уаз 396254 какая категория
ТОП-6 фургонов УАЗ по техническим характеристикам
УАЗ-396255, технические характеристики которого были усовершенствованы, представляет собой фургон-микроавтобус. Фургон может применяться для перевозки пассажиров и груза. Автомобиль может использоваться в городе и сельской местности.
Устройство и характеристики
В салоне имеются откидные скамейки на 6 мест и стол. Автомобиль может применяться не только на асфальтированных дорогах, но и на пересеченном рельефе. УАЗ-396255 является универсальным автомобилем, вмещающим 9 пассажиров и груз такого же веса.
Описание ТТХ двигателя:
Машина относится к категории легковых автомобилей, может быть использована для дальних поездок, во время отдыха на природе. Запчасти к автомобилю продаются в любом магазине запчастей, ремонт провести несложно. Техника Ульяновского автозавода пользуется популярностью в России, имеет высокие ходовые качества и грузоподъемность, легко может ехать по бездорожью. Конструкция автомобилей постоянно модернизируется, устанавливаются новые системы и детали.
Модификации
УАЗ-39623
УАЗ-39623 «скорая помощь» предназначена для осуществления лечебных мероприятий медицинской помощи силами фельдшерской бригады, а также для транспортировки больных и мониторинга состояния пациента в дороге.
Технические характеристики скорой помощи на базе УАЗ-39623:
УАЗ-396254
УАЗ-396254 — это специальный грузопассажирский автомобиль для перевозки людей и грузов, который можно использовать в городе и в сельской местности. В фургоне имеются двухместные откидные сидения.
Тип кузова — цельнометаллический фургон. Число мест — 8. Ширина машины составляет 1940 мм. Экологический класс — Евро-2.
УАЗ-396255
Автомобиль УАЗ-396255, изготовленный Ульяновским автомобильным заводом, используется для перевозки пассажиров и грузов. Салон оснащен двухместными откидными сидениями. По своему оснащению этот автомобиль похож на стандартную «скорую помощь». Но в нем нет кронштейнов, подвесных ремней, креплений для носилок и других медицинских приспособлений. Поэтому при постановке на учет в ГИБДД не будет проблем, и машину можно использовать для грузоперевозок. Машина может перевозить 9 человек. Фургон остекленный.
Расход топлива 13,5 л/100 км. Вместимость топливного бака 77 л. КПП механическая, четырехступенчатая. Тормозная система двухконтурная. Шины марки 225/75 R16.
УАЗ-396259
УАЗ-396259 представляет собой цельнометаллический фургон, предназначенный для коммерческих перевозок. Автомобиль пользуется большой популярностью из-за низкой стоимости и высокой проходимости. Эта машина может преодолевать плохие дороги, переезжать вброд небольшие реки и водоемы. УАЗами-396259 можно пользоваться при экстремально высоких и низких температурах, эти автомобили имеют большую грузоподъемность и компактные размеры.
В салоне можно установить 9 кресел, откидные столы, полки. Авто можно применять как коммерческий транспорт, для спецперевозок и отдыха всей семьей. Дорожный просвет автомобиля увеличен до 205 мм. Благодаря этому автомобиль преодолевает неровную дорогу и брод глубиной до 500 мм. Лобовое стекло наклонено на 25º. Под стеклом расположена носовая часть с блоками главного света, воздухозаборником с металлической сеткой. Над ним расположен радиатор со съемным люком. Боковые зеркала находятся на кронштейнах.
Корпус имеет 3 двери, сзади расположены распашные двустворчатые двери. Задние стойки прямые. Внизу находятся габаритные огни и светоотражающие элементы. Бампер изготовлен из металла, на нем имеются кронштейны для монтажа дополнительного оборудования. Салон обит прочной тканью. Передние кресла имеют подлокотники и подголовники.
Перед защитным кожухом двигателя находится селектор КПП, а также рычаги переключения передач. Передняя панель изготовлена из металла, в нее встраивается блок со спидометром, датчиками, дисплеем, имеющим подсветку. Рядом расположена автомагнитола и блок с клавишами сервисных систем.
В комплект может входить: отопитель, гидроусилитель руля, подогрев кресел, откидной столик.
Передняя подвеска зависимая рессорная. Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Установлены противотуманные фары. Крыша с регулируемым люком. Усовершенствовано рулевое управление. Обивка салона из ткани. Имеется 2 одноместных сидения во втором ряду, 3 одноместных сидения в третьем ряду. Машина оснащена электроподогревом передних сидений. Установлены электрические стеклоподъемники.
УАЗ-39629
УАЗ-39629 создан для доставки в больницу пациентов, живущих в сельской местности с плохими дорогами. Санитарный автомобиль выпускается с 1985 года. Внедорожник сочетает прочность, отличную проходимость, маневренность и невысокую цену. Это санитарный автомобиль для медицинской службы.
Машина имеет повышенную проходимость, колесную формулу 4х4, используется для транспортировки больных по любым дорогам и по бездорожью. Автомобиль используют для обслуживания пунктов скорой помощи и эвакуации пострадавших в городе и на селе. Кабина цельнометаллическая, имеет 3 боковые одностворчатые двери и заднюю распашную двустворчатую дверь. Габаритные параметры: длина 4363 мм, высота 2064 мм, ширина 1940 мм.
Расстояние между осями — 2300 мм. Дорожный просвет — 205 мм. Снаряженная масса — 2035 кг. Машина может перевозить грузы весом 845 кг. Снаружи на автомобиле имеются наклейки красного цвета и надпись «медслужба». Приборная панель предоставляет необходимые данные. В салоне 9 мест. Сидение имеет мягкую обивку. Предусмотрено место для сопровождающего. Имеется отопитель внутреннего пространства. Двигатель расположен в кабине, тепло от него позволяет дополнительно прогревать салон.
Он может работать в любую погоду. Автомобиль прост в обслуживании и ремонте.
Спереди и сзади установлена зависимая рессорная подвеска. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Тормозная система двухконтурная.
УАЗ-396295
УАЗ-396295 представляет собой микроавтобус, кузов которого разделен перегородкой на кабину и санитарное отделение. В перегородке имеется окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оснащено откидными сиденьями и крепежами для четырех носилок. Можно разместить санитарное оборудование. На крыше кузова спереди имеется поворотный прожектор.
Двигатель бензиновый ЗМЗ-4091. Объем двигателя — 2,7 л. Мощность — 112 л.с. Максимальный крутящий момент — 208 Нм. Максимальная скорость — 127 км/ч. Расход топлива — 13,5 л/100 км. Емкость топливного бака — 77 л. КПП пятиступенчатая. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Шины 225/75 R16.
Сообщения темы
Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг
Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.
При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь
г. Ростов-на-Дону ( Валентин )
Марка автомобиля: Kia | |
Модель автомобиля: Спортедж | |
Водительский стаж с: 1992 |
В тех. характеристиках написано грузопассажирский.
Марка автомобиля: Mitsubishi | |
Модель автомобиля: Pajero IO | |
Водительский стаж с: 2008 |
Будет много букв:
Пишите заявление о перерасчете транспортного налога, распечатываете и прикладываете к нему следующий ниже текст и копию ПТС и идете в налоговую. Ответ на заявление требуйте письменном виде. Если в течении месяца нет ответа или ответ отрицательный (столько по регламенту отводится на ответ налогоплательщику) пишете жалобу в вышестоящее управление. Дальше поможет только суд.
»
«Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации», 2010, N 2
И.А.Давыдова
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
Подписано в печать
15.01.2010″
Буханка-это «грузовик»
На днях получил перерасчет транспортного налога и графа о начислении налога на УАЗ 3909 меня сильно удивила.Налоговая ставка от которой рассчитывается налог равна 25 рублей.Я решил разобраться откуда взялась такая цифра т.к. на сколько мне известно то налоговая ставка для легковых авто равна 18 рублей до 100л.с и 35 рублей от 100 до 150 л.с.Позвонил в налоговую мне ответили что по данным ГИБДД, УАЗ 3909 является грузовым автомобилем категории «В».Позвонил в ГИБДД там внятного ответа не получил, но сослались они на какую-то евро фигню.Пришлось самому перелопатить кучу инфы из интернета и выводы не утешительные
УАЗы у которых модель оканчивается на цифры 3 и 9 являются грузовыми, соответственно и транспортный налог рассчитывается как с грузовика.Блин надоело терпеть это не адекватное отношение, если у тебя авто 101 л.с и налог в два раза выше, если у тебя УАЗ то значит грузовик.Вывод однозначен нужно ставить импортные моторы по 150 л.с и наслаждаться, если государство к тебе так относится, то почему я должен к нему лицом поворачиваться.
P.S.А для наших внедорожных машин я вообще не понимаю, какой налог может быть если нам дороги не нужны.
В соответствии с Классификацией и системой обозначения автомобильного подвижного состава (Отраслевая нормаль ОН 025 270–66), приведенной в Руководящем документе «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденного Минтрансом РФ 29.04.2003 г. первая и вторая цифры в системе обозначения автотранспортных средств обозначают класс автотранспорта с подразделением на легковые, грузовые автомобили, автобусы и тип транспортного средства.
Так, УАЗ-33036– первые две цифры 3 и 3 обозначают грузовой бортовой автомобиль с полной массой от 2 до 8 тонн; УАЗ-3969 – цифры 3 и 9 – автомобиль грузовой – специальный, той же массы; ИЖ – 2715 — цифры 2 и 7 — автомобиль грузовой – фургон, полной массы от 1,2 до 2 тонн.
В соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» налоговым органам, модели автомобилей УАЗ, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:
• c 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1 «Механические транспортные средства (ТС) для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)».
• c 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».
• с 2206, 3962 относятся к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2 «Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».
Согласно информации, предоставленной ОАО «ИжАвто» налоговым органам, модели автомобилей ИЖ, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:
• c 2125, 21251, 2126, 21261, 27156-020 (для мед.службы) относятся к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1 «Механические транспортные средства (ТС) для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)».
• c 2715-01, 27151-01, 27156-01, 27156 (кроме 27156-020), 2717, 27171, 27172 относятся к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».
Также для целей налогообложения необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте транспортного средства, составленными на основании технической характеристики. В случае расхождения сведений, представленных государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, в целях налогообложения принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.
Борьба за правильный налог на Буханку.
Что-то совсем я забросил свой БЖ…
Да и поводов то особо нет, редко езжу (боюсь нарваться, изменения в конструкцию надо вносить), как следствие редко ломаюсь, хотя руль и под рулевые переключатели претерпели некоторые изменения. Но о них не в этот раз, а сейчас я хотел-бы поговорить о плюсах личного кабинета налогоплательщика и как за буханку платить меньше налога.
Началось все у меня если не с самого начала, (после получения первого налогового уведомления) то после перекраски машины, но обо всем по порядку.
Покупая буханку, меньшее о чем я думал — это о том, а сколько за нее придется платить налога, ведь для меня тогда все было просто. Категория В и 76 л.с. и при оформлении машины, и выдачи свидетельства о регистрации ТС меня ни сколько не смутила запись в строке тип кузова «грузовой фургон». А зря. Получив первое налоговое уведомление я слегка был удивлен суммой налога и поехал в наш ФНС, что-бы разобраться, за что. Как выяснялось из беседы, категория В — это категория ВУ, которая позволяет мне управлять транспортными средствами категорий М1 и N1, и налог они берут не за мое ВУ, а за мои ТС. М1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. А N1 — это транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Строка в СОР как раз и относит мой автомобиль к той или иной категории ТС. Тип ТС у меня «грузовой фургон», налоговую ставку с меня взяли как за грузовик, по закону с их стороны все верно, а значит надо разбираться с данными в ГИБДД, ведь именно они передают информацию о ТС в налоговую. Лишний раз ехать в наше ГАИ я не хотел, да и идея камуфляжной окраски у меня закралась давно, поэтому я решил просто дождаться повода, который затянулся у меня на несколько лет.
Когда, наконец, машина была перекрашена, и я поехал переоформлять цвет, я не обошел стороной и эту тему. На что правда получил, несколько неожиданный, но вполне удовлетворивший меня ответ. «Сейчас мы тип кузова в СОР не вносим, программа это делает сама. Мы просто пишем модель, а программа из базы берет тип ТС» В итоге кроме цвета «белый, серый, черный» я стал обладателем уже не «грузового фургона», а «специального прочего» ТС.
На этом бы все и закончилось, и за 2015 г. я уже заплатил налог как за легковую машину.
Но тут 16.11.2017 г. мне от налоговой пришел очередной сюрприз в виде уведомления.
Там почему-то вдруг решили, что Тип ТС Специальная Прочие может означать, что данный автомобиль относится к ТС категории N1. Причем пересчитали и налог за 2015 г. Который между прочем был уплачен, и задолженностей по нему у меня не было. Что-ж опять надо ехать на разборки к нам в ФНС.
В ФНС мне сказали, что они не могут определить Тип моего ТС из названия «специальная прочие» а запрос в ГИБДД дал ответ, что мое ТС является Грузовым фургоном и поэтому они взяли тарифную ставку грузового автомобиля. А если я не согласен с налогом, то я могу подать обращение в письменной форме либо на бумаге, либо в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика. Но и предупредили, что через личный кабинет обращения рассматриваются быстрее, так как установленные законодательством сроки рассмотрения там фиксирует уже компьютер. А заказное письмо отправленное по «почте России» вообще не факт, что дойдет до своего адресата. Ну что-ж, взял пароль и зарегистрировался на сайте lkfl.nalog.ru/lk/. Написал заявление (вот его текст).
При расчете налога на автомобиль УАЗ – 3962 вами применена налоговая ставка как на грузовой автомобиль, что не соответствует действительности, так как автомобиль УАЗ- 3962 по своему функциональному назначению грузовым автомобилем не является.
В руководстве по эксплуатации автомобиля УАЗ-3962 РЭ 05808600.104-2006 издание второе, выпущенного ОАО УАЗ ( www.uaz.ru/uploads/conten…94_E2i3_2007_04-04-08.pdf ) на стр.3 указано, что «Автомобиль УАЗ- 3962 — специальный автомобиль (на базе санитарного) с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузопассажирский отсек. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов». Здесь же, в этом руководстве, четко указано, что грузовым автомобилем является автомобиль УАЗ-3741 и его модификации. Это же подтверждается и комплектацией этих автомобилей.
Кроме этого, основополагающим документом о допуске колесных транспортных средств на дороги общего пользования на территории РФ, является Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011. В приложении №1 которого четко описывается классификация всех ТС по категориям. ( www.consultant.ru/documen…13d280965f29b56139388d08/ )
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Также в примечании 1 говорится, что «Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.», что является моим случаем, так как по руководству РЭ 05808600.104-2006 автомобиль УАЗ-3962 предназначен для перевозки пассажиров и грузов.
В Руководстве РЭ 05808600.104-2006 в технических характеристиках на автомобиль УАЗ-3962 (стр 13. табл.1.1) указано; Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров) данного автомобиля 1000 кг., а число мест для сидения (включая водителя) 9 или 8 в зависимости от комплектации.
В моей комплектации автомобиля 8 сидячих мест (включая водителя). Теперь, на основании вышеизложенного, мое транспортное средство можно определить как транспортное средство категории M1, то есть легковые автомобили (произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров 68*8=544 кг., а расчетная масса перевозимого одновременно с пассажирами груза 1000-544=456 кг. условие выполняется, а значит ТС необходимо отнести к категории М1).
Помимо того, все автомобили марки УАЗ-3962 заводом изготовителем сертифицированы как пассажирские ТС категории М. Что подтверждается одобрением типа транспортного средства (ОТТС) для данных автомобилей.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что при расчете налога на автомобиль УАЗ-3962 должна применяться налоговая ставка легкового автомобиля, а не грузового. Прошу Вас произвести перерасчет транспортного налога за 2016 год для автомобиля УАЗ–3962.
На которое 08.12.2017 в личный кабинет мне пришел ответ с извинениями и пересчетом налога.
Да, личный кабинет это удобная вещь, ни какой суеты и ожиданий в очередях, есть вечером время, сел написал заявление и не надо менять своих планов на завтра ни под какой график работы.
К какому классу и почему относятся пикапы
Легковые автомобили УАЗ.
К ним относятся следующие модели:
1.1. УАЗ Патриот 3163.
Легковой автомобиль. Выпускается в комплектациях классик, стандарт, оптимум, комфорт, привилегия и стиль. Колесная формула 4 х 4, пятиместный. Самая низкая цена у классика, самая высокая – у стиля.
Характеристика автомобиля УАЗ Патриот 3163 представлена в этой статье.
1.2. УАЗ Хантер 315195.
Легковой автомобиль. Выпускается в комплектациях классик и трофи. Характеристика автомобиля УАЗ Хантер приведена в одноименной статье.
Автобусы УАЗ.
Эта категория представлена моделью УАЗ – 2206.
Автобус повышенной проходимости, кузов — рамный, цельнометаллический, вагонного типа, 4-х дверный (кллассической формы).
Характеристика автобуса УАЗ – 2206:
Количество мест | 9–10 |
Длина, мм | 4363 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Полная масса, кг | 2880 |
Грузоподъемность, кг | 875 – для 9 местного автобуса 865 – для 10 местного автобуса |
Двигатель | ЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин |
Грузопассажирские УАЗ
К ним относятся модели:
3.1. УАЗ – 23632 Пикап.
Является модификацией УАЗ Патриот 3163. Данная модель имеет пятиместную кабину и большой грузовой отсек. Выпускается в комплектациях стандарт, комфорт, привилегия и стиль. Автомобиль повышенной проходимости.
Характеристика автомобиля УАЗ – 23632 Пикап.
Количество мест | 5 |
Длина, мм | 5125 |
Ширина (с зеркалами / без зеркал), мм | 2110 / 1915 |
Высота (стандартная / с кунгом / с антенной), мм | 1915 / 1975 / 2005 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея передних/задних колес, мм | 1600/1610 |
Дорожный просвет (до картера моста), мм | 210 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град | 31 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Объем грузового отделения (с крышкой / с кунгом), л | 1181 / 2243 |
Длина грузового отсека, м | 1375 |
Ширина грузового отделения (между арок / между стенками), мм | 1265 / 1500 |
Высота до борта грузового отделения, мм | 640 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 2135 |
Полная масса, кг | 2860 |
Грузоподъемность, кг | 725 |
Двигатель — ЗМЗ-40906, бензиновый, инжекторный. Объем 2,7л, максимальная мощность, л.с. (кВт) — 134,6 (99,0) при 4600 об/мин.
КПП — 5-ступенчатая, раздаточная коробка — 2-х ступенчатая с электрическим приводом. Шины 225/75 R16, 245/70 R16.
3.2. Модель УАЗ 3909.
Классическая форма кузова (вагонный тип). Кузов разделен на 3 отсека: 2-х местную кабину, пассажирский салон – 5 мест и грузовой отсек. Размеры грузового отсека: длина – 1300 мм, ширина – 1818 мм, высота – 1315 мм. Задняя дверь – двустворчатая.
Характеристика автомобиля УАЗ – 3909.
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест, считая водителя | 7 |
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1905 |
Полная масса, кг | 2830 |
Максимальная грузоподъемность (груз, пассажиры и водитель), кг | 1000 |
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке, не более, кг | 475 |
Двигатель | ЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин |
Трансмиссия | 4-х ступенчатая КПП и 2-х ступенчатая раздаточная коробка. |
3.3. Модель УАЗ 3741.
Цельнометаллический фургон. Цельнометаллический фургон (классическая конструкция) разделен перегородкой на водительский и грузовой отсеки. Выпускается в остекленной и в закрытой версиях. Остекленная версия имеет 5 мест (2 сиденья в кабине и 3 откидных сиденья в грузовом отсеке). Закрытая версия предусматривает 2 сиденья в водительском отсеке и грузовой отсек без сидений (то есть это грузовой фургон). Автомобиль повышенной проходимости (4х4).
Характеристика автомобиля УАЗ – 3741:
Количество мест | 2 или 5 |
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Размеры грузового отсека, мм | 2733 x 1818 x 1315 |
Колесная база, мм | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Полная масса, кг | 2730 для закрытого фургона 2845 для остекленного фургона |
Грузоподъемность, кг | 925 |
Двигатель | ЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин 3. Грузовые бортовые автомобили. |
Определение категории транспортного средства
Вопрос:
Информация по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога
Ответ:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога сообщает следующее.
Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации” на территории России являются:
– подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
– органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).
Законом Республики Коми от 26.01.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» на легковые автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с. включительно установлена налоговая ставка 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 рублей.
В соответствии с приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса для целей исчисления транспортного налога при определении вида автотранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №359, классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66.
Как следует из п. 5 приложения N 6 к вышеназванной Конвенции, грузовые автомобили, специализированные и специальные, в том числе повышенной проходимости, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и количество мест для сидения, помимо места водителя, не превышает восьми, относятся к категории “В”.
Согласно отраслевой нормали автомобильной промышленности ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.
Также в соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» сообщаем, что по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:
– С 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 должны быть отнесены к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1.
– С 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 должны быть отнесены к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1.
– С 2206, 3962 должны быть отнесены к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2.
Таким образом, транспортное средство УАЗ-33039 относится к грузовым автомобилям категории N1 («В») «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».
В данном случае, сумма транспортного налога должна рассчитываться исходя из ставки для грузовых транспортных средств, установленной законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. N 110-РЗ “О транспортном налоге” в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу.
Следовательно, исчисление налоговым органом транспортного налога по автомобилю УАЗ-33039 по ставке, применимой для грузовых автомобилей, считаем правомерным.
Для разрешения спорных вопросов в отношении идентификации автомобиля и для получения компетентного заключения налогоплательщикам рекомендуется обращаться в ООО «Коми центр сертификации» (г.Сыктывкар, Октябрьский пр.,27, ГСП-2, 167982, тел. 44-07-87), в организацию, уполномоченную определять тип транспортного средства и другие технические характеристики транспорта.
Отдел налогообложения физических лиц
Грузовые бортовые автомобили УАЗ.
4.1. Модели УАЗ Профи.
Новый грузовой автомобиль, сочетающий качества грузовика с комфортом легкового автомобиля. Дизайн кабины от УАЗ Патриот. Грузоподъемность – 1500 кг. Заднеприводной (4х2). Комплектации – стандарт и комфорт.
Характеристика трех моделей УАЗ Профи.
Модель | 236021 | 236022 | 236021 (ГБО) |
Пассажировместимость, чел | 3 | 2 | 3 |
Снаряженная масса, кг | 1990 | 2065 | 2085 |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 | 3485 |
Грузоподъёмность с пассажирами, кг | 1500 | 1435 | 1400 |
Габаритная длина, мм | 5940 | 5940 | |
Габаритная высота, мм | 1900 (по кабине), 2520 (по тенту) | ||
Колесная база, мм | 3500 | ||
Колея передних колес, мм | 1600 | ||
Колея задних колес, мм | 1600 | ||
Тип платформы | Стандартная | Широкая | |
Габаритные размеры (внешние), Д х Ш, мм | 3200 х 1990 | 3200 х 2180 | |
Внутренние размеры, ДхШ, мм | 3089 х 1870 | 3089 х 2060 | |
Площадь платформы, м2 | 5.78 | 6.40 | |
Вместимость в паллетах, шт | 4 | 5 | |
Объем платформы по тенту, м3 | 9.4 | 10.1 | |
Погрузочная высота, мм | 986 |
Двигатель: ЗМЗ – 409051 и ЗМЗ – 409052, соответственно вид топлива бензин и бензин / газ (пропан-бутан). Рабочий объем – 2,7 л.
Максимальная мощность ЗМЗ – 409051, кВт (л.с.) — 110 (149,6) при 5 000 об/мин.
Максимальная мощность ЗМЗ – 409052, кВт (л.с.) — 105,15 (143) при 5 000 об/мин.
Система подачи топлива — распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров с помощью электронного управления.
4.2. Модель УАЗ – 3303.
УАЗ – 3303 — полноприводный грузовой бортовой автомобиль. Цельнометаллическая двухместная кабина с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съемной крышкой капота двигателя, металлическая или деревянная платформа, с тентом или без него. С увеличенной колесной базой (с 2300 мм до 2550 мм)
Характеристика автомобиля УАЗ – 3303.
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест | 2 |
Длина, мм | 4501 |
Ширина, мм | 1990 |
Высота по тенту, мм | 2355 |
Колесная база, мм | 2550 |
Длина и ширина бортовой платформы, мм | 2680 х 1870 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Масса снаряженного а/м, кг | 1845 |
Полная масса, кг | 3070 |
Грузоподъёмность, кг | 1225 |
Двигатель | ЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин |
4.3. Модель УАЗ Фермер.
УАЗ Фермер – это грузовой бортовой автомобиль с двухрядной пятиместной кабиной. Трехместное мягкое сидение, оборудованное ремнями безопасности, расположено во втором ряду у задней стенки кабины по ходу движения. Автомобиль УАЗ Фермер выпускается с металлической тентованной платформой. Оснащен гидроусилителем руля, дополнительным отопителем салона и подогревом передних сидений.
Характеристика автомобиля УАЗ Фермер.
Модификация | УАЗ — 390945 |
Колесная формула | 4 х 4 |
Количество мест | 5 |
Длина, мм | 4847 |
Ширина, мм | 1990 |
Высота, мм | 2355 |
Колесная база, мм | 2550 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Масса снаряженного а/м, кг | 1995 |
Полная масса, кг | 3070 |
Грузоподъёмность (5 человек и груз), кг | 1075 |
Масса груза, перевозимого на грузовой платформе, кг | 700 |
Двигатель | ЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста |
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км (по заводским данным) | 12,4 |
Как определить тип автомобиля?
Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы. Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.
Не попадитесь в ловушку.
Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» — считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.
Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.
Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»
Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.
Знакомимся системой кодирования автомобилей.Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»
Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».
- Как называется ремень в армии
- Апилак гриндекс таблетки для чего