с новым видом жанра – поэмой, показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительному чтению.
Задачи: 1) образовательные: проверить знания детьми сказок поэта, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширять словарный запас;
2)развивающие: развивать представление о выразительности русского языка; развивать память, внимание;
3) воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, к чтению, формировать коммуникативные навыки работы в паре, группе, позитивную самооценку.
УУД: учащиеся познакомятся с новым жанром – поэмой, выразительно читать, находить нужную информацию в учебнике, рассуждать, делать выводы, работать в паре и группе, оценивать свою работу.
Оборудование : учебник «Литературное чтение», компьютер для просмотра презентации и мультфильма «У Лукоморья..», на доске рисунки: дуб с цепью и котом, карточки с заданиями.
Использованные современные технологии:
Технологии проблемного обучения;
Технологии исследовательской деятельности;
Технологии уровневой дифференциации;
Включение в деловой ритм. Приветствие:
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!
И пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. Я желаю вам успехов!
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. (4-5 мин)
Ребята, посмотрите на доску, подумайте и скажите, что объединяет все это книги?
2. Ребята, а что такое сказка? Назовите признаки сказки. Какие виды сказок вы знаете? Молодцы!
Это все сказки Пушкина
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
3. Постановки учебной задачи. (4-5 мин)
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
.-Как вы думаете. А куда мы сейчас отправимся?
— А кто же поведет нас в мир сказки?
— Кто нам поможет узнать ещё один секрет сказки? (Кот учёный и А. С. Пушкин) –вывешивается картинка на доску Пушкина и кота.
Давайте определим тему урока! Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Н Сегодня мы попробуем раскрыть тайны сказки.
Для этого мы будем исследовать произведение А.С.Пушкина «У Лукоморья …»
Ребята, а что вы знаете о Пушкине? (сообщения).
Ребята нашего класса приготовили для вас биографию А.С.Пушкина
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Урок литературного чтения во 2 классе» А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок литературного чтения в 1 классе
УМК « Школа России» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина
Тема: Согласные звуки [т],[т`], буквы Тт.
— научить детей находить в словах звуки [т], [т’] и уметь их различать;
— познакомить с буквами Тт и формировать умение обозначать звуки [т], [т’] буквой т.
— формировать умение читать слова с изученными буквами.
— воспитывать любовь и интерес к миру животных;
— воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
— воспитывать чувство взаимопомощи
— развивать читательский интерес;
— развивать познавательный интерес и активность учащихся;
— развивать устную речь и фонематический слух;
— развивать мышление, память, внимание.
— формировать умение давать характеристику звукам;
— выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
— записывать слова с изученными печатными буквами;
— читать прямые и обратные слоги;
проявляют понимание и уважение к ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные:
удерживать цель до получения её результата;
Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют согласные звуки.
выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.
I. Организация начала урока.
Прозвенел уже звонок.
Куда мы с вами попадём-
В известной сказке найдём
-Проверим готовность к уроку
II. Актуализация знаний.
-На какие две группы делятся все звуки?
-Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласных звуков.
-Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласных звуков.
-Назовите согласные звуки.
-Какие бывают согласные звуки?
III. Постановка учебной задачи.
-Сегодня к нам в гости пришёл Колобок (на доску прикрепляю картинку, изображающую Колобка). Он привёл с собой гостей. А каких, вы узнаете позже. Колобок приготовил для вас загадки.
Я на солнышко глядела,
Хорошела и круглела.
К холодам я не привыкла,
Не капуста я, а —. (тыква).
-Сколько слогов в слове «тыква»?
-Какой слог ударный?
-Произнесите первый звук в слове «тыква».
-Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1.Выделение твёрдого и мягкого согласных звуков [т],[т’].
-Дайте полную характеристику [т].
На охоте не до игр,
Посмотри, как грозен. (тигр).
-Сколько слогов в слове «тигр»?
-Выделяем первый звук в слове- отгадке.
-Выполняем слого-звуковой анализ слова «тигр».Составляем схему слова «тигр».
В начале слова слог — слияние мягкого согласного с гласным, затем два отдельных согласных твёрдых звука.
-Дайте полную характеристику [т’].
2.Дидиактическая игра « Твёрдый — мягкий».
-Тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.
3.Знакомство с буквой Т.
-Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т ( изображение букв прикрепляю к доске).
— Каких же гостей привёл с собой на урок Колобок.
-На что похожа буква Т?
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
-Выложите букву Т из счётных палочек.
-Под схемами печатают слова «тыква» и «тигр».
4.Физкультминутка (выполняют движения согласно тексту).
Мы покинем этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
Ну а прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.
6.Чтение слов (учебник, с.53).
-Что показывает сплошная вертикальная линия?
-Что показывает пунктирная вертикальная линия?
V. Закрепление знаний и способов действий.
1.Работа с иллюстрацией к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» ( учебник, с.52).
-Кто изображён на рисунке?
-Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
2.Физкультминутка для глаз. (Тренажёр «Дрессированный тигр).
3.Выразительное чтение отрывка поэмы (учебник, с.52).
-Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.
Отвечают на вопросы:
-На каком дереве была «златая цепь»?
-Как автор называет кота?
-Найдите в тексте буквы Т.
-В какой части слова они находятся?
4.Работа с текстом (учебник, с.53).
-Прочитайте текст, соблюдая интонацию.
-Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы?
-Задайте другу вопросы со словами кто и как.
-Что нового узнали ну уроке?
-Что особенно понравилось? Почему?
-Что вызвало затруднение? Почему?
-Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок окружающего мира на тему «Пернатые изобретатели»
Урок литературного чтения на тему «Михаил Пришвин «Золотой луг»»
Статья “Формирование умения работать с информацией в начальной школе”
Внеклассное занятие на тему «Поговорим о доброте» 4 класс
Статья «Использование интерактивных заданий для обучения на сайте Учи.ру»
Формирование естественно-научного направления в начальной школе
21 сентября- День МИРА
Презентация к уроку «Введение в школьную жизнь» день 17
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5271245 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.