учреждения социальной защиты населения это какие учреждения
Статья 17. Учреждения и предприятия социального обслуживания
Статья 17. Учреждения и предприятия социального обслуживания
1. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
1) комплексные центры социального обслуживания населения;
2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
7) центры психолого-педагогической помощи населению;
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 53
8) центры экстренной психологической помощи по телефону;
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «центр экстренной психологической помощи по телефону», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 54
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 8 августа 2002 г. N 54
См. Положение о психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденное приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145
13) геронтологические центры;
14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
ГАРАНТ:
См. Рекомендации по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 29 октября 1998 г. N 44
См. ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 г. N 559-ст
2. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.
3. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. Рекомендации по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 12 февраля 2001 г. N 18
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона
Учреждения социальной защиты
Вы будете перенаправлены на Автор24
На сегодняшний день появилось множество слоев населения, которые нуждаются в той или иной социальной защите. Поэтому в сложившейся ситуации основное назначение системы социальной защиты заключается в обеспечении поддержки нуждающимся гражданам или группам людей при помощи эффективных социальных средств.
Государственная организация социальной защиты
Социальная защита – это особая политика государства, которая направлена на обеспечение экономических, социальных, политических и иных гарантий и прав человека независимо от его национальной принадлежности и других факторов.
В процессе организации социальной защиты населения государство играет основополагающую роль, организуя при этом пенсионное обслуживание, обеспечение различными пособиями и субсидиями, социальное обслуживание несовершеннолетним детям и малоимущим семьям. Организация социальной защиты основывается на законодательстве по социальной защите граждан, положении по структуре социальной политики, рекомендациях и нормативах по разработке региональных социальных программ, обеспечивая при этом международное сотрудничество, и анализируя уровень жизни разных категорий населения.
Социальная защита включает в себя социальное страхование, обеспечение и помощь, которая согласуется действующим законодательством и политикой государства, которая направлена на обеспечение достойного уровня жизни и развития человека, как личности.
Организация социальной защиты выражается в следующих формах ее реализации: пенсионное обеспечение, социальные льготы и пособия, социальное страхование и обслуживание государства.
Для решения поставленных задач перед учреждениями социальной защиты необходимо:
Готовые работы на аналогичную тему
Органы социальной защиты в Российской Федерации
Объектами управления в сфере социальной защиты являются организации и учреждения, учебные и трудовые коллективы данной системы, а также отношения между гражданами. Субъектами управления являются органы, которые занимаются непосредственно проблемами социальной помощи гражданам (комитеты, министерства, управления, департаменты, отделы социальной защиты, трудовые коллективы и прочее).
Основная функция учреждений социальной защиты – это совершенствование и развитие деятельности социальных структур, которые регулируются определенными нормами и контролируются социальными институтами для реализации поставленных целей.
Учреждения социальной защиты имеют несколько уровней: федеральный, региональный уровень, благотворительные организации и трудовой коллектив. Основополагающая роль в системе социальной защиты принадлежит профессиональным союзам, администрациям, а также различным формам самоуправления в трудовых коллективах.
Органы социальной защиты на федеральном уровне имеют следующие основные функции:
Какие организации относятся к учреждениям социальной защиты населения?
К учреждениям социальной защиты российских граждан можно отнести следующие структуры и организации:
Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания
Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания
1. Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции:
1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
2) контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;
3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
3) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:
1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;
2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона
Учреждения социальной защиты населения это какие учреждения
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Социальное обслуживание населения
Классификация учреждений социального обслуживания
Social service of the population. Classification of the organisms for the social service
Дата введения 2007-01-01
Предисловие
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»
4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федеральных законов Российской Федерации:
Кроме того, в стандарте были использованы материалы, изложенные в письме Минтруда России от 5 января 2003 г. «О номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», направленном органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации
6 ИЗДАНИЕ (май 2020 г.) с Поправкой* (ИУС 2-2009)
* См. ярлык «Примечания».
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на государственные, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации, и иных форм собственности (негосударственные) учреждения социального обслуживания населения, предоставляющие социальные услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и устанавливает классификацию этих учреждений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50646 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р 52143 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646.
4 Классификация учреждений социального обслуживания населения
Настоящий стандарт разработан в соответствии с нормами Федеральных законов Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия, а также с положениями ГОСТ Р 52143.
— форма собственности учреждений;
— категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях (приложение А).
4.1 Форма собственности учреждений
По форме собственности учреждения подразделяют на государственные и иных форм собственности (негосударственные).
4.2 Типы учреждений
В зависимости от условий, в которых предоставляются социальные услуги населению, учреждения подразделяют на следующие типы:
— учреждения (отделения) социального обслуживания на дому;
— учреждения (отделения) срочного социального обслуживания;
— учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи.
4.3 Виды учреждений
Виды учреждений определяют в зависимости от их предназначения, номенклатуры (состава) и характера предоставляемых услуг.
Виды учреждений, приведенные ниже в настоящем подразделе, установлены на основании Федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», положений постановлений Правительства Российской Федерации и Минтруда (Минздравсоцразвития) России по вопросам социального обслуживания населения.
Перечень структурных подразделений, входящих в состав любого из учреждений, указанных ниже в настоящем подразделе, устанавливают в соответствии с Положениями об этих учреждениях (Уставами учреждений).
Вместе с тем в учреждениях могут при необходимости и с учетом имеющихся возможностей дополнительно создаваться, по согласованию с их учредителями, иные структурные подразделения (отделения), деятельность которых отвечает направлениям и содержанию деятельности этих учреждений, а также потребностям населения в социальных услугах.
Учреждения предоставляют социальные услуги различным категориям и группам населения, указанным в приложении А.
В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:
— группа длительного пребывания;
— отделение диагностики и социальной реабилитации;
— отделение социально-правовой помощи;
— семейная воспитательная группа;
— отделение перевозки несовершеннолетних;
В состав приюта могут входить следующие структурные подразделения:
— отделение диагностики и социальной реабилитации;
— отделение социально-правовой помощи;
— отделение перевозки несовершеннолетних;
— семейная воспитательная группа;
В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:
— отделение диагностики и социальной реабилитации;
Система учреждений социальной защиты
Вы будете перенаправлены на Автор24
Деятельность органов социальной защиты населения (ОСЗН)
На сегодняшний день выделяется широкий спектр различных органов и учреждений, чья деятельность направлена на непосредственную работу с особыми категориями населения и их последующей социальной защитой.
Целью деятельности органов социальной защиты населения (ОСЗН) является проведение государственной политики, которая направлена на установление наиболее устойчивых и упорядоченных связей и взаимоотношений между разнообразными уровнями организационной системы социальной защиты.
Данная деятельность призвана формировать социальные отношения в общественной системе, а также обеспечивать каждого человека теми жизненными благами и ресурсами, в которых он нуждается в самую первую очередь.
Поскольку цель деятельности органов социальной защиты населения достаточно обширна, то и объектами управления в этой системе являются сразу несколько элементов:
Субъекты управления учреждений социальной защиты населения – это как раз непосредственно те органы, чья деятельность напрямую связана с проблемами социального обеспечения и социальной помощи населению. К ним относятся министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной работы и социальной защиты, трудовые коллективы.
Функции органов социальной защиты населения
Поскольку учреждения и органы обладают достаточно широким спектром объектов своего влияния и непосредственно своей работы, но стоит выделить также ряд функций учреждений социальной работы.
Готовые работы на аналогичную тему
Основная функция, которая характерна абсолютно каждому учреждению социальной работы – совершенствование деятельности учреждения и его структурных подразделений. Данная деятельность контролируется и регулируется определенными, заранее обозначенными правилами и нормами, а также социальными институтами. Данная деятельность позволяет достигнуть поставленных целей и реализовать функции учреждения через его ключевые задачи.
Стоит отметить, что градация функций учреждений социальной защиты происходит в соответствии с несколькими основными уровнями социальной работы: федеральный уровень (уровень республики), региональный уровень, на уровне трудовых коллективов, негосударственные организации (благотворительные добровольческие объединения). Важнейшую роль в системе социальной защиты и работы играют также профсоюзы, администрация и разнообразные формы самоуправления, которые учреждаются в трудовых коллективах на неформальном уровне.
На федеральном уровне стоит отметить следующие функции учреждений социальной работы:
На региональном уровне органы и учреждения социальной защиты населения регламентируются вышестоящими органами, соответственно им присущи все функции, которые мы описали чуть выше. Но к ним стоит добавить такие функции, как обеспечение и решение производственных и экономических задач, а также плановую и финансовую деятельность, создание фондов социальной помощи, решение экономических проблем наиболее нуждающихся, особых категорий населения.
Государственные органы социальной защиты населения
Говоря об органах социальной защиты населения, очень важно учитывать особенности системы управления социальной защитой на различных уровнях. К государственным органам социальной защиты населения относятся, в основном, районные (городские) органы социальной защиты. Исследователи и авторы определяют их в качестве муниципальных органов управления, которые занимают важнейшее место в структуре администрации города. Данные органы социальной защиты напрямую подчиняются как администрации района или города, так и органам социальной защиты населения области и края, к которому относится данное учреждение и его деятельность.
Управление социальной защиты и подведомственные ему образования обеспечивают эффективную и результативную реализацию наиболее приоритетных направлений государственной политики в области социального обеспечения и обслуживания населения. К ним относится пенсионное обеспечение, обеспечение гарантий труда и трудовых отношений, социальные гарантии и разнообразные формы социальной поддержки граждан пожилого возраста, лиц с заболеваниями и ограниченными возможностями, а также особых категорий семей (многодетные, семьи с отцом-одиночкой или матерью-одиночкой).
Управление социальной защиты населения может создаваться и реорганизовываться по решению органов местного самоуправления. Эти же органы могут принять решение о ликвидации управления социальной защиты на любом этапе его развития. При этом само управление в своей деятельности руководствуется следующими документами: указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями правительства, причем на различных уровнях: на уровне края, области. Также особую роль играют распоряжения и указы со стороны главы администрации района или области, к которому прилегает управление социальной защиты.
Таким образом, система учреждений социальной защиты – это достаточно обширная сеть, которая охватывает большое количество органов, которые находятся на территории одного города, целой области, республики или края. Все они подчиняются единому управлению, чьи полномочия превышают полномочия других учреждений социальной защиты, поскольку они определяются общим государственным уровнем.