Uber art что это
Uber Russia оформила автомобили картинами современных художников
Акция пройдёт в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
пресс-служба Uber Russia
Uber Russia совместно с галерей Sample запустила акцию «Движение — искусство». В проекте приняли участие двенадцать российских современных художников, перед которыми поставили задачу превратить автомобиль в арт-объект.
Главная цель акции — сделать современное искусство доступным для каждого пользователя. Всего в проекте задействовали 60 машин, по 20 в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Внутри салона каждой из них разместили QR-код, который ведёт на страницу с описанием работы и биографии художника.
Сразу после презентации автомобили выйдут на линию и будут доступны для заказа. Свои работы для проекта подготовили Александр Бирук, Евгения Власова, Наташа Гончарова, Алексей Дубинский, Евгения Дудникова, Exantres, Василий Кармазин, Павел Киселёв, Вика Когай, Love Curly, Валерия Попова и Анна Цой.
Журналистка. Пишет про дизайн во всех его проявлениях. В свободное от работы время ведёт Telegram-канал о кино «Нарушевич смотрит».
Uber Russia делает современное искусство доступным
22 мая 2021 года в Санкт-Петербурге Uber Russia сделает современное искусство доступным для каждого пользователя. В ежегодную Ночь Музеев на заказ Uber может приехать настоящий арт-объект, оформленный одним из 12 художников. Инициатива проходит в рамках проекта Uber Art. Его цель — сделать искусство ближе, таким же, как и доступные поездки по городу через приложение Uber Russia.
Uber Russia совместно с двенадцатью художниками оформили 60 автомобилей в стиле «Движение — искусство». Перед авторами была поставлена задача создать арт-объект, используя в качестве холста такой нестандартный носитель как автомобиль. В результате, каждый сможет увидеть настоящий «музей на колёсах». Оказавшись внутри арт-объекта, можно не только быстро добраться до нужного адреса, но и подробнее узнать о художнике-создателе, просканировав специальный QR код, расположенный внутри салона.
Арт-объекты будут представлены в Петербурге утром 22 мая, после чего выйдут на линию и станут доступными для заказа обычным пользователям. На улицах города можно будет увидеть работы Александра Бирука, Евгения Власова, Наташи Гончаровой, Алексей Дубинского, Евгении Дудниковой, Exantres, Василия Кармазина, Павла Киселева, Вики Когай, Love Curly, Валерии Поповой и Анны Цой.
© Uber Art
Теперь Uber не только способен доставить любого из точки А в точку Б, но и выступить в качестве мобильного носителя актуальных художественных идей. Вся информация об акции и участвующих в ней художниках на сайте.
Почему бизнес в стиле Uber так нравится инвесторам
Можно ли в вашей отрасли построить бизнес-модель в стиле Uber? Есть несколько индикаторов, которые помогут вам найти ответ на этот вопрос.
Четыре главных критерия
Во-первых, наличие онлайн-платформы, которая объединит, с одной стороны, множество мелких продавцов и, с другой стороны, множество мелких же покупателей. Поскольку и продавцы, и покупатели малы по сравнению с платформой, никто из них не сможет влиять на нее. Важно, чтобы эта платформа представляла собой единую точку встречи спроса и предложения и чтобы она была способна снижать транзакционные издержки.
Во-вторых, у продавцов и покупателей должны быть стандартизированы услуги и цены. С ценами все понятно: они могут напрямую регулироваться платформой, выдаваться в качестве рекомендации или устанавливаться иным образом. А вот со стандартизацией услуг не все так просто. Например, такси или курьерская доставка — это стандартные услуги. Но как стандартизировать услуги психотерапевтов, нейрохирургов или архитекторов? Попытки создания таких маркетплейсов есть, но приведут ли эти эксперименты к созданию платформ в стиле Uber — вопрос.
В-третьих, должен быть сетевой эффект. Чем больше в сети таксистов, тем ближе машина для каждого пассажира, тем быстрее она приедет. Чем больше пассажиров, тем лучше таксисту, потому что он быстрее доберется до каждого следующего клиента и потратит меньше времени и денег на бензин. Здесь возникает эффект положительной обратной связи, благодаря которому ваш бизнес начинает очень быстро расти.
В-четвертых, возможно, это может показаться спорным, но я считаю это важным — частотность пользования сервисом. Люди должны пользоваться сервисом хотя бы несколько раз в год, а лучше — чаще.
Если ваша бизнес-модель отвечает всем четырем критериям, примите поздравления: ваша отрасль в полной мере подходит для построения бизнеса в стиле Uber!
Рядом с Uber, но не Uber
Из-за того, что уберизацию люди понимают по-разному, возникает путаница. Часто под бизнесом в стиле Uber подразумевают любую онлайн-платформу, которая соединяет разрозненных продавцов и покупателей. Однако, на мой взгляд, не нужно ставить знак равенства между понятиями «маркетплейс» и Uber. Возьмем такой критерий, как «стандартизация услуги». Я привел примеры интеллектуальных сервисов, которые лишь условно можно считать бизнесом в стиле Uber: маркетплейсы архитекторов, психотерапевтов… Чем сложнее услуга, тем труднее ее стандартизировать. Поэтому есть «принципиально неуберизируемые» сферы.
У Airbnb тоже нет стандартизации сервиса, потому что все квартиры разные и цены на них разные. С другой стороны, у компании стандартная комиссия и она продает владельцу квартиры условно одинаковых жильцов. Думаю, что Airbnb — это очень близко к Uber, потому что ее бизнес соответствует почти всем приведенным критериям.
С частотностью тоже все не так просто. Например, продажу домов уберизировать не получится. Подобные агрегаторы существуют, среди них есть вполне успешные, но в этом случае вы каждого клиента привлекаете как нового, у вас нет возможности удерживать его в своем сервисе, побудить использовать ваше приложение каждый день. Эта модель хороша, но это не Uber как таковой. «Кухня на районе» — тоже не Uber. Это вертикально интегрированная компания со своими кухнями и курьерами, то есть совсем другой бизнес. «Яндекс» в свое время пытался сделать агрегатор каршеринга, но каршеринги оказались слишком крупными по отношению к платформе, она им оказалась по большому счету не нужна.
Почему Uber-платформы так популярны?
Уберизация там, где она возможна, позволяет достичь фантастического роста — в этом и состоит секрет ее привлекательности. Платформы для бизнеса в стиле Uber позволяют значительно снизить транзакционные издержки и создают ценности для продавцов и клиентов. Когда вы создаете добавленную ценность для общества, вы обязательно найдете способ забрать свою долю и нарастить капитализацию.
Из-за высокой эффективности и быстрого роста, из-за того, что Uber-платформам удается сделать классный массовый сервис, они так нравятся продавцам, клиентам и инвесторам. Единственная сторона, которая проигрывает от появления Uber-платформ, — посредники. Они просто исчезают с рынка.
Дизайн-платформа Uber
Увлекательный экскурс в дизайн систему Uber.
Uber — американская компания, объединяет крупнейший в мире сервис заказа такси, а также услуги по доставке еды Uber Eats, грузовые перевозки Uber Freight, аренду велосипедов и самокатов.
Этим утром я приехал в офис в Сан-Франциско на велике от Jump. А пока я пишу эту статью, где-то в Бангкоке водитель Uber везет клиентов домой в своем тук-туке; суетящееся семейство где-то в Бирмингеме заказывает обед через Uber Eats; путешественники в Денвере садятся в поезд по билетам, купленным в Uber Transit. А еще, возможно, что прямо сейчас, читая эту статью, вы тоже едете на машине Uber.
Продукты Uber активно масштабируются, захватывают новые рынки, каждый рынок со своими нюансами. Соответственно в портфолио появляется все больше дизайн-решений — а вместе с ним и количество переменных и вариаций внутри наших дизайн-решений.
Каждый день люди совершают по 10 миллионов поездок через Uber. Чтобы обеспечить всем и каждому приятный и надежный пользовательский опыт мы развиваем Uber Design Platform.
Нам наконец-то удалось создать систему, которая не только учитывает эволюцию продуктов Uber, но и систематизирует все элементы дизайна. В итоге наша дизайн-платформа оснащает наших дизайнеров обширным набором согласованных между собой базовых элементов, с которыми можно свободно проводить эксперименты и добиваться выдающихся дизайн-решений.
Гибкая платформа для дизайна и развития потребительского опыта
Все приложения и сервисы Uber выходили на рынок молниеносно. Поэтому в самом начале система продуктов была децентрализованной — конечно, в этом был свой плюс, с таким подходом мы могли шустро экспериментировать, открывать и внедрять новые паттерны дизайна. Но у этой свободы была и обратная сторона: пользовательский опыт от продукта к продукту сильно отличался.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.
Мы проанализировали сценарии использования и уникальный опыт пассажиров, водителей и других пользователей и поняли, что, хоть сами истории и отличаются, в них все-таки удается выделить ряд базовых поведенческих паттернов, которые формируют пользовательский опыт. Тогда и пришла идея, что если мы учтем в дизайне эти повторяющиеся закономерности (паттерны), то сможем добиться согласованного пользовательского опыта для всего нашего нашего множества продуктов.
Ищете системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.
И вот сейчас мы уже готовы заявить, что Uber — это Платформа: все наши сервисы и продукты теперь собраны в единую экосистему, и сила этой системы как раз в том, как (и насколько хорошо) эти сервисы согласуются между собой. Развивается платформа — эволюционирует и масштабируется наш процесс дизайна.
Мы созрели и понимаем, что нам просто необходимы инструменты, которые помогут дизайнерам быть на одной волне: оперативный доступ к потоку свежих данных о потребительском опыте, развивающаяся коллекция паттернов дизайна для самых разных случаев и единые дизайн-библиотеки.
И очень важно, чтобы в систему можно было легко внести новые элементы, не разрушая при этом существующие сценарии взаимодействия, к которым пользователи привыкли.
Основа дизайн-системы
Мы стремились создать основательную, но гибкую и готовую к интенсивному развитию систему, в рамках которой у дизайнеров будет всегда достаточно свободы для исследований и экспериментов — но при этом их дизайны всегда будут согласованными и качественными.
В 2018 году мы создали веб-библиотеку на базе React и выпустили ее на рынок под названием Base Web. Мы использовали в названии слово Base (база), потому что в первую очередь сделали упор на базовые элементы: типографику, цвет, сетку и иконки, а также кнопки, списки и элементы управления.
Сегодня эта система превратилась в UI фреймворк для всех наших продуктов.
Дизайнер не должен сверять свои работы с требованиями дизайн-системы — дизайн система должна делать его сильнее, ускоряя создание сильных решений
Дизайн-система — это лишь первый элемент пазла, а не последний. Дизайн-система ускоряет работу дизайнера, при этом обеспечивает согласованность и высокие стандарты качества. Поэтому мы сделали нашу базовую систему максимально простой. Она содержит четыре типа шрифтов, три основных цвета — белый, черный и акцентный — и пять стандартных размеров, основанных на 4х-пиксельной сетке.
Это как играть в LEGO: из нескольких видов деталек можно собрать множество фигур. Сами детали не меняются, но «строитель» раскрывает их потенциал, создавая бесконечные вариации. Так же и в нашей системе: ключевые элементы — базовые, но их можно адаптировать под разные сценарии использования при помощи стилей.
Соединив множество дизайн-решений в единую дизайн-систему, мы наконец-то можем начать мыслить вне пикселей, целями и задачами наших клиентов.
Теперь, проектируя продукты Uber, дизайнер концентрируется на том, как взаимодействуют виртуальный и физический миры и как возможности, которые предоставляют наши продукты, влияют на поведенческие модели (паттерны) пользователей и общества в целом. Мы называем это проектированием под паттерны. Благодаря тому, что у нас есть четко проработанная дизайн-система с набором вспомогательных инструментов, дизайнеры не «двигают пиксели», сосредоточены на выявлении поведенческих паттернов в реальном мире и проектировании продуктов, которые гармонично вписываются в реальную жизнь и делают ее лучше.
Документация и ресурсы
Если дизайн-язык достаточно простой, его будет просто расширять и поддерживать.
У каждого дизайнера свои подходы к работе. Когда постоянно приходится отвлекаться на поиск референсов в документации, это выбивает из потока созидания и затягивает в рутину.
Когда-то мы пробовали применять экстранеты, на которых размещали руководства по стилю, но здесь есть два минуса. Во-первых, эти ресурсы нужно постоянно обновлять, иначе они устареют и станут бесполезными. Во-вторых, по итогу это все тот же отдельный ресурс, на который приходится отвлекаться, прерывая рабочий процесс. Сейчас вся документация прописана у нас прямо в инструменте.
В качестве основного инструмента для дизайна мы выбрали Figma, она хороша для совместной работы. Поэтому, все наши рабочие файлы хранятся в облаке, так нам проще поддерживать документацию в актуальном состоянии.
У нас получилась классная библиотека, где мы не только публикуем и обновляем компоненты интерфейса, но и пишем рекомендации по дизайну, формируем полезные чеклисты и собираем хорошие примеры. Главный плюс такой живой системы состоит в том, что все, что может понадобиться дизайнеру, хранимся в одном месте — и можно быть уверенными, что вся информация там свежая и актуальная.
Исторически сложилось так, что все продукты Uber использовали разные библиотеки иконок и даже разные стили. Сначала это казалось логичным, ведь водители, пассажиры и заказчики еды используют сервисы Uber в совершенно разных контекстах. Со временем мы поняли, что общий набор иконок в единой тематике может отлично сработать для всех наших продуктов: внутренних и внешних.
Теперь у нас есть единая согласованная система иконок, иллюстраций и ресурсов. При необходимости дизайн-команды Uber могут запрашивать новые ресурсы. Их разработкой занимается специальная креативная команда.
Дизайн-процесс не заканчивается на этапе создания, он встроен в полный цикл производства: от получения запросов до предоставления доступов.
Наша дизайн-система проникла в каждое подразделение (продуктовый дизайн, маркетинг, разработка), и покрыла множество различных потребностей. Теперь вся важная информация для работы раздается централизовано. Каждый дизайн-компонент в этом едином пространстве легко найти, так как мы добавляем спецальные тэги и ключевые слова.
К примеру, ребята из маркетинга не всегда умеют работать в дизайнерских инструментах вроде Figma, и, как правило, им нужны PNG-картинки. Мы построили супер-быстрый внутренний сайт, который находит изображения в Figma по ключевым словам и выгружает их в формате картинок. Благодаря этому, любой недизайнер может быстро добыть нужные ресурсы.
Платформа для людей
Компоненты, дизайн-системы и инструменты полезны только тогда, когда люди ими пользуются.
Мы несколько лет экспериментировали с разными подходами и пришли вот к чему: чтобы инструмент или подход прижился в рабочем процессе, нужно создать вокруг него сообщество людей, которые будут использовать его каждый день.
Мы сделали ставку на один небольшой инструмент под названием DesignKit. Это простое расширение под Mac OS, которое дает дизайнерам быстрый доступ ко всем нашим инструментам.
Такой подход дает нам возможность на ходу обновлять DesignKit, чтобы там всегда была самая свежая и актуальная информация. Преимущество такого решения в том, что мы можем отправлять системные пуш-уведомления.
Рассылки и дайджесты — неподходящий формат, чтобы держать дизайнеров в курсе простых, быстрых изменениях в дизайн-системе. К тому же, важное письмо можно просто пропустить. Благодаря расширению DesignKit, мы можем быстро рассказывать о пополнениях и изменениях в дизайн-системе, не отвлекая дизайнеров от работы.
Ну и само собой, дизайн делают не инструменты, а люди.
В конечном счете, дизайн рождается в ходе совместных обсуждений, экспериментов, тестов и усердной работы. Чтобы всегда быть в курсе того, над чем работают дизайнеры, мы обязательно выделяем время на разборы дизайнов, встречи “один-на-один”, воркшопы и другие формальные или спонтанные мероприятия, где дизайнеры могут пообщаться лично.
Дизайн-культура играет в этом ключевую роль. Мы призываем всех дизайнеров Uber дизайнить в открытую, то есть постоянно рассказывать о своей работе коллегам и помогать друг другу. В этом плане наша дизайн-система — это не свод правил, которые мы навязываем дизайнерам через контроль и жесткое регулирование работы, а скорее полная, растущая и развивающаяся экосистема, в которую каждый может внести свой вклад. И чем больше мы работаем, все вместе — тем лучше становится система.
Главная цель нашей дизайн-платформы в том, чтобы помочь каждому дизайнеру видеть всю картину целиком и системно: пользовательские сценарии, сетки, шрифты, язык, анимации, доступность и т.д. Это позволяет дизайнерам работать вместе, черпать знания из единого источника и четко представлять уровень качества всех продуктов компании.
Правило простое: если каждый будет совершенствовать свою работу и, таким образом, помогать другим расти — повысится наш общий уровень профессионализма, а с ним и качество наших продуктов.
Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes
Подкидывает идеи как привлечь, удержать и направить внимание пользователя
Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.
«Мы поняли, кто мы»: Как создавался новый фирменный стиль Uber Статьи редакции
2 февраля 2016 года сервис по заказу поездок Uber представил свой новый логотип и фирменный стиль. Издание Wired опубликовало материал о том, как разрабатывался стиль компании. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.
Редизайном логотипа и фирменного стиля компании генеральный директор Uber Трэвис Каланик занимался лично в течение двух с половиной лет. Редактору Wired удалось побеседовать с Калаником за пять дней до представления нового стиля Uber пользователям, и, по словам журналиста, основатель и руководитель сервиса был очень взволнован. «Я не знаю, что произойдёт. Людям потребуется время, чтобы привыкнуть к новому внешнему виду Uber. Но я чувствую, что всё будет хорошо», — заметил Каланик в беседе с редактором Wired.
Компания провела ребрендинг 2 февраля. Сервис отказался от использования чёрно-белой палитры в пользу более ярких цветов — по словам руководства компании, новые оттенки помогут подчеркнуть индивидуальность водителей в каждой стране, в которой работает Uber. Команда под руководством генерального директора разработала собственные паттерны для каждого из регионов, в которых представлена компания — США, России, Индии, Китая и так далее. Всего было создано 65 узоров и цветовых палитр.
Ребрендинг Uber, рассказывает редакция Wired, — это не только смена фирменного стиля, но и попытка изменить представление пользователей о сервисе, а также переосмысление собственных целей и позиционирования. «Предыдущий логотип Uber появился в 2010 году — когда ещё не существовало UberX, UberCommute и UberPool. Это был сервис, с помощью которого богатые люди могли вызвать водителя на BMW или Lincoln Town Car одним нажатием». Прежний стиль был символом роскоши, говорит Каланик. «Это то, откуда мы пришли. Но сегодня компания преследует совсем другие цели».
Издание Wired обращает внимание на тот факт, что Трэвис Каланик отказался поручить работу над ребрендингом профессиональному дизайнеру или агентству и занялся разработкой сам, хотя и не является специалистом в этой области — он инженер и предприниматель. Вместе с другими членами команды Uber он в течение двух с половиной лет изучал различные техники и решения. «Я ничего в этом не понимал, — признаётся Каланик редактору Wired. — Но я знал, что это действительно важно».
Для Каланика, пишет издание, ребрендинг также стал попыткой осмыслить самого себя и понять, куда он сам двигается. «Компания и её основатель неотделимы. Они эволюционировали вместе друг с другом». В 2015 году Трэвису Каланику исполнилось 40 лет — и в беседе с Wired он признался, что его образ сильно искажён в средствах массовой информации. «В СМИ я воинственный герой, бунтарь, находящийся в вечном противостоянии со всем миром. Очень легко неправильно себя позиционировать и неверно распределять свои роли в компании и в обычной жизни, когда ты сам не знаешь, кто ты есть».
Вместе с Калаником над ребрендингом работал руководитель по дизайну Uber — Шалин Амин. Он хотел провести редизайн логотипа и фирменного стиля с самого первого дня своей работы в компании в 2012 году, сообщает Wired.
Амин выделил несколько основных проблем брендинга Uber. Раньше у приложений Uber на iOS и Android были разные иконки — в случае с Android буква U была заключена в рамку, а на iOS такой рамки не было. Кроме того, буква U на логотипе дублировала первую букву в названии сервиса, из-за чего оно читалось как «U-Uber».
Ещё одна проблема — широко отстоящие друг от друга буквы:
Каланик, пишет Wired, понимал, что существует определенная проблема, но занимался более насущными делами. В компании в 2012 году работало 50 сотрудников, сервис предлагал свои услуги менее чем в 20 городах (к началу 2016 года компания работает в более чем 400 городах по всему миру). «Я был стартапером, меня волновал только бизнес и его перспективы», — говорит генеральный директор Uber.
В июле 2012 года стартап запустил UberX. «В течение всего нескольких месяцев Uber стал другой компанией», — пишет Wired. К концу 2013 года руководство организации решило, что пора заняться поиском нового фирменного стиля.
Компания провела беседы с более 10 различных агентств, но ни с одним из них Каланик и Амин не захотели работать. «Каждое агентство либо выдавало отличные идеи, но не могло достойно их реализовать, либо вообще не понимало, что именно хотят получить топ-менеджеры Uber».
Команде потребовалось полтора года, чтобы выделить основные пять эпитетов, которые лучше всего отражали видение Uber: grounded (понимающий, что действительно важно, приземленный, практический), populist (решающий острые социальные проблемы), inspiring (вдохновляющий), highly evolved (высокоразвитый) и elevated (лидер). К весне 2015 года компания решила отказаться от поиска внешнего подрядчика и действовать самостоятельно. Руководство наняло бывшего дизайнера Google Роджера Оддона, который выбрал 200 новых шрифтов для буквенного логотипа, а затем сузил набор до двух. Выбрав лучшие черты каждого из них, он создал новый буквенный логотип.
По словам Амина, ревью нового логотипа заняло у Каланика 10 минут. «Он просто сказал: «Да, это хорошо»». Однако рядом с новом логотипом все остальные атрибуты бренда — иконки приложений и сам фирменный стиль — выглядели устаревшими. Руководство начало подготовку к полному ребрендингу.
Дизайнерская команда Uber занялась разработкой новых иконок и других атрибутов. В июне 2015 года, когда команда не могла понять, куда двигаться дальше, Амин пригласил сотрудников на неделю в свой собственный дом в Сан-Франциско. Он объяснил работникам, что им нужно задуматься не только об изображениях и иконках, но и о самой концепции ребрендинга. «Любой может нарисовать иконку. Вам же нужно понять, какая история за ней стоит».
Сотрудники изучили видение Каланика и руководства компании. Каждую неделю дизайнерская команда приглашала генерального директора Uber на совещания в «военную» переговорную, которые длились до четырёх часов. На них работники рассматривали новые цвета, фотографии, иллюстрации, задавали вопросы основателю компании.
Создание собственных графических паттернов для каждой страны — идея 28-летнего дизайнера Катерины Рэй. Девушка пришла к ней, взглянув на плитку в собственной ванной комнате. Сетчатый узор напомнил ей мысль Трэвиса Каланика о том, что сам Uber — это «слияние частицы и атома». Девушка разработала 50 различных паттернов, которые команда показала Каланику. Вместе работники расклеили на распечатанные узоры стикеры — красные стикеры попали на те узоры, которые больше всего приглянулись основателю, а жёлтые — на те, которые казались не совсем подходящими. Совместными усилиями команда выбрала «глобальный» паттерн, который теперь представляет бренд по всему миру.
Выбор цвета оказался более сложной задачей. Каланик лично оценивал каждый цвет на предмет его универсальности и соответствия философии бренда. Амин отмечает, что вскоре отказался от попыток понять, какие цвета нравятся Каланику. «Возникла ещё одна проблема — множество локальных подразделений Uber не могли использовать одни и те же цвета только потому, что они понравились какому-то богатому парню из Сан-Франциско, даже если этот парень — генеральный директор».
Амин рассказывает: «Это было сумасшествием, думали мы. Мы проектировали бренд для Трэвиса, а не для компании. Тогда мы решили не искать конкретные цвета, а установить набор правил для дизайнеров, которых они должны придерживаться. Так родилась идея создать индивидуальную цветовую палитру для каждого региона».
Такое решение, полагает руководство компании, даст локальным подразделениям больше автономии в принятии решений относительно развития бренда. В разных странах работают разные сервисы — например, в Колумбии работает проект UberAngel, с помощью которого выпивший водитель может вызвать того, кто доставит его и его автомобиль домой. В одном из городов Нигерии развитием бизнеса руководит бывший представитель местного оператора сотовой связи. В этом городе проживает 21 миллион человек, и 40% из них имеют смартфоны.
Разрабатывая паттерны для каждой страны, дизайнеры рассматривали множество изображений и фотографий: ткани, архитектурные особенности, предметы искусства. Они регулярно общались с представителями Uber в каждом из регионов и обсуждали с ними найденные решения. В итоге собственная цветовая палитра была разработана не только для каждого региона, но и для каждого города. Их количество затем сократили до 70 — 65 для стран, в которых работает компания, и 5 глобальных.
К ноябрю команда закончила работу над иконкой приложения. Трэвис Каланик был доволен, но иконка слишком напоминала логотип Государственного банка Индии. Сотрудникам пришлось вернуться к работе. В течение месяца они вели работу над иконкой, а затем снова собрались в «военной» переговорной. В конце длительного мозгового штурма молодой дизайнер выразил мысль о том, что Uber нужна не одна иконка, а несколько. «Uber изменился. Теперь это больше не одно приложение, а целая экосистема».
Дома он создал несколько иконок, каждая из которых была предназначена для отдельного сервиса, и показал их команде. Сотрудники одобрили его выбор. Генеральному директору компании идея также понравилась. К Рождеству почти всё было готово. Окончательный дизайн был принят 19 января. В конце января Apple одобрила новые приложения Uber. «Мы начали понимать, кто мы», — говорит Каланик.