уаз патриот баки топливные какой основной
Какой бак основной? Какой заправлять первый?
Народ, подскажите правило заправки двух баков! Не могу заправиться под завязку!
УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.8 л., 127 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2018
УАЗ Патриот, 2013
УАЗ Патриот, 2013
УАЗ Патриот, 2021
Комментарии 46
Просто нужно было спросить в каком баке установлен бензонасос. А то тут все умники начали говорить что перекачивает с левого на правый. И всегда эта перекачалка дохнет через пару месяцев работы. И левый бак почти у многих служит как канистра.
Внесу 5 копеек.
На новой машине сразу после салона залил половину правого. Поездил все ок. Потом (лень ведь читать инструкцию) сразу залил полный левый до отсечки. Через 5 км почувствовал запах бензина остановился а у меня из под крышеи правого давит бензин и очень хорошо давит. Все заглкшил. Открыл крышки лев и прав стравил воздух. Поехал к официалам. А косяк прошел в пути и больше не повторялся. Инструкция четко говорит на 409 сначала правый потом левый.
Теперь есди в правом ощютимо меньше полного заправляю сначала правый. Проблема не повторялась
левый лей под завязку он в правый будет перекачивать и делов! сейчас свободно продаются увеличенные баки
Я уже эту тему переварил и в туалет сходил))) паника была тогда в Карелию собирался вот и мерещилось везде жопка!
указатель топлива же есть! виртуальный бак в бк! понятное дело когда на «дальняк»-было дело когда заправщика «мучал» оба под завязку!)
Я брата напугал с этими кнопками на два бака))) он то не знал про эту функцию… Так паниковал когда левый кончился хахахаха я так давно не смеялся!
мне кока колу пролили на кнопку и датчик показывал «0» собирался купить, но победил свою лень и почистил! все липкое в пыли с сахаром, отмывал «женской жидкостью» для снятия лака! помогло! как новый!
я заправил оба бака под завяз, только после выезда с салона. два года ни разу не открывал правый бак.лью всегда в левый.с левого перекачивает в правый и он всегда почти полный.слежу по датчику только за левым.
Заправку производишь на заведенном авто?
Зимой на заведенном, летом на выключенном. Разницы никакой нет.
Во первых если у вас зажигалка тоесть ижектор то заправлять можно в любой бак только незаправляемый бак плотно закрыть пробкой чтоб бензин не вытекал. А то будете бесконечно заправлять.
Для вас лучше заправить правый под горловину, плотно закрыть, и заправить под горловину левый. И в перёд. Но когда осушится левый полностью то и в правом будет 36 литров. И вы сможете только левый заправлять по горловину. Но если на заправке нет очереди и у вас много времени то и правый можно дозаправлять. Никаких проблем.
Заправляемся правильно
Для многих не секрет, что на автомобилях УАЗ Патриот (до 2017 года) два бензобака по 37,5 литров с заливными горловинами с обоих сторон. Корни этого факта уходят куда-то в военные истории, дескать, если что-то случилось с одним баком, можно доехать на втором. Но при этом же схема подключения баков такова, что топливо «выпивается» только из правого, а из левого оно перетекает в правый за счёт хитрой У-образной системы трубок.
В самом начале эксплуатации моего УАЗика было слегка непривычно и даже неудобно. Подъедешь левым бортом с сухим баком, зальёшь полный, разворачиваешься. За время разворота, перестроения часть бензина перетекает из левого в правый. Заправляешь правый, входит уже меньше, чем могло бы. Немного, но всё равно на душе осадочек, что крутился, крутился, а баки всё равно не полные.
Можно и наоборот, сначала правым, потом левым. Тут немного лучше, ничего никуда перетекать не будет. Но всё равно надо крутиться, вертеться и создавать странную движуху на заправке. Ну и не быстро это.
Со временем я пришёл к следующей схеме.
Правый бак по возможности держу полным. Как только распечатываю правый бак, а левый сохнет, ищу заправку из списка избранных и заливаю полный левый бак.
Хлопот такой подход не вызывает никаких и в целом даже удобно: переход между баками сигнализирует, что неплохо бы заправиться, а сухой левый бак позволяет заправлять ровно 37 литров и не париться, что сколько-то может не войти или плеснёт наружу при заправке «до полного».
— Мне, пожалуйста, 92го со второй и третьей до полного.
По началу было как-то неловко заправляться сразу с двух колонок. Но если подумать, по факту заняты обе колонки и с обоих идёт заправка — всё корректно. Ну и по опыту, ещё ни разу ни на одной заправке не воротили носом. Скорее, напротив, всегда встречают такой подход с улыбкой. И ещё один плюс такой заправки, это ×2 по скорости.
Топливные баки УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.
Особенности баков
В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.
Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.
Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.
Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:
Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.
Бак обычного и увеличенного объема
Как слить бензин из баков?
Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, – это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.
Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится. Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.
Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.
Размеры емкостей
Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству. В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки.
Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами. Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.
Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива – это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.
Крышка бака
На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.
Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.
Снятие и замена
Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.
Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:
Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.
Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.
Особенности баков на УАЗ Патриот
Топливные баки УАЗ Патриот, расположенные по боковинам рамы и закрытые кузовом, предназначены для хранения запаса горючего. Внутри емкостей установлена помпа, подающая топливо к силовому агрегату. Между резервуарами имеется соединительная магистраль, перекачивание горючего из одной емкости в другую происходит за счет разряжения.
Основные отличительные особенности системы
Резервуары для горючего изготовлены из стального листа методом штамповки. Половины резервуара соединены между собой контактной сваркой. До конца 2016 г. в конструкции автомобиля использовалось 2 бака, имеющих объем по 38 литров.
Заливные горловины выведены к лючкам, расположенным на задних крыльях внедорожника.
За счет длинной горловины водитель может заправить в каждый бензобак на 1,5-2,0 л топлива больше, чем заявляет завод, но возникает риск попадания жидкой фракции горючего в бачок абсорбера.
С ноября в УАЗ Патриот 2016 г. осуществлена доработка рамы автомобиля, что позволило ввести единый бак вместимостью 68-70 л.
Резервуар изготовлен из ударопрочного 6-слойного пластика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов, для крепления используются стальные ленты.
Резервуар отличается увеличенной высотой, что привело к внедрению нового топливного картриджа и доработанного датчика уровня горючего.
Основной недостаток системы
Недостатком ранней топливной системы является установка насоса только в правом резервуаре. Левая емкость соединена с правой отдельным шлангом, по которому происходит перекачивание бензина. При повреждении насоса или разрушении корпуса правого бака подача топлива прекращается.
Разрыв соединительной магистрали приводит к вытеканию горючего на землю. Преимуществом дублированных резервуаров являются размеры, нижние кромки емкостей не выступают за пределы рамы, что повышает геометрическую проходимость внедорожника.
После начала применения единого пластикового резервуара выяснилось, что увеличенная высота бензобака ухудшила проходимость машины.
При преодолении сложного рельефа местности существует риск повреждения емкости в результате контакта с камнями или стволами поваленных деревьев.
Ситуация частично компенсируется установкой металлического защитного экрана, но лист дополнительно уменьшает дорожный просвет автомобиля УАЗ Патриот.
Размеры емкостей
На автомобилях УАЗ Патриот встречается несколько разновидностей бензобаков:
Особенности крышки бака
Заливные горловины баков расположены под металлическими откидными крышками на задних крыльях машины. Пластиковая пробка оборудована предохранительным клапаном, обеспечивающим стравливание паров бензина при нагреве емкостей.
Поскольку штатные лючки не оборудованы фиксаторами запертого состояния, то ряд владельцев устанавливают доработанные пробки с замком.
На машинах, выпущенных с 2017 г., сохранилась горловина только со стороны пассажира. Пробка и металлическая крышка изменений не претерпели.
Как слить бензин из баков
Для слива бензина из резервуаров предусмотрены специальные отверстия, выполненные на нижней части емкости. Отверстия закрыты пробками, которые оснащены 6-гранными головками под ключ, герметизация обеспечивается формой сопрягаемых поверхностей. Слить горючее при помощи шланга, опущенного в заливные горловины, невозможно.
Допускается откачивание жидкости штатным насосом через магистраль, ведущую к топливной рампе. Перед отсоединением следует учитывать давление в трубопроводе, что приводит к разливу части бензина в моторном отсеке.
Как заменить бензобак
Снятие топливного резервуара производится для устранения повреждений, вызванных коррозией или ударами о поверхность грунта при преодолении бездорожья.
Емкость демонтируется для проведения очистки внутренней полости от загрязнений, также удаление бензобака требуется при проведении ремонтных работ с кузовом автомобиля.
Перед снятием топливного бака следует отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети машины. Затем производится слив горючего из резервуаров через дренажные пробки, использовать для откачки штатный насос не рекомендуется из-за риска перегрева обмоток из-за понижения уровня жидкости.
Для снятия резервуара потребуется открутить 4 болта, крепящих сиденье водителя или пассажира.
Дополнительно снимается винт фиксации нижнего конца ремня безопасности, удаляются пластиковые облицовки, закрывающие механизмы регулировки (направляющие салазки).
Последовательность действий по снятию бака на машинах до 2017 г. выпуска:
На УАЗ Патриот 2018 года выпуска используется единый резервуар для бензина, технологическое отверстие в полу кузова не предусмотрено. Предварительно снимается защитный экран, который установлен на 5 болтах. Затем отсоединяются трубки подачи топлива и слива излишков горючего обратно в бак.
Для доступа к штекеру топливного насоса требуется ослабить затяжку болтов, фиксирующих хомуты бензобака.
После отсоединения электропроводки снимается штанг системы улавливания паров бензина, а затем ослабляется червячный хомут, соединяющий резервуар с заливной горловиной. Все операции производятся со стороны днища машины через щели, образовавшиеся вокруг емкости для топлива.
Рекомендуется установить дополнительную подсветку и предварительно уточнить точки подсоединения магистралей.
После демонтажа всех трубок производится отсоединение хомутов, что позволяет снять резервуар с автомобиля УАЗ Патриот.
Система перекачки между баками УАЗ Патриот
Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).
Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.
Механизм перекачки работает просто:
При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).
В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).
Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.
После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.
Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):
Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.
Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:
Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.
Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 «Евро-3») в разобранном состоянии: