участие в митинге с какого возраста

Участие в митинге с какого возраста

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

2) проводить предварительную агитацию в поддержку указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации;

6) требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

(п. 6 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) в случае изменения в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и (или) заявленного количества его участников подать не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом ранее направленное организатору публичного мероприятия согласование его проведения считается отозванным;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ч. 4 ст. 5 во взаимосвязи с другими нормами см. Постановление КС РФ от 18.05.2012 N 12-П.

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 5 ч. 4 ст. 5 см. Постановление КС РФ от 18.06.2019 N 24-П.

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

7.1) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования может не иметь отличительного знака организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного знака депутата;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

(п. 11 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

12) в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

(п. 12 введен Федеральным законом от 11.10.2018 N 367-ФЗ)

5. Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 497-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Норма, которой введена ч. 6 данной статьи, признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 14.02.2013 N 4-П).

6. Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

(часть 6 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

Источник

«Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и несогласованных политических акциях»

Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для жизни и здоровья несовершеннолетних детей, так как во время массовых беспорядков они могут быть травмированы, и могут получить вред здоровья различной степени тяжести.

Согласно ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти деяния не содержат уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей, или обязательные работы сроком на 40 часов.

Родители и законные представители несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

За вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, обязательных работ на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток, на должностных лиц от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц от 250 000 до 500 000 рублей.

С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям необходимо провести профилактическую беседу с детьми о недопустимости участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и несогласованных политических акциях

Среди участников митингов растет доля молодежи, подростков. Снижение возраста участников вышеуказанных мероприятий, вызывает беспокойство всех структур и организаций, занимающихся воспитанием подрастающего населения. Подростки, вовлеченные в несанкционированные митинги и акции, подвергаются опасности быть вовлеченными и в массовые беспорядки, правонарушения и преступления. Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для их жизни и здоровья, поскольку во время массовых беспорядков они могут быть травмированы и могут получить вред здоровью различной степени тяжести.

Часть 6.1 указанной статьи: участие в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пекитированиях, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечению, транспортной и социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10000 до 20000 рублей, или обязательные работы сроком на 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток.

В настоящее время родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности по ст. 5.35 ч.1 КРФ об АП за неисполнение / ненадлежащее исполнение по воспитанию несовершеннолетних детей.

С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям необходимо провести профилактическую беседу с детьми о недопустимости участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пекитированиях, разъяснив им в том числе ответственность за подобного рода участие.

Источник

Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и несогласованных политических акциях

Сотрудники полиции напоминают, что подростки, вовлеченные в участие несанкционированных митингов и акций, подвергаются опасности быть вовлеченными и в массовые беспорядки, правонарушения и преступления. Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для их жизни и здоровья, поскольку во время массовых беспорядков они могут быть травмированы и могут получить вред здоровью различной степени тяжести.

Согласно части 6.1 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, участие в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечению, транспортной и социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной, или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в возрасте от 16 лет в размере от 10000 до 20000 рублей, или обязательные работы сроком на 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток.

Указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. В случае не достижения несовершеннолетним возраста, с которого наступает административная ответственность, либо освобождения его от предусмотренной законом ответственности, членами КДН и ЗП может быть принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), то есть несовершеннолетний может быть поставлен на профилактический учет в полицию.

Уголовная ответственность предусмотрена частью 2 статьи 212 Уголовного кодекса Российской Федерации за участие в массовых беспорядках; статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Внимание родители! Несогласованные публичные мероприятия могут быть сопряжены с нарушением общественного порядка, в ходе которых могут пострадать и ваши дети. Напоминаем родителям о необходимости контроля за действиями своих детей, особенно в местах массового скопления граждан.

В связи с участившимися случаями участия несовершеннолетних в несанкционированных митингах, в том числе экстремистской направленности напоминаем об ответственности родителей за противоправные действия несовершеннолетних (в части участия в митингах и акциях экстремистской направленности), а также о последствиях участия в таких мероприятиях для жизни и здоровья подростка. Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности по ст. 5.35 ч.1 КоАП Российской Федерации за неисполнение/ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей. С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям необходимо провести профилактическую воспитательную беседу с детьми о недопустимости участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях, разъяснив им, в том числе, об ответственности за подобного рода участие.

Источник

Памятка по недопущению участия в несанкционированных публичных мероприятиях

участие в митинге с какого возраста. 70343. участие в митинге с какого возраста фото. участие в митинге с какого возраста-70343. картинка участие в митинге с какого возраста. картинка 70343

Памятка по недопущению участия в несанкционированных публичных мероприятиях

Крылатое латинское выражение гласит «Dura lex, sed lex», что в переводе с латыни значит: «Суров закон, но закон», т.е. как бы ни был суров закон, его следует соблюдать. Известна всем фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Чем грозит участие в несанкционированном митинге?

Давайте разберемся, что такое несанкционированный митинг.

Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность.

Сложно сделать какие-либо выводы, что заставляет людей нарушать закон и участвовать в несанкционированных митингах, есть предположения на основании информации, распространенной в соцсетях, что это:

Но привлечение подростков в подобные мероприятия запрещено законодательством.

Управление МВД России так разъясняет ответственность за проведение несанкционированных массовых мероприятий:

Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.

Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.

Во избежание привлечения к установленной законодательными актами ответственности, подготовку и проведение массовых мероприятий необходимо проводить в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Принимая решение участия в том или ином мероприятии нужно задуматься о последствиях.

Какие наказания ждут тех, кто не хочет соблюдать закон или умышленно его нарушает.

Не только организаторов могут наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий. Участники митингов также могут быть подвергнуты административным мерам наказания при наличии на то оснований.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного ФЗ№54 порядка.

За участие в несанкционированной акции для граждан предусмотрен штраф от 10 тыс руб. до 20 тыс руб, обязательные работы до 100 часов или административный арест на срок до 15 суток (ст.20.2 КоАП РФ).

За повторное нарушение данной статьи наказание будет в разы серьезнее – штраф до 300 тыс руб, административный арест – до 30 суток.

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс до 20 тыс руб или обязательные работы на срок до 40 часов; на должностных лиц – от 15 тыс до 30 тыс руб; на юридических лиц – от 50 тыс до 100 тыс руб.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тыс до 30 тыс руб, или обязательные работы на срок до 50 часов; на должностных лиц – от 20 тыс до 40 тыс руб; на юридических лиц – от 70 тыс до 200 тыс руб.

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс до 50 тыс руб, или обязательные работы на срок до 100 часов; на должностных лиц – от 50 тыс до 100 тыс руб; на юридических лиц – от 250 тыс до 500 тыс руб.

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 тыс до 300 тыс руб, или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 20 суток, на должностных лиц – от 200 тыс до 600 тыс руб; на юридических лиц – от 400 тыс до 1 млн руб.

влечет наложение административного штрафа в размере от 10 тыс до 20 тыс руб или обязательные работы на срок до 40 часов.

влекут наложение административного штрафа в размере от 150 тыс до 300 тыс руб, или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 15 суток.

(в ред. ФЗ от 21.07.2014 №258-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс до 20 тыс руб или обязательные работы на срок до 100 час, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 50 тыс до 100 тыс руб; на юридических лиц – от 200 тыс до 300 тыс руб.

влечет наложение административного штрафа в размере от 150 тыс до 300 тыс руб или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 200 тыс до 600 тыс руб; на юридических лиц – от 500 тыс до 1 млн руб.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 тыс до 300 тыс руб или обязательные работы на срок от 40 час до 100 час, или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц – от 200 тыс до 600 тыс руб; на юридических лиц – от 500 тыс до 1 млн руб.

Соблюдайте законы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *