учебник по информатике это источник каких знаний

Учебник по информатике это источник каких знаний

учебник по информатике это источник каких знаний. Bsiy185VwKcvBtXUfN4kQRSGFpifdKmbpy2 gaZcpJ9ATqRgKvkmCo GAC0nQfWjP B3OWgf. учебник по информатике это источник каких знаний фото. учебник по информатике это источник каких знаний-Bsiy185VwKcvBtXUfN4kQRSGFpifdKmbpy2 gaZcpJ9ATqRgKvkmCo GAC0nQfWjP B3OWgf. картинка учебник по информатике это источник каких знаний. картинка Bsiy185VwKcvBtXUfN4kQRSGFpifdKmbpy2 gaZcpJ9ATqRgKvkmCo GAC0nQfWjP B3OWgf

учебник по информатике это источник каких знаний. Bsiy185VwKcvBtXUfN4kQRSGFpifdKmbpy2 gaZcpJ9ATqRgKvkmCo GAC0nQfWjP B3OWgf. учебник по информатике это источник каких знаний фото. учебник по информатике это источник каких знаний-Bsiy185VwKcvBtXUfN4kQRSGFpifdKmbpy2 gaZcpJ9ATqRgKvkmCo GAC0nQfWjP B3OWgf. картинка учебник по информатике это источник каких знаний. картинка Bsiy185VwKcvBtXUfN4kQRSGFpifdKmbpy2 gaZcpJ9ATqRgKvkmCo GAC0nQfWjP B3OWgf

Онлайн тесты, дистанционное обучение запись закреплена

Информационные технологии в менеджменте (экзамен)

1. Антивирус, который обеспечивает поиск вирусов в оперативной памяти, на внешних носителях путем подсчета и сравнения с эталоном контрольной суммы, называется …
ревизором
доктором
детектором
сканером

2. Электронно-вычислительные машины появились в …
середине XX в.
конце XX в.
начале XX в.

3. Спам, который имеет цель опорочить ту или иную фирму, компанию, политического кандидата и т.п., – это …
источник слухов
нигерийские письма
пустые письма
черный пиар
фишинг

4. Наборы структур, подсистем и взаимодействий между их элементами, например, схема компьютера по фон Нейману, – это …
фактографические знания
метазнания
конструктивные знания
понятийные знания

5. Антивирус, который не только находит зараженные вирусами файлы, но и лечит их, т.е. удаляет из файла тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние, называется …
сторожем
сканером
ревизором
детектором
доктором

6. Количественные и качественные характеристики объектов и явлений – это …
фактографические знания
понятийные знания
процедурные знания
конструктивные знания
метазнания

7. Разработка полнотекстовой справочной правовой системы LEXIS (США) началась в …
1972 г.
1959 г.
1967 г

8. Информационно-правовая система «Законодательство России» является …
коммерческой справочно-правовой системой (СПС)
ведомственной СПС
элементом государственной системы правовой информации

9. Изобретение телеграфа и телефона произошло
XIX в.
XVIII в.
начале XX в

10. Банк данных состоит из …
базы данных и системы управления базами данных (СУБД)
табличного процессора и текстового редактора
текстового редактора и СУБД

11. Программа MS PowerPoint – это …
редактор презентаций
текстовый редактор
редактор web-страниц
графический редактор

12. Электронный документооборот на предприятии заключается в …
применении электронной подписи для заверения документов
организации автоматизированного безбумажного обращения документов на предприятии
автоматической отправке электронных писем

13. По применению в предметной области информационные технологии делятся на …
предметные и прикладные
функциональные и обеспечивающие
отдельные (одиночные) и интегрированные

14. Страница в сети Интернет (веб-страница) – это …
информационная технология
информационная система
информационный ресурс

15. Информация – это …
модель знаний
результат наблюдения или измерения
любые сведения о событиях, объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии

16. При исследовании и моделировании искусственного интеллекта выделяют основные подходы, такие как …
Имитационный
Прагматический
объектно-ориентированный
реляционный

17. Экспертная система «БЛОК» предназначена для …
блокирования нежелательной почты
борьбы с экономическими преступлениями
блокирования запрещенных веб-сайтов

18. …Методы, процедуры (алгоритмы) их реализации, например, в прикладных науках или в экспериментальных науках, –это …
процедурные знания
конструктивные знания
метазнания
понятийные знания

19. Информационная технология – это …
технические устройства, используемые при решении типовых информационных задач
совокупность методов и приемов решения типовых задач обработки информации
процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы
осуществления таких процессов и методов

20. По характеру взаимодействия с пользователем различают информационные технологии …
отдельные (одиночные) и интегрированные
коллективного использования и индивидуального использования
локальные и сетевые

21. Информационное общество – это …
коллектив сотрудников редакции газеты или журнала
сообщество людей, занятых информатизацией
общество, в котором большинство работающих людей заняты производством, хранением, переработкой и обменом
информацией

22. Знания о порядке и правилах применения знаний (знания о знаниях) – это …
Метазнания
конструктивные знания
процедурные знания
фактографические знания
понятийные знания

23. Целью информатизации является …
улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда
информационное обеспечение трудового процесса
осуществление информационных процессов по определенным информационным технологиям

24. Для поиска конкретной статьи федерального закона в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» эффективно использовать …
правовой навигатор
обзоры законодательства
путеводители
быстрый поиск

25. Правовые акты, опубликованные на портале Информационно-правовой системы «Законодательство России», …
распространяются по подписке на платной основе
являются официальной публикацией
предназначены только для ознакомления

26. Информационные технологии управления предназначены для …
нахождения оптимального решения при наличии определенности условий
поиска решения задачи в условиях неопределенности
обеспечения информацией всех участников бизнес-процесса

27. Научно-технический центр «Система» принадлежит … РФ
Федеральной службе охраны
Министерству юстиции
Администрации Президента

28. По способу объединения можно выделить … информационные технологии
предметные и прикладные
отдельные (одиночные) и интегрированные
функциональные и обеспечивающие

29. Защита информации – это …
*получение субъектом возможности ознакомления с информацией, в том числе при помощи технических средств
*процесс сбора, накопления, обработки, хранения, распределения и поиска информации
*деятельность по предотвращению утечки информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на нее
*совокупность правил, регламентирующих порядок и условия доступа субъекта к информации и ее носителям
*преобразование информации, в результате которого содержание информации становится
непонятным для субъекта, не имеющего доступа

30. Программа Adobe PhotoShop – это …
текстовый редактор
редактор web-страниц
графический редактор
редактор презентаций

31. Для поиска решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, применяются информационные технологии …
обработки данных
управления
поддержки принятия решений

32. Первые коммерческие справочно-правовые системы (СПС) в СССР появились в …
1987 г.
1969 г.
1991 г.

33. Набор понятий, используемых при решении данной задачи, например, в фундаментальных науках и теоретических областях наук, – это …
фактографические знания
понятийные знания
процедурные знания
метазнания
конструктивные знания

34. Антивирус, который запоминает исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска, когда компьютер не заражен вирусом, а затем периодически или по команде пользователя сравнивает текущее состояние с исходным, называется …
сторожем
ревизором
сканером
доктором
детектором

35. Система 1С:Документооборот может применяться …
только в крупных предприятиях
в средних и крупных организациях
только в малых предприятиях

36. Информационные технологии обработки данных предназначены для …
нахождения оптимального решения при наличии неопределенности условий
поиска решений задач с неизвестными исходными данными
поиска решений функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы

37. По назначению и характеру использования информационные технологии делятся на …
отдельные (одиночные) и интегрированные
предметные и прикладные
функциональные и обеспечивающие

38. Точные результаты решения можно получить в результате применения информационных технологий …
управления поддержки
принятия решений
обработки данных

39. Нейросетевые технологии основаны на …
моделировании нервных процессов
применении сети Интернет
применении искусственных нейронных сетей

40. Информационные технологии поддержки принятия решения предназначены для нахождения …
решения в условиях неформализуемых задач
решения в условиях слабо структурируемых задач
оптимального решения при наличии вполне определенных условий

учебник по информатике это источник каких знаний. Bsiy185VwKcvBtXUfN4kQRSGFpifdKmbpy2 gaZcpJ9ATqRgKvkmCo GAC0nQfWjP B3OWgf. учебник по информатике это источник каких знаний фото. учебник по информатике это источник каких знаний-Bsiy185VwKcvBtXUfN4kQRSGFpifdKmbpy2 gaZcpJ9ATqRgKvkmCo GAC0nQfWjP B3OWgf. картинка учебник по информатике это источник каких знаний. картинка Bsiy185VwKcvBtXUfN4kQRSGFpifdKmbpy2 gaZcpJ9ATqRgKvkmCo GAC0nQfWjP B3OWgf

42. Проекты постановлений Правительства РФ содержатся в информационном банке справочно-правовой системы «Консультант Плюс» …
Проекты нормативных правовых актов
Постатейные комментарии и книги
Законопроекты
Международное право
Показать полностью.

43. Геоинформационная система (ГИС) состоит из …
цифровой карты местности и атрибутивной базы данных
табличного процессора и системы управления базами данных (СУБД)
текстового и графического редакторов

44. Появление письменности датируется около … назад
6 тысяч лет
3 тысяч лет
10 тысяч лет

45. В состав экспертной системы обязательно входит …
база знаний
текстовый редактор
система управления базами данных (СУБД)
табличный процессор

46. Информатизация общества – это …
выбор изучение информатики во всех учебных заведениях страны
целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях человеческой деятельности на основе современных информационных и коммуникационных технологий
увеличение роли средств массовой информации в жизни общества

47. Защита информации от утечки – это деятельность по предотвращению …
*неконтролируемого распространения защищаемой информации от ее разглашения, несанкционированного доступа
*воздействия на защищаемую информацию ошибок пользователя информацией, сбоя технических и программных средств информационных систем, а также природных явлений
*воздействия с нарушением установленных прав и/или правил на изменение информации, приводящего к искажению, уничтожению, копированию, блокированию доступа к информации, а также к утрате, уничтожению или сбою функционирования носителя информации
*получения защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником, владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации несанкционированного
*доведения защищаемой информации до неконтролируемого количества получателей информации

48. Информационные системы предназначены для …
получения, хранения, обработки и выдачи информации
хранения и полученных данных
публикации объявлений

49. Для создания интерактивной карты местности используется программа …
«Е1 Евфрат»
Adobe PhotoShop
MapInfo

50. Если в поле «Текст документа» справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (вкладка «Основной поиск») задать выражение ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, то будут найдены документы, в тексте которых оба слова (с любыми окончаниями) встречаются … Тип ответа: Одиночный выбор
в пределах документа, в разных его частях
в пределах небольшого количества строк в любой последовательности
обязательно в пределах одного предложения
обязательно подряд и в заданной последовательности

51. Компания Cognitive Technologies выпускает программу …
«Е1 Евфрат»
DocsVision
«Дело»

52. Геоинформацией называется информация, содержащая …
геологические сведения
сведения о Земле
географические сведения

53. Для организации электронного документооборота применяются программу …
MS Access
«Евфрат»
MS Word

54. Антивирус, который представляет собой небольшую резидентную программу, предназначенную для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов, – это …
детектор
сканер
доктор
ревизор
сторож

55. Компания Синтеллект выпускает …
программу DocsVision
программу «Дело»
линейку программных продуктов Tessa

56. Естественные угрозы безопасности информации вызваны …
*воздействиями объективных физических процессов или стихийных природных явлений, независящих от человека
*ошибками при действиях персонала
деятельностью человека ошибками при проектировании автоматизированной системы *обработки информации (АСОИ), ее элементов или при разработке программного обеспечения
*корыстными устремлениями злоумышленников

57.Для нахождения решения в условиях неформализуемых задач применяются информационные технологии …
обработки данных
поддержки принятия решений
управления

58. Неверно что модель информационного обмена включает …
потребитель информации
канал связи
прокси-сервер

59. Информационно-поисковые системы подпадают под классификацию по …
характеру информационных ресурсов
способу организации
степени автоматизации
характеру использования результатной информации

60. Для передачи файлов в сети Интернет используется сервис …
WWW
ICQ
FTP
E-mail

61. Неверно, что информационные системы выполняют … функции
информационно-справочные
организационные
расчетные
контрольные

62. Постановка управленческого учета должна решать такие вопросы, как …
сбор и получение данных о состоянии компании в натуральных и финансовых показателях расчет
годового баланса
расчет и анализ налоговых вычетов и удержаний
составление графика отпусков сотрудников

63. Данные – это …
результаты преобразования информации
сведения, полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций и представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки
информация, представленная на специальном языке

64. Связи между таблицами поддерживаются …
внешними ключами
первичными ключами
отношениями

65. Основными элементами информационно-поискового языка являются …
только алфавит и лексика
только алфавит, синтаксис и лексика
алфавит, лексика, грамматика, синтаксис
только алфавит и синтаксис
только алфавит, лексика и грамматика

66. В открытой модели управления имеются … информационных связи
четыре
три
две

67. В числе основных режимов запуска система «1С:Предприятие» – …
Консолидация
Конфигуратор
Настройка
1С:Предприятие

68. MRP – это …
*информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия
*стандарт построения корпоративных информационных систем, основанный на управлении материальными запасами
*методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия

69. В открытой модели управления оператор влияет на управляемый объект в форме …
приказа
команды
сообщения

70. Стандарт MPS основан на …
управлении материальными запасами
интеграции деятельности заказчиков и партнеров предприятия
управлении календарным планированием

71. Комплексное решение класса CPM (Corporate Performance Management – управление эффективностью холдинга) предоставляет программа …
1С:Зарплата и управление персоналом
1С:Управление производственным предприятием
1С:Управление нашей фирмой 8
1С:Управление холдингом 8

72. Для добавления в текст гиперссылки в программе MS Word используется вкладка …
Вставка
Ссылки
Макет
Главная

73. Программа электронного документооборота «Кадры» выпускается компанией …

Cognitive Technologies
ЭОС

74. Учебник по информатике – это источник …
формальных знаний
неформальных знаний
информации

75. Спам, распространяющий поддельные сообщения от имени банков или финансовых компаний, целью которых является сбор логинов, паролей и ПИН-кодов пользователей, – это …
фишинг
пустые письма
черный пиар
нигерийские письма
источник слухов

76. Значение измеренной скорости автомобиля на определенном участке, зафиксированные на любом носителе, – это …
Информация
знание
данные

77. По способу организации взаимодействия выделяют … информационные технологии
локальные и сетевые
функциональные и обеспечивающие
отдельные (одиночные) и интегрированные

78. Искусственные угрозы безопасности информации вызваны …
ошибками при действиях персонала
корыстными устремлениями злоумышленников
деятельностью человека
воздействиями объективных физических процессов или стихийных природных явлений, независящих от человека
ошибками при проектировании автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), ее элементов или при разработке программного обеспечения

79. На сайте научно-технического центра «Система» кроме банка законодательных актов представлены такие публикации, как …
«Коммерсант власть»
«Собрание законодательства Российской Федерации»
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»

Источник

Володя, где мой компьютер? Проблемы школьной информатики в России

Моя статья ни коем образом не претендует на «научную точность». Я постараюсь с рядом некоторых допущений наиболее подробно и объективно рассмотреть проблему, описанную в данной статье. Прошу не торопиться кидаться в меня камнями, а попробовать помочь в раскрытии каких-то заголовков, опубликовав информацию в комментариях. Полагаю, она может послужить кому-нибудь пользой.

Рассматриваемые проблемы и вопросы

Что такое информатика и откуда она появилась в школах?

Содержание учебника и четыре года «каши»

А последний Word потянет?

Средний возраст среди учителей информатики и их образование

Школьники-самоучки или как сдать ЕГЭ по информатике не посещая уроков

Может лучше сдавать физику?

План самостоятельного изучения информатики

Что такое информатика и откуда она появилась в школах?

В советских школах информатика появилась в 1985 году, одновременно с учебником советского ученого Андрея Петровича Ершова «Основы информатики и вычислительной техники». Можно долго разглагольствовать о том, что такое информатика, выбирая лучшее определение из википедии и прочих ресурсов. Под информатикой будем понимать предметную область, направленную на освоение разного рода «манипуляций» с информацией. О целях появления информатики в школах тоже долго говорить не стоит. С началом компьютеризации Советы нуждались в поколении «компьютерщиков», ныне известными как «юзеры».

учебник по информатике это источник каких знаний. bf24a856d8d71fb8c7591767530727ec. учебник по информатике это источник каких знаний фото. учебник по информатике это источник каких знаний-bf24a856d8d71fb8c7591767530727ec. картинка учебник по информатике это источник каких знаний. картинка bf24a856d8d71fb8c7591767530727ec

Содержание современного учебника и реальность

Рассмотрим содержание того самого учебника А. П. Ершова «Основы информатики и вычислительной техники» и сравним его с содержанием небезызвестного учебника И. Г. Семакина «Информатика».

Перед началом сравнения хотелось бы отметить, что существуют и другие учебники (Е. А. Еремина и К. Ю. Полякова, о котором чуть позже будет сказано несколько слов). Тем не менее, популярность первого учебника либо превалирует, либо равна популярности второго. Второй же учебник, как отмечает автор портала в своей статье, не смотря на крайне хорошего автора Константина Полякова, рассматривает темы за пределами ЕГЭ. Вы в праве ознакомиться с содержанием учебника Полякова и сделать свое сравнение с содержанием учебника Семакина.

А пока вернемся к сравнению. Содержание описано в главах/разделах.

А. П. Ершов (I и II части)

И. Г. Семакин (учебник 7-11 классы)

Алгоритмы. Алгоритмический язык

[7кл.] Человек и информация ^^

Построение алгоритмов для решения задач

[7кл.] Компьютер: устройство и программное обеспечение

[7кл.] Текстовая информация и компьютер

Знакомство с программированием

[7кл.] Графическая информация и компьютер

Роль ЭВМ в современном обществе. Перспективы развития вычислительной техники

[7кл.] Мультимедиа и компьютерные презентации

[8кл.] Передача информации в компьютерных сетях

[8кл.] Информационное моделирование ***

[8кл.] Хранение и обработка информации в базах данных

[8кл.] Табличные вычисления на компьютере

[9кл.] Управление и алгоритмы

[9кл.] Введение в программирование

[9кл.] Информационные технологии в обществе

[10кл.] Информационные процессы в системах

[10кл.] Информационные модели ***

[10кл.] Программно-технические системы реализации информационных процессов

[10кл.] Технология использования и разработки информационных систем

[10кл.] Технологии информационного моделирования

[11кл.] Информационные системы и базы данных

[11кл.] Информационное моделирование ***

На первый взгляд, если сравнивать по признаку количества разделов, то может показаться, что современные учебники по информатике сильно превосходят первый учебник, состоящий из двухсот страниц. Однако если мы посмотрим на правый столбец, то можем заметить справа от некоторых разделов интересные маркеры. Этими маркерами я обозначил повторяемость темы на протяжении курса Информатики с 7 по 11 класс.

Действительно, иногда полезно в течение курса повторять некоторые темы, которые могут вызывать затруднения у школьника. Но можно ли сказать, что целесообразно растягивать столь небольшой курс на 4 года (в некоторых школах и вовсе с 5 или 6 класса)? Я считаю, что нет. Постараюсь обосновать свой ответ.

Незаинтересованность учеников

«Современные дети хотят видеть результат, – уверен Паволоцкий. – 20 лет назад было достаточно рассказать, что можно вычитать числа, не зная операции «вычитание», пользуясь только сложением. Теперь же нужно показать на практике, почему именно так всё работает. Можно сделать какой-то совместный проект с учениками. Например, создать навык для голосового помощника Алисы. Это просто и наглядно»

С возникшей и стремительно-развивающейся популярностью программирования и IT-технологий некоторое множество школьников самостоятельно приступает к изучению современных технологий того же программирования, моделирования.

учебник по информатике это источник каких знаний. decffc5174e7226e33ddc57eea7f5197. учебник по информатике это источник каких знаний фото. учебник по информатике это источник каких знаний-decffc5174e7226e33ddc57eea7f5197. картинка учебник по информатике это источник каких знаний. картинка decffc5174e7226e33ddc57eea7f5197

А последний Word потянет?

Проскакивает следующая мысль, что в домашних условиях не только наиболее комфортно, но также и наиболее эффективно можно изучать ту же информатику. Конечно, это далеко не всегда так. По сей день остаются малообеспеченные семьи, которые не имеют возможности приобрести ПК для своего чада. Однако от подобной проблемы не должны страдать школы. Школьные классы и созданы были для того, чтобы изучать преподаваемую дисциплину со всеми условиями, а на данный момент техническое оснащение школ, не относящихся к той же Москве, оставляет желать лучшего. Так как мы стараемся более или менее объективно рассмотреть все проблемы, давайте ознакомимся с данными об оснащенности школьников компьютерами. Процитирована следующая статья.

«. По данным на начало 2019 г. в среднем по России на 1000 школьников приходится 141 персональных компьютеров (ПК). В отдельных регионах число ПК на 1000 обучающихся превышает 200 единиц. К таким регионам относятся: Калужская область (200 ед.), Тульская область (201 ед.), г. Москва (234 ед.), Республика Татарстан (243 ед.), Тюменская область (271 ед.) и Камчатский край (295 ед.). При этом ряд регионов России не выходит на уровень 100 компьютеров на 1000 обучающихся. В Центральном федеральном округе к таким регионам относится только Орловская область (98 ед.). Большинство регионов с низким уровнем оснащенности компьютерной техникой находятся в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах. Из Южного федерального округа – это Республика Адыгея (85 ед.), республика Крым (74 ед.) и Астраханская область (98 ед.). В Северо-Кавказском федеральном округе – это Республика Дагестан (96 ед.), Республика Ингушетия (41 ед.), Кабардино-Балкарская Республика (86 ед.), Чеченская республика (42 ед.) и Ставропольский край (78 ед.). »

Из приведенной сводки видно, что некоторые регионы явным образом страдают малым количеством компьютеров. Это ещё речь не зашла о капиталовложениях в оборудование. По данным с сайта кабинета министров, за тот же 2019 год на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры общеобразовательных организаций было выделено из федерального бюджета 3 млрд. рублей, которые распределились между 13 субъектами РФ, определённых в соответствии с их участием в качестве пилотных регионов, осуществляющих внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. Какие именно это субъекты, не уточняется.

«. Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить к концу 2019 года развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры не менее чем в 1,7 тыс. общеобразовательных организациях в части модернизации существующих структурированных кабельных систем и локальных вычислительных сетей внутри указанных объектов, а также в части решения технологических вопросов обеспечения комплексной безопасности, а именно систем видеонаблюдения, контроля доступа и источников бесперебойного питания. »

Более информации об обновлении оборудования посредством выделения Н-ых сумм денег я не нашел. Хотя, чего стоило ожидать, когда малообеспеченным семьям выдают оборудование для дистанционных занятий на время, а это самое оборудование собирают с чуть более обеспеченных граждан? Для уроков информатики минимальные условия имеются, хоть зачастую приходится и потесниться с товарищем около одной клавиатуры и монитора. Зато воспитаем в детях способность к работе в команде! Более печальная ситуация (проблема оснащения классов) наблюдается с химией и физикой. Пока что мечты о препарировании лягушек снисходят на нет.

Средний возраст среди учителей информатики и их образование

Проведя весь вечер в размышлениях над источником проблемы некачественного преподавания информатики, я решил сослаться на возраст. Но в своей сути не возраст является источником проблем. Конечно, мы не можем с абсолютной уверенностью утверждать, что если учитель моложе, то информатику он будет преподавать лучше. Также мы и не можем утверждать обратного. Однако сейчас мы постараемся разобраться и, возможно, грубо прикинуть, насколько актуальны знания современных учителей.

Признаюсь честно, опираясь на собственный опыт, я ожидал найти данные о том, что средний возраст порядка 60-ти лет (при этом я не шучу и желаю кого-либо оскорбить; я говорю это к тому, что молодые люди уже не имеют желания идти и работать учителем), но результаты меня впечатлили. Хотя, честно, данных имею недостаточно. Но постараемся оперировать тем, что имеем из открытых источников.

Сложно найти конкретно по учителям информатики. Зато есть информация о среднем возрасте среди всех учителей. На 2021 год, по заявлению министра просвещения Сергея Кравцова, средний возраст школьного учителя в РФ составляет 45-47 лет. Информация взята с портала Рамблер.

«. Средний возраст учителя в российских школах составляет 45-47 лет. Это нормально, нас это радует», — выразил мнение министерства Кравцов. »

Также удалось найти данные на 2019-2020 гг., хоть и относящиеся к небольшой выборке, но которые свидетельствуют о среднем возрасте конкретно среди учителей информатики в образовательных учреждениях Петровского городского округа. Да, выборка крайне мала, состоящая из 24 учителей, но является полезной для рассмотрения конкретно Петровского городского округа. Данные взяты с сайта Петровского отдела образования из следующего документа.

«. Среди учителей информатики 79% преподавателей в возрасте от 20 до 49 лет и 24% предпенсионного и пенсионного возраста. Уменьшилось количество педагогов в возрасте до 25 лет. Средний возраст данной категории учителей составляет 39 лет. Средний возраст учителей информатики стабилен. »

Ничего не остается, кроме как грубо положить, что средний возраст учителя информатики в РФ равен 39 годам. Смотрим в пользу молодости, так сказать. В пределах некоторой окрестности (

2-4 года) разница должна быть несущественной. Хорошо, это отличный показатель, как я считаю. Но перед тем, как что-то говорить о потенциальной компетентности учителей, узнаем, согласно каким критериям устраиваются на работу учителя информатики. Обратимся к статье Национального исследовательского института дополнительного образования и профессионального обучения.

Дело также в том, что в современных реалиях учителю не представляется возможным изучать современные технологии, поскольку нагрузка на школьного учителя падает неимоверная. Это относится к учителям разных предметных областей и виноваты в этом не они. Учителя в рассмотренных проблемах преподавания не виноваты.

На деле же мы получаем, что потенциальный учитель может также и не иметь образования, связанного с информатикой и ИКТ. Курсы сверхбыстрой переподготовки никогда не смогут полноценно восполнить знания учителя из сторонней области. Другой вопрос, если преподавать хочет специалист, но мало кто готов пожертвовать себя, чтобы нести знание в молодые массы.

Отсюда вопрос «А как обучить предмету детей?». Никак. У учителя нет возможностей не то, чтобы следовать за последними технологиями, но даже преподавать фундаментальные вещи. Хотя бы из-за нехватки времени. В наше время учитель скорее офисный планктон, работающий под гнетом бюрократии и заполняющий очередной журнал.

учебник по информатике это источник каких знаний. 0c0d9f297d6c3fb39e7635b2d17f106d. учебник по информатике это источник каких знаний фото. учебник по информатике это источник каких знаний-0c0d9f297d6c3fb39e7635b2d17f106d. картинка учебник по информатике это источник каких знаний. картинка 0c0d9f297d6c3fb39e7635b2d17f106d

Не думаю, что на этот раз следует приводить данные по размеру заработной платы учителя, поскольку ситуация всем и без того известна. Чтобы организовать образовательный процесс и вовлечь детей, нужно вовлечь и самих учителей, которые сами готовы обучаться и отдавать свои силы и знания ученикам.

Школьники-самоучки или как сдать ЕГЭ по информатике не посещая уроков

Не один уже год ведутся споры по поводу того, как школа готовит детей к ЕГЭ. Вопрос очень интересный и экзотический. Не смотря на весь тот большой объем знаний, что нам предлагает Семакин в виде своих учебников, ситуация такова, что невозможно хорошо сдать ЕГЭ, даже если ты решаешь все примеры, данные в учебнике по информатике. Давайте в этом убедимся. Сделать это действительно просто, ведь достаточно сравнить сканы заданий из учебника по информатике за 11 класс и задания на ЕГЭ за 2021 год.

С натяжкой, но разбор мы начнем со второй части. Если бы статья была написана ещё год назад, то я добавил бы несколько слов про 23 номер (решение систем логических уравнений) из открытого варианта ЕГЭ по информатике 2021 года.

учебник по информатике это источник каких знаний. image loader. учебник по информатике это источник каких знаний фото. учебник по информатике это источник каких знаний-image loader. картинка учебник по информатике это источник каких знаний. картинка image loader

Идея задания достаточно простая, если обучаться не по школьному учебнику. Ведь учебник, к сожалению, к такому роду заданий мало готовит. Стоит отметить, что сложность заданий остается из года в год приблизительно одной и той же. Но об этом сложно судить, поскольку структура стандартного варианта ЕГЭ по информатике в 2021 году была переписана. И теперь, в отличие от предыдущих лет, школьники не вынуждены программировать на листочках, а имеют возможность это сделать на предоставленном ПК. Это, как мне кажется, достаточно серьезный шаг, который несомненно присваивает плюс в пользу ЕГЭ по информатике. Кстати, посмотрим на практикумы из учебника за 11 класс.

учебник по информатике это источник каких знаний. image loader. учебник по информатике это источник каких знаний фото. учебник по информатике это источник каких знаний-image loader. картинка учебник по информатике это источник каких знаний. картинка image loader

учебник по информатике это источник каких знаний. b3fd978e4db4dbafb1698ed429d4f3dc. учебник по информатике это источник каких знаний фото. учебник по информатике это источник каких знаний-b3fd978e4db4dbafb1698ed429d4f3dc. картинка учебник по информатике это источник каких знаний. картинка b3fd978e4db4dbafb1698ed429d4f3dc

Хочу сразу в этом же разделе и подытожить тему с изучением информатики по школьной программе. На данный момент это крайне нецелесообразно. Не понятно, зачем одни и те же разделы растягивать на курс с 7 по 11 класс. Не понятно, зачем вовсе нужен столь длинный курс информатики и зачем детей изнурять темами, которые даже целостно не раскрываются (мои слова вы можете проверить, найдя учебник в электронном виде). Я уже не говорю про субъективный опыт. Мы сейчас рассмотрели программу в явном виде, открыли учебник и сделали выводы. А ведь встречаются и частные истории про ежегодное изучение Paint, Word и Excel. Иногда и Access преподают. И если тот же Word, Excel и Access можно ещё обозначить как то, что пригодится, то в остальных случаях складывается впечатление, что изучают не информатику, а бухгалтерское дело, заготавливая новую партию офисных работников на низкооплачиваемых должностях. Но это все эмоции и, к сожалению, далеко не конец. Переходим к следующему разделу.

А может лучше сдавать физику?

Нельзя игнорировать перспективу информатики как экзамена на ЕГЭ. Сейчас, когда IT-технологии быстро и верно завлекают подрастающие поколения, очень популярными стали направления, связанные с информатикой, что хорошо видно, если посмотреть ТОП 10 популярных направлений подготовки в ВУЗ`ах. Рейтинг составлен порталом Табитуриент.

учебник по информатике это источник каких знаний. image loader. учебник по информатике это источник каких знаний фото. учебник по информатике это источник каких знаний-image loader. картинка учебник по информатике это источник каких знаний. картинка image loader

Действительно, показатели очень даже неплохие, с учетом того, что в рейтинге программ обучения представлены не только технические и физико-математические профили.

Давайте рассмотрим иные показатели. Меня интересует перспектива поступления с информатикой «среднего абитуриента», который по трём предметам набрал средние баллы. При этом мы рассматриваем не отдельную страту, объединяющую школьников Z-региона, а всю совокупность, школьников всех регионов. Ниже представлены нужные нам показатели за 2020 год, взятые с ресурса 4ege.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *