у поэта корнилова есть такие строки какое отражение в этих строках нашли основные категории морали
1. Кратко ответь на вопросы.
1) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
2) Почему гуманизм считается высшей ценностью?
Потому что люди гуманные.
3) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?
4) Что отличает мораль от других видов социальных норм?
Разные факторы: прежде всего мораль сам человек контролирует.
5) Какие ступени выделяются в системе образования в России?
6) Что отличает науку от других областей духовной культуры?
Наука шире чем отдельные области.
7) Почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
От них много зависит.
8) Какие признаки характеризуют религию?
Многие, к примеру: вера.
9) Какие общественные функции выполняет религия?
10) В чём сущность принципа свободы совести и свободы вероисповедания?
Совесть свободна, каждый сам выбирает веру
2. Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нём и нужно формировать в процессе обучения и воспитания, которые в комплексе и представляют собой образование. Поэтому в каждой стране формируется и осуществляется образовательная политика, отвечающая на вопросы: «Кого учить?», «Чему учить?», «Как учить?».
Сформулируй собственные ответы на эти вопросы и кратко поясни каждый из них.
3. Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Наука как 5 (А) включает учёных с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом; 2 (Б), экспериментальное и лабораторное оборудование ; методы научного исследования, понятийный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата 7 (В). Современное научное знание представлено совокупностью точных, естественных, 6 (Г) и социальных дисциплин. Научное знание отличают объективность, системность, логичность, использование 4 (Д), теоретичность.
Наука как самоорганизующаяся система наиболее активно развивается в периоды 3 (Е). Современная наука активно взаимодействует с социально-политическими институтами, происходит формирование мирового 8 (Ж). Наука является частью мировой и национальной 1 (З)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирай последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
1) специальный язык
2) научные учреждения
3) культура
4) научные революции
5) система
6) гуманитарные
7) научное производство
8) научное сообщество
А-5, Б-2, В-7, Г-6, Д-4, Е-3, Ж-8, З-1.
4. Выполни задания. В каждом задании обведи кружком номер правильного ответа.
1) Форму духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют
2) Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют
3) Призыв: «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к деятельности в сфере
4) Что отличает религию от других областей духовной культуры?
5) Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.
Б. Правила и обряды религии обязательны для выполнения всеми верующими.
6) Александр учится в колледже по специальности «Автомеханик». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?
5. Выполни задания.
а) защита диссертации и получение учёной степени
б) получение среднего профессионального образования
в) обучение в высшем учебном заведении
г) окончание основной школы
д) посещение занятий по подготовке к начальной школе
2) Установи соответствие между науками и областями научного знания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) Экономика
Б) Физика
В) Биология
Г) Политология
Д) Химия
Области научного знания:
1) естественные науки
2) социальные науки
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А-1 Б-2 В-2 Г-1 Д-2
6. У поэта В. Корнилова есть такие строки:
Что такое свобода?
Это кладезь утех?
Или это забота
О себе после всех?
Неподъёмное счастье,
Сбросив зависть и спесь,
Распахнуть душу настежь,
А в чужую не лезть.
Какое отражение в этих строках нашли основные категории морали?
Свобода
7. Прочитай текст и выполни задания.
(В.А. Садовничий, современный российский учёный)
1) Сформулируй три основные идеи данного текста.
Свобода, расчёты, будующее
2) Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости (подчеркни соответствующие положения текста)?
3) Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предположи почему.
Потому что всё идет вперед.
4) Приведи три-четыре примера практического использования научной информации в разных сферах общественной жизни.
С помощью науки, мы можем узнать будущее всего человечества, использую всю возможную информацию. В Библии всё написано, всё что было, всё что будет.
Что такое свобода? Это кладезь утех? Или это забота о себе после всех? Неподъемное счастье, сбросив зависть и спесь, распахнуть душу настежь, а а чужую не лезть. КАКОЕ ОТРАЖЕ.
Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем anias.
anias учащийся
Что такое свобода? Это кладезь утех? Или это забота о себе после всех? Неподъемное счастье, сбросив зависть и спесь, распахнуть душу настежь, а а чужую не лезть. КАКОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЭТИХ СТРОКАХ НАШЛИ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ МОРАЛИ?
Torsherka ученик
1. Сначала надо позаботиться о товарищах, а потом о себе.
это забота о себе после всех
2. Не завидовать никому и не ставить себя выше других
сбросив зависть и спесь
3. Быть тактичным.
чужую не лезть
Автор противопоставляет, Эгоизм бескорыстию, высокомерие скромности, тщеславие сдержанности, такту. Выбор за тобой, что для тебя свобода?
katrin-vesna ученик
ПОЖАЛУЙСТАААА ОЧЕНЬ НАДО. БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА. ДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫЫЫЫ ПОЖАЛУЙСТААА
У поэта В. Корнилова есть такие строки:
Что такое свобода?
Это кладезь утех?
Или это забота
О себе после всех?
Неподъёмное счастье,
Сбросив зависть и спесь,
Распахнуть душу настежь,
А в чужую не лезть.
Какое отражение в этих строках нашли основные категории морали?
И второе задание
Приведите три-четыре примера практического использования научной информации в разных сферах общественной жизни.
отмечу ответ как лучший!
angel-of-heaven зубрила
Думаю так, так как эти строки больше всего о жизни, о жизни человека который был когда-то огорчен тем что, «открывшись», наткнулся на некий «камень души», и «черствость сердца». А критерии морали таковы не нужно открывать свое сердце и душу, всем людям даже тем кого очень хорошо знаешь, так как даже самые близкие люди могут повести при самых неожиданных ситуациях в жизни не предсказуемо.
И еще не смей судить судьбу и «внутреннее состояние» другого человека, да бы тебе ни кто не давал такого права, и не известно как бы ты смог поступить на его месте.
Не суди других и ты не судим будешь.
пример: учителя всегда говорят ученика о правильном поведении и о том что не в коем случаи нельзя осуждать. (приводя цитаты разных писателей и поэтов) (так же маркетинговые компании используют и цитируют разных писателей)
Profit учащийся
Какие особенности в процессе самопознания удалось отразить в следующих стихотворных строках поэту заболоцкому? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, на самом деле то, что именуют мной, не я один. нас много. я-живой.
shocer новичок
IceGirl неофит
Чем различаются работники производительного и непроизводительного труда? Узнайте у своих родителей, к какой категории они относятся.
Elfreak новичок
Различие между производительным и непроизводительным трудом является критическим пунктом Марксова экономического анализа. Под производительным трудом Маркс подразумевает труд, который производит прибавочную стоимость, независимо от того является ли продукт материальным или нет. Таким образом, программист, который пишет компьютерную программу или повар, который готовит пищу, могут быть расценены как производительные рабочие, если они выполняют работу, чтобы произвести прибавочную стоимость для хозяина. Что происходит с этой прибавочной стоимостью? Часть ее идет на накопление, другая тратится на непроизводительные расходы (роскошь и т. п. …).
DoubleCherry профессор
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Exclusive-Soul гость
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
liss2004 отличник
1. Проситай стихи, вставь пропущенное слово.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
Какая мысль заложена в этих строках? Сформулируй основную мысль этих строк.
2. Придумай предложения мо словами «смелость» и «трусость».
3. Чего, по-твоему, больше всего боятся смелые люди.
4. Представь план своей речи в защиту смелости.
Fudgi ученик
1. Проситай стихи, вставь пропущенное слово.
Твори добро, чтобы, любя,
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
3. Потерять близких.
Твори добро, чтобы любя,
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
1)Мысль в том том что, если ты любишь ты творишь добро, Если ты небудешь делать зло то оно тебя не погубит.
2)Ты смелый лишь тогда, когда отдашь свою жизнь ради другого. Трусливый человек всега свалит вину на другого.
3)Смылые люди бояться что их отвергнуть дорогие им люди.
4)На счёт четвертого надо тебе самому подумать.
BorZ ботан
1. Человек выпив немного алкоголя садится за руль автомобиля. Законы некоторых государств допускают такое поведение. Оцени поведение такого человека, используя категории «долг» и «совесть».
2. Во время блокады Ленинграда учёные Всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллекцию семян. Сотрудники института и их близкие умирали от голода, хотя рядом были коробки с пшеницей, гречихой, фасолью и рисом. Оцени поступок учёных, используя нравственные категории «общественный долг», «моральный долг»и «совесть».
mafiozo профессор
1. Совесть, т. к. закон допускает, но человек берёт это на себя и идёт наперекор совести
2. Общественный долг, потому что поступок был во имя развития общества даже ценой своей жизни
kskosinova хорошист
Человек выпив немного алкоголя садится за руль автомобиля законы некоторых государств допускают такое поведение оцени поведение такого человека используя категории долг и совесть
defis новичок
Я считаю это го человека бысчувстным и равнодушмым к людям.
Ведь могут погибнуть люди он об этом не задумывается.
Lil4ik почемучка
Человек, выпив немного алкоголя садится за руль автомобиля. Законы некоторых государств допускают такое поведение. Оцени поведение такого человека, используя категории «долг» и «совесть».
misschatterbox ботан
Человек в состоянии алкогольного опьянения даже при небольшом употреблении алкоголя должен нести ответственность за совершенные им поступки, и как они повлияют на других, и что произойдет в заключении всего этого. Долг любого индивида не причинять вреда другому. Но не каждый может справиться с тем, что будет предпринимать в состоянии помутнения рассудка и алкоголь может повлиять на человека совершенно по-разному вне зависимости от того сколько он выпил. И полагать, что у него остались хоть малейшие доли совести, нельзя да и опасно.