уаз патриот какой эбу
Мотор и мозги. ЗМЗ ПРО в замен 409 на Патриот.
Не, я знаю, что: «ЗМЗ — говно» и любой тюнинг УАЗ надо начинать с впендюривания некро-мотора с тойоты с пробегом как минимум в 250 000 км. — это только со слов продавца. Делать это надо обязательно «за недороха» и по дешману, а не как лохи и понтари, по всей науке 🙂
Может быть я когда-нибудь и приду к УАЗ на v8, мостах от Вольво и колесами 42″+, но пока не тянет 🙂
ЗМЗ ПРО был куплен в октябре 2018 года, после того, как старый 409 стукнуло в командировке, когда я взялся подвезти несколько коллег по КПМГ из Ярославля в Москву. И вот, стоит толпа гламурных вьюношей в дорогих костюмах у мертвого УАЗ и взирающие на эту картину местные жители, как сейчас помню, села Петровское области ростовской, а у меня в голове работает калькулятор, во сколько мне встанет этот экшОн 🙂
Мизенкордом для старого мотора, видимо, стал выезд из ПЧ 2017 с пробитым радиатором.
Но если друг ранен — не проблема совершить безумный поступок.
Например, сгонять в октябре на байке в дождь и +3 градуса, когда каждый гаишник на посту провожает тебя взглядом и крестит в спину, 500 км в одну сторону в непонятный гараж маленькой конторы недалеко от завода ЗМЗ славного города Заволжье за новым мотором для своего УАЗ.
Так был куплен двигатель ЗМЗ ПРО.
Мотор встал болт-он (еще бы), была только внедрена передняя крышка со старого 409, что бы не перекомпоновывать подкапотку на моем ЕВРО-3.
Коса и мозги остались прежние.
Но мотор на старой прошивке что называется «не ехал».
Было решено обратиться к Роману из Красногорска.
Мозги — это конечно важно, особенно когда речь о такой вещи, как прошивка мотора на нештатном для него эбу и в целом нештатном автомобиле.
Два часа разгонов внатяг, до красной зоны, в горку на повышенной во всех вариантах, пауза, анализ логов, правка, разгон и… Детонация, правка и… уаз не заводится — скрещивание мотора евро 5 с мозгами и проводкой от евро 3, так что бы на выходе получить отдачу, как при евро 2, шло итеративно и не совсем просто.
На выходе получили не просто первый дористайловый патриот, куда вкорячили ЗМЗ ПРО, но ещё и первый патр, где эбу настроили и прошили эксклюзивной созданной для него в полях прошивкой, учитывающий все режимы, обороты, передачи — мотор реально задышал, даже зазвучал иначе, как довольный котяра.
По сравнению до и после: при тех же парах и колесах, на той же машине, где раньше на старом 409-м в горку на 5-й машина скорость сбавляла, теперь стала заметно разгоняться.
Именно этот мотор вместе с ЭБУ и прошивкой перейдет на новый патр.
ЧИП-тюнинг УАЗ Патриот 2012 г.в.
Уважаемые читатели моего блога!
Представляю Вашему вниманию отчет по ЧИП-тюнингу автомобиля УАЗ Патриот 2012 г.в., оснащенного электронным блоком управления Bosch Me 17.9.7, электронной педалью и датчиком абсолютного давления (ДАД).
Внешний вид автомобиля —
Внешний вид подкапотного пространства —
На фото видно, что данный автомобиль оснащен датчиком абсолютного давления, а не датчиком массового расхода воздуха. Это отличие очень важно при проведении ЧИП-тюнинга.
Электронный блок управления крепится на левом крыле в подкапотном пространстве автомобиля. Это особенность автомобиля УАЗ, в отличии от, например Приоры, блок которой находится в салоне.
На данном конкретном экземпляре автомобиля был удален катализатор и установлено газовое оборудование, что привело к необходимости проведения ЧИП-тюнинга с целью перехода на нормы токсичности Евро 2 и увеличения мощности двигателя.
К слову, после проведения ЧИП-тюнинга, автомобиль весьма чувствительно прибавил в мощности на низах, что очень понравилось владельцу автомобиля.
Подключаем сканер к диагностической колодке, находящейся в тарпеде автомобиля (особенность автомобиля УАЗ) —
После этого ЭБУ демонтируется с автомобиля, разбирается и прошивается на столе:
Владельцам подобных автомобилей напоминаю, что проведение ЧИП-тюнинга аналогичного автомобиля, требует специального лицензионного оборудования и программного обеспечения.
В данном случае, было использовано ПО НПО Адакт.
В нашей мастерской, Вы можете произвести ЧИП-тюнинг аналогичных автомобилей.
Время работы примерно 2,5 часа.
Прошивка ЭБУ, мифы и реальность.
И так я все таки решил прошиться, поддавшись восторженным отзывам в нете. И попрет как танк и трогаться можно будет чуть на с 5-й передачи и бензин только нюхать будет.
В общем уговорили(ну или уговорился). Созвонился с человеком, официальным представителем известного в широких кругах Паулюса. Сегодня перепрограммировали. Вся процедура заняла минут 40 и опустошила семейный бюджет на 3500 рубликов.
Поначалу хтел ставить двухдиапазонную под газ и бензин. Т.к. в январе будет установлено ГБО. Собственно и прошивку оттягивал по этой причине. (Думал сначала ГБО поставить а потом прошиться. Но знающие люди сказали, что наоборот будет правильнее. Спасибо Сергею myal1969 за профессиональную консультацию.) Но специалист настоятельно меня отговорил от этой затеи. Сказал, что черевато проблемами с ЭБУ. Ну я упираться не стал, спецу виднее. В общем залил прошивку адаптированную под ГБО.
Итак ЭБУ прошит и с рекомендацией 100 км ездить плавно и обороты за 3000 не загонять, по причине обучения мозгов с новым интеллектом.я покинул мастеров. Накатал я на прошитой машине пока немного, около 110 км но кое какие выводы сделаю. Итак чуда не случилось! Патриот не стал спорт болидом и не стал шлифовать асфальт колесами(как где-то в отзывах читал). Но это не значит, что изменений нет. Они есть и в лучшую сторону. Мотор стал работать мягче, стало меньше вибраций, что особенно заметно на холостом ходу. Реакция на педаль газа стала адекватнее. Теперь авто ускоряется ровно и напористо без рывков и провалов(может по этому у многих складывается ощущение, что прибавилось дури), но какой-то существенной прибавки в динамике я не уловил. Она если и есть, то на уровне подсознательных ощущений. Многие восхищались, что авто начинал тянуть на низах… ребят, как тянул так и тянет… но теперь на низких оборотах под тягой уменьшились вибрации и субъективно кажется, что авто идет ровнее и увереннее. В общем все изменения на уровне субъективности. В общем и целом стало лучше, но не на столько на сколько ожидал начитавшись интернета.
О расходе топлива говорить рано, но он не увеличился и это уже хорошо.
Вот такая картина. У меня мотор с прошивкой ЕВРО 4, может действительно последние заводские прошивки стали лучше… может на Евро-3 разница ощутимее. Не знаю, я ожидал большего.
Ну и в качестве небольшого резюме. Есть ли толк от не штатной прошивки ЭБУ? Есть!Стоят ли эти улучшения 3400 руб? Однозначно нет! Т.е. изменения однозначно есть и изменения в лучшую сторону, но они невелики.
Пока как-то так. Может поезжу побольше, прицеп потаскаю и мнение измениться… поживем увидим.
Дополнение спустя 2000 км пробега.
В общем пробежал мой прошитый Патрик уже более 2000 км. В том числе и с прицепом.
Все же резвости УАЗка прибавил, не так как ожидал изначально, но все же более ощутимо, чем показалось сразу после прошивки. В горки на 5-й передачи с круизом планку держит увереннее, нанизах немного поубавилось вибраций. Расход топлива уменьшился где-то в пределах 0,5 литра со 100 км. Т.е. если до прошивки с включенными хабами зимой расход получался 12,5-13 литров, то после прошивки стал 12-12,5 литров. Ну можно сказать особо не изменился.
Вот как то так. Но все равно считаю, что ценник с лихвой перекрывает результат.
Нарисовался и минус… обороты на ХХ немного начали плавать, по тахометру не видно, но появилась некоторая пульсирующая вибрация.
Перепрошивка ЭБУ нового Патриота.
Всем здравствуйте!
Не выдержала душа поэта… захотелось что то серьёзного. По крупному. А то всё свечечки, заглушечки. Тут подмазать, там протереть и ещё раз намазать.
Изучив тему выбрал для себя прошивку Романа Б. Для Патриота 2019 модельного года у него есть две прошивки, CE и PE, т.е. Чухлома Эдишн, на основе родной заводской прошивки, и Пауэр Эдишн, на основе сторонней прошивки. Для себя выбрал PE. Если есть желание, сходите на сайт, там есть более подробное описание. Ни разу не рекламирую. С Пакменом, Перцовочкой и другими разными не сравниваю. Просто так захотел.
Т.к. живу в Твери, то терять весь день и нервы поездкой в МСК не хотел. Купил прошивку для самостоятельной работы. Тем более есть знакомый человек, занимающийся прошивками авто, и имеющий необходимый софт. Оплатил картой, в течении получаса прошивка была уже у меня. В полученном архиве две прошивки на выбор, с иммобилайзером, и без него.
Пока я работу работал, ко мне подъехал мастер, снял ЭБУ, и через три часа вернул уже прошитым.
По результату, получил что и ожидал — ровный уверенный разгон с 1800 об. (было с 2800). Ездить стало приятно. Пропала «яма» при разгоне. Для примера: иногда в городе, лень лишний раз переткнуть с 3 на 2 передачу, и ты делаешь вид, что никуда не спешишь, так и было задумано, величественно и неспешно набирая обороты с 2 до 3 тыс оборотов. А вот сейчас не так! Ровно и уверенно с 2 тыс — вжжж.))) И как едет!
Другие параметры, расход, отсечка, пока не замечал. Слишком мало времени прошло, и полбака не откатал. Из замеченного — увеличенные обороты х.х., было 850, стало 900.Ошибок по ELM никаких конечно нет. Серийный номер прошивки не изменился.
Пара замечаний — у мастера не вышло обнулить счётчик репрогов, в результате вместо 0, там 1. Хотя Роман Б. обнуляет без вопросов. При желании теперь можно увидеть, что ЭБУ шили. И ещё я хотел изменить размерность колёс в диагностической программе Сканматик 2, что бы показывало реальную скорость. Но то ли мастер не нашёл как, то ли программа другая нужна. Резина у меня нестандартная. При 104 км по GPS, на спидометре 100 км. У офдилера выставили максимум. Больше не даёт. Если кто знает, подскажите пожалуйста.
P.S. теперь у меня Евро 2. Лямбда 2 можно отключать нафиг. А когда нибудь, и катализатор, если забьётся.
2 P.S. в личном рейтинге удовлетворения от сделанного апгрейда Шоколадки, прошивка заняла 1 место. На 2 замена акустики и шумовиброизоляция.
Дополню:
В Сканматике 2 можно выставить любой размер резины — вплоть до 2 497 мм. окружности колеса. Для своего 265/60 R18 выставил 2434 мм. Смотрел по шинному калькулятору. Стало показывать наоборот, на 1% больше, чем в реале. Не критично, оставлю так. Параметр в Сканматике ищется так — УАЗ-Блок ABS-блок ESP-параметр «длина окружности колеса».
По расходу топлива всё отлично. На дальняк, трасса, скорость 100-115 км/ч — 12,5 л. Смешанный расход 70% трасса, 30% город — 14-15 л. И не скажу, что я сплю за рулём)))
Типовые параметры электронного блока управления Патриота
ЭБУ на УАЗ Патриот управляет работой двигателя на основе показателей, получаемых от датчиков. От корректности функционирования узла зависит надежность пуска силового агрегата и расход топлива. Завод использовал несколько типов контроллеров в зависимости от модели мотора, года выпуска и соответствия экологическим нормативам Евро, отличающихся разъемами и характеристиками.
Что такое ЭБУ на УАЗ Патриот
Электронный блок управления, или ЭБУ, расположенный в моторном отсеке, обеспечивает корректировку состава смеси для поддержания стехиометрического соотношения (объем окислителя соответствует норме для сгорания топлива).
Контроллер подключен к жгуту электропроводки и получает питание от бортовой сети: узел включается при повороте ключа в замке зажигания.
Внутри установлены микропроцессор и модуль памяти для хранения прошивки (картографии работы силового агрегата в зависимости от внешних погодных факторов, качества топлива и состояния двигателя).
Функциональность блока управления
Какие датчики контролирует
Контроллер получает информацию от датчиков:
Сигналы обрабатываются микропроцессором, который корректирует работу форсунок подачи топлива и динамически регулирует угол опережения зажигания. По мере прогрева рубашки охлаждения блок подает команду на включение вентилятора на радиаторе.
Контроллер фиксирует детонационный процесс сгорания и пытается устранить неисправность изменением состава смеси и момента подачи искры.
Типовые параметры ЭБУ Патриота
В памяти контроллера находится прошивка с типовыми параметрами, описывающими функционирование датчиков и двигателя в нормальном режиме. При доработке программного обеспечения данные корректируются, что позволяет повысить мощность или крутящий момент в ущерб другим характеристикам (например, повышению токсичности выхлопа за счет отключения обратной связи от датчика концентрации кислорода). Настройка производится частными лабораториями, предлагающими собственные версии прошивок владельцам УАЗ Патриот.
Внешний вид ЭБУ
Изделие имеет кожух из нержавеющей стали, защищающий электронику от механических повреждений, воздействия высоких температур и влаги. На корпусе предусмотрены ушки для крепления на брызговике колеса. Подключение к бортовой сети осуществляется посредством пластикового разъема. На внешней части кожуха есть информационная этикетка с указанием модели блока, даты изготовления, заводского номера и ряда технических параметров.
Снятие блока управления
Для снятия контроллера необходимо:
Замена ЭБУ УАЗ Патриот
Если осмотр печатной платы показывает необратимое повреждение электронных компонентов либо ремонт признается экономически нецелесообразным, то следует приобрести контроллер той же модели. Установка изделия производится в обратной последовательности, необходимо плотно застегнуть рычаг фиксатора жгута электрической проводки. В зависимости от года выпуска используются прошивки разных версий, отличающиеся картографией мотора.
При появлении сбоев в работе или повышенном расходе топлива необходимо запрограммировать блок заново.
Распиновка ЭБУ UAZ Patriot
На автомобилях УАЗ Патриот с бензиновыми двигателями устанавливались контроллеры:
“Микас-5”
Блок оборудован колодкой с 55 пинами (верхний ряд содержит 19 контактов), назначение указано в таблице по рядам, начиная с верхней полосы, слева направо.
Позиция | Назначение |
1 | Катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров |
2 | Цепь зажигания |
3 | Реле включения топливного насоса |
4 | Регулятор давления воздуха |
5 | – |
6 | Датчик массового расхода воздуха (отрицательный сигнал) |
7 | Датчик массового расхода воздуха (положительный сигнал) |
8 | Сенсор фазы |
9 | – |
10 | – |
11 | Сигнализатор детонационного сгорания |
12 | Датчик положения дросселя |
13 | Диагностика (L-контакт) |
14 | Силовой вход |
15 | Формирование ФВН |
16 | Форсунка 2-го цилиндра |
17 | Форсунка 1-го цилиндра |
18 | Сигнал через контакт 30 от батареи |
19 | Силовой кабель |
20 | Катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
21 | – |
22 | Check Engine |
23 | – |
24 | Сигнал от замка зажигания |
25 | Управление кондиционером |
26 | Регулятор давления воздуха |
27 | Сигнал от разъема 15 в замке зажигания |
28 | – |
29 | – |
30 | Общая цепь датчиков |
31 | Прожиг ДМРВ |
32 | – |
33 | – |
34 | Форсунка 4-го цилиндра |
35 | Форсунка 3-го цилиндра |
36 | Потенциометр настройки содержания угарного газа |
37 | Положительный сигнал от главного реле |
38 | – |
39 | – |
40 | Запрос к компрессору кондиционера |
41 | – |
42 | – |
43 | Частота вращения коленчатого вала |
44 | Температура воздуха |
45 | Температура антифриза |
46 | Питание основного реле |
47 | Питание датчика давления |
48 | Отрицательный сигнал сенсора частоты вращения вала |
49 | Положительный сигнал сенсора частоты вращения вала |
50 | Питание датчика давления |
51 | – |
52 | – |
53 | Сенсор положения дроссельной заслонки |
54 | – |
55 | Диагностика (K-контакт) |
“Микас-7.1” (инжекторный или карбюраторный)
Контроллер универсального типа для 16-клапанных моторов ЗМЗ (с впрыском и карбюратором). Распиновка такая же, как на “Микас-5”. Но у узла нет резервных выводов, которые нужны для системы снижения токсичности отработавших газов. Назначение остальных контактов не отличается от распиновки “Микас-5” (блоки построены на основе унифицированной печатной платы и разъема). На автомобилях УАЗ встречаются “Микас-7.2”, отличающиеся прошивкой и адаптированные под двигатели ЗМЗ-409 и УМЗ-4213 (отличаются номером изделия).
Распиновка дополнительных контактов в “Микас 7.1” с верхнего ряда слева направо приведена в таблице.
Номер задействованного резервного контакта | Назначение |
5 | Клапан продувки полости адсорбера |
9 | Датчик скорости движения |
10 | Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (минус) |
21 | Формирование сигнала ФВН3 |
23 | Клапан магистрали рециркуляции отработавших газов |
28 | Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (плюс) |
29 | Формирование сигнала ФВН2 |
38 | Контроллер системы противодействия пробуксовке колес (ПБС) |
39 | Сенсор концентрации кислорода после нейтрализатора (минус) |
41 | Датчик определения детонации (вторичный) |
42 | Программирование контроллера |
51 | Диагностика системы ФВН |
52 | Формирование сигнала ФВН4 |
54 | Сенсор, определяющий степень открытия клапана рециркуляции отработавших газов. |
Контроллер “Бош МЕ17.9.7”, встречающийся на Патриоте (соответствие нормам Евро-3), имеет 2 колодки по 56 контактов в каждой, назначение которых указано в таблице (слева направо от нижнего ряда).
Позиция | Левый штекер | Правый штекер |
1 | Положение коленчатого вала | – |
2 | Лямбда-зонд | – |
3 | Положение дросселя | – |
4 | ДК1 | – |
5 | ДТ ОЖ | Педаль газа |
6 | ДК2 | Аналогично |
7 | Минус датчиков положения дросселя | Сенсор давления хладагента |
8 | – | – |
9 | – | – |
10 | – | – |
11 | – | Акселератор |
12 | – | – |
13 | Датчик угла поворота вала | – |
14 | – | – |
15 | ДТ ОЖ | Основное реле |
16 | – | Зажигание (штекер 15) |
17 | – | – |
18 | – | – |
19 | – | – |
20 | Сенсор дросселя | – |
21 | – | Сенсор газа |
22 | – | Тест привода вентилятора |
23 | Питание сенсора дросселя | – |
24 | – | – |
25 | – | – |
26 | – | Питание датчика педали газа |
27 | ДМРВ | K-Line |
28 | – | Тахометра |
29 | – | Расход горючего |
30 | Лямбда-зонд | – |
31 | Сенсор фазы | Реле кондиционера |
32 | Сенсор скорости | CAN-H |
33 | ДМРВ | – |
34 | – | Активация кондиционера |
35 | Продувка адсорбера | Педаль тормоза |
36 | – | Педаль сцепления |
37 | Датчик детонации | – |
38 | Аналогично | Питание датчиков педалей |
39 | Нагреватель ДК 2 | – |
40 | – | Check Engine |
41 | – | Управление вентилятором |
42 | Форсунка 2 | Реле насоса топлива |
43 | Форсунка 3 | – |
44 | Форсунка 1 | CAN-L |
45 | Форсунка 4 | – |
46 | Нагреватель ДК 1 | – |
47 | Минус датчиков | Педаль тормоза |
48 | – | – |
49 | – | – |
50 | Масса выхода | – |
51 | Дроссель | Реле стартера |
52 | Дроссель | Реле вентилятора |
53 | Катушка 2 | Масса выхода |
54 | Катушка 3 | Аналогично |
55 | Катушка 4 | Питание (плюс) после главного реле |
56 | Катушка 1 | Аналогично |
Цоколевка разъема “Микас-10”
Контроллер не является взаимозаменяемым с изделиями предыдущих генераций, имеет штекер с 81 контактом, назначение которых указано в таблице.
Позиция | Назначение |
1 | – |
2 | Катушки 2-го и 3-го цилиндров |
3 | Минус на цепи зажигания |
4 | – |
5 | Катушки 1-го и 4-го цилиндров |
6 | Форсунка 2 |
7 | Форсунка 3 |
8 | Тахометр |
9 | – |
10 | – |
11 | – |
12 | Клемма 30 в замке зажигания |
13 | Клемма 15 в замке зажигания |
14 | Главное реле |
15 | ДПКВ (клемма А) |
16 | ДПДЗ |
17 | Общая масса датчиков |
18 | ДК1 |
19 | ДД |
20 | Отрицательный сигнал питания ДД |
21 | – |
22 | – |
23 | – |
24 | – |
25 | – |
26 | – |
27 | Форсунка 1 |
28 | Нагреватель ДК2 |
29 | Регулятор холостого хода |
30 | – |
31 | Лампа СЕ |
32 | Питание ДАД и ДПДЗ |
33 | Питание ДН |
34 | Контакт В датчика ДПКВ |
35 | Масса сенсоров ДТОЖ и ДК2 |
36 | Отрицательный выход ДК1 |
37 | – |
38 | – |
39 | ДТОЖ |
40 | Сенсор температуры воздуха на впуске |
41 | – |
42 | ДНД |
43 | – |
44 | Питание главного реле |
45 | Датчик фаз |
46 | Продувка адсорбера |
47 | Форсунка 4 |
48 | Нагреватель ДК |
49 | – |
50 | Регулятор холостого хода |
51 | Масса блока управления |
52 | – |
53 | Дополнительная масса контроллера и ДФ |
54 | – |
55 | ДК2 |
56 | ДАД |
57 | – |
58 | – |
59 | Датчик скорости |
60 | – |
61 | Отрицательный сигнал выходных каскадов |
62 | – |
63 | Напряжение на выходе главного реле |
64 | – |
65 | – |
66 | – |
67 | – |
68 | Вентилятор охлаждения |
69 | – |
70 | Топливный насос |
71 | – |
72 | – |
73 | – |
74 | – |
75 | – |
76 | – |
77 | – |
78 | – |
79 | Датчик фаз |
80 | Отрицательный сигнал выходных каскадов |
81 | – |
“Микас-11 ЕТ”
Контроллер стал использоваться на машинах с 2011 г. (обеспечивает соответствие нормам Евро-3). Назначение пинов указано в таблице.
Позиция | Назначение |
1 | – |
2 | Катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
3 | Отрицательный сигнал цепей зажигания |
4 | – |
5 | Катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров |
6 | Форсунка 2 |
7 | Форсунка 3 |
8 | Датчик частоты вращения вала |
9 | – |
10 | – |
11 | – |
12 | Положительный сигнал от аккумуляторной батареи |
13 | Замок зажигания |
14 | Управление основным реле |
15 | ДПКВ (клемма 2) |
16 | ДПДЗ |
17 | Отрицательный выход ДМРВ (клемма 2) |
18 | Датчик концентрации кислорода |
19 | Датчик детонации |
20 | Отрицательный кабель от сенсора детонации |
21 | – |
22 | – |
23 | – |
24 | – |
25 | Реле вентилятора радиатора |
26 | – |
27 | Форсунка 1 |
28 | РХХ (клемма 1) |
29 | РХХ (клемма 3) |
30 | – |
31 | Check Engine |
32 | ДПДЗ |
33 | ДНД (контакт 1) |
34 | ДПКВ (клемма 1) |
35 | Отрицательный провод ДНД |
36 | Минусовой сигнал ДПДЗ |
37 | ДМРВ (клемма 5) |
38 | – |
39 | Датчик температуры антифриза |
40 | ДТВ (клемма 1) |
41 | – |
42 | ДНД (клемма 3) |
43 | – |
44 | Плюсовой провод на основное реле |
45 | Иммобилайзер УАЗ Патриот |
46 | Продувка адсорбера |
47 | Форсунка 4 |
48 | Система подогрева датчика кислорода |
49 | – |
50 | – |
51 | Минус контроллера |
52 | Иммобилайзер |
53 | Минус контроллера |
54 | – |
55 | – |
56 | – |
57 | – |
58 | – |
59 | Датчик скорости движения |
60 | – |
61 | – |
62 | – |
63 | – |
64 | – |
65 | – |
66 | – |
67 | – |
68 | Реле вентилятора охлаждения |
69 | Реле кондиционера |
70 | Управление топливной помпой |
71 | K-Line (диагностика) |
72 | – |
73 | – |
74 | – |
75 | Запрос активации кондиционера |
76 | – |
77 | – |
78 | – |
79 | Датчик фазы |
80 | Минус выходных каскадов |
81 | – |
Цоколевка “Микас-12”
Контроллер оборудован колодками с 48 и 32 точками, нумерация и назначение пинов даны по рядам сверху вниз, начиная с левого в 48-контактном штекере.
Пин | Штекер 1 | Штекер 2 |
1 | Форсунка 4 | Вентилятор |
2 | Форсунка 2 | Стартер |
3 | Форсунка 3 | Check Engine |
4 | Форсунка 1 | Тахометр |
5 | Подогрев ДК2 | Главное реле |
6 | Продувка адсорбера | Индикатор ТОЖ |
7 | Подогрев ДК1 | Сцепление |
8 | Датчик температуры антифриза | Топливный насос |
9 | – | Кондиционер |
10 | ЕТС | Сигнал аварийной остановки |
11 | ЕТС | Тормозная система |
12 | Питание | Зажигание (клемма 15/1) |
13 | Масса ЕТС и ДТОЖ | Резервный вход |
14 | K-Line | Активация кондиционера |
15 | Масса ДД | Уровень топлива |
16 | Питание ЕТС 5В | Педаль газа (контакт 5) |
17 | Масса ДК1 | Педаль управления газом (контакт 2) |
18 | Сигнал ДК1 | Педаль газа (контакт 6) |
19 | Резервный вход | CAN-L |
20 | ДАД | Педаль газа (контакт 4) |
21 | Общая масса датчиков | Педаль корректировки газа (контакт 1) |
22 | ДНД | Педаль газа (контакт 3) |
23 | – | CAN-H |
24 | – | K-Line |
25 | Масса ДАД и ДНД | Скорость |
26 | ДТВ | Постоянное питание 12 В |
27 | Резервный вход | Датчики дверей |
28 | ЕТС | Минусовой сигнал выходных каскадов |
29 | – | – |
30 | – | – |
31 | – | Питание +12 В после главного реле |
32 | – | Резервный вход |
33 | Вход ДПРВ | |
34 | ДПКВ | |
35 | ДПКВ | |
36 | ЕТС | |
37 | – | |
38 | Резервный вход | |
39 | – | |
40 | – | |
41 | – | |
42 | – | |
43 | – | |
44 | Зажигание | |
45 | – | |
46 | Катушка 2 и 3 цилиндров | |
47 | – | |
48 | Катушка 1 и 4 цилиндров |
При отказе электронных компонентов нарушается корректная работа блока и включается индикация Check Engine.
Каким сканером лучше провести диагностику ЭБУ УАЗ Патриот и в каких случаях необходимо поменять контроллер?