уаз патриот какой номер
ОТТС, Техрегламент и все, что вы об этом не знали…
Вы хотели букв? Их есть у меня…
Вообще, я с трудом понимал как мне написать статейку на эту тему, копируя все, что было сказанно в получасовом видео ролике. Да еще и написать так, чтобы это было интересно. Да и сейчас не очень-то понимаю как это буду делать. Но раз уж начал, то…
Тем, кому лень будет читать предлагаю видео формат всей писанины ниже
Наверное, только самый ленивый еще не изучил тему, касаемо Техрегламента, ОТТС и какой армагездец нас ждет впереди с ново (старо)введениями с прохождением ТО. Не буду вас утомлять множеством матерных официальных слов и фраз, а постараюсь передать всю накопленную мной информацию простым и народным языком. А на народном языке, если подытожить, то Техрегламент говорит нам о том, что наши машины должны быть такими, какими их выпустил завод. С минимальным отклонением в сторону дополнительного оборудования в виде бокса на крыше и чехлов на сиденья. Хотя, и тут есть очень много нюансов. Как узнать каким наше авто выехало с салона? Да очень просто! Почитать ОТТС к нему! Если кто не в курсе, то это- Одобрение Типа Транспортного Средства, прописанное в 17 графе ПТС на ваш автомобиль
Видите это табор букв и цифр? Это он и есть. Теперь вбиваем его в поисковик и, практически по первой ссылке проходим на сайт Росстандарта, где сможем скачать его в формате PDF.
Но пока давайте вернемся к Техрегламенту. Он запрещает нам изменять заводскую конфигурацию автомобиля. Все, что ее изменяет, и в случае, если это не разрешено заводом в ОТТС подвергается проверке и регистрации. И вот тут есть интересная штука; можно на это посмотреть с точки зрения нормальной человеческой логики и здравого смысла, а можно с точки зрения Закона и, основываясь на его четкое прочтение и исполнение. Вот вам простой пример: тонировка задней полусферы авто. Она разрешена ( точнее, не запрещена ПДД ), за нее нет штрафа. НО! Она полностью изменяет технические параметры остекления и не является быстросъемной! Т.е. по букве Закона и Техрегламента она подлежит регистрации и внесению изменений! Замена штатной акустики. Мы меняем колонки в дверях и, тем самым вносим изменение в техническую конфигурацию аудио системы, а значит обязаны это зарегистрировать! Бред? Бред. Но с точки зрения Закона должно быть так. Т.е. на лицо явное противоречие ПДД, ОТТС и Техрегламента.
А теперь давайте про ОТТС и конкретно по нашим любимым автомобилям. В ОТТС прописана практически вся конфигурация авто и допов, которые можно на него поставить. К примеру, нам прописаны устанавливаемые заводом типоразмеры колес. 225/75/16, 235/70/16, 245/70/16 и какой-то один на 18 катках. Т.е. установка всеми любимых и поулярных размеров 245/75, 265/70 и 235/85 ни что иное, как внесение изменений в конструкцию и должно быть зарегистрировано. Смешной и бредовый пример хотите? А пожалуйста! В ОТТС прописаны устанавливаемые заводом типы свечей зажигания марки Bosch и Brisk. Т.е. если вы поставили вместо них свечи марки NGK или Beru вы снова внесли изменения в конструкцию! А есть еще один бредовый бред, касающийся буксировки прицепа. На Патриоты с выпуска конца 2016 года (модельный год 2017) в ОТТС есть запись о разрешенной массе буксируемого прицепа и есть сносочка «при наличии АБС или ЕСП и выполненным требованием Правила ЕЭК №55-01»
Что это означает? Это означает, что завод нам разрешает буксировать прицеп (а значит и установить фаркоп для этих целей) при соблюдении определенных правил, а именно: у нас есть АБС или ЕСП и фаркоп установлен в соответствии с Правилом №55-01( в кратце- это общий свод правил по установке фаркопов на все транспортные средства, начиная с гужевых повозок и заканчивая седельными тягачами). А дальше в дело вступает Техрегламент со своим пунктом 77. Я посылал официальный запрос с просьбой разъяснения на официальный сайт ГИБДД и получил ответ. Вот выдержка из него
Что это означает в нашем случае? А это значит, что если в вашем ОТТС имеется запись о возможности буксировки прицепа, то основываясь на подпункт 2 пункта 77 нам достаточно иметь сертификат на установленный у нас фаркоп, в котором будет прописан наш автомобиль. Т.е. в этом случае фаркоп регистрировать НЕ НАДО.
Но давайте пойдем поэтапно и начнем с самого хорошего и правильного ОТТС. Это ОТТС ТС RU E-RU.МТ02.00328 и его производные. В нем в графе дополнительного оборудования прописано очень много полезного
Лебедка, фаркоп, экспедиционник, защита порогов, лестница- все это завод уже РАЗРЕШИЛ. Т.е. ничего из этого списка регистрировать НЕ НУЖНО. Со слов владельцев Патриотов конца 20-го года у них в допах даже ГБО прописано. Кстати, о ГБО. Все мы знаем, что его надо регистрировать. Однако, ГБО является ДОПОЛНЕНИЕМ штатной топливной системы и ни в коей мере ее не изменяет, а значит, по сути, и регистрировать его нет необходимости ( но это больше мои догадки и логические рассуждения ).
Шах и Мат вам, граждане уазоводы. И вот это самый настоящий попадос для владельцев авто с подобной записью в ОТТС, потому что в этом случае они попадают под подпункт 1 пункта 77 Техрегламента
который требует от нас проведения проверки конкретно этого фаркопа на конкретно этом автомобиле и никакие сертификаты нас не спасут.
Этот факт меня возмутил и я настрочил письма в: завод УАЗ, ГИБДД, Росстандарт (который эти ОТТС регистрирует) и САТР-Фонд (который эти ОТТС проводит).
Завод УАЗ: чот написано в ОТТС, то можно. Остальное регистрировать ( спасибо, Кэп)
ГИБДД: (главную выдержку из письма с пунктом 77 вы уже видели) че завод разрешил, то не надо. Че не разрешил- надо
Росстандарт: че нам САТР-Фонд предоставил для регистрации, то мы и зарегистрировали. Пишите им.
САТР-Фонд: че нам завод написал внести, то и внесли.
Самое интересное, что товарищи из САТР-Фонда написали мне в письме, что наличие или отсутствие системы АБС никак не влияет на возможность буксировки прицепа. Т.е. они сами написали про это в ОТТС 00129.Р3/Р4/Р5 и теперь мне говорят, что это тут не причем. На вопрос почему машины с ОТТС 00129 без дополнения при наличии того же АБС не имеют права буксировать прицеп они тоже не смогли ответить.
В общем, давайте итог подведем, а то итак писанина покруче «письма Татьяне» вышла. Если вы обладатель ОТТС 00129.Р5 ; 00328 и более поздних- вам охренительно повезло и «проблемы негров» вас не колышат. Если вы обладатель ОТТС 00129.Р2/Р3/Р4- вам достаточно возить с собой сертификат на фаркоп. Все остальные допы вроде как регистрировать надо, но тут есть нюансы ( лебедка является допом, не изменяет конструкцию и не подлежит регистрации. Доказано несколькими судами ). Если вы обладатель ОТТ 00129 без дополнения то вы попали. Вам даже фаркоп поставить без регистрации нельзя. Более ранние ОТТС не копал, ибо они выдавались ДО вступления в силу действующего Техрегламента, а значит его правила на эти машины не распространяются.
Кто дочитал до конца- снимаю шляпу.
Кто дочитал до конца и понял, что я пытался до вас донести- осмелюсь попросить вас сделать репост этой записи дабы вывести из сумрака как можно больше заблудших душ
Кто дочитал до конца и решил, что «автор курит что-то не то и чай у него явно не цейлонский»- не утруждайте себя спорами и попытками доказать мне что-то. Я баран, я не пойму 🙂
УАЗ Патриот (UAZ Patriot) 2021/2022 3163 ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 150 л.с – конкурент Тойота Фортунер по цене Рено Дастер
Независимый обзор посвящен российскому внедорожнику УАЗ Патриот (UAZ Patriot) 2021/2022 модельных годов (первое поколение, второй рестайлинг) в кузове 3163, под капот которого устанавливают бензиновый двигатель ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 16v 150 л.с. В статье рассмотрены технические характеристики, предельный ресурс, реальный расход топлива, надежность, отличительные особенности, комплектации, стоимость у официальных дилеров и габаритные размеры конкурента Тойота Фортунер (Toyota Fortuner) по цене Рено Дастер (Renault Duster).
Осенью 2016 года российская компания “УАЗ” из Ульяновска официально представила публике обновленную модель полноприводного внедорожника — “Патриот”. Перечень технических новшеств и опций, размещенных в обновленной версии внедорожника UAZ Patriot 2017 модельного года ни разработчики, ни маркетологи не разглашали до последнего момента, пока предсерийные экземпляры, пройдя традиционную рекламную фотосессию, не были отправлены под пресс. Но и глядя на товарные версии автомобиля многие до конца сомневались, действительно ли последнее обновление улучшило ее ездовые характеристики? Ко всеобщей радости сомневаться пришлось недолго.
Внешне рестайлинговый автомобиль образца 2017 года (выпускается без изменений и по сей день) отличается от предшественника новой фальшрадиаторной решеткой, которая обзавелась крупноячеистой сеткой с двумя планками из хрома, расположившиеся сверху и снизу, а также появилась увеличенная эмблема марки. Кроме того, автомобиль после обновления оснастили единым пластиковым топливным баком, заливная горловина к которому тянется с правого борта кузова. В виде опции покупателям стала доступна функция блокировки заднего дифференциала.
С начала продаж, рестайлинговый УАЗ Патриот реализовывался у дилеров с бензиновым мотором объем 2.7 литра серии ЗМЗ 409 мощностью 135 лошадей, но чуть позже этот двигатель заменили более современным с заводским индексом ЗМЗ ПРО 2.7, мощность которого форсировали до 150 лошадей. Замена морально устаревшего силового агрегата более современным можно назвать весьма веским изменением в технической части автомобиля. Стоит отметить, что новый атмосферный бензиновый мотор серии ЗМЗ ПРО очень хорошо себя зарекомендовал в модели грузовичка УАЗ Профи. В адрес УАЗ Патриот давно поступало много критики о неполном соответствии его технического предназначения и используемой под капотом силовой установки. Кстати кроме замены двигателя, рестайлинговая модель получила новую автоматическую трансмиссию импортного производства от компании Punch Powertrain.
Внешних изменений у отечественного внедорожника не так много, однако интерьер модели был переработан куда намного более существенно. Обновлённый УАЗ Патриот наградили полностью новым дизайном передней панели, установили новый трехспицевый мультифункциональный руль, который дополнительно оснастили улучшенными подрулевыми переключателями, появилась регулировка рулевой колонки по вылету/высоте и функция 3-х кратного мерцания поворотников. К конструктивному новшеству можно также отнести появление в передней панели и рулевой колесе подушек безопасности системы SRS. Кроме того, в сравнении с предшественником, модернизированная версия обзавелась улучшенной эргономикой, шумоизоляцией и виброизоляцией.
Для повышения акустического комфорта в салоне рестайлингового УАЗ Патриот производитель установил увеличенный по площади мат шумоизоляции, благодаря чему он более эффективно стал прикрывать моторный щит внедорожника. Стоит сказать, что результат превзошел ожидания. Чтобы в полной мере ощутить улучшенную шумоизоляцию модернизированной модели, лучше всего самостоятельно сесть за руль нового тестового автомобиля, а затем пересесть на дорестайлинговую версию машины. Как говорится, все станет понятно и без слов.
Весь интерьер обновлённого UAZ Patriot создавался самостоятельным подразделением компании УАЗ, а специальное оборудование, на котором налажен выпуск компонентов салона модернизированной модели изготавливала американская частная компания, тесно связанная с автоконцерном Jeep. Передняя панель автоновинки после рестайлинга стала более технологичной. В передней панели было уменьшено число деталей, благодаря чему до минимума снизились неприятные скрипы. Верх панели изготавливается из жесткого пластика, однако благодаря симпатичной фактуре, поверхность выглядит мягкой, при этом такой материал намного практичней в процессе использования, а стоимость его производства обходится намного дешевле по сравнению с прорезиненным.
Главная особенность наиболее доступной комплектации российского внедорожника на сегодняшний день – “Комфорт”, является старая-добрая раздаточная коробка, оснащенная механическим приводом. Вместе с “раздаткой” в салон модели вернули и второй рычаг, при этом в максимальных вариантах исполнения эти элементы управления трансмиссией заменяются современной “шайбой”.
Внешне, базовую комплектацию “Комфорт” отличает от более богатых версий, наличие на кузове автомобиля корпусов боковых зеркал и ручек дверей, окрашенных в черный цвет. Однако не нужно думать, что если вариант исполнения базовый, то в нем совершенно ничего нет из оснащения. Это не так. Комплектация “Комфорт” включает в список оснащения следующий функционал: электрический привод и подогрев боковых зеркал, ходовое освещение со светодиодами, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние электростеклоподъемники.
Средняя комплектация “Люкс” и максимальная “Люкс Премиум” дополнительно по умолчанию оснащаются кондиционером, аудиосистемой с USB-разъемом на шесть динамиков, 7-ми дюймовым дисплей мультимедийного комплекса и множеством современных функций, на примере, климат-контроля, круиз-контроля, охлаждаемого перчаточного ящика (бардачка), кожаной обшивки сидений, быстрого обогрева руля и лобового стекла.
Для справки заметим, что с текущими видами комплектаций и ценами, по которым российский внедорожник УАЗ Патриот 2021/2022 модельных годов продается у официальных дилеров вы можете ознакомиться в сводной таблице ниже.
Что касается безопасности, то начальный вариант исполнения “Комфорт” предлагает покупателям водительскую подушку безопасности системы SRS с настраиваемыми по высоте ремнями, крепления детского автокресла Isofix и стоп-сигнал, дублирующий задние фонари. Средняя комплектации “Люкс” дополнительно оснащается передней пассажирской подушкой безопасности системы SRS, антиблокировочным механизмом ABS с функцией распределения тормозных усилий. Топовая версия “Люкс Премиум”, поверх функций безопасности средней комплектации, включает в состав систему курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочный механизм (TCS), вспомогательного помощника, обеспечивающего плавный старт на подъеме в гору, парктроник с задними датчиками и круиз-контроль.
Чтобы довести начатое до логического завершения, дело оставалось за шасси. Компания УАЗ при модернизации модели Патриот перекалибровала амортизаторы (СААЗ) на обоих мостах. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшили в диаметре с 21 до 18 миллиметров, а задние рессоры заменили, установив двухлистовые, при этом жесткость пластиковой прокладки снизилась на 6%. Таким образом, рестайлинговый УАЗ Патриот базируется на зависимой подвеске: спереди – пружинная, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — мост, установленный на продольные полуэллиптические двухлистовые рессоры. Что касается рулевого управления, штатно оснащенного гидроусилителем, то оно функционирует по типу действия “винт-шариковая гайка”.
Сегодня рамных внедорожников на отечественном рынке с неразрезным передним мостом остались единицы и УАЗ Патриот один из них. Данную конструкцию решили сохранить, только в подвеске установили поворотные кулаки открытого типа. После этого радиус разворота стал меньше на 0,93 метра, а угол поворота колёс возрос на 6°. Автомобиль стал значительно уверенней стоять на трассе, без обязательных ранее подруливаний. Поспособствовала в этом деле и установка новых шин Continental CrossContact.
Привод у обновленной модели, как и прежде постоянный задний, с возможностью жесткого подключения переднего моста. В свою очередь, двухступенчатая “раздатка” имеет одну понижающую передачу. Управление режимами коробки передач внедорожника 2021/2022 модельных годов — электронное и осуществляется при помощи специального переключателя в виде “шайбы”, расположенного в салоне. Переднюю ось автомобиля можно включать прямо на ходу, при этом для понижения ступени, необходимо полностью остановить автомобиль.
Справочно отметим, что в процессе последнего обновления производителем были озвучены предположения, что в УАЗ устранят схему “Part-Time” и отечественный внедорожник будет работать с постоянным полным приводом. К сожалению, эти предположения подтверждения не нашли, в автомобиле, как и прежде, передний мост подключается только жёстким способом.
Габаритные размеры российского внедорожник УАЗ Патриот 2021/2022 составляют: длина – 4785 миллиметров; ширина – 1900 миллиметров; высота – 2050 миллиметров; колесная база – 2760 миллиметров; дорожный просвет – 210 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 2125 килограмм; максимальная грузоподъемность – 525 килограмм. Что касается багажного отделения, то его объем составляет 1130 литров, а при складывании заднего ряда сидений, полезное грузовое пространство увеличивается до 2415 литров.
Заметим тот факт, что комплектаций у российского внедорожника все три и то фиксированные, однако любители настоящего оффроуда могут заказать у производителя специальную экспедиционную версию, только вот такое незаменимое устройство, как шноркель придётся докупать и устанавливать отдельно. На вопрос, «почему?», наверное, не сможет ответить и сам производитель.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТАЛЕЯ И ТРАНСМИССИИ УАЗ ПАТРИОТ 2021/2022
Рестайлинговый УАЗ Патриот, который на сегодняшний день реализуется у официальных российских дилеров оснащается модернизированным рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем “ЗМЗ ПРО” объемом 2.7 литра на 16 клапанов. Этот атмосферный мотор, построенный на базе 409-й серии является разработкой заволжского завода “ЗМЗ”, в котором была усилена головка блока цилиндров, улучшены детали цилиндропоршневой группы, изменены фазы газораспределения и увеличена степень сжатия до 9.1-9.8. Кроме того, механизм газораспределения нового двигателя теперь компонуется прочной двухрядной цепью ГРМ.
Стоит отметить, что предыдущий двигатель “ЗМЗ 409” предлагал покупателям 135 лошадиных сил мощности и 218 Ньютон на метр крутящего момента. Для столь тяжёлого внедорожника, коим по праву является УАЗ Патриот, этого было недостаточно. Новый мотор демонстрирует более впечатляющие характеристики, а именно 150 лошадей и 235 Ньютон на метр крутящего момента, развиваемые при 2650 оборотах в минуту. То есть на пик тяги эта силовая установка выходит значительно раньше, чем прежняя. Подобный потенциал значительно облегчил старт автомобиля и позволил ему не напрягаясь двигаться в натяг в верхнем регистре демультипликатора. Кроме того, у мотора возросла динамика ускорения на средних оборотах, освобождая водителя от необходимости постоянно включать пониженную передачу.
Технические особенности, динамика и экономичность силового агрегата:
Бензиновый атмосферный двигатель 2.7 MPI с распределённым впрыском топлива системы DOHC (2 распредвала и 4 клапана на цилиндр): семейство двс – “ЗМЗ 409”; заводская серия – ЗМЗ ПРО 409051.10; мощность — 150 лошадиных сил; крутящий момент — 235 Ньютон на метр. Расход топлива в комбинированном формате эксплуатации — 12,4 литра (город – 14,0 литров, трасса – 11,6 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” у внедорожника занимает 20,0 секунд, а максимальная скорость не превышает 150 км/ч. Со слов автомехаников, примерный ресурс “атмосферника” ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI составляет около 270-300 тысяч километров пробега до наступления критических неисправностей (предусмотрен частичный капремонт).
Вышерассмотренный бензиновый силовой агрегат сочетается с двумя типами трансмиссий – пяти скоростной “механикой” (5-МКПП) от южнокорейской компании Dymos и шести диапазонной автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) серии Punch Powerglide 6L50 от французского производителя Punch Powertrain.
Отдельно стоит остановится на достаточно надежной по мнению автоспециалистов, модернизированной корейской механической коробке передач от компании Dymos, которая отличается точными и короткими ходами при выборе передач. Кстати, рычаг отныне идет с демпфером, поэтому какое-либо дребезжание при переключении полностью отсутствует. Демпфером оборудовали и ведомый диск сцепления, вибраций и шумов стало значительно меньше. Но замена выжимной пружины все же не придала педали сцепления ожидаемой лёгкости. Так что этот автомобиль по-прежнему предназначен исключительно для сильного пола, хотя, как знать, ведь и среди женщин не мало “Гераклов”.
В заключении отметим, что рестайлинговая версия внедорожника УАЗ Патриот 2017-2022 модельных годов в сравнении с предшествующими модификациями смотрится гораздо лучше, как в дисциплине комфорта, так и безопасности. Разнообразие технических новшеств у обновленного автомобиля достаточно серьезно увеличили спрос на модель со стороны покупателей. Качество, а с ним и ресурс ключевых узлов внедорожника было заметно улучшено, однако среди главных минусов модели по-прежнему считается непомерный расход горючего. Среди плюсов машины можно выделить просторный салон с вместительным багажником, относительно доступную покупную стоимость, достойную проходимость, а также простоту конструкции и приемлемую ремонтопригодность основных узлов.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!