у меня дочь пятнадцати лет и она целыми днями слушает какой то визг

У меня дочь пятнадцати лет и она целыми днями слушает какой то визг

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

У меня дочь пятнадцати лет,(1) и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека,(2) большая,(3) с редкими книгами,(4) но она ничегошеньки не хочет. Придёт из школы,(5) кое-как уроки сделает,(6) включит магнитофон и слушает до вечера.

(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:

– (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(8)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (9)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.

(10)Он хлопнул меня по плечу:

– (11)Да, молодёжь нынче любопытная. (12)С ней надо говорить, надо общаться!

(13)Одна интересная дама повернулась ко мне:

– (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (16)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.

– (18)Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей.

– (19)Дух противоречия, — убеждённо сказал другой.

– (20)А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

– (22)О-о, это старая песня, — засмеялась дама. — (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!

– (25)Наверное, глупо, — согласился подтянутый. (26)Он хотел что-то добавить, но замешкался.

(27)Семён Петрович решил переменить тему:

– (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?

– (29)Это будет прекрасно, — томно сказала пожилая дама.

(30)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:

– (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского.

– (32)3начит, «Соловья»? — спросила Катя.

(33)Она мягко коснулась пальцами клавиш — нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:

– (35)Соловей мой, соловей,

Чтоб ты сдох, Бармалей.

– (36)Что? — растерянно пробормотала мама.

(37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:

– (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости — тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы.

(41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова.

* Шахназаров Карен Георгиевич (род. в 1952 г.) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л. Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Т. Григорян.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Вот скажите мне, Ваня. У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера. — Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей. — Дух противоречия, — убеждённо сказал другой. — А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания. Известный ученый Л.Т. Григорян особое значение придавала знакам препинания в бессоюзном предложении: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

В предложении 5 приведенного текста Карена Шахназарова (Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом) точка с запятой указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация — для размышления читателя. В предложении 39 (К нам гости — тут я со своим «Соловьём»!) между частями бессоюзного предложения исполь-зуется тире, которое указывает на значение следования — одно событие следует за другим — внезапно, вопреки ожиданиям.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами из текста, что знаки препинания в бессоюзном предложении указывают на особые смысловые отношения между частями, а значит высказывание Л.Т. Григорян оправдано.

15.2 Герои текста Карена Шахназарова размышляют о ценностях со-временной молодёжи. Взрослые не понимают молодых людей, их увлечений, считают молодёжь избалованной. Жизненные ценности родите-лей и детей разные, об этом и говорится в приведённом фрагменте текста. В чём же причина этих разногласий?

В предложениях под номерами 6—8 говорится о том, как отец Кати представляет её друга гостям. Он делает это снисходительно-насмешливо, иронизирует над молодым человеком и его жизненными ориентирами. Наверное, если бы меня представляли таким образом, мне бы вовсе не захотелось общаться. Именно поэтому Иван смущается, чем даёт новый повод для иронии.

Катя также готова на авантюрные поступки, бросая вызов обществу взрослых. В предложении 35 она перефразирует известную песню, потому что её который раз просят спеть «Соловья» для гостей. Никто не интересуется, хочет этого Катя или нет. Получается, что обвиняя молодёжь в отсутствии «правильных» ценностей, взрослые сами не очень-то разбираются, а правы ли они, у них-то всё ли нормально с отношением к людям.

Между поколениями неизбежно возникают споры, и причиной этих споров чаще всего являются не столько разногласия по каким-то принципиальным вопросам, сколько неумение порой выслушать и принять друг друга такими, какие есть. Об этом и говорит Карен Шахназаров.

15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное — это семья, дети.

Герой текста Карена Шахназарова размышляют о ценностях современной молодёжи. Взрослые общаются с молодёжью снисходительно-насмешливо, видя в новом поколении только минусы. Катя бросает вызов родителям и гостям, потому что никто не интересуется, чего хочет она. Получается, что обвиняя молодёжь в отсутствии «правильных» ценностей, взрослые сами не очень-то разбираются, а правы ли они, у них-то всё ли нормально с отношением к людям.

Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

Источник

У меня дочь пятнадцати лет и она целыми днями слушает какой то визг

Чем выражено в тексте истинное отношение взрослых гостей к молодёжи?

1) Тем, как гости восприняли Ваню (предложения 3—4).

2) Словами Семёна Петровича о том, что с молодёжью «надо говорить, надо общаться» (предложения 6—7).

4) Тем, что Ивану так и не дали возможности высказать собственное мнение (предложения 9—21).

(1)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:

— (2)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(3)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (4)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.

(5)Он хлопнул меня по плечу:

— (6)Да, молодёжь нынче любопытная. (7)С ней надо говорить, надо общаться!

(8)Одна интересная дама повернулась ко мне:

— (9)Вот скажите мне, Ваня. (10)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (11)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (12)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.

— (13)Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей.

— (14)Дух противоречия, — убеждённо сказал другой.

— (15)А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. (16)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

— (17)О-о, это старая песня, — засмеялась дама. — (18)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (19)Глупо!

— (20)Наверное, глупо, — согласился подтянутый. (21)Он хотел что-то добавить, но замешкался.

(22)Семён Петрович решил переменить тему:

— (23)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?

— (24)Прекрасно, — томно сказала пожилая дама.

(25)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:

— (26)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…

— (27)Значит, «Соловья»? — спросила Катя.

(28)Она мягко коснулась пальцами клавиш — нежно зазвучало вступление. (29)Катя запела тоненьким голоском:

— (30)Соловей мой, соловей,

Чтоб ты сдохнул, Бармалей.

— (31)Что? — растерянно пробормотала мама.

(32)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:

— (33)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (34)К нам гости — тут я со своим «Соловьём»! (35)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы. (36)Как вы считаете, ребята?

(37)Оторопевшие «ребята» не могли вымолвить ни слова.

Источник

У меня дочь пятнадцати лет и она целыми днями слушает какой то визг

Из предложений 15—16 выпишите наречие, в котором правописание приставки зависит от наличия определённого суффикса

(1)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:

— (2)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(3)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (4)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.

(5)Он хлопнул меня по плечу:

— (6)Да, молодёжь нынче любопытная. (7)С ней надо говорить, надо общаться!

(8)Одна интересная дама повернулась ко мне:

— (9)Вот скажите мне, Ваня. (10)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (11)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (12)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.

— (13)Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей.

— (14)Дух противоречия, — убеждённо сказал другой.

— (15)А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. (16)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

— (17)О-о, это старая песня, — засмеялась дама. — (18)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (19)Глупо!

— (20)Наверное, глупо, — согласился подтянутый. (21)Он хотел что-то добавить, но замешкался.

(22)Семён Петрович решил переменить тему:

— (23)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?

— (24)Прекрасно, — томно сказала пожилая дама.

(25)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:

— (26)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…

— (27)Значит, «Соловья»? — спросила Катя.

(28)Она мягко коснулась пальцами клавиш — нежно зазвучало вступление. (29)Катя запела тоненьким голоском:

— (30)Соловей мой, соловей,

Чтоб ты сдохнул, Бармалей.

— (31)Что? — растерянно пробормотала мама.

(32)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:

— (33)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (34)К нам гости — тут я со своим «Соловьём»! (35)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы. (36)Как вы считаете, ребята?

(37)Оторопевшие «ребята» не могли вымолвить ни слова.

Источник

У меня дочь пятнадцати лет и она целыми днями слушает какой то визг

Среди предложений 33 — 37 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:

— (2)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(3)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (4)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.

(5)Он хлопнул меня по плечу:

— (6)Да, молодёжь нынче любопытная. (7)С ней надо говорить, надо общаться!

(8)Одна интересная дама повернулась ко мне:

— (9)Вот скажите мне, Ваня. (10)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (11)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (12)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.

— (13)Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей.

— (14)Дух противоречия, — убеждённо сказал другой.

— (15)А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. (16)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

— (17)О-о, это старая песня, — засмеялась дама. — (18)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (19)Глупо!

— (20)Наверное, глупо, — согласился подтянутый. (21)Он хотел что-то добавить, но замешкался.

(22)Семён Петрович решил переменить тему:

— (23)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?

— (24)Прекрасно, — томно сказала пожилая дама.

(25)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:

— (26)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…

— (27)Значит, «Соловья»? — спросила Катя.

(28)Она мягко коснулась пальцами клавиш — нежно зазвучало вступление. (29)Катя запела тоненьким голоском:

— (30)Соловей мой, соловей,

Чтоб ты сдохнул, Бармалей.

— (31)Что? — растерянно пробормотала мама.

(32)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:

— (33)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (34)К нам гости — тут я со своим «Соловьём»! (35)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы. (36)Как вы считаете, ребята?

(37)Оторопевшие «ребята» не могли вымолвить ни слова.

Источник

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Текст Шахназарова К.

(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:

– (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(8)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (9)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.

(10)Он хлопнул меня по плечу:

– (11)Да, молодёжь нынче любопытная. (12)С ней надо говорить, надо общаться!

(13)Одна интересная дама повернулась ко мне:

– (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (16)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.

– (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.

– (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.

– (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

– (22)О-о, это старая песня, – засмеялась дама. – (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!

– (25)Наверное, глупо, – согласился подтянутый. (26)Он хотел что-то добавить, но замешкался.

(27)Семён Петрович решил переменить тему:

– (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?

– (29)Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.

(30)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:

– (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского.

– (32)Значит, «Соловья»? – спросила Катя.

(33)Она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:

– (35)Соловей мой, соловей,

Чтоб ты сдох, Бармалей.

– (36)Что? – растерянно пробормотала мама.

(37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:

– (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы.

(41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова.

* Шахназаров Карен Георгиевич (род. в 1952 г.) – советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.

Задания

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Ларисы Тимофеевны Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:
«– Вот скажите мне, Ваня. У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.
– Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.
– Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.
– А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *