Ucla одежда что за бренд
Российские бренды, притворившиеся импортными
Российские торговые центры заполнены брендовыми магазинами с заманчивыми надписями латинскими буквами, намекающими, что к России продаваемое отношения не имеет. Это иллюзия. Большинство данной продукции действительно производится в Китае, Турции, Вьетнаме и т. п., но происхождение брендов чисто российское, на Запад почти всем им ход закрыт. Максимум для них — это страны бывшего СССР.
AKAI
Именно японского AKAI на российском рынке не представлено, так как он объявил банкротство в 2000 году. Позиционирующая себя сегодня как японская марка AKAI, продающаяся в российских магазинах, зарегистрирована не в Японии, а в России в 2002 году компанией «Акай Юниверсал» и не имеет никакого юридического отношения к японской одноименной компании. Позднее российский бренд AKAI еще много раз перекупался различными собственниками. За него боролись многие известные и неизвестные российские и иностранные компании, среди которых и «М-Видео». Кстати, именно японский настоящий AKAI первым изобрел, а еще точнее, запатентовал, пульт дистанционного управления и экранное меню телевизоров. Но к нашему российскому бренду AKAI это изобретение не имеет отношения.
BORK
BORK, пожалуй, первый, кто перевернул наше сознание, и мы узнали, что, оказывается, «немецкое» качество могут производить и в Китае по заказу российских предпринимателей. Поэтому об этом бренде мы скажем немного, просто то, что он российский, что нисколько не сбавляет нашего уважения к нему. Но читайте дальше, там еще так много разного интересного и неожиданного.
ALTHEBA
ALtheBA придумал Александр Байер. Название образовано из начальных букв имени и фамилии. Обувь ALtheBA производится в России и Китае. Отношения к Италии этот бренд, увы, не имеет. В Италии и вообще Европе таких магазинов нет.
Фото: «БИЗНЕС Online»
CARLO PAZOLINI
Успешный бренд Carlo Pazolini был придуман Ильей Резником в России в 1991 году. Качественная обувь шьется в Португалии и Китае. Это единственный бренд обуви, который открыл более 50 магазинов под собственным брендом в США и Европе.
CAMELOT
Camelot полностью российский бренд. Производит в Китае копии моделей от более дорогих марок Grinders, Dr Martens и Shellys.
CARNABY И CHESTER
Carnaby и Chester созданы российскими предпринимателями и уже давно не скрывают своего полностью российского происхождения.
BAGBIER
Заказчик бренда Bagbier — Иван Багнюк (поэтому в имени пива есть «Bag. »), владелец и генеральный директор омского пивзавода «Россар», где оно и производится.
ELENBERG
Elenberg — собственная марка сети «Эльдорадо».
ERICH KRAUSE
Марка Erich Krause принадлежит компании «Офис премьер», зарегистрированной на Дмитрия Белоглазова в 1994 году. Продукция выпускается в Москве на фабрике «Полиграфика» и в Йошкар-Оле на фабрике «Премьер Пласт».
FABERLIC
Автором косметического бренда Faberlic, оказывается, были не иностранцы, а наши соотечественники Алексей Нечаев и Александр Даванков. В 1997 году они основали компанию «Русская линия», которая позднее была переименована в более косметическое Faberlic. Сегодня этот бренд широко распространился не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, странах Балтии, Румынии, Венгрии и Германии. Многим и в голову не приходит абсолютно русское начало этого косметического бренда.
FINN FLARE
Владелец бренда Finn Flare Ксения Рясова. Дизайн студия в Москве. Одежда производится в Китае, аксессуары — во Вьетнаме.
FRAU SCHMIDT
Frau Schmidt придуман в России в 2007 году. Автор идеи узконаправленного бренда бытовой химии — Елена Шмидт, управляющий партнер компании «Фармоникс». Верный ход авторов бренда был в том, что они предложили рынку не универсальное чистящее или моющее средство, а специализированное. Продукция разрабатывается в России, производится в Европе.
Фото: «БИЗНЕС Online»
GIPFEL
Как и многие представленные здесь товары, бренд Gipfel предлагает нам достаточно качественную продукцию, на логотипе которой указано Gipfel Germany или Gipfel Belgium. Потому что Gipfel GmbH зарегистрирован в 2003 году в Германии на. не совсем немецкую фамилию Агабабаев.
Gipfel в Бельгии зарегистрирован на не совсем бельгийскую фамилию Карпов. По некоторым источникам, того самого чемпиона мира по шахматам. Сайт бренда в зарегистрирован на Юрия М. Исаева. Продавцы в магазинах не скрывают, что вся продукция производится в Китае.
GRAND DI PASTA И GRAND DI OLIVA
«Итальянскую» продукцию под брендами Grand di Pasta и Grand di Oliva производит по адресу: Челябинск, поселок Мелькомбинат № 2 Открытое акционерное общество «Макфа».
GREENFIELD
Greenfield производится петербургской чайной компанией ООО «Орими-трейд», выпускающей несколько брендов чая, в том числе под марками «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди» и «Принцесса Гита». Кроме английского имени и английского происхождения с Англией Greenfield ничего не связывает.
CURTIS
В ответ на бренд Greenfield от «Орими Трейд» «Чайная компания Май» создала бренд Curtis (первоначально назывался Curtis&Patridge, но под таким сложным и невыговариваемым именем «не пошел»).
Фото: «БИЗНЕС Online»
GULLIVER
Полностью российская компания детской одежды и игрушек Gulliver зарегистрирована в 1997 году на ЗАО «Торговый дом «Гуливер и Ко».
JOSS
Joss — собственный бренд спортивной одежды и аксессуаров сети «Спортмастер». Производится в Китае.
KAISER
Kaiser придуман в 90-х годах Павлом Логиновым. Производится в Польше и Китае. Представлен слоганом «Немецкая бытовая техника», но ни в Германии, ни где-либо за пределами СНГ бренд Kaiser неизвестен.
Л`ЭТУАЛЬ
Создатель сети «Л`Этуаль» — Максим Климов (ныне покойный). Развитие бренд начал с группы компаний «Курс». Первый магазин «Л`Этуаль» открылся в Москве в 1997 году. Во Франции, да и где-либо еще в мире данная сеть не присутствует.
MAITRE DE THE
Мы любим индийский и английский (хотя английский он тоже почти индийский) чай. Тем не менее, на наших прилавках появился красивый, типа французский чай — Maitre de The. Но во Франции, да и нигде более в мире такого чая нет. Его происхождение полностью российское. Фасует чай в России ООО «Современные чайные технологии».
MR RICCO
Майонез и продукция Mr Ricco производится в Татарстане, бренд (как и многие на этой странице) разрабатывался российскими дизайн-студиями.
OGGI
В Европе есть сеть магазинов OGGI. Но к сети, о которой мы говорим, она имеет только то отношение, что в свое время подала на оспаривание права использовать имя OGGI. Как пишет наша OGGI у себя на сайте в новостях: «В связи с невозможностью зарегистрировать бренд OGGI во многих странах мы меняем написание своего имени». Новое написание — OODJI уже зарегистрировано в более чем 100 странах. OGGI — зарегистрирован в 1998 году, (он же OODJI в 2010) — российские бренды, принадлежащие питерской компании «Август-Плюс». Продукция OODJI разрабатывается в России и Китае, производится в Китае.
Фото: «БИЗНЕС Online»
O’STIN
O’stin вывела сеть «Спортмастер». Одежда производится в Китае, Индии и других азиатских странах.
POLARIS
Бренд Polaris принадлежал в разное время то ООО «ПОЛЯРИС-4», то «НТ Компьютер», то АО «Микротех Интернасьональ С.А.» (учредитель Сергей Бестужев). Бренд заявляет, что продается на трех континентах, но найти его можно только в России и СНГ. Техника производится в Китае.
PROLOGY
Бренд Prology так же был придуман в России в 96-м году, косил под американские корни, но в Америке такого бренда нет.
PROPLEX
PROPLEX позиционировал себя как оконные системы из Австрии, на самом деле это российский производитель ПВХ-профиля, основанный в 1999 году. Завод находится в Подольске. Для честности нужно сказать, что технологии и оборудование на заводе немецкие.
RALF RINGER
Бренд Ralf Ringer, созданный в 1995 году Андреем Бережным, первую обувь заказал на московской обувной фабрике «Буревестник». Сегодня обувь производится, кроме Москвы, во Владимире. RALF RINGER не скрывает своё российское происхождение, даже гордится им, но никогда не производил обуви в Китае, только в России!
RISTON
Чай Riston собирают на Цейлоне, но упаковывают в России, отчего он не становится менее цейлонским. Придумали и разработали марку полностью в России.
ROLSEN
Rolsen официально позиционирует себя как корейский бренд. На самом деле он полностью российский и был придуман в 1995 году Сергеем Белоусовым. Продукция собирается на собственном заводе во Фрязино из комплектующих из Юго-Восточной Азии.
SAVAGE
Savage полностью российский бренд, зарегистрированный в 2000 году. Продукцию производит в Китае и России.
Фото: «БИЗНЕС Online»
SCARLETT
Бренд Scarlett зарегистрирован в 1996 году Великобритании. Но компания имеет российское происхождение. Технику производит в Китае.
SELA
Первый магазин SELA был открыт в начале 90-х Борисом Остробродом вместе с братом Аркадием Пекаревским в Санкт-Петербурге. Первые партии доставлялись из Израиля, позднее из Китая и Бангладеша. SELA в переводе с иврита — «скала». Но думаю, что прелесть имени и в том, что оно короткое, хорошо ложится на слух и похоже на SALE (распродажа). Поэтому многие магазины, размещая на витринах слово SALE, не желая того, рекламировали бренд SELA.
SUPRA
В 1974 году в Японии была зарегистрирована компания Supra Corporation of Japan, но в 90-х годах на российском рынке появилась другая Supra, юридически не имеющая отношения к японской. Японского бренда техники Supra уже не существует. Поэтому та Supra, которую вы встретите в России — это результат российско-китайских экономических отношений.
TERVOLINA
Tervolina нисколько не итальянский бренд, обувь шьется в Китае и в Тольятти на фабрике «Лидер».
TJCOLLECTION, CHESTER, CARNABY
TJCollection, Chester, Carnaby — принадлежат одной российской компании, зарегистрированной в 1992 году, владельцев которой зовут Тимур и Юлия (отсюда TJ). Позиционирует свою обувь как «сделано в Италии и/или Испании и/или Великобритании», притом, что в этих странах магазинов от этих брендов не обнаружено.
VITEK, MAXWELL, RONDELL, COLLFORT
Полностью российский бренд Vitek был зарегистрирован в 2000 году компанией Golder Electronics (владелец Андрей Деревянченко). Кроме марки Vitek этой компании принадлежат бренды Maxwell, Rondell, Collfort.
VITESSE
Бренд Vitesse принадлежит ООО «Кулинарный клуб Витесс». Юридический адрес: Тульская обл., г. Тула, ул. Д.Ульянова, 15. Продукция производится в Туле и Китае.
WESTLAND
Westland позиционирует себя как настоящий американский бренд, существующий с 1930 года. На самом деле это полностью российский бренд, с 1996 (дата регистрации) производит свою высококачественную продукцию в Турции. Нигде кроме России под таким брендом джинсы не продают. Сайта на английском у компании нет.
GLORIA JEANS
Gloria Jeans основан в 1988 году в Ростове-на-Дону Владимиром Мельниковым. С даты основания Владимир является ее действующим и активным генеральным директором, несмотря на то, что в 2018 году ему исполнится 70 лет. Хочется немного о нем рассказать. Когда Мельников был подростком, он остался без родителей. Рос хулиганом и бросил школу в 6 классе (из-за чего не имеет диплома о среднем образовании), в 15 лет устроился на завод. В шестидесятые, а потом в семидесятые был дважды осужден за фарцовку. Третий раз задержан в восьмидесятые за торговлю валютой при попытке приобрести за границей швейное оборудование для своего кооператива. В 2011 году Мельников отмечен журналом «Forbes» как один из 9 самых необычных российских бизнесменов.
ZOLLA
Zolla позиционирует себя как итальянский бренд. На самом деле в Италии такого фешн-бренда нет. Компания производит свою продукцию на Шри-Ланке, в Китае и Бангладеш. Что совсем не принижает достоинства данного бренда.
VIS-A-VIS
Бренд VIS-A-VIS (с французского «лицом к лицу») основан в Москве в 2000 году.
MOTOR JEANS
Motor Jeans — бренд российского происхождения. Предлагает качественные джинсы и аксессуары, произведенные в Турции.
«ИЛЬ ДЕ БОТЭ»
«Иль де Ботэ» — несомненно, уважаемый парфюмерно-косметический бренд в России. Во Франции таких магазинов нет. Бренд «Иль де Ботэ» принадлежит холдингу «Единая Европа», центральный офис находится в Подмосковье (городское поселение «Московский поселок» Ульяновского лесопарка).
HANDERSON
Бренд HANDERSON c 1998 года принадлежит компания ООО «ТАМИ и КО». Понятно, что форма — «Общество с ограниченной ответственностью» — это российская форма собственности.
GREEN MAMA
Green Mama была создана в 1996 году Олегом Насобиным и его супругой с собственным производством в Подмосковье.
CENTRO
Бренд Centro был создана в 1996 год в Москве. Несмотря на то, что бренд полностью российский, у него прекрасная интеграция на запад — сегодня бренд Centro представлен и в Польше, и в Украине, и Литве, и Латвии.
BOSCO DI CILIEGI
Владелец контрольного пакета Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович. Bosco di Ciliegi с итальянского — «черешневый лес». Это полностью московская компания, главный акционер московского ГУМа.
JARDIN, TESS, GREENFIELD
Кофейный бренд Jardin, так же как и чай TESS и чай Greenfield, выпускается компанией «Орими Трейд» из Санкт-Петербурга.
Чайный бренд TESS, так же как и кофе Jardin с чаем Greenfield, выпускается компанией «Орими Трейд» из Санкт-Петербурга.
ZINGER
ZINGER — производитель и поставщик маникюрных и других галантерейных принадлежностей высочайшего качества. Бренд зарегистрирован в 1998 году и имеет около 50 магазинов по России (основные в Москве и Питере). За рубежом этот бренд (кроме немецкого ZINGER — швейные машины) не присутствует. К швейным машинам ZINGER наш бренд отношения не имеет.
EXPLAY
Торговая марка Explay зарегистрирована в 2007 году и принадлежит российскому поставщику цифровых устройств ЗАО «Эксплей» из Екатеринбурга. Основное направление — продажа и гарантийное обслуживание электронных устройств.
INCANTO
Несмотря на то что incanto удачно себя позиционирует как итальянское белье и аксессуары, это российская компания, так как в Европе такого бренда нет, как и магазинов. Что нисколько не ослабляет достоинств предложения этого многоуважаемого бренда.
INCITY
Сеть бренда INCITY, принадлежащая ОАО «Модный Континент», одна из крупнейших федеральных сетей модной одежды России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Киргизии. Согласно исследованиям Nielsen, INCITY имеет один из самых высоких показателей узнаваемости среди брендов собственной категории.
KANZLER
KANZLER — один из самых уважаемых и качественных российских брендов мужской одежды с более чем 20-летней историей. KANZLER предлагает свою продукцию в 60 городах России: от Санкт-Петербурга до Улан-Удэ. В Германии таких магазинов нет.
REDMOND
Якобы американский бренд Redmond на самом деле зарегистрирован на ООО «Технопоиск», Санкт-Петербург, на ул. Коли Томчака, 28 В.
Сама компания Redmond Industrial Group в 2007 году зарегистрирована в США Алексом Главачеком. Компания появилась на рынке с недорогой малой бытовой техникой именно в том момент, когда рынок испытывал в ней большую потребность, что и сыграло положительную роль в известности данного бренда.
SVEN
Sven — российская компания-производитель систем акустики и периферии для компьютеров Oy Sven Scandinavia Ltd. По официальной информации офис находится в Финляндии. Поначалу продукция под брендом Sven (системы мультимедийной и портативной акустики, многоканальные акустические системы, домашние кинотеатры, клавиатуры, наушники, гарнитуры и так далее) выпускались в рамках конверсии на Брянском оборонном заводе. Сегодня производство переместилось на Тайвань и КНР.
VASSA&CO
Vassa&Co создан в России в 2000 году с претензией на конкуренцию с мировыми модными трендами. Головной офис находится в Екатеринбурге, отделы продаж там же и в Москве.
ZARINA
Zarina (Зарина) — абсолютно российский бренд, основанный в 1993 году. С 2009 года в создании коллекций принимает участие Рената Литвинова. Zarina входит в группу Melon Fashion Grouр, куда входят марки Love Republic и Befree.
DR.KÖRNER
Хлебцы Dr.Körner не имеют немецких корней, а производятся компанией ОАО «Хлебпром», офис которой находится в Москве на ул. Руставели, 14, а производство Dr.Körner находится в Смоленской области, г. Ярцево.
BERNLEY
Истинно английские у этого чая только название и стиль. Производит чай ООО «Яковлевская чаеразвесочная фабрика» по адресу: Московская область, Подольский район, д. Яковлево, ул. Шоссейная, 1. Что не говорит о том, что этот чай плохой.
RONDELL, VITEK, MAXWELL
Rondell, как и марки Vitek и Maxwell, принадлежит компании Golder Electronics (владелец Андрей Деревянченко). Компания находится в Москве, Пестовский пер., 10.
TOP HOUSE, NORDLAND, BABY SPECI
Бренды TOP HOUSE, NORDLAND и Baby Speci принадлежат российскому ООО «АЛЬТЭРОС», дислокация: Москва, Варшавское шоссе, 125. Компания начала свою работу в 1999 году. Нигде за рубежом (в том числе в Европе) данные бренды не представлены.
Wiki UCLA
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (англ. University of California, Los Angeles ) — государственный исследовательский университет, расположенный в городе Лос-Анджелес в штате Калифорния, США. Вошёл в систему государственных университетов в 1919 году, став вторым кампусом общего назначения в системе Калифорнийского университета.
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе занимает 25 место в рейтинге национальных университетов издания U.S. News & World Report. В Академическом рейтинге университетов мира он занимает 12 позицию. В рейтинге международных университетов издания U.S. News & World Report университет занимает 8 место.
Архитектура
Первые здания были спроектированы местной фирмой Allison & Allison. Неороманский стиль оставался преобладающим стилем здания до 1950-х годов, когда архитектор Уэлтон Беккет был нанят для надзора за расширением университетского городка в течение следующих двух десятилетий. Беккет значительно упростил общий облик университета, добавив несколько минималистских кирпичных зданий в форме плиты к югу от университетского городка, самый большой из которых — Медицинский центр UCLA.
Известные выпускники
См.: Категория:Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Во многих источниках утверждается, что выпускником является и бывший сити-менеджер Казани Марат Загидуллов. Однако, после расследования казанского журналиста Ирека Муртазина, в котором он пришёл к выводу о том, что Загидуллов был отчислен из Калифорнийского университета, на официальном сайте исполкома в биографию Загидуллова была внесена поправка: вместо «окончил Калифорнийский университет» написали «учился в Калифорнийском университете».
Известные преподаватели
См. также: Категория:Преподаватели Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Галерея
Одно из первых зданий кампуса, Ройс Холл, стало символом УКЛА
Спортивная форма с университетской символикой
Вся правда о происхождении брендов. Узнайте, что вы носите.
Разумеется, вторая. Ведь рубашки Армани не шьют в Италии
До сих пор модницы всего мира путаются в том, что оригинал, что подделка, и говорит ли страна-производитель о качестве одежды. Были времена, когда лейбл «Made in China» означал низкое качество и низкую цену. Сегодня представители высшего европейского общества, те самые, что выходят на подиум после лучших моделей мира – на поклоны, признают превосходство китайского производства. И даже делают Китай частью своего творчества.
Шоппинг в России сегодня – это больше, чем шоппинг. Лучший способ выглядеть привлекательно, лучшее средство для снятия стресса, лучший способ потратить деньги и лучший стимул, чтобы их заработать. Шоппинг – это политика, экономика, искусство, история с географией и, конечно, торговля. Целый мир, в котором вращаются страны, государства, налоговые и таможенные службы, фабрики, заводы, модели, дизайнеры, швеи и портные… Так во всем мире. Но Россия особенно любит тратить деньги. Здесь цены на одежду выше, чем в Милане и Париже. Сюда стремятся все, кто хочет что-нибудь продать. Неважно, что именно.
Отправившись в выходной день на шоппинг в торговый центр, мы посещаем модные магазины: Y3, Bebe, Zara, Ck Calvin Klein, Lacoste, Mango, Tommy Hilfiger, Miu Miu и десятки других, с известными именами. Нам неоткуда узнать, какими путями и из какой страны эта кофточка или джинсы попали на полку магазина в «Европейском», в «Охотном ряду» или в крупном ТЦ любого города. На ценнике мы видим цену и состав. А как узнать производителя? Возможно, напечают так: «Производитель: Bebe». Возможно, так: «Страна-производитель: США. Страна-изготовитель: Китай». А возможно, просто-напросто так: «Made in China».
Любой, кто задумается над этой темой, окунется в мир слухов и пустых криков на интернет-форумах. Официальной информации в этой сфере мало: она способна сорвать весь бешеный и не всегда легальный круговорот денег в стране. Поэтому нам помогут публикации в западно-европейских СМИ, а также собственная информация.
Почему европейские бренды уважают Китай?
По данным агентства INFOLine на июнь 2012 года, порядка 40% российского рынка одежды – подделка. Одежда, которая точно не является подделкой и поставляется напрямую от европейских брендов в Россию, можно купить только в Столешниковом переулке, Третьяковском проезде и ЦУМе – в царствах бутиков. К примеру, официальный сайт Gucci сообщает о существовании всего 5 магазинов своего бренда в России, один из них – в Екатебринбурге. Позволить себе купить одежду там может до 3% населения России, которое называют аристократией, высшим слоем общества.
Заместитель гендиректора «Джорджио Армани» Джон Хукс комментирует: «В конечном счете, мы говорим о восприятии. Нет никакой причины, по которой хорошая одежда не может быть сшита в любой точке мира, если только там работают мастера и уважается качество» (по материалам испанской газеты El mundo)
Учитывая озабоченность покупателей тем, в каком территориально месте произведен товар, крупнейшие бренды Европы стараются клясться, что их товар делается максимально близко от них самих. Однако лишь крошечная часть их ассортимента производится физически в странах Европы. Это было бы невозможно: потребности населения планеты в брендовой одежды огромны, а пошивочные способности конкретных фабрик минимальны. Это невыгодно с точки зрения экономики процесса. Наконец, это глупо – раз на свете уже существует Китай и его свободные индустриальные зоны.
Франшизу используют в бизнес-сферах всего мира. Присмотритесь: Coca-Cola, знаменитый напиток американского происхождения, не завозят в Россию из США. Это было бы невозможно. Ее изготавливают здесь, на нескольких фабриках, по тем самым легендарным тайным рецептам.
Как это делается? О первой и второй линии брендов
Модные показы в Милане, Риме и прочих столицах мира собирают самую высокую публику планеты. Там демонстрируется одежда «от кутюр» (haute couture, то есть высокая мода), она шьется знаменитыми дизайнерами специально, чаще всего в единственном экземпляре.
Желающих купить одежду Dolce and Gabbana или Armani – миллионы и миллионы человек. Чтобы обеспечить всех, кутюрье разрабатывает вторую линию одежды. Почерк мастера, его манера, линии его лучших дизайнеров, узнаваемый стиль и философия бренда – все готовится прямо в стране-заказчике. Далее выбирается исполнитель этого заказа – такой, чтобы был способен создать одновременно качественную и массовую одежду. Чаще всего это Китай.
Далее встает задача сделать одежду более демократичной по цене и стилю. Выбираются ткани более простого состава и налаживается автоматизированное производство. Представители бренда на территории Китая контролируют процесс изготовления и отвечают за каждый шов. Заказчик предоставляет фабрике буквально все – не только лекала, чертежи и выкройки, но все требования по отделке, пуговицам, лейблам и даже упаковке. Если фабрика сама закупает необходимый материал, заказчик также контролирует процесс. Кроме основного лейбла, всегда присутствует дополнительный – на нем указан номер партии для отправки в ту или иную страну. Все, от начальной стадии изготовления до момента, когда товар уходит с фабрики на продажу, полностью находится под контролем заказчика.
Многие бренды выпускают и третью линию – масс-маркет. Она зачастую имеет направления «sport» и «jeans».
Линии брендовой одежды: сравнительная таблица