у ветеринаров какой крест
У ветеринаров есть эмблема? Какого цвета?
Что изображено на эмблеме ветеринаров, можно примеры фото?
Эмблема ветеринарной службы, имеет зелёный цвет. Это крест оно логичный простой мидецины только зелёного цвета. Разные ветеринарные клиники имеют свои знаки и символы, но как правило они основаны именно на зелёном кресте.
Средство от блох впитывается в кровь через кожу. А затем уже блохи, кусая кошку, травятся этим средством.
Именно на холку нановится потому, что туда кошке трудно дотянуться. чтобы слизать это средство. Препараты ядовиты, поэтому нежелательно, чтобы они попадали в желудочно-кишечный тракт животного. Гладить кошку, кстати, тоже не рекомендуется какое-то время после обработки препаратом. И руки надо как следует мыть.
Нельзя. Каждый фармпрепарат, предназначенный для людей,проходит ряд исследований,в результате чего выясняются побочные эффекты, эффективность, дозировки и прочие характеристики,и соответственно допуск в использовании для людей,безопасность. Препараты для людей испытывают на животных,после на людях,а вот препараты для животных никогда не испытывыют на людях. Кроме этого,вы указываете что препараты для людей и животных имеют одно и то же действующее вещество. Но! Возможно это вещество разных степеней очистки, возможно препарат для людей содержит более очищенное действующее вещество,чем для животных. Ну не говоря уже о вспомогательных веществах в прпаратах, которые разрещегы для животных, но запрещены для человека.
У ветеринаров какой крест
Ветеринарная страничка запись закреплена
Ветеринарная аптека Фармавет
— Почему у медиков крест красный, а у ветеринаров – синий? Потому что медики пьют до покраснения, а ветеринары – до посинения.
(К сожалению, истина).
— Как Вы ловко и ласково управляетесь с нашим песиком! Вы, наверное, очень любите животных:
— Я просто не очень люблю людей…
(Диалог на вызове).
Невыносимое желание выпить начало одолевать меня уже на первых минутах разговора с хозяйкой кошки.
За годы работы я поняла, что не все хозяева горят желанием тратить время и деньги на лечение своих питомцев, не все понимают, как важно вовремя вызвать врача, да и у самых ответственных и любящих хозяев животные, к сожалению, стареют и умирают. Я уже не говорю о том, что бывают болезни, при которых врач бессилен. Я видела немало смертей и слез. Я усыпила не одно животное. Да что говорить, я привыкла. Переживать и нервничать из-за каждого случая невозможно. Я просто делаю свою работу по мере возможностей, хладнокровно и цинично. Но не в этот раз…
Телефонный звонок раздался в четыре утра. Заснула я как раз около трех. Попросили срочно быть, потому что кошке уже совсем плохо, лежит пластом и стонет.
— Она никак разродиться не может, а сейчас совсем слегла.
— Что же вы раньше не позвонили.
— Так поздно было, в десять вечера ей хуже стало, мы постеснялись вас в такое время беспокоить.
Железная логика. В десять вечера постеснялись, а в четыре ночи – нормально. Хорошо еще, если помочь не поздно. Видимо, придется делать кесарево сечение, а то и вообще матку удалять. Ладно, сквозь сон вскипятила инструменты, собрала сумку, побежала.
Кошка выглядела ужасно: слизистые синие, глаза запавшие, температура – 35 при норме от 38-ми, а в родах и того больше, из влагалища – тягучие выделения с запахом, а в животе прощупывается что-то непонятное – явно что-то есть, но это не компактно лежащий в матке котенок. Опухоль? Инородное тело в кишечнике?
— Ей уже девять. Рожает она уже раз двенадцатый. У нее, вообще-то всегда в родах проблемы: то не тужится, то последы не отходят, но такого еще не было. У меня уже тринадцать лет кошки, я знаю, что делать, а вечером еще знакомых обзвонила.
Да уж. Знакомым звонила, а врачу – нет. Зачем? Ишь, какая умная, у кошки по жизни проблемы с гинекологией, а она ее два раза в год вяжет. Просто само милосердие. Ладно, узнаем, как эти роды проходили.
— Когда начались роды? Как протекали?
— Да сначала все было нормально. Вечером родила первого, через полчаса – второго, еще через час – третьего. А потом нет и нет. Ну, я, конечно, ей окситоцин уколола. Только толку никакого. Весь день колю, а она не рожает!
— Как весь день? Вы же сказали, что ей в десять вечера стало плохо!
— Правильно, вчера стало плохо, а рожать-то она начала позавчера. Я знаю, что надо делать, поэтому вчера весь день сама ей уколы делала, а уж когда совсем плохо стало, решила вас вызвать.
— Да разве можно делать окситоцин, если из матки ничего не выходит. Там же непроходимость, а вы еще больше матку сокращаете. Надо было немедленно вызывать врача. Сколько же вы ей сделали?
— Да немного – по одной ампуле раза три-четыре.
Уж, если кого и убивать, так это таких хозяев. Но делать нечего, надо попытаться помочь несчастному животному. Хотя с такой температурой… Шансов почти нет. Если бы еще вчера вечером…
В наркоз кошка вошла только с двойной дозы – такие сильные были боль и возбуждение. Вторые сутки тяжелейших родов! Ну, почему надо так издеваться над животным?! Ладно, что у нас там в брюшной полости? Что-то не могу найти матку, зато в руки попалось что-то необычное. Не матка, не кишечник, не селезенка, не печень, не почка, не мочевой пузырь. Что-то подвижное, сейчас подтяну к разрезу… Котенок. Мертвый, полуразложившийся котенок. А вот и матка. Конечно, я не могла ее найти – она разорвана и тряпочкой болтается в брюшной полости. И вонища. Значит, это котенок был мертвым изначально, не мог выйти естественным путем, а вечером, когда под воздействием уколов матка порвалась, кошке и стало совсем плохо. И с таким в животе она еще протянула всю ночь! Ведь все могло обойтись простым кесаревым сечением, а теперь кошка умирает, и я могу лишь ускорить конец ее мукам.
— Вашу кошку необходимо усыпить, помочь ей невозможно.
— Как это усыпить, вы же сказали, что будете оперировать?!
— Ее надо было оперировать еще позавчера вечером. Возможно, ее еще можно было бы спасти, вызовите вы меня вчера. Но сейчас она умирает, и виноваты в этом вы.
— Ну, надо, так усыпляйте, только причем тут я? Тяжелые роды, с кем не бывает. Ничего страшного, со дня на день ее старшая дочь будет рожать, так что без кошек я не останусь.
Эх, что уж теперь… Надо пойти и выспаться. Все проходит… И это пройдет.
Синий крест
Синий крест или Голубой крест (англ. The Blue Cross ) — английский благотворительный фонд для животных, основанный в 1897 году. Фонд предоставляет поддержку для владельцев домашних животных, которые не могут позволить себе частное ветеринарного лечения, помогает найти дома для брошенных животных. Голубой Крест тесно сотрудничает с рядом других организаций, занимающихся защитой животных.
История
Организация была основана 10 мая 1897 года в Лондоне как «Our Dumb Friends League», «Общество поощрения доброты к животным», но нынешнее название было утверждено в 1950 году. Первая больница для животных была открыта 15 мая 1906 года.
Возможность закрытия двух центров для животных
26 января 2010 Голубой Крест объявил о предлагаемом закрытии двух центров для животных (Феликстоу и Нортиам), оба из которых существовали на протяжении более пятидесяти лет. Окончательное решение было принято 4 мая 2010 года, но один из центров был спасен, так как местные жители провели большую рекламную кампанию. После нескольких встреч в деревне Нортиам, организация решила выйти из St Francis Fields. Также организация решила продать 38 акров земли, пожертвованной им в 1950-х годах, деньги должны пойти на реконструкцию нескольких центров для животных.
Ким Гамильтон — генеральный директор
Ким Гамильтон была назначена исполнительным директором в 2008 году, после ухода в отставку Джона Раттера, который был гениральным директором в течение 7 лет. Гамильтон ранее была главным операционным директором в Nacro. До этого она работала более двадцати лет в Citibank.
Символ медицины
Какое живое создание ассоциируется с медициной? Конечно же змея, обвивающая чашу. Между тем, ядовитое пресмыкающееся не всегда было единственной врачебной эмблемой. Было и до сих пор есть множество альтернативных символов.
Змеиная ипостась древнеегипетской богини Изиды
Змеям поклонялись во все времена и во всех уголках Земли. В мифах Вавилона и Ассирии в доисторические времена царствовали именно эти пресмыкающиеся. Змееголовые боги были во многих пантеонах, ну а уж чешуйчатая спутница была одним из самых частых спутников высших сил.
«Есть великий змей; он царь земли эфиопской; ему кланяются все правители и приносят ему в дар прекрасную деву. Разукрасив ее, они приводят пред этого змея и оставляют одну, и пожирает ее этот змей. Длина этого змея 170 локтей, а толщина — 4; зубы его длиною в локоть, а глаза подобны пламени огненному, брови его черны, как ворон, а весь вид похож на олово и медь. На нем рог в три локтя. Когда он двигается, шум слышен на семь дней пути».
Из абиссинской легенды
Другая составляющая традиционной медицинской эмблемы – чаша – тоже имеет древнее происхождение. В пустынной местности было чрезвычайно важно поймать ниспосланную с небес живительную влагу, для этого использовались в том числе и большие металлические чаши. Именно такую держит в руках, обращаясь за помощью к богам, больной, изображенный на древнеегипетской стеле.
Вода была обязательной составляющей любого лечения. Целебные заговоры и заклинания нередко вырезали или чеканили непосредственно на сосудах. До наших дней сохранились выражения «чаша жизни», «чаша терпения», «испить чашу до дна», «дом полная чаша», которые показывают, насколько эта вроде бы повседневная утварь была важна для предков.
Разные чаши несли в себе разный символический смысл. Например, двудонная, или двойная отражает двойственность природы человека, позитив и негатив, небесную и земную составляющую, возвышенные и низменные устремления. Именно поэтому в медицине укоренилась чаша без второго дна, греческий фиал без подставки. Именно ее часто изображают в руках дочерей (а по другой версии – и вообще жен) Асклепия – Гигиеи и Панакеи.
Один из редких вариантов эмблемы – змея, обвивающая рукоять зеркала. Она как бы охраняет гладь человеческого сознания, хранящего в себе отражения предыдущих тысячелетий. Видимо, поэтому такой необычный символ выбрало для себя Международное общество истории медицины в 1980 году.
Если приглядеться к эмблеме Всемирной организации здравоохранения, которая была утверждена на I ассамблее в Женеве в 1948 году, можно заметить, что змея там обвивает вовсе не чашу, а посох. Почему так произошло? Откуда вообще взялся этот атрибут?
Это посох Асклепия. Тот самый, которым была убита одна змея и на который вскарабкалась вторая, пришедшая ее воскресить. В этот символ заложено большое количество других значений. Например, чаще всего его изображают в виде сучковатой палки, которая означает связь с землей и природой. Кроме того, посох – символ странствий, а именно в путешествиях древние врачи приобретали свои знания и навыки. Кроме того, если доктор опирался на что-то при своей ходьбе, значит, он был умудрен не только годами, но и опытом. И именно такому врачу доверяли больше всего.
В Средние века и в эпоху Возрождения посох трансформировался во врачебную трость, а в некоторых случаях – и во врачебный меч, который был, например, у Парацельса. Нередко в верхней ее части находилось секретное лекарство, уникальное противоядие или просто уксус, использовавшийся для предотвращения заражения от пациента. Традиция исчезла лишь к середине XX века, а посох стал символом медицины в Европе.
Кстати, на посохе Асклепия может быть не одна змея, а две. Но гораздо интереснее история другой эмблемы, когда посох покороче, змей всегда две, а наверху еще крылышки. Кадуцей, жезл глашатаев, а также непременный инструмент бога Гермеса (Меркурия), способный примирять даже самых ярых противников. Общемедицинским символом кадуцей стал в эпоху Возрождения.
Есть версия, это связано с тем, что в XVI столетии стала развиваться алхимия, покровителем которой считался Гермес. Основной целью алхимических опытов в то время был уже не поиск философского камня, а получение лекарств. На сосудах с лекарственными препаратами алхимики обычно ставили печать с изображением Гермеса. В качестве эмблемы врачей кадуцей закрепился, например, в Соединенных Штатах Америки. Но есть и другая версия: кадуцей просто ошибочно принимали за еще один посох Асклепия, благо они похожи. Мало ли ошибочного закрепляется в нашей жизни? Вот жезл Гермеса – примерно из той же оперы.
Ну а классическая змея с чашей прижилась в основном на территории бывшего СССР. В современной России не обошлось без модификаций, например, на действующей эмблеме Военно-медицинской академии изображены две змеи, обвивающие чашу в противоход друг другу (см.рис.выше).
Асклепий и петух. Статуя Асклепия с лежащей у ног собакой в асклепионе
Долгое время полноправными и равноценными символами медицины считались сова, петух, ворон и собака. Всех их в разное время изображали рядом с Асклепием. Сова и ворон считались символом мудрости, без которой врачу никак не обойтись. Собака – олицетворение верности и преданности, стремления служить и охранять. Ворон из этой компании продержался дольше всех, средневековые алхимики помечали его изображением свои лекарства.
Интересная трактовка роли петуха: прежде всего, он был просто жертвенной пищей, кровь его предназначалась Асклепию, а мясо, которому приписывались целительные свойства – больным. С приходом христианства появилось еще одно толкование: крик петуха прогоняет нечистую силу, приветствует наступление утра, когда большинству пациентов становится легче.
«Как приятна ночью песнь петуха. И не только приятна, но и полезна. Всем вселяет надежду в сердце этот крик; больные чувствуют облегчение, уменьшается боль в ранах: с приходом света спадает жар лихорадки»
Амвросий Медиоланский (III в.)
Часто петуха изображали в паре со змеей, в этом случае они олицетворяли два ключевых качества врача: бдительность и осторожность. Иногда на античных барельефах Асклепия сопровождает коза. Ее образ напоминает о том, что согласно греческой мифологии, коза Атена кормила молоком младенца Асклепия. Поэтому в асклепионах обычно приносили в жертву быков, свиней и баранов, но козы никогда не были в числе жертвенных животных.
Красный крест и синюю шестиконечную звезду можно считать уже современным пополнением арсенала медицинской атрибутики. Историю первого символа, думаю, знают все, так что напомню лишь вкратце: в 1863 году в Женеве был создан комитет по уменьшению страданий солдат во время войн, в качестве эмблемы, недолго думая, участники учредительной конференции выбрали инвертированный флаг Швейцарии. Красный крест, изначально ассоциировавшийся только с МККК, прижился и стал, пожалуй, самым распространенным обозначением всего медицинского: он есть на специализированных медицинских машинах, на дверях медицинских учреждений, даже на аптечках в компьютерных играх, да много еще на чем.
Однако это слегка совсем вообще неправильно с точки зрения права. Красный крест – официальное и охраняемое изображение, принадлежит только МККК, причем применяют его исключительно в военное время. Его могут носить военные медики, военные священники, им помечают средства для ухода за ранеными, включая палатки госпиталей, также он используется для обозначения международного или национального представителя организации. И всё. МККК через национальные комитеты пытается вразумлять организации и людей, использующих красный крест направо и налево, иногда даже до суда доходит, так, у Джонсон&Джонсон в свое время в принудительном порядке отобрали товарный знак в виде красного креста.
Впрочем, у этой правовой коллизии есть и обратная сторона: охраняемое изображение – красный крест на белом фоне. Если изменить цвет фона или креста – всё, берите, кто хотите, используйте, где хотите. Так появился зеленый крест фармацевтов, синий крест ветеринаров и т.п. По большому счету, даже классический красный крест, но на синем, желтом, фиолетовом, любом другом фоне – уже вполне себе легальный логотип.
Во время русско-турецкой войны (1876-1878 гг) появился еще один официальный символ – красный полумесяц, вариант для мусульманских стран. Израильтяне пытались продвинуть красный могендовид, но МККК не понравилась эта идея. После долгих споров в 2005 году на специальной конференции двумя третями голосов был принят внерелигиозный символ МККК – красный кристалл, равносторонний ромб на белом фоне.
Дело в том, что к тому моменту накопилась огромная масса заявок на международное признание национальных и/или религиозных эмблем красного цвета: тут и сиамское красное пламя, и персидское красное солнце, и красное колесо со свастикой, и красный ливанский кедр, и красный суданский носорог, и красная сирийская пальма и даже красная звезда, заявленная от Зимбабве. МККК посчитал, что подобное разнообразие разрушает саму идею универсального единого символа, который может использоваться как охранительный на любой войне. Хватит трех, сказал МККК: крест – христианам, полумесяц – мусульманам, остальные перебьетесь кристаллом, нечего сущности преумножать.
Источник: Символ медицины
Спасибо uncle_doc
Оригинал взят у slavikap в Символ медицины
Сильно сокращенный вариант статьи вышел в журнале «Российские аптеки», 2013, №24
Символ медицины
Оригинал взят у uncle_doc в Символ медицины
Какое живое создание ассоциируется с медициной? Конечно же змея, обвивающая чашу. Между тем, ядовитое пресмыкающееся не всегда было единственной врачебной эмблемой. Было и до сих пор есть множество альтернативных символов.
Змеиная ипостась древнеегипетской богини Изиды
Змеям поклонялись во все времена и во всех уголках Земли. В мифах Вавилона и Ассирии в доисторические времена царствовали именно эти пресмыкающиеся. Змееголовые боги были во многих пантеонах, ну а уж чешуйчатая спутница была одним из самых частых спутников высших сил.
«Есть великий змей; он царь земли эфиопской; ему кланяются все правители и приносят ему в дар прекрасную деву. Разукрасив ее, они приводят пред этого змея и оставляют одну, и пожирает ее этот змей. Длина этого змея 170 локтей, а толщина — 4; зубы его длиною в локоть, а глаза подобны пламени огненному, брови его черны, как ворон, а весь вид похож на олово и медь. На нем рог в три локтя. Когда он двигается, шум слышен на семь дней пути».
Из абиссинской легенды
Другая составляющая традиционной медицинской эмблемы – чаша – тоже имеет древнее происхождение. В пустынной местности было чрезвычайно важно поймать ниспосланную с небес живительную влагу, для этого использовались в том числе и большие металлические чаши. Именно такую держит в руках, обращаясь за помощью к богам, больной, изображенный на древнеегипетской стеле.
Вода была обязательной составляющей любого лечения. Целебные заговоры и заклинания нередко вырезали или чеканили непосредственно на сосудах. До наших дней сохранились выражения «чаша жизни», «чаша терпения», «испить чашу до дна», «дом полная чаша», которые показывают, насколько эта вроде бы повседневная утварь была важна для предков.
Разные чаши несли в себе разный символический смысл. Например, двудонная, или двойная отражает двойственность природы человека, позитив и негатив, небесную и земную составляющую, возвышенные и низменные устремления. Именно поэтому в медицине укоренилась чаша без второго дна, греческий фиал без подставки. Именно ее часто изображают в руках дочерей (а по другой версии – и вообще жен) Асклепия – Гигиеи и Панакеи.
Один из редких вариантов эмблемы – змея, обвивающая рукоять зеркала. Она как бы охраняет гладь человеческого сознания, хранящего в себе отражения предыдущих тысячелетий. Видимо, поэтому такой необычный символ выбрало для себя Международное общество истории медицины в 1980 году.
Если приглядеться к эмблеме Всемирной организации здравоохранения, которая была утверждена на I ассамблее в Женеве в 1948 году, можно заметить, что змея там обвивает вовсе не чашу, а посох. Почему так произошло? Откуда вообще взялся этот атрибут?
Это посох Асклепия. Тот самый, которым была убита одна змея и на который вскарабкалась вторая, пришедшая ее воскресить. В этот символ заложено большое количество других значений. Например, чаще всего его изображают в виде сучковатой палки, которая означает связь с землей и природой. Кроме того, посох – символ странствий, а именно в путешествиях древние врачи приобретали свои знания и навыки. Кроме того, если доктор опирался на что-то при своей ходьбе, значит, он был умудрен не только годами, но и опытом. И именно такому врачу доверяли больше всего.
В Средние века и в эпоху Возрождения посох трансформировался во врачебную трость, а в некоторых случаях – и во врачебный меч, который был, например, у Парацельса. Нередко в верхней ее части находилось секретное лекарство, уникальное противоядие или просто уксус, использовавшийся для предотвращения заражения от пациента. Традиция исчезла лишь к середине XX века, а посох стал символом медицины в Европе.
Кстати, на посохе Асклепия может быть не одна змея, а две. Но гораздо интереснее история другой эмблемы, когда посох покороче, змей всегда две, а наверху еще крылышки. Кадуцей, жезл глашатаев, а также непременный инструмент бога Гермеса (Меркурия), способный примирять даже самых ярых противников. Общемедицинским символом кадуцей стал в эпоху Возрождения.
Есть версия, это связано с тем, что в XVI столетии стала развиваться алхимия, покровителем которой считался Гермес. Основной целью алхимических опытов в то время был уже не поиск философского камня, а получение лекарств. На сосудах с лекарственными препаратами алхимики обычно ставили печать с изображением Гермеса. В качестве эмблемы врачей кадуцей закрепился, например, в Соединенных Штатах Америки. Но есть и другая версия: кадуцей просто ошибочно принимали за еще один посох Асклепия, благо они похожи. Мало ли ошибочного закрепляется в нашей жизни? Вот жезл Гермеса – примерно из той же оперы.
Ну а классическая змея с чашей прижилась в основном на территории бывшего СССР. В современной России не обошлось без модификаций, например, на действующей эмблеме Военно-медицинской академии изображены две змеи, обвивающие чашу в противоход друг другу (см.рис.выше).
Асклепий и петух. Статуя Асклепия с лежащей у ног собакой в асклепионе
Долгое время полноправными и равноценными символами медицины считались сова, петух, ворон и собака. Всех их в разное время изображали рядом с Асклепием. Сова и ворон считались символом мудрости, без которой врачу никак не обойтись. Собака – олицетворение верности и преданности, стремления служить и охранять. Ворон из этой компании продержался дольше всех, средневековые алхимики помечали его изображением свои лекарства.
Интересная трактовка роли петуха: прежде всего, он был просто жертвенной пищей, кровь его предназначалась Асклепию, а мясо, которому приписывались целительные свойства – больным. С приходом христианства появилось еще одно толкование: крик петуха прогоняет нечистую силу, приветствует наступление утра, когда большинству пациентов становится легче.
«Как приятна ночью песнь петуха. И не только приятна, но и полезна. Всем вселяет надежду в сердце этот крик; больные чувствуют облегчение, уменьшается боль в ранах: с приходом света спадает жар лихорадки»
Амвросий Медиоланский (III в.)
Часто петуха изображали в паре со змеей, в этом случае они олицетворяли два ключевых качества врача: бдительность и осторожность. Иногда на античных барельефах Асклепия сопровождает коза. Ее образ напоминает о том, что согласно греческой мифологии, коза Атена кормила молоком младенца Асклепия. Поэтому в асклепионах обычно приносили в жертву быков, свиней и баранов, но козы никогда не были в числе жертвенных животных.
Красный крест и синюю шестиконечную звезду можно считать уже современным пополнением арсенала медицинской атрибутики. Историю первого символа, думаю, знают все, так что напомню лишь вкратце: в 1863 году в Женеве был создан комитет по уменьшению страданий солдат во время войн, в качестве эмблемы, недолго думая, участники учредительной конференции выбрали инвертированный флаг Швейцарии. Красный крест, изначально ассоциировавшийся только с МККК, прижился и стал, пожалуй, самым распространенным обозначением всего медицинского: он есть на специализированных медицинских машинах, на дверях медицинских учреждений, даже на аптечках в компьютерных играх, да много еще на чем.
Однако это слегка совсем вообще неправильно с точки зрения права. Красный крест – официальное и охраняемое изображение, принадлежит только МККК, причем применяют его исключительно в военное время. Его могут носить военные медики, военные священники, им помечают средства для ухода за ранеными, включая палатки госпиталей, также он используется для обозначения международного или национального представителя организации. И всё. МККК через национальные комитеты пытается вразумлять организации и людей, использующих красный крест направо и налево, иногда даже до суда доходит, так, у Джонсон&Джонсон в свое время в принудительном порядке отобрали товарный знак в виде красного креста.
Впрочем, у этой правовой коллизии есть и обратная сторона: охраняемое изображение – красный крест на белом фоне. Если изменить цвет фона или креста – всё, берите, кто хотите, используйте, где хотите. Так появился зеленый крест фармацевтов, синий крест ветеринаров и т.п. По большому счету, даже классический красный крест, но на синем, желтом, фиолетовом, любом другом фоне – уже вполне себе легальный логотип.
Во время русско-турецкой войны (1876-1878 гг) появился еще один официальный символ – красный полумесяц, вариант для мусульманских стран. Израильтяне пытались продвинуть красный могендовид, но МККК не понравилась эта идея. После долгих споров в 2005 году на специальной конференции двумя третями голосов был принят внерелигиозный символ МККК – красный кристалл, равносторонний ромб на белом фоне.
Дело в том, что к тому моменту накопилась огромная масса заявок на международное признание национальных и/или религиозных эмблем красного цвета: тут и сиамское красное пламя, и персидское красное солнце, и красное колесо со свастикой, и красный ливанский кедр, и красный суданский носорог, и красная сирийская пальма и даже красная звезда, заявленная от Зимбабве. МККК посчитал, что подобное разнообразие разрушает саму идею универсального единого символа, который может использоваться как охранительный на любой войне. Хватит трех, сказал МККК: крест – христианам, полумесяц – мусульманам, остальные перебьетесь кристаллом, нечего сущности преумножать.
P.S. На всеобъемлющий охват не претендую, не исключено, что что-то важное пропустил.
Сильно сокращенный вариант статьи вышел в журнале «Российские аптеки», 2013, №24